Джухайман аль-Отайби
Джухайман аль-Отайби | |
---|---|
جهيمان العتيبيJuhayman al -otaibi | |
![]() Джухайман в плену, 1980 | |
Рожденный | Саджир , Саудовская Аравия | 16 сентября 1936 г.
Умер | 9 января 1980 г. Мекка , Саудовская Аравия | (в возрасте 43 лет)
Причина смерти | Обезглавливание |
Альма -матер | Исламский университет Медины |
Занятие | Лидер Ихвана |
Известен для | Направление захвата Великой мечети в 1979 году |
Движение | Салафий исламизм/исламский пробуждение |
Дети | Уэтал бен Джухайман аль-Отайби [ 1 ] |
Семья | Племя Отайбах |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Национальная гвардия |
Годы службы | 1955–1973 |
Джухайман Ибрагим Мухаммед ибн Сайф аль-Отайби ( арабский : Джухайман бин Мухаммед бин Сайф аль-Отаиби ; 16 сентября 1936 г. [ 2 ] [ 3 ] -9 января 1980 г.) был религиозным диссидентом и бывшим солдатом саудовской диссидента, который возглавлял Ихван во время их захвата Великой мечети в 1979 году. Он и его последователи осадили и взяли на себя Великую мечеть Мекки 20 ноября 1979 года ( 1 Мухаррам 1400 ) и удержали это в течение двух недель. В течение этого времени он призвал к восстанию против дома Сауда , а также, как сообщается, заявил, что Махди прибыл в форме одного из ведущих чиновников Ихвана; Появление Аль-Отайби закончилось тем, что власти Саудовской Аравии захватили выживших боевиков и публично выполняли их всех, включая Аль-Отайби. Инцидент привел к широко распространенным беспорядкам, кульминацией которого стало крупномасштабные антиамериканские беспорядки во всем мире мусульманского мира , особенно после того, как иранский религиозный клерик Рухолла Хомейни из исламской революции ложно утверждал по радиопередачу, что повстанца Джухаймана в самых священных исламских площадках была организована по радио Соединенные Штаты и Израиль . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Джухайман Аль-Отайби был родился в Аль-Сжире, провинция All-Qassim , [ 7 ] Урегулирование, установленное королем Абдулазизом, для дома племен Ихван Бедуин, которые боролись за него. Это урегулирование (известное как хиджра) было заселено членами его племени, Утайба , [ 8 ] одно из самых выдающихся племен региона Наджда . [ 9 ] Многие из родственников Джухаймана приняли участие в битве при Сабилле во время восстания Ихван против короля Абдулазиза, включая его отца и дедушки, Султана бин Баджада аль-Отайби . Джухайман выросла о битве и о том, как, по их глазам, саудовские монархи предали первоначальные религиозные принципы государства Саудовской Аравии. [ 10 ] Он закончил школу без свободного писательства, но любил читать религиозные тексты. [ 11 ]
Он служил в Национальной гвардии Саудовской Аравии с 1955 года [ 12 ] до 1973 года. [ 13 ] [ 14 ] По словам его друзей в Национальной гвардии, он был худым и 6'2 (188 см). Его сын, Хатал Бин Джухайман аль-Отайби, который работает в Национальной гвардии, был повышен до звания полковника в 2018 году. [ 15 ] [ 16 ]
Образование
[ редактировать ]Отайби не завершил начальное образование, но он посещал школу до четвертого класса. [ 17 ] После своей военной службы он переехал в Медину . [ 13 ] Там он посещал религиозные курсы в Исламском университете, [ 18 ] Где он встретился с Мухаммедом ибн Абдуллой аль -Кахтани. [ 13 ]
Отайби, переезжая в Медину, присоединилась к местной главе группы салафий под названием « Аль-Джамаа аль-Салафия аль-Мухтасиба» (группа салафи, которая приказывает правильно и запрещает неправильно), которая была основана в середине 1960- х аль-Альбани Ученики . Многие из членов группы и ученых были либо жителями Бедуина, либо не-Саудис, и, следовательно, маргинализованы в религиозном учреждении. Их активность была, по крайней мере, частично мотивирована этой маргинализацией. [ 19 ] Абд аль-Мазиз ибн Баз [ 20 ] Использовал свой религиозный рост, чтобы организовать сбор средств для группы, а Отайби заработал деньги, покупая, ремонтируя и перепродав автомобили с городских аукционов. [ 21 ] [ 22 ]
Отайби жил в «импровизированном комплексе» примерно в полчаса ходьбы до мечети Пророка , а его последователи остались в соседнем общежитии с грязным полем под названием Бэйт аль-Ихван («Дом братьев»). Отайби и его преданные подчинялись строгому и простому образу жизни, обыскивая Коран и Хадис для Священных Библейских свидетельств того, что было допустимо не только для их убеждений, но и в их повседневной жизни. [ 23 ] Отайби был обеспокоен вторжением западных убеждений и Бид'а ( بدعة , инновациями) в Саудовском обществе в ущерб тому, что он считал истинным исламом. Он выступил против интеграции женщин в рабочую силу, телевидение, нежелательные шорты, которые носили футболисты во время матчей, и саудовская валюта с изображением короля на нем. [ 24 ] [ 25 ]
К 1977 году Ибн Баз отправился в Эр -Рияд , а Отайби стал лидером фракции молодых новобранцев, в которой развивались свои собственные - иногда неортодоксальные - религиозные доктрины. Когда пожилые члены Jamaa отправились в Медину, чтобы противостоять Отайби об этих событиях, две фракции отделяются друг от друга. Отайби напал на старших шейхам как правительственные распродажи и назвал свою новую группу «Аль-Ихван » («Братство»-название фундаменталистской группы, которая впервые боролась за дом Саудов в 1920-х годах против хашемитов, а затем почти свернул дом Соуда. в гражданской войне в 1929 году). [ 26 ]
В конце 1970 -х он переехал в Эр -Рияд, где привлек внимание сил безопасности Саудовской Аравии. Он и приблизительно 100 его последователей были арестованы летом 1978 года за демонстрацию против монархии, но были освобождены после того, как Ибн Баз допросил их и объявил их безвредными. [ 27 ] [ 28 ]
Он женился на дочери принца Сайера Аль Мохая [ 29 ] и сестра Мухаммеда ибн Абдулла Аль Кахтани. [ 13 ]
Говорят, что его доктрины включали: [ 30 ]
- Необходимость подражать примеру Пророка - открытие, распространение и военное поглощение.
- Необходимость для мусульман свергнуть своих нынешних коррумпированных правителей, которые навязывают им и не имеют исламских атрибутов, поскольку Коран не признает короля или династии.
- Требованиями к законному правлению являются преданность исламу и его практике, правление священной книги, а не репрессией, племенных корней Курайши и выборов верующих мусульман.
- Обязанность основать исламскую веру на Коране и Сунне , а не на двусмысленных интерпретациях ( таклид ) уламы и на их «неправильных» учений в школах и университетах.
- Необходимость изолировать себя от социально -политической системы, отказываясь принимать какие -либо официальные должности.
- Появление Махди из происхождения Пророка через Хусейн Ибн Али, чтобы убрать существующую несправедливость и принести справедливость и мир верным.
- Обязанность отвергать тех, кто связывает партнеров с Богом ( Мушрикеен ), особенно с теми, кто поклоняется Али , Фатиме и Мухаммеду .
- Обязанность установить пуританскую исламскую общину, которая защищает ислам от неверующих и не придерживается иностранцев.
Мятеж
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Июнь 2024 г. ) |
Когда его боевики захватили Великую мечеть Мекки и взяли заложники, Джухайман публично осудил Дом Саудов как коррумпированную и незаконную, обвинив королевские семьи страны в преследовании альянсов с « христианскими неверными » и импортированием секуляризма в общества Саудовского общества. [ 31 ] Характер его утверждений повторил характер обвинений, которые его отец вынес против Ибн Сауда в 1921 году. В отличие от более ранних антимонархийских диссидентов в Саудовской Аравии страны , Джухайман непосредственно напал на Уламу за неспособность протеста против политики правительства Саудовской Аравии, которая предала Ислам ; Он обвинил их в принятии правила неверного государства и в предложении их лояльности коррумпированным правителям «в обмен на награды и богатства» среди более широкого недовольства того, что он воспринимал как их неисламские учения. [ 32 ]
Состоящий из 300-600 хорошо организованных боевиков под руководством Джухаймана, Ихван взял заложников среди поклонников в Великой мечети и боролся с попытками военных Саудовских островов, что привело к примерно 800 пострадавшим. [ 33 ] Правительство Саудовской Аравии запросило срочную помощь Франции , которая ответила, отправив консультативные единицы из Грона на сайт. После того, как французские оперативники предоставили им особый тип слезоточивого газа , который притухает к агрессии и препятствует дыханию, саудовские войска газировали внутреннюю часть Большой мечети и успешно вынуждены въезжать. [ 33 ] Джухайман был схвачен во время нападения, приговорен к смертной казни властями саудовства и впоследствии казнен в результате обезглавливания 9 января 1980 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сын атакующего Мекки Джухайман преодолевает наследие отца, становится полковником саудовской Аравии» . Аль -Аравия . 3 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2022 года . Получено 6 января 2024 года .
- ^ Кремы 2000 , с.
- ^ Грэм, Дуглас Ф.; Питер В. Уилсон (1994). Саудовская Аравия: грядущий шторм Армонк, Нью -Йорк: Я Шарп. П. 57. ISBN 1-56324-394-6 .
- ^ Райт, Робин Б. (2001). Священная ярость: гнев воинствующего ислама . Саймон и Шустер. п. 149
- ^ [2 декабря 1979 года.] Посольство США в Ливии штурмован толпой из 2000 человек; Пожары ущерб здания, но все американцы убегают - атака тянет сильные отношения протеста, были круто, сбежали без вреда 2000 ливийских демонстрантов штурмы посольства США строгие меры безопасности Официальное участие Неопределенность, Нью -Йорк Таймс , 3 декабря 1979 г.
- ^ Советские «активные меры»: подделка, дезинформация, политические операции (PDF) . Бюро по связям с общественностью (отчет). Вашингтон, округ Колумбия , Соединенные Штаты Америки: Государственный департамент США . 1 октября 1981 г. с. 4 Получено 21 января 2022 года .
- ^ Абир, Мордехай (1988). Саудовская Аравия в нефтяную эру: режим и элиты конфликт и сотрудничество . Boulder, CO: Westview Press. п. 150. ISBN 0-8133-0643-4 .
- ^ Лейси 1981, с. 481; Рут, с. 8; Абир, с. 150
- ^ Lunn 2003: 945
- ^ Lacroix & Holoch 2011: 93
- ^ Лейси 2009 , с. 16
- ^ Грэм, Дуглас Ф.; Питер В. Уилсон (1994). Саудовская Аравия: грядущий шторм Армонк, Нью -Йорк: Я Шарп. П. 57. ISBN 1-56324-394-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Мечта, которая стала кошмаром» (PDF) . Аль Маджалла . 1533 . 20 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2012 года.
- ^ Quandt, p. 94, дает 1972 год как дату его отставки; Грэм и Уилсон, там же, скажем, 1973; Dekmejian, p. 141, говорит "примерно в 1974 году"
- ^ «Сын атакующего Мекки Джухайман преодолевает наследие отца, становится полковником саудовской Аравии» . Аль -Аравия . 3 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2022 года . Получено 6 января 2024 года .
- ^ «Сын Макка Гранд -атакующий мечеть становится полковником в Саудовской национальной гвардии» . Самаа ТВ . Получено 21 февраля 2021 года .
- ^ Томас Хеггаммер; Стефан Лакруа (февраль 2007 г.). «Deperistist Islamism в Саудовской Аравии: история о пересмотре Джухаймана аль-Утайби» (PDF) . Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 39 (1): 109. JSTOR 4129114 .
- ^ Дэвид Комминс (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . Лондон: IB Tauris. п. 164. Citeseerx 10.1.1.1010.4254 .
- ^ Стефан Лакруа (весна 2008 г.). «Революционный подход Аль-Альбани к хадисам» . Обзор ISIM . 21 : 6–7.
- ^ Лейси 2009 , с. 9
- ^ Лейси 2009 , с. 17
- ^ Dekmejian 1985 , p. 143; Лейси 1981 , с. 483; Krämer 2000 , p. 262, с. 282 н. 17
- ^ Лейси 2009 , с. 8
- ^ Лейси 2009 , с. 12: «Везде, где Джухайман смотрел, что он мог обнаружить Бидаа - опасные и прискорбные инновации. Группа салафи, которая приказывает правильным и запрещенному, изначально была предназначена для морального улучшения, а не на политических жалобах или реформе. Но религия - это политика и наоборот в Общество, которое решает регулировать себя Кораном. ... Используйте только монеты, а не банкноты, из -за фотографий королей ... как телевидение, ужасный грех ... »
- ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . Ibtauris. п. 166.
Как и следовало ожидать, строгая пуританская полоса проходит через сочинения Джухаймана о сатанинских инновациях. Таким образом, к его голове, ислам запрещает воспроизводить человеческий образ. Точно так же он возражал против появления сходства короля в валюте страны. Что касается наличия алкоголя, трансляции позорных изображений по телевидению и включения женщин на рабочем месте, Джуйхайман считал их всем примером безразличия Аль Сауда к соблюдению исламских принципов.
- ^ Лейси 2009 , с. 13
- ^ Лейси 1981 , с. 483.
- ^ Graham & Wilson 1994 , p. 57
- ^ Осада Маккана: В защиту архивирования Джухаймана 2015-01-07 в The Wayback Machine , с.7 pdf. Коллекция интернет -статей.
- ^ Dekmejian 1985 , p. 142
- ^ Рубин, Элизабет (7 марта 2004 г.). «Джихади, которые продолжали спрашивать, почему» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 6 января 2024 года .
- ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . Ibtauris. С. 165–6.
- ^ Jump up to: а беременный Karen Elliott House , на Саудовской Аравии: ее народ, прошлое, религия, линии разломов и будущее , Нью -Йорк, Нью -Йорк: Альфред П. Кнопф, 2012, с. 20
Работы цитируются
[ редактировать ]- Абир, Мордехай (1988). Саудовская Аравия в нефтяную эру: режим и элиты конфликт и сотрудничество . Boulder, CO: Westview Press. ISBN 0-8133-0643-4 .
- Dekmejian, R. Hrair (1985). Ислам в революции: фундаментализм в арабском мире . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-2329-1 .
- Грэм, Дуглас Ф.; Уилсон, Питер В. (1994). Саудовская Аравия: грядущий шторм . Армонк, Нью -Йорк: Я Шарп. ISBN 1-56324-394-6 .
- Lacroix, S. & Holoch, G. (2011). Пробуждение ислама: политика религиозного инакомыслия в современной Саудовской Аравии . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
- Krämer, Gudrun (2000). «Хороший совет короля: исламистская оппозиция в Саудовской Аравии, Иордании и Марокко». В Джозефе Костинер (ред.). Ближний Восток монархии: задача современности . Боулдер, CO: Линн Риеннер. С. 257–287. ISBN 1-55587-862-8 .
- Лейси, Роберт (1981). Королевство . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Харкорт Брэйс Йованович. ISBN 0-15-147260-2 .
- Лейси, Роберт (2009). Внутри королевства: цари, священнослужители, модернисты, террористы и борьба за Саудовскую Аравию . Пингвин Группа США. ISBN 9781101140734 .
- Ланн, Джон (2002). «Саудовская Аравия: история». Ближний Восток и Северная Африка 2003 (49 Ed.). Routledge. ISBN 978-1-85743-132-2 .
- Квандт, Уильям Б. (1981). Саудовская Аравия в 1980 -х годах: внешняя политика, безопасность и нефть . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса. ISBN 0-8157-7286-6 .
- Ruthven, Malise (2000). Ислам в мире . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513841-4 .
- Трофимов, Ярослав (2007). Осада Мекки: забытое восстание в самой святыне ислама и рождение Аль -Каиды . Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 978-0-385-51925-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]