Рейс 053 авиакомпании ADC Airlines
![]() Боинг 737-200 ADC Airlines, похожий на тот, что попал в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 29 октября 2006 г. |
Краткое содержание | Разбился из-за ошибки пилота, неправильного решения о взлете в плохую погоду и ветра . сдвига |
Сайт | недалеко от международного аэропорта Ннамди Азикиве , Абуджа , Нигерия 8 ° 59'41,5 "N 7 ° 14'46,3" E / 8,994861 ° N 7,246194 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-2Б7 |
Оператор | АДК Эйрлайнз |
Регистрация | 5Н-БФК |
Начало рейса | Международный аэропорт Маргарет Экпо , Калабар, Нигерия |
1-я остановка | Международный аэропорт Муртала Мухаммед , Лагос, Нигерия |
Последняя остановка | Международный аэропорт Ннамди Азикиве , Абуджа, Нигерия |
Место назначения | Международный аэропорт Садик Абубакар III , Сокото, Нигерия |
Оккупанты | 105 |
Пассажиры | 100 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 96 |
Травмы | 9 |
Выжившие | 9 |
Рейс 053 ADC Airlines (ADK053) — регулярный пассажирский рейс, выполняемый авиакомпанией ADC Airlines из столицы Нигерии Абуджи в Сокото . 29 октября 2006 года Боинг 737-2B7 разбился на кукурузном поле вскоре после взлета из международного аэропорта Ннамди Азикиве в Абудже , в результате чего погибли 96 из 105 человек, находившихся на борту. [ 1 ]
В ходе расследования крушения, проведенного Бюро по расследованию авиационных происшествий Нигерии , основной причиной крушения было названо решение пилота взлететь в неподходящую погоду, поскольку наличие сдвига ветра в то время представляло серьезный риск для способности самолета летать. Дальнейшее расследование выявило неадекватный надзор компании за обучением по восстановлению после сдвига ветра и отсутствие командной работы среди пилотов рейса 053.
В результате крушения погибли несколько видных деятелей Нигерии, в частности султан Сокото , Мухаммаду Макчидо лидер Сокото и духовный лидер 70 миллионов мусульман Нигерии , и его сын, сенатор Бадамаси Макчидо . Он подчеркнул плохие показатели авиационной безопасности в Нигерии, поскольку это была третья крупная авиационная катастрофа менее чем за год после рейса 210 авиакомпании Bellview Airlines и рейса 1145 авиакомпании Sosoliso Airlines в 2005 году, в результате которой общее число погибших составило 321 человек. Катастрофа привела к созданию независимого авиационного регулирующего органа Управления гражданской авиации Нигерии . С тех пор авиационная безопасность страны значительно улучшилась. в Нигерии больше не было крупных авиационных происшествий До катастрофы Dana Air в 2012 году .
Самолет
[ редактировать ]
Самолетом, попавшим в аварию, был 23-летний Boeing 737-2B7. Построен в 1983 году, заводской номер 22891. Самолет был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D -15. До приобретения компанией ADC Airlines самолет поставлялся USAir с регистрацией N323AU. В 1988 году самолет сменил регистрационный код на N279AU. В 1997 году он был передан US Airways , а в 1999 году эксплуатировался дочерней компанией компании MetroJet . ADC Airlines приобрела самолет в сентябре 2003 года, и его регистрация была изменена на 5N-BFK. [ 2 ]
Самолет обслуживался в соответствии с графиком технического обслуживания, а его двигатели были установлены в новом состоянии в ноябре 2005 года. В техническом журнале не было указано каких-либо известных дефектов самолета. [ 3 ]
Пассажиры и экипажи
[ редактировать ]На борту самолета находились 100 пассажиров и 5 членов экипажа. [ 1 ] [ 4 ] Султан Сокото и духовный лидер мусульман Нигерии Мухаммаду Макчидо , сын султана сенатор Бадамаси Макчидо , заместитель губернатора Сокото Гарба Мухаммед, [ 5 ] В списке пассажиров были первая женщина -ЛОР- хирург в Западной Африке, доктор Нненния Мгбор, и Абдулрахман Шеху Шагари, сын бывшего президента Шеху Шагари . [ 6 ] [ 7 ] Представитель правительства Сокото Мустафа Шеху также заявил, что на борту находились также комиссар штата по образованию и еще один неназванный сенатор. [ 8 ] В списке пассажиров также были три дочери Ибрагима Идриса , губернатора штата Коги . [ 9 ] [ 10 ]
Капитаном был 50-летний Чарльз Колаволе Атанда, а первым помощником - 54-летняя Селестин Окконе, налетевшие 8 545 и 6 497 часов (их опыт работы на Боинге 737 недоступен) соответственно. [ 11 ] [ 3 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс 053 был регулярным внутренним пассажирским рейсом из международного аэропорта Ннамди Азикиве в столице страны Абудже в международный аэропорт Садика Абубакара III в Сокото . Самолет был дозаправлен в Лагосе, на борту было более 11 000 литров топлива. На борту самолета находились 100 пассажиров и 5 членов экипажа, в том числе 2 летных и 3 бортпроводника. Самолетом управлял капитан Атанда, а его вторым пилотом был первый офицер Оконне. [ 3 ]
Летный экипаж получил разрешение на запуск в 11:15, а затем получил разрешение на руление в 11:21. Сразу после этого летный экипаж запросил диспетчерскую службу о ветровых условиях. Диспетчерская вышка сообщила, что зафиксированная скорость ветра составила восемь узлов с переменным направлением ветра. Позже диспетчер предупредил летный экипаж, что поблизости наблюдаются порывы ветра. Ветер начал усиливаться, скорость увеличилась до 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), а затем немного замедлилась до 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 3 ]
Когда самолет прибыл на взлетно-посадочную полосу, диспетчер заявил, что ветер дул со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Пилот авиакомпании Virgin Indonesia Airways заявил, что будет ждать улучшения погоды, поскольку, по его словам, скорость ветра на самом деле была ближе к 35 узлам (65 км/ч; 40 миль в час). Однако рейс 053 решил запросить разрешение на взлет в аэропорту. Диспетчер еще раз подчеркнул ухудшение погодных условий и дал последнюю информацию о ветре, которую экипаж подтвердил. Рейс получил разрешение на взлет, и экипаж начал разбег. [ 3 ]
Рейс 053 вылетел из Абуджи в 11:29. Сразу после взлета с взлетно-посадочной полосы 22 Боинг 737 вошел в сдвиг ветра при смене встречного ветра на попутный. Капитан Атанда добавил немного мощности и потянул штурвал, в то время как первый помощник Оконне продолжал просить капитана Атанду подтянуться. Таким образом, нос поднялся дальше, достигнув угла 30-35 градусов. Поскольку носовая часть была поднята вверх с большим шагом, поток воздуха к двигателям был нарушен, в результате чего у обоих двигателей возникла остановка компрессора. После срыва компрессора самолет потерял тягу, в результате чего он вошел в аэродинамическое сваливание , за которым последовал крен влево более чем на 90 градусов и крутой спуск к земле. Прозвучало предупреждение GPWS, и левое крыло самолета врезалось в дерево. Затем он врезался в кукурузное поле, ударившись носом о землю и сильно кувыркнувшись влево. Затем 11 000 килограммов (24 000 фунтов) топлива самолета воспламенились, вызвав мощный взрыв. Рейс 053 разбился всего через 76 секунд после взлета с взлетно-посадочной полосы 22. [ 1 ]
После трех безуспешных попыток связаться с самолетом диспетчер посоветовал диспетчеру подхода вызвать рейс 053. Другим самолетам на перроне также было предложено помочь связаться с самолетом, но все попытки оказались безуспешными. Кано Диспетчерам и Лагоса было предложено связаться с рейсом 053, но ответа от самолета не последовало. Затем центру полетной связи Абуджи было рекомендовано проинформировать Национальное агентство по чрезвычайным ситуациям (NEMA) в Кано о потере контакта с рейсом 053. [ 3 ]
В 11:38 из центра связи полетов позвонил диспетчеру и сообщил, что кто-то приехал из соседней деревни недалеко от радара, где в последний раз видели рейс 053, и сообщил, что в их деревне разбился самолет. Из аэропорта была отправлена поисковая группа, которая подтвердила, что самолет разбился вскоре после взлета. Передняя и средняя часть самолета были уничтожены в результате удара и последовавшего за ним пожара, тогда как часть задней части самолета осталась неповрежденной, что спасло жизни бортпроводника и 8 пассажиров. Остальные 96 человек погибли в результате крушения. [ 1 ] [ 12 ]
Расследование
[ редактировать ]
Нигерии Бюро расследований самолетов (AIB) начало расследование причин катастрофы с участием представителей Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), представляющих страну, где был произведен самолет.
Анализ бортового самописца
[ редактировать ]Бортовые самописцы были восстановлены в хорошем состоянии и отправлены в NTSB для дальнейшего анализа. Рузвельт записал в общей сложности 18 параметров, 14 из которых можно было преобразовать в «пригодные для использования инженерные единицы». По данным FDR, вращение началось на скорости 143 узла (265 км/ч; 165 миль в час). Затем самолет достиг максимальной скорости 162 узла (300 км/ч; 186 миль в час), прежде чем начал снижаться. Самолет пострадал от горизонтального и вертикального сдвига ветра. Первоначально летный экипаж применил команду опускания носа для восстановления воздушной скорости. Однако четыре секунды спустя летный экипаж применил команду поднятия носа. Самолет достиг очень большого угла атаки, и высота самолета стала нестабильной. [ 3 ]
По данным CVR, незадолго до взлета летный экипаж констатировал наличие сдвига ветра в этом районе, поскольку капитан Атанда предупредил своего первого помощника, чтобы тот «был готов к сдвигу ветра». Шасси было убрано, и первый помощник подал сигнал Фау-2. Через две секунды после сигнала V2 сработало предупреждение о сдвиге ветра, поскольку у самолета произошло быстрое изменение направления ветра. Затем экипаж поднял нос на угол от 30 до 35 °, тем самым значительно превысив критический угол атаки, и активировал вибростенд. В результате высокого угла наклона подача воздуха к двигателям была нарушена, что привело к остановке компрессора обоих двигателей. Действия экипажа по управлению полетом привели к аэродинамическому сваливанию, потере высоты и последующему удару о землю. [ 3 ]
Погода
[ редактировать ]В Нигерии не было общедоступной информации о наземных станциях, поэтому следователям пришлось анализировать данные о погоде, которые им удалось получить по спутниковым снимкам. Метеорологические данные показали, что с 09:30 до 09:45 в этом районе были лишь рассеянные низкие кучевые облака и незначительное образование облаков. Между 09:45 и 11:00 UTC возникла взрывная конвективная ячейка, превратившаяся в грозовую ячейку. Условия изменились от разрозненных кучевых облаков с низкими вершинами до изолированной конвективной ячейки с расчетной высотой более 45 000 футов (14 000 м) всего за час. Далее она увеличилась до 50 000 футов (15 000 м) практически без горизонтального движения. [ 3 ]
Во время выруливания рейса 053 в 11:20 UTC ветер дул со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). Позже она увеличилась до 15 узлов с порывами и усилилась, достигнув 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), прежде чем, наконец, немного снизилась до 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). Некоторое время спустя пилот близлежащей авиакомпании Virgin Indonesia Airlines заявил, что будет ждать улучшения погоды, поскольку, по его словам, ветер «выглядел примерно 35 узлов». По мнению следователей, экипажи рейса 053 должны были предпринять те же действия, что и пилот Virgin ignores, поскольку погодные условия в тот момент не подходили для безопасного полета. Вместо этого летные экипажи решили запросить разрешение на взлет у диспетчерской вышки. [ 3 ]
Ошибка летного экипажа
[ редактировать ]Согласно Руководству по эксплуатации летного экипажа компании Boeing (FCOM), для восстановления после сдвига ветра экипаж должен был применить максимальную тягу, выровнять крылья и вытянуть нос самолета до начального угла наклона 15 градусов. Однако анализ реакции пилота показал, что летный экипаж не выполнил правильные процедуры FCOM. Хотя плохая погода создала ситуацию, на которую отреагировали пилоты, их реакция не соответствовала процедуре восстановления после сдвига ветра, поскольку экипажи подняли нос и не попытались выровнять крылья. [ 3 ]
Стандартные эксплуатационные процедуры авиакомпании, одобренные Управлением гражданской авиации Нигерии, не включали каких-либо процедур по управлению воздушным судном в неблагоприятных или опасных погодных условиях (страница была оставлена пустой). [ 3 ]
Обучение экипажа на тренажере в летной академии Сабена в Брюсселе, Бельгия, не подготовило их должным образом к ситуации, в которой они оказались, хотя у самолета, казалось, было достаточно энергии, чтобы летать в неблагоприятных погодных условиях. Капитан Атанда прошел обучение на сдвиг ветра, но это было неприменимо, поскольку тренажер отличался от реального самолета, а распознавание сдвига ветра и восстановление не были частью обучения на тренажере, которое прошел первый офицер Оконне. На протяжении всего решающего периода полета рейса 053, от первого предупреждения о сдвиге ветра до столкновения с землей, действия первого помощника Оконне не соответствовали процедурам восстановления после сдвига ветра. CVR сообщил, что первый офицер Оконне даже попросил капитана Атанду поднять нос самолета, что вывело самолет из безопасного режима полета. [ 3 ]
Расследование также выявило многочисленные расхождения в журналах часов работы первого офицера Оконне, и его летная лицензия была тщательно проверена, поскольку он действовал с нигерийской лицензией коммерческого пилота, выданной Управлением Ганы гражданской авиации . [ 3 ]
Итоговый отчет
[ редактировать ]Окончательный отчет был опубликован в феврале 2013 года, почти через семь лет после крушения. [ 13 ] Нигерийский AIB наконец пришел к выводу, что причиной крушения стала ошибка пилота, заявив:
Решение пилота взлететь в известных неблагоприятных погодных условиях и невыполнение надлежащей процедуры восстановления после сдвига ветра привело к тому, что самолет эксплуатировался вне безопасного режима полета, в результате чего самолет заглох очень близко к земле, из-за чего выход из него был невозможен.
Следователи также назвали несколько способствующих факторов:
Использование неподходящего оборудования для процедуры восстановления после сдвига ветра во время повторения симулятора. Отсутствие в компании Стандартных регламентов выполнения полетов в сложных метеоусловиях. Координация ответственности и обязанностей между летавшим и нелетавшим пилотом во время столкновения с неблагоприятной погодой не соответствовала стандартным эксплуатационным процедурам, что привело к неадекватному управлению воздушным судном.
— Бюро по расследованию несчастных случаев, [ 3 ]
Следовательно, в AIB отметили, что в момент происшествия радар в аэропорту был выключен. Это вызвало путаницу и трудности с поиском разбившегося самолета. Если бы радар не был выключен, выживших было бы больше. [ 3 ]
В связи с крушением рейса 053 AIB Нигерии потребовала сделать обязательными маневры по распознаванию сдвига ветра и восстановлению при первоначальной и периодической подготовке летного экипажа на тренажере. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Катастрофа вызвала интенсивные общенациональные протесты, направленные на улучшение авиационного сектора страны. Это прямая причина смены министра авиации и полного изменения его авиационного сектора. Это была одиннадцатая катастрофа нигерийского авиалайнера с 1995 года, в результате которой число погибших превысило 500 человек. [ 4 ] Предыдущая авария с участием ADC произошла 7 ноября 1996 года ; 144 человека погибли, когда Боинг 727 разбился недалеко от Эджирина, потеряв управление после того, как предпринял действия по уклонению, чтобы избежать столкновения в воздухе. [ 14 ]
В ответ на смерть Мухаммаду Маччидо , духовного лидера нигерийских мусульман, правительство Сокото объявило шестидневный траур. [ 15 ] BBC сообщила, что город Сокото «чувствует себя кладбищем», поскольку магазины, офисы и рынки были закрыты, а тысячи людей, в том числе люди из Чада , Нигера , Мали и Сенегала , собрались перед Залом Дворца Султана в Сокото, чтобы отдать дань уважения Султан Мухаммаду Макчидо. [ 16 ] Впоследствии ему наследовал его брат Сааду Абубакар . [ 17 ] В связи с авиакатастрофой федеральное правительство Нигерии объявило трехдневный национальный траур. [ 18 ]
Через день после крушения министр авиации Бабалола Борисаде раскритиковал пилота рейса 053, капитана Атанду, и обвинил его в игнорировании предупреждений о плохой погоде. Это вызвало негативную реакцию со стороны общественности и официальных лиц, поскольку публичное расследование катастрофы еще не проводилось. Пилотные профсоюзы Нигерии заявили, что заявление Борисейда было преждевременным. [ 18 ] Публичные слушания по делу о крушении рейса 053 прошли в Абудже. В ходе слушаний члены парламента попросили министра Борисаде уйти в отставку из-за плохой авиационной безопасности в стране после многочисленных авиационных происшествий за последние два года. Жена капитана Атанды, Мохисола Атанда, обвинила министра Борисаде во лжи, когда он обвинил капитана Атанду в игнорировании совета диспетчера не летать в плохую погоду. [ 19 ] Президент Нигерии Олусегун Обасанджо , столкнувшись с давлением с требованием отстранить министра авиации Борисаде, перевел Борисаде в другое ведомство - Министерство культуры Нигерии. [ 18 ]
Позднее правительство подготовило новый законопроект о гражданской авиации. [ 20 ] Законопроект, получивший название «Закон о гражданской авиации», был опубликован позже в том же году и стал основой независимого нигерийского органа регулирования авиации – Управления гражданской авиации Нигерии (NCAA). [ 21 ] Авиационное управление Нигерии в конечном итоге издало приказ о рекапитализации всех авиалайнеров в стране, что привело к значительному уменьшению количества перевозчиков в стране, поскольку только 8 авиалайнеров сумели выполнить требования. Весь флот ADC Airlines был остановлен на неопределенный срок, а лицензия авиакомпании позже была отозвана федеральным правительством. [ 22 ] С начала пребывания в должности генерального директора NCAA Гарольда Демурена в Нигерии в течение многих лет больше не было крупных крушений пассажирских авиалайнеров. Авиационная безопасность в стране значительно улучшилась, и в 2010 году рейтинг авиационной безопасности Нигерии был повышен Федеральным США управлением гражданской авиации (ФАУ) до категории 1, самого высокого рейтинга авиационной безопасности. [ 23 ] [ 24 ] Достижения NCAA в области авиационной безопасности Нигерии в конечном итоге привели к назначению генерального директора NCAA Гарольда Демурена региональным председателем Управления авиации Африки и Индийского океана Международной организацией гражданской авиации . [ 25 ] Хотя с тех пор крупных авиакатастроф больше не произошло, эксперты выразили сомнения в авиационной безопасности Нигерии в целом, поскольку не произошло серьезных изменений в нигерийских авиалайнеров общей культуре безопасности и обслуживании . Позже это привело к крушению рейса 0992 компании Dana Air . [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 213 Бходжа Эйр
- Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines
- Рейс 1016 USAir — случай, когда микровзрыв в сочетании с ошибкой пилота привел к катастрофе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-2B7 5N-BFK в международном аэропорту Абуджи (ABV)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «5N-BFK ADC Airlines Боинг 737-2B7(A) – cn 22891/988» . planespotters.net . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Отчет о происшествии с авиакомпанией ADC Airlines, Боинг 737-2B7, регистрационный номер 5N-BFK, в Тунгаре Мадаки, Абуджа, 29 октября 2006 г.» (PDF) . Бюро по расследованию несчастных случаев. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мусульманский лидер среди погибших в авиакатастрофе в Нигерии» . CNN . 29 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2006 г.
- ^ «Нигерия: Султан, заместитель губернатора, 96 человек погибли в авиакатастрофе ADC» . Вся Африка . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Крушение самолета в Нигерии, 98 человек боятся погибнуть» . КЮВ-ТВ . ЦБС. 29 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г.
- ^ «Нигерийский султан среди погибших» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 29 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 г. . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Нигерийский султан среди погибших» . Китайская газета . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ↑ ВЫЖИВШИЙ в воскресной авиакатастрофе ADC, первоначально считавшийся погибшим, жив и здоров. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Полгрин, Лидия (29 октября 2006 г.). «Крушение самолета в Нигерии, погибло 98 человек» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Султан, заместитель губернатора, 96 лет погиб в авиакатастрофе ADC» . www.webrtcworld.com . 30 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Подробности происшествия» . PlaneCrashinfo.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Хиншоу, Дрю; Пастор, Энди (21 февраля 2013 г.). «Нигерия сообщает о двух авиакатастрофах» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-231 5N-BBG Ejirin» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «100 человек погибли в авиакатастрофе в Нигерии» . Аль Джазира . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Сокото в трауре после авиакатастрофы» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 30 октября 2006 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Нигерия получила нового исламского лидера» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 2 ноября 2006 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Министр авиации Нигерии уволен» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 2 ноября 2006 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Авария: нигерийскому депутату приказали уйти» . Новости24. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Крушение самолета в Нигерии не стало сюрпризом для часто летающих пассажиров» . Рейтер . 19 января 2007 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «ЗАКОН О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ОТМЕНА И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ) 2006 ГОДА» (PDF) . Бюро по расследованию несчастных случаев (АИБ).
- ^ Майклс, Дэниел (1 октября 2007 г.). «Кошмар в Нигерии: как ошибки и пренебрежение спровоцировали африканскую воздушную трагедию» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «ФАУ США повысило рейтинг Нигерии до категории 1» . Флайтглобал . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «ФАУ объявляет рейтинг безопасности Нигерии по категории 1» . Авиацияпрос. 23 августа 2010 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Демурен избран региональным председателем Управления авиации Африки и Индийского океана» . Каналы ТВ . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Трагедия в воскресенье» . Форбс Африка. Июль 2012 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сюжет Reuter ( Архив )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итоговый отчет: « Отчет о происшествии с авиакомпанией ADC Airlines, Боинг 737-2B7, регистрационный номер 5N-BFK, в Тунгар Мадаки, Абуджа, 29 октября 2006 г. » ( альтернативный архив заархивирован 5 июня 2019 г. в Wayback Machine архиве ). Бюро по расследованию несчастных случаев .
- Авиационные происшествия и происшествия в 2006 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Нигерии
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- Авиационные происшествия и инциденты с участием руководителей государств
- 2006 г. в Нигерии
- События октября 2006 г. в Африке
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные микропорывами
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- 2006 метеорология
- Катастрофы 2006 года в Нигерии