2010 г. волнения рабочих в Китае

представляли Трудовые волнения в Китае в 2010 году собой серию трудовых споров, забастовок и протестов на юге Китайской Народной Республики, в ходе которых бастующие рабочие успешно получили более высокие зарплаты. [ 1 ] [ 2 ]
Среди инцидентов - серия самоубийств сотрудников тайваньского производителя электроники Foxconn и забастовки на Honda заводах в провинции Гуандун , оба из которых привели к повышению заработной платы. [ 3 ]
The Economist заявил, что заработная плата росла просто для того, чтобы компенсировать потери, утраченные из-за замораживания заработной платы. [ 4 ] инфляционная денежная среда Китая в то время привела к тому, что регулярное повышение заработной платы стало необходимостью для работников, заботящихся о поддержании высокого качества жизни. [ нужна ссылка ] Агентство Reuters процитировало Toyota слова генерального директора Акио Тойоды : «Это имеет как хорошие, так и плохие элементы. Повышение заработной платы не обязательно плохо, если им правильно управлять. Опыт последних 100 лет показывает, что работники автомобильной промышленности также становятся потребителями автомобилей». [ 5 ]
За событиями в Honda и Foxconn последовала череда протестов рабочих и забастовок на заводах, принадлежащих иностранцам. [ 2 ] преимущественно на юге страны. [ 1 ]
Иностранные компании
[ редактировать ]Хотя большинство забастовок действительно произошло на предприятиях, принадлежащих иностранцам, [ 2 ] несколько китайских компаний также столкнулись с трудовыми волнениями. [ 6 ]
Фоксконн
[ редактировать ]В 2009 году Сунь Данён, сотрудник производителя электроники Foxconn Technology Group , покончил жизнь самоубийством. [ 7 ] Появились сообщения о сомнительной трудовой практике на заводах Foxconn. [ 8 ] и ряд других самоубийств произошел в 2010 году. Foxconn объявила, что работники с ежемесячной заработной платой 900 юаней (131,77 доллара на тот момент) немедленно получат увеличение на 30%, до 1200 юаней, при этом представитель заявил, что «прошло много времени с тех пор, как мы увеличили заработную плату, отсюда и такое решение». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Хонда
[ редактировать ]С 17 мая, [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] длительная забастовка на заводе автозапчастей Honda привела к полной остановке работы [ 15 ] четыре китайских производственных базы Honda, которые расположены в провинциях Гуандун и Хубэй. [ 13 ] Громкий [ 16 ] забастовка была освещена внутри страны [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] и международные СМИ.
Повышение заработной платы на 24% [ 14 ] [ 19 ] прекратил забастовку в начале июня. [ 14 ] [ 19 ]
Считается, что в результате продажи Honda потеряли 3 миллиарда юаней. [ 20 ]
За этим последовали другие забастовки на различных заводах по производству запчастей Honda. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Тойота
[ редактировать ]В середине июня забастовки распространились на Toyota . заводы [ 1 ] [ 26 ]
Реакция СМИ
[ редактировать ]По данным The New York Times, после первоначального освещения забастовок по всей стране, освещение в отечественных СМИ было быстро сокращено. [ 25 ] Об ограничениях местной, китайской прессы также сообщила The Financial Times . [ 27 ]
Однако в тот же день, что и репортаж The New York Times , China Daily опубликовала семь статей (три из них переписаны/перепостены), посвященных забастовкам и трудовым отношениям. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Технологии помогают забастовщикам
[ редактировать ]Газета New York Times упомянула в одной статье об использовании технологий бастующими рабочими. Подробные отчеты о забастовках размещались в Интернете забастовщиками через несколько часов после их начала, а забастовщики загружали видео, демонстрирующие столкновения между руководством и сотрудниками. [ 35 ] Бастующие рабочие отказались от использования популярного онлайн-сетевого инструмента QQ в пользу обмена текстовыми сообщениями, чтобы избежать пристального внимания правительственных интернет-цензоров, которые регулярно контролируют сайт. [ 35 ] Интернет-форумы использовались для обмена стратегиями и жалобами. [ 35 ]
Последствия экономической политики
[ редактировать ]Экономист Цай Фанг в статье, цитируемой China Daily, отметил, что страна достигла поворотного момента в духе Льюиса , и упомянул, что Китаю необходимо искать «новые двигатели экономического роста». [ 4 ] [ 36 ]
Китай рассматривает возможность принятия политических мер по удвоению средней заработной платы в течение пяти лет, начиная с 2011 года. [ 37 ] а несколько китайских провинций повысили установленную законом минимальную заработную плату. [ 1 ] Государственные СМИ также заявили, что более высокие зарплаты помогут стимулировать внутреннее потребление и помочь Китаю отказаться от зависимости от экспорта для роста и перейти к экономике, в большей степени ориентированной на внутреннее потребление. [ 38 ]
Экономист Энди Се сказал, что в Китае есть широкие возможности для повышения заработной платы из-за его превосходной инфраструктуры по сравнению с конкурирующими альтернативными странами с низкой заработной платой. [ 39 ]
Ответ правительства
[ редактировать ]Забастовки не являются чем-то новым для Китая. Китайские власти долгое время терпели ограниченные местные протесты рабочих, недовольных заработной платой или другими проблемами. [ 40 ] Только в дельте Жемчужной реки ежегодно происходит до 10 000 трудовых споров. Весной 2008 года представитель местного профсоюза назвал забастовки «столь же естественными, как ссоры между мужем и женой». [ 41 ] Китайское правительство стремилось к балансу в этом вопросе; хотя в последнее время оно неоднократно призывало к увеличению внутреннего потребления посредством повышения заработной платы и регулирования, оно также осознает, что волнения среди рабочих могут вызвать политическую нестабильность. [ 42 ] [ 43 ]
В ответ на серию самоубийств сотрудников Foxconn глава CPC провинции Гуандун Ван Ян призвал компании улучшить обращение с работниками. Ван сказал, что «экономический рост должен быть ориентирован на людей». [ 44 ] Когда забастовки усилились, Ван пошел еще дальше, призвав к созданию более эффективных механизмов переговоров, особенно к реформе существующих профсоюзов. [ 41 ] [ 45 ] В то же время власти начали закрывать некоторые веб-сайты, сообщающие о трудовых инцидентах, и ограничили репортажи, особенно о забастовках, происходящих на отечественных заводах. [ 46 ] [ 47 ] Провинция Гуандун также объявила о планах «повысить профессионализм профсоюзного персонала», исключив представителей профсоюза из заработной платы компании, чтобы обеспечить их независимость от влияния руководства. [ 48 ]
14 июня премьер Вэнь Цзябао посетил строителей шестой линии пекинского метрополитена . Вэнь сказал рабочим: «Ваша работа достойна уважения и должна уважаться обществом в целом. О трудящихся-мигрантах следует заботиться, защищать и уважать, особенно их молодое поколение... Правительство и общественность должны относиться к молодым трудящимся-мигрантам как к своим собственным детям». [ 49 ] Днем позже, не упоминая о забастовках, газета People's Daily опубликовала редакционную статью, в которой предупредила, что производственная модель страны может оказаться на переломном этапе, и призвала работодателей повысить зарплаты. Кроме того, официальная газета партии заявила, что модель развития Китая должна быть направлена на создание большего количества рабочих мест в сфере услуг и увеличение внутреннего потребления. [ 43 ]
Список трудовых происшествий
[ редактировать ]Ниже приводится список случаев; список не полный.
Место беспорядков | Происхождение владельца | Расположение завода | Событие | Разрешение |
---|---|---|---|---|
Фоксконн | Тайвань | Шэньчжэнь Гуандун | Многочисленные самоубийства. Протесты продолжаются в Шэньчжэне и Гонконге. | Руководство предлагает повышение заработной платы примерно на 30% до 2000 юаней в месяц на заводе в Шэньчжэне, а также аналогичное повышение в других местах «в соответствии с местными условиями». [ 50 ] [ 51 ] |
Хонда Лок | Япония | Сяолань Чжуншань, Гуандун | Протест | Рабочие возвращаются после того, как руководство предлагает пересмотреть зарплаты. [ 52 ] |
Honda Фошань Фэнфу Автозапчасти | Япония | Фошань Гуандун | Протесты и фабрика, оцепленная полицией, чтобы рабочие не могли уйти в рабочее время; Столкновения полиции с рабочими 31 мая. | Руководство увеличивает зарплату с 939 юаней в месяц до 1600 юаней. Двухнедельная забастовка закончится 11 июня. [ 53 ] [ 54 ] |
Флекстроникс Завод | ВША | Чжухай , Гуандун | Около 1000 рабочих бастуют, требуя повышения зарплаты, аналогичного тем, что были в Foxconn [ 55 ] | |
Chimei Innolux Corp (ранее TPO displays) | Тайвань | Пудун , Шанхай | Трудовой спор по поводу слияния [ 56 ] | решено без повышения зарплаты [ 56 ] |
Брат | Япония | Сиань | Две фабрики швейных машин остановили производство примерно на неделю. [ 53 ] [ мертвая ссылка ] | Рабочие возвращаются во время переговоров с руководством о заработной плате и условиях. [ 57 ] |
Веселая Электроника | – | Шэньчжэнь Гуандун | 1000 сотрудников бастуют 6 июня. [ 58 ] | Забастовка заканчивается после повышения заработной платы на 10%. [ 59 ] |
Ячэн Электроникс | Южная Корея | Хуэйчжоу, Гуандун | 2000 сотрудников бастуют, требуя повышения заработной платы и сокращения сверхурочной работы. [ 58 ] | |
КОК Машины | Тайвань | Куньшань , Цзянсу | 7 июня 2000 рабочих столкнулись с полицией [ 60 ] В результате столкновений с полицией пострадали 50 рабочих [ нужна ссылка ] | Забастовка прекращается после достижения соглашения. [ нужна ссылка ] |
Хэнаньская текстильная группа Пинмянь | Чжэцзян | Пиндиншань , Хэнань | 5500 рабочих бастуют, требуя улучшения оплаты и условий труда [ 61 ] | |
Нуцзянская транспортная группа | Местный | Нуцзян Лису , Юньнань | Более 120 водителей автобусов дальнего следования бастуют начиная с апреля [ нужна ссылка ] | |
Tianjin Star Light Резина и пластик | Совместное японско-китайское предприятие | Тяньцзинь | Забастовка рабочих [ 62 ] | Сотрудники возвращаются на работу после того, как компания согласится пересмотреть структуру оплаты труда. [ 63 ] |
Компания Тойода Госей. | Япония | Тяньцзинь | Забастовка рабочих [ 64 ] после того, как трудящиеся и руководство в принципе согласились на повышение заработной платы на 20%. Около 40 сотрудников отдела дистрибуции уходят с работы, требуя большего. [ 65 ] | Забастовка заканчивается повышением заработной платы на 20% и дополнительными льготами. [ 66 ] [ 67 ] |
Toyota в Тяньцзине Сборочный завод | Совместное японско-китайское предприятие | Тяньцзинь | Нехватка деталей, производимых на Тяньцзиньских заводах запчастей, приводит к частичной остановке производства. [ 68 ] | Работа возобновляется после прекращения забастовки поставщиков. [ 66 ] |
Чунцинская пивоваренная компания / Carlsberg | Китайско-датское совместное предприятие | Чунцин | Рабочие совместного предприятия пивоварни с Carlsberg бастуют, выступая против продажи акций. Carlsberg хочет увеличить долю в CBC с 17,46% до 29,71%. [ нужна ссылка ] | |
Денсо (Гуанчжоу Наньша) | Япония | Гуанчжоу | Рабочие производителя запчастей, дочернего предприятия Toyota, бастуют. Отсутствие форсунок приводит к остановке работ на китайских предприятиях Toyota и Honda [ 69 ] | Рабочие возвращаются после двухдневной забастовки [ 70 ] прекращение дефицита запчастей на автозаводах |
НХК Весна | Япония | Гуанчжоу | Рабочие объявляют забастовку. Нехватка запчастей привела к остановке второго Honda завода [ 71 ] | Забастовка NHK завершилась через день. [ 72 ] |
Фабрика Цзесю (подразделение текстиля, красителей, бумаги, керамики) | государственный | Шаньси | Недельный протест закончился в июне 2010 года. 25% уволенных рабочих не получили пенсии или медицинской страховки, предусмотренных их пакетами льгот. Проблема продолжается с 2001 года. [ 73 ] | |
Компания Honda Automobile (Китай) | Совместное японско-китайское предприятие | Гуанчжоу | Первая забастовка на совместном автомобильном предприятии: рабочие бастуют два дня, возвращаются после уступок. [ 74 ] | Работа возобновляется после двухдневной забастовки |
Омрон | Япония | Гуанчжоу | 800 рабочих объявили забастовку с требованием повышения зарплаты на 40% [ 75 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Китай заявляет, что требования Японии по заработной плате «понятны». Архивировано 5 января 2021 года на сайте Wayback Machine reuters.com, суббота, 28 августа 2010 г., 13:17 по восточному времени.
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Эллисон (16 июня 2010 г.). «Иностранные фирмы в Китае стали жертвами трудовых волнений» . АФП. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ *Информацию о самоубийствах Foxconn см. «Сборщики Foxconn в Китае получили повышение зарплаты» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- Информацию о заводах Honda см. «Honda будет стремиться к улучшению трудовых отношений в Китае» . МаркетВотч. 16 июня 2010 г. Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фокус экономики: социалистические рабочие» . Экономист . 10 июня 2010 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Руководитель Toyota: тенденции в сфере труда в Китае – хорошие и плохие» . Рейтер . 9 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Рабочая борьба распространяется по Китаю: Архивировано 11 июня 2010 г. в Wayback Machine. Текстильные рабочие, работающие за гроши, говорят, что с них достаточно» статья Билла Шиллера в The Toronto Star 8 июня 2010 г.
- ^ Рамси, Остин (28 мая 2010 г.). «Китайская фабрика находится под пристальным вниманием из-за роста числа самоубийств» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Самоубийства в Foxconn свидетельствуют о бедах» . Китайская газета . 26 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Foxconn повышает зарплату работникам на 30%». Архивировано 25 февраля 2017 г. в статье Wayback Machine из Bloomberg News, напечатанной в The New York Times 1 июня 2010 г.
- ^ «После волны самоубийств технологическая фирма в Китае повышает зарплаты работникам». Архивировано 20 августа 2017 г. в в Wayback Machine от 2 июня 2010 г. статье Дэвида Барбозы
- ^ «Foxconn увеличивает размер повышения на китайских фабриках». Архивировано 21 апреля 2017 г. в Wayback Machine статье Дэвида Барбозы в в The New York Times, 6 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Некоторые рабочие китайского завода запчастей Honda все еще бастуют xinhuanet.com, 31 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Заводы Honda в Китае остаются закрытыми, поскольку переговоры продолжаются. Архивировано 3 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine Bloomberg.com, Макико Китамура - 31 мая 2010 г., 17:06 по тихоокеанскому времени.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фабричные рабочие Китая находят и тренируют свои мышцы. Архивировано 4 февраля 2021 г. на Wayback Machine latimes.com, 2 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Honda застопорилась, поскольку китайские рабочие обдумывают повышение заработной платы. Архивировано 11 июня 2023 г. на сайте Wayback Machine csmonitor.com, Элейн Куртенбах, Associated Press / 1 июня 2010 г.
- ↑ Производство Honda в Китае все еще прекращено после забастовки и столкновений. Архивировано 14 марта 2012 г. на сайте Wayback Machine reuters.com, вторник, 1 июня 2010 г., 6:51 по восточному времени.
- ^ «Колонка Ли Хуна» . Народная газета . 7 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Забастовка в Китае подчеркивает разницу в оплате труда рабочих». Архивировано 13 января 2017 г. в Wayback Machine статье Кита Брэдшера и Дэвида Барбозы в в The New York Times, 28 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Honda возобновляет работу на китайском заводе автозапчастей сегодня после забастовки Bloomberg.com, Макико Китамура – 1 июня 2010 г., 23:30 по тихоокеанскому времени
- ^ «Honda потеряла 3 миллиарда юаней от продаж из-за забастовки» . ChinaAutoWeb.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Власть бастующих китайских рабочих растет». Архивировано 8 апреля 2017 г. в в Wayback Machine, статье Дэвида Барбозы и Хироко Табучи 8 июня 2010 г.
- ^ «В Китае активизируется рабочее движение». Архивировано 27 сентября 2015 г. в Wayback Machine статье Кейта Брэдшера в в The New York Times от 10 июня 2010 г.
- ^ «Некоторые возвращаются к работе в Honda во время забастовки». Архивировано 21 апреля 2017 г. в Wayback Machine статье Кейта Брэдшера в в The New York Times от 12 июня 2010 г.
- ↑ «С уступками Honda Strike терпит неудачу в Китае». Архивировано 2 февраля 2018 г. в Wayback Machine статье Кейта Брэдера в в The New York Times от 13 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Honda Strikers в Китае предлагали меньше, чем требовалось». Архивировано 2 февраля 2018 г., Wayback Machine статья Эндрю Джейкобса в в The New York Times от 18 июня 2010 г.
- ^ «С забастовкой автомобильный завод Toyota простаивает в Китае». Архивировано 2 февраля 2018 г. в Wayback Machine статье Хироко Табучи в в The New York Times от 22 июня 2010 г.
- ^ «Китай: Ударная сила». Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine статье Тома Митчелла в The Financial Times 10 июня 2010 г. 22:40 | Последнее обновление: 10 июня 2010 г., 22:40. Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Забастовка поставщика запчастей Toyota быстро заканчивается» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Рабочие волнения и роль профсоюзов» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Последняя компания KFC, повышающая зарплаты» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Забастовка поставщика запчастей Toyota быстро заканчивается» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Последняя компания KFC, повышающая зарплаты» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Рабочие волнения и роль профсоюзов» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Минимальная заработная плата должна сигнализировать об изменении социальных ценностей» . Китайская газета . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барбоза, Дэвид (16 июня 2010 г.). «В Китае рабочее движение поддерживается технологиями» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Забастовки сигнализируют о прекращении дешевой рабочей силы» . Китайская газета . 3 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Китай обдумывает «план удвоения доходов» » . Никкей . 8 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «BofA: Рост зарплат снижает капитальные расходы» . Китайская газета . 8 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Рост заработной платы в Китае не будет сдерживать инвестиции, говорит Се» BusinessWeek, 10 июня 2010 г.
- ^ Бодин, Кристофер (11 июня 2010 г.). «Забастовки поставили Китай в тупик из-за трудовых волнений» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Дунфан (17 июня 2010 г.). «Китайские рабочие волнуются» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Решение социальных конфликтов» . Китайская газета . 11 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс, Джонатан (17 июня 2010 г.). «Забастовки в Китае сигнализируют о конце эпохи дешевой рабочей силы и дешевого экспорта» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Ван, Ян (28 мая 2010 г.). «Руководитель партии провинции Гуандун призывает компании больше заботиться о сотрудниках после самоубийств в Foxconn» . Синьхуа. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Почему Ван Ян подчеркивает, что «гуманистической заботе» следует уделять больше внимания при изменении режима экономического развития» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года. Проверено 17 июня 2010 года .
- ^ Шиллер, Боб (8 июня 2010 г.). «Рабочая борьба распространяется по Китаю» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ «Китайские власти ограничивают новости о забастовках» Duowei , 18 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Цао, Тунцин «Гуандун попытается повысить профессионализм профсоюзных кадров (Гуандун попытается повысить профессионализм профсоюзных кадров)» Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г. Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Тран, Тини (16 июня 2010 г.). «Премьер-министр Китая Вэнь Цзябао призывает улучшить обращение с трудящимися-мигрантами на фоне трудовых волнений» . Канадская пресса . Проверено 18 июня 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Митчелл, Том (4 июня 2010 г.). «Соглашения о заработной плате вызывают вопросы по поводу рабочей силы Китая» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Очередное повышение зарплаты Foxconn» . AP через Straits Times . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Забастовка завершилась у китайского поставщика запчастей Toyota» . БизнесУик . 19 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Южно-Китайская Морнинг Пост. «Трудовые споры затронули шесть заводов». Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ « Таблицы поворачиваются против китайских работодателей». Архивировано 10 июня 2010 года в Wayback Machine , The Financial Times , проверено 11 июня 2010 года.
- ^ Чан, Джон (12 июня 2010 г.). «Забастовка Honda Lock в Китае продолжается по мере распространения промышленных беспорядков» . МСВС. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «архивы» . Тайбэй Таймс . 12 июня 2010 г. Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Лейн, Натан (10 июня 2010 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Japan's Brother возобновляет производство в Китае после забастовки» . Рейтер. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Irishtimes.com. « Irishtimes.com. Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine ». Foxconn заявляет, что может перенести часть производства обратно на Тайвань. Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Merry Electronics сообщает, что ее рабочие в Шэньчжэне прекратили забастовку 6 июня» . Почта Китая . Тайвань (КР). 9 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Financialpost.com. « Financialpost.com. Архивировано 11 июня 2010 года в Wayback Machine ». Волнения в сфере заработной платы угрожают могуществу Пекина. Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Шиллер, Билл (8 июня 2010 г.). «Рабочая борьба распространяется по Китаю» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Табути, Хироко (18 июня 2010 г.). «Walkout закрывает еще одного поставщика Toyota в Китае» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Toyota — последний автопроизводитель, пострадавший от забастовки в Китае» . Детройтские новости . 17 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Поставщик Toyota в Китае пострадал от забастовки из-за распространения беспорядков (обновление 2)» . БизнесУик . 18 июня 2010 г. Проверено 25 июня 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Архивная копия» . Никкей . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 18 июня 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Никкей . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Никкей . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Toyota возобновляет производство на заводе в Китае после окончания забастовки» . Рейтер. 19 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Новая забастовка останавливает производство Toyota» . Китайская газета . 15 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Никкей http://e.nikkei.com/e/ac/tnks/Nni20100624D24SS131.htm . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 24 июня 2010 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Ким, Чанг-Ран (15 июня 2010 г.). «Honda: 2-й завод в Китае остановлен; забастовка на NHK Spring» . Рейтер. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Ким, Чанг-Ран (23 июня 2010 г.). «Honda: заводы в Китае возобновляют работу, забастовка поставщиков прекращается» . Рейтер. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Южно-Китайская Морнинг Пост. « СКМП ». Бывшие госслужащие протестуют против невыплаты зарплат. Проверено 26 июня 2010 г.
- ↑ Забастовка Nikkei ударила по сборочному заводу Honda в Китае . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Yahoo.com .» Забастовка рабочих на другом заводе автозапчастей в Китае. Проверено 25 июля 2010 г.