Военный корабль США Спартанберг Каунти
Военный корабль США «Спартанберг Каунти» (LST-1192)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Спартанбург Кантри |
Тезка | Округ Спартанберг, Южная Каролина |
Заказал | 15 июля 1966 г. |
Строитель | Национальная сталелитейная и судостроительная компания , Сан-Диего, Калифорния |
Заложен | 7 февраля 1970 г. |
Запущен | 7 ноября 1970 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 сентября 1971 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 декабря 1994 г. |
пораженный | 16 декабря 1994 г. |
Идентификация | Бортовой номер: LST-1192 |
Судьба | Продан в Малайзию 16 декабря 1994 г. |
Малайзия | |
Имя | КД Шри Индерапура |
Приобретенный | 16 декабря 1994 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 января 2010 г. |
Идентификация | Л 1505 |
Судьба | Разрушен пожаром в гавани 8 октября 2009 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | «Ньюпорт» типа Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,2 м) |
Черновик | Макс. 17 футов 6 дюймов (5,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) макс. |
Диапазон | 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Войска | 431 макс. |
Дополнить | 213 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | 2 спаренных орудия калибра 3 дюйма/50 |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка |
USS Spartanburg County (LST-1192) был четырнадцатым из двадцати Newport класса танкодесантных кораблей ВМС США (USN), которые заменили традиционные с носовой дверью танкодесантные корабли (LST) конструкции . Названный в честь округа в Южной Каролине , корабль был построен Национальной сталелитейной и судостроительной компанией Сан -Диего , Калифорния . LST был спущен на воду в 1970 году и введен в эксплуатацию в 1971 году. Приписанный к Атлантическому флоту США , округ Спартанбург регулярно дислоцировался в Карибском и Средиземном морях . В 1983 и 1985 годах судно находилось в ливанских водах. В 1990 году LST был отправлен в Персидский залив во время войны в Персидском заливе и вернулся в Соединенные Штаты в 1991 году . Округ Спартанбург был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов в 1994 году.
Переданный Королевским военно-морским силам Малайзии и принятый в эксплуатацию как KD Sri Inderapura в 1995 году, LST был развернут у берегов Сомали для участия в операциях по борьбе с пиратством в 2008 году. Корабль пострадал от двух крупных пожаров, первый из которых произошел в 2002 году, после чего Sri Inderapura был отремонтирован, а второй - в 2002 году. вернулся в строй. Второй произошел в 2009 году, после чего судно затонуло. Корабль был поднят и выведен из эксплуатации 21 января 2010 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Спартанберг Каунти» представлял собой «Ньюпорт» класса танко-десантный корабль США, , который был спроектирован для достижения цели, поставленной десантными силами по созданию танко-десантного корабля (LST), способного развивать скорость более 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Однако традиционная форма носовой двери для LST не подойдет. Поэтому конструкторы класса «Ньюпорт» придумали конструкцию традиционного корпуса корабля аппарелью длиной 112 футов (34 м), с перекинутой через носовую часть алюминиевой поддерживаемой двумя стрелами вышки . Рампа массой 34 тонны (35 т) была способна выдерживать нагрузку до 75 длинных тонн (76 т). Это сделало класс Newport первым, который отошел от стандартной конструкции LST, разработанной в начале Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
LST имел водоизмещение 4793 длинных тонны (4870 т) в легком состоянии и 8342 длинных тонны (8476 т) при полной нагрузке. Округ Спартанбург имел общую длину 522 фута 4 дюйма (159,2 м) и высоту 562 фута (171,3 м) над стрелами вышки , выступавшими за носовую часть. [ 2 ] [ 3 ] Судно имело ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м), осадку вперед 11 футов 5 дюймов (3,5 м) и 17 футов 5 дюймов (5,3 м) на корме при полной нагрузке. [ 4 ]
Округ Спартанбург был оснащен шестью Alco 16-645-ES дизельными двигателями , вращающими два вала , по три на каждый вал. Система была рассчитана на тормозную мощность 16 500 лошадиных сил (12 300 кВт) и обеспечивала кораблю максимальную скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) в течение коротких периодов времени и могла поддерживать только 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) в течение коротких периодов времени. продолжительный период времени. LST перевозил 1750 длинных тонн (1780 т) дизельного топлива на расстояние 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Корабль также был оборудован носовым подруливающим устройством, позволяющим лучше маневрировать вблизи дамб и удерживать позицию на море во время разгрузки амфибийных машин. [ 3 ] [ 5 ]
Класс «Ньюпорт» был больше и быстрее, чем предыдущие LST, и мог перевозить танки, тяжелые машины, инженерные группы и припасы, которые были слишком большими для перевозки вертолетов или небольших десантных кораблей. [ 6 ] LST имеют аппарель в передней части надстройки , которая соединяет нижнюю палубу резервуаров с главной палубой, а также проход, достаточно большой, чтобы обеспечить доступ к стоянке на миделе корабля. Суда также оборудованы кормовыми воротами, позволяющими выгружать десантные машины непосредственно на воду или выгружать их на многоцелевые десантные корабли (МДК) или пирс. На обоих концах танковой палубы есть поворотная платформа длиной 30 футов (9,1 м), которая позволяет транспортным средствам разворачиваться без необходимости двигаться задним ходом. [ 1 ] [ 2 ] Класс Ньюпорт вмещает 500 длинных тонн (510 т) транспортных средств, площадь 19 000 кв. футов (1800 м ). 2 ) грузового отсека и мог перевозить до 431 военнослужащего. [ 1 ] [ 7 ] Суда также имеют шлюпбалки для четырех транспортных средств и десантных катеров (LCVP) и могут нести четыре секции понтонной дамбы по бортам корпуса. [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально округ Спартанбург был вооружен четырьмя пушками Mark 33 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 в двух спаренных башнях . Судно было оснащено двумя системами управления огнем (GCFS) Mk 63 для 3-дюймовых орудий, но в 1977–1978 годах их сняли. [ 3 ] Корабль также имел радиолокационную станцию надводного поиска СПС-10 . [ 8 ] На кормовых воротах судна была установлена вертолетная площадка . Их максимальный состав составлял 213 человек, включая 11 офицеров. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Служба в США
[ редактировать ]LST был заказан как пятый корпус третьей группы класса Newport в 1967 финансовом году , а контракт был заключен 15 июля 1966 года. [ 6 ] [ 9 ] Корабль был заложен 7 февраля 1970 года в Сан-Диего , штат Калифорния, Национальной сталелитейной и судостроительной компанией . названный в честь округа в Южной Каролине , Округ Спартанбург, был основан 7 ноября 1970 года при поддержке жены Невилла Холкомба. LST был введен в состав ВМС США 1 сентября 1971 года и приписан к десантным силам Атлантического флота . [ 10 ]
Округ Спартанберг пересек Панамский канал и прибыл в новый порт приписки LST, Литл-Крик , штат Вирджиния . Отсюда танкодесантный корабль чередовал рутинные операции вдоль восточного побережья США и в Карибском море с развертыванием в Средиземном море . Округ Спартанберг сохранял эту модель до 1980 года. [ 10 ] В 1983 году, находясь в порту Бейрута , Ливан, экипаж из округа Спартанбург помогал тушить пожар на борту ливанского грузового судна « Азиз» . [ 11 ] В июне 1985 года округ Спартанбург был среди кораблей, развернутых у побережья Ливана в ответ на захват террористами рейса 847 TWA и расселение нескольких заложников вокруг Бейрута. [ 12 ]
Во время войны в Персидском заливе округ Спартанбург входил в состав 2-й десантной группы (PhibGru2). Получив задачу переправить часть 4-й экспедиционной бригады морской пехоты (4-й MEB) через Средиземное море в Персидский залив , группа была разделена на транзитные группы, при этом округ Спартанбург присоединился к транзитной группе 1. [ 13 ] [ а ] Вместе с элементами 4-го МЭБ ЛСТ перевозил авиационное оборудование управления 28-й группы управления морской пехотой, 1-е подразделение . Транзитная группа 1 покинула Морхед-Сити , Северная Каролина , 17 августа 1990 года и объединилась с другими транзитными группами у острова Масира 16 сентября. Транзитная группа 1 воссоединилась с PhibGru2. PhibGru2 была снова разделена на соответствующие транзитные группы 24 марта 1991 года, а транзитная группа 1 вернулась в Кэмп-Лежен , Северная Каролина, 17 апреля после того, как 1 апреля было объявлено о прекращении огня. [ 14 ] Округ Спартанберг был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 16 декабря 1994 года. [ 9 ]
Малазийский сервис
[ редактировать ]Округ Спартанбург был приобретен Малайзией в результате продажи за наличные в рамках Программы содействия безопасности 16 декабря 1994 года. [ 9 ] [ 15 ] Корабль был принят в состав Королевского флота Малайзии как KD Sri Inderapura . Судно было отремонтировано в период с 1995 по 1998 год в Джохоре . 15 декабря 2002 года корабль пострадал от пожара. [ 15 ] Впоследствии Шри-Индерапура был перестроен и возвращен в строй, что включало развертывание в водах Сомали в сентябре 2008 года в рамках международных усилий по борьбе с пиратством. [ 16 ] 8 октября 2009 года во время стоянки на военно-морской базе Лумут « Шри Индерапура» загорелся и затонул. Позже судно было поднято. Шри-Индерапура был выведен из эксплуатации Королевским флотом Малайзии 21 января 2010 года. [ 17 ] [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Транзитная группа 1 состояла из USS Gunston Hall , USS Shreveport , USS Trenton , USS Portland и Spartanburg County . [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Блэкман 1972 , с. 504.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 621 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Couhat 1986 , стр. 655–666.
- ^ Мур 1975 , с. 486.
- ^ Мур 1976 , с. 614.
- ^ Перейти обратно: а б с Мур 1974 , с. 467.
- ^ Мур 1978 , с. 690.
- ^ Шарп 1990 , с. 761.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр военно-морских судов
- ^ Перейти обратно: а б ДАНФС .
- ^ «Поверхностный Ситреп». Журнал Surface Warfare . Том. 8, нет. 3. Арлингтон, Техас: Офис начальника военно-морских операций. Май – июнь 1983 г. OCLC 58922770 .
- ^ Саад, Диана (22 июня 1985 г.). «Вновь прибывшие военные корабли США с 1800 морскими пехотинцами отправились в путь...» United Press International . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Браун 2000 , с. 28.
- ^ Браун 2000 , стр. 25, 28, 31, 227–228, 230.
- ^ Перейти обратно: а б Сондерс 2004 , с. 459.
- ^ «Три корабля ВМС Малайзии прибыли из Сомали» . Asiaone.com . 8 сентября 2008 года . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- ^ «Пожар КД Шри Индерапура: служба командира прекращена» . Почта Борнео онлайн . 8 мая 2010 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Пожар в Шри-Индерапуре начался на складе танков» . Звезда онлайн . 18 октября 2009 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1972). Боевые корабли Джейн 1972–73 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 28197951 .
- Браун, Рональд Дж., изд. (2000). Морские пехотинцы США в Персидском заливе, 1990–1991 гг.: Морская пехота на плаву в «Щите пустыни» и «Буре в пустыне» . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. п. 11 . ISBN 978-0-7881-8563-2 .
- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- «Округ Спартанбург (LST-1192)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, Джон, изд. (1974). Боевые корабли Джейн 1974–75 (77-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-02743-0 .
- Мур, Джон, изд. (1975). Боевые корабли Джейн 1975–76 (78-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03251-5 .
- Мур, Джон, изд. (1976). Боевые корабли Джейн 1976–77 (79-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03261-2 .
- Мур, Джон, изд. (1978). Боевые корабли Джейн 1978–79 (81-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03297-3 .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Шарп, Ричард, изд. (1990). Боевые корабли Джейн 1990–91 (93-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0904-3 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .