Даниэль Филиппидес
Даниэль Филиппидис ( греч . Δανιήλ Φιλιππίδης ; румынский : Димитри Даниил Филиппид ; ок. 1750 — 1832) — греческий ученый , деятель современного греческого Просвещения и член патриотической организации «Филики Этерейя» . Он был одним из самых активных ученых греческой диаспоры Дунайских княжеств и Западной Европы. Филиппидис в основном писал географические и исторические труды, а также переводил важные справочники по науке и философии.
Жизнь
[ редактировать ]Филиппидис родился в Милиесе , деревне в Фессалии , Османская империя (современная Греция ), и получил раннее образование в своем родном городе. Он посещал Афонскую Академию , на Афоне но низкое качество преподавания после ухода Евгения Вульгариса расстроило его, и в 1779 году он продолжил обучение в школе Святого Мины на Хиосе . Год спустя он переехал в Румынию и учился в Княжеской академии Бухареста у таких известных ученых , как Неофитос Кавсокаливитис . года и с 1784 по 1786 год работал преподавателем в Княжеской академии Ясс Филиппидис оставался в Бухаресте до 1784 . [ 1 ]
В 1788 году он переехал в Вену , где познакомился с Антимосом Газисом , ученым и издателем журнала Hermes o Logios . Два года спустя его находят в Париже , где он стал свидетелем начала Французской революции . [ 2 ] Его пребывание в Париже имело решающее значение для развития его философских и научных взглядов. Там у него была возможность посещать уроки таких выдающихся ученых, как астроном Жером Лаланд и географ Жан-Дени Барбье дю Бокаж . [ 1 ] Филиппидис покинул Париж в 1794 году, возможно, из-за бурных событий, последовавших за Французской революцией , которая его разочаровала. После ряда переездов он снова поселился в Яссах (1796 г.). В течение короткого периода (1803—06) преподавал в местной Княжеской Академии, несмотря на возражения её консервативного учёного и благодаря поддержке князя Александра Мурусиса , намеревавшегося модернизировать Академию. [ 1 ]
В 1810 году Филиппидис во второй раз поехал в Париж, где пробыл два года. В этот период его отношения с Адамантиосом Кораисом , ведущим деятелем греческого Просвещения, стали напряженными, возможно, из-за разногласий на лингвистической и философской почве. В последующие годы (1812–15) жил в Кишиневе , Бессарабия , Российская империя , в качестве помощника учёного и местного епископа Гаврила Бэнулеску-Бодони , а позже (1815–18) в Лейпциге с целью надзора за публикацией своих сочинений. . Он вернулся в Яссы в 1818 году. [ 1 ] В следующем году он стал членом греческой патриотической организации Filiki Etaireia , но не вернулся в Грецию, несмотря на приглашение консервативного ученого Неофитоса Дукаса . Он умер в Бельцах , Бессарабия , в ноябре 1832 года. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Его работа включает географические, исторические очерки и переводы важных европейских справочников по науке и философии. [ 1 ] Даниил Филиппидис вместе с Григориосом Константасом написал « Географию неотерики» ( греч . Γεωγραφία Νεωτερική , «Современная география») В 1791 году . [ 3 ] Они обращались к политической нестабильности и экономическому упадку Османской империи и отражали новую революционную эпоху в европейской истории после начала Французской революции . [ 4 ] [ 5 ] Эта работа была с энтузиазмом встречена западными интеллектуалами, особенно во Франции, с другой стороны, среди греческих ученых она в значительной степени игнорировалась, главным образом из-за народного ( демотического ) языка, который использовали авторы. [ 2 ]
В 1816 году Пилиппидис опубликовал две книги, посвященные истории и географии Румынии: «История Румынии» и «Географический отчет о Румынии в Лейпциге», в которых он перенял взгляды различных современных румынских ученых. Он исследовал историю трех румынских княжеств, Валахии , Молдавии и Трансильвании , через признание их исторического единства. [ 1 ] С другой стороны, греческие интеллектуалы, особенно те, кто был связан с журналом Hermes o Logios, издававшимся в Вене с 1811 по 1821 год, заняли негативное отношение к историческим исследованиям и лингвистическому подходу Филиппидиса к вопросу о греческом языке . [ 1 ]
В 1817 году он написал философский труд «Попытка анализа мысли», Лейпциг. Филиппидис также перевел ряд произведений, в том числе:
- Λογική (Логика Этьена Бонно де Кондильяка ), Вена, 1801 г.
- Астрономические описания Жерома Лаланда , Вена, 1803 г.
- Воплощение филиппинской истории Помпея Трога , Лейпциг, 1817 г.
- Воплощение римской истории Флоруса , Лейпциг, 1818 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Контогеоргис, Димитриос (2008). «Даниил Филиппидис» . Энциклопедия Великого Эллинизма . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Копечек, Михал (2006). Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945): тексты и комментарии . Издательство Центральноевропейского университета. п. 74. ИСБН 978-963-7326-52-3 .
- ^ Сассекс, Роланд; Джон Кристофер, Ид (1985). Культура и национализм в Восточной Европе девятнадцатого века . Издательство Славица. п. 8. ISBN 978-0-89357-146-7 .
- ^ Китромилис, Пашалис. «Запоздалая современность и эстетическая культура: изобретение национальной литературы» (PDF) . Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945): тексты и комментарии . 1 . Центрально-Европейский университет Текст: 45–46. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г.
- ^ Джусданис, Грегори (1991). Запоздалая современность и эстетическая культура: изобретение национальной литературы . Университет Миннесоты Пресс. п. 24. ISBN 978-0-8166-1980-1 .