2000-е в музыкальной индустрии
В первом десятилетии XXI века рост цифровых медиа в Интернете и компьютеров как центрального и основного средства записи, распространения, хранения и воспроизведения музыки вызвал масштабные экономические изменения в музыкальной индустрии. Развитие цифровых медиа с высокоскоростным доступом в Интернет коренным образом изменило отношения между артистами, звукозаписывающими компаниями, промоутерами, розничными музыкальными магазинами, технологической индустрией и потребителями. Рост возможностей потребления цифровой музыки способствовал нескольким фундаментальным изменениям в потреблении. Одним из существенных изменений в музыкальной индустрии стало заметное снижение продаж обычных альбомов на компакт-дисках и виниле. С ростом популярности моделей продаж по меню потребители больше не скачивали целые альбомы, а предпочитали выбирать отдельные песни.
Начальным этапом (примерно с 1998 по 2001 годы) цифровой музыкальной революции стало появление одноранговых (P2P) сетей, позволивших свободный обмен музыкальными файлами (таких как Kazaa и Napster ). К 2001 году стоимость места на жестком диске упала до уровня, позволяющего карманным компьютерам хранить большие библиотеки музыки. Система iPod и iTunes для хранения и воспроизведения музыки стала чрезвычайно популярной, и многие потребители начали переносить свои физические носители записи (например, компакт-диски ) на жесткие диски компьютеров. Начиная с 2003 года iTunes Music Store предлагал легальную загрузку, а вскоре за ним последовали конкуренты, предлагающие различные музыкальные онлайн-сервисы, такие как интернет-радио . Распространению цифровой музыки способствовало широкое распространение широкополосной связи в середине десятилетия. В то же время программное обеспечение для записи (например, Avid от Pro Tools ) стало использоваться почти исключительно для записи, что сделало дорогие многодорожечные магнитофоны (такие как Studer 1967 года ) практически устаревшими.
Главным экономическим последствием этих изменений стало резкое снижение доходов от записанной музыки. В 21 веке потребители тратили гораздо меньше денег на записанную музыку во всех форматах, чем в 1990-е годы. Общий доход от продажи компакт-дисков , виниловых пластинок , кассет и цифровых загрузок в США упал с 14,6 миллиардов долларов в 1999 году до 9 миллиардов долларов в 2008 году. Популярность распространения музыки через Интернет возросла, и к 2007 году через Интернет было продано больше единиц, чем где-либо еще. другая форма. [ 1 ] Однако, как сообщил The Economist , «платные цифровые загрузки быстро росли, но не начали компенсировать потерю доходов от компакт-дисков». [ 2 ] Период 2000-х годов резко контрастирует с «бумом компакт-дисков» 1984–1995 годов, когда средняя норма прибыли превышала 30%, а руководители отрасли были известны своими громкими и даже легкомысленными расходами. [ 3 ] Крупнейшие звукозаписывающие компании постоянно не прислушивались к предупреждениям и не поддерживали какие-либо меры, направленные на изменение технологий. [ 3 ] В первые годы десятилетия индустрия боролась с незаконным обменом файлами , успешно закрыв Napster в 2001 году и угрожая тысячам людей судебными исками. Это не смогло замедлить падение доходов и стало катастрофой для связей с общественностью. [ 3 ] Некоторые академические исследования даже предположили, что загрузка не была истинной причиной спада. [ 4 ]
Суматоха в отрасли изменила баланс сил между всеми игроками. Крупнейшие музыкальные магазины, такие как Tower Records (которые когда-то пользовались значительным влиянием в отрасли), обанкротились в 2006 году, и их заменили коробочные магазины (такие как Wal-Mart и Best Buy ). Зарабатываемые артисты стали полагаться в первую очередь на живые выступления и товары , что, в свою очередь, сделало их более зависимыми от музыкальных промоутеров, таких как Live Nation (которая доминирует в продвижении туров и владеет большим количеством музыкальных площадок ). [ 5 ] Чтобы извлечь выгоду из всех источников дохода артиста, звукозаписывающие компании начали полагаться на « сделку 360 », новые деловые отношения, впервые начатые Робби Уильямсом и EMI в 2007 году. [ 6 ] С другой стороны, звукозаписывающие компании также использовали простые сделки по производству и распространению , которые дают артисту более высокий процент, но не покрывают расходы на маркетинг и продвижение. больше не рассматривают какие-либо « сделки со звукозаписывающей компанией » как неотъемлемую часть своего бизнес-плана Многие новые артисты вообще . Недорогое записывающее оборудование и программное обеспечение позволило создавать высококачественную музыку в спальне и распространять ее через Интернет среди мировой аудитории. [ 7 ] Это, в свою очередь, создало проблемы для студий звукозаписи , продюсеров и звукоинженеров : газета Los Angeles Times сообщила, что к 2009 году почти половина записывающих мощностей в этом городе вышла из строя. [ 8 ] Потребители получили огромную выгоду от легкости, с которой музыку можно передавать с компьютера на компьютер, будь то через Интернет или путем обмена физическими компакт-дисками. Это дало потребителям беспрецедентный выбор в потреблении музыки и открыло исполнителям доступ к нишевым рынкам , к которым у них раньше не было доступа. [ 9 ] Согласно отчету Nielsen и Billboard , в 2012 году продажи цифровой музыки превысили продажи физической музыки. [ 10 ]
Промышленные финансы
[ редактировать ]Год | Рекордные продажи [ 11 ] (Розничная стоимость в миллиардах долларов США) |
Стоимость доставки в США (по рекомендованной прейскурантной цене в миллионах долларов США) [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | Физическая стоимость доставки в США
(по рекомендованной прейскурантной цене в миллионах долларов США) [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По всему миру | НАС | |||||||
Продажи | Изменять | Продажи | Изменять | Объем | Изменять | Объем | Изменять | |
1999 | 14,584.5 | 13,048.0 | ||||||
2000 | 36.7 | 14.0 | 14,323.0 | ![]() |
12,705.0 | ![]() | ||
2001 | 33.7 | ![]() |
13.4 | ![]() |
13,740.9 | ![]() |
12,388.8 | ![]() |
2002 | 32.2 | ![]() |
12.6 | ![]() |
12,614.2 | ![]() |
11,549.0 | ![]() |
2003 | 32.0 | ![]() |
11.8 | ![]() |
11,854.4 | ![]() |
11,053.4 | ![]() |
2004 | 33.6 | ![]() |
12.2 | ![]() |
12,345.0 | ![]() |
11,423.0 | ![]() |
2005 | 33.5 | ![]() |
12.3 | ![]() |
12,296.9 | ![]() |
10,477.5 | ![]() |
2006 | 31.8 | ![]() |
11.5 | ![]() |
11,758.2 | ![]() |
9,269.7 | ![]() |
2007 | 29.9 | ![]() |
10.4 | ![]() |
10,372.1 | ![]() |
7,495.3 | ![]() |
2008 | 8,768.4 | ![]() |
5,474.3 | ![]() | ||||
2009 | 6.3 | 7,683.9 | ![]() |
4,376.1 | ![]() | |||
2010 | 6,995.0 | ![]() |
3,438.7 | ![]() | ||||
2011 | 7,007.7 | ![]() |
3,170.9 | ![]() | ||||
Итого за период (прил. инфляции) |
![]() ( ![]() |
![]() ( ![]() |
![]() ( ![]() |
![]() |
- Рекордные продажи
- Таблица представляет собой метаанализ восьми IFPI. годовых отчетов
- В 2008 году в Великобритании было продано 123 миллиона физических альбомов по сравнению со 131 миллионом в 2007 году и 151 миллионом в 2006 году. При средней цене 7,72 фунта стерлингов компакт-диски были в 2008 году более чем на 25% дешевле, чем в 2000 году.
- Производственные поставки
- Приведенные ниже цифры (в миллионах) показывают общий размер звукозаписывающей индустрии США, основанный на поставках производителей по рекомендуемым прейскурантным ценам.
- Музыкальные магазины
- Переход от компакт-дисков к цифровым загрузкам большую часть десятилетия сжимал звукозаписывающую индустрию, приводя к массовым увольнениям и сокращениям артистов на крупных лейблах. В США количество проданных компакт-дисков снизилось с 942,5 тысяч в 2000 году до 240,8 тысяч в 2011 году. [ 12 ] [ 15 ] В период с 2005 по начало 2009 года в США закрылось около 2680 музыкальных магазинов. [ 16 ] В Великобритании все национальные специализированные музыкальные ритейлеры рухнули, за исключением HMV , ритейлера эстрады, который когда-то был крупнейшим музыкальным ритейлером Великобритании.
[ 17 ] | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Потребители покупают в музыкальных магазинах | 44.5 | 42.4 | 42.5 | 36.8 | 33.2 | 32.5 | 39.4 | 35.4 | 31.1 | 30.0 | % |
Одноранговая (P2P) загрузка
[ редактировать ]Рассвет P2P: Napster
[ редактировать ]Napster — это онлайн- сервис обмена музыкальными файлами, созданный Шоном Фаннингом , когда он учился в Северо-Восточном университете в Бостоне , и работавший с июня 1999 года по июль 2001 года. Его технология позволяла людям легко копировать и распространять файлы MP3 между собой, минуя устоявшийся рынок таких файлов. песни, что привело к обвинениям музыкальной индустрии в массовых нарушениях авторских прав .
Первым одноранговым делом было дело A&M Records, Inc. против Napster, Inc. , 239 F.3d 1004 (9-й округ 2001 г.). Суд установил, что компания Napster несет дополнительную ответственность за нарушение авторских прав своих конечных пользователей, поскольку она «сознательно поощряет и способствует нарушению авторских прав истцов». Хотя первоначальный сервис был закрыт по решению суда, он проложил путь для более крупных децентрализованных программ однорангового распространения файлов, таких как Kazaa , Morpheus , Grokster , iMesh и Limewire , которые гораздо труднее контролировать, поскольку они практикуют более творческие подходы с технической и юридической точек зрения. [ 9 ]
Общий доступ к файлам и его последствия
[ редактировать ]Ряд исследований показал, что обмен файлами отрицательно влияет на продажи пластинок. Примеры таких исследований включают три статьи, опубликованные в апрельском выпуске журнала «Право и экономика» за 2006 г. (Либовиц, Роб и Вальдфогель, Центнер). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Алехандро Зентнер отмечает в другой статье, опубликованной в 2005 году, что продажи музыки во всем мире упали примерно с 38 миллиардов долларов в 1999 году до 32 миллиардов долларов в 2003 году, и что эта тенденция к снижению совпадает с появлением Napster в июне 1999 года. [ 21 ] Используя совокупные данные, Стэн Дж. Либовиц в серии статей (2005, 2012) утверждает, что обмен файлами оказал существенное негативное влияние на продажи пластинок.
В марте 2007 года The Wall Street Journal обнаружила, что продажи компакт-дисков за год упали на 20 процентов, что было интерпретировано как последний признак изменения в том, как люди приобретают музыку. Компания BigChampagne LLC сообщила, что около одного миллиарда песен в месяц продаются через нелегальные файлообменные сети. В результате снижения продаж компакт-дисков значительное количество музыкальных магазинов прекратило свою деятельность, и «... потребителям стало сложнее находить и покупать старые издания в магазинах». [ 22 ] 19 декабря 2008 года The Wall Street Journal сообщила следующее: [ 23 ]
После нескольких лет судебных исков против тысяч людей по обвинению в краже музыки через Интернет, звукозаписывающая индустрия отказалась от юридических нападок и начала искать более эффективные способы борьбы с музыкальным онлайн-пиратством. Это решение представляет собой резкое изменение стратегии индустрии, которая с 2003 года возбудила судебные разбирательства против около 35 000 человек. Критики говорят, что юридическое наступление в конечном итоге мало что сделало, чтобы остановить волну незаконно скачиваемой музыки. И это создало пиар-катастрофу для отрасли, чьи иски касались, среди прочего, нескольких матерей-одиночек, умершего человека и 13-летней девочки. Вместо этого Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки заявила, что планирует попробовать подход, основанный на сотрудничестве провайдеров интернет-услуг.
Цифровые бизнес-модели
[ редактировать ]отметил, что с бурным ростом форматов и созданием законного цифрового контента IFPI стали доминировать три основные бизнес-модели. Они работают по меню, по подписке и на основе рекламы . [ 24 ]
А-ля-карт (Магазин загрузки)
[ редактировать ]A-la-carte — это услуга, которая продает отдельные песни обычно по цене 0,99 доллара, а теперь и 1,29 доллара. Потребителям они известны как «Магазины загрузок». Ведущим поставщиком является iTunes Store ( Apple Inc. ), который в апреле 2008 года обогнал Wal-Mart и стал крупнейшим музыкальным ритейлером США. Среди лидеров сектора:
Еще многие сотни магазинов работают по всему миру, часто известные только в определенных странах или специализированных жанрах. Третий тип операторов никогда не занимается розничной торговлей напрямую с населением, вместо этого предлагая фирменные магазины и порталы «whitelabel» для организаций, включая обычные музыкальные магазины, операторов мобильной связи и интернет-провайдеров. [ 25 ]
Некоторые сервисы, которые изначально предлагали только потоковую передачу треков, теперь также предлагают загрузку по меню либо через третьих лиц (например, Spotify ), либо полностью интегрированных ( Deezer , Juno Digital , Rhapsody и т. д.).
В 2009 году журнал Rolling Stone сообщил о ценовой войне между iTunes и Amazon MP3 . Билл Карр, вице-президент по цифровым медиа Amazon.com , следующее упомянул о цифровой музыке : «Одним из больших преимуществ цифрового бизнеса по сравнению с бизнесом компакт-дисков является то, что мы можем экспериментировать с изменениями цен в течение часа, дня или сколько угодно долго. типа, без какого-либо влияния на запасы». [ 26 ]
Служба подписки
[ редактировать ]Служба подписки предлагает потребителю неограниченное количество загрузок за ежемесячную плату. Согласно модели открытой музыки , этот подход теоретически позволит максимизировать доходы в долгосрочной перспективе. Лидером сектора был Napster , [ 24 ] который стоил 12,95 долларов в месяц и предлагал 6 миллионов загрузок и программу за 5 долларов в месяц. Чистая выручка Napster за квартал, закончившийся 30 июня 2008 года, составила 30,3 миллиона долларов. [ 27 ] Среди лидеров сектора были:
Рекламный сервис
[ редактировать ]Услуги, основанные на рекламе, предлагают потребителю музыку бесплатно, а финансирование осуществляется за счет рекламы. Модель широко распространена, о чем свидетельствует успех AOL Music , Yahoo! Музыка и YouTube (провайдер мультимедиа). Многие из этих сервисов являются интернет-радиостанциями, поскольку они предлагают непрерывную потоковую передачу музыки, в то время как другие не осуществляют непрерывную потоковую передачу. Многие из этих услуг предлагают мультимедийные или дополнительные услуги. Например, MySpace (принадлежит Fox Interactive Media ) предлагает социальные сети в качестве своего флагманского сервиса. comScore сообщает о 10 крупнейших по зрительской аудитории интернет-радио в США:
Уникальные посетители (000) | |||
---|---|---|---|
июль '07 | июль '08 | % Изменять | |
Общий Интернет: общая аудитория | 180,078 | 189,134 | ![]() |
АОЛ Музыка | 15,284 | 23,884 | ![]() |
Yahoo! Музыка | 23,075 | 18,725 | ![]() |
Очистить канал онлайн | 10,697 | 9,394 | ![]() |
Пандора Радио | 2,551 | 4,834 | ![]() |
Интерактивный Один | 512 | 3,515 | ![]() |
Радио CBS | 3,469 | 3,240 | ![]() |
NPR.ORG | 1,717 | 2,538 | ![]() |
Радиовещательная корпорация Цитадель | 1,373 | 1,885 | ![]() |
Batanga.com | 1,239 | 1,810 | ![]() |
Дисней Музыка | 1,721 | 1,598 | ![]() |
Другие игроки сектора:
См. также Список интернет-радиостанций.
YouTube (принадлежит Google Inc. ) — это главный сайт для поиска музыкальных клипов как независимых, так и популярных групп, выпустивших свою музыку на компакт-дисках или в цифровом формате, а также полезный для поиска редких песен. YouTube является поставщиком мультимедиа, поэтому сложно сказать, сколько развлечений он предоставил потребителям музыки, однако он обеспечил около трети всех 11 миллиардов просмотров онлайн-видео в США в апреле 2008 года.
Сайт также тестировал три новые целевые страницы, посвященные популярным категориям новостей, фильмов и музыки. Каждая страница будет заполнена самым популярным контентом на сайте, относящимся к этой категории. Некоторые даже назвали YouTube «цифровым преемником MTV », поскольку они, похоже, позиционируют себя именно так. У них были смешанные отношения с лейблами, о чем свидетельствуют их холодные отношения с Warner Music Group, но более оптимистичные отношения с Universal Music .
MySpace (принадлежащий Fox Interactive Media ) также был ключевым игроком, и Rolling Stone сообщает, что ежемесячно он посещает более 70 миллионов пользователей и что «посетители сайта могут услышать весь каталог как Боба Дилана , так и The White Stripes ». В отличие от многих сервисов, MySpace успешно заключила соглашения об авторских правах с «большой четверкой» RIAA, а именно Sony BMG , Warner Music Group , Universal Music и EMI . [ 28 ] в сентябре 2008 года. В январе 2009 года MySpace заключила партнерские отношения со следующими независимыми лейблами: Nettwerk , INgrooves, Iris Distribution, RoyaltyShare и Wind-up Entertainment. В марте 2009 года CNET News сообщил, что на музыкальном сервисе потоковой передачи и поиска было представлено более 5 миллионов музыкальных групп и было создано более 100 миллионов плейлистов.
Интернет-радио Pandora отличается как от YouTube, так и от MySpace тем, что оно предлагает потребителям непрерывную потоковую передачу мультимедиа , а не прерывистую музыку, что делает его очень похожим на наземное радио или телевидение . Однако его можно противопоставить радио, поскольку оно предлагает музыкальные рекомендации . YouTube похож на Pandora тем, что также предлагает рекомендации, но отличается тем, что контент создается пользователями .
Новым типом услуг, который также стал популярным, стали сайты, которые позволяют потребителям платить столько, сколько они хотят, или платить за рекламу на сайтах социальных сетей. Такие сайты, как NoiseTrade.com и Comeandlive.com, являются примерами сайтов, которые спонсируют исполнителей и позволяют пользователям скачивать музыку в обмен на рекламу исполнителя. Музыка была по существу бесплатной для пользователей, по сути, они тратили только время, необходимое для публикации информации об исполнителе, загруженной на Facebook , Twitter или по электронной почте. Другим примером стал выпуск Radiohead альбома In Rainbows , в котором пользователи могли скачать альбом и назначить свою цену. Идея платить за потребление музыки столько, сколько вы хотите, была новой, но она завоевала популярность среди пользователей и стала расти.
Проблемы с форматом
[ редактировать ]Упадок аналогового, рост цифрового
[ редактировать ]Эта тенденция имеет более широкие последствия в использовании форматов. Это была тенденция в музыке, телевидении, кино и печати. Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) опубликовала данные о музыкальной индустрии продажах по форматам за десятилетний период с 1998 по 2007 год. Данные в таблице ниже взяты из отчета за 2007 год.
Формат Доля рынка
[ 17 ] | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 10-летние перемены | 4-летнее изменение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноформатные компакт-диски | 74.8 | 83.2 | 89.3 | 89.2 | 90.5 | 87.8 | 90.3 | 87.0 | 85.6 | 82.6 | ![]() |
![]() |
Полноформатные кассеты | 14.8 | 8.0 | 4.9 | 3.4 | 2.4 | 2.2 | 1.7 | 1.1 | 0.8 | 0.3 | ![]() |
![]() |
Одиночные игры (все типы) | 6.8 | 5.4 | 2.5 | 2.4 | 1.9 | 2.4 | 2.4 | 2.7 | 3.4 | 2.4 | ![]() |
0 |
Музыкальные клипы/Видео DVD | 1.0 | 0.9 | 0.8 | 1.1 | 0.7 | 0.6 | 1.0 | 0.7 | 1.1 | 0.4 | ![]() |
![]() |
DVD-аудио | ЧТО | ЧТО | ЧТО | 1.1 | 1.3 | 2.7 | 1.7 | 0.8 | 1.3 | 1.2 | ![]() |
![]() |
Цифровая загрузка | ЧТО | ЧТО | ЧТО | 0.2 | 0.5 | 1.3 | 0.9 | 5.7 | 6.7 | 11.2 | ![]() |
![]() |
SACD | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | 0.5 | 0.8 | 1.2 | 0.0 | 0.6 | ![]() |
![]() |
Виниловые пластинки | 0.7 | 0.5 | 0.5 | 0.6 | 0.7 | 0.5 | 0.9 | 0.7 | 0.6 | 0.7 | 0 | ![]() |
Примечание. Эти цифры представляют собой данные, собранные только от лейблов-членов RIAA, что составляет лишь часть от общего количества музыки, которой обмениваются в Интернете.
Статистический анализ предполагает масштабные изменения в распределении:
- Распространение полноформатных компакт-дисков (в процентах от общего дохода от музыки) достигло пика в 2004 году.
- В период с 2004 по 2007 год продажи полноформатных компакт-дисков линейно снижались примерно на 2% ежегодно. За этот период цифровая загрузка выросла с 0,9% до 11,2%.
- Из более чем 10% общего роста рынка цифровых загрузок примерно 8% приходится на потери продаж полноформатных компакт-дисков.
- Полноформатные кассеты понесли наибольшие потери (-14,5% доли рынка) за 10-летний период, хотя большая часть потерь (-13,1%) пришлась на период с 1998 по 2003 год. В 2007 году их продавался винилом.
- По состоянию на 2007 год [update]Только два формата занимали более 10% рынка: полноформатные компакт-диски и цифровая загрузка.
- Соотношение цифровых и аналоговых продаж в 2004 году составляло примерно 1:99, а к 2007 году уже примерно 1:9.
В 2008 году продажи физических альбомов упали на 20 процентов до 362,6 миллиона с 450,5 миллиона, тогда как продажи цифровых альбомов выросли на 32 процента до рекордных 65,8 миллионов экземпляров.
[ 17 ] | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Магазин пластинок | 44.5 | 42.4 | 42.5 | 36.8 | 33.2 | 32.5 | 39.4 | 35.4 | 31.1 | 30.0 | % |
Другой магазин | 38.3 | 40.8 | 42.4 | 50.7 | 52.8 | 53.8 | 32.0 | 32.7 | 29.7 | 28.4 | % |
Рекордный клуб | 7.9 | 7.6 | 6.1 | 4.0 | 4.1 | 4.4 | 8.5 | 10.5 | 12.6 | 7.2 | % |
Реклама на телевидении, в газете, журнале или номер 800 | 2.5 | 2.4 | 3.0 | 2.0 | 1.5 | 1.7 | 2.4 | 2.4 | 1.7 | 1.8 | % |
Интернет | 2.4 | 3.2 | 2.9 | 3.4 | 5.0 | 5.9 | 8.2 | 9.1 | 10.9 | 14.6 | % |
Цифровая загрузка | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | 6.0 | 6.8 | 12.0 | 13.5 | % |
Концерт | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | 1.6 | 2.7 | 2.0 | 1.5 | 3.0 | % |
Распространение форматов
[ редактировать ]Появление цифровых медиа привело к внезапному созданию множества новых музыкальных форматов, доступных обычному потребителю. В 2003 году было доступно менее 10 форматов, но к 2007 году их стало более 100. Сегодня релиз одного исполнителя может быть упакован в несколько форматов, включая загрузку видео, рингтоны или полные треки для мобильных устройств. Как отмечает Международная федерация фонографической индустрии (IFPI):
В 2003 году форматы распространения музыки исчислялись однозначными цифрами, а сегодня они исчисляются сотнями… В цифровую эпоху звукозаписывающие компании лицензируют музыку на множестве платформ, в множестве различных форматов и с сотнями разных партнеров. [ 24 ]
Мобильная музыка
[ редактировать ]MP3 players
[ редактировать ]Возникновение MP3-плееров — устройств бытовой электроники , предназначенных для хранения, систематизации и воспроизведения аудиофайлов . Некоторые DAP (цифровые аудиоплееры) также называются портативными медиаплеерами , поскольку они поддерживают просмотр изображений и/или воспроизведение видео. Первый DAP массового производства был создан в 1997 году компанией SaeHan Information Systems, которая в середине 1998 года продала на внутреннем рынке свой плеер MPMan. [ 29 ] В октябре 2001 года компания Apple Computer (теперь известная как Apple Inc.) представила первого поколения iPod — DAP на базе жесткого диска емкостью 5 ГБ и 1,8-дюймовым дисководом Toshiba . Благодаря развитию минималистичного пользовательского интерфейса и уменьшенному форм-фактору iPod Первоначально был известен среди пользователей сообщества Macintosh . В июле 2002 года Apple представила обновление второго поколения для iPod. Оно было совместимо с компьютерами под управлением Windows через Musicmatch Jukebox (теперь известное как Musicmatch Jukebox). Y!Music Musicmatch Jukebox). Серия iPod, в которую вошли проигрыватели с микроприводом и флэш-памятью, стала лидером рынка DAP.
Смартфоны
[ редактировать ]В 21 веке появились мобильные телефоны с поддержкой 3G , которые позволяют сетевым операторам предлагать пользователям более широкий спектр более продвинутых услуг, одновременно достигая большей пропускной способности сети за счет повышения эффективности использования спектра .
Ключевым преимуществом телефонов с поддержкой 3G перед MP3-плеерами была их большая интеграция с Интернетом. Это позволяет пользователям легко получить доступ к гораздо большему количеству песен, чем пользователи MP3-плееров. В MP3-плеере песни должны быть сохранены до того, как пользователь отойдет от компьютера, но в телефонах с поддержкой 3G устройство не отделяется от источника. В 2009 году прогнозировалось, что доходы от услуг мобильных медиа и развлечений (MME) в США к 2014 году вырастут более чем вдвое.
Жанровые предпочтения потребителей в США
[ редактировать ]Жанр | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Камень | 25.2 | 24.8 | 24.4 | 24.7 | 25.2 | 23.9 | 31.5 | 34.0 | 32.4 | 31.8 | % |
Рэп/Хип-хоп | 10.8 | 12.9 | 11.4 | 13.8 | 13.3 | 12.1 | 13.3 | 11.4 | 10.8 | 10.7 | % |
R&B/Городской стиль | 10.5 | 9.7 | 10.6 | 11.2 | 10.6 | 11.3 | 10.2 | 11.0 | 11.8 | 10.2 | % |
Страна | 10.8 | 10.7 | 10.5 | 10.7 | 10.4 | 13.0 | 12.5 | 13.0 | 11.5 | 11.9 | % |
Поп | 10.3 | 11.0 | 12.1 | 9.0 | 8.9 | 10.0 | 8.1 | 7.1 | 10.7 | 9.1 | % |
Религиозный | 5.1 | 4.8 | 6.7 | 6.7 | 5.8 | 6.0 | 5.3 | 5.5 | 3.9 | 6.5 | % |
Классический | 3.5 | 2.7 | 3.2 | 3.1 | 3.0 | 2.0 | 2.4 | 1.9 | 2.3 | 1.9 | % |
Джаз | 3.0 | 2.9 | 3.4 | 3.2 | 2.9 | 2.7 | 1.8 | 2.0 | 2.6 | 1.1 | % |
Саундтреки | 0.8 | 0.7 | 1.4 | 1.1 | 1.4 | 1.1 | 0.9 | 0.8 | 0.8 | 0.8 | % |
Старички | 0.7 | 0.9 | 0.8 | 0.9 | 1.3 | 1.4 | 1.1 | 1.1 | 0.4 | 0.7 | % |
Нью Эйдж | 0.5 | 0.5 | 1.0 | 0.5 | 0.5 | 1.0 | 0.4 | 0.3 | 0.3 | 0.6 | % |
Детский | 0.4 | 0.6 | 0.5 | 0.4 | 0.6 | 2.8 | 2.3 | 2.9 | 2.9 | 3.0 | % |
Другой | 9.1 | 8.3 | 7.9 | 8.1 | 7.6 | 8.9 | 8.5 | 7.3 | 7.1 | 9.1 | % |
Другие примечательные события
[ редактировать ]В зале суда
[ редактировать ]- 19 декабря 2008 года RIAA объявило, что прекратит подавать в суд на распространителей файлов, поскольку стратегия не помогает остановить поток незаконных загрузок. Вместо этого RIAA попыталась работать с интернет-провайдерами, чтобы предотвратить пиратство P2P. «Это решение представляет собой резкое изменение стратегии отрасли, которая с 2003 года возбудила судебные дела против около 35 000 человек». [ 23 ]
- 18 июня 2009 года CNET News сообщил, что Джейми Томас-Рассет был признан федеральным судом Миннеаполиса виновным в умышленном нарушении авторских прав и должен выплатить звукозаписывающей индустрии 1,92 миллиона долларов. Эта судебная тяжба, Capitol Records, Inc. против Томаса-Рассета , ознаменовала собой первый случай, когда звукозаписывающая индустрия представила дело о совместном использовании файлов перед присяжными.
- Во Франции новый закон о нелегальном скачивании под названием HADOPI обсуждается . В случае принятия это вынудит интернет-провайдера закрыть подписку, продолжая получать ежемесячный платеж. Это двойное наказание подвергается резкой критике.
В политике
[ редактировать ]- 5 января 2009 года избранный президент Барак Обама назначил Томаса Дж. Перрелли на должность заместителя генерального прокурора США . Перрелли представлял RIAA во множестве дел, в том числе в громком заявлении о разоблачении лиц, распространяющих файлы, без требования предварительного рассмотрения доказательств судьей. Выбор Обамой Джо Байдена на пост вице-президента показал, что кандидату в президенты было комфортно с кем-то, кто твердо придерживался взглядов, поддерживающих RIAA. Байден призвал к уголовному преследованию пользователей одноранговых сетей , нарушающих авторские права , и попытался создать новое федеральное уголовное преступление , связанное с воспроизведением несанкционированной музыки.
В видеоиграх
[ редактировать ]- В индустрии видеоигр музыкальная категория обогнала спортивную категорию. 2 высшая категория по продажам, за действием. 58 процентов игроков играли в музыкальные игры, уступая лишь 65 процентам, которые играли в экшн-игры. Около 50 процентов играли в спортивные игры по сравнению с 55 процентами в 2007 году и 62 процентами в 2005 году. В 2008 году стоимость индустрии видеоигр составила 22 миллиарда долларов.
- Guitar Hero III: Legends of Rock , вышедшая в 2007 году, стала первой одиночной игрой, продажи которой превысили 1 миллиард долларов. Объявление было сделано во время на выставке CES выступления генерального директора Activision Publishing Майка Гриффита и последовало за объявлением о том, что вся франшиза преодолела ту же отметку год назад. Гриффит сказал, что монументальный успех Guitar Hero распространился и на другие отрасли, особенно на испытывающую трудности музыкальную индустрию . По словам Гриффита, продажи всего, что связано с Guitar Hero , от музыки до настоящих гитар , выросли. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- 2010-е в музыкальной индустрии
- Сравнение музыкальных интернет-магазинов
- Сравнение портативных медиаплееров
- Управление цифровыми правами
- Обмен файлами
- Список портативных медиаплееров с возможностью подключения Wi-Fi
- Война громкости
- Музыка 2000-х годов
- Интернет-магазины музыки
- Спутниковое радио
- Пользовательский контент
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аранго, Тим (25 ноября 2008 г.). «Продажи цифровых дисков в Atlantic превосходят продажи компакт-дисков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «Музыкальная индустрия» . Экономист . 10 января 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Кноппер, Стив (2009). Аппетит к самоуничтожению: впечатляющий крах звукозаписывающей индустрии в эпоху цифровых технологий . Свободная пресса. ISBN 978-1-4165-5215-4 .
- ^ Борланд, Джон (29 марта 2004 г.). «Обмен музыкой не убивает продажи компакт-дисков, говорится в исследовании» . Сеть . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Сибрук, Джон (10 августа 2009 г.). «Цена билета» . Житель Нью-Йорка . Анналы развлечений. п. 34 . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Россо, Уэйн (16 января 2009 г.). «Перспектива: звукозаписывающей индустрии следует готовиться к новым плохим новостям» . CNET . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Джефферсон Грэм (14 октября 2009 г.). «Музыканты отказываются от студий в пользу таких технологий, как GiO для Mac» . США сегодня . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Натан Оливарес-Джайлз (13 октября 2009 г.). «Студии звукозаписи остаются в стороне» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Кусек и Герд Леонхард. (2005). «Будущее музыки: Манифест цифровой музыкальной революции». Беркли Пресс: Бостон.
- ^ Сигалл, Лори (5 января 2012 г.). «Продажи цифровой музыки опережают продажи физической» . CNN . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ ИФПИ (2000–2007). «Продажа музыкальных записей» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика поставок на конец 2009 года» (PDF) . РИАА. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2009 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика поставок на конец 2009 года» (PDF) . РИАА. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2010 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика поставок на конец 2010 года» (PDF) . РИАА. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2012 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика поставок на конец 2011 года» (PDF) . РИАА. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2012 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ↑ Rolling Stone , выпуск № 1074, 19 марта 2009 г., «Магазины продажи компакт-дисков Tanking», стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с д «Тенденции потребителей музыки за 10 лет (2008 г.)» (PDF) . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2009 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Либовиц, Стэн Дж. (апрель 2006 г.). «Общий доступ к файлам: творческое разрушение или простое уничтожение?». Журнал права и экономики . 49 (1): 1–28. дои : 10.1086/503518 . JSTOR 10.1086/503518 .
- ^ Роб, Рафаэль; Вальдфогель, Джоэл (апрель 2006 г.). «Пиратство на высоких тройках: загрузка музыки, смещение продаж и социальное обеспечение среди студентов колледжей». Журнал права и экономики . 49 (1): 29–62. CiteSeerX 10.1.1.505.4843 . дои : 10.1086/430809 . JSTOR 10.1086/430809 .
- ^ Центнер, Алехандро (апрель 2006 г.). «Измерение влияния обмена файлами на покупки музыки». Журнал права и экономики . 49 (1): 63–90. CiteSeerX 10.1.1.571.6264 . дои : 10.1086/501082 . JSTOR 10.1086/501082 .
- ^ Центнер, Алехандро (октябрь 2015 г.). «Обмен файлами и международные продажи музыки, защищенной авторским правом: эмпирический анализ с группой стран» . Журнал экономического анализа и политики BE . 5 (1): 1–17 – через научные статьи по экономике .
- ^ The Wall Street Journal (21 марта 2007 г.). «Продажи музыки, долгое время находившиеся в упадке, резко упали» . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сара Макбрайд и Эллен Смит (19 декабря 2008 г.). «Музыкальная индустрия откажется от массовых костюмов» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Международная федерация фонографической индустрии (январь 2008 г.). «Отчет о цифровой музыке_2008» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ «Найдите музыку и предложения | Почему музыка важна» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ↑ Rolling Stone, выпуск № 1071, 2 февраля 2009 г., «Цены на цифровые альбомы снижены», стр. 13.
- ^ Напстер, ООО (11 августа 2008 г.). «Napster сообщает о продажах в первом квартале на сумму 30,3 миллиона долларов и положительных результатах новой инициативы в области MP3» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Браун, Дэвид (16 октября 2008 г.). «MySpace Music побеждает iTunes: новый сервис гиганта социальных сетей бесплатно транслирует миллионы песен» . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Ван Баскирк, Элиот. «Представляем первый в мире MP3-плеер» . CNET . Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Кэт Бэйли (январь 2009 г.). «Guitar Hero 3 превысил 1 миллиард долларов» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.