Ситроен Розали
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Ситроен Розали | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ситроен |
Производство | 1932-1938 8CV: 38 835 10CV: 49 249 15CV: около 25 000 |
Сборка | ![]() |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 4270 мм (168 дюймов) (8CV) 4570 мм (180 дюймов) (10CV) 4720 мм (186 дюймов) (15CV) |
Хронология | |
Предшественник | Ситроен С4 и С6 |
Преемник | Передний привод |
Оригинальный Citroën Rosalie представлял собой легкий гоночный автомобиль, установивший ряд рекордов на гоночной трассе в Монлери . В более общем плане Rosalie представляла собой серию из трех моделей/размеров автомобилей, которые составляли основу модельного ряда Citroën автомобилей. в период с 1932 по 1938 год. Первоначально эти три модели обозначались соответственно как 8CV, 10CV и 15CV, цифры, определяющие финансовую стоимость лошадиных сил , что, в свою очередь, определяло приблизительный объем двигателя каждой модели. После появления нового Traction Avant модельный ряд был изменен, и на Парижском салоне 1934 года двумя меньшими моделями стали 7UA и 11UA, теперь с двигателями с верхним расположением клапанов от Traction. [ 1 ] Начиная с 1933 модельного года Citroen предлагал вариант с дизельным двигателем 11UD объемом 1766 куб.см. [ нужна ссылка ] [ 2 ]
Хронология
[ редактировать ]На момент своего появления более крупные Rosalies заменили Citroëns C4 и C6, выпущенные соответственно в 1928 и 1929 годах. Они также представляли собой шаг наверх для всего бизнеса, поскольку в начале 1930-х годов Citroën, казалось, на какое-то время потерял интерес к автомобилям меньшего размера, которые заполнили свои дилерские центры в 1920-е годы. Rosalies, особенно более крупные версии 15CV, предлагались с различными типами кузовов: в то время это было обычной практикой. Хотя внешний вид Rosalies не был радикальным с точки зрения последующих выпусков Citroën, он был значительно более современным, чем у более ранних моделей C4 и C6. Однако настоящая революция в Citroën в эти годы произошла в технологии производства. Андре Ситроен черпал практическое вдохновение во время своего визита в 1912 году на Генри Форда новый завод в Хайленд-Парк-Форд в Мичигане , и в 1932 году Citroën все еще был европейским лидером в применении конвейерного производства. Розалии были конкурентоспособными, но, очевидно, по выгодной цене.
В 1934 году все Rosalies подверглись фейслифтингу, в ходе которого передняя решетка была слегка наклонена. Появившиеся версии после фейслифтинга были известны как версии NH или также как B-серия. NH расшифровывалось как «Nouvel Habillage» (буквально « Новая одежда »). [ 1 ]
В 1934 году был представлен потрясающий преемник Розали — переднеприводный полумонокок Citroën Traction Avant . Однако Traction пережил трудный и длительный процесс рождения и был частью амбициозной инвестиционной программы, которая также в 1934 году включала банкротство бизнеса и его приобретение основным кредитором Citroën . Сам патрон умер в 1935 году. В этой сложной ситуации доступность более крупных Rosalies (хотя и с модернизированной версией четырехцилиндровых двигателей с верхним расположением клапанов новой Traction) продолжалась до 1938 года: это только через искажающую призму последующие события показали, что его репутация была подорвана по сравнению с техническим блеском его преемника.
Всего было построено 88 090 четырехцилиндровых и 7 230 шестицилиндровых Rosalies (38 840 маленьких 7/8 и 49 250 больших 10/11). [ 3 ] Из общего числа произведенных 8 400 принадлежали недолговечным обновленным автомобилям B-серии (NH) и около 15 000 - последней модели "MI". [ 1 ]
8CV
[ редактировать ]Самая маленькая Розали, как и Citroën Type B первой половины 1920-х годов, имела четырехцилиндровый двигатель объемом 1452 куб.см , приводивший в движение задние колеса. Трехступенчатая коробка передач имела синхронизатор на двух высших диапазонах, а торможение осуществлялось барабанными тормозами на всех четырех колесах. Автомобиль имел длину 4,27 метра (168,1 дюйма) и развивал максимальную скорость 90 км/ч (56 миль в час).
10CV
[ редактировать ]Модель 10CV имела четырехцилиндровый двигатель объемом 1767 куб.см и заявленную максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час). При длине 4,57 метра (179,9 дюйма) он был больше своего четырехцилиндрового брата. Во многих других отношениях он был механически идентичен 8CV. Однако с коммерческой точки зрения он пользовался большим успехом, возможно, из-за более широкого спектра доступных версий, включая более легкую (и, следовательно, более быструю) Rosalie 10 Légère.
15CV
[ редактировать ]Более крупная Rosalie имела шестицилиндровый двигатель объемом 2650 куб.см, причем сами цилиндры были того же размера, что и у 10CV. Длина блока двигателя требовала удлиненного капота: общая длина автомобиля составляла 4,72 метра (185,8 дюйма). Были доступны различные типы кузовов и конфигураций, в том числе 15 Légère - фактически 15CV с более короткой длиной пассажирского салона, чем у 10CV - который был способен развивать заявленную максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час). Для версий берлин/седан заявленная максимальная скорость составляла 115 км/ч (71 миль в час).
7/11
[ редактировать ]
За последние четыре модельных года модели 8 и 10 были заменены моделями 7UA и 11UA, оба названными «MI» от Moteur Inversé («перевернутый двигатель»), поскольку эти двигатели использовались совместно с недавно выпущенным и гораздо более широко рекламируемым переднеприводным автомобилем Citroën. приводные модели Traction были повернуты на 180 градусов, чтобы соответствовать заднеприводным Rosalies. В то время как на французском рынке цифра «7» обычно обозначала налоговую мощность, двигатель Traction 7C объемом 1628 куб.см на самом деле представлял собой 9-сильный агрегат – его пришлось сделать больше и мощнее, чтобы достичь расчетного параметра скорости 100 км/ч. ч (62 мили в час) максимальная скорость. [ 4 ]
Классификация во французской системе налогообложения и страхования
[ редактировать ]В дополнение к трем официальным моделям/двигателям 8 CV , 10 CV и 15 CV, перечисленным выше, на заключительном этапе также были установлены двигатели 7 CV и 11 CV нового Traction Avant. Модели тогда назывались 7 Mi и 11 Mi.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Les très classiques, Rosalie «8», «10» et «15»…» [Очень классические: Розали «8», «10» и «15»…] (на французском языке). Страсть-Ралли. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Ежегодный автомобиль от 23 февраля 2019 г.
- ^ Руссо, Жак; Карон, Жан-Поль (1988). «70». Французский автомобильный путеводитель (на французском языке). Париж: Солнечная. ISBN 2-263-01105-6 .
- ^ Руссо и Карон, Эволюция Citroën «Traction Avant» (на французском языке)
