428-я истребительная эскадрилья
428-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1943–1945; 1952–1989; 1990–1995 годы; 1998–2005 гг.; 2009 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | боец |
Часть | Воздушное боевое командование |
Гарнизон/штаб | База ВВС Маунтин-Хоум |
Помолвки | Европейский театр военных действий Корейская война Вьетнамская война [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Бельгийский фурраж Цитирование президентского подразделения Кореи Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 428-й истребительной эскадрильи (утверждена 3 июня 1954 г.) [ 1 ] | |
Эмблема 428-й истребительной эскадрильи (Вторая мировая война) |
428- я истребительная эскадрилья входит в состав 366-го истребительного авиаполка на базе ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо. В настоящее время компания эксплуатирует самолеты F-15SG Strike Eagle, выполняющие формальные тренировочные миссии по квалификации экипажа ВВС Республики Сингапур на F-15SG в рамках программы под названием Peace Carvin V.
Эскадрилья 474 - была впервые задействована во время Второй мировой войны и служила на европейском театре военных действий в составе й истребительной группы , где получила награду «Выдающийся отряд» . После Дня Победы в 1945 году 428-й полк некоторое время служил в оккупационных силах в Германии, а затем вернулся в Соединенные Штаты для дезактивации. Эскадрилья снова была активирована как 428-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья в 1952 году, чтобы заменить подразделение Воздушной национальной гвардии, участвовавшее в Корейской войне , и получила вторую награду за выдающиеся заслуги в этом конфликте. После перемирия, положившего конец Корейской войне, эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты, часто направляясь в Европу. В качестве возобновленной 428-й тактической истребительной эскадрильи в составе 474-го тактического истребительного авиаполка в 1968 году она была направлена в Таиланд для поддержки войны во Вьетнаме, а в 1973 году снова в Таиланд для поддержки боевых операций во Вьетнамской войне. Эскадрилья была расформирована в 1989 году.
В 1990 году эскадрилья стала 428-й учебной тактической истребительной эскадрильей и проводила подготовку экипажей с 1990 по 1995 год, с 1998 по 2005 год и снова с 2009 года.
Миссия
[ редактировать ]Миссия эскадрильи - обеспечить дальнейшее обучение передовому вооружению и тактике для Республики Сингапур ВВС пилотов F-15 , офицеров систем вооружения и обслуживающего персонала. Летный состав и обслуживающий персонал RSAF прикрепляются к 428-му полку сроком на два года, в течение которых они проходят углубленную тактическую подготовку, стреляют боевыми ракетами по Combat Archer и развертываются в местах по всей территории Соединенных Штатов для участия в комплексных операциях и различных учениях по воздушным боям.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]428-я истребительная эскадрилья была активирована 1 августа 1943 года как истребительная эскадрилья Lockheed P-38 Lightning под IV истребительным командованием в Южной Калифорнии в составе 474-й истребительной группы . Он тренировался с P-38 над пустыней Мохаве , передвигался на европейский театр военных действий и был приписан к Девятым воздушным силам в Англии. в марте 1944 года Перонн, Франция, Флоренн, Бельгия, а также Штрасфельд, Лангензальца, Швайнфурт и Штутгарт, Германия во время и сразу после войны в 1945 г. Опознавательные знаки эскадрильи на вертикальном оперении: черный треугольник и буква «F5» с позывным «Гейзер». [ 2 ] [ 3 ] Он обеспечивал сопровождение бомбардировщиков, но основная роль заключалась в качестве истребителя для нападения и перехвата. Свой первый боевой вылет он совершил 25 апреля 1944 года. В составе 474-й истребительной группы они атаковали мосты и железные дороги во Франции в рамках подготовки к вторжению в Нормандию, обеспечивали воздушное прикрытие сил вторжения и выполняли бомбардировки для поддержки высадки. Впоследствии после дня «Д» он проводил вооруженные разведывательные операции и атаковал шоссе и войска, чтобы поддержать прорыв союзников в Сен-Ло. Эскадрилья поддержала нападение Великобритании на Голландию в сентябре 1944 года; битва на Арденнах, декабрь 1944 г. - январь 1945 г.; и воздушный десант через Рейн в марте 1945 года. В составе 474-го полка он был награжден Знаком отличия за выполнение задания 23 августа 1944 года. [ 4 ] и дважды Приказ дня бельгийской армии. [ 2 ] Персонал был демобилизован в Европе в 1945 году, вернулся в Соединенные Штаты в ноябре в качестве административной единицы и был выведен из строя 7 декабря 1945 года без персонала и оборудования.
Холодная война
[ редактировать ]Возобновлен в Японии в составе Дальневосточных ВВС в июле 1952 года в результате Корейской войны . Заменил личный состав Национальной гвардии федеральной авиации Джорджии , получив республиканские F-84G Thunderjets . В августе перебрался в Южную Корею в составе 474-го истребительно-бомбардировочного авиаполка , а затем 474-й истребительно-бомбардировочной группы, участвовавшей в боевых действиях с авиабазы Кунсан (К-8). Из Кунсана эскадрилья бомбила и обстреливала мосты, бункеры, скопления войск, артиллерийские позиции и множество других объектов противника. В апреле 1953 года перешёл на авиабазу Тэгу (К-2) и был приписан к 58-му истребительно-бомбардировочному авиаполку . Выполнял миссии по перехвату и непосредственной воздушной поддержке, а также атаковал специальные стратегические цели, такие как военные училища, плотины и портовые объекты в Северной Корее до перемирия в июне 1953 года. После этого оставался в Южной Корее более года, чтобы обеспечить соблюдение коммунистами режима прекращения огня. -огонь. [ 5 ]
Вернулся на базу ВВС Кловис , штат Нью-Мексико, в ноябре 1954 года. Эскадрилья была перевооружена North American F-86H Sabre истребителями-бомбардировщиками и передана в состав Двенадцатой воздушной армии тактического авиационного командования . Он поддерживал навыки тактических действий истребителей, развертывания компонентов, самолетов и экипажей по всему миру для поддержки НАТО, PACAF, AAC и других организаций. Развернут на юго-востоке США во время кубинского ракетного кризиса 1962 года.
В 1966 году эскадрилья переехала на базу ВВС Неллис , штат Невада, и стала частью 474-го тактического истребительного авиаполка (TFW). 474-й (Roadrunners) [ 6 ] : 29 ) стал первым оперативным крылом ВВС США, оснащенным самолетами General Dynamics F-111 . [ 7 ] 20 января 1968 года 474-й тактический истребительный авиаполк был задействован на базе ВВС Неллис , штат Невада, из 4480-го TFW. [ 8 ] предоставление базе оперативного тактического истребительного крыла, закрепленного за Двенадцатыми воздушными силами .
В начале 1968 года ВВС приняли решение отправить небольшой отряд F-111А в Юго-Восточную Азию по программе «Combat Lancer». Шесть 428-го TFS Harvest Reaper F-111A были выделены Combat Lancer в составе «Отряда 1». [ 9 ] : 38 под командованием полковника Ивана Х. Детмана и 15 марта 1968 года они вылетели из Неллиса на базу Королевских ВВС Таиланда Тахли. Шесть F-111 в сопровождении танкеров KC-135 вылетели на авиабазу Андерсен на Гуаме. Перелет продолжительностью более 13 часов был выполнен с использованием инерциальной навигационной системы F-111 и с дозаправкой от танкеров, прибывших на авиабазу Андерсен 16-го числа. [ 6 ] : 28 Отряд покинул Андерсен и 17 марта прибыл в Тахлы. Отряд был прикреплен к 355-му тактическому истребительному авиаполку F-105 Thunderchief , что официально рассматривалось как первый этап замены F-105 авиаполка на F-111A. [ 9 ] : 38 Боевые действия F-111 начались 25 марта с использованием уникальной возможности самолета слежения за местностью (TFR) для нанесения внезапных ночных глубоких перехватывающих ударов. [ 6 ] : 29 К концу развертывания было совершено 55 ночных вылетов на малых высотах по целям в Северном Вьетнаме , но три самолета были потеряны. Самолет 66022, позывной Омаха 77, был потерян 28 марта с потерей экипажа, полковника Хэнка Макканна и капитана Денниса Грэма. 30 марта экипаж в составе майора Сэнди Марквардта и капитана Джо Ходжеса на самолете 66017, Hotrod 73, успешно катапультировался и был найден целым и невредимым в Таиланде. [ 9 ] : 40 Запасной самолет покинул Неллис, но третья потеря остановила боевые действия F-111A. 22 апреля был потерян Tailbone 78, самолет 66024, с экипажем лейтенант-коммандера Спейда Кули и подполковника Эда Палмгрена. [ 10 ] После третьего поражения отряд оставался готовым к бою, но до возвращения в США 22 ноября боевых действий не принимал. [ 7 ] Отряд и оставшиеся самолеты вернулись в Неллис, и разработка F-111 продолжилась, и в 1971 году 474-й наконец достиг боевого состояния.
В марте 1973 года он был переведен в 347-й истребительный авиаполк и переброшен обратно в Тахли, на этот раз получив постоянный партийный статус в Таиланде, приняв на себя самолеты, которые 430-й TFS оставил после возвращения в Соединенные Штаты. В течение короткого периода 347-й полк участвовал в боевых действиях в Камбодже до 15 августа, когда последняя военная миссия вьетнамской эпохи была переброшена в Камбоджу для выполнения последней миссии Постоянной гвардии. После прекращения огня авиаполк поддерживался в боеготовом состоянии на случай непредвиденных обстоятельств.
После завершения боевых задач в Индокитае эскадрилья перебралась на базу Королевских ВВС Таиланда Корат в Таиланде 12 июля 1974 года после закрытия Такли и оставалась в Юго-Восточной Азии до мая 1975 года для выполнения ударных задач в случае дальнейших непредвиденных операций. Участвовал в многочисленных учениях и демонстрациях огневой мощи, а в январе – мае 1975 года выполнял миссии по наблюдению за морем. Участвовал в спасении американского торгового судна SS Mayaguez у коммунистических сил Камбоджи в мае 1975 года, включая затопление камбоджийского патрульного катера.
По возвращении в Соединенные Штаты 30 июня 1975 года был переведен обратно в 474-е крыло, отправив F-111 в 366-е тактическое истребительное крыло на базе ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо, и сменил оборудование на McDonnell F-4D Phantom II во время операции «Готовность». Выключатель". Получил новый самолет Block 1/5 General Dynamics F-16A Fighting Falcon в ноябре 1980 года после длительного периода разработки в 1970-х годах. Проводил плановую подготовку и развертывание тактического авиационного командования из Неллиса на F-16, модернизируя их до моделей Block 10/15 в начале 1980-х годов. Деактивирован в сентябре 1989 года, когда самолеты считались непригодными для ведения боевых действий на передовой.
Эпоха после холодной войны
[ редактировать ]Возобновлен на базе ВВС Кэннон , Нью-Мексико, 2 апреля 1990 года в качестве эскадрильи формального учебного подразделения F-111G для 27-го тактического истребительного авиаполка . Переведен в 27-ю оперативную группу в 1991 году, когда в этом крыле была создана организация Целевого крыла ВВС США. Получил F-111E в июне 1992 года в результате вывода из эксплуатации F-111 из ВВС США в Европе, самолет был передан Кэннону из Королевских ВВС Аппер-Хейфорд , Англия, для модернизации 27-го истребительного авиаполка. Деактивирован в октябре 1995 года в рамках вывода из эксплуатации F-111 из состава ВВС США.
Возобновлен в сентябре 1998 года как учебная эскадрилья F-16C/D для инициативы Peace Carvin III. [ 11 ] После возобновления работы 428-я дивизия представляла собой гибридную истребительную эскадрилью F-16 ВВС США и ВВС Республики Сингапур (RSAF), укомплектованную опытными пилотами-инструкторами ВВС США, обслуживающим и вспомогательным персоналом. Эскадрилья эксплуатировала 12 самолетов Block 52, F-16C/D, принадлежащих RSAF. Подразделение, насчитывающее примерно 25 военнослужащих ВВС США и 140 военнослужащих ВСВС, отвечало за непрерывное обучение личного состава Сингапура быстрому развертыванию и тактическому использованию F-16 в широком спектре задач, включая воздушные операции, совместные морские и высокоточные воздушные операции. доставка оружия на землю. Деактивирован 5 июля 2005 года после вывода из эксплуатации F-16 в Кэнноне и передачи базы Командованию специальных операций ВВС.
Возобновлен в мае 2009 года на базе ВВС Маунтин-Хоум, штат Айдахо, в качестве учебной эскадрильи истребителей F-15SG Strike Eagle, являющейся частью программы Peace Carvin V для RSAF. [ 12 ]
Эскадрилья, которой при реактивации в 2009 году ранее командовал Кейт Гибсон, [ 13 ] LTC, ВВС США, под командованием Николас Юревич, LTC, ВВС США, и подполковник Шеван Го, ВВС США, в качестве старшего офицера. [ 14 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 428-я истребительная эскадрилья. 26 мая 1943 года
- Активирован 1 августа 1943 г.
- Деактивирован 7 декабря 1945 г.
- Переименована в 428-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 25 июня 1952 г.
- Активирован 10 июля 1952 г.
- переименована в 428-ю тактическую истребительную эскадрилью. 1 июля 1958 г.
- Деактивирован 15 ноября 1966 г.
- Активирован 15 сентября 1968 г.
- Деактивирован 30 июня 1989 г.
- переименована в 428-ю учебную тактическую истребительную эскадрилью. 20 марта 1990 г.
- Активирован 2 апреля 1990 г.
- Переименована в 428-ю истребительную эскадрилью 1 ноября 1991 г.
- Деактивирован 12 октября 1995 г.
- Активирован 15 сентября 1998 г.
- Деактивирован 5 июля 2005 г.
- Активировано 18 мая 2009 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 474-я истребительная группа , 1 августа 1943 г. - 7 декабря 1945 г.
- 474-я истребительно-бомбардировочная группа, 10 июля 1952 г. (присоединена к 58-му истребительно-бомбардировочному авиаполку 1 апреля 1953 г. - 22 ноября 1954 г.)
- 474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (позже тактический истребительный авиаполк), 8 октября 1957 г.
- 347-й тактический истребительный авиаполк , 30 июля 1973 г.
- 474-й тактический истребительный авиаполк, 21 июня 1975 г. - 30 июня 1989 г.
- 27-й тактический истребительный авиаполк (позже 27-й истребительный авиаполк, позже 27-й авиаполк специальных операций), 2 апреля 1990 г.
- 27-я оперативная группа (позже 27-я группа специальных операций), 1 ноября 1991 г. - 12 октября 1995 г.
- 27-я оперативная группа, 15 сентября 1998 г. - 5 июля 2005 г.
- 366-я оперативная группа , 18 мая 2009 г. – настоящее время. [ 1 ]
Операционные компоненты
[ редактировать ]- Отряд 1: 20 января 1968 г. - 1 января 1969 г. (отделен и развернут на базе Королевских ВВС Таиланда Тахли, Таиланд, 17 марта - ок. 21 ноября 1968 г.) [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Lockheed P-38 Lightning , 1943–1945 гг.
- Республика F-84 Тандерджет , 1952–1954 гг.
- Североамериканский F-86 Sabre , 1955–1957 гг.
- Североамериканский F-100 Super Sabre , 1957–1965 гг.
- General Dynamics F-111 Aardvark , 1969–1977, 1990–1995 гг.
- Макдоннелл (позже Макдоннелл Дуглас) F-4 Phantom , 1977–1982 гг.
- General Dynamics F-16 Fighting Falcon , 1982–1989, 1998–2005 гг.
- McDonnell Douglas F-15SG Strike Eagle , 2009 – настоящее время [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- 425-я истребительная эскадрилья «Мир Карвин II»
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертсон, Пэтси (16 марта 2015 г.). «Информационный бюллетень 428-й истребительной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «474-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «474-я истребительная группа» . Библиотека и музей армейской авиации . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «474-я истребительная группа» . Библиотека и музей армейской авиации . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «430-я экспедиционная электронная боевая эскадрилья (АКК)» . Агентство исторических исследований ВВС . ВВС США . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Торнборо, Энтони М.; Дэвис, Питер Э. (1989). F-111: Успех в действии . Arms & Armor Press Ltd. Лондон: ISBN 0-85368-988-1 .
- ^ Jump up to: а б Торнборо, [ нужна страница ]
- ^ Мюллер, [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Питер Э.; Торнборо, Энтони М. (1997). F-111 Муравьед . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. Великобритания: ISBN 1-86126-079-2 .
- ^ «ПОЛКОВНИК ЭДВИН ДЭВИД ПАЛМГРЕН» . Учетное агентство военнопленных/МВД . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Сингапурской программе подготовки истребителей F-15 в Айдахо исполняется 10 лет» . Новости обороны . 14 октября 2019 г. Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Peace Carvin V: Сингапур празднует 5-летие существования ВВС США» . Авиабаза Маунт-Хоум . ВВС США . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Активируется подразделение ВВС Республики Сингапур» .
- ^ «Новости» .
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Номер станции в Джонсоне.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- «474-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 5 июля 2020 г.
- «474-я истребительно-бомбардировочная группа» . Корейский военный проект . Проверено 29 июня 2020 г.
- «474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк» . KoreanWar.org . Проверено 19 июня 2020 г.
- «Сингапурской программе подготовки истребителей F-15 в Айдахо исполняется 10 лет» . Новости обороны . 14 октября 2019 г. Проверено 20 июля 2020 г.
- «Peace Carvin V: Сингапур празднует 5-летие существования ВВС США» . Авиабаза Маунт-Хоум . ВВС США . Проверено 20 июля 2020 г.
- «F111 отправляются в Таиланд». Обзорный журнал Лас-Вегаса . 26 сентября 1972 года.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Базы армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама да: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Энтони, Виктор Б.; Секстон, Ричард Р. (1993). «Война в Северном Лаосе 1958-1973 гг.». ВВС США в Юго-Восточной Азии . ДТИК ADA512223. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
- Баллард, Джек С. (1984). «1961–1973: Иллюстрированный отчет». ВВС США в Юго-Восточной Азии . ДТИК АДА160932. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
- Дэвис, Питер (2013). General Dynamics F-111 Муравьед . Великобритания: ISBN Osprey Publishing Ltd. 978-1-78096-611-3 .
- Дэвис, Питер Э.; Торнборо, Энтони М. (1997). F-111 Муравьед . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. Великобритания: ISBN 1-86126-079-2 .
- Учетное агентство военнопленных и МВД (PMSEA) (24 апреля 2020 г.). «Отчет для ВВС». Учтен - Выявлен с 1973 года .
- Дрендел, Лу (1978). F-111 в действии . Уоррен, Мичиган, США: ISBN Squadron/Signal Publications, Inc. 0-89747-083-4 .
- Старший, майор (15 апреля 1974 г.). «Воздушные операции в Кхмерской республике 1 декабря 1971 г. - 15 августа 1973 г.». Подразделение CHECO/CORONA HARVEST, DCS/Планы и операции, штаб-квартира PACAF . ДТИК ADB355566. Отчет проекта CHECO (Специальный проект). Штаб-квартира ВВС США: Департамент ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Фатрелл, Роберт Ф. (1983). ВВС США в Корее, 1950–1953 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-71-4 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Ганстон, Билл. Ф-111. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1978. ISBN 0-684-15753-5 .
- Ганстон, Билл. F-111 (Современные боевые самолеты, Том 3). Нью-Йорк: Книги Саламандры, 1983. ISBN 0-668-05904-4 .
- Холланд, Томас Д. доктор философии (12 декабря 2011 г.). «Идентификация CIL 1995-030-I-01». Объединенное управление учета военнопленных и МВД . Меморандум для протокола.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Джонс, Дэвид К. Начальник штаба ВВС США (30 июня 1976 г.). «Награда за выдающееся подразделение ВВС (с устройством Combat V)». Специальный заказ GB-489 .
- Джонс, Дэвид К. Начальник штаба ВВС США (25 апреля 1977 г.). «Награда Галантного креста Республики Вьетнам с пальмовой ветвью». Специальный заказ GB-322 .
- Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . Атглен, Пенсильвания: История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Пичинич А.А., полковник (21 февраля 1974 г.). Радзикевич, Д.Т., капитан (ред.). «F-111 в Юго-Восточной Азии, сентябрь 1972 г. - январь 1973 г.». Подразделение CHECO/CORONA HARVEST, DCS/Планы и операции, штаб-квартира PACAF . ДТИК АЦП007778. Отчет проекта CHECO (Специальный проект). Штаб-квартира ВВС США: Департамент ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Шлайт, Джош (1996). «Слишком долгая война». ВВС США в Юго-Восточной Азии 1961-1975 гг . ДТИК АДА440394. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
- Синус, Рик. «474-я встреча TFW» . f111воссоединение .
- Торнборо, Энтони М.; Дэвис, Питер Э. (1989). F-111: Успех в действии . Arms & Armor Press Ltd. Лондон: ISBN 0-85368-988-1 .
- Торнборо, Тони (1993). F-111 Aardvark: лучший ударный самолет ВВС США . Военный самолет Оспри. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-259-5 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2938-8 .