Jump to content

Майкл Атталиатес

(Перенаправлено от Майкла Атталиатеса )
Майкл Атталиатес
Майкл Атталиатис
Автограф-подпись Михаила Атталиатеса из рукописи Диатаксиса .
Рожденный в. 1022
Умер в. 1080
Гражданство Византийская империя
Род занятий летописец , историк , государственный деятель

Михаил Атталиатес или Атталиатес ( греч . Михаил Ἀτταλειάτης , транслит.   Михаил Атталиатес Византийский греческий : [mixail atːaliˈatis] ; в. 1022–1080 ) – византийский греческий летописец. [ 1 ] [ 2 ] государственный деятель и историк, действовавший в Константинополе и других провинциях империи во второй половине одиннадцатого века. [ 3 ] Он был младшим современником (возможно, даже учеником) Михаила Пселла и, вероятно, старшим коллегой Иоанна Скилица , двух других византийских историков одиннадцатого века, чьи работы сохранились.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Михаил Атталиатес, вероятно, был уроженцем Атталии (ныне Анталия в Турции) и переехал в Константинополь примерно между 1030 и 1040 годами, чтобы продолжить изучение права. [ 4 ] За годы службы в судебной системе империи он сколотил небольшое частное состояние. Известность на судейской скамье также привлекла к нему внимание ряда императоров, которые наградили его одними из самых высоких почестей, доступных государственным служащим ( патрикиос и антипатос ).

В 1072 году Атталиатес составил для императора Михаила VII свод законов, известный как « Понема Номикон» конца девятого века , основанный на «Базилике» .

Кроме того, он составил Постановление о бедном доме и монастыре , который основал в Константинополе в середине 1070-х годов. Этот труд, известный как « Диатаксис» , представляет ценность для изучающих социальную, экономическую, культурную и религиозную историю Византии в Константинополе и провинциях в одиннадцатом веке. Он также предоставляет бесценную информацию о жизни самого Атталиатаса. Он включает в себя каталог книг, имеющихся в библиотеке монастыря, а также подробную информацию о судьбе основателя в столице и во Фракии. Из Диатаксиса мы узнаем, что Атталиатес владел многочисленными объектами недвижимости (как фермами, так и городской недвижимостью) в Константинополе, Райдестосе (мод. Текирдаг ), Селимбрии (мод. Силиври ).

Около 1079/80 года Михаил Атталиатес распространил «Историю», политическую и военную историю Византийской империи с 1034 по 1079 год. Это яркое и в значительной степени достоверное изложение упадка состояния империи после конца македонской династии дало Атталиату возможность участвовать к политическим вопросам своего времени обращался, хотя часто и с другой точки зрения, его современник Михаил Пселл. [ 5 ] «История» завершается длинным восхвалением императора Никифора III Ботаниата , которому посвящен весь труд. Из-за этой похвалы и самоотверженности Атталиат в течение многих лет считался честным сторонником этого пожилого и в значительной степени неэффективного императора. Однако внимательное прочтение его текста позволяет предположить, что слова похвалы могут быть не совсем честными. Вместо этого Атталиатес, похоже, симпатизирует молодому военачальнику и будущему императору Алексиосу Комнину . [ 6 ]

Атталиатес, вероятно, умер около 1080 года, незадолго до начала эпохи Комнинов . Поэтому у него не было возможности вновь посвятить свою работу основателю династии Комнинов Алексиосу I Комнину, которого «История» рассматривает как потенциального спасителя византийского государства. Его пережил его сын Теодор, который умер где-то до 1085 года. Их тела вместе с телами двух жен судьи, Эйрины и Софии, были похоронены на территории церкви Св. Георгия Кипарисового на юго-западе сторону Константинополя. Это была область, где, вероятно, были сосредоточены константинопольские поместья семьи, недалеко от монастыря Христа Паноиктейрмона, покровителями которого были Атталиатаи. Еще можно посетить церковь Святого Георгия ( Samatya Aya Yorgi Rum Ortodoks Kilisesi ), которая сегодня, после двух пожаров и обширной реконструкции, не имеет никакого сходства с церковью времен Атталиата. [ 7 ]

Цели историка

[ редактировать ]

Атталиата» « История представляет собой сознательно созданный отчет об упадке византийской армии. В контексте своего анализа автор часто отклоняется от современной политической и военной истории и наполняет страницы своей работы образами славы Римской республиканской партии , которые резко контрастируют с некомпетентностью его современников. Обращение автора к прошлому, однако, не является признаком праздного антиквара. [ 8 ] Это не попытка Атталиата произвести впечатление на читателя проявлением эрудиции. Вместо этого в гражданской добродетели героев-республиканцев «Истории» читатель обнаруживает стремление к новому римскому патриотизму, который выведет империю из кризиса. В то же время написание истории позволяет Атталиату размышлять о беспокойном настоящем империи через призму прошлого, что намекает на его способность планировать неопределенное будущее. Таким образом, «История» подтверждает статус автора как политически активного чиновника и компетентного имперского советника. [ 9 ] В написании истории в целом и «Истории» в частности Атталеиат представлен как амбициозный, патриотичный и проницательный наблюдатель политических событий своего времени, осуждающий недостатки византийской администрации и в то же время участвующий в тесном диалоге по текущим событиям со своими современниками о Римский мир рушится вокруг них.

Атталиаты и историческая причинность

[ редактировать ]

С первых строк «Истории » Атталиатес объясняет своим читателям, что он будет искать причины различных исторических событий, представленных в его произведении. [ 10 ] Это программное утверждение очень серьезно воспринимается историком на протяжении всей его деятельности. Атталиатес дает, насколько это возможно, правильный исторический анализ каждого события и каждый раз сосредотачивается на действиях людей. Интерес автора к причинам вещей распространяется и на его описания мира природы. Таким образом, природные явления, такие как землетрясения и гром, описываются и объясняются в «Истории» с помощью того, что в то время считалось научным анализом. Однако, писая для аудитории, исповедующей христианскую веру, Атталиатес осторожен и часто упоминает христианского Бога как возможную силу, стоящую за историческими и природными событиями, которые он иначе объясняет с помощью исторических или научных рассуждений. Таким образом, читатель часто сталкивается с, казалось бы, противоречивыми объяснениями одного события. Однако тщательный анализ «Истории» показывает, что анализ историка отдает предпочтение аргументированному анализу. В то же время призывы Атталиата к божественному часто достаточно расплывчаты, чтобы вызвать классическое представление о удаче ( tyche ), а не христианский Бог как таковой. [ 11 ] В этом смысле Атталиатес является настоящим учеником Михаила Пселла, философа, который отметил интеллектуальную сцену Константинополя своей любознательностью и поиском знаний. [ 12 ]

Место в византийской интеллектуальной традиции

[ редактировать ]

В то время как Атталиатес в основном изучается из-за его весьма информативного исторического труда и, во вторую очередь, из-за полезных исторических мелочей, которые можно найти в « Диатаксисе» , его работы, как исторические, так и юридические, следует читать в контексте интеллектуального брожения и расцвета одиннадцатого века. . Александр Каждан считал Атталиатаса относительно консервативным голосом, принадлежавшим к кругу патриарха Михаила Керулария . [ 13 ] Однако лучше было бы думать о судье как о части увлекательного мира интеллектуалов от Михаила Пселла и Иоанна Мавропуса до Ксифилинов (как монаха , так и патриарха ) и Симеона Сифа .

  1. ^ Краллис, Димитрис (2019). Служение императорам Византии: куртуазная жизнь и карьера Михаила Атталията . Новые подходы к византийской истории и культуре. Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-3-030-04525-8 . ISBN  978-3-030-04525-8 .
  2. ^ Калделлис, Энтони (2019). Романландия: Этническая принадлежность и империя в Византии . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  978-0-67498-651-0 .
  3. ^ Готье, «La Diataxis de Michel Attaliate», 12 лет, родился в начале 20-х годов.
  4. ^ Готье, «La Diataxis de Michel Attaliate», 12 убедительно доказывает рождение в Атталии; Цолакис, «Aus dem Leben des Michael Attaleiates», 5–7; Каждан, «Социальные взгляды Михаила Атталиатата» 58, оба приводили доводы в пользу константинопольского происхождения.
  5. ^ Краллис , «Майкл Атталиатис как читатель Пселла»
  6. ^ Краллис , Михаил Атталиатес и политика имперского упадка , 213-28.
  7. ^ Атталият, Диатаксис и Краллис, Михаил Атталиат и политика упадка империи, 235–36 за локализацию собственности Атталиата на юго-западной стороне Константинополя.
  8. ^ Краллис, «Демократические» действия в Византии одиннадцатого века: «республиканизм» Михаила Атталиатеса в контексте», Viator 40.2 (осень 2009 г.): 35–53; Михаил Атталиатес и политика упадка империи , 192–198 гг.
  9. ^ Краллис, Майкл Атталиатес и политика имперского упадка , 134-41.
  10. ^ Атталиатес, История 5 (стр. 7 в переводе Калделлиса/Краллиса): «По этой причине я написал книгу, содержащую отчет о поступках, которые произошли в наше время в войнах и сражениях, как о победах, так и о поражениях. военные достижения и неудачи, и я, насколько это было в моих силах, добавил причины, по которым они произошли именно так, а не иначе».
  11. ^ Калделлис, «Византийский аргумент в пользу эквивалентности всех религий»
  12. ^ Краллис, Майкл Атталиатес и политика имперского упадка , 105–112, 171–212.
  13. ^ Каждан, «Социальные взгляды Михаила Атталиатеса», 23–86; Краллис, «Священный император, Святой Патриарх: новое прочтение столкновения между императором Исааком I Комнином и патриархом Михаилом Керуларием в истории Атталиата», Byzantinlavica 67 (2009): 169–190 для противоположного мнения.

Библиография

[ редактировать ]

Первичные источники

[ редактировать ]
  • Майкл Атталиатес, История , пер. Энтони Калделлис и Димитрис Краллис (Кембридж/Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2012).
  • Историю . первоначально редактировал И. Беккер , в «Корпусе рукописи. Быз» (Бонн, 1853 г.). Новое греческое издание и испанский перевод были опубликованы И. Пересом Мартином, Мигелем Аталиатесом, Historia, (Nueva Roma 15), Мадрид, 2002 г.
  • П. Готье, «La Diataxis de Michel Attaliate», REB 39 (1981), 5-143 для издания «Диатаксиса » с французским переводом. Английский перевод см. в разделе «Алиса-Мэри Талбот» в «Документах византийского монастырского фонда» , изд. Джон П. Томас и Анджела Константинидис Герой (Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс, 2000), 1: 326–76.
  • О юридическом руководстве Атталиатаса см. Ponema Nomicon , ed. Иоанн Зепос и Зепос. In Jus graecoromanum (Афины: Георгий Фексис и сын, 1931), 7: 411–97.

Современная стипендия

[ редактировать ]
  • Антониос Вратимос, «Присутствовал ли Михаил Атталиатес в битве при Манцикерте?» Византийский журнал 105.2 (2012): 829–839.
  • Димитрис Краллис , Майкл Атталиатес и политика упадка империи в Византии одиннадцатого века (Темпе: Аризонский центр исследований средневековья и Возрождения, 2012)
  • Димитрис Краллис , «Демократические» действия в Византии одиннадцатого века: «республиканизм» Михаила Атталиатеса в контексте», Viator 40.2 (осень 2009 г.): 35–53
  • Димитрис Краллис , «Святой император, Святой Патриарх: новое прочтение столкновения между императором Исаакием I Комнином и патриархом Михаилом Керуларием в истории Атталиата», Byzantinlavica 67 (2009): 169–190
  • Энтони Калделлис , «Византийский аргумент в пользу эквивалентности всех религий: Михаил Атталиатес о древних и современных римлянах», Международный журнал классической традиции 14 (2007) 1–22.
  • Димитрис Краллис , «Майкл Атталиатес как читатель Пселла» в Barber Ch. изд., Ридинг Майкла Пселла (Лейден, 2006): 167–191.
  • Афанасиос Маркопулос, «Изображение мужской фигуры в Михаиле Атталиате», в книге « Империя в кризисе: Византия в 11 веке (1025–1081)» (Афины, 2003): 215–30.
  • Сперос Врионис , « Михаил Пселл , Михаил Атталиатес: ослепление Романа IV в Котиионе, 29 июня 1072 г. и его смерть в Проти, 4 августа 1072 г.», в Порфирогените: очерки по истории и литературе Византии и Латинского Востока в честь Юлиана Хризостомиды (Олдершот, 2003): 3–14.
  • Джон Хэлдон , «The Krites tou Stratopedou: новый офис для новой ситуации?», Travaux et mémoires 14 (Париж, 2002): 279–86.
  • Александр П. Каждан , «Социальные взгляды Михаила Атталиата», в eadem, Исследования византийской литературы одиннадцатого и двенадцатого веков (1994): 23–86.
  • Лия Раффаэлла Креши, «Предвидение и возможности: интерпретационные модули истории Микеле Атталиаты, истории и культурной традиции в Византии между 11 и 12 веками» в материалах первого Дня византийских исследований под патронажем Итальянской ассоциации византийских исследований ( Неаполь, 1993)
  • Лия Раффаэлла Креши, «Повествовательные ритмы и критическая интерпретация в исторических работах Микеле Атталиате», REB 49 (1991): 197–218.
  • Карлотта Аманде, «Похвалы Никифора Ботаниата в истории Атталиате: модели, источники, литературные предложения», Serta Historica antiqua 2 (1989): 265–86.
  • Поль Лемерль, «La Diataxis de Michel Attaleiate (март 1077 г.)», в eadem , Cinq Etudes sur le XI siècle Byzantine (Париж, 1977): 65–112
  • Евдоксос Цолакис, «Из жизни Михаила Атталиатаса (его родной город, год рождения и смерти)», BZ 58 (1965), 3–10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f43d51f0d13bc0ffc9eccc91a4f5cb2__1719099780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/b2/0f43d51f0d13bc0ffc9eccc91a4f5cb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Attaleiates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)