Я ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК Рене
Я ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК Рене | |
---|---|
![]() Западный Бродвей между улицами Спринг и Брум, 1986 год. | |
Художник | Рене Монкада |
Год | в. 1970-е-1990-е годы |
Тип | настенных росписей Серия |
Середина | Краска |
Расположение | несколько; Сохо , Нью-Йорк |
Начиная с конца 1970-х годов и вплоть до 1990-х годов в Нью-Йорке , [ 1 ] Несколько хорошо расположенных фресок внушительных размеров провозглашали «Я ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК» всем, кто проходил или проезжал мимо них по улицам Сохо . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Фрески были творениями художника Рене Монкады . [ 5 ] который жил по соседству.
Фрески Рене Монкады «Я ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК» стали символами не только местных художественных ассоциаций, но и эпохи в целом. [ 4 ] когда искусство стало прибыльным товаром, а Сохо стал его Уолл-стрит. [ 3 ] Фрески сравнили с эффективными рекламными лозунгами и признали одним из первых актов «художественной провокации». [ 1 ] Фрески поставили Рене в авангарде уличных художников той эпохи и помогли превратить улицы арт-квартала в альтернативную выставочную площадку. [ 6 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Если вы не видели этой вывески, значит, вы не имеете никакого отношения к искусству или никогда не были в Сохо.
— Рене Монкада, Сохо; Взлет и падение колонии художников [ 3 ]
Рене назвал фрески большим пальцем в нос художественному сообществу, которому он помог стать пионером, но который позже почувствовал, что его игнорируют. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Художник — ярый противник цензуры, лицемерия и угнетения — объясняет некоторые из своих действий желанием освободить не только мир искусства, но и мир в целом. [ 1 ] [ 6 ] [ 4 ] Именно такие качества, как он размышлял задним числом, могут квалифицировать его как «лучшего художника», не имеющие ничего общего с художественными навыками. [ 4 ]
Повсеместные заявления Рене, написанные большими заглавными буквами и акцентированные его подписью «Рене», написанной плавным шрифтом, [ 6 ] [ 3 ] были темой разговоров и дебатов в то время и служили фоном для фотографий, сделанных множеством туристов, студентов-художников, и рекламных макетов в журналах по всему миру. [ 1 ] [ 7 ]
Локации
[ редактировать ]Места с фресками были сосредоточены на участке Западного Бродвея между Хьюстон-стрит и Канал-стрит. [ 1 ] Самая известная фреска, расположенная на углу Брум-стрит и Западного Бродвея ( на фото выше ), имела размеры 10 на 50 футов (3,0 на 15,2 м). [ 3 ] Самая большая из фресок была расположена на стене в юго-западном углу Западного Бродвея, где пересекается Гранд-стрит. [ 4 ] Это место появляется в монтажном эпизоде фильма 1987 года «Секрет моего успеха» , в котором молодая Синди Кроуфорд появляется, в титрах не указана, проходя мимо фрески и привлекая внимание главного героя, которого играет Майкл Дж. Фокс . Фреска занимала видное место среди других знаковых изображений Нью-Йорка 1980-х годов в целом и Сохо в частности. [ 8 ] Еще одна заметная фреска, занимающая всю длину стены парковки на Вустер-стрит, была написана на такой высоте, чтобы ее было видно над припаркованными автомобилями. Галерея и дом Рене находились через дорогу от этого участка. [ 1 ] [ 6 ] [ 9 ]
Конфликты и критика
[ редактировать ]Рене всегда настаивал, что получил разрешение от домовладельцев рисовать фрески. [ 3 ] [ 6 ] но запросы иногда также отклонялись: некоторые жители Сохо отмечали, что, хотя фреска на их территории была бы желательна, «Я ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК» фреска не приветствовалась бы. В случае одного отказа Рене нарисовал стойку обслуживающего персонала на стоянке лицом к отклоненному объекту недвижимости, вместо этого получив разрешение от его владельца. [ 3 ] Другой спор касался французского художника по имени Ле Пуантр, который пытался потребовать использования стены, для которой Рене настаивал, что он уже получил разрешение на роспись фрески. [ 6 ]
Вандалы часто портили эти стены саркастическими украшениями, такими как «Я лучший пердеж» и «Я лучший анус», или добавляли упрощенные комментарии, такие как «Нет, нет, нет» или «Я ненавижу тебя». Художники-граффити той эпохи также иногда закрывали фрески своими собственными работами. Фрески IATBA, которые, возможно, были испорчены, были бы тщательно перекрашены Рене. [ 1 ] [ 10 ]
Рене утверждает, что искусствовед Роберт Хьюз однажды прямо заверил его, что на самом деле он не лучший художник. Автор Artforum в негативном свете использовал несвязанный с ним обзор искусства, чтобы осветить «Лучшего художника» , назвав Рене «бездарным» и «нешикарным». Еще одним печальным последствием стала потеря давних друзей-художников. [ 1 ]
Юридическое дело
[ редактировать ]Одна из фресок, расположенных вдоль Западного Бродвея, находилась через дорогу от галереи, принадлежавшей Линн Рубин. Рене утверждал, что получил разрешение от владельца здания нарисовать фреску в этом месте. Когда до него дошло, что Рубин велела своим сотрудникам закрашивать фреску, Рене пришел, чтобы снять это на видео. Рубин пыталась помешать ему записывать, и именно тогда, как утверждает Рене в иске, поданном против нее, она напала на него, ткнув видеокамеру ему в лицо, причинив ему трудности и страдания. Результат иска не был опубликован, но фрески Рене и связанные с ними судебные разбирательства вызвали дискуссию об интеллектуальной собственности, правах художников и Первой поправке . [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
ИАТБА Галерея
[ редактировать ]Рене открыл свой магазин на Вустер-стрит, 147, Сохо, как «Галерею Рене» в 1977 году. [ 3 ] Он открыл ее, чтобы продемонстрировать свои собственные произведения искусства — «памятник самому себе», как описал Джон Штраусбо в статье той эпохи в New York Press , — а также использовал пространство в задней части галереи в качестве своей студии. [ 1 ] [ 6 ] [ 14 ] Поскольку фирменные фрески Рене приобрели известность, его галерею также называли «Галерея Я ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК». [ 15 ] Галерея также была местом показов мод, мероприятий таких артистов, как Энни Спринкл , и выставок произведений искусства, в частности, художника с шариковой ручкой Ленни Мейс , в рекламе которого галерея нечетко значилась как 147 Wooster Gallery . [ 3 ] [ 16 ] Рене наивно полагал, что открытие собственной галереи позволит войти в растущую художественную среду Сохо, и начал приглашать владельцев соседних галерей прийти для посещения студии или частных просмотров, но его приглашения – и присутствие в целом – по большей части игнорировались. [ 4 ]
Конец фресок
[ редактировать ]По мере того, как район становился высококлассным, а стоимость пустых стен росла вместе со стоимостью недвижимости, [ 3 ] [ 17 ] Фрески «Я ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК» были одна за другой закрыты рекламными щитами или уничтожены иным образом в 1990-х годах. Одну убрали после того, как домовладелец потребовал 500 долларов в месяц за сохранение фрески Рене. [ 18 ] Позже Рене адаптировал аббревиатуру этой фразы ( IATBA ) в свою подпись и своего рода фамилию. [ 15 ] [ 18 ] Рене больше не занимает свое давнее помещение на Вустер-стрит. [ 3 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Штраусбо, Джон (5–11 апреля 1995 г.). «Человек Возрождения». Нью-Йорк Пресс . Том. 8, нет. 14. с. Обложка, 15, 16. ISSN 0362-4331 . OCLC 1645522 .
- ^ Винсент, Глин (29 июня 2003 г.). «КОРОТКО О КНИГАХ: НАУЧНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОГРАММА - Взлет и падение колонии художников» . Нью-Йорк Таймс . п. 16. ISSN 0362-4331 . OCLC 1645522 . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Костеланец, Ричард (2003). Сохо; Взлет и падение колонии художников (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 102–104 . ISBN 978-0-415-96572-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Ховард (21 декабря 1982 г.). «Яблоко искушения». Деревенский голос . Манхэттен, Нью-Йорк, США. п. 38.
- ^ Jump up to: а б «MONCADA против RUBIN-SPANGLE GALLERY, INC. – 4 ноября 1993 г.» . Лигл.com . Лигл, Инк., 4 ноября 1993 г. Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тирни, Джон (6 ноября 1990 г.). «Стена в Сохо; входят два художника, враждующие» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . OCLC 1645522 . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Кан, Стив (1999). Сохо Нью-Йорк . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, Inc., стр. 65 . ISBN 978-0-8478-2156-3 .
- ^ Я ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК Фреска Рене (1987). Секрет моего успеха (фильм, 1987) (комедия). США: Юниверсал Студиос.
- ^ Алекс (2012). «Исчезновение центра города: «Я лучший артист» » . vassifer.blogs.com . блоги.com . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Глассман, Карл (1985). Сохо; Картинный портрет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Вселенной. стр. ТК. ISBN 978-0-87663-566-7 .
- ^ Ландес, Уильям М.; Познер, Ричард А. (2003). Экономическая структура права интеллектуальной собственности (иллюстрированное издание). Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Гарвардского университета . п. 285. ИСБН 978-0-674-01204-2 . OCLC 52208762 . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Гинзбург, Виктор; Тросби, компакт-диск (13 ноября 2006 г.). Справочник по экономике искусства и культуры (иллюстрировано, переиздание под ред.). Амстердам, Нидерланды: Elsevier . п. 231. ИСБН 978-0-444-50870-6 . OCLC 774660408 . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Лернер, Ральф Э.; Бреслер, Джудит (2005). Право искусства: руководство для коллекционеров, инвесторов, дилеров и художников (3-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Институт практикующего права . ISBN 978-1-4024-0650-8 . OCLC 62207673 . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Байкам, Бедри (1994). Право обезьяны на рисование; и кризис Пост-Дюшана (1-е изд.). Стамбул, Турция: Литература. п. 200.
- ^ Jump up to: а б с Шорт, Аарон (12 декабря 2008 г.). «Пенополистирол спешит на помощь». Гринпойнт Курьер . Бруклин, Нью-Йорк. стр. 2, 29.
- ^ Штраусбо, Джон (20–26 октября 1993 г.). «Страница КАЛЕНДАРЯ». Нью-Йорк Пресс .
- ^ Краузе, Лорен М. (2012). «Путеводитель по району Сохо - Путеводитель по району Сохо на Манхэттене» . Манхэттен.about.com . о.com . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Лэдд, Скотт (18 декабря 1987 г.). «МАНХЭТТЕНСКИЕ РАЙОНЫ МАНХЭТТЕНА КРУПНЫМ ПЛАНОМ Фреска в Сохо, уничтоженная арендодателем» . Новостной день . Мелвилл, Нью-Йорк, США: Фред Грозер. п. 33. ISSN 0278-5587 . OCLC 5371847 . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 4 мая 2012 г. (требуется подписка)