Jump to content

Пастырский период

Воина/пастух фигуры и животные

Пасторальное рок -искусство - самая распространенная форма центрального сахарского рок -искусства , созданного в окрашенных и выгравированных стилях [ 1 ] изображение скотоводов и луком за владением охотников в сценах животноводства вместе с различными животными (например, крупный рогатый скот, овцы, козы, собаки), [ 2 ] охватывает 6300 г. до н.э. [ 3 ] до 700 г. до н.э. [ 4 ] Пастырскому периоду предшествует период круглой головы , а затем период Кабаллины. [ 5 ] Ранний пастырский период охватывал от 6300 до н.э. до 5400 г. до н.э. [ 3 ] Одомашненное скот был доставлен в центральную Сахару (например, Тадрарт Акакус ) и предоставила возможность стать социально выдающимся, развивать избыток продуктов питания, а также приобретать и совокупное богатство, привело к принятию пастырской экономики крупного рогатого скота некоторыми центральными. Сахарские охотники-собиратели покойного Акака. [ 6 ] В обмене культурную информацию о использовании растительности (например, Cenchrus , Digitaria ) в Центральной Сахаре (например, Uan Tabu, Uan Muhuggiag ), покойной охотники-собиратели Acacus с входящими пастырскими народами. [ 6 ]

Средний пастырский период (5200 кал BCE - 3800 CAL BCE) - это когда была разработана большая часть пастырского рок -искусства. [ 7 ] В регионе Мессак на юго -западе Ливии были установлены остатки скота, установленные в районах в непосредственной близости от гравированного пастырского рок -искусства с изображением крупного рогатого скота (например, ритуалы жертвы крупного рогатого скота ). [ 8 ] Каменные памятники также часто встречаются в непосредственной близости от этих гравированных пастырских рок -искусств. [ 8 ] Полная пастырская экономика крупного рогатого скота (например, молочный), разработанный в регионах Акакуса и Мессака Юго -Западной Ливии. [ 8 ] Полуамседентарные поселения использовались сезонно посредственно пастырскими народами в зависимости от погодных условий (например, муссон ). [ 8 ]

Среди позднего пастырского периода животные, связанные с современной саванной, уменьшались по внешнему виду на центральном сахарском рок -искусстве и животных, подходящих для сухой среды, и животных, связанных с современным сахелийским, увеличившись по внешнему виду на центральном сахарском рок -искусстве. [ 3 ] В Takarkori Rockshelter , от 5000 п.н. до 4200 п.н., козлы с покойными пастырскими народами, сезонно (например, зима), и начала традицию создания мегалитических памятников, используемых в качестве похороненных мест, где люди были похоронены в Тумули. обычно находились вдали от участков жилищ в 5000 п.н. [ 9 ]

Окончательный пастырский период (1500 г. до н.э. - 700 г. до н.э.) был временным периодом кочевого скота, чтобы стать все более сидячим. [ 4 ] Последние пастырские народы были разбросаны, полумигрирующие группы, которые практиковали Transhumance . [ 4 ] Похороны (например, конические тумпули, V-тип) были созданы, установленные от других, а насыпные захоронения мелкого размера были созданы тщательно. [ 4 ] Последние пастырские народы держали маленьких пастырских животных (например, коз) и все чаще используемые растения. [ 4 ] [ 10 ] В Takarkori Rockshelter финальные пастырские народы создали места захоронения для нескольких сотен человек, которые содержали нелокальные, предметы роскоши и архитектуру барабана в 3000 п.н., которая уступила развитию гарамантской цивилизации . [ 9 ]

Классификации

[ редактировать ]

Рок -искусство классифицируется на разные группы (например, Bubaline , Kel Espuf , круглые головы, пастырская , кабаллина, Cameline), основываясь на различных факторах (например, Art Method, Organims, мотивы , наложенные). [ 5 ]

По сравнению с окрашенным круглым рок -искусством , в дополнение к его методу производства искусства, изображения одомашненного крупного рогатого скота - это то, что отличает гравюр/окрашенную пастырскую скалу; Эти различные изображения в Центральной Сахаре служат доказательством для различных групп населения, поступающих в регион. [ 5 ] Снижение появления крупных недооцененных организмов и повышенное появление односторонних верблюдов и лошадей, изображенных в последнем рок-искусстве (например, пастырский, камеллин, кабеллин) на протяжении всей Сахары, служит доказательством зеленого сахары , подвергающегося повышению выявления . [ 5 ]

Хронология

[ редактировать ]

Критика чрезмерно упрощенных и ошибочных взглядов, представленных в длинной хронологии, является ценностью, показанной в короткой хронологии. [ 11 ] Тем не менее, довольно спонтанное развитие Центрального сахарского рок -искусства, которое, как говорится в более позднем 7 -м тысячелетии, которое представлено в короткой хронологии, является его проблемой. [ 11 ] Несмотря на то, что археология есть некоторые доказательства, подтверждающие это спонтанное развитие в 6500 п.н., количество доказательств археологии, необходимых для поддержки короткой хронологии, для объяснения сложных культурных событий (например, региональная диверсификация, продолжение непрерывности местного пастырского и гончарного. Традиции, рок -искусство) в Центральной Сахаре, отсутствуют. [ 11 ]

Круговая логика часто служит основой для интуитивно реконструированной короткой хронологии и длинной хронологии. [ 11 ] Тем не менее, хронологическая модель , которая может обеспечить объяснение сложной природы голоцена и сахары (например, культуры, народы), является идеальным. [ 11 ]

За исключением нескольких случаев, распространенное предположение состоит в том, что пастырское рок -искусство соответствует пастырским неолитическим культурам, которые остаются в значительной степени необоснованными. [ 12 ] Традиционный взгляд-это то, что пастырский рок-арт заканчивается, за которым следует начало и окончание лошадиного рок, а затем начало и окончание верблюжьего рок-арта, но, вероятно, более сложное (например, межрегиональное смешивание, совпадения, традиции длинных рок-арт, Некоторые скотоводы, которые не создавали пастырское рок -искусство). [ 12 ] Тем не менее, хотя общий консенсус еще не достигнут в отношении соответствия между началом пяти тысячелетней традиции создания пастырского рок-искусства и какое конкретное время он начался в начале пастырского периода, общий консенсус обнаружил среди тех, кто использует контрастные подходы ( Например, Splitter, Lumper) заключается в том, что начало традиции пастырского рок -искусства следует рассматривать как соответствующее археологическим культурам ранних пастырских народов. [ 12 ]

Из -за его зависимости от доказательств изменений, вызванных ветреным песком, которые могут варьироваться в зависимости от области породы, которая подвергается ему воздействия, общее использование патины для различения возраста определенного стиля рок -арта, такого как гравюры, может быть рассматривается как довольно недоступный. [ 13 ] В случае пастырского рок -искусства, что может быть более надежным, так это вероятность того, что скот нарисовал скот, гравированный скот (который составляет более половины всего гравированного рок -искусства), а пастырские мотивы были составлены одной и той же группой людей. [ 13 ] Необходимо сделать больше работы, чтобы включить стили рок -арта, которые изображают недооцененных животных (например, некоторые знакомства после пастырского рок -искусства, изображающего крупный рогатый скот, и некоторые, которые могут быть датированы ранее) в существующую хронологическую и культурную модель. [ 13 ]

Танцующие фигуры

Совсем недавно черная/темная патина, изобилующая марганцами, была климатологически связана с зеленой сахарой, связанной с гравировкой, выполняемой до развития патины, и археологически связана с ранним пастырским периодом и до. [ 14 ] Серый, светлая патина, изобилующая марганцами, была климатологически связана с сушкой зеленой сахары, связанной с гравировкой, выполняемой на фоне развития патины, и археологически связана со средним пасторальным периодом. [ 14 ] Красная патина, изобилующая железом, климатологически связана с сухой сахарой, связана с гравировкой, выполняемой после развития патины и до/в условиях накопления минералов, и археологически связана с поздним пастырским периодом и последним пастырским периодом. [ 14 ] Отсутствие патины было климатологически связано с полностью сухой сахарой, слишком новой для накопления минералов, и археологически связан с гарамантским периодом и после. [ 14 ]

Terminus Post Quem для гравированного рок -искусства создается посредством доказательств археологии одомашненных животных в центральной части Сахары. [ 14 ] Археологические данные о одомашненном скоте ограничены в течение раннего пастырского периода (датируемого началом 6 -го тысячелетия до н.э.), увеличивается до устоявшейся пастырской экономики крупного рогатого скота в течение среднего пастырского периода (датируемого 5 -м тысячелетием до н.э. , классический период, поздний период). [ 14 ]

Патина, содержащая огромное количество марганцевых, лежащих в основе 53% выгравированного животного рок-рока, в Вади аль-Аджале, что определяет, что выгравированное животное-рок -Аджал были выгравированы в условиях или даже до раннего пастырского периода и среднего пастырского периода. [ 15 ] В Вади-аль-Аджале было десять разбросанных археологических мест-девять участков от раннего пастырского периода и среднего пастырского периода, а также один участок, вероятно, с добыча. [ 15 ] Многочисленные гравированные пастырские породы животных могут отражать увеличение активности (например, увеличение использования природных ресурсов) среди скотоводников среди раннего пастырского периода и среднего пастырского периода. [ 15 ]

На фоне среднего пастырского периода молочное земледелие и выпас скота на пастбищах на районе Вади аль-Аджала, а также трансмианность между южным регионом Мессака и Вади аль-Аджал. [ 15 ]

На фоне позднего пастырского периода и последнего пастырского периода (3800 г. до н.э.-1000 г. до н.э.), из всего выгравированного животного камня, которые включали в себя животные, адаптируемые в пустыне (например, Барбарские овцы, Острицы), патина с красным цветом, разработанная и под нижней платой 33 33. % гравированного животного рок-искусства в Вади аль-Аджале. [ 15 ] Опуривание использовало новые области для создания пастырского рок -искусства, которые ранее были недоступны в предыдущие времена. [ 15 ]

Ранний пастырский период

[ редактировать ]

От 8000 п.н. до 7500 п.н. климат центральной Сахары мог быть засушливым. [ 6 ] От 6900 п.н. до 6400 п.н., климат нагорья и низменности центральной Сахары мог быть влажным; Следовательно, от 6600 п.н. до 6500 п.н., озера в Эдиену из Мурзуга и Уан Каса растут до самого большого. [ 6 ]

Средний пастырский период

[ редактировать ]

Состояние Центральной Сахарской среды среди раннего пастырского периода и среднего пастырского периода было благоприятным. [ 16 ] Между двумя периодами был засушливой период, который длился от 7300 кал. До 6900 кал. [ 16 ]

Поздний пастырский период

[ редактировать ]

Можно присутствовать значительно засушливая среда, которая также включала эрозию, связанную с ветром в каменных,. [ 6 ] После 5000 п.н. физический разрыв каменных светильников, возможно, произошел, когда наступила интенсивная засушливая зависимость по всему региону Сахары и ландшафта растений (например, пастбища с Chenopodiaceae , Compositae , псаммофильными растениями), сходные с степей и пустынной областью Полем [ 6 ]

Последний пастырский период

[ редактировать ]

Окружающая среда становилась все более сухой, и стали развиваться оазисы. [ 4 ]

Происхождение скотоводов

[ редактировать ]

Пастырский рок -искусство

[ редактировать ]

Di Lernia et al. Теоретизировано: в 10 000 п.н., чернокожие африканские охотники-собиратели могли мигрировать на север, вместе с тропических муссонов системой дождя к югу от к югу от Сахары из западной Африки в центральную Сахару, особенно Акакуса в регионе Уан Мухаггиг ; После этого, в 7000 п.н., пасторалисты с Ближнего Востока (например, Палестина , Месопотамия ) и Восточная Сахара, как полагают, мигрировали в центральную Сахару вместе со своими пастырскими животными (например, крупный рогатый скот, козы). [ 17 ] Основываясь на том, что какое -то каменное искусство из области Акакуса Ливии изображало лиц с фенотипом (например, стиль и профиль лица) белых людей , Савино Ди Лерния охарактеризовала центральную пастырскую культуру Сахары, которая производила детскую муму Уан Мухаггига как смешанная раса . [ 17 ]

Считается, что пастырское рок-искусство изображает средиземноморские и страны африканских народов к югу от Сахары . [ 2 ] Считается, что большинство рок-искусств в основном изображают средиземноморские народы и изображают меньше африканских народов к югу от к югу от Сахары на 4000 п.н. [ 2 ] Тем не менее, другие ученые оспаривали это, поскольку Джозеф Ки-Рэмбо утверждает, что эта точка зрения отражала современные расовые теории, которые «дают известность влияниям из-за пределов Африки [которые] основаны на хрупких основаниях», и, скорее, все африканские физические типы отражаются в иконографии скалы. Полем [ 18 ] [ 19 ]

Рок -арт круглой головы изображает человеческие художественные формы с дополнительными атрибутами (например, иногда владеет луками, дизайном тела, масками) и недооцененными животными (например, овца Барбари, антилопа, слоны, жирафы); Последний период образования Rock Art Cround Crock Art был охарактеризован как негроид (например, доминирующая нижняя челюсть, большие губы, округлый нос). [ 20 ] Пасторальное рок -искусство, как отличное (например, техника, темы) из круглой головы рок -искусства, изображает ситуации из пастырской жизни и одомашненного крупного рогатого скота; Его изображения были охарактеризованы как европоид (например, тонкие губы, заостренный нос). [ 20 ]

Некоторое рок-искусство из пастырского периода, кажется, изображает африканцев с кавказскими фенотипами, проживающими среди других африканских этнических групп, а также, похоже, изображают некоторых женщин с желтыми волосами. [ 21 ] Хотя это может иметь место, неопределенность в том, фактически отражают ли изображения рок -искусства фенотипические различия, обнаруженные среди африканских этнических групп, которые занимали регион древней Ливии, привели к осторожности относительно мнений, сформированных в отношении этих изображений рок -искусства. [ 21 ]

Скотоводы

[ редактировать ]

Самые ранние скотоводы, которые принесли одомашненные овец, коз и крупный рогатый скот вместе с ними в центральную Сахару, среди пастырского периода (8000 п.н.- 7000 п.н.), были охарактеризованы как протоберберы . [ 22 ]

В Гоберо , в Нигере , охотники-собиратели жили в раннем периоде голоцена и прекратили это на 8500 п.н. После тысячи лет вакансии скотоводы начали живать на 7500 п.н.; Эти фенотипически (например, высокие и надежные сравнивались меньшие и крошечные) и культурно (например, охотник-собиратель по сравнению с скотоводствами) различные народы рассматриваются как аналогичные тем, что произошло в области Акакуса в области Ливии и Тассили в Алжире . [ 20 ]

После того, как он жил друг на друга в Центральной Сахаре, на 4000 п.н., некоторые из охотников-собирателей, которые создали круглое головное рок-искусство, могли ассоциироваться, смирились и адаптировали культуру пасторалистов входящего скота. [ 20 ]

Танцующие фигуры и фигура животных

В регионе Акакуса, в каменном свете Уан Мухаггьяг, была детская мумия (5405 ± 180 п.н.) и взрослый (7823 ± 95 п.н./7550 ± 120 п.н.). [ 23 ] В регионе Тассили Н'Аджер, в скалах Tin Hanakaten, был ребенок (7900 ± 120 п.н./8771 ± 168 кал BP), с черепными деформациями из-за болезней или искусственной краниальной деформации , которые приносят сходство с неолитическими Эра нигерийцев , а также другого ребенка и трех взрослых (9420 ± 200 BP/10 726 ± 300 кал BP). [ 23 ] Основываясь на изучении детской мамы и ребенка Ханакатена Уан Мухаггига , результаты подтвердили, что эти центральные сахарские народы из эпипалелитических , мезолитических и пастырских периодов обладали темными кожными лицами. [ 23 ] Soukopova (2013), таким образом, приходит к выводу: « Остеологическое исследование показало, что скелеты можно разделить на два типа, первый тип мелано -африки с некоторыми средиземноморскими аффинтами, другой -надежный тип негроиды . Поэтому чернокожие люди с разным внешним видом жили в тассили и, скорее всего, во всей центральной части Сахары еще в 10 -м тысячелетии ». [ 23 ]

Неолитные сельскохозяйственные сельскохозяйственные органы , которые, возможно, проживали в северо -восточной Африке и на Ближнем Востоке , могли быть исходной популяцией для вариантов стойки лактазы , в том числе –13910*T, и, возможно, впоследствии были вытеснены более поздними миграциями народов. [ 24 ] Западный Фулани к югу от Сахары , североафриканский туарег и европейские сельскохозяйственные средства , которые являются потомками этих неолитических сельскохозяйственных средств, имеют вариант стойки лактазы –13910*t. [ 24 ] В то время как пастухи Fulani и Tuareg, по сравнению с вариантом Tuareg, вариант Fulani –13910*T подвергся более длительному периоду дифференцировки гаплотипа. [ 24 ] Вариант стойкости Fulani Lactase –13910*T, возможно, распространился, наряду с скотоводством скота , между 9686 п.н. до 7534 п.н., возможно, около 8500 п.н.; Подкрепляя этот срок для фулани, по крайней мере, на 7500 п.н., есть свидетельства того, что пастухи участвуют в доении в центральной части Сахары . [ 24 ]

Происхождение пастырских животных и места одомашнивания

[ редактировать ]

Крупный рогатый скот

[ редактировать ]

Близковое введение одомашненного крупного рогатого скота в Африку

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы одомашнивать скот, происходящий в регионе Акакуса Тадрарта, считается более вероятно, что одомашненное скот был введен в регион. [ 6 ] Считается, что крупный рогатый скот не вступил в Африку самостоятельно, а скорее считается, что скотоводческие пасторалисты привезли в Африку. [ 25 ] К концу 8 -го тысячелетия, одомашненное скот, как полагают, был привезен в центральную Сахару. [ 11 ] Центральная Сахара (Пин Ханакат, Торха, Уан Табу) была главной областью. [ 26 ]

Основываясь на крупном рогатого скота, остается недалеко от Нила, датированного 9000 п.н., а крупный рогатый скот остается возле Набта Плайя и Бир Кисеиба , надежно датированные 7750 п.н., одомашненное скот мог появиться ранее, недалеко от Нила, а затем расширился до западного региона Сахары. [ 20 ] Несмотря на то, что в северо -восточной Африке показаны недооцененные аурохи, а археологические доказательства и рок -искусство жили в северо -восточной Африке , считается, что Аурохи были независимо одомашнены в Индии и на Ближнем Востоке . [ 24 ] После того, как Арохи были одомашнены на Ближнем Востоке, скотоводческие скотоводы, возможно, мигрировали вместе с одомашненными Аурохами, через долину Нила и, на 8000 п.н., через Вади Хора в центральную Сахару. [ 24 ]

Митохондриальная дивергенция недооцененного индийского крупного рогатого скота, европейского крупного рогатого скота и африканского крупного рогатого скота (BOS Primigenius) друг от друга в 25 000 п.н. рассматривается как доказательство, подтверждающие вывод о том, что крупный рогатый скот мог быть одомашнен в северо -востоке Африки, [ 27 ] В частности, восточный регион Сахары, [ 27 ] [ 28 ] от 10 000 п.н. до 8000 п.н. [ 29 ] Остатки скота (BOS) могут датироваться уже в 9000 п.н. в Бир Кисебе и Набта Плайя. [ 29 ] В то время как митохондриальная дивергенция между евразийским и африканским скотом в 25 000 п.н. может рассматриваться как поддерживающие доказательства того, что крупный рогатый скот, независимо от одомашничества в Африке, интрогрессия от недооцененного африканского крупного рогатого скота в евразийском скотовом скоте может дать альтернативную интерпретацию этих доказательств. [ 26 ]

Независимое одомашнивание африканского скота в Африке

[ редактировать ]

Время и место, когда и где скот был одомашнен в Африке, еще предстоит решить. [ 20 ]

что «археозоологическое открытие, сделанное в Осипиньская ( Аффаде на то , 2021) указывает скот был обнаружен на участках, начиная с 50 000 лет и связан с MSA Крупный рогатый . Самый южный диапазон этого вида в мире. [ 30 ] Основываясь на скоте ( BOS ), остается обнаруженным в Аффаде и Летти, Осипиньский (2022) указывает на то, что «оправдано снова поднять проблему происхождения крупного рогатого скота в северо -восточной Африке . Идея домашнего скота в Африке исходит из фертильного полумесяца В настоящее время рассматривается исключительно как серьезные недостатки ». [ 31 ]

Индийский горбатый скот (BOS Indicus) и североафриканский/ближневосточный тауриновый скот (BOS Taurus), как предполагается, предполагается, что он посмеивается друг с другом, что приводит к тому, что скот Санга в качестве их потомства. [ 32 ] Вместо того, чтобы принять общее предположение, примеси с таурином и горбатым скотом рассматривается как, вероятно, произошла в течение последних нескольких сотен лет, а скот Санга рассматривается как происходящий из африканского крупного рогатого скота в Африке. [ 32 ] Что касается возможных сценариев происхождения для африканского скота африканского санга, одомашненного тауринового скота, был введен в Северную Африку, смешанный с одомашненным африканским скотом (Bos Primigenius opisthomous), что привело к потомству (самым старым из которых был египетский/суданский рассматриваются как скот санга) или, скорее всего, одомашненное африканское скот, возникший в Африке (включая Египтянин Лонгхорн) и стал регионально диверсифицированным (например, скот таурина в Северной Африке, скот Зебу в Восточной Африке). [ 32 ]

Управление овцами Барбари можно рассматривать как параллельные доказательства одомашнивания среди раннего периода голоцена. [ 33 ] Рядом с Набтой Плайя , в западной пустыне , между 11-м тысячелетним и 10-м тысячелетним CAL BP, полуслентарные африканские охотники-охотники могут иметь независимо одомашненное африканское ското Период зеленой сахары, который привел к ограниченной доступности съедобной флоры. [ 33 ] Африканские ископаемые BOS Primigenius , которые были датированы 11 -м тысячелетним CAL BP и 10 -м тысячелетним CAL BP, были обнаружены в Bir Kiseiba и Nabta Playa. [ 33 ]

В западной пустыне, в археологической площадке E-75-6, среди 10-го тысячелетия Cal BP и 9-го тысячелетия Cal BP, африканские пастырцы могли управлять североафриканским скотом (Bos Primigenius) и постоянно использовали водоотборник и хорошо и как источник воды Полем [ 33 ] В северном регионе Судана , в Эль Барга, окаменелости скота, найденные в человеческом захоронениях, служат благоприятной доказательством того, что крупный рогатый скот находится в этом районе. [ 33 ]

Хотя это не отрицает, что крупный рогатый скот с Ближнего Востока мигрировал в Африку, большее количество африканского крупного рогатого скота в той же области разделяет митохондриальную гаплотипа T1 и нетипичные гаплотипы, чем в других областях, что обеспечивает поддержку африканцев независимо. одомашнивание африканского скота. [ 33 ] Основываясь на небольшом размере выборки ( SNP из последовательностей целых геномов ), африканский скот раскололся рано от европейского крупного рогатого скота (таурин). [ 33 ] Африканский крупный рогатый скот, несущий гаплогруппу Y2, образуют подгруппу в общей группе тауринового крупного рогатого скота. [ 33 ] Поскольку ближневосточное происхождение африканского крупного рогатого скота требует концептуального узкого места для поддержания взгляда, разнообразие гаплогруппы Y2 и гаплогруппы T1 не поддерживает представление о том, что произошло узкое место, и, таким образом, не поддерживает ближневосточное происхождение для африканского крупного рогатого скота Полем [ 33 ] В целом, эти формы генетических данных обеспечивают самую сильную поддержку африканцам, независимо от одомашнива африканского скота. [ 33 ]

С Ближнего Востока, между 6500 п.н. до 5000 п.н., овцы и козы расширились в центральную Сахару. [ 34 ]

Наиболее ранние остатки овец в Африке (7500 п.н. - 7000 п.н.) были обнаружены в восточной части Сахары, Дельты Нила и Красного моря (в частности, 7100 п.н. - 7000 п.н.). [ 35 ] Одомашненные овцы, которые, как считается, имеют вероятное происхождение на Синайском полуострове (7000 п.н.), может быть из -за нестабильности климата и нехватки воды, мигрировавшей от Леванта в Ливию (6500 п.н. - 6800 п.н.), а затем до центральной реки Нил. Долина (6000 п.н.), затем до центральной Сахары (6000 п.н.) и, наконец, в Западную Африку (3700 п.н.). [ 35 ]

Пастырский рок -искусство и пасторалисты

[ редактировать ]

Среди тысяч археологических участков, которые обычно имеют несколько разных периодов традиций рок -искусства (например, дикая фауна , круглая голова, пастырская, лошадь, верблюда), присутствующие на одном месте и почти 80% участков, которые встречаются в каменных светелех. Общая форма сахарского рок -искусства - это гравированное и окрашенное пастырское рок -искусство. [ 1 ] Центральные сахарские скотоводки, такие как в регионе Акакуса, имели чувство монументальности. [ 36 ] Пасторальное рок -искусство, которое представляет собой последнее время, часто встречаются, охватывающие круглую головную рок -искусство более ранних времен. [ 11 ] Между 7000 п.н. до 4000 п.н. традиция пастырского рок -искусства могла сохраняться, и, основываясь на раскопанных доказательствах и образцах краски из региона Акакуса Тадрарта, возможно, достигли своей вершины в течение 6 -го тысячелетия. [ 1 ] Рок -искусство круглой головы отличается от гравированного и окрашенного пастырского рок -искусства. [ 2 ] В то время как пастырское рок-искусство в значительной степени характеризуется пасторалистами и охотниками за владением луком в сценах животноводства, с различными животными (например, крупный рогатый скот, овцы, козы, собаки), арт круглого головного рок может быть охарактеризован как довольно небесный. [ 2 ] Различные виды монументальных каменных конструкций (например, выравнивания, оружие, раздручание, куча камней, пироги, платформы, кольца, камни, камни, камни из камней/смули) существовали в центральной части Сахары, охватывающих средний пастырс Гараманты. [ 10 ] Скульптуры крупного рогатого скота, которые, возможно, служили религиозными символами , также были созданы в пастырский период. [ 37 ]

поздний период плейстоцена , а также в ранние и средние периоды голоцена Западной Африке и Северной Африке , народах с суданскими , мехтоидными и протологическими в В видами скелета (которые являются устаревшими, проблематичными физическими концепциями ) занял эти регионы и, таким образом, заняла центральную сахару (например, Fozziagiaren I, Imenennaden, Такаркори, Уан Мухаггиг) и Восточная Сахара (например, Набта Плайя ). [ 38 ] Существуют различные виды каменных конструкций (например, замочная скважина: 4300 г. до н.э.-3200 г. до н.э.; платформа: 3800 г. до н.э.-1200 г. до н.э. Период; [ 38 ] В Адраре Буусе , в Нигере, наиболее распространенным типом (71,66%) тумули являются платформу -тумули; Вторым наиболее распространенным (16,66%) типом тумпули являются конусообразные тумули. [ 38 ] Более ранний «стиль рок-искусства черного рок-искусства» Tassili Rock Art рассматривался как общая культурная близость с народом Фулани. [ 38 ] Прото-избиратели, которых считали, что мигрировали в центральную Сахару из северо-восточной Африки, были связаны с последним «стилем рок-искусства белого цвета» (например, бледнокожие фигуры, бусины, длинные платья, крупный рогатый скот-крупный рогатый скот-крупный рогатый скот. Связанные мероприятия), которые появились в Тассили Н'Аджер в 3500 г. до н.э. [ 38 ] В 3800 г. до н.э. самая ранняя платформа, разработанная Тумули в центральной части Сахары, которая рассматривалась как культурная практика, которая была привлечена в Центральную Сахару прото-зернишками . [ 38 ] Несоответствия в том виде, что прото-берберы мигрировали из северо-восточной Африки и привели платформу Тумули-традицию в центральную сахару, состоит в том, что измерения для скелетных типов центральной Сахары не начинают соответствовать скелетным типам северо-восточной Африки до после 2500 г. до н.э. и построение платформы Тумули в Адраре Бус, в Нигере, началась в 3500 г. до н.э. [ 38 ] В Западной Сахаре, скопируемые скотоводства, керамики из покойного неолита и наиболее распространенный тип западного сахарского тумули-конусообразных тумули (которые появились ранним в Нигере на 3750 г. до н.э. Связано с протоисторическими берберами [ 38 ] В Гоберо, в Нигере, период , который был охарактеризован как пастырский, основан только на двух остатках крупного рогатого скота и отсутствие остатков овец/коз; До конца середины холоцена существует ограниченное доказательство кочевых жизненных путей; Существуют также анатомические доказательства, которые указывают на непрерывность населения в общей сложности среди среднего голоцена в Геберо. [ 38 ] Традиция Тумули Центральной Сахары, вероятно, развивалась в результате взаимодействия между культурно и этнически различными центральными народами Сахара (например, как изображено в центральном сахарском горном искусстве), в контексте изменения и разнообразной экологии центральной Сахары. [ 38 ] Черты (например, иерархия, социальная сложность) предыдущей центральной пастырской культуры в Центральной Сахарской культуре способствовали последнему развитию государственного образования в Западной Африке, Нубии и Сахаре. [ 38 ]

Волыки фигуры

В 10 000 п.н. тропических муссонов Система дождя к югу от Сахары из западной Африки изменила направление и переместилась на север в центральную Сахару . [ 17 ] По мере того, как система дождя муссонов переместилась на север в центральную Сахару, на фоне периода , который вызвал развитие среды саванны (сродни в условиях саванны современной Кении, Танзании и Зимбабве), эгалитарные чернокожие африканские охотники также мигрировали на север в Центральный Сахара (например, Уан Мухаггиг рок -приют , горы Акакуса , Ливия ). [ 17 ] Позже, в 7000 п.н., скотоводы мигрировали в центральную Сахару вместе со своими пастырскими животными (например, крупный рогатый скот, козы). [ 17 ] Пасторалисты, возможно, мигрировали с Ближнего Востока (например, Месопотамия, Палестина) и из восточной Сахары. [ 17 ] Сахарская пастырская культура охватывала северную Африку (например, Алжир, Чад, Египет, Ливия, Мали, Нигер, Судан), в том числе в Нигере, где были найдены погребение человека, керамика и рок -искусство. [ 17 ] В Уан Мухаггиге пастырская культура, которая была охарактеризована как смешанная раса , могла начаться ранее, чем 5500 п.н. [ 17 ] В регионе были различные виды флоры (например, тайфа ) и фауны (например, бегемоты, крокодилы, слоны, львы, жираф, газель). [ 17 ] В рок-приюте Уан Мухаггьяг, около 5600 п.н., двух с половиной годоваренной африканской к югу от к югу от к югу (определенный путем изучения полного набора человеческих останков, который включал негроидный череп и остатки темной кожи ) был мумифицирован (например , бальзамированные , эвискрированные - удаление органов из живота, грудной клетки и грудной клетки с последующей заменой органическими консервантами для предотвращения разложения и Обернутый в кожу антилопы и листья для изоляции), используя продвинутые мумификации . методы [ 17 ] Поскольку детская мама Уан Мухаггига была похоронена с ожерельем, сделанным из страуса , это может указывать на то, что это было сострадательное, церемониальное захоронение, связанное с загробной жизнью . [ 17 ] Как самая ранняя мама в Африке, детская мама Уан Мухаггига может встречаться как минимум на тысячу лет лет старше мумии древнего Египта, и может принадлежать к центральной традиции мумификации Сахара, которая может быть датирована сотнями до тысяч лет до мумификации детской мамы Уан Мухаггига. [ 17 ] В Mesak Settafet (например, Wadi Mathendous ) было выгравированное рок -искусство с изображением крупного рогатого скота и человеческих форм с головами животных (например, шакалами /собачьи маски ), а также присутствие крупного рогатого скота, и, в частности, рядом с круглым набором камня). Памятники, доказательства того, что крупный рогатый скот приносятся в жертву и керамику, данную в качестве ритуального предложения. [ 17 ] В районе долины Нила в Судане украшенная керамика сахар , которая была датирована 6000 п.н. и в отличие от местной керамики, которые не были украшены, также обнаружены. [ 17 ] Поскольку центральная пастырская культура скота скота появилась на тысячи лет раньше, чем когда она достигла своей вершины в долине Нила, центральная пастырская культура пастырской Сахарской на проверенных органических материалах от расщелины стены в скале) и появляется на тысячу лет раньше, чем в долине Нила, а центральная керамика Сахара была обнаружена в Нильская долина, центральная пастырская культура Сахара, возможно, способствовала последнему развитию древнего Египта (например, украшение керамики; пасторализм крупного рогатого скота; погребальная культура и мифологический опекун мертвых и бог бальзамирования, Анубис ). [ 17 ] Несмотря на то, что потомки народа Уан Мухаггига, возможно, освободили регион через пятьсот лет после того, как бальзамирование ребенка Уан Мухаггьяга из -за увеличения аридификации и возможного возникновения демистичной диффузии , более вероятно, что знания от центрального сахара Пастырская культура, возможно, была передана в долину Нила посредством культурной диффузии в 6000 п.н. [ 17 ]

Пасторализм, возможно, наряду с социальной стратификацией и пастырским рок -искусством, появилась в Центральной Сахаре между 5200 г. до н.э. до 4800 г. до н.э. [ 39 ] Погребальные памятники и участки на возможных территориях, на которых имели вождь, развивались в Сахарском регионе в Нигере с 4700 до н.э. до 4200 г. до н.э. [ 39 ] Похоронные места скота, разработанные в Nabta Playa (6450 п.н./5400 кал Bce), Адрар Бус (6350 п.н.), в подбородке Tafidet и в Tuduf (2400 Cal Bce - 2000 Cal Bce). [ 39 ] Таким образом, к этому времени религия крупного рогатого скота (например, мифы, ритуалы) и культурные различия между полами (например, мужчины, связанные с быками, насилием, охотой и собаками, а также захоронениями на монументальных погребальных местах; женщины, связанные с коровами, рождением,, Уход и, возможно, загробная жизнь) развивалась. [ 39 ] Предшествуют предполагаемые более ранние участки в восточной части Сахары , Тумули с мегалитическими памятниками, разработанными еще в 4700 г. до н.э. в Сахарском регионе Нигера . [ 39 ] Эти мегалитические памятники в Сахарском регионе Нигера и Восточной Сахары, возможно, служили предшественниками для мастабас и пирамид древнего Египта . [ 39 ] Во время предсказания в Египте смулива присутствовали в различных местах (например, Накада , Хельван ). [ 39 ] Между 7500 п.н. до 7400 п.н., среди покойного пастырского неолита, религиозная церемония и церемониальные захоронения, с мегалитами, возможно, служили культурным прецедентом для последнего религиозного почтения богини Хатора во время династического периода древнего Египта. [ 27 ]

По крайней мере, к 4-м тысячелетию до н.э., как указано через окрашенное рок-искусство Тассили Н'Аджер, культура протопани могла присутствовать в области Тассили Н'Аджер. [ 40 ] Agades Cross, амулет плодородия, который носят женщины Fulani, может быть связан с шестиугольником , в форме шестиугольника, изображены в рок-искусстве в Tin Felki. [ 40 ] В Tin Tazarift изображение пальца может ссылаться на руку мифической фигуры, Кикала, первого пасторалиста Фулани. [ 40 ] [ 41 ] В Uan Derbuaen Rockelter of Eastern Tassili, Композиция шесть может изображать белый бык под заклинанием животных, связанных с змеями, пересекающими U-образные ворота растительности, к мощной доброжелательной фигуре, чтобы отменить заклинание на Волке Полем [ 42 ] Композиция шестерка была истолкована как изображающий церемониальный обряд лотори в западноафриканских пастухах к югу от Сахары. [ 42 ] Ежегодный церемониальный обряд Лотори, проводимый пастухами Фулани, происходит в выбранном месте и периоде времени, [ 43 ] и отмечает бык и его происхождение в источнике воды. [ 40 ] [ 41 ] Церемониальный обряд Лотори способствует хорошему здоровью (например, предотвращает эпизоти, предотвращает болезни, предотвращает бесплодие) [ 43 ] [ 42 ] и репродуктивный успех крупного рогатого скота путем прохождения скота через ворота растительности и, следовательно, непрерывность пастырского богатства кочевого скотоводства Фулани. [ 43 ] Интерпретация состава шестерки как изображает церемониальный обряд Лотори, наряду с другими формами доказательств, использовалась для подтверждения того, что современные суб-юго-к югу Запахарские пастухи Фулани происходят от народов Сахары. [ 42 ] С растущей аридификацией в течение пастырского периода пастырские рок-художники (например, фулани ) Центральной Сахары мигрировали в регионы Африки к югу от Сахары , такие как Мали . [ 37 ]

Центральной Сахары, 4000 на перехода из п.н. После [ 44 ] в западной части Сахары. [ 45 ] Окрашенное пастырское рок -искусство Тассили Н'Аджер , Алжир и гравированное пастырское рок -искусство нигера -медведя сходства (например, цветовые знаки скота) с гравированным скотом, изображенным в рок -искусстве Дхар Тичитт в Акрейджите . [ 46 ] Грейвированный пастырский рок -искусство крупного рогатого скота Дхара Тичитта, которые отображаются в закрытых областях, которые могли быть использованы для подавления крупного рогатого скота, является подтверждающим доказательством ритуального значения скота для народов Дхара Тичитта . [ 46 ]

Человеческие и бовидские фигуры

Ранний пастырский период

[ редактировать ]

В Tadrart Acacus за период поздних охотников за акакусом последовал засушливый период в 8200 годах п.н., который уступил место для периода входящих ранних пастырских народов. [ 47 ] Ранний пастырский период охватывал от 6300 до н.э. до 5400 г. до н.э. [ 3 ] или от 7400 п.н. до 5200 п.н. [ 10 ] Одомашненное скот был доставлен в центральную Сахару (например, Тадрарт Акакус) и предоставила возможность стать социально выдающимся, развивать избыток продуктов питания, а также приобретать и совокупное богатство, привело к принятию пастырской экономики крупного рогатого скота некоторыми центральными. Сахарские охотники-собиратели покойного Акака. [ 6 ] В обмене культурную информацию о использовании растительности (например, Cenchrus , Digitaria ) в Центральной Сахаре (например, Uan Tabu, Uan Muhuggiag), покойной охотники-собиратели Acacus с входящими пастырскими народами. [ 6 ] В Tadrart Acacus поселения были наиболее распространены в закрытых пространствах. [ 6 ] Ранние пастырские народы, возможно, жили в районах открытых равнин для сбора, а также доступа к источникам воды (например, озер) и жили в горах с каменными светеллерами в течение засушливых сезонов. [ 6 ] Области, занятые ранними пастырскими народами, оставленными позади керамики на основе песчаника (например, Потшерды ), отличающиеся от керамики позднего акакуса (например, материал на основе песчаника по сравнению с гранитным материалом с альтернативно поворотным дизайном штампа) и костными орудиями. Это могло прийти из одомашненных остатков скота. [ 6 ] Ранние пастырские рок -искусство иногда встречаются выше ранее составленных круглых рок -искусства. [ 6 ] В то время как каменные орудия, возможно, также использовались ранними пастырскими народами, они не отличались от более ранних охотников за сахарским сахаром раннего акака. [ 6 ] В коллективной памяти ранних пастырских народов каменные светицы (например, Fozzigiaren, Imenennaden, Takarkori) в регионе Tadrart Acacus, возможно, служили в качестве монументальных районов для женщин и детей, так как они были в первую очередь. [ 10 ] Выгравированное рок -искусство было найдено на различных видах каменных сооружений (например, каменные композиции, стоящие камни, корбель - церемониальные памятники) на плато Мессак. [ 10 ]

В Rockshelter Takarkori ранние пастырские народы использовали камины между 7400 п.н. до 6400 п.н. [ 9 ] Ранние пастырские народы установили многовековую захоронения по захоронениям, используя каменные, в качестве особых мест для захоронения мертвых (например, женщин, детей), которые ко времени среднего пастырских народов перестали практиковать. [ 9 ] Ранние пастырские народы похоронили больше своих мертвых по сравнению с поздним средним пастырским народом, по крайней мере, отчасти из -за сезонного жилища и, возможно, обнаружения более ранних захородок, сделанных ранними пастырскими народами. [ 9 ] Ранние пастырские народы похоронили своих мертвых через покрытые камнем Тумули , где погибшие мертвые были покрыты камнями. [ 9 ]

Средний пастырский период

[ редактировать ]

На фоне и вскоре после аридификации в области Акакуса, между 7300 кал BP и 6900 CAL BP, средним пастырским народом и ранними пастырскими народами взаимодействовали друг с другом, что привело к слиянию средних пастырских народов и ранних пастырских народов и замены ранних пастбищных народов с Средние пастырские народы. [ 16 ]

Средний пастырский период (5200 кал BCE - 3800 CAL BCE) - это когда была разработана большая часть пастырского рок -искусства. [ 7 ] В регионе Мессак на юго -западе Ливии были установлены остатки скота, установленные в районах в непосредственной близости от гравированного пастырского рок -искусства с изображением крупного рогатого скота (например, ритуалы жертвы крупного рогатого скота ). [ 8 ] Каменные памятники также часто встречаются в непосредственной близости от этих гравированных пастырских рок -искусств. [ 8 ] Полная пастырская экономика крупного рогатого скота (например, молочный), разработанный в регионах Акакуса и Мессака Юго -Западной Ливии. [ 8 ] Полуамседентарные поселения использовались сезонно посредственно пастырскими народами в зависимости от погодных условий (например, муссон ). [ 8 ] Wadi Bedis Mander имел 42 каменных памятника (например, в основном Corbeeles, каменные структуры и платформы, Tumuli). Были обнаружены керамика (например, сшерды) и каменные орудия вместе с 9 памятниками, несущими гравированные рок -искусство. [ 8 ] От 5200 до н.э. до 3800 г. до н.э. произошло захоронение животных. [ 8 ] Были обнаружены девять украшенная керамика (например, в основном каменные макиялы/конструкция с простой краем, иногда попеременно разворачивая дизайн штампа) и шестнадцать каменных мак. [ 8 ] Некоторые каменные маки, используемые буквально или символически для убийства скота (например, Bos Taurus), были церемониально установлены возле головы жертвенного скота или каменных памятников. [ 8 ] Эти церемонии были показаны на протяжении нескольких веков раскопанных участков. [ 8 ] Козы или копытные животные также были найдены. [ 8 ] Хотя возможная причина (например, апелляция к дождю, передача культурной идентичности, смерти, сушка сахары, посвящение, брак, транссуманс) для возникновения жертвенных церемоний крупного рогатого скота могут не быть в состоянии подтвердить, это может быть случай, когда они произошли Во время событий, когда отдельные пастырские группы собрались вместе. [ 8 ] В целом, это было охарактеризовано как африканский комплекс крупного рогатого скота. [ 8 ]

В каменном светелатере Уан Мухаггига, детской мамочкой Уан Мухаггига, была радиоуглерода, датированная через самый глубокий угольный слой, где он был обнаружен до 7438 ± 220 п.н. [ 48 ] который был откалиброван до 6250 кал. [ 16 ] Еще одна дата для животной шкуры, сделанной из кожи антилопы , которая сопровождалась остатками из шлифовального камня и ожерелье, сделанное из яичной скорлупы страуса , составляет 4225 ± 190 г. до н.э. [ 38 ]

В Rockshelter Takarkori средние пастырские народы разработали полностью скотоводную экономическую систему, управляемую пасторалистом (например, керамика, доение) между 6100 п.н. до 5100 п.н. [ 9 ] Средние пастырские народы, которые занимали сезонные каменные светицы, похоронили своих мертвых в ямах на разнообразных глубинах. [ 9 ] Тринадцать человеческих останков, а также две женщины -человеческие останки, которые подвергались неполным, естественные мумификации были обнаружены в скалах Такаркори, которые были датированы средним пасторальным периодом (6100 п.н. - 5000 п.н.). [ 49 ] Более конкретно, что касается мумий, одна из естественных мумифицированных женщин была датирована 6090 ± 60 п.н., а другая была датирована до 5600 ± 70 п.н. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Эти две естественные мумифицированные женщины были самыми ранними устаревшими мумиями, которые проходили гистологическую проверку. [ 49 ] Две мумифицированные женщины с естественным образом несли базальную гаплогруппу n . [ 52 ]

В 5000 п.н. развитие мегалитических памятников (например, архитектура ) увеличилось в центральной части Сахары. [ 10 ] В центральной части Сахары традиция Тумули возникла в среднем пастырском периоде и трансформировался в течение позднего пастырского периода (4500 п.н. - 2500 п.н.). [ 53 ]

Человеческая фигура с бумерангом и животными

Поздний пастырский период

[ редактировать ]

Среди позднего пастырского периода животные, связанные с современной саванной, уменьшались по внешнему виду на центральном сахарском рок -искусстве и животных, подходящих для сухой среды, и животных, связанных с современным сахелийским, увеличившись по внешнему виду на центральном сахарском рок -искусстве. [ 3 ] Рок -светицы в горных районах, возможно, использовались редко, и водоема (например, озера) на равнинах стали становиться себхас , что приводило к тому, что поселения в тех районах были временными. [ 6 ] Следовательно, развитие все более и более кочевых форм пасторализма начало происходить и широкое распределение поздних пастырских поселений (например, Эдйен из Мурзука , Эрг Ван Каса, Месак Сеттфет , Тадрарт Акакус, Вади Танезуфт ). [ 6 ] Некоторые камни и керамика, а также доказательства скотоводства Овикаприд были обнаружены на участках позднего пастырского периода. [ 6 ] В Takarkori Rockshelter, от 5000 п.н. до 4200 п.н., козлы с покойными пастырскими народами, сезонно (например, зима), и начала традицию создания мегалитических памятников, используемых в качестве похороненных мест, где люди были похоронены в Тумули. обычно находились вдали от участков жилищ в 5000 п.н. [ 9 ]

Последний пастырский период

[ редактировать ]

Окончательный пастырский период (1500 г. до н.э. - 700 г. до н.э.) был временным периодом кочевого скота, чтобы стать все более сидячим. [ 4 ] Последние пастырские народы были разбросаны, полумигрирующие группы, которые практиковали Transhumance . [ 4 ] Похороны (например, конические тумпули, V-тип) были созданы, установленные от других, а насыпные захоронения мелкого размера были созданы тщательно. [ 4 ] Последние пастырские народы держали маленьких пастырских животных (например, коз) и все чаще используемые растения. [ 4 ] [ 10 ] В Takarkori Rockshelter финальные пастырские народы создали места захоронения для нескольких сотен человек, которые содержали нелокальные, предметы роскоши и архитектуру барабана в 3000 п.н., которая уступила развитию гарамантской цивилизации . [ 9 ] Последние пастырские народы были в контакте с Гарамантами. [ 54 ] Позже Гарамантес приобрел монополию на базирующуюся в Оазисе экономику южного региона Ливии. [ 54 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в Галлинаро, Марина; Ди Лерния, Савино (ноябрь 2011 г.). «Работа на сайте ЮНЕСКО. Проблемы и практики на рок -искусстве Тадрарта Акакуса (SW Libya, Central Sahara)» . Журнал африканской археологии . 9 (2): 162, 167, 169, 173. doi : 10.3213/2191-5784-10198 . ISSN   1612-1651 . OCLC   7787754660 . S2CID   162084812 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Коулсон, Дэвид; Кэмпбелл, Алек (2010). (PDF)Полем Adoranten : 30, 33,
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гуагнин, Мария (февраль 2015 г.). «Гравирования животных в Центральной Сахаре: прокси прокси» . Экологическая археология . 20 (1): 1–2, 12. Bibcode : 2015envar..20 ... 52G . doi : 10.1179/1749631414y.0000000026 . ISSN   1461-4103 . OCLC   8659976399 . S2CID   128628375 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Мори, Люсия; и др. (Октябрь 2013). Жизнь и смерть Слива . Выпуск All's Gygle учитель. п. 374. Два : 10 1400/220016 . ISBN  9788878145948 Полем OCLC   881264296 . S2CID   159219731 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Soukopova, Jitka (2017). «Центральный сахарский рок -искусство: учитывая чайники и кубки» . Журнал засушливых сред . 143 : 10–12. Bibcode : 2017Jaren.143 ... 10S . doi : 10.1016/j.jaridenv.2016.12.011 . ISSN   0140-1963 . OCLC   7044514678 . S2CID   132225521 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Гарчеа, Елена А.А. (июль 2019 г.). «Культурная адаптация в Уан Табу от верхнего плейстоцена до позднего голоцена» . Уан Табу в истории поселений ливийской сахары . All'insegna del Giglio. С. 232–235. ISBN  9788878141841 Полем OCLC   48360794 . S2CID   133766878 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Галлинаро, Марина; Di Lernia, Savino (2018). «Захват или привязание камней (TS): многофункциональное устройство в пастырском неолите сахары» . Plos один . 13 (1): E0191765. BIBCODE : 2018PLOSO..1391765G . doi : 10.1371/journal.pone.0191765 . ISSN   1932-6203 . OCLC   7315414106 . PMC   5784975 . PMID   29370242 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Ди Лерния, Савино; и др. (2013). «Внутри« африканского комплекса крупного рогатого скота »: захоронения животных в голоценовом центральном сахаре» . Plos один . 8 (2): E56879. BIBCODE : 2013PLOSO ... 856879D . doi : 10.1371/journal.pone.0056879 . ISSN   1932-6203 . OCLC   828565064 . PMC   3577651 . PMID   23437260 . S2CID   4057938 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Ди Лерния, Савино; Тафури, Мэри Энн (март 2013 г.). «Постоянные места смерти и мобильные достопримечательности: голоценовая морг и изотопные записи от Вади Такаркори (SW Libya) » Журнал антропологической археологии 32 : 3–5, 8–1 Doi : 10.1016/ j.j.2 HDL : 11573/491908 ISSN   0278-4 OCLC   5902856678  144968825S2CID
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ди Лерния, Савино (июнь 2013 г.). «Места, памятники и ландшафт: доказательства из голоцена центральной Сахары» . Азания: археологические исследования в Африке . 48 (2): 176, 179–181, 183–186. doi : 10.1080/0067270x.2013.788867 . HDL : 11573/514585 . ISSN   0067-270X . OCLC   5136086464 . S2CID   162877973 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Di Lernia, Savino (2012). «Мысли о рок -искусстве Tadrart Acacus Mts., SW Libya» (PDF) . Adoranten : 34–35. S2CID   211732682 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Ди Лерния, Савино (март 2017 г.). «Археология рок -искусства в северной Африке» (PDF) . В Давиде, Бруно; McNiven, Ian J (Eds.). Оксфордский справочник по археологии и антропологии рок -искусства . Оксфордский справочник по археологии и антропологии рок -искусства. п. 16. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190607357.013.17 . ISBN  978-0-19-060735-7 Полем S2CID   134533475 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в Huyge, D.; Ван Нотен, Ф.; Суинн Д. (июнь 2010 г.). «Пересмотр идентифицированных доисторических стилей рок -искусства Центральной ливийской пустыни (Восточная Сахара) и их относительную хронологию» . Признаки какого раз? Хронологические и палеоэкологические проблемы в рок -искусстве Северной Африки . Королевская академия для зарубежных наук: 222. ISBN  9789075652512 Полем OCLC   840887024 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гуагнин, Мария (сентябрь 2014 г.). «Патина и окружающая среда в Вади аль-Хаяте: к хронологии рок-искусства Центральной Сахары» . Африканский археологический обзор . 31 (3): 408–409, 411, 413–414. doi : 10.1007/s10437-014-9161-8 . ISSN   0263-0338 . OCLC   5690447542 . S2CID   128480258 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Барнетт, Тертия; Гуагнин, Мария (декабрь 2014 г.). «Изменение мест: рок-искусство и ландшафты голоцена в Вади-аль-Аджале, юго-западной Ливии» . Журнал африканской археологии . 12 (2): 174–176. doi : 10.3213/2191-5784-10258 . ISSN   1612-1651 . OCLC   6876608321 . S2CID   161435510 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ди Лерния, Савино (январь 2002 г.). «Сухие климатические события и культурные траектории: корректировка пастырской экономики среднего голоцена ливийской сахары» . Засухи, еда и культура: экологические изменения и продовольственная безопасность в более поздней предыстории Африки . Kluwer Academic/Plenum Publishers. С. 232, 235–237. doi : 10.1007/0-306-47547-2_14 . ISBN  0-306-47547-2 Полем OCLC   51874863 . S2CID   128088259 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Хук, Крис; Мозли, Джиллиан (7 февраля 2003 г.). «Тайна черной мамы» . Небесное зрение. OCLC   911956810 .
  18. ^ Общая история ЮНЕСКО. Методология и африканская предыстория (сокращенное изд.). Калифорнийский университет. 1990. С. 294–295. ISBN  0520066960 Полем OCLC   20056194 .
  19. ^ Дэвидсон, Василий (1991). Африка в истории: темы и очертания (пересмотренное и расширенное изд.). Кольер книги. С. 1–25. ISBN  0684826674 Полем OCLC   1341240341 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Сукопова, Джитка (2020). «Доисторическая колонизация Центральной Сахары: Охотники против пастухов и доказательства из рок -искусства» . Выражение : 58–60, 62, 66. ISSN   2499-1341 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Абдулхамид, Луай А. (2015). Художественные стили на гравюрах древнего рок -искусства в Вади аль -Бакаре (Долина коров) в пустыне Сахара в Ливии . Университет Ньюкасла. С. 27, 46–47, 49–50, 77–78. S2CID   131359526 .
  22. ^ Адду, Рахида (29 января 2019 г.). «7000 лет назад: первый бербер» . Алжир и трансатлантические отношения . Брукингс Институт Пресс. п. Неснамерен. ISBN  9780960012701 Полем OCLC   1085173896 . S2CID   159071329 .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сукопова, Джитка (16 января 2013 г.). «Центральная Сахара: климат и археология» . Круглые головы: самые ранние рок -картины в Сахаре . Кембриджские ученые издательство. п. 22. ISBN  9781443845793 Полем OCLC   826685273 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Приходова, Редита; и др. (Ноябрь 2020). «Сахельский пасторализм с точки зрения вариантов, связанных с постоянством лактазы» (PDF) . Американский журнал физической антропологии . 173 (3): 423–424, 436. doi : 10.1002/ajpa.24116 . ISSN   0002-9483 . OCLC   8674413468 . PMID   32812238 . S2CID   221179656 .
  25. ^ Ханотт, Оливье (декабрь 2019 г.). «Почему крупный рогатый скот: устойчивая и важная связь» (PDF) . История скота в Африке: почему разнообразие имеет значение . Межафриканское бюро Африканского союза для ресурсов животных. С. 6, 8. S2CID   226832881 .
  26. ^ Jump up to: а беременный Барих, Барбара (декабрь 2018 г.). "Сахара" . Оксфордский справочник доисторических статуэток . Издательство Оксфордского университета. С. 108–110. ISBN  9780199675616 Полем OCLC   944462988 .
  27. ^ Jump up to: а беременный в Холл А. (1998). «Рассвет африканских пасторализмов: вступительная записка» . Журнал антропологической археологии . 17 (2): 81–83. doi : 10.1006/jaar.1998.0318 . ISSN   0278-4165 . OCLC   361174899 . S2CID   144518526 .
  28. ^ Ханотт, Оливье (2002). «Африканская пасторализм: генетические отпечатки происхождения и миграций» . Наука . 296 (5566): 338–339. Bibcode : 2002sci ... 296..336H . doi : 10.1126/science.1069878 . ISSN   0036-8075 . OCLC   5553773601 . PMID   11951043 . S2CID   30291909 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Мачуг, Дэвид (1996). «Митохондриальное разнообразие и происхождение африканского и европейского крупного рогатого скота» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 93 (10): 5135. Bibcode : 1996pnas ... 93.5131b . doi : 10.1073/pnas.93.10.5131 . ISSN   0027-8424 . OCLC   117495312 . PMC   39419 . PMID   8643540 . S2CID   7094393 .
  30. ^ Осипиньска, Марта; Осипиньский, Потр (2021). От Фара до ложности: 60 лет сотрудничества в Судане -Полишском сотрудничестве в спасении наследия Судана (PDF ) Польский центр средиземноморской археологии/Войны Университета. П. 460. ISBN  9788395336256 Полем OCLC   1374884636 .
  31. ^ Осипиньский, Петр (30 декабря 2022 г.). «Выявление среднего Нила перекрестка - исследуя предысторию бассейна Летти (Судан)» (PDF) . Польская археология в Средиземноморье . 31 : 55–56. doi : 10.31338/uw.2083-537x.pam31.13 (неактивный 2024-09-19). ISSN   1234-5415 . {{cite journal}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка )
  32. ^ Jump up to: а беременный в Григсон, Кэролайн (декабрь 1991 г.). «Африканское происхождение для африканского скота? - некоторые археологические данные» . Африканский археологический обзор . 9 : 119, 139. doi : 10.1007/bf01117218 . ISSN   0263-0338 . OCLC   5547025047 . S2CID   162307756 .
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Маршалл, Фиона; Вайсброд, Лиор (октябрь 2011 г.). «Процессы одомашнивания и морфологические изменения через призму осла и африканского скотоводства» . Текущая антропология . 52 (S4). Университет Чикагского прессы: S397 - S413. doi : 10.1086/658389 . S2CID   85956858 .
  34. ^ Перейра, Филипе (декабрь 2009 г.). «Отслеживание истории козласторализма: новые подсказки от митохондриальной и Y -хромосомной ДНК в Северной Африке» . Молекулярная биология и эволюция . 26 (12): 2765–2773. doi : 10.1093/molbev/msp200 . ISSN   0737-4038 . OCLC   466762292 . PMID   19729424 . S2CID   23741227 .
  35. ^ Jump up to: а беременный Muigai, Энн WT; Ханотт, Оливье (март 2013 г.). «Происхождение африканских овец: археологические и генетические перспективы» . Африканский археологический обзор . 30 : 42. DOI : 10.1007/S10437-013-9129-0 . ISSN   0263-0338 . OCLC   5659261365 . S2CID   162199977 .
  36. ^ Cancellieri, Emanuele; Ди Лерния, Савино (23 января 2014 г.). «Повторное введение в центральную Сахару в начале голоцена: территориальный подход к раннему охотникам на акакуса (SW Libya)» . Кватернарная международная . 320 : 59. Bibcode : 2014quint.320 ... 43c . doi : 10.1016/j.quaint.2013.08.030 . ISSN   1040-6182 . OCLC   5146151649 . S2CID   128897709 .
  37. ^ Jump up to: а беременный Aïn-Séba, Naète (3 июня 2022 г.). «Сахарское рок -искусство, отражение изменения климата в сахаре» (PDF ) Табона: Revista de prehistorian y arqueología 22 (22): 312. DOI : /J.Tabona.2022.22.22.1 10.25145 ISSN   2530-8 S2CID   249349324 .
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Латунь, Майкл (июнь 2019 г.). «Появление мобильных пастырских элит во время середины до позднего голоцена в Сахаре» . Журнал африканской археологии . 17 (1): 16–20, 24. doi : 10.1163/21915784-20190003 . OCLC   8197260980 . S2CID   198759644 .
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хасан, Ф.А. (2002). «Палеоклимат, изменение пищи и культуры в Африке: обзор» . Засухи, еда и культура . Засухи, еда и культура. п. 17. doi : 10.1007/0-306-47547-2_2 . ISBN  0-306-46755-0 Полем OCLC   51874863 . S2CID   126608903 .
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Министерство искусств Африки, Океания и Америки (октябрь 2002 г.). «Люди Фулани/Фулбе» . Метрополитен -музей искусств. {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Jump up to: а беременный Achrati, Ahmed (2008). «Отпечатки рук, следы и отпечатки эволюции» . Rock Art Research . 25 (1): 4. ISSN   0813-0426 . OCLC   7128530168 . S2CID   128003222 .
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Холл, Августин ФК (январь 2016 г.). « Вот и невесты»: читать неолитические картины из Уан Дербуана (Тасили-н-айер, Алжир) » . Трабаджос де Приистория . 73 (2): 222–225. doi : 10.3989/tp.2016.12170 . ISSN   0082-5638 . OCLC   7179753558 . S2CID   54009832 .
  43. ^ Jump up to: а беременный в Холл, Августин ФК; Чанг, Гао (февраль 2021 г.). «Оружие, инструменты и предметы: системы материальной культуры в африканском рок -искусстве» . Оружие и инструменты в рок -искусстве: мировая перспектива . Книги Oxbow. п. 30. doi : 10.2307/j.ctv13pk6wz . ISBN  9781789254914 Полем OCLC   1236250756 . S2CID   244880238 .
  44. ^ Абд-эль-Мония, Хамди Аббас Ахмед (май 2005 г.). Новая запись мавританского рок -искусства (PDF) . Лондонский университет. п. 210. OCLC   500051500 . S2CID   130112115 .
  45. ^ Кеа, Рэй (26 ноября 2004 г.). «Расширение и сокращения: мировые исторические изменения и мировая система западного Судана (1200/1000 г. до н.э.-1200/1250 г. н.э.)» . Журнал исследований мировых систем . X (3): 737–738. doi : 10.5195/jwsr.2004.286 . ISSN   1076-156X . S2CID   147397386 .
  46. ^ Jump up to: а беременный Смит, Эндрю (2001). "Shaharo-Shudanse Neolithic " Африка Сохранение прегистории. стр. 245–259. doi : 10.1007/978-4615-1193-9_19 . ISBN  978-0-306-46255-9 .
  47. ^ Кремаши, Мауро; и др. (Октябрь 2014). «Rock Shelter Takarkori (SW Libya): архив голоценового климата и изменений окружающей среды в центральной части Сахары» . Кватернарные науки обзоры . 101 : 40, 56. Bibcode : 2014qsrv..101 ... 36c . doi : 10.1016/j.quascirev.2014.07.004 . ISSN   0277-3791 . OCLC   5903241925 . S2CID   129380392 .
  48. ^ Ascenzi, Antonio (январь 1998 г.). «Младенческая мама Уан Мухаггига» . Мумии, болезнь и древние культуры . Издательство Кембриджского университета. п. 281. ISBN  9780521580601 Полем OCLC   37181000 . S2CID   160070228 .
  49. ^ Jump up to: а беременный в Вентура, Лука; Меркурио, Чинсия; Fornaciari, Джино (10 сентября 2019 г.). «Палеопатология двух мумифицированных тел из приюта Такаркори (SW Libya, 6100-5600 лет BP)» (PDF) . Европейский конгресс патологии. С. 5, 7.
  50. ^ Профико, Антонио; и др. (Октябрь 2019). «Медицинская визуализация как тафономический инструмент: естественно-мумифицированные тела из горного убежища Такаркори (Tadrart Acacus, SW Libya, 6100-5600 Uncal BP)» . Журнал управления культурным наследием и устойчивого развития : 1. doi : 10.1108/jchmsd-06-2019-0066 . HDL : 11568/1033540 . OCLC   8547102666 . S2CID   210638746 .
  51. ^ Ди Винченцо, Фабио; и др. (2015). «Современные лучи для древних мумий компьютеризированная томография голоценовых мумифицированных останков от Вади Такаркори (Акакус, юго-западная Ливия; Средний пастыр)» . Журнал истории медицины . 27 (2): 575–88. ISSN   0394-9001 . OCLC   6006456486 . PMID   26946601 . S2CID   12933819 .
  52. ^ Вай, Стефания; и др. (5 марта 2019 г.). «Искусственная митохондриальная N -линия из неолитической« зеленый »сахара» . Научные отчеты . 9 (1): 3530. BIBCODE : 2019NATSR ... 9.3530V . doi : 10.1038/s41598-019-39802-1 . OCLC   8016433183 . PMC   6401177 . PMID   30837540 . S2CID   71145116 .
  53. ^ Маскат, Иона (май 2012 г.). Мегалитизм и монументальность в доисторической Северной Африке . Университет Мальты. S2CID   133240608 .
  54. ^ Jump up to: а беременный Кейта, Шомарка (1 января 2010 г.). «Краткое введение в геохимический метод, используемый при оценке миграции в биологической антропологии» . История миграции в мировой истории: междисциплинарные подходы . Брилль С. 57–72. ISBN  9789004186453 Полем OCLC   457129864 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 137217a2478b31a204a90e58ff471038__1726749540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/38/137217a2478b31a204a90e58ff471038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pastoral period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)