Jump to content

Джухайман аль-Отайби

(Перенаправлено из Juhayman al Otaybi )
Джухайман аль-Отайби
جهيمان العتيبيJuhayman al -otaibi
Джухайман в плену, 1980
Рожденный ( 1936-09-16 ) 16 сентября 1936 г.
Саджир , Саудовская Аравия
Умер 9 января 1980 г. (1980-01-09) (в возрасте 43 лет)
Мекка , Саудовская Аравия
Причина смерти Обезглавливание
Альма -матер Исламский университет Медины
Занятие Лидер Ихвана
Известен для Направление захвата Великой мечети в 1979 году
Движение Салафий исламизм/исламский пробуждение
Дети Уэтал бен Джухайман аль-Отайби [ 1 ]
Семья Племя Отайбах
Военная карьера
Верность  Саудовская Аравия
Услуга/ ветвь Национальная гвардия
Годы службы 1955–1973

Джухайман Ибрагим Мухаммед ибн Сайф аль-Отайби ( арабский : Джухайман бин Мухаммед бин Сайф аль-Отаиби ; 16 сентября 1936 г. [ 2 ] [ 3 ] -9 января 1980 г.) был религиозным диссидентом и бывшим солдатом саудовской диссидента, который возглавлял Ихван во время их захвата Великой мечети в 1979 году. Он и его последователи осадили и взяли на себя Великую мечеть Мекки 20 ноября 1979 года ( 1 Мухаррам 1400 ) и удержали это в течение двух недель. В течение этого времени он призвал к восстанию против дома Сауда , а также, как сообщается, заявил, что Махди прибыл в форме одного из ведущих чиновников Ихвана; Появление Аль-Отайби закончилось тем, что власти Саудовской Аравии захватили выживших боевиков и публично выполняли их всех, включая Аль-Отайби. Инцидент привел к широко распространенным беспорядкам, кульминацией которого стало крупномасштабные антиамериканские беспорядки во всем мире мусульманского мира , особенно после того, как иранский религиозный клерик Рухолла Хомейни из исламской революции ложно утверждал по радиопередачу, что повстанца Джухаймана в самых священных исламских площадках была организована по радио Соединенные Штаты и Израиль . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Джухайман Аль-Отайби был родился в Аль-Сжире, провинция All-Qassim , [ 7 ] Урегулирование, установленное королем Абдулазизом, для дома племен Ихван Бедуин, которые боролись за него. Это урегулирование (известное как хиджра) было заселено членами его племени, Утайба , [ 8 ] одно из самых выдающихся племен региона Наджда . [ 9 ] Многие из родственников Джухаймана приняли участие в битве при Сабилле во время восстания Ихван против короля Абдулазиза, включая его отца и дедушки, Султана бин Баджада аль-Отайби . Джухайман выросла о битве и о том, как, по их глазам, саудовские монархи предали первоначальные религиозные принципы государства Саудовской Аравии. [ 10 ] Он закончил школу без свободного писательства, но любил читать религиозные тексты. [ 11 ]

Он служил в Национальной гвардии Саудовской Аравии с 1955 года [ 12 ] до 1973 года. [ 13 ] [ 14 ] По словам его друзей в Национальной гвардии, он был худым и 6'2 (188 см). Его сын, Хатал Бин Джухайман аль-Отайби, который работает в Национальной гвардии, был повышен до звания полковника в 2018 году. [ 15 ] [ 16 ]

Образование

[ редактировать ]

Отайби не завершил начальное образование, но он посещал школу до четвертого класса. [ 17 ] После своей военной службы он переехал в Медину . [ 13 ] Там он посещал религиозные курсы в Исламском университете, [ 18 ] Где он встретился с Мухаммедом ибн Абдуллой аль -Кахтани. [ 13 ]

Отайби, переезжая в Медину, присоединилась к местной главе группы салафий под названием « Аль-Джамаа аль-Салафия аль-Мухтасиба» (группа салафи, которая приказывает правильно и запрещает неправильно), которая была основана в середине 1960- х аль-Альбани Ученики . Многие из членов группы и ученых были либо жителями Бедуина, либо не-Саудис, и, следовательно, маргинализованы в религиозном учреждении. Их активность была, по крайней мере, частично мотивирована этой маргинализацией. [ 19 ] Абд аль-Мазиз ибн Баз [ 20 ] Использовал свой религиозный рост, чтобы организовать сбор средств для группы, а Отайби заработал деньги, покупая, ремонтируя и перепродав автомобили с городских аукционов. [ 21 ] [ 22 ]

Отайби жил в «импровизированном комплексе» примерно в полчаса ходьбы до мечети Пророка , а его последователи остались в соседнем общежитии с грязным полем под названием Бэйт аль-Ихван («Дом братьев»). Отайби и его преданные подчинялись строгому и простому образу жизни, обыскивая Коран и Хадис для Священных Библейских свидетельств того, что было допустимо не только для их убеждений, но и в их повседневной жизни. [ 23 ] Отайби был обеспокоен вторжением западных убеждений и Бид'а ( بدعة , инновациями) в Саудовском обществе в ущерб тому, что он считал истинным исламом. Он выступил против интеграции женщин в рабочую силу, телевидение, нежелательные шорты, которые носили футболисты во время матчей, и саудовская валюта с изображением короля на нем. [ 24 ] [ 25 ]

К 1977 году Ибн Баз отправился в Эр -Рияд , а Отайби стал лидером фракции молодых новобранцев, в которой развивались свои собственные - иногда неортодоксальные - религиозные доктрины. Когда пожилые члены Jamaa отправились в Медину, чтобы противостоять Отайби об этих событиях, две фракции отделяются друг от друга. Отайби напал на старших шейхам как правительственные распродажи и назвал свою новую группу «Аль-Ихван » («Братство»-название фундаменталистской группы, которая впервые боролась за дом Саудов в 1920-х годах против хашемитов, а затем почти свернул дом Соуда. в гражданской войне в 1929 году). [ 26 ]

В конце 1970 -х он переехал в Эр -Рияд, где привлек внимание сил безопасности Саудовской Аравии. Он и приблизительно 100 его последователей были арестованы летом 1978 года за демонстрацию против монархии, но были освобождены после того, как Ибн Баз допросил их и объявил их безвредными. [ 27 ] [ 28 ]

Он женился на дочери принца Сайера Аль Мохая [ 29 ] и сестра Мухаммеда ибн Абдулла Аль Кахтани. [ 13 ]

Говорят, что его доктрины включали: [ 30 ]

  1. Необходимость подражать примеру Пророка - открытие, распространение и военное поглощение.
  2. Необходимость для мусульман свергнуть своих нынешних коррумпированных правителей, которые навязывают им и не имеют исламских атрибутов, поскольку Коран не признает короля или династии.
  3. Требованиями к законному правлению являются преданность исламу и его практике, правление священной книги, а не репрессией, племенных корней Курайши и выборов верующих мусульман.
  4. Обязанность основать исламскую веру на Коране и Сунне , а не на двусмысленных интерпретациях ( таклид ) уламы и на их «неправильных» учений в школах и университетах.
  5. Необходимость изолировать себя от социально -политической системы, отказываясь принимать какие -либо официальные должности.
  6. Появление Махди из происхождения Пророка через Хусейн Ибн Али, чтобы убрать существующую несправедливость и принести справедливость и мир верным.
  7. Обязанность отвергать тех, кто связывает партнеров с Богом ( Мушрикеен ), особенно с теми, кто поклоняется Али , Фатиме и Мухаммеду .
  8. Обязанность установить пуританскую исламскую общину, которая защищает ислам от неверующих и не придерживается иностранцев.

Когда его боевики захватили Великую мечеть Мекки и взяли заложники, Джухайман публично осудил Дом Саудов как коррумпированную и незаконную, обвинив королевские семьи страны в преследовании альянсов с « христианскими неверными » и импортированием секуляризма в общества Саудовского общества. [ 31 ] Характер его утверждений повторил характер обвинений, которые его отец вынес против Ибн Сауда в 1921 году. В отличие от более ранних антимонархийских диссидентов в Саудовской Аравии страны , Джухайман непосредственно напал на Уламу за неспособность протеста против политики правительства Саудовской Аравии, которая предала Ислам ; Он обвинил их в принятии правила неверного государства и в предложении их лояльности коррумпированным правителям «в обмен на награды и богатства» среди более широкого недовольства того, что он воспринимал как их неисламские учения. [ 32 ]

Состоящий из 300-600 хорошо организованных боевиков под руководством Джухаймана, Ихван взял заложников среди поклонников в Великой мечети и боролся с попытками военных Саудовских островов, что привело к примерно 800 пострадавшим. [ 33 ] Правительство Саудовской Аравии запросило срочную помощь Франции , которая ответила, отправив консультативные единицы из Грона на сайт. После того, как французские оперативники предоставили им особый тип слезоточивого газа , который притухает к агрессии и препятствует дыханию, саудовские войска газировали внутреннюю часть Большой мечети и успешно вынуждены въезжать. [ 33 ] Джухайман был схвачен во время нападения, приговорен к смертной казни властями саудовства и впоследствии казнен в результате обезглавливания 9 января 1980 года.

  1. ^ «Сын атакующего Мекки Джухайман преодолевает наследие отца, становится полковником саудовской Аравии» . Аль -Аравия . 3 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2022 года . Получено 6 января 2024 года .
  2. ^ Кремы 2000 , с.
  3. ^ Грэм, Дуглас Ф.; Питер В. Уилсон (1994). Саудовская Аравия: грядущий шторм Армонк, Нью -Йорк: Я Шарп. П. 57. ISBN  1-56324-394-6 .
  4. ^ Райт, Робин Б. (2001). Священная ярость: гнев воинствующего ислама . Саймон и Шустер. п. 149
  5. ^ [2 декабря 1979 года.] Посольство США в Ливии штурмован толпой из 2000 человек; Пожары ущерб здания, но все американцы убегают - атака тянет сильные отношения протеста, были круто, сбежали без вреда 2000 ливийских демонстрантов штурмы посольства США строгие меры безопасности Официальное участие Неопределенность, Нью -Йорк Таймс , 3 декабря 1979 г.
  6. ^ Советские «активные меры»: подделка, дезинформация, политические операции (PDF) . Бюро по связям с общественностью (отчет). Вашингтон, округ Колумбия , Соединенные Штаты Америки: Государственный департамент США . 1 октября 1981 г. с. 4 ​Получено 21 января 2022 года .
  7. ^ Абир, Мордехай (1988). Саудовская Аравия в нефтяную эру: режим и элиты конфликт и сотрудничество . Boulder, CO: Westview Press. п. 150. ISBN  0-8133-0643-4 .
  8. ^ Лейси 1981, с. 481; Рут, с. 8; Абир, с. 150
  9. ^ Lunn 2003: 945
  10. ^ Lacroix & Holoch 2011: 93
  11. ^ Лейси 2009 , с. 16
  12. ^ Грэм, Дуглас Ф.; Питер В. Уилсон (1994). Саудовская Аравия: грядущий шторм Армонк, Нью -Йорк: Я Шарп. П. 57. ISBN  1-56324-394-6 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Мечта, которая стала кошмаром» (PDF) . Аль Маджалла . 1533 . 20 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2012 года.
  14. ^ Quandt, p. 94, дает 1972 год как дату его отставки; Грэм и Уилсон, там же, скажем, 1973; Dekmejian, p. 141, говорит "примерно в 1974 году"
  15. ^ «Сын атакующего Мекки Джухайман преодолевает наследие отца, становится полковником саудовской Аравии» . Аль -Аравия . 3 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2022 года . Получено 6 января 2024 года .
  16. ^ «Сын Макка Гранд -атакующий мечеть становится полковником в Саудовской национальной гвардии» . Самаа ТВ . Получено 21 февраля 2021 года .
  17. ^ Томас Хеггаммер; Стефан Лакруа (февраль 2007 г.). «Deperistist Islamism в Саудовской Аравии: история о пересмотре Джухаймана аль-Утайби» (PDF) . Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 39 (1): 109. JSTOR   4129114 .
  18. ^ Дэвид Комминс (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . Лондон: IB Tauris. п. 164. Citeseerx   10.1.1.1010.4254 .
  19. ^ Стефан Лакруа (весна 2008 г.). «Революционный подход Аль-Альбани к хадисам» . Обзор ISIM . 21 : 6–7.
  20. ^ Лейси 2009 , с. 9
  21. ^ Лейси 2009 , с. 17
  22. ^ Dekmejian 1985 , p. 143; Лейси 1981 , с. 483; Krämer 2000 , p. 262, с. 282 н. 17
  23. ^ Лейси 2009 , с. 8
  24. ^ Лейси 2009 , с. 12: «Везде, где Джухайман смотрел, что он мог обнаружить Бидаа - опасные и прискорбные инновации. Группа салафи, которая приказывает правильным и запрещенному, изначально была предназначена для морального улучшения, а не на политических жалобах или реформе. Но религия - это политика и наоборот в Общество, которое решает регулировать себя Кораном. ... Используйте только монеты, а не банкноты, из -за фотографий королей ... как телевидение, ужасный грех ... »
  25. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . Ibtauris. п. 166. Как и следовало ожидать, строгая пуританская полоса проходит через сочинения Джухаймана о сатанинских инновациях. Таким образом, к его голове, ислам запрещает воспроизводить человеческий образ. Точно так же он возражал против появления сходства короля в валюте страны. Что касается наличия алкоголя, трансляции позорных изображений по телевидению и включения женщин на рабочем месте, Джуйхайман считал их всем примером безразличия Аль Сауда к соблюдению исламских принципов.
  26. ^ Лейси 2009 , с. 13
  27. ^ Лейси 1981 , с. 483.
  28. ^ Graham & Wilson 1994 , p. 57
  29. ^ Осада Маккана: В защиту архивирования Джухаймана 2015-01-07 в The Wayback Machine , с.7 pdf. Коллекция интернет -статей.
  30. ^ Dekmejian 1985 , p. 142
  31. ^ Рубин, Элизабет (7 марта 2004 г.). «Джихади, которые продолжали спрашивать, почему» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 6 января 2024 года .
  32. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . Ibtauris. С. 165–6.
  33. ^ Jump up to: а беременный Karen Elliott House , на Саудовской Аравии: ее народ, прошлое, религия, линии разломов и будущее , Нью -Йорк, Нью -Йорк: Альфред П. Кнопф, 2012, с. 20

Работы цитируются

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cd6df3cfae62c2e065a519694764013__1719050580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/13/1cd6df3cfae62c2e065a519694764013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juhayman al-Otaybi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)