Возрождение в германском язычестве
существовала вера в возрождение Сохранившиеся тексты указывают на то, что в германском язычестве . Примеры встречаются в эддической поэзии и сагах , потенциально связанных с именованием и/или через семейную линию. Ученые обсудили последствия этих свидетельств и предложили теории относительно веры в реинкарнацию среди германских народов до христианизации и, возможно, в некоторой степени в народных верованиях после нее.
Сертификаты
[ редактировать ]Роман
[ редактировать ]Во II веке нашей эры Аппиан писал в своей «Римской истории» , что германцы не боялись смерти, потому что надеялись возродиться заново. [ 1 ]
Средневековый
[ редактировать ]В песне Хельги «Поэтической Эдды» говорится , что Хельги и его возлюбленная -валькирия возродились заново: в прозе в конце « Хельгаквида Хьёрвардссонара » есть утверждение, что Хельги Хьёрвардссон и Свава впоследствии родились заново, а в В конце « Хельгаквида Хундингсбана II », которую, согласно «древним преданиям», ныне отвергнутым как «лживые сказки старух», Хельги Зигмундссон переродился как Хельги Хаддингьяскати (принц Хаддингьяра ) , а Сигрун - как Кара Хальфданардоттир . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] И наоборот, в « Sigurðarkvida hin skamma » Хёгни выражает желание, чтобы Брюнхильд не переродилась. [ 3 ] [ 6 ]
В Флатейярбока версии «Саги об Олаве Хельге » « Þáttr Ólafs Geirstaða Alfs » рассказывает, как мертвый Олаф Гейрстада Альфр во сне дает указания ограбить его курган и изувечить его тело, а его пояс используется для облегчения рождения мальчика. кого назовут в его честь и подарят его меч и нож; мальчик становится Олафом II Норвежским , Святым Олафом, и среди его последователей ходят слухи, что это более раннее перевоплощение Олафа. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Нора Чедвик предположила, что в имени старшего Олафа и в других местах альфары (эльфы) относились к душам, ожидающим возрождения. [ 9 ]
также есть упоминания В двух легендарных сагах о мальчиках, родившихся со следами ран, нанесенных предку: в саге о Гаутрексе стихотворение Старкада намекает на следы предположительно на его теле от восьми рук его деда, оторванных бог Тор , [ 5 ] и в одной из версий « Саги о Тордаре hræðu » Торр рождается с отметкой на левой руке, соответствующей ране, которую получил его отец. [ 10 ]
Имена
[ редактировать ]В «Helgakviða Hundingsbana II» второй Хельги получает свое имя, сидя на кургане; Король Олаф был назван в честь человека, похороненного в кургане по просьбе последнего; а в другой сказке «Флатейярбок» и «Сага о Ватнсдале» , «Сага о Сварфдале» и «Сага о Финнбоге» мертвые и умирающие люди просят передать их имена, часто будущим сыновьям тех, с кем они разговаривают. Хильда Эллис Дэвидсон увидела в этих отрывках связь между присвоением имени и идеей возрождения. [ 11 ] Густав Шторм предложил эту интерпретацию в статье 1893 года; [ 12 ] Исследование исландских генеалогий, проведенное Максом Кейлом, подтвердило этот вывод, но поставило под сомнение идею Шторма о том, что в практике произошел переход от присвоения имен с использованием вариаций к присвоению имен с использованием повторения, а также отличало веру в перерождение от переселения душ, поскольку оно В восточной религии это понимается как развитие на протяжении ряда жизней. [ 13 ]
Оба учёных отметили, что имя дедушки чаще всего использовалось повторно — Ян де Врис видел происхождение немецкого слова «внук», Enkel , от древневерхненемецкого eninchilî , «маленький дедушка», как поддержку идеи о том, что вера при возрождении легли в основу обычая пропуска одного поколения при наименовании [ 14 ] - и редко еще живого человека, и Кейл также пришел к выводу, что имеющиеся генеалогические свидетельства о женщинах предполагают ту же практику присвоения имен, что и для мужчин. [ 13 ] Саамские обычаи давать имена также основаны на вере в то, что люди перерождаются в одной семье. [ 15 ] [ 16 ]
Археология
[ редактировать ]К. А. Экхардт, опубликовавший книгу о концепции возрождения внутри большой семьи или клана, предположил, что положение погребения с прижатыми к телу ногами имитирует положение плода в утробе матери и, следовательно, является свидетельством веры в перерождение. . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Norse_cosmology#Time_and_space , обсуждение циклического времени в скандинавской космологии
- Сахримнир , существо, которое каждый день убивают, едят и возвращают к жизни в Валгалле, зале загробной жизни в скандинавской мифологии.
- Таннгриснир и Таннгньостр , козы германского бога Тора, которых бог может съесть и воскресить.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитируется по де Фрису, с. 217.
- ^ Хильда Родерик Эллис , Дорога в Хель: исследование концепции мертвых в древнескандинавской литературе , Кембридж: Кембриджский университет, 1943, респ. Нью-Йорк: Гринвуд, 1968. ОСЛК 311911348 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с Ян де Врис , Древнегерманская религиозная история , Очерк германской филологии 12.1, Берлин: Де Грюйтер, 1935, ред. изд. 1956 г., респ. как 3-е изд. 1970 г., ОСЛК 848545556 , с. 183 (на немецком языке) .
- ^ «Хаддингджар» в: Джон Линдоу , Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 2001, респ. Оксфорд: Оксфордский университет, 2002 г., ISBN 9780195153828 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с Н.К. Чедвик , «Скандинавские призраки (Этюд в Драугре и Хаугбуи», Folklore 57.2, июнь 1946 г., стр. 50–65 , стр. 57–59.
- ^ Эллис, с. 140
- ^ Эллис, стр. 138–39.
- ^ EOG Turville-Petre , Миф и религия Севера: Религия Древней Скандинавии , История религии, Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1964, OCLC 606010675 , стр. 193–95: «Мы можем с уверенностью сказать, что некоторые люди думали, что Святой Олаф был возрожденным его старшим тезкой».
- ^ Чедвик, с. 58 и примечание 18.
- ^ Эллис, стр. 140–41.
- ^ Эллис, стр. 139–42.
- ^ Густав Сторм , «Вера наших предков в миграцию душ и их систему призвания», Arkiv for nordic philologi (1893) 119–20; цитируется по Эллису, стр. 143–44.
- ^ Jump up to: а б Макс Кейл, выбор древнеисландского имени , Палестра 176, Лейпциг: Майер и Мюллер, 1931, ОСЛК 898959310 ; цитируется по Эллису, стр. 142, 144–45.
- ^ Де Врис, с. 218.
- ^ Эллис, с. 146.
- ^ Томас А. Дюбуа , Скандинавские религии в эпоху викингов , Серия «Средние века», Филадельфия: Пенсильванский университет, 1999, ISBN 9780812217148 , с. 75.
- ^ Карл Август Экхардт, Земное бессмертие: германская вера в реинкарнацию в клане , Исследования по юридической и религиозной истории 1, Веймар: Бёлау, 1937, OCLC 977866293 , с. 128, цитируется по де Фрису, том 1, с. 79, примечание 2.