Jump to content

Возрождение в германском язычестве

существовала вера в возрождение Сохранившиеся тексты указывают на то, что в германском язычестве . Примеры встречаются в эддической поэзии и сагах , потенциально связанных с именованием и/или через семейную линию. Ученые обсудили последствия этих свидетельств и предложили теории относительно веры в реинкарнацию среди германских народов до христианизации и, возможно, в некоторой степени в народных верованиях после нее.

Сертификаты

[ редактировать ]

Во II веке нашей эры Аппиан писал в своей «Римской истории» , что германцы не боялись смерти, потому что надеялись возродиться заново. [ 1 ]

Средневековый

[ редактировать ]

В песне Хельги «Поэтической Эдды» говорится , что Хельги и его возлюбленная -валькирия возродились заново: в прозе в конце « Хельгаквида Хьёрвардссонара » есть утверждение, что Хельги Хьёрвардссон и Свава впоследствии родились заново, а в В конце « Хельгаквида Хундингсбана II », которую, согласно «древним преданиям», ныне отвергнутым как «лживые сказки старух», Хельги Зигмундссон переродился как Хельги Хаддингьяскати (принц Хаддингьяра ) , а Сигрун - как Кара Хальфданардоттир . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] И наоборот, в « Sigurðarkvida hin skamma » Хёгни выражает желание, чтобы Брюнхильд не переродилась. [ 3 ] [ 6 ]

В Флатейярбока версии «Саги об Олаве Хельге » « Þáttr Ólafs Geirstaða Alfs » рассказывает, как мертвый Олаф Гейрстада Альфр во сне дает указания ограбить его курган и изувечить его тело, а его пояс используется для облегчения рождения мальчика. кого назовут в его честь и подарят его меч и нож; мальчик становится Олафом II Норвежским , Святым Олафом, и среди его последователей ходят слухи, что это более раннее перевоплощение Олафа. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Нора Чедвик предположила, что в имени старшего Олафа и в других местах альфары (эльфы) относились к душам, ожидающим возрождения. [ 9 ]

также есть упоминания В двух легендарных сагах о мальчиках, родившихся со следами ран, нанесенных предку: в саге о Гаутрексе стихотворение Старкада намекает на следы предположительно на его теле от восьми рук его деда, оторванных бог Тор , [ 5 ] и в одной из версий « Саги о Тордаре hræðu » Торр рождается с отметкой на левой руке, соответствующей ране, которую получил его отец. [ 10 ]

В «Helgakviða Hundingsbana II» второй Хельги получает свое имя, сидя на кургане; Король Олаф был назван в честь человека, похороненного в кургане по просьбе последнего; а в другой сказке «Флатейярбок» и «Сага о Ватнсдале» , «Сага о Сварфдале» и «Сага о Финнбоге» мертвые и умирающие люди просят передать их имена, часто будущим сыновьям тех, с кем они разговаривают. Хильда Эллис Дэвидсон увидела в этих отрывках связь между присвоением имени и идеей возрождения. [ 11 ] Густав Шторм предложил эту интерпретацию в статье 1893 года; [ 12 ] Исследование исландских генеалогий, проведенное Максом Кейлом, подтвердило этот вывод, но поставило под сомнение идею Шторма о том, что в практике произошел переход от присвоения имен с использованием вариаций к присвоению имен с использованием повторения, а также отличало веру в перерождение от переселения душ, поскольку оно В восточной религии это понимается как развитие на протяжении ряда жизней. [ 13 ]

Оба учёных отметили, что имя дедушки чаще всего использовалось повторно — Ян де Врис видел происхождение немецкого слова «внук», Enkel , от древневерхненемецкого eninchilî , «маленький дедушка», как поддержку идеи о том, что вера при возрождении легли в основу обычая пропуска одного поколения при наименовании [ 14 ] - и редко еще живого человека, и Кейл также пришел к выводу, что имеющиеся генеалогические свидетельства о женщинах предполагают ту же практику присвоения имен, что и для мужчин. [ 13 ] Саамские обычаи давать имена также основаны на вере в то, что люди перерождаются в одной семье. [ 15 ] [ 16 ]

Археология

[ редактировать ]

К. А. Экхардт, опубликовавший книгу о концепции возрождения внутри большой семьи или клана, предположил, что положение погребения с прижатыми к телу ногами имитирует положение плода в утробе матери и, следовательно, является свидетельством веры в перерождение. . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Norse_cosmology#Time_and_space , обсуждение циклического времени в скандинавской космологии
  • Сахримнир , существо, которое каждый день убивают, едят и возвращают к жизни в Валгалле, зале загробной жизни в скандинавской мифологии.
  • Таннгриснир и Таннгньостр , козы германского бога Тора, которых бог может съесть и воскресить.
  1. ^ Цитируется по де Фрису, с. 217.
  2. ^ Хильда Родерик Эллис , Дорога в Хель: исследование концепции мертвых в древнескандинавской литературе , Кембридж: Кембриджский университет, 1943, респ. Нью-Йорк: Гринвуд, 1968. ОСЛК   311911348 , с. 139.
  3. ^ Jump up to: а б с Ян де Врис , Древнегерманская религиозная история , Очерк германской филологии 12.1, Берлин: Де Грюйтер, 1935, ред. изд. 1956 г., респ. как 3-е изд. 1970 г., ОСЛК   848545556 , с. 183 (на немецком языке) .
  4. ^ «Хаддингджар» в: Джон Линдоу , Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 2001, респ. Оксфорд: Оксфордский университет, 2002 г., ISBN   9780195153828 , с. 157.
  5. ^ Jump up to: а б с Н.К. Чедвик , «Скандинавские призраки (Этюд в Драугре и Хаугбуи», Folklore 57.2, июнь 1946 г., стр. 50–65 , стр. 57–59.
  6. ^ Эллис, с. 140
  7. ^ Эллис, стр. 138–39.
  8. ^ EOG Turville-Petre , Миф и религия Севера: Религия Древней Скандинавии , История религии, Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1964, OCLC   606010675 , стр. 193–95: «Мы можем с уверенностью сказать, что некоторые люди думали, что Святой Олаф был возрожденным его старшим тезкой».
  9. ^ Чедвик, с. 58 и примечание 18.
  10. ^ Эллис, стр. 140–41.
  11. ^ Эллис, стр. 139–42.
  12. ^ Густав Сторм , «Вера наших предков в миграцию душ и их систему призвания», Arkiv for nordic philologi (1893) 119–20; цитируется по Эллису, стр. 143–44.
  13. ^ Jump up to: а б Макс Кейл, выбор древнеисландского имени , Палестра 176, Лейпциг: Майер и Мюллер, 1931, ОСЛК   898959310 ; цитируется по Эллису, стр. 142, 144–45.
  14. ^ Де Врис, с. 218.
  15. ^ Эллис, с. 146.
  16. ^ Томас А. Дюбуа , Скандинавские религии в эпоху викингов , Серия «Средние века», Филадельфия: Пенсильванский университет, 1999, ISBN   9780812217148 , с. 75.
  17. ^ Карл Август Экхардт, Земное бессмертие: германская вера в реинкарнацию в клане , Исследования по юридической и религиозной истории 1, Веймар: Бёлау, 1937, OCLC   977866293 , с. 128, цитируется по де Фрису, том 1, с. 79, примечание 2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b6e22f99c02ceb35e6de7320ea4d0ab__1695616740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/ab/1b6e22f99c02ceb35e6de7320ea4d0ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rebirth in Germanic paganism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)