Jump to content

Храм Солнца, Модхера

Координаты : 23 ° 35'1,7 "с.ш. 72 ° 7'57,67" в.д.  /  23,583806 ° с.ш. 72,1326861 ° в.д.  / 23,583806; 72.1326861

Храм Солнца в Модхере
Храмовый комплекс
Храм Солнца, Модхера расположен в Гуджарате.
Храм Солнца, Модхера
Храм Солнца, Модхера
Расположение в Гуджарате
Альтернативные названия Модхера Сурья Мандир
Общая информация
Расположение Модхера , район Мехсана , Гуджарат
Страна Индия
Координаты 23 ° 35'1,7 "с.ш. 72 ° 7'57,67" в.д.  /  23,583806 ° с.ш. 72,1326861 ° в.д.  / 23,583806; 72.1326861
Технические детали
Материал Песчаник
Обозначения Памятник АСИ национального значения (N-GJ-158)
Храм Солнца, Модхера
План храмового комплекса: ( сверху вниз ) Гудхамандапа , храмовый зал; Сабхамандапа , зал собраний и Кунда , водохранилище.
Религия
Принадлежность индуизм
Божество Сурья
Фестивали Танцевальный фестиваль в Модхере
Функции
  • Башня: Разрушенная
  • Храмовый резервуар: Сурьякунд
Архитектура
Тип Архитектура Мару-Гурджара (Чаулукья)
Создатель Бхима I
Завершенный после 1026–27 гг. н.э. (собственно храм)
Технические характеристики
Направление фасада Восточная сторона
Памятник(и) 3
Надписи Да

Храм Солнца в Модхере — индуистский храм, посвященный солнечному божеству Сурье, расположенный в Модхера деревне района Мехсана , Гуджарат , Индия. Он расположен на берегу реки Пушпавати. Он был построен после 1026-27 гг. н.э. во время правления Бхимы I из династии Чаулукья . В настоящее время богослужения не проводятся, и это охраняемый памятник, поддерживаемый Археологической службой Индии . Храмовый комплекс состоит из трех компонентов: Гудхамандапа , храмовый зал; Сабхамандапа , зал собраний, и Кунда , резервуар. Залы имеют замысловатую резьбу по фасаду и колоннам. В резервуаре есть ступеньки, ведущие на дно, и множество небольших святынь.

Храм Солнца в Модхере ранее входил в состав района Патан в 2011 году, а позже стал частью района Мехсана .

Святилище Храма Солнца было построено во время правления Бхимы I из династии Чаулукья . [ А ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Ранее, в 1024–1025 годах, Махмуд Газни вторгся в королевство Бхимы, и отряд численностью около 20 000 солдат безуспешно пытался остановить его продвижение в Модхере. Историк А. К. Маджумдар предполагает, что Храм Солнца мог быть построен в память об этой защите. [ 5 ] На блоке западной стены целлы перевернутая надпись « Викрам Самват 1083», небрежно высечена письмом девнагари которая соответствует 1026-1027 годам нашей эры. Другой даты не обнаружено. Поскольку надпись перевернута, это свидетельствует о разрушении и реконструкции целлы. Из-за положения надписи ее нельзя однозначно считать датой постройки. По стилистическому признаку известно, что Кунда с ее угловыми святилищами была построена ранее, в начале XI века. Надпись считается датой разрушения Газни, а не строительства. Вскоре после этого Бхима вернулся к власти. Таким образом, сам храм, миниатюра и святилища в нише резервуара были построены вскоре после 1026 года нашей эры. Танцевальный зал был добавлен намного позже, в третьей четверти XII века, вместе с воротами, собственно крыльцом храма, а также дверными косяками храма и целлой во время правления Карны . [ 6 ]

Храм построен на 23,6° широты (приблизительно вблизи тропика Рака ). [ Б ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Позже это место было известно на местном уровне как Сита ни Чаури и Рамкунд . [ С ] [ 12 ] Сейчас здесь не проводятся никакие богослужения. [ 3 ] Храм является памятником национального значения и поддерживается Археологической службой Индии .

В декабре 2022 года он был добавлен в предварительный список Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 13 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Храмовый комплекс построен в стиле Мару-Гурджара (стиль Чаулукья). Храмовый комплекс состоит из трех выровненных по оси компонентов; собственно святилище ( гарбхагриха ) в зале ( гудхамандапа ), внешний зал, или зал собраний ( сабхамандапа или рангамандапа ), и священный резервуар ( кунда ). [ 1 ] [ 14 ]

Сабхамандапа Гудхамандапы не является продолжением , а располагается немного в стороне как отдельная структура. Оба построены на мощеной платформе. [ 1 ] Их крыши давно обрушились, оставив после себя несколько нижних рядов. Обе крыши имеют диаметр 15 футов 9 дюймов, но построены по-разному. [ 15 ] Платформа или постамент имеет форму перевернутого лотоса. [ нужна ссылка ]

Гудхамандапа и Гарбхагриха

[ редактировать ]
Гудхамандапа

Размеры Гудхамандапы составляют 51 фут 9 дюймов на 25 футов 8 дюймов. Он почти поровну разделен на Гудхамандапу , зал, и Гарбхгриху , собственно святилище. Оба имеют прямоугольную форму в плане с одним выступом на каждой из меньших сторон и двумя выступами на каждой из более длинных сторон. Эти выступы на меньших сторонах образуют вход и заднюю часть святыни. Три выступа внешней стены Гудхамандапы имели окна с каждой стороны, а восточный выступ имел дверной проем. Эти окна имели перфорированные каменные перегородки; северный находится в руинах, а южный отсутствует. Прадакшинамарга образована проходом между стенами Гарбхгрихи и внешними стенами Гудхамандапы . Крыша перехода украшена каменными плитами с резными розетками. Шихара этого больше не существует. [ 1 ]

беременная женщина

[ редактировать ]

Гарбхагриха , собственно святилище или святилище , имеет квадратную форму размером 11 футов изнутри. [ 1 ]

В святыне было две кельи; ячейка ниже уровня верхней ячейки. Сейчас разрушен пол верхней камеры, в которой когда-то находилось изображение божества. Место изображения теперь находится в яме. Нижняя камера, вероятно, использовалась для хранения вещей. [ 1 ]

Стены внутри храма простые, внешняя стена украшена. На дверном проеме вырезаны фигуры сидящего Сурьи на панелях в окружении танцоров и влюбленных пар. Все фигуры изуродованы, а изображения на дверной перемычке полностью уничтожены. [ Д ] [ 1 ]

Святилище спроектировано таким образом, чтобы первые лучи восходящего солнца освещали образ Сурьи в солнечного равноденствия . дни [ 14 ] [ 3 ] [ 16 ] [ 10 ] а в день летнего солнцестояния солнце в полдень светит прямо над храмом, не отбрасывая тени. [ 8 ]

Гудхамандапа

[ редактировать ]
Гудхамандапа с аннотацией внешних молдингов (нажмите, чтобы увеличить)
Базовые молдинги

Внешние стены святыни богато украшены. [ 1 ] Основание и стены храма и зала разделены на несколько участков уникальной резьбой. Питха . или адхистана , основание имеет два квадратных элемента, называемых Бхат, за которыми следует резная кима-ректа (нижняя часть выпуклая, а верхняя часть вогнутая) За ним следует падма или падмака , фигура в форме перевернутого лотоса. Следующим идет антарита , филе или астрагал с острым краем между двумя углублениями. Над ним находится патта, тонкую лепнину, называемую чхаджа имеющая на нижнем крае . Следующей идет еще одна чхаджа, отделенная шеей, алинга . Следующая широкая полоса, патти , представляет собой гаджатхару, на которой вырезаны слоны. В следующей группе Наратара есть фигуры мужчин в разных позах. [ 1 ]

Мандовара или настенный молдинг

Мандовара , настенная лепнина начинается с кумбхи , кувшина. В нижней части он имеет широкую недекорированную полосу, а средняя часть украшена овальными дисками. За ним следует калаша , кувшин. Следующей идет широкая полоса с окнами- чайтья , называемыми кевала , за которыми следуют аналогичные, называемые манчи . Эти две полосы разделены глубокой полосой. Существует тонкий выступ, над которым находится основная облицованная панелями поверхность стены, называемая джангха . Эти панели украшены фигурами богов, но фигуры Сурьи расположены на видном месте, чем другие, поскольку храм посвящен ему. Другие панели украшены танцорами и другими фигурами. [ 1 ]

Фигуры Сурьи вырезаны на видном месте в трех нишах самого святилища, а также на каждой стороне трех окон во внешней стене Гудхамандапы . Фигуры Сурьи стоят, двумя руками держат лотосы и управляются семью лошадьми. [ 1 ] Он имеет некоторые персидские влияния. [ 3 ] В стенах есть 12 ниш, демонстрирующих различные аспекты Сурьи каждого месяца. Другие фигуры включают восемь Дикпалов, Вишвакарму , Варуну , Агни , Ганешу и Сарасвати . [ нужна ссылка ]

Над каждой фигурой на панно имеется небольшой карниз, увенчанный треугольным фронтоном, состоящим из чайтьи — окна, которое называется удгам . Следующая выступающая полоса с чайтья -окном и киртимукхой называется малаквал . Самый верхний – это главный карниз, называемый чхаджли . [ 1 ]

Затем следует шихара , которой больше не существует. [ 1 ] Вимана имела горизонтальные геометрические и фигуративные полосы, которые поднимались вверх , образуя горе Меру , подобную шикхару . На центральном шпиле располагались Урушринга , миниатюрные святыни. Об этом судят по святыням на ступенях Кунды . [ 3 ]

Мандапа

Мандапа , зал был покрыт куполом, который , вероятно, поднимался концентрически. Его поддерживают восемь основных колонн внизу, расположенных в виде восьмиугольника, четыре колонны перед собственно святыней и по две в нишах окон и дверей. [ 1 ]

Сабхамандапа

[ редактировать ]
Сабхамандапа с аннотацией внешних молдингов (нажмите, чтобы увеличить)
Сабхамандапа с богато украшенными резными колоннами и внешним видом
потолок Сабхамандапы

Сабхамандапа или Рангамандапа , зал собраний или танцевальный зал представляет собой параллелограмм в плане с рядами колонн, открывающих вход с каждой стороны по диагонали. Обширная резная внешняя часть имеет ряд углубленных углов, создающих впечатление звездообразного плана. [ 1 ] Здесь 52 колонны с искусной резьбой. Мадхусудан Даки предположил, что сабхамандапа могла быть более поздним дополнением по стилю и конструкции. [ 15 ]

Базовые молдинги

Питха , но меньше по размеру , почти похожа на Гудхамандапу поскольку в ней не используются два ряда филе. Падма . здесь богато вырезана цветочным орнаментом [ 1 ]

Настенные молдинги

Над Наратхарой ​​находится группа с фигурами танцоров и богов, известная как раджасена . Следующими являются веди , которые соответствуют джангхе Мандовара , украшенной большими панно с изображениями богов, богинь и цветочным орнаментом. Следующий карниз называется асинот . За ней следует какшасана , которая наклоняется наружу и образует спинку скамьи, асана проходит по залу. На нем изображены эротические фигуры, прерываемые рельсовыми узорами. [ 1 ]

Потолок и обморок

Крыша имела форму ступенчатой ​​пирамиды, но ее больше нет. Внутри ярусно возвышается потолок в форме ореха, украшенный многочисленными цветочными поясами. Его высота составляет 23 фута. [ 3 ] Его поддерживают колонны, расположенные в форме восьмиугольника. Эти столбы имеют ходули, поддерживающие перемычки. Торана или украшенные остроконечные арки выходят из нижних кронштейнов колонн и касаются перемычек посередине. Есть два типа; полукруглые и треугольные. Полукруглые арки имеют заостренные арки с вершинами, а треугольные арки имеют круглую вершину и волнистые стороны. Оба типа имеют широкую полосу, украшенную фигурами и наконечниками, которые сейчас стерты и повреждены. В нижних скобках стоит Макара , что дает имя Макара-Торана , а в украшении указано имя Читра-торана . [ 1 ]

Длинные и короткие столбы, полукруглые и треугольные арки.
Столпы Кирти-Торана и ступени, ведущие в Кунду.

Столпы Сабхамандапы и Гудхамандапы бывают двух типов; короткий и высокий. Короткие столбы опираются на стены и поддерживают крышу. Высокие колонны возвышаются над полом. [ 1 ]

Короткие столбы

Вал имеет квадратную форму, составляющую половину его высоты, за ним следует ваза, а затем восьмиугольный вал. Его увенчивают капитель и скобка. Квадратная часть имеет цветочный узор по кругу на каждой стороне лица. Аналогичным образом декорированы углы вазы. Восьмиугольная часть имеет четыре полосы; у самого верхнего есть киртимукха . Столица имеет три кольца. [ 1 ]

Высокие столбы

Они возникают из квадратного или восьмиугольного основания, кумбхи , с треугольным орнаментом на каждой грани. Над ним калаша . За ним следует глубокая полоса, а следующая — кевала , украшенная окнами- чайтья . следующий — киртимукха . Следующий — треугольный фронтон с окнами- чайтьями . [ 1 ]

Следующее – начало вала. Сначала он украшен стоящими фигурами, в основном танцорами, по всем восьми граням, заключенным в кольцевые пилястры. Следующая полоса со сценами людей и зверей отделена от нее круглой подушкообразной полосой. За ней следует еще меньшая полоса с шестнадцатью стоящими человеческими фигурами, разделенными небольшим кольцом внизу. Следующее — полоса листьев. Затем древко становится круглым и состоит из трех или четырех полос с рядом воинов-мужчин, ромбов, кругов и, киртимукхи наконец, . Киртимукхи . разделены орнаментом из цепочек и колокольчиков [ 1 ]

За ней следует капитель, похожая на небольшие колонны, увенчанные скобами макара , если восемь ходульных столбов и карликов в остатках. восемь ходульных столбов имеют еще один стержень и капитель аналогичного типа, увенчанную скобами из завитков и подвесных листьев. [ 1 ]

Иконография

[ редактировать ]

Панели Гудхамандапы украшены изображением Сурьи в центре, что указывает на то, что храм посвящен Сурье. На этих изображениях изображены своеобразные западноазиатские (персидские) сапоги и пояс. [ 10 ] [ 3 ] Остальные углы и ниши украшены фигурами Шивы и Вишну в различных формах, Брахмы , Нагов и богинь. Изображенные сцены на небольших плоских потолках и перемычках сабхамандапы взяты из таких эпосов, как Рамаяна . [ 1 ]

Кирти потеряла сознание

[ редактировать ]

стояла кирти-торана Перед Сабхамандапой , триумфальная арка . Фронтона и тораны больше нет, но остались два столба. Формовка и отделка аналогичны стенам сабхамандапы и колоннам. [ 1 ] еще два киртиторана На каждой стороне кунды было , из которых только один существует без верхней части.

Панорамный вид на Кунду

Кунда , резервуар или резервуар, известен как Рамакунда или Сурьякунда . Ступени через кирти-торану ведут к водоему. Он прямоугольный. Его размеры составляют 176 футов с севера на юг и 120 футов с востока на запад. Вокруг все вымощено камнями. Есть четыре террасы и утопленные ступеньки, по которым можно спуститься на дно резервуара. Главный вход находится на западе. С одной террасы на другую ведут ступеньки, расположенные под прямым углом к ​​террасе. Эти ступени имеют прямоугольную или квадратную форму, за исключением первой ступени каждого лестничного марша, которая имеет полукруглую форму. В нескольких миниатюрных святынях и нишах перед стеной террасы есть изображения богов, в том числе многих вайшнавских божеств и богинь, таких как Шитала . [ 17 ] [ 1 ] [ 10 ] [ 3 ]

Степвелл

[ редактировать ]

Ступенчатый колодец на западе от Кунды имеет один вход и две башни-павильона. Он умеренно орнаментирован. Дверной косяк украшен лотосом и листьями, а пилястры типа ручака указывают на его принадлежность к 11 веку. Небольшая мандапа над уровнем земли, расположенная на второй куте ступенчатого колодца, возможно, относится к десятому веку. [ 18 ]

Танцевальный фестиваль Модхера

[ редактировать ]
Танцовщица катхак Намрата Рай на танцевальном фестивале в Модхере

Туристическая корпорация Гуджарата организует в храме ежегодный трехдневный танцевальный фестиваль, известный как Уттарардха Махотсав , в третью неделю января после фестиваля Уттараян . Цель – представить классические танцевальные формы в атмосфере, близкой к той, в которой они были представлены изначально. [ 3 ]

[ редактировать ]

Летиции Элизабет Лэндон Поэтическая иллюстрация «Индуистские и мусульманские здания» отсылает к цветной гравюре «великолепного скульптурного портика храма, посвященного Махадео, в Мундхейре в Гузерате», и в ней она размышляет о необъятности этого сооружения. Оригинальная картина принадлежит Дэвиду Робертсу . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Убранство Тораны и колонн напоминает украшение храма Вимала Васахи Адинатх в храмах Дилвара, построенного в 1031–1032 годах, что подтверждает его период.
  2. ^ Положение Тропика Рака не фиксировано, но сложным образом меняется с течением времени. Он смещается на юг почти на половину угловой секунды (0,47 дюйма) широты в год (в 1917 году он находился ровно на 23 ° 27 'и в 2045 году будет на 23 ° 26 '). [ 7 ] Для получения дополнительной информации см. осевой наклон и круги широты .
  3. В 1887 году Александр Кинлох Форбс описал в своей книге «Расмала» , что это место было известно местным жителям как Сита ни Чаури и Рамкунд, связанное с Рамой и Ситой из Рамаяны . [ 12 ]
  4. ^ Возможно, здесь был Ганеша, как и в других храмах Сурьи или Вишну.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Хасмук Дхираджлал Санкалиа (1941). Археология Гуджарата: включая Катхиавар . Натварлал и компания. стр. 70, 84–91. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Храм Солнца в Модхере (Гуджарат)» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия: Национальный конгресс Мейя . Публикации Космо. стр. 4871–4872. ISBN  978-81-7755-273-7 .
  4. ^ Шастри, Хирананда (ноябрь 1936 г.). Годовой отчет директора археологии штата Барода, 1934-35 гг . Барода: Институт восточных исследований. стр. 8–9 .
  5. ^ Асоке Кумар Маджумдар (1956). Чаулукьяс из Гуджарата . Бхаратия Видья Бхаван. п. 45. ОСЛК   4413150 .
  6. ^ Лобо, Вибке (1982). Храм Солнца в Модере: Монография по архитектуре и иконографии . Верлаг CH Бек. п. 32. ISBN  978-3-406-08732-5 .
  7. ^ Государственный университет Монтаны: Циклы Миланковича и оледенение. Архивировано 6 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б Арвинд Бхатнагар; Уильям Ливингстон (7 апреля 2005 г.). Основы солнечной астрономии . Всемирная научная. стр. 28–29. ISBN  978-981-4486-91-0 .
  9. ^ Браджеш Кумар (2003). Паломнические центры Индии . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 163. ИСБН  978-81-7182-185-3 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Раджив Растоги; Санджив Растоги (1 января 2009 г.). Сурья Намаскар . Прабхат Пракашан. стр. 13–14. ISBN  978-81-8430-027-7 .
  11. ^ С.Б. Бхаттачердже (1 мая 2009 г.). Энциклопедия индийских событий и дат . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. А24. ISBN  978-81-207-4074-7 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Вибке Лобо (1982). Храм Солнца в Модере: Монография по архитектуре и иконографии . Ч. Бек. п. 2. ISBN  978-3-406-08732-5 .
  13. ^ Бюро, The Hindu (20 декабря 2022 г.). «Город Ваднагар, Храм Солнца в Модхере, скульптуры Унакоти добавлены в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 21 декабря 2022 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  14. ^ Перейти обратно: а б Уорд (1 января 1998 г.). Гуджарат–Даман–Диу: Путеводитель . Ориент Лонгман Лимитед. стр. 153–155. ISBN  978-81-250-1383-9 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Даки, Массачусетс (1963). «Дата Танцующего зала Храма Солнца, Модхера» . Журнал Азиатского общества Бомбея . 38 . Азиатское общество Бомбея: 211–222 . Проверено 31 декабря 2016 г.
  16. ^ «21 марта приносит особый восход солнца в храм Солнца Модхеры (Видео)» . ДешГуджарат . 25 марта 2007 года . Проверено 9 августа 2016 г.
  17. ^ Фабрицио М. Феррари (20 ноября 2014 г.). Религия, преданность и медицина в Северной Индии: целебная сила Ситалы . Издательство Блумсбери. п. 61. ИСБН  978-1-4725-9871-4 .
  18. ^ Ютта Джайн-Нойбауэр (1 января 1981 г.). Степвеллы Гуджарата: в историко-художественной перспективе . Публикации Абхинава. п. 20. ISBN  978-0-391-02284-3 .
  19. ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1834). «поэтическая иллюстрация». Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1835 год . Фишер, Сын и Ко. Лэндон, Летиция Элизабет (1834). "картина". Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1835 год . Фишер, Сын и Ко.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

есть медиафайлы по теме: Храм Солнца. Викискладе

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a1cf89e7b9fd803e54084871547eb0c__1723550880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/0c/0a1cf89e7b9fd803e54084871547eb0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sun Temple, Modhera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)