Jump to content

2010 г. волнения рабочих в Китае

Зарегистрированные места трудовых инцидентов (включая забастовки, протесты и столкновения) в Китае в 2010 г.

представляли Трудовые волнения в Китае в 2010 году собой серию трудовых споров, забастовок и протестов на юге Китайской Народной Республики, в ходе которых бастующие рабочие успешно получили более высокие зарплаты. [ 1 ] [ 2 ]

Среди инцидентов - серия самоубийств сотрудников тайваньского производителя электроники Foxconn и забастовки на Honda заводах в провинции Гуандун , оба из которых привели к повышению заработной платы. [ 3 ]

The Economist заявил, что заработная плата росла просто для того, чтобы компенсировать потери, утраченные из-за замораживания заработной платы. [ 4 ] инфляционная денежная среда Китая в то время привела к тому, что регулярное повышение заработной платы стало необходимостью для работников, заботящихся о поддержании высокого качества жизни. [ нужна ссылка ] Агентство Reuters процитировало Toyota слова генерального директора Акио Тойоды : «Это имеет как хорошие, так и плохие элементы. Повышение заработной платы не обязательно плохо, если им правильно управлять. Опыт последних 100 лет показывает, что работники автомобильной промышленности также становятся потребителями автомобилей». [ 5 ]

За событиями в Honda и Foxconn последовала череда протестов рабочих и забастовок на заводах, принадлежащих иностранцам. [ 2 ] преимущественно на юге страны. [ 1 ]

Иностранные компании

[ редактировать ]

Хотя большинство забастовок действительно произошло на предприятиях, принадлежащих иностранцам, [ 2 ] несколько китайских компаний также столкнулись с трудовыми волнениями. [ 6 ]

Фоксконн

[ редактировать ]

В 2009 году Сунь Данён, сотрудник производителя электроники Foxconn Technology Group , покончил жизнь самоубийством. [ 7 ] Появились сообщения о сомнительной трудовой практике на заводах Foxconn. [ 8 ] и ряд других самоубийств произошел в 2010 году. Foxconn объявила, что работники с ежемесячной заработной платой 900 юаней (131,77 доллара на тот момент) немедленно получат увеличение на 30%, до 1200 юаней, при этом представитель заявил, что «прошло много времени с тех пор, как мы увеличили заработную плату, отсюда и такое решение». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

С 17 мая, [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] длительная забастовка на заводе автозапчастей Honda привела к полной остановке работы [ 15 ] четыре китайских производственных базы Honda, которые расположены в провинциях Гуандун и Хубэй. [ 13 ] Громкий [ 16 ] забастовка была освещена внутри страны [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] и международные СМИ.

Повышение заработной платы на 24% [ 14 ] [ 19 ] прекратил забастовку в начале июня. [ 14 ] [ 19 ]

Считается, что в результате продажи Honda потеряли 3 миллиарда юаней. [ 20 ]

За этим последовали другие забастовки на различных заводах по производству запчастей Honda. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

В середине июня забастовки распространились на Toyota . заводы [ 1 ] [ 26 ]

Реакция СМИ

[ редактировать ]

По данным The New York Times, после первоначального освещения забастовок по всей стране, освещение в отечественных СМИ было быстро сокращено. [ 25 ] Об ограничениях местной, китайской прессы также сообщила The Financial Times . [ 27 ]

Однако в тот же день, что и репортаж The New York Times , China Daily опубликовала семь статей (три из них переписаны/перепостены), посвященных забастовкам и трудовым отношениям. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Технологии помогают забастовщикам

[ редактировать ]

Газета New York Times упомянула в одной статье об использовании технологий бастующими рабочими. Подробные отчеты о забастовках размещались в Интернете забастовщиками через несколько часов после их начала, а забастовщики загружали видео, демонстрирующие столкновения между руководством и сотрудниками. [ 35 ] Бастующие рабочие отказались от использования популярного онлайн-сетевого инструмента QQ в пользу обмена текстовыми сообщениями, чтобы избежать пристального внимания правительственных интернет-цензоров, которые регулярно контролируют сайт. [ 35 ] Интернет-форумы использовались для обмена стратегиями и жалобами. [ 35 ]

Последствия экономической политики

[ редактировать ]

Экономист Цай Фанг в статье, цитируемой China Daily, отметил, что страна достигла поворотного момента в духе Льюиса , и упомянул, что Китаю необходимо искать «новые двигатели экономического роста». [ 4 ] [ 36 ]

Китай рассматривает возможность принятия политических мер по удвоению средней заработной платы в течение пяти лет, начиная с 2011 года. [ 37 ] а несколько китайских провинций повысили установленную законом минимальную заработную плату. [ 1 ] Государственные СМИ также заявили, что более высокие зарплаты помогут стимулировать внутреннее потребление и помочь Китаю отказаться от зависимости от экспорта для роста и перейти к экономике, в большей степени ориентированной на внутреннее потребление. [ 38 ]

Экономист Энди Се сказал, что в Китае есть широкие возможности для повышения заработной платы из-за его превосходной инфраструктуры по сравнению с конкурирующими альтернативными странами с низкой заработной платой. [ 39 ]

Ответ правительства

[ редактировать ]

Забастовки не являются чем-то новым для Китая. Китайские власти долгое время терпели ограниченные местные протесты рабочих, недовольных заработной платой или другими проблемами. [ 40 ] Только в дельте Жемчужной реки ежегодно происходит до 10 000 трудовых споров. Весной 2008 года представитель местного профсоюза назвал забастовки «столь же естественными, как ссоры между мужем и женой». [ 41 ] Китайское правительство стремилось к балансу в этом вопросе; хотя в последнее время оно неоднократно призывало к увеличению внутреннего потребления посредством повышения заработной платы и регулирования, оно также осознает, что волнения среди рабочих могут вызвать политическую нестабильность. [ 42 ] [ 43 ]

В ответ на серию самоубийств сотрудников Foxconn глава CPC провинции Гуандун Ван Ян призвал компании улучшить обращение с работниками. Ван сказал, что «экономический рост должен быть ориентирован на людей». [ 44 ] Когда забастовки усилились, Ван пошел еще дальше, призвав к созданию более эффективных механизмов переговоров, особенно к реформе существующих профсоюзов. [ 41 ] [ 45 ] В то же время власти начали закрывать некоторые веб-сайты, сообщающие о трудовых инцидентах, и ограничили репортажи, особенно о забастовках, происходящих на отечественных заводах. [ 46 ] [ 47 ] Провинция Гуандун также объявила о планах «повысить профессионализм профсоюзного персонала», исключив представителей профсоюза из заработной платы компании, чтобы обеспечить их независимость от влияния руководства. [ 48 ]

14 июня премьер Вэнь Цзябао посетил строителей шестой линии пекинского метрополитена . Вэнь сказал рабочим: «Ваша работа достойна уважения и должна уважаться обществом в целом. О трудящихся-мигрантах следует заботиться, защищать и уважать, особенно их молодое поколение... Правительство и общественность должны относиться к молодым трудящимся-мигрантам как к своим собственным детям». [ 49 ] Днем позже, не упоминая о забастовках, газета People's Daily опубликовала редакционную статью, в которой предупредила, что производственная модель страны может оказаться на переломном этапе, и призвала работодателей повысить зарплаты. Кроме того, официальная газета партии заявила, что модель развития Китая должна быть направлена ​​на создание большего количества рабочих мест в сфере услуг и увеличение внутреннего потребления. [ 43 ]

Список трудовых происшествий

[ редактировать ]

Ниже приводится список случаев; список не полный.

Место беспорядков Происхождение владельца Расположение завода Событие Разрешение
Фоксконн Тайвань Шэньчжэнь Гуандун Многочисленные самоубийства. Протесты продолжаются в Шэньчжэне и Гонконге. Руководство предлагает повышение заработной платы примерно на 30% до 2000 юаней в месяц на заводе в Шэньчжэне, а также аналогичное повышение в других местах «в соответствии с местными условиями». [ 50 ] [ 51 ]
Хонда Лок Япония Сяолань Чжуншань, Гуандун Протест Рабочие возвращаются после того, как руководство предлагает пересмотреть зарплаты. [ 52 ]
Honda Фошань Фэнфу Автозапчасти Япония Фошань Гуандун Протесты и фабрика, оцепленная полицией, чтобы рабочие не могли уйти в рабочее время; Столкновения полиции с рабочими 31 мая. Руководство увеличивает зарплату с 939 юаней в месяц до 1600 юаней. Двухнедельная забастовка закончится 11 июня. [ 53 ] [ 54 ]
Флекстроникс Завод ВША Чжухай , Гуандун Около 1000 рабочих бастуют, требуя повышения зарплаты, аналогичного тем, что были в Foxconn [ 55 ]
Chimei Innolux Corp (ранее TPO displays) Тайвань Пудун , Шанхай Трудовой спор по поводу слияния [ 56 ] решено без повышения зарплаты [ 56 ]
Брат Япония Сиань Две фабрики швейных машин остановили производство примерно на неделю. [ 53 ] [ мертвая ссылка ] Рабочие возвращаются во время переговоров с руководством о заработной плате и условиях. [ 57 ]
Веселая Электроника Шэньчжэнь Гуандун 1000 сотрудников бастуют 6 июня. [ 58 ] Забастовка заканчивается после повышения заработной платы на 10%. [ 59 ]
Ячэн Электроникс Южная Корея Хуэйчжоу, Гуандун 2000 сотрудников бастуют, требуя повышения заработной платы и сокращения сверхурочной работы. [ 58 ]
КОК Машины Тайвань Куньшань , Цзянсу 7 июня 2000 рабочих столкнулись с полицией [ 60 ] В результате столкновений с полицией пострадали 50 рабочих [ нужна ссылка ] Забастовка прекращается после достижения соглашения. [ нужна ссылка ]
Хэнаньская текстильная группа Пинмянь Чжэцзян Пиндиншань , Хэнань 5500 рабочих бастуют, требуя улучшения оплаты и условий труда [ 61 ]
Нуцзянская транспортная группа Местный Нуцзян Лису , Юньнань Более 120 водителей автобусов дальнего следования бастуют начиная с апреля [ нужна ссылка ]
Tianjin Star Light Резина и пластик Совместное японско-китайское предприятие Тяньцзинь Забастовка рабочих [ 62 ] Сотрудники возвращаются на работу после того, как компания согласится пересмотреть структуру оплаты труда. [ 63 ]
Компания Тойода Госей. Япония Тяньцзинь Забастовка рабочих [ 64 ] после того, как трудящиеся и руководство в принципе согласились на повышение заработной платы на 20%. Около 40 сотрудников отдела дистрибуции уходят с работы, требуя большего. [ 65 ] Забастовка заканчивается повышением заработной платы на 20% и дополнительными льготами. [ 66 ] [ 67 ]
Toyota в Тяньцзине Сборочный завод Совместное японско-китайское предприятие Тяньцзинь Нехватка деталей, производимых на Тяньцзиньских заводах запчастей, приводит к частичной остановке производства. [ 68 ] Работа возобновляется после прекращения забастовки поставщиков. [ 66 ]
Чунцинская пивоваренная компания / Carlsberg Китайско-датское совместное предприятие Чунцин Рабочие совместного предприятия пивоварни с Carlsberg бастуют, выступая против продажи акций. Carlsberg хочет увеличить долю в CBC с 17,46% до 29,71%. [ нужна ссылка ]
Денсо (Гуанчжоу Наньша) Япония Гуанчжоу Рабочие производителя запчастей, дочернего предприятия Toyota, бастуют. Отсутствие форсунок приводит к остановке работ на китайских предприятиях Toyota и Honda [ 69 ] Рабочие возвращаются после двухдневной забастовки [ 70 ] прекращение дефицита запчастей на автозаводах
НХК Весна Япония Гуанчжоу Рабочие объявляют забастовку. Нехватка запчастей привела к остановке второго Honda завода [ 71 ] Забастовка NHK завершилась через день. [ 72 ]
Фабрика Цзесю (подразделение текстиля, красителей, бумаги, керамики) государственный Шаньси Недельный протест закончился в июне 2010 года. 25% уволенных рабочих не получили пенсии или медицинской страховки, предусмотренных их пакетами льгот. Проблема продолжается с 2001 года. [ 73 ]
Компания Honda Automobile (Китай) Совместное японско-китайское предприятие Гуанчжоу Первая забастовка на совместном автомобильном предприятии: рабочие бастуют два дня, возвращаются после уступок. [ 74 ] Работа возобновляется после двухдневной забастовки
Омрон Япония Гуанчжоу 800 рабочих объявили забастовку с требованием повышения зарплаты на 40% [ 75 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Китай заявляет, что требования Японии по заработной плате «понятны». Архивировано 5 января 2021 года на сайте Wayback Machine reuters.com, суббота, 28 августа 2010 г., 13:17 по восточному времени.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Эллисон (16 июня 2010 г.). «Иностранные фирмы в Китае стали жертвами трудовых волнений» . АФП. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  3. ^ *Информацию о самоубийствах Foxconn см. «Сборщики Foxconn в Китае получили повышение зарплаты» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Фокус экономики: социалистические рабочие» . Экономист . 10 июня 2010 г. Проверено 18 июня 2010 г.
  5. ^ «Руководитель Toyota: тенденции в сфере труда в Китае – хорошие и плохие» . Рейтер . 9 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
  6. ^ «Рабочая борьба распространяется по Китаю: Архивировано 11 июня 2010 г. в Wayback Machine. Текстильные рабочие, работающие за гроши, говорят, что с них достаточно» статья Билла Шиллера в The Toronto Star 8 июня 2010 г.
  7. ^ Рамси, Остин (28 мая 2010 г.). «Китайская фабрика находится под пристальным вниманием из-за роста числа самоубийств» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  8. ^ «Самоубийства в Foxconn свидетельствуют о бедах» . Китайская газета . 26 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  9. ^ «Foxconn повышает зарплату работникам на 30%». Архивировано 25 февраля 2017 г. в статье Wayback Machine из Bloomberg News, напечатанной в The New York Times 1 июня 2010 г.
  10. ^ «После волны самоубийств технологическая фирма в Китае повышает зарплаты работникам». Архивировано 20 августа 2017 г. в в Wayback Machine от 2 июня 2010 г. статье Дэвида Барбозы
  11. ^ «Foxconn увеличивает размер повышения на китайских фабриках». Архивировано 21 апреля 2017 г. в Wayback Machine статье Дэвида Барбозы в в The New York Times, 6 июня 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Некоторые рабочие китайского завода запчастей Honda все еще бастуют xinhuanet.com, 31 мая 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Заводы Honda в Китае остаются закрытыми, поскольку переговоры продолжаются. Архивировано 3 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine Bloomberg.com, Макико Китамура - 31 мая 2010 г., 17:06 по тихоокеанскому времени.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Фабричные рабочие Китая находят и тренируют свои мышцы. Архивировано 4 февраля 2021 г. на Wayback Machine latimes.com, 2 июня 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Honda застопорилась, поскольку китайские рабочие обдумывают повышение заработной платы. Архивировано 11 июня 2023 г. на сайте Wayback Machine csmonitor.com, Элейн Куртенбах, Associated Press / 1 июня 2010 г.
  16. Производство Honda в Китае все еще прекращено после забастовки и столкновений. Архивировано 14 марта 2012 г. на сайте Wayback Machine reuters.com, вторник, 1 июня 2010 г., 6:51 по восточному времени.
  17. ^ «Колонка Ли Хуна» . Народная газета . 7 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  18. ^ «Забастовка в Китае подчеркивает разницу в оплате труда рабочих». Архивировано 13 января 2017 г. в Wayback Machine статье Кита Брэдшера и Дэвида Барбозы в в The New York Times, 28 мая 2010 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Honda возобновляет работу на китайском заводе автозапчастей сегодня после забастовки Bloomberg.com, Макико Китамура – ​​1 июня 2010 г., 23:30 по тихоокеанскому времени
  20. ^ «Honda потеряла 3 миллиарда юаней от продаж из-за забастовки» . ChinaAutoWeb.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  21. ^ «Власть бастующих китайских рабочих растет». Архивировано 8 апреля 2017 г. в в Wayback Machine, статье Дэвида Барбозы и Хироко Табучи 8 июня 2010 г.
  22. ^ «В Китае активизируется рабочее движение». Архивировано 27 сентября 2015 г. в Wayback Machine статье Кейта Брэдшера в в The New York Times от 10 июня 2010 г.
  23. ^ «Некоторые возвращаются к работе в Honda во время забастовки». Архивировано 21 апреля 2017 г. в Wayback Machine статье Кейта Брэдшера в в The New York Times от 12 июня 2010 г.
  24. «С уступками Honda Strike терпит неудачу в Китае». Архивировано 2 февраля 2018 г. в Wayback Machine статье Кейта Брэдера в в The New York Times от 13 июня 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Honda Strikers в Китае предлагали меньше, чем требовалось». Архивировано 2 февраля 2018 г., Wayback Machine статья Эндрю Джейкобса в в The New York Times от 18 июня 2010 г.
  26. ^ «С забастовкой автомобильный завод Toyota простаивает в Китае». Архивировано 2 февраля 2018 г. в Wayback Machine статье Хироко Табучи в в The New York Times от 22 июня 2010 г.
  27. ^ «Китай: Ударная сила». Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine статье Тома Митчелла в The Financial Times 10 июня 2010 г. 22:40 | Последнее обновление: 10 июня 2010 г., 22:40. Проверено 19 июня 2010 г.
  28. ^ «Забастовка поставщика запчастей Toyota быстро заканчивается» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  29. ^ «Рабочие волнения и роль профсоюзов» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  30. ^ «Последняя компания KFC, повышающая зарплаты» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  31. ^ «Забастовка поставщика запчастей Toyota быстро заканчивается» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  32. ^ «Последняя компания KFC, повышающая зарплаты» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  33. ^ «Рабочие волнения и роль профсоюзов» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  34. ^ «Минимальная заработная плата должна сигнализировать об изменении социальных ценностей» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Барбоза, Дэвид (16 июня 2010 г.). «В Китае рабочее движение поддерживается технологиями» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
  36. ^ «Забастовки сигнализируют о прекращении дешевой рабочей силы» . Китайская газета . 3 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  37. ^ «Китай обдумывает «план удвоения доходов» » . Никкей . 8 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 16 июня 2010 г.
  38. ^ «BofA: Рост зарплат снижает капитальные расходы» . Китайская газета . 8 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  39. ^ «Рост заработной платы в Китае не будет сдерживать инвестиции, говорит Се» BusinessWeek, 10 июня 2010 г.
  40. ^ Бодин, Кристофер (11 июня 2010 г.). «Забастовки поставили Китай в тупик из-за трудовых волнений» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Хан, Дунфан (17 июня 2010 г.). «Китайские рабочие волнуются» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
  42. ^ «Решение социальных конфликтов» . Китайская газета . 11 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Уоттс, Джонатан (17 июня 2010 г.). «Забастовки в Китае сигнализируют о конце эпохи дешевой рабочей силы и дешевого экспорта» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
  44. ^ Ван, Ян (28 мая 2010 г.). «Руководитель партии провинции Гуандун призывает компании больше заботиться о сотрудниках после самоубийств в Foxconn» . Синьхуа. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
  45. ^ «Почему Ван Ян подчеркивает, что «гуманистической заботе» следует уделять больше внимания при изменении режима экономического развития» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года. Проверено 17 июня 2010 года .
  46. ^ Шиллер, Боб (8 июня 2010 г.). «Рабочая борьба распространяется по Китаю» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
  47. ^ «Китайские власти ограничивают новости о забастовках» Duowei , 18 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 г. Проверено 18 июня 2010 г.
  48. ^ Цао, Тунцин «Гуандун попытается повысить профессионализм профсоюзных кадров (Гуандун попытается повысить профессионализм профсоюзных кадров)» Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г. Проверено 14 июня 2010 г.
  49. ^ Тран, Тини (16 июня 2010 г.). «Премьер-министр Китая Вэнь Цзябао призывает улучшить обращение с трудящимися-мигрантами на фоне трудовых волнений» . Канадская пресса . Проверено 18 июня 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  50. ^ Митчелл, Том (4 июня 2010 г.). «Соглашения о заработной плате вызывают вопросы по поводу рабочей силы Китая» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 16 июня 2010 г.
  51. ^ «Очередное повышение зарплаты Foxconn» . AP через Straits Times . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
  52. ^ «Забастовка завершилась у китайского поставщика запчастей Toyota» . БизнесУик . 19 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Южно-Китайская Морнинг Пост. «Трудовые споры затронули шесть заводов». Проверено 11 июня 2010 г.
  54. ^ « Таблицы поворачиваются против китайских работодателей». Архивировано 10 июня 2010 года в Wayback Machine , The Financial Times , проверено 11 июня 2010 года.
  55. ^ Чан, Джон (12 июня 2010 г.). «Забастовка Honda Lock в Китае продолжается по мере распространения промышленных беспорядков» . МСВС. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «архивы» . Тайбэй Таймс . 12 июня 2010 г. Проверено 25 июня 2010 г.
  57. ^ Лейн, Натан (10 июня 2010 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Japan's Brother возобновляет производство в Китае после забастовки» . Рейтер. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Irishtimes.com. « Irishtimes.com. Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine ». Foxconn заявляет, что может перенести часть производства обратно на Тайвань. Проверено 11 июня 2010 г.
  59. ^ «Merry Electronics сообщает, что ее рабочие в Шэньчжэне прекратили забастовку 6 июня» . Почта Китая . Тайвань (КР). 9 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  60. ^ Financialpost.com. « Financialpost.com. Архивировано 11 июня 2010 года в Wayback Machine ». Волнения в сфере заработной платы угрожают могуществу Пекина. Проверено 11 июня 2010 г.
  61. ^ Шиллер, Билл (8 июня 2010 г.). «Рабочая борьба распространяется по Китаю» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  62. ^ Табути, Хироко (18 июня 2010 г.). «Walkout закрывает еще одного поставщика Toyota в Китае» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  63. ^ «Toyota — последний автопроизводитель, пострадавший от забастовки в Китае» . Детройтские новости . 17 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  64. ^ «Поставщик Toyota в Китае пострадал от забастовки из-за распространения беспорядков (обновление 2)» . БизнесУик . 18 июня 2010 г. Проверено 25 июня 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  65. ^ «Архивная копия» . Никкей . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 18 июня 2010 г. {{cite news}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  66. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Никкей . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2010 г. {{cite news}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  67. ^ «Архивная копия» . Никкей . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2010 г. {{cite news}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  68. ^ «Toyota возобновляет производство на заводе в Китае после окончания забастовки» . Рейтер. 19 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  69. ^ «Новая забастовка останавливает производство Toyota» . Китайская газета . 15 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  70. ^ Никкей http://e.nikkei.com/e/ac/tnks/Nni20100624D24SS131.htm . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 24 июня 2010 г. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  71. ^ Ким, Чанг-Ран (15 июня 2010 г.). «Honda: 2-й завод в Китае остановлен; забастовка на NHK Spring» . Рейтер. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  72. ^ Ким, Чанг-Ран (23 июня 2010 г.). «Honda: заводы в Китае возобновляют работу, забастовка поставщиков прекращается» . Рейтер. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  73. ^ Южно-Китайская Морнинг Пост. « СКМП ». Бывшие госслужащие протестуют против невыплаты зарплат. Проверено 26 июня 2010 г.
  74. Забастовка Nikkei ударила по сборочному заводу Honda в Китае . Проверено 9 июля 2010 г.
  75. ^ Yahoo.com Забастовка рабочих на другом заводе автозапчастей в Китае. Проверено 25 июля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1102e8e14d2eaa3b6b2a27d143da7bf5__1719696240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/f5/1102e8e14d2eaa3b6b2a27d143da7bf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Chinese labour unrest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)