Jump to content

Французское искусство XIX века.

(Перенаправлено из французской живописи XIX века )

Французское искусство XIX века создавалось во Франции или французскими гражданами во время следующих политических режимов: Наполеона Консульство . (1799–1804) и Империя (1804–1814), Реставрация (1814–30), Июльская монархия (1830–1830) 48), Вторая республика (1848–52), Вторая империя (1852–71) и первые десятилетия Третьей республики (1871–1940).

Романтизм возник в начале 19 века как яркий период в искусстве под влиянием Французской революции и наполеоновских войн. Он ознаменовал отход от классицизма, охватив ориентализм, трагических антигероев, дикие пейзажи и темы Средневековья и Возрождения. В эту эпоху происходили дебаты между сторонниками линий, примером которых является Жан Огюст Доминик Энгр , и сторонниками ярких цветов и кривых, таких как Эжен Делакруа . Романтизм подчеркивал литературный язык, основанный на чувствах. Это заложило основу для более поздних движений, включая натурализм и символизм , оказав влияние на таких художников, как Гюстав Курбе , Барбизонская школа и Гюстав Моро .

Рождение модернизма в конце 19 века с центром в Париже ознаменовалось художественными инновациями во многих областях, включая музыку, танец, архитектуру и литературу. Он характеризовался динамизмом культуры кафе , влиянием османизации на городской пейзаж и сочетанием социальных классов и радикальных художественных движений. Работы Эдуарда Мане соединили искусство XIX века с модернизмом, проложив путь к импрессионизму . Клод Моне и его современники развили это движение, запечатлевая кратковременные световые эффекты на открытом воздухе, частично вдохновленные Дж. М. У. Тернером и появлением краски в тюбиках.

Импрессионизм подготовил почву для дальнейших экспериментов. Винсент Ван Гог представил экспрессионизм; Жорж Сёра развил пуантилизм; Поль Сезанн исследовал геометрическое восприятие; Поль Гоген искал символизм и примитивизм в экзотических местах; и Анри Руссо был примером наивного искусства. Эта эпоха художественных исследований заложила основы для многих движений современного искусства, отражая непрерывный диалог между прошлыми традициями и инновационными методами, включая растущее влияние фотографии. Многие события во французском искусстве в этот период параллельны изменениям во французской литературе XIX века .

Романтизм

[ редактировать ]

Французская революция и наполеоновские войны принесли большие изменения в искусство Франции. императора Программа экзальтации и мифификации французского Наполеона I была тесно скоординирована в картинах Гро и Герена.

Между тем ориентализм , египетские мотивы, трагический антигерой , дикий пейзаж, исторический роман и сцены Средневековья и Возрождения — все эти элементы романтизма создали яркий период, бросающий вызов классицизму.

на Хиосе , Резня Эжен Делакруа , 1824 год.

В начале XIX века можно также обнаружить повторение дебатов, вевшихся в XVII веке между сторонниками Рубенса и Пуссена: есть защитники «линии», как это было у Жана Огюста Доминика Энгра , а также резкие цвета и кривые, как у Эжена Делакруа . Сравнение, однако, несколько некорректно: в сценах в турецкой бане интенсивный реализм Энгра иногда уступает место поразительной сладострастности.

Романтизм – литературный язык, основанный на чувствах. Среди писателей, проиллюстрировавших эту концепцию, были Джон Китс и Бенджамин Констант . Романтические тенденции продолжались на протяжении всего столетия: и идеализированная пейзажная живопись, и натурализм имеют свои семена в романтизме: и Гюстав Курбе , и школа Барбизона являются логическим развитием, как и символика конца XIX века у Гюстава Моро (профессора Матисса) . и Руо) или Одилон Редон . Огюст Роден и Камилла Клодель – самые известные скульпторы своего времени.

Рождение модернизма

[ редактировать ]

Вальтер Беньямин назвал Париж «столицей XIX века». Чтобы понять удивительное разнообразие художественных форм выражения, которое Париж породил с 1860-х годов на всех ночных бульварах, а также заменил более бедные кварталы и создал быстрые маршруты для перемещения войск через город для подавления беспорядков. Однако существовал и второй Париж на окраине города Османа, на холме Монмартр, с его ветряными мельницами, кабаре и виноградниками. Культура кафе, кабаре, аркады (крытые торговые центры XIX века), анархизм , смешение классов, радикализация искусства и художественных движений, вызванная системой академических салонов , неистовая готовность шокировать — все это создавало ошеломляющую яркость. Более того, динамичная дискуссия в изобразительном искусстве повторяется в тот же период в музыке, танце, архитектуре и романе: Шенберг, Стравинский, Пруст, Нижинский и т. д. Это рождение модернизма .

«Обед на траве» , Эдуард Мане , 1863 год.

Эдуард Мане для многих критиков представляет собой разделение между XIX веком и современным периодом (так же, как Шарль Бодлер в поэзии). Его повторное открытие испанской живописи золотого века, его готовность показать неокрашенный холст, его исследование откровенной обнаженной натуры и его радикальные мазки являются первым шагом на пути к импрессионизму.

Впечатление, восход солнца ( Impression, soleil levant ), Клод Моне , 1872 год

Импрессионизм повел барбизонскую школу еще дальше, отвергнув раз и навсегда тщательно продуманный стиль (и использование смешанных цветов и черного) для хрупких переходных эффектов света, запечатленных на открытом воздухе в меняющемся свете (частично вдохновленных картинами Дж. М. У. Тернера). ). Клод Моне с его соборами и стогами сена, Пьер Огюст Ренуар с его ранними фестивалями под открытым небом и его более поздний пернатый стиль румяных обнаженных тел, Эдгар Дега с его танцовщицами и купальщиками.

Некоторые из этих техник стали возможными благодаря новым краскам, доступным в тюбиках. Эти художники также в определенной степени были в диалоге с другим открытием XIX века: фотографией.

С этого момента следующие тридцать лет были чередой удивительных экспериментов. Винсент Ван Гог , родившийся в Голландии, но живший во Франции, открыл дорогу экспрессионизму. Жорж Сёра , под влиянием теории цвета, разработал технику пуантилизма, которая управляла экспериментом импрессионистов. Поль Сезанн , художник-живописец, предпринял попытку геометрического исследования мира (что оставило равнодушными многих его сверстников). Поль Гоген , банкир, нашел символизм в Бретани , а затем экзотику и примитивизм во Французской Полинезии . Анри Руссо , дилетант-самоучка, становится образцом наивной революции.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07c84670e06adc3042a466350dccc2c0__1722440700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/c0/07c84670e06adc3042a466350dccc2c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
19th-century French art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)