Французское искусство XIX века.
история французского искусства |
---|
Исторические периоды |
Французские художники |
Тематический |
Движения |
См. также |
Французское искусство XIX века создавалось во Франции или французскими гражданами во время следующих политических режимов: Наполеона Консульство . (1799–1804) и Империя (1804–1814), Реставрация (1814–30), Июльская монархия (1830–1830) 48), Вторая республика (1848–52), Вторая империя (1852–71) и первые десятилетия Третьей республики (1871–1940).
Романтизм возник в начале 19 века как яркий период в искусстве под влиянием Французской революции и наполеоновских войн. Он ознаменовал отход от классицизма, охватив ориентализм, трагических антигероев, дикие пейзажи и темы Средневековья и Возрождения. В эту эпоху происходили дебаты между сторонниками линий, примером которых является Жан Огюст Доминик Энгр , и сторонниками ярких цветов и кривых, таких как Эжен Делакруа . Романтизм подчеркивал литературный язык, основанный на чувствах. Это заложило основу для более поздних движений, включая натурализм и символизм , оказав влияние на таких художников, как Гюстав Курбе , Барбизонская школа и Гюстав Моро .
Рождение модернизма в конце 19 века с центром в Париже ознаменовалось художественными инновациями во многих областях, включая музыку, танец, архитектуру и литературу. Он характеризовался динамизмом культуры кафе , влиянием османизации на городской пейзаж и сочетанием социальных классов и радикальных художественных движений. Работы Эдуарда Мане соединили искусство XIX века с модернизмом, проложив путь к импрессионизму . Клод Моне и его современники развили это движение, запечатлевая кратковременные световые эффекты на открытом воздухе, частично вдохновленные Дж. М. У. Тернером и появлением краски в тюбиках.
Импрессионизм подготовил почву для дальнейших экспериментов. Винсент Ван Гог представил экспрессионизм; Жорж Сёра развил пуантилизм; Поль Сезанн исследовал геометрическое восприятие; Поль Гоген искал символизм и примитивизм в экзотических местах; и Анри Руссо был примером наивного искусства. Эта эпоха художественных исследований заложила основы для многих движений современного искусства, отражая непрерывный диалог между прошлыми традициями и инновационными методами, включая растущее влияние фотографии. Многие события во французском искусстве в этот период параллельны изменениям во французской литературе XIX века .
Романтизм
[ редактировать ]Французская революция и наполеоновские войны принесли большие изменения в искусство Франции. императора Программа экзальтации и мифификации французского Наполеона I была тесно скоординирована в картинах Гро и Герена.
Между тем ориентализм , египетские мотивы, трагический антигерой , дикий пейзаж, исторический роман и сцены Средневековья и Возрождения — все эти элементы романтизма создали яркий период, бросающий вызов классицизму.
В начале XIX века можно также обнаружить повторение дебатов, вевшихся в XVII веке между сторонниками Рубенса и Пуссена: есть защитники «линии», как это было у Жана Огюста Доминика Энгра , а также резкие цвета и кривые, как у Эжена Делакруа . Сравнение, однако, несколько некорректно: в сценах в турецкой бане интенсивный реализм Энгра иногда уступает место поразительной сладострастности.
Романтизм – литературный язык, основанный на чувствах. Среди писателей, проиллюстрировавших эту концепцию, были Джон Китс и Бенджамин Констант . Романтические тенденции продолжались на протяжении всего столетия: и идеализированная пейзажная живопись, и натурализм имеют свои семена в романтизме: и Гюстав Курбе , и школа Барбизона являются логическим развитием, как и символика конца XIX века у Гюстава Моро (профессора Матисса) . и Руо) или Одилон Редон . Огюст Роден и Камилла Клодель – самые известные скульпторы своего времени.
Рождение модернизма
[ редактировать ]Вальтер Беньямин назвал Париж «столицей XIX века». Чтобы понять удивительное разнообразие художественных форм выражения, которое Париж породил с 1860-х годов на всех ночных бульварах, а также заменил более бедные кварталы и создал быстрые маршруты для перемещения войск через город для подавления беспорядков. Однако существовал и второй Париж на окраине города Османа, на холме Монмартр, с его ветряными мельницами, кабаре и виноградниками. Культура кафе, кабаре, аркады (крытые торговые центры XIX века), анархизм , смешение классов, радикализация искусства и художественных движений, вызванная системой академических салонов , неистовая готовность шокировать — все это создавало ошеломляющую яркость. Более того, динамичная дискуссия в изобразительном искусстве повторяется в тот же период в музыке, танце, архитектуре и романе: Шенберг, Стравинский, Пруст, Нижинский и т. д. Это рождение модернизма .
Эдуард Мане для многих критиков представляет собой разделение между XIX веком и современным периодом (так же, как Шарль Бодлер в поэзии). Его повторное открытие испанской живописи золотого века, его готовность показать неокрашенный холст, его исследование откровенной обнаженной натуры и его радикальные мазки являются первым шагом на пути к импрессионизму.
Импрессионизм повел барбизонскую школу еще дальше, отвергнув раз и навсегда тщательно продуманный стиль (и использование смешанных цветов и черного) для хрупких переходных эффектов света, запечатленных на открытом воздухе в меняющемся свете (частично вдохновленных картинами Дж. М. У. Тернера). ). Клод Моне с его соборами и стогами сена, Пьер Огюст Ренуар с его ранними фестивалями под открытым небом и его более поздний пернатый стиль румяных обнаженных тел, Эдгар Дега с его танцовщицами и купальщиками.
Некоторые из этих техник стали возможными благодаря новым краскам, доступным в тюбиках. Эти художники также в определенной степени были в диалоге с другим открытием XIX века: фотографией.
С этого момента следующие тридцать лет были чередой удивительных экспериментов. Винсент Ван Гог , родившийся в Голландии, но живший во Франции, открыл дорогу экспрессионизму. Жорж Сёра , под влиянием теории цвета, разработал технику пуантилизма, которая управляла экспериментом импрессионистов. Поль Сезанн , художник-живописец, предпринял попытку геометрического исследования мира (что оставило равнодушными многих его сверстников). Поль Гоген , банкир, нашел символизм в Бретани , а затем экзотику и примитивизм во Французской Полинезии . Анри Руссо , дилетант-самоучка, становится образцом наивной революции.