Jump to content

Песочная живопись

(Перенаправлено из песочной живописи навахо )

Ранголи , популярная форма индийских рисунков на песке , в Сингапуре .

Песочная живопись — это искусство насыпания на поверхность цветного песка и порошкообразных пигментов из минералов или кристаллов, а также пигментов из других природных или синтетических источников для создания фиксированной или незакрепленной песочной живописи. Незакрепленные картины из песка имеют давнюю культурную историю во многих социальных группах по всему миру и часто представляют собой временные ритуальные картины, подготовленные для религиозных или лечебных церемоний. Этот вид искусства еще называют сухой живописью.

Сухую роспись практикуют коренные американцы на юго-западе США, тибетские и буддийские монахи, а также коренные австралийцы , а также латиноамериканцы в определенные христианские святые дни.

SLNSW 75764 Воины в засаде, серия 49. Мистическая церемония аборигенов Бора

Рисование песком коренных американцев

[ редактировать ]
Песочная живопись навахо, фотогравюра Эдварда С. Кертиса , 1907 год, Библиотека Конгресса.

В песочной живописи коренных американцев юго-запада (самые известные из которых - навахо [известные как дине]) знахарь (или хаталии ) рисует свободно на земле хогана , где происходит церемония, или на оленьей шкуре. или тканевый брезент, умело и умело позволяя цветному песку течь сквозь пальцы. Навахо известно от 600 до 1000 различных традиционных рисунков песочных рисунков. Они рассматривают картины не как статичные объекты, а как духовные, живые существа, к которым следует относиться с большим уважением. С одной церемонией может быть связано более 30 различных рисунков песком.

Цвета для картины обычно выполняются с помощью песка естественного цвета, измельченного гипса (белого), желтой охры , красного песчаника , древесного угля и смеси древесного угля и гипса (синего). Коричневый можно получить, смешав красный и черный; красный и белый делают розовый. Другие красители включают кукурузную муку, цветочную пыльцу или порошкообразные корни и кору.

Картины предназначены только для лечебных целей. Многие из них содержат изображения Ейбичейи (Святых людей). Создавая картину, знахарь будет петь , прося йебичеи войти в картину и помочь исцелить пациента.

Когда знахарь заканчивает рисовать, он проверяет ее точность. Порядок и симметрия картины символизируют гармонию, которую пациент желает восстановить в своей жизни. Считается, что точность рисования песком определяет его эффективность как священного инструмента. Пациента попросят сесть на песочную картину, пока знахарь продолжит исцеляющее песнопение. Утверждается, что песочная живопись действует как портал, привлекающий духов и позволяющий им приходить и уходить. Практикующие считают, что сидение на песочной картине помогает пациенту поглотить духовную силу, в то время как Святые люди, в свою очередь, поглотят болезнь и заберут ее. Впоследствии, когда песочная краска выполнила свою задачу, она считается токсичной, поскольку поглотила болезнь. По этой причине картина уничтожена. Из-за священного характера церемоний рисунки песком начинаются, заканчиваются, используются и уничтожаются в течение 12 часов.

Песочная живопись навахо, фото Х.С. Поли , опубликовано ок. 1890–1908, Библиотека Конгресса.

Церемонии рисования песком обычно проводятся последовательно, называемыми «песнями», и длятся определенное количество дней в зависимости от церемонии. Каждый день рисуется как минимум одна свежая, новая картина из песка.

Некоторые законы и табу навахо касаются рисунков на песке и защищают их святость:

  • Женщинам детородного возраста не разрешается петь песнопения, связанные с йебичеи . Это связано как с тем, что церемония может нанести вред нерожденному ребенку, так и с табу, запрещающим присутствовать на ней женщинам с менструацией. (В некоторых культурах менструация и наличие крови считались мощными духовными событиями, которые нужно сдерживать, поскольку они представляли жизненные силы.) Женщины в постменопаузе с большей вероятностью будут петьками или диагностами.
  • Подлинные картины из песка редко фотографируются, чтобы не нарушать ход церемонии. По многим причинам знахари редко допускают посторонних на священную церемонию. Поскольку многие посторонние интересуются рисованием песком, некоторые знахари могут создавать произведения только для выставочных целей, используя перевернутые цвета и вариации. Создавать настоящую песочную картину исключительно для просмотра было бы кощунственным поступком. Картины из песка, продающиеся в магазинах и в Интернете, созданы коммерческим путем и содержат преднамеренные ошибки, поскольку настоящие картины из песка считаются священными.
  • Самый ранний зарегистрированный случай создания традиционных песочных картин навахо (выполненных цветным песком, а не гобеленов или других материалов), созданных в постоянной форме для продажи, датируется периодом с 1945 по 1955 год. Основная заслуга обычно отдается навахо Хаталии. по имени Фред Стивенс-младший (Серая белка) , который разработал основной метод «перматизации» коммерческих картин на песке, который используется до сих пор. [1]

Живопись песком коренных народов Австралии

[ редактировать ]
Произведения искусства в Алис-Спрингс

Искусство коренных народов Австралии имеет историю, насчитывающую более 30 000 лет, и широкий спектр местных традиций и стилей. Они изучались в последние десятилетия, и их сложность получила все большее международное признание. [2] Искусство аборигенов охватывает широкий спектр средств массовой информации, включая рисование песком, роспись по листьям, резьбу по дереву, наскальные рисунки, скульптуру и церемониальную одежду, а также художественные украшения, встречающиеся на оружии и инструментах. Искусство — один из ключевых ритуалов культуры аборигенов. Его использовали и до сих пор используют для обозначения территории, записи истории и рассказа историй о « Сновидениях ».

Аборигены начали преобразовывать свои традиционные рисунки на песке в более устойчивые формы, используя современные методы и материалы. [3]

Джеффри Бардон был австралийским учителем рисования, который сыграл важную роль в создании искусства аборигенов движения Западной пустыни и в привлечении внимания мира к австралийскому искусству коренных народов». некоторые проблемы международной живописи 1960-х и 70-х годов, особенно крайняя схематизация нью-йоркского минимализма». В « Истории живописи » «Лирическая абстракция конца 1960-х годов характеризуется картинами Дэна Кристенсена , Ронни Лэндфилда , Питера Янга и других, а также движением флюксус и постминимализмом (термин, впервые придуманный Робертом Пинкусом-Виттеном на страницах Артфорума в 1969 году) [4] стремился расширить границы абстрактной живописи и минимализма, сосредоточив внимание на процессе, новых материалах и новых способах выражения».

Наиболее явно эта связь видится в связи между картинами конца шестидесятых годов Питера Янга (художника) и последующими картинами начала семидесятых годов, созданными в Папуне Туле . [5] [6]

Папунья Тула , или Papunya Tula Artists Pty Ltd, — это кооператив художников, основанный в 1972 году, которым владеют и управляют аборигены из Западной пустыни Австралии. Каапа Тьямпитджинпа — один из первых тульских художников Папуньи, известный благодаря Гульгарди . Это примечательно тем, что это первая работа австралийского художника из числа коренных народов, получившая премию современного искусства, а также первое публичное признание картины Папуньи. [1]

Тибетская песочная живопись

[ редактировать ]
Мандала из песка в монастыре Сера, Лхаса
Мандала Соболь 2008-05, демонстрирующая использование Чак-пура.

Тибетские буддийские картины из песка обычно составляют мандалы . По-тибетски это называется дул-цон-кьил-кхор (мандала из цветных порошков). Песок аккуратно укладывают на большой плоский стол. Процесс строительства занимает несколько дней, а мандала уничтожается вскоре после завершения. Это делается как инструмент обучения и метафора «непостоянства» (пали: аничча ) всех случайных и сложных явлений (санскрит: Пратитья-самутпада ).

Процесс рисования мандалы песком начинается с церемонии открытия, во время которой ламы или тибетские священники освящают это место и призывают силы добра. Они поют, заявляют о намерении, выполняют мудры , асаны , пранаямы , выполняют визуализации, играют музыку, читают мантры и т. д.

Мандала зел-тари с использованием Ваджры для торжественного разделения картины
Тибетские монахи на церемонии после того, как разбили свою мандалу, Twentse Welle

В первый день ламы начинают с рисования контура мандалы на деревянной платформе. В последующие дни происходит закладка цветного песка, которая осуществляется путем высыпания песка из традиционных металлических воронок, называемых чак-пур . Каждый монах держит чак-пур в одной руке, проводя металлическим стержнем по его зазубренной поверхности; вибрация заставляет песок течь, как жидкость. Созданная из традиционной предписанной иконографии , включающей геометрические формы и множество древних духовных символов (например, Аштамангала и божественные атрибуты йидама ), семенные слоги , мантры , нарисованная песком мандала используется в качестве инструмента или инструмента для бесчисленных целей. Основная цель — заново освятить землю и ее обитателей. Когда медитация завершена, картину из песка торжественно уничтожают с помощью Ваджры , а затем песок собирают и относят к водоему для подношения.

Японские картинки на подносе

[ редактировать ]

Император Тэнму (631–686), 40-й император Японии, использовал технику Бонсэки для описания ландшафтов и природных объектов. Считается, что несколько садов в Киото были спроектированы с использованием бонсэки. В эссе 1300 года японского дзэн-монаха Кокана Ширэна «Рифмоза о миниатюрном ландшафтном саду» рассказывается о принципах бонсэки и садовой архитектуры. Бонсэки стал популярным видом искусства японской аристократии во время правления Асикага Ёсимаса (1443–1490). Историческая фигура, оказавшая наибольшее влияние на японский «Путь чая», Сэн-но Рикю (1522–1591), практиковала бонсэки. С XV века в Японии буддийские художники времен сёгунов практиковали изготовление бонсэки , рассыпая сухой цветной песок и гальку на поверхность простых черных лакированных подносов. Они использовали птичьи перья в качестве кистей, чтобы сформировать на песчаной поверхности морские пейзажи и пейзажи. Эти изображения на подносах использовались в религиозных церемониях. Хотя практика бонсэки почти исчезла после Второй мировой войны, школы по-прежнему активно практикуют ее.

Настил стола

[ редактировать ]

В 17 и 18 веках при королевских дворах Европы использовались «столовые палубники», которые украшали боковые столы на королевских банкетах, переняв у японцев ремесло «бонсэки». Укладчики столов посыпали цветным песком, мраморной пылью, сахаром и т. д. поверхность простых белых скатертей, создавая незафиксированные изображения фруктов, цветов, птиц и деревенских пейзажей. В промежутках между конструкциями оставляли места для ваз с фруктами и мясных блюд, чтобы посетители могли освежиться в перерывах между основными блюдами застолья. Эти богато украшенные изображения были выброшены вместе с обломками пира.

Прекрасным примером ремесла столяров является аббатство Воберн в Бедфордшире , Англия, где имеется богато украшенная складная ширма с тремя панелями, украшенными песочными рисунками, защищенными стеклом. В центре имеется пять мест для пирамидок из сладостей , а в двух боковых створках экрана — три места для подносов с фруктами. В каждом углу боковых панелей экрана расположены четыре песочные картины, изображающие пасторальные сцены XVIII века, а остальные области экрана украшены бабочками, голубями, фруктами, цветами и т. д. Экран будет располагаться на поверхность приставного столика. Он служил также сервировочной основой для изысканных фарфоровых блюд и стеклянных подносов с фруктами, конфетами и сладостями, из которых хозяева и их гости могли накормить себя, общаясь или разминая ноги между многочисленными блюдами, подаваемыми на главном столе в столовой. . Эта ширма, возможно, была работой немецкого мастера Ф. Швайхардта , специализировавшегося на натюрмортах в стиле Голландский художник Ян ван Хейсум .

Грузинская песочная живопись

[ редактировать ]
Отшельник у придорожного святилища» (начало XIX века) Бенджамин Зобель «

Роспись песком как ремесло была вдохновлена ​​королем Георгом III, который сам был опытным часовщиком и мастером и интересовался навыками, демонстрируемыми королевскими функционерами, известными как настольные декеры, которые украшали белые скатерти на королевских банкетах. с богато украшенными центральными частями, украшенными использованием нефиксированного цветного песка и сахара в качестве «краски», а также птичьего пера в качестве «кисти» - ремесло, придуманное европейским путешественником, наблюдавшим за работой мастеров в Японии.

Наблюдая за работой накрывающих столы, король предположил, что, если бы песочные изображения, временно разложенные на поверхности скатертей, можно было бы закрепить на месте навсегда, а не выбрасывать вместе с остатками пира, это сэкономило бы много времени и энергии, используя множество квалифицированных вышивальщиц, трудящихся над такой квалифицированной работой. Поэтому однажды король крикнул мастерам: «Почему бы вам не починить это!» Это побудило ряд мастеров, включая Хааса, Швейхардта и Бенджамина Зобеля (Мемминген, Германия, 21 сентября 1762 г. - Лондон, Англия, 24 октября 1830 г.), все немецкого происхождения, независимо друг от друга успешно разработать подходящие методы для достижения этой цели. цель, и эти картины были заказаны королевскими особами того времени и стали высоко цениться аристократией. Брат короля , герцог Йоркский, заказал Зобелю и другим ряд работ, хотя художники по песку ревностно охраняли свой метод от конкурентов. Зобель изобразил «свиней в манере Морланда»; «Нельсон», любимая собака герцога Йоркского; «Тигр по мотивам Джорджа Стаббса» и впечатляющий «Стервятник и змея». [ нужна ссылка ] Хотя многие работы Зобеля сохранились, лишь немногие из работ Хааса пережили время, хотя наблюдатели считали его работы превосходящими работы Зобеля. Это может отражать разные техники, используемые каждым художником. Ведущий дневник наблюдал, как Зобель покрывал поверхность плинтуса смесью гуммиарабика и свинцовых белил и посыпал липкую поверхность песком, используя сложенную бумажную воронку в качестве кисти. Ему пришлось работать быстро, так как клей высыхал через несколько часов. На реверсе некоторых из его сохранившихся картин имеется незаконченная работа. Хаас более внимательно следовал методам, разработанным в Японии, но смешивал сухой порошкообразный гуммиарабик с песком, рассыпал смесь через сито и использовал перья в качестве кистей для создания рисунков на плинтусе, а затем закреплял их каким-то методом, который он держал в секрете. . Из-за сырости во многих величественных домах того времени его картины не продержались более нескольких лет. Однажды Хааса отозвали, когда он работал над незафиксированной картиной из песка. Вернувшись, он обнаружил, что на картине свернулась калачиком одна из кошек Виндзорского замка, тем самым повредив ее.

В конце концов Зобель вернулся в Мемминген в Баварии, где продолжил успешно заниматься своим ремеслом. Некоторые из его работ выставлены в ратуше Меммингена. Хаас был вынужден отказаться от рисования песком, вероятно, из-за продолжающихся катастроф с его картинами. Вместо этого он открыл пекарню в Виндзоре, и глазурь на его тортах вполне могла быть украшена рисунками из цветного сахара, а не песка. [ нужна ссылка ]

С кончиной этих грузинских мастеров и ликвидацией коллекции герцога Йоркского интерес и навыки, возникшие в области создания картин из песка, снизились. Единственным членом королевской семьи, проявившим дальнейший интерес к этому ремеслу, была покойная королева Мария, супруга короля Георга V, которая завещала свои картины из песка в георгианском стиле Музею Виктории и Альберта , а свою коллекцию с острова Уайт картин из песка — музею замка Карисбрук . остров Уайт.

В первой половине 20-го века подполковник Рыбо был страстным коллекционером картин из песка, которые послужили исходным материалом для статей, написанных на эту тему в журналах по искусству и ремеслам того времени. В конце концов 37 из его коллекции картин из песка стали главным экспонатом аукциона, состоявшегося в галерее Sotheby's на Нью-Бонд-стрит 15 июня 1956 года.

Сувениры из песка в викторианском стиле

[ редактировать ]

Существуют тысячи мест, где можно собирать натуральный цветной песок для поделок, причем по всему миру доступен огромный диапазон цветов, варьирующихся в зависимости от содержания минеральных вод, выщелачивающихся через песок. Для туриста вертикальные песчаные скалы в заливе Алум на острове Уайт образуют центральную часть визуального геологического явления (лучше всего наблюдать после ливня), которое окружает меловые шпили Иглс и Теннисон -Даунс . Хотя туристам больше не рекомендуется добывать песок со скал, многочисленные компании на острове продают песок для рисования песком.

После замужества с принцем Альбертом и выбора Осборн-хауса недалеко от Коуса в качестве своего нового семейного убежища королева Виктория стала инициатором облагораживания этого бывшего захолустья, местные ремесленники извлекли выгоду из притока богатых посетителей, а ряд мастеров были проданы. их фиксированные картинки из песка и незакрепленные песочницы с видами острова как уникальные сувениры острова Уайт.

Некоторые из этих песочных картинок были маленькими, грубыми и остались без подписи, но Эдвин и Джон Дор из Арретона создали несколько прекрасных работ в 1840-х годах. Фотографии были размером с открытку и были посвящены местным видам, таким как замок Карисбрук, и другим туристическим сюжетам. Эдвин всегда подписывал свои причудливые картины прекрасным почерком, используя картографическую ручку и индийские чернила, и одной из его самых успешных серийных сюжетов был «Сбор птичьих яиц на Игольных скалах». Джон Дор использовал открытку, украшенную напечатанной рамкой из кружевного рисунка, для выполнения своих картин из песка, хотя качество его работ было хуже, чем у его брата.

Лишь немногие островные художники по песку заполнили небо, придав этой детали светлый оттенок в качестве завершающего штриха, иногда оставляя двери и окна свободными от песка, который можно было бы замазать индийской тушью. В 1860-х и 1870-х годах Дж. Саймонс из Коуса создавал местные виды, намного превышающие размер открытки, вставленные в глазурованные дубовые или кленовые рамы и подписанные подписью художника на реверсе. Отец и сын, команда Neates of Newport, продавали свои работы в ларьке возле ворот замка Карисбрук, где посетителям предлагались картинки из песка и кувшины с песком по цене от 1/- до 2/6 за штуку, а сын отращивал ногти ненормально длинными, чтобы распространять их. песок на его картинах. В 1930-е и 1940-е годы Р. Дж. Сноу оф Лейк ближе всего подошел к созданию картин из песка в манере грузинских мастеров, но размером с открытку, хотя он и выполнил несколько прекрасных заказных работ, в частности вид Оддикомба в Девоне, на котором море и небо были изображены также «рисовал» на песке, но после войны качество песочных открыток ухудшилось, и изделия массового производства, без особого вкуса и навыков, предлагались на продажу за несколько шиллингов.

Мастер-класс по рисованию песком в Дакаре, Сенегал.

В Сенегале рисунки приклеиваются к доске и обычно представляют собой фигуры на фоне пейзажа.

Бутылки с песком

[ редактировать ]
Бутылка с песком работы Эндрю Клеменса, 1879 г.

В 1860–1890-х годах Эндрю Клеменс , глухонемой человек, родившийся в Дубьюке, штат Айова, США, прославился своим ремеслом создания незафиксированных картин с использованием разноцветного песка, спрессованного внутри стеклянных бутылок или декоративных аптечных банок. Песок собирали на обрывах с видом на реку Миссисипи. Сюжетами его бутылок с песком были богато украшенные сентиментальные стихи, парусные корабли, растения, животные и портреты.

Он выставлял свои работы на торговой ярмарке в Сент-Луисе и, часами создавая картину в бутылке, демонстрировал недоверчивой публике, что картина внутри не зафиксирована, разбив бутылку молотком. Бутылки с песком Клеменса стали музейными экспонатами и высоко ценимым антиквариатом, который с тех пор был продан на аукционе за тысячи долларов США.

Песчаные ковры

[ редактировать ]
Песочная роспись на кафельном полу (на стене расписанная вручную плитка)
«Ковер» земли на Ратушной площади в Ла-Оротава Тенерифе в честь Тела Христова.

В провинции Дренте в Нидерландах в конце 19 - начале 20 веков было принято с помощью жесткой метлы подметать узоры на белом песке для создания простых украшений на кафельных полах домов, в основном для особых случаев или торжеств. На следующий день все было сметено. Этот обычай также практиковался в Северной Бельгии голландскоязычными общинами. Хекельгем, 1973 год стал годом столетия ремесла «Старый Зандтапийт». В отелях и кафе будут наниматься ремесленники, которые будут рассыпать декоративные картины из нефиксированного цветного песка на плиточных полах своих помещений, чтобы побудить проходящих туристов остановиться и насладиться местным гостеприимством по пути в Брюссель. Роджер де Бек, родившийся в 1930 году, был уважаемым мастером этого ремесла, который использовал клей для прикрепления своих песочных картин к подходящей основе и продавал их посетителям своего ателье. Помимо библейских сцен, среди его лучших работ — портрет королевы Елизаветы 1953 года и президента США Джона Кеннеди начала 60-х годов. Это ремесло продолжается, и 1 февраля 1973 года был опубликован буклет, посвященный столетнему юбилею. [7]

Современная культура

[ редактировать ]
Картина «Асинхронная синтропия » с использованием цветного песка на выставке «Унесенные» Музея искусств и дизайна, май 2012 г.

В наши дни рисование песком чаще всего практикуется во время Dia de los Muertos (Дня мертвых) в Мексике и США. Улицы украшены рисунками из песка, которые позже сметаются, символизируя быстротечность жизни. Следует отметить рисунки на песке, выполненные во время в Сиэтле фестиваля Dia De Muertos , но самым захватывающим событием стал перформанс песочной анимации, который создал новую волну молодых художников, а также возродил интерес ко всем видам рисования песком.

Ряд современных художников используют песок способами, отходящими от конкретных культурных традиций, исследуя методы сгребания песка, насыпания его, вырезания, создания уникальных дизайнов. Работы эфемерны и в основном распространяются через документацию или часть живых выступлений.

Многие из этих художников были включены в выставку в Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке под названием «Сметены: пыль, пепел и грязь в современном искусстве и дизайне», которая была представлена ​​в галереях в 2012 году. [8] [9] Куратор Дэвид Ревир Макфадден описал свою идею курировать выставку как желание привлечь внимание к работам современных художников, которые специализируются на том, что он назвал «неортодоксальными, необычными или неожиданными материалами». [10]

На выставке представлены художники, использующие песок и техники, связанные с рисованием песком: Эльвира Верше, [11] который собирает песок со всего мира для создания картин с геометрическим узором, но уничтожается во время представления. [12] Энди Голдсуорси известен своими эфемерными работами с использованием природы и начал рисовать и рисовать песком в 1986 году. [13] [14] задокументировал разрушение гигантского комка песка на пляже, наполненного костями для выставки. Джим Деневан, известный своими огромными картинами из песка, также поделился документацией о своем процессе на пляжах Калифорнии. [15] [16] Игорь Эскиня использовал пыль, чтобы нарисовать архитектурный план этажа в галереях. [17] Цуй Фей создает каллиграфические работы на песке, используя традиционные чак-пур и кисти. [18] Вик Мунис использует пыль, шоколадный сироп, песчинки, сахар, икру, журналы и промышленный мусор таким образом, чтобы это отражало рисование песком. [19] [20] На вращающейся выставке «Унесенные проекты» были представлены Линда Флоренс и Джо Мангрум, чьи работы были добавлены в галереи после удаления предыдущих работ. [21] Линда Флоренс использовала мел для нанесения узоров на пол и часто использует различные материалы, такие как сахар, для создания инсталляций. [22] Джо Манграм сыпал цветной песок из руки два дня подряд, 8–9 мая 2012 года. Он назвал «Асинхронную синтропию» и проект на открытом воздухе, который представлял собой обход самого музея. Мангрум работал в общей сложности 24 часа в течение двух дней, спонтанно импровизируя свой рисунок на песке, только для того, чтобы он быстро исчез в суете на площади Колумбус . пешеходного движения [8] [23]

Среди других современных художников, работающих с песком, — Эндрю ван дер Мерве из Кейптауна , который вырезает каллиграфические изображения на песке на пляжах; [24] Андрес Амадор, американский художник, создающий дизайны для пляжей; [25] Ахмад Надальян, иранский художник, использующий натуральные пигменты для рисования песком; [26] и Мотои Ямамото, который создает картины, отражающие тайфуны и природные явления, используя соль. [27] [28]

Современные техники рисования песком.

[ редактировать ]
Портрет Маргарет Тэтчер , написанный Брайаном Пайком в 1985 году , включает в композицию намагниченные железные опилки.

Большинство художников используют природные окисленные и насыщенные минералами цветные пески, добавляя порошкообразный древесный уголь для расширения палитры, а в некоторых случаях идиосинкразические материалы, такие как железные опилки или пыль каменщиков, выброшенную из церковных памятников. Другие художники используют промышленный окрашенный кварцевый песок, устойчивый к атмосферным воздействиям, и прочные клеи нового поколения. Работа защищена слоем аэрозольного лака. Для песка и клея не требуется защитная стеклянная рамка, поскольку картины доказали свою устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей без какого-либо пожелтения лака.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Паресо, Нэнси Дж. Навахо. Песочная живопись: от религиозного акта к коммерческому искусству , University of Arizona Press, 1983.
  2. ^ Каруна, В. (2003) Искусство аборигенов , Темза и Гудзон, Лондон, стр.7
  3. ^ Справочник, Искусство аборигенов (5 марта 2008 г.). «Нгуррара: Холст Великой песчаной пустыни, посвященный искусству австралийских аборигенов, в Справочнике произведений искусства аборигенов. Посмотреть информацию о Нгурраре: Холст Великой песчаной пустыни» . www.aboriginalartdirectory.com . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ Movers and Shakers, Нью-Йорк , «Покидая C&M», Сара Дуглас, Искусство и аукцион, март 2007 г., V.XXXNo7.
  5. ^ «Международная живопись и скульптура | Номер 29, 1968» .
  6. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 г. Проверено 29 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ ru: Картина песком Hekelgem
  8. ^ Перейти обратно: а б «База данных коллекции Музея искусств и дизайна» . Collections.madmuseum.org. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  9. ^ «База данных коллекции Музея искусств и дизайна» . Collections.madmuseum.org. Архивировано из оригинала 28 января 2012 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  10. ^ «Майт делает правильный выбор» . АРТньюс. Март 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  11. ^ «Современные мандалы: гостевой пост о потрясающем искусстве Эльвиры Верше — Сквозь песочные часы» . Через thesandglass.typepad.com. 02 августа 2011 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  12. ^ «Эльвира Верше, Электрон» . Ютуб. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  13. ^ «Цифровой каталог Энди Голдсуорси: 1983_127» . Goldsworthy.cc.gla.ac.uk . Проверено 1 мая 2014 г.
  14. ^ http://www.crmoon.com/gold%20beach%20drawing%20web.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  15. ^ «Ютуб» . Ютуб . Проверено 1 мая 2014 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  16. ^ «Удивительные рисунки песком на пляжах Калифорнии» . Скучающая Панда. 20 июля 2011 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  17. ^ «База данных коллекции Музея искусств и дизайна» . Collections.madmuseum.org. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  18. ^ «ВИДЕО: Китайская художница Цуй Фей рисует свои философские картины на песке в MAD | BLOUIN ARTINFO» . Происхождение-www.artinfo.com. 12 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  19. ^ «Вик Мунис » Искусство в Массачусетском технологическом институте / Художники» . Arts.mit.edu . Проверено 1 мая 2014 г.
  20. ^ «10 самых креативных произведений Вика Муниса, созданных из неожиданных материалов | 10 самых креативных произведений из всего» . Themost10.com. 18 февраля 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  21. ^ «Новые временные напольные установки добавлены к выставке «Сметенные» в музее MAD» . Обозреватель искусств. 14 мая 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  22. ^ «Инсталляции |» . Lindaflorence.me.uk . Проверено 1 мая 2014 г.
  23. ^ «Рисование песком на площади Колумбус» . Гипераллергия.com. 08.06.2012 . Проверено 1 мая 2014 г.
  24. ^ «Поклонитесь этой потрясающей эфемерной каллиграфии на песке» . Huffingtonpost.com. 13 августа 2013 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  25. ^ 23 тыс. просмотров (21 марта 2012 г.). «Потрясающие рисунки на песке Андреса Амадора» . Скучающая Панда . Проверено 1 мая 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  26. ^ «Художник Утренней Земли/натуралист Ахмад Надальян» . Утро-earth.org. 14 февраля 2007 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  27. ^ «Художественный музей Монтерея представляет «Возвращение к морю, солеварни» Мотои Ямамото «Монтеррейский художественный музей» . Montereyart.org. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  28. ^ «Песочное искусство из соли – Возвращение к морю» . Videosift.com . Проверено 1 мая 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fa6701ca799d7a81c3b9806f9b4e927__1705284420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/27/0fa6701ca799d7a81c3b9806f9b4e927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandpainting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)