Нарушение развития речи
Нарушение развития речи | |
---|---|
Специальность | Неврология |
Нарушение речевого развития ( ДРЛ ) выявляется, когда у ребенка возникают проблемы с речевым развитием , которые продолжаются в школьном возрасте и после него. Языковые проблемы оказывают существенное влияние на повседневное социальное взаимодействие или образовательный прогресс и возникают при отсутствии расстройств аутистического спектра , умственной отсталости или известного биомедицинского заболевания. Наиболее очевидными проблемами являются трудности в использовании слов и предложений для выражения смысла, но для многих детей понимание языка ( рецептивный язык ) также является проблемой. Это может быть неочевидно, если ребенку не будет дана формальная оценка.
В последние годы область языковых нарушений развития (ДРР) значительно изменилась благодаря переходу к стандартизации терминологии для устранения путаницы и улучшения общения. Консорциум CATALISE, состоящий из экспертов, одобрил термин «расстройство речевого развития» в 2017 году, признав его подмножеством языкового расстройства в более широком спектре речевых, языковых и коммуникативных потребностей. Этот сдвиг был направлен на прояснение понимания, повышение осведомленности общественности и улучшение доступа к услугам для пострадавших детей. [ 1 ] Ранее использовались различные термины, такие как «дисфазия развития» и «афазия развития», что вызывало путаницу, подразумевая сходство с проблемами речи у взрослых, вызванными повреждением головного мозга. [ 2 ] Аналогичным образом, «специфическое языковое нарушение» (SLI), обычно используемое в Северной Америке, было сочтено слишком узким, поскольку оно фокусировалось только на языковых проблемах, не принимая во внимание другие потенциальные трудности, с которыми могут столкнуться дети.
Классификация
[ редактировать ]Терминология
[ редактировать ]Термин «нарушение речевого развития» (DLD) был одобрен в ходе консенсусного исследования с участием группы экспертов (Консорциум CATALISE) в 2017 году. [ 3 ] Исследование было проведено в ответ на опасения, что в этой области использовался широкий спектр терминологии, что привело к плохой коммуникации, отсутствию общественного признания, а в некоторых случаях детям было отказано в доступе к услугам. Расстройство речевого развития — это подмножество языковых расстройств , которое само по себе является подмножеством более широкой категории речевых, языковых и коммуникативных потребностей.
Терминология детских речевых расстройств чрезвычайно разнообразна и запутанна, многие термины имеют частично совпадающие, но не обязательно идентичные значения. [ 2 ] Частично эта путаница отражала неуверенность в границах DLD и существовании различных подтипов. Исторически термины «дисфазия развития» или «афазия развития» использовались для описания детей с клинической картиной ДЛД. [ 4 ] Однако от этих терминов в основном отказались, поскольку они предполагают параллели с афазией, приобретенной у взрослых . Это заблуждение, поскольку DLD не вызван повреждением головного мозга . [ 5 ]
Хотя термин DLD используется уже много лет, он встречается реже, чем термин «специфическое языковое нарушение» (SLI). [ 2 ] который получил широкое распространение, особенно в Северной Америке. [ 6 ] Определение SLI частично совпадает с определением DLD, но оно было отклонено комиссией CATALISE, поскольку оно было сочтено слишком ограничительным, подразумевая, что у ребенка были относительно чистые проблемы с речью при отсутствии каких-либо других нарушений. Дети с такими избирательными проблемами относительно редки, и нет никаких доказательств того, что они иначе реагируют на вмешательство или имеют другие причинные факторы, чем другие дети с языковыми проблемами. [ 1 ]
В системе образования Великобритании широко используется термин «речевые, языковые и коммуникативные потребности», но он гораздо шире, чем DLD, и включает детей с трудностями речи, языка и социального общения, возникающими по широкому кругу причин. [ 7 ]
Вопрос о том, следует ли называть языковые проблемы детей «расстройством», был темой дебатов в консорциуме CATALISE, но пришел к выводу, что «расстройство» отражает серьезный характер и потенциальные последствия постоянного языкового дефицита. Это также параллельно с другими нарушениями развития нервной системы и соответствует диагностическим основам, таким как DSM-5 и ICD-11 . [ 3 ] Там, где имеются более легкие или преходящие трудности, более подходящим термином может быть «языковые трудности».
Области языковых трудностей
[ редактировать ]DLD может влиять на ряд областей языка, и степень нарушений в различных областях языка может варьироваться от ребенка к ребенку. [ 8 ] Однако, несмотря на попытки определить различные подтипы, они, как правило, не привели к созданию надежных категорий. [ 9 ] Рекомендация группы CATALISE заключалась в том, что конкретные области нарушений следует оценивать и документировать для отдельных детей, признавая при этом, что у разных детей могут быть разные комбинации проблем. Области, которые могут быть затронуты:
- Грамматика . Сюда входит способность объединять слова в грамматически правильные предложения (синтаксис) и объединять части слов вместе (морфология), например, добавлять грамматические окончания к глаголам, таким как -ing или -ed, или добавлять префиксы и суффиксы, такие как dis- или -. ация. Эти разные аспекты грамматики обрабатываются в вентральном потоке одного и того же полушария (слева), но в разных частях мозга: морфология обрабатывается в левой передней средней височной извилине и левой передней нижней височной борозде, а синтаксис обрабатывается справа ниже. . Это демонстрирует сложности обработки грамматических структур в мозгу. Ребенок с DLD может допускать определенные грамматические ошибки. Например, ребенок может сказать «Я прыгнул здесь» вместо «Я прыгнул здесь». [ 10 ] Понимание предложений также может быть нарушено. Например, могут возникнуть трудности с пониманием значения, выраженного порядком слов, и поэтому может возникнуть путаница в отношении того, что является синим в предложении типа «Карандаш на туфле синий». [ 11 ] и склонность использовать общие знания, а не лингвистические подсказки для определения значения, [ 12 ] или проблемы с интерпретацией грамматических маркеров числа или времени. [ 13 ]
- Семантика . Это относится к способности детей понимать значение слов и то, как значения выражаются путем объединения слов. Семантическая обработка в основном происходит в левой нижней лобной извилине. Дети с ДЛП часто имеют ограниченный словарный запас и могут интенсивно использовать небольшой набор слов с довольно общим значением. [ 14 ] По мере взросления детей с нарушением речевого развития им может быть трудно понять, что некоторые слова имеют несколько значений, например слово «холод», которое может означать низкую температуру, болезнь или недружелюбие. [ 15 ] [ 14 ] Более того, исследования показывают, что дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) сталкиваются с трудностями не только в эффективном использовании и производстве различных притяжательных местоимений. [ 16 ] но и в освоении форм множественного числа . Эти дети склонны вообще избегать форм множественного числа, вместо этого отдавая предпочтение формам единственного числа, сопровождаемым словами, указывающими на двойственность или множественность. [ 17 ]
- Поиск слов. Дети, испытывающие трудности с поиском слов, могут знать слово, но испытывают трудности с его воспроизведением. [ 18 ] – аналогично феномену кончика языка . Оно отражает невозможность доступа к конкретным лексическим единицам для производства, несмотря на осознание их существования в рамках ментального лексикона. [ 19 ] Это распространенная особенность нарушений речевого развития (ДРР), когда детям сложно точно и бегло вспоминать слова во время разговора или выразительных задач. [ 20 ] Эта трудность в поиске слов может влиять на различные аспекты функционирования языка, включая экспрессивный словарный запас, связность повествования и социальное общение. [ 21 ] Кроме того, трудности с поиском слов могут проявляться по-разному у людей с ДЗЛ: от случайных ошибок в запоминании до более распространенных и постоянных проблем с доступом к словам. [ 22 ]
- Прагматика . Прагматика относится к способности выбирать подходящее сообщение или интерпретировать то, что говорят другие, в зависимости от контекста. На это влияет повреждение правого полушария головного мозга. Прагматические трудности могут создать впечатление странности, поскольку содержание языка не соответствует экологическому или социальному контексту; понимание может быть слишком буквальным; ребенок может беспрестанно болтать, плохо умеет по очереди разговаривать и поддерживать тему. [ 23 ]
- Дискурс . Дискурс относится к уровню организации языка за пределами предложения. Ребенок с ограничениями в этой области может иметь ограниченную способность рассказывать историю или описывать ряд событий в логической последовательности. [ 24 ]
- Вербальная память и обучение. Проблемы с запоминанием слов или предложений могут повлиять как на изучение нового словарного запаса, так и на усвоение нового словарного запаса. [ 25 ] и понимание длинных или сложных предложений. [ 26 ] Маленькие дети с ДЛД могут говорить свои первые слова позже, чем другие дети. Детям с ДЛП также может потребоваться больше времени, чтобы выучить и запомнить новые слова. [ 27 ] Это связано с влиянием DLD на декларативную память.
- Фонология . Фонология — это раздел лингвистики, изучающий способы объединения звуков в словах. Фонологическая информация хранится в верхней височной борозде. Дети с проблемами фонологии могут не различать определенные звуки речи, например «т» и «к», поэтому слово «торт» произносится как «тате». Такие трудности не являются чем-то необычным для типичного развития малышей, но они обычно проходят к тому времени, когда детям исполняется 4–5 лет. [ 28 ] Трудности с точным воспроизведением некоторых звуков речи могут снизить разборчивость речи. [ 29 ] Кроме того, более тонкие трудности в распознавании отдельных звуков в словах ( фонологическая осведомленность ) могут привести к трудностям с грамотностью. [ 30 ]
Связь с речевыми нарушениями
[ редактировать ]Речь – это акт артикуляции звуков, и он может быть нарушен по разным причинам: структурные проблемы, такие как расщелина губы и неба , неврологические проблемы, влияющие на двигательный контроль речевого аппарата, дизартрия или неспособность воспринимать различия между звуками из-за потери слуха . Некоторые искажения звуков речи, например шепелявость , часто наблюдаются у маленьких детей. Эти неточности артикуляции не следует путать с языковыми проблемами, которые включают в себя способность выбирать и комбинировать лингвистические элементы для выражения значений, а также способность понимать значения. [ нужна ссылка ]
Хотя речевые расстройства можно отличить от языковых расстройств, они также могут возникать одновременно. [ 31 ] Когда ребенок без видимой причины не может различать звуки речи, это обычно расценивается как языковая проблема, влияющая на усвоение фонологических контрастов. Классификация и терминология нарушений звукопроизношения речи являются предметом серьезных дискуссий. [ 32 ] На практике даже людям со специальными навыками не всегда легко отличить фонологические нарушения от других типов проблем речеобразования. Нарушение речевого звука — это любая проблема с речеобразованием, возникающая по любой причине. [ 33 ]
Нарушения речевого звука неустановленной причины, не сопровождающиеся другими речевыми проблемами, являются относительно частой причиной обращения детей раннего возраста к логопеду (речевая патология). [ 34 ] Они часто проходят примерно к 4–5 годам при вмешательстве специалиста. [ 35 ] и поэтому не будет соответствовать критериям DLD. Если такие проблемы продолжаются после пятилетнего возраста, они обычно сопровождаются проблемами в более широких языковых областях и имеют худший прогноз. [ 36 ] поэтому в этом случае уместен диагноз ДЛД с нарушением звука речи.
Связь с другими нарушениями нервного развития
[ редактировать ]ДЛД часто сочетается с другими, более легкими нарушениями нервного развития неизвестного происхождения, такими как синдром дефицита внимания с гиперактивностью , дислексия развития или нарушение координации развития . [ 1 ] Они не исключают диагноза ДЛП, но их следует учитывать как сопутствующие состояния. [ нужна ссылка ]
Факторы риска
[ редактировать ]Принято считать, что ДЛП находится под сильным влиянием генетических факторов. [ 37 ] Наилучшие доказательства дает метод исследования близнецов . Два близнеца, растущие вместе, находятся в одной и той же домашней среде, но могут радикально различаться в своих языковых навыках. Однако такие разные результаты гораздо чаще встречаются у разнояйцевых (неидентичных) близнецов, которые генетически различаются. Однояйцевые близнецы имеют одни и те же гены и, как правило, гораздо более похожи в языковых способностях. Могут быть некоторые различия в тяжести и стойкости ДЛД у однояйцевых близнецов, что указывает на то, что негенетические факторы влияют на течение заболевания, но редко можно встретить ребенка с ДЛД, у которого есть однояйцевый близнец с типичным языком. [ 38 ]
Возникло большое волнение, когда в большой семье, состоящей из нескольких поколений, с высоким уровнем ДЛД, была обнаружена мутация гена FOXP2 только у пораженных членов семьи. [ 39 ] Однако последующие исследования показали, что, хотя ДЛП передается в семьях, она обычно не вызывается мутацией FOXP2 или другого конкретного гена. [ 40 ] Текущие данные свидетельствуют о том, что существует множество различных генов, которые могут влиять на обучение языку, и DLD возникает, когда ребенок наследует особенно пагубную комбинацию факторов риска, каждый из которых может иметь лишь небольшой эффект. [ 37 ] Тем не менее, изучение механизма действия гена FOXP2 помогло идентифицировать другие распространенные генетические варианты, участвующие в тех же нервных путях, которые могут играть роль в возникновении DLD. [ 41 ]
Языковые расстройства связаны с особенностями домашней обстановки, и часто предполагается, что это причинно-следственная связь: плохая языковая стимуляция приводит к слабым языковым навыкам. Однако исследования близнецов показывают, что двое детей в одной домашней среде могут иметь очень разные языковые результаты, что позволяет предположить, что нам следует рассмотреть другие объяснения этой связи. Дети с ДЗЛ часто вырастают во взрослых с относительно низким уровнем образования. [ 42 ] и их дети могут иметь генетический риск развития языкового расстройства. [ 2 ]
Известно, что одним из негенетических факторов, оказывающих специфическое влияние на развитие речи, является положение младшего брата или сестры в большой семье. [ 43 ]
Сопутствующие факторы
[ редактировать ]Давно замечено, что мужчины больше страдают от ДЛД, чем женщины, при этом соотношение полов среди пораженных мужчин и женщин составляет около 3 или 4:1. [ 44 ] Однако в эпидемиологических выборках половые различия гораздо менее заметны, что позволяет предположить, что аналогичные проблемы могут существовать и у женщин, но их выявление реже. [ 45 ] Причина половых различий не совсем понятна. [ нужна ссылка ]
Плохие двигательные навыки обычно встречаются у детей с ДЛД. [ 46 ] Стандартизированные измерения двигательных способностей подтверждают, что у детей с ДЛД наблюдаются нарушения мелкой и крупной моторики , как простые, так и сложные. Эти трудности также распространяются на речево-моторные способности, особенно на контроль артикуляционных движений. Дети с ДЛД испытывают трудности с изучением двигательных последовательностей, а также могут иметь дефицит в других процедурных двигательных процессах. [ 47 ]
Сканирование мозга обычно не выявляет каких-либо очевидных отклонений у детей с ДЛД, хотя количественные сравнения выявили различия в размере мозга или относительных пропорциях белого или серого вещества в определенных областях. В некоторых случаях необычные извилины головного мозга обнаруживаются . На сегодняшний день не обнаружено никаких последовательных «нейронных сигнатур» ДЛД, хотя в некоторых исследованиях отмечаются доказательства вовлечения подкорковых систем. [ 48 ] Различия в мозге детей с ДЛД по сравнению с типично развивающимися детьми незначительны и могут перекрываться с атипичными паттернами, наблюдаемыми при других нарушениях нервного развития. [ 49 ]
Диагностика
[ редактировать ]DLD определяется исключительно с точки зрения поведения: биологического теста не существует. Для постановки диагноза ДЛД необходимо соблюдение трех пунктов: [ 3 ]
- У ребенка есть языковые трудности, которые создают препятствия для общения или обучения в повседневной жизни,
- Языковые проблемы ребенка вряд ли решатся к пяти годам, и
- Проблемы не связаны с известными биомедицинскими состояниями, такими как черепно-мозговая травма, нейродегенеративные состояния, генетические заболевания или хромосомные нарушения, такие как синдром Дауна , нейросенсорная тугоухость , расстройство аутистического спектра или умственная отсталость.
В исследовательских и эпидемиологических целях конкретные пороговые значения языковых оценок для документирования первого критерия использовались . Томблин и др. [ 50 ] предложил критерий EpiSLI, основанный на пяти составных баллах, отражающих успеваемость в трех областях языка (лексика, грамматика и повествование) и двух модальностях (понимание и воспроизведение). Дети, набравшие наименьшие 10% по двум или более совокупным баллам, идентифицируются как имеющие речевое расстройство.
Второй критерий — сохранение языковых проблем — может быть трудным для оценки у маленького ребенка, но лонгитудинальные исследования показали, что у детей с плохим пониманием речи трудности легче разрешаются, чем у детей, ограничивающихся выразительной речью. [ 3 ] Кроме того, дети с изолированными трудностями только в одной из областей, отмеченных в разделе «подтипы», как правило, добиваются большего прогресса, чем дети, чья речь нарушена в нескольких областях. [ 36 ]
Третий критерий определяет, что DLD используется для детей, у которых языковое расстройство не является частью другого биомедицинского состояния, такого как генетический синдром, нейросенсорная тугоухость, неврологическое заболевание, расстройство аутистического спектра или умственная отсталость. панель КАТАЛИЗ. [ 3 ] Языковые расстройства, возникающие при этих состояниях, необходимо оценить, и детям предложить соответствующее вмешательство, но проводится терминологическое различие, чтобы эти случаи диагностировались как языковое расстройство, связанное с указанным основным диагнозом: например, «расстройство речи, связанное с расстройством аутистического спектра». " Причины этих диагностических различий обсуждаются Бишопом (2017). [ 51 ]
Показатели для детей с нарушением развития речи
[ редактировать ]Общие признаки в возрасте одного года:
- Нет реакции на звук
- Никакого лепета
- Трудности с кормлением
- Никакой имитации
- Ограниченное использование жестов
В двухлетнем возрасте:
- Делает минимальные попытки общения жестами или словами.
- Не произнес своих первых слов
- Трудно следовать простым указаниям
- Непоследовательный ответ на «нет»
В три года:
- Ограниченное использование речи
- Непонятная речь
- Ограниченное понимание простых вопросов
- Трудности с называнием предметов.
- Разочарование, связанное с общением
В четыре года:
- Использует фразы из 3 слов.
- Речь не понятна родителям.
- Требуется много времени, чтобы понять других
- Трудно задавать вопросы и находить слова для выражения мыслей.
В пять лет:
- Говорит только простыми предложениями
- Речь не понятна учителям
- Трудно отвечать на вопросы
- Сложности со сложными направлениями
- Трудно рассказывать истории
- Трудности во взаимодействии со сверстниками [ 52 ]
Оценка
[ редактировать ]Оценка обычно включает собеседование с лицом, осуществляющим уход за ребенком, наблюдение за ребенком в неструктурированной обстановке, проверку слуха и стандартизированные языковые тесты. [ 53 ] Существует широкий спектр языковых тестов по английскому языку. Некоторые из них ограничены для использования экспертами по патологии речи : логопеды (SaLT/SLT) в Великобритании, логопеды (SLP) в США и Австралии. Обычно используемой батареей тестов для диагностики DLD является Клиническая оценка языковых основ (CELF) . Оценки, которые могут быть проведены родителем или учителем, могут быть полезны для выявления детей, которым может потребоваться более глубокая оценка. — Контрольный список детского общения (CCC–2) это анкета для родителей, подходящая для оценки повседневного использования языка детьми в возрасте четырех лет и старше, которые умеют говорить предложениями. Неформальные оценки, такие как языковые образцы, часто используются логопедами/патологами в дополнение к формальному тестированию и дают представление о языке ребенка в более натуралистическом контексте. Языковым образцом может быть разговор или повествовательный пересказ. В образце повествовательного языка взрослый может рассказать ребенку историю, используя книжку с картинками без слов (например, Лягушка, где ты?, Майер, 1969 ), затем попросите ребенка использовать картинки и рассказать историю. Языковые образцы можно расшифровать с помощью компьютерного программного обеспечения, такого как Систематический анализ языкового программного обеспечения , а затем проанализировать их на предмет ряда характеристик: например, грамматическая сложность высказываний ребенка, представляет ли ребенок персонажей в своей истории или сразу же переходит к ней, события следуют логическому порядку, а также включает ли повествование основную идею или тему и вспомогательные детали. [ нужна ссылка ]
Однако существует большой разрыв в оценке нарушений речевого развития, особенно у двуязычных и многоязычных детей. Чтобы у многоязычного ребенка был диагностирован DLD, его необходимо обследовать на каждом языке, на котором он говорит, и выявить признаки DLD на каждом из них. Существующая практика диагностики ДЛД у многоязычных детей неадекватна. «Недостаток знаний о двуязычных детях и их потребностях во многом является причиной нынешней практики направления и оценки». [ 54 ] SLP не говорят на всех языках и в результате не могут должным образом оценить многих детей на наличие языковых расстройств. Передовая практика оценки многоязычных детей предполагает сочетание подходов, включая, помимо прочего, анкетирование, интервью с родителями/опекунами и прямую оценку.
Расстройство аутистического спектра и избирательный мутизм у детей с задержкой речи и языка
[ редактировать ]Выявление расстройств аутистического спектра можно разделить на три категории: общительность и эмпатия, творческая игра и использование языка. Общительность и эмпатия: найдите ограничения в способности ребенка участвовать в социальных взаимодействиях, понимать эмоции других и определять их точки зрения. Коммуникативное использование языка: оцените проблемы, возникающие при умелом использовании языка для общения. Творческая игра: Оцените способность ребенка участвовать в изобретательных и творческих играх. Сенсорные реакции: наблюдайте за любыми необычными или измененными реакциями на сенсорные раздражители.
Дети с речевыми нарушениями (SLI) имеют более высокую вероятность развития РАС по сравнению с населением в целом. Крайне важно провести подробную историю развития и конкретную оценку характеристик аутизма. Используйте инструменты скрининга, чтобы обнаружить РАС. Речевые дети с аутизмом могут быть классифицированы следующим образом: Нарушения речи: они испытывают значительные трудности с использованием речи. Пограничный: у них есть языковые способности, но с некоторыми нарушениями. Нормально: их использование языка находится в пределах типичных диапазонов, учитывая контекст аутизма.
Селективный мутизм — это тревожное расстройство, при котором люди не могут говорить в определенных социальных ситуациях, несмотря на то, что способны говорить в другой среде. Это расстройство тесно связано с социальной тревожностью. Дети с избирательным мутизмом не разговаривают в определенных социальных ситуациях, например, в школе или со сверстниками, но могут нормально говорить в других контекстах, например, дома со своей семьей. Эти дети, как правило, хорошо понимают язык и могут понимать разговоры и инструкции, но им трудно общаться вербально в определенных ситуациях. Исследования показывают, что эти дети способны говорить нормально или почти нормально в некоторых ситуациях, что подчеркивает, что их проблема заключается не в их способности говорить, а в тревоге, связанной с речью в определенных ситуациях. По сравнению с детьми, страдающими только социофобией, дети с избирательным мутизмом демонстрируют более высокий уровень социальной тревожности и симптомов интернализации. У некоторых детей с селективным мутизмом также могут быть небольшие трудности с речью и языком, что может быть не так очевидно у детей с социофобией, которые в основном проявляют социальную тревогу без значительных языковых проблем. Дети с избирательным мутизмом могут улучшиться с помощью специальных вмешательств, направленных как на их тревогу, так и на любые речевые и языковые проблемы, которые могут у них возникнуть. Крайне важно как можно раньше направить этих детей в нужные службы, чтобы обеспечить им эффективное лечение и поддержку. [ 4 ]
Уход
[ редактировать ]Лечение обычно проводят логопеды/патологоанатомы, которые используют широкий спектр методов для стимулирования изучения языка. [ 55 ] В прошлом была мода обучать детей грамматическим упражнениям, используя подражание и выявление, но такие методы вышли из употребления, когда стало очевидно, что обобщений на повседневные ситуации мало. Современные подходы к улучшению развития языковой структуры, по крайней мере для детей младшего возраста, с большей вероятностью используют методы «среды», в которых вмешательство вплетается в естественные эпизоды общения, а терапевт опирается на высказывания ребенка, а не диктует, что пойдет речь. Вмешательства для детей старшего возраста могут быть более четкими: детям рассказывают, на какие области они нацелены, и дают объяснения относительно правил и структур, которые они изучают, часто с визуальной поддержкой. [ 56 ] [ 57 ]
Кроме того, произошел переход от сосредоточения внимания исключительно на грамматике и фонологии к вмешательствам, которые развивают социальное использование языка детьми, часто работая в небольших группах, которые могут включать как типично развивающихся, так и сверстников с языковыми нарушениями. [ 58 ]
Еще один способ современной реабилитации, отличающийся от прошлого, заключается в том, что родители с большей вероятностью будут непосредственно вовлечены, но этот подход в основном используется с детьми дошкольного возраста, а не с теми, чьи проблемы сохраняются и в школьном возрасте. [ 59 ] [ 60 ]
Что касается детей школьного возраста, учителя все чаще вовлекаются в вмешательство либо в сотрудничестве с логопедами/патологами, либо в качестве основных агентов вмешательства. Появляются доказательства преимуществ совместного подхода. [ 61 ] однако польза от того, чтобы работники образования были главными исполнителями мероприятий по ТПО («консультативный» подход), неясны. [ 62 ]
В этой области методология рандомизированных контролируемых исследований не получила широкого распространения, что затрудняет уверенную оценку клинической эффективности. Язык детей со временем будет улучшаться, и без контролируемых исследований может быть трудно определить, насколько наблюдаемые изменения связаны с конкретным лечением. Однако появляется все больше свидетельств того, что прямое вмешательство 1:1 с помощью SLT/P может быть эффективным для улучшения словарного запаса и выразительной речи. [ 63 ] Было проведено мало исследований вмешательств, нацеленных на рецептивную речь. [ 64 ] хотя сообщалось о некоторых положительных результатах. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
Как помочь ребенку с нарушением развития речи
[ редактировать ]- Часто разговаривайте с ребенком, чтобы помочь ему выучить новые слова.
- Читайте им каждый день. Укажите слова, которые вы видите
- Указывайте на вывески в продуктовом магазине, в школе и на улице.
- Разговаривайте с ребенком на том языке, который вы знаете лучше всего
- Слушайте и отвечайте, когда ребенок говорит
- Заставьте ребенка задавать вам вопросы
- Дайте ребенку время ответить на вопросы
- Удерживайте их в школе: дети, отказывающиеся от школы, в целом имеют более низкие языковые навыки и чаще страдают языковыми нарушениями. [ 68 ]
Исход
[ редактировать ]Лонгитюдные исследования показывают, что проблемы в основном решаются к пяти годам примерно у 40% четырехлетних детей с ранней речевой задержкой , у которых нет других факторов риска. [ 36 ] Однако для детей, которые все еще имеют значительные языковые трудности при поступлении в школу, проблемы с чтением являются обычным явлением, даже для детей, которые получают помощь специалиста. [ 69 ] уровень образования обычно низкий. [ 70 ] Плохие результаты наиболее распространены в тех случаях, когда нарушено понимание, а также выразительная речь. [ 71 ] Есть также данные о том, что баллы по тестам невербальных способностей детей с ДЛД снижаются по мере развития. [ 72 ]
ДЗЛ связано с повышенным риском проблем социального, эмоционального и психического здоровья. [ 73 ] Например, в опросе, проведенном в Великобритании, 64% выборки 11-летних детей с ДЛД набрали баллы выше клинического порога в анкете о психических трудностях, а 36% регулярно подвергались издевательствам по сравнению с 12% детей сравнения. [ 74 ] В более долгосрочной перспективе исследования результатов лечения детей с ДЛД у взрослых выявили повышенный уровень безработицы, социальной изоляции и психических расстройств среди детей с трудностями в раннем понимании. [ 75 ] Однако лучшие результаты наблюдаются у детей, которые имеют более легкие трудности и не требуют специального образования. [ 76 ]
Распространенность
[ редактировать ]Эпидемиологические исследования детей в США [ 77 ] и Великобритания [ 45 ] сходятся в оценке распространенности ДЗЛ у пятилетних детей примерно в 7%. Недавно австралийское популяционное исследование продемонстрировало сопоставимую распространенность ДЗЛ среди 10-летних детей. [ 78 ] Таким образом, распространенность составляет примерно один из каждых 15 детей. Согласно этой статистике, в классе из 30 учеников у двоих будет ДЛД. [ 27 ] По данным исследования Томблина и др., распространенность ДЛД в расовых/этнических группах была самой высокой у коренных американцев, на втором месте по величине находились афроамериканцы, за ними следовали латиноамериканцы, а затем белые люди. [ 79 ] Ни у одного студента азиатского происхождения не было выявлено DLD; однако другие исследования показывают, что DLD присутствует у детей азиатского происхождения.
Исследовать
[ редактировать ]Многие исследования были сосредоточены на попытках определить, что затрудняет изучение языка для некоторых детей. [ 80 ] Основной разрыв существует между теориями, которые объясняют трудности низкоуровневой проблемой слуховой временной обработки, и теми, которые предполагают, что существует дефицит специализированной системы изучения языка. [ 81 ] [ 82 ] Другие отчеты подчеркивают дефицит определенных аспектов обучения и памяти. [ 83 ] [ 84 ] Выбор между теориями может оказаться трудным, поскольку они не всегда дают четкие прогнозы, а существует значительная гетерогенность среди детей с ДЛД . Также было высказано предположение, что ДЛД может возникать только при наличии более чем одного основного дефицита. [ 85 ]
Исследования также показали, что номинации сверстников выявляют различия в социальном понимании между детьми с ДЗЛ и их типично развивающимися сверстниками, о чем свидетельствует неравномерное распределение признательности со стороны сверстников. Исследования признания со стороны сверстников и дружбы дают представление о взаимосвязи между развитием речи и взаимодействием со сверстниками. Дети с ДРЛ испытывают более низкий уровень принятия, особенно в раннем школьном возрасте, о чем свидетельствуют номинации сверстников. Улучшение признания со стороны сверстников не может быть связано исключительно с языковыми и коммуникативными вмешательствами, что позволяет предположить, что на дружбу влияют и другие факторы. Результаты выполнения задач на социальное познание, тенденция детей с ДЛД получать более положительные номинации от сверстников и расхождения в их признаниях за дружбу в совокупности позволяют предположить, что способность понимать других и идентифицировать сверстников как друзей может существенно повлиять на социальные связи. [ 86 ]
Нарушение развития речи у взрослых
[ редактировать ]Относительно мало исследований было проведено для проверки последствий ДЗЛ у взрослых. В исследовании, сравнивающем 17 мужчин с DLD с братьями и сестрами без DLD, исследователи обнаружили, что мужчины с DLD имели нормальный интеллект с более высоким IQ, чем вербальный IQ. У участников по-прежнему наблюдалось серьезное и стойкое языковое расстройство, серьезные нарушения грамотности и значительный дефицит теории сознания и фонологической обработки. В когорте DLD более высокий уровень интеллекта и языка в детстве был связан с превосходными когнитивными и языковыми способностями в конечном итоге во взрослом возрасте. В возрасте около тридцати лет группа DLD имела значительно худшую социальную адаптацию (с длительной безработицей и недостатком близких дружеских и любовных отношений) по сравнению как с их братьями и сестрами, так и с когортами Национального исследования развития детей контрольными , сопоставимыми по детскому IQ и социальному классу. Самоотчеты показали более высокий уровень шизотипических особенностей, но не шизоаффективного расстройства . Четверо взрослых с ДЛД имели серьезные проблемы с психическим здоровьем (у двоих развились шизофрения ). [ 75 ]
См. также
[ редактировать ]- Нарушение слуховой обработки
- Дислексия
- Языковая обработка
- Лингвистика
- Происхождение речи
- Прагматическое языковое нарушение
- ДЛ/Д
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бишоп, ДВМ; Сноулинг, Маргарет Дж.; Томпсон, Пол А.; Гринхал, Триша; Шиллер, Нильс О. (8 июля 2016 г.). «CATALISE: Многонациональное и междисциплинарное консенсусное исследование Delphi. Выявление языковых нарушений у детей» . ПЛОС ОДИН . 11 (7): e0158753. Бибкод : 2016PLoSO..1158753B . дои : 10.1371/journal.pone.0158753 . ПМЦ 4938414 . ПМИД 27392128 .
- ^ Jump up to: а б с д Бишоп, DVM (июль 2014 г.). «Десять вопросов о терминологии для детей с необъяснимыми языковыми проблемами» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 49 (4): 381–415. дои : 10.1111/1460-6984.12101 . ПМК 4314704 . ПМИД 25142090 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бишоп, Дороти В.М.; Сноулинг, Маргарет Дж.; Томпсон, Пол А.; Гринхал, Триша (октябрь 2017 г.). «Фаза 2 CATALISE: многонациональное и междисциплинарное консенсусное исследование проблем языкового развития: терминология» . Журнал детской психологии и психиатрии . 58 (10): 1068–1080. дои : 10.1111/jcpp.12721 . ПМЦ 5638113 . ПМИД 28369935 .
- ^ Jump up to: а б Ингрэм, TTS; Рид, Дж. Ф. (июнь 1956 г.). «Афазия развития, наблюдаемая в отделении детской психиатрии» . Архив болезней в детстве . 31 (157): 161–172. дои : 10.1136/adc.31.157.161 . ЧВК 2011959 . ПМИД 13328151 .
- ^ Рапен, Изабель (сентябрь 1996 г.). «Обзор практикующего врача: нарушения речевого развития: обновленная клиническая информация». Журнал детской психологии и психиатрии . 37 (6): 643–655. дои : 10.1111/j.1469-7610.1996.tb01456.x . ПМИД 8894945 .
- ^ Леонард, Лоуренс Б. (апрель 1991 г.). «Специфические нарушения речи как клиническая категория». Услуги по языку, речи и слуху в школах . 22 (2): 66–68. дои : 10.1044/0161-1461.2202.66 .
- ^ Беркоу, Дж. (2008). Отчет Беркоу: обзор услуг для детей и молодых людей (0–19 лет) с речевыми, языковыми и коммуникативными потребностями. Архивировано 16 октября 2012 г. в Wayback Machine . Ноттингем: Публикации DCSF. Однако система Великобритании с особыми образовательными потребностями использует метод, который больше похож на DLD.
- ^ ван Верденбург, Маржолин; Верховен, Людо; ван Балком, Ганс (февраль 2006 г.). «К типологии конкретных языковых нарушений». Журнал детской психологии и психиатрии . 47 (2): 176–189. дои : 10.1111/j.1469-7610.2005.01454.x . hdl : 2066/54578 . ПМИД 16423149 .
- ^ Конти-Рамсден, Джина; Боттинг, Никола (1 октября 1999 г.). «Классификация детей со специфическими языковыми нарушениями». Журнал исследований речи, языка и слуха . 42 (5): 1195–1204. дои : 10.1044/jslhr.4205.1195 . ПМИД 10515515 .
- ^ Леонард, LB (2014). Дети со специфическими речевыми нарушениями, 2-е издание. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [ нужна страница ]
- ^ Бишоп, DVM (январь 1982 г.). «Понимание устных, письменных и жестовых предложений при детских языковых расстройствах». Журнал детской психологии и психиатрии . 23 (1): 1–20. дои : 10.1111/j.1469-7610.1982.tb00045.x . ПМИД 6174536 .
- ^ Пол, Рея (июнь 1990 г.). «Стратегии понимания: взаимодействие между знаниями о мире и развитием понимания предложений». Темы языковых расстройств . 10 (3): 63–75. дои : 10.1097/00011363-199006000-00007 . S2CID 144481133 .
- ^ Леонард, Лоуренс Б.; Диви, Патрисия (2010). «Время и вид в интерпретации предложений детьми с особыми языковыми нарушениями» . Журнал детского языка . 37 (2): 395–418. дои : 10.1017/S0305000909990018 . ПМЦ 3640588 . ПМИД 19698206 .
- ^ Jump up to: а б Райс, Мэйбл Л.; Боде, Джон В. (1993). «Пробелы в глагольном лексиконе детей с особыми речевыми нарушениями». Первый язык . 13 (37): 113–131. дои : 10.1177/014272379301303707 . S2CID 144261715 .
- ^ Куяк, Алисса; Арчибальд, Лиза (9 июля 2019 г.). «Нарушение речевого развития: состояние детства, о котором нам нужно начать говорить» . Границы для молодых умов . 7 . дои : 10.3389/фрим.2019.00094 .
- ^ Алхатиб, Разан Н.; Альтахайне, Абдель Рахман (29 октября 2023 г.). «Использование притяжательных местоимений на иорданском арабском языке детьми с расстройствами аутистического спектра» . Психолингвистика . 34 (1): 6–27. дои : 10.31470/2309-1797-2023-34-1-6-27 . ISSN 2415-3397 .
- ^ Аль-Тунебат, Сатех Абдулла; Альтахайне, Абдель Рахман; Тнейбат, Амаль (11 апреля 2024 г.). «Освоение иорданской арабской морфологии множественного числа детьми с расстройством аутистического спектра» . Психолингвистика . 35 (2): 6–23. дои : 10.31470/2309-1797-2024-35-2-6-23 . ISSN 2415-3397 .
- ^ Герман, Дайан Дж. (ноябрь 1992 г.). «Словопознавательное вмешательство для детей и подростков». Темы языковых расстройств . 13 (1): 33–50. дои : 10.1097/00011363-199211000-00006 . S2CID 143899095 .
- ^ Шварц, Беннетт Л. (1 сентября 1999 г.). «Искорка на кончике языка: этиология феноменологии кончика языка» . Психономический бюллетень и обзор . 6 (3): 379–393. дои : 10.3758/BF03210827 . ISSN 1531-5320 . ПМИД 12198776 .
- ^ Леонард, Лоуренс Б. (13 июня 2014 г.). Дети со специфическими языковыми нарушениями . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0-262-32402-1 .
- ^ Грей, Шелли (октябрь 2004 г.). «Изучение слов дошкольниками со специфическими языковыми нарушениями: предсказатели и плохие ученики» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 47 (5): 1117–1132. дои : 10.1044/1092-4388(2004/083) . ISSN 1092-4388 . ПМИД 15603466 .
- ^ Редмонд, Шон М. (май 2005 г.). «Дифференциация SLI от СДВГ с использованием детского воспоминания предложений и построения морфологии прошедшего времени» (PDF) . Клиническая лингвистика и фонетика . 19 (2): 109–127. дои : 10.1080/02699200410001669870 . ISSN 0269-9206 . ПМИД 15704501 .
- ^ Адамс, Кэтрин (январь 2001 г.). «Клинико-диагностические и интервенционные исследования детей с семантико-прагматическими нарушениями речи». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 36 (3): 289–305. дои : 10.1080/lcd.36.3.289.305 . ПМИД 11491481 .
- ^ Ван дер Лели, Хизер К.Дж. (1 февраля 1997 г.). «Повествовательный дискурс у детей с грамматическими нарушениями речи: модульный языковой дефицит?». Журнал детского языка . 24 (1): 221–256. дои : 10.1017/s0305000996002966 . ПМИД 9154015 . S2CID 42861103 .
- ^ Гатеркоул, Сьюзен Э. (25 июля 2016 г.). «Изучение слов у детей с нарушениями речи». Обучение детской речи и терапия . 9 (3): 187–199. дои : 10.1177/026565909300900302 . S2CID 145471438 .
- ^ Монтгомери, Джеймс В. (май 2002 г.). «Обработка информации и понимание языка у детей со специфическими языковыми нарушениями». Темы языковых расстройств . 22 (3): 62–84. дои : 10.1097/00011363-200205000-00007 .
- ^ Jump up to: а б Куяк, Алисса; Арчибальд, Лиза (9 июля 2019 г.). «Нарушение речевого развития: состояние детства, о котором нам нужно начать говорить» . Границы для молодых умов . 7 . дои : 10.3389/фрим.2019.00094 .
- ^ Рвачев С. и Броссо-Лапре Ф. (2012). Фонологические нарушения развития: основы клинической практики: Plural Publishing Inc. [ нужна страница ]
- ^ Кляйн, Эдвард С.; Флинт, Кэри Б. (июль 2006 г.). «Измерение разборчивости при нарушенной речи». Услуги по языку, речи и слуху в школах . 37 (3): 191–199. дои : 10.1044/0161-1461(2006/021) . ПМИД 16837442 .
- ^ Камхи, Алан Г.; Кэттс, Хью В.; Мауэр, Дарья; Апель, Кенн; Джентри, Бетолин Ф. (1 августа 1988 г.). «Способности фонологической и пространственной обработки у детей с нарушениями речи и чтения». Журнал нарушений речи и слуха . 53 (3): 316–327. дои : 10.1044/jshd.5303.316 . ПМИД 3398484 .
- ^ Шриберг, Лоуренс Д.; Томблин, Дж. Брюс; Максвини, Джейн Л. (1 декабря 1999 г.). «Распространенность задержки речи у 6-летних детей и сопутствующая патология с языковыми нарушениями». Журнал исследований речи, языка и слуха . 42 (6): 1461–1481. дои : 10.1044/jslhr.4206.1461 . ПМИД 10599627 .
- ^ Уоринг, Р.; Найт, Р. (январь 2013 г.). «Как следует классифицировать детей с нарушениями речевого звука? Обзор и критическая оценка существующих систем классификации» (PDF) . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 48 (1): 25–40. дои : 10.1111/j.1460-6984.2012.00195.x . ПМИД 23317382 .
- ^ Боуэн, К. (2015). Нарушения звука речи у детей (2-е изд.). Оксфорд: Уайли-Блэквелл. [ нужна страница ]
- ^ Брумфилд, Ян; Додд, Барбара (январь 2004 г.). «Дети с нарушениями речи и языка: характеристики нагрузки». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 39 (3): 303–324. дои : 10.1080/13682820310001625589 . ПМИД 15204443 .
- ^ Закон, Джеймс; Гаррет, Зоя; Най, Чад (21 июля 2003 г.). «Логопедические вмешательства для детей с первичной речевой и языковой задержкой или расстройством» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2015 (3): CD004110. дои : 10.1002/14651858.CD004110 . ПМЦ 8407295 . ПМИД 12918003 .
- ^ Jump up to: а б с Бишоп, ДВМ; Эдмундсон, А. (1 мая 1987 г.). «4-летние дети с языковыми нарушениями». Журнал нарушений речи и слуха . 52 (2): 156–173. дои : 10.1044/jshd.5202.156 . ПМИД 3573746 .
- ^ Jump up to: а б Епископ, Дороти В.М. (октябрь 2006 г.). «Что вызывает специфические речевые нарушения у детей?» . Современные направления психологической науки . 15 (5): 217–221. дои : 10.1111/j.1467-8721.2006.00439.x . ПМЦ 2582396 . ПМИД 19009045 .
- ^ Бишоп, ДВМ; Норт, Т.; Донлан, К. (12 ноября 2008 г.). «Генетическая основа специфических языковых нарушений: данные исследования близнецов». Медицина развития и детская неврология . 37 (1): 56–71. дои : 10.1111/j.1469-8749.1995.tb11932.x . ПМИД 7828787 . S2CID 21594745 .
- ^ Фишер, Саймон Э.; Варга-Хадем, Фаране; Уоткинс, Кейт Э.; Монако, Энтони П.; Пембри, Маркус Э. (февраль 1998 г.). «Локализация гена, причастного к тяжелому речевому и языковому расстройству». Природная генетика . 18 (2): 168–170. дои : 10.1038/ng0298-168 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-CBD9-5 . ПМИД 9462748 . S2CID 3190318 .
- ^ Фишер, С. (сентябрь 2006 г.). «Запутанная паутина: прослеживание связей между генами и познанием». Познание . 101 (2): 270–297. дои : 10.1016/j.cognition.2006.04.004 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-CB28-2 . ПМИД 16764847 . S2CID 10595435 .
- ^ Фишер, Саймон Э.; Шарфф, Констанс (апрель 2009 г.). «FOXP2 как молекулярное окно в речь и язык». Тенденции в генетике . 25 (4): 166–177. дои : 10.1016/j.tig.2009.03.002 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-CA31-7 . ПМИД 19304338 .
- ^ Уайтхаус, Эндрю Джо; Ватт, Хелен Дж; Линия, советник; Бишоп, Дороти В.М. (2009). «Психосоциальные результаты взрослых у детей со специфическими языковыми нарушениями, прагматическими языковыми нарушениями и аутизмом» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 44 (4): 511–528. дои : 10.1080/13682820802708098 . ПМЦ 2835860 . ПМИД 19340628 .
- ^ Фундудис Т., Колвин И. и Гарсайд Р. (1979). Речевые и глухие дети: их психологическое развитие. Лондон: Академическая пресса. [ нужна страница ]
- ^ Робинсон, Роджер Дж. (12 ноября 2008 г.). «Причины и ассоциации тяжелых и стойких специфических речевых и языковых расстройств у детей». Медицина развития и детская неврология . 33 (11): 943–962. дои : 10.1111/j.1469-8749.1991.tb14811.x . ПМИД 1720749 . S2CID 7412606 .
- ^ Jump up to: а б Норбери, Кортни Фрейзер; Гуч, Дебби; Рэй, Шарлотта; Бэрд, Джиллиан; Чарман, Тони; Симонов, Эмили; Вамвакас, Джордж; Пиклз, Эндрю (ноябрь 2016 г.). «Влияние невербальных способностей на распространенность и клиническую картину языковых расстройств: данные популяционного исследования» . Журнал детской психологии и психиатрии . 57 (11): 1247–1257. дои : 10.1111/jcpp.12573 . ПМК 5082564 . ПМИД 27184709 .
- ^ Хилл, Элизабет Л. (январь 2001 г.). «Неспецифическая природа специфических языковых нарушений: обзор литературы о сопутствующих двигательных нарушениях» (PDF) . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 36 (2): 149–171. дои : 10.1080/13682820010019874 . ПМИД 11344592 .
- ^ Сандживан, Тину; Розенбаум, Дэвид А.; Миллер, Кэрол; Ван Хелл, Джанет Г.; Вайс, Дэниел Дж.; Майнела-Арнольд, Элина (24 июня 2015 г.). «Моторные проблемы при определенных языковых нарушениях: взгляд на основное нарушение» . Текущие отчеты о нарушениях развития . 2 (3): 228–236. дои : 10.1007/s40474-015-0051-9 .
- ^ Кришнан, Салони; Уоткинс, Кейт Э.; Епископ, Дороти В.М. (сентябрь 2016 г.). «Нейробиологические основы трудностей изучения языка» . Тенденции в когнитивных науках . 20 (9): 701–714. дои : 10.1016/j.tics.2016.06.012 . ПМЦ 4993149 . ПМИД 27422443 .
- ^ Герберт, Марта Р.; Кенет, Таль (июнь 2007 г.). «Мозговые аномалии при языковых расстройствах и аутизме». Детские клиники Северной Америки . 54 (3): 563–583. дои : 10.1016/j.pcl.2007.02.007 . ПМИД 17543910 .
- ^ Томблин, Дж. Брюс; Отчеты, Нэнси Л.; Чжан, Сюян (декабрь 1996 г.). «Система диагностики специфических языковых нарушений у детей дошкольного возраста». Журнал исследований речи, языка и слуха . 39 (6): 1284–1294. дои : 10.1044/jshr.3906.1284 . ПМИД 8959613 .
- ^ Епископ, Дороти В.М. (ноябрь 2017 г.). «Почему так сложно договориться о терминологии? Случай нарушения речевого развития (НРР)» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 52 (6): 671–680. дои : 10.1111/1460-6984.12335 . ПМЦ 5697617 . ПМИД 28714100 .
- ^ Выявление тревожных сигналов нарушения речевого развития. (н-й). Получено с https://www.boystownhospital.org/knowledge-center/red-flags-developmental-language-disorder .
- ^ Пол, Р. (2006). Языковые расстройства от младенчества до подросткового возраста: оценка и вмешательство, 3-е издание. Сент-Луис: Ежегодник Мосби. [ нужна страница ]
- ^ Хэмбли, Хелен; Рен, Ивонн; Маклеод, Шаринн; Роулстон, Сью (январь 2013 г.). «Влияние двуязычия на производство речи: систематический обзор» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 48 (1): 1–24. дои : 10.1111/j.1460-6984.2012.00178.x . ISSN 1368-2822 . ПМИД 23317381 .
- ^ Рот, Ф.П., и Уортингтон, К.К. (2010). Справочник по лечению речевой патологии, 4-е издание. Сан-Диего: Singular Publishing. [ нужна страница ]
- ^ Эббельс, Сьюзен (25 июля 2016 г.). «Преподавание грамматики детям школьного возраста с особыми языковыми нарушениями с использованием фигурного кодирования» . Обучение детской речи и терапия . 23 (1): 67–93. дои : 10.1191/0265659007072143 . S2CID 49573186 .
- ^ Брайан, А., Красочная семантика., В книге «Речевые расстройства у детей и взрослых: психолингвистические подходы к терапии», С. Чиат, Дж. Лоу и Дж. Маршалл, редакторы. 1997, Whurr: Лондон [ нужна страница ]
- ^ Галлахер, Таня М. (1996). «Социально-интерактивные подходы к детскому языковому вмешательству» . В Бейчмане, Джозеф Х.; Коэн, Нэнси Дж.; Константареас, М. Мэри; Таннок, Розмари (ред.). Расстройства языка, обучения и поведения: аспекты развития, биологические и клинические перспективы . Издательство Кембриджского университета. стр. 418–435. ISBN 978-0-521-47229-6 .
- ^ Робертс, Меган Ю.; Кайзер, Энн П. (1 августа 2011 г.). «Эффективность языковых вмешательств, осуществляемых родителями: метаанализ». Американский журнал патологии речи и языка . 20 (3): 180–199. дои : 10.1044/1058-0360(2011/10-0055) . ПМИД 21478280 .
- ^ Тош, Рэйчел; Арнотт, Венди; Скаринчи, Нерина (май 2017 г.). «Программы домашней терапии речи и языка, реализуемые родителями: систематический обзор». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 52 (3): 253–269. дои : 10.1111/1460-6984.12280 . ПМИД 27943521 .
- ^ Арчибальд, Лиза, доктор медицины (январь 2017 г.). «Сотрудничество SLP-преподавателя в классе: обзор, информирующий о разумной практике» . Аутизм и нарушения речи в процессе развития . 2 : 239694151668036. doi : 10.1177/2396941516680369 .
- ^ Маккартни, Элспет; Бойл, Джеймс; Эллис, Сью; Баннатайн, Сьюзен; Тернбулл, Мэри (26 марта 2010 г.). «Непрямая языковая терапия для детей со стойкими языковыми нарушениями в общеобразовательных начальных школах: результаты группового вмешательства» (PDF) . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 46 (1): 74–82. дои : 10.3109/13682820903560302 . ПМИД 20337570 .
- ^ Закон, Джеймс; Гаррет, Зоя; Най, Чад (август 2004 г.). «Эффективность лечения детей с задержкой/расстройством речи и языка». Журнал исследований речи, языка и слуха . 47 (4): 924–943. дои : 10.1044/1092-4388(2004/069) . ПМИД 15324296 .
- ^ Бойл, Джеймс; Маккартни, Элспет; О'Хара, Энн; Ло, Джеймс (ноябрь 2010 г.). «Вмешательство при смешанных нарушениях рецептивно-экспрессивной речи: обзор» (PDF) . Медицина развития и детская неврология . 52 (11): 994–999. дои : 10.1111/j.1469-8749.2010.03750.x . ПМИД 20813021 . S2CID 34951225 .
- ^ Эббельс, Сьюзен (9 декабря 2013 г.). «Эффективность вмешательства по грамматике у детей школьного возраста с первичными языковыми нарушениями: обзор доказательств» . Обучение детской речи и терапия . 30 (1): 7–40. дои : 10.1177/0265659013512321 .
- ^ Эббельс, Сьюзен Х.; Марич, Наташа; Мерфи, Аойф; Тернер, Гейл (январь 2014 г.). «Улучшение понимания у подростков с тяжелыми рецептивными речевыми нарушениями: рандомизированное контрольное исследование вмешательства для координации союзов» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 49 (1): 30–48. дои : 10.1111/1460-6984.12047 . ПМИД 24372884 .
- ^ Эббельс, Сьюзен Х.; Райт, Лиза; Брокбанк, Салли; Годфри, Кэролайн; Харрис, Кэтрин; Ленистон, Ханна; Нири, Кейт; Николл, Хилари; Николл, Люси; Скотт, Джеки; Марич, Наташа (июль 2017 г.). «Эффективность речевой и языковой терапии 1:1 для детей старшего возраста с нарушениями речи (развития)» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 52 (4): 528–539. дои : 10.1111/1460-6984.12297 . ПМИД 27859986 .
- ^ Джонсон, Карла Дж.; Бейчман, Джозеф Х.; Браунли, Э.Б. (февраль 2010 г.). «Двадцать лет наблюдения за детьми с речевыми нарушениями и без них: семейные, образовательные, профессиональные результаты и качество жизни». Американский журнал патологии речи и языка . 19 (1): 51–65. дои : 10.1044/1058-0360(2009/08-0083) . ПМИД 19644128 .
- ^ Кэттс, Хью В.; Фей, Марк Э.; Томблин, Дж. Брюс; Чжан, Сюян (1 декабря 2002 г.). «Продольное исследование результатов чтения у детей с языковыми нарушениями». Журнал исследований речи, языка и слуха . 45 (6): 1142–1157. дои : 10.1044/1092-4388(2002/093) . ПМИД 12546484 .
- ^ Сноулинг, Маргарет Дж.; Адамс, Джон В.; Бишоп, ДВМ; Стотхард, Сьюзен Э. (2001). «Образовательные достижения выпускников школ с дошкольной историей нарушений речи». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 36 (2): 173–183. дои : 10.1080/13682820120976 . ПМИД 11344593 .
- ^ Симкин, Зоя; Конти-Рамсден, Джина (26 июля 2016 г.). «Свидетельства трудностей с чтением в подгруппах детей со специфическими языковыми нарушениями». Обучение детской речи и терапия . 22 (3): 315–331. дои : 10.1191/0265659006ct310xx . S2CID 145300877 .
- ^ Боттинг, Никола (март 2005 г.). «Невербальное когнитивное развитие и речевые нарушения». Журнал детской психологии и психиатрии . 46 (3): 317–326. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.00355.x . ПМИД 15755307 .
- ^ Коэн, Нэнси (2001). Языковые нарушения и психопатология у младенцев, детей и подростков. Таузенд-Оукс: Публикации Sage. ISBN 0-7619-2025-0 . ОСЛК 45749780.
- ^ Конти-Рамсден, Джина; Боттинг, Никола (1 февраля 2004 г.). «Социальные трудности и виктимизация детей с СЛИ в 11 лет». Журнал исследований речи, языка и слуха . 47 (1): 145–161. дои : 10.1044/1092-4388(2004/013) . ПМИД 15072535 .
- ^ Jump up to: а б Клегг, Дж.; Холлис, К.; Мохуд, Л.; Раттер, М. (февраль 2005 г.). «Нарушения развития речи - последствия в более позднем взрослом возрасте. Когнитивные, языковые и психосоциальные последствия». Журнал детской психологии и психиатрии . 46 (2): 128–149. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.00342.x . ПМИД 15679523 .
- ^ Сноулинг, Маргарет Дж.; Бишоп, ДВМ; Стотхард, Сьюзен Э.; Чипчейз, Барри; Каплан, Кэрол (9 июня 2006 г.). «Психосоциальные результаты 15 лет детей с нарушениями речи в дошкольном возрасте». Журнал детской психологии и психиатрии . 47 (8): 759–765. дои : 10.1111/j.1469-7610.2006.01631.x . ПМИД 16898989 .
- ^ Томблин, Дж. Брюс; Отчеты, Нэнси Л.; Бакволтер, Паула; Чжан, Сюян; Смит, Элейн; о'Брайен, Марлея (1 декабря 1997 г.). «Распространенность специфических языковых нарушений у детей дошкольного возраста» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 40 (6): 1245–1260. дои : 10.1044/jslhr.4006.1245 . ПМК 5075245 . ПМИД 9430746 .
- ^ Колдер, Сэмюэл; Бреннан-Джонс, Кристофер; Робинсон, Моник; Уайтхаус, Эндрю; Хилл, Элизабет (2022). «Распространенность и потенциальные факторы риска нарушений речевого развития в возрасте 10 лет в исследовании Рейна» . J Педиатр Здоровье Детей . 58 (11): 2044–2050. дои : 10.1111/jpc.16149 . ПМЦ 9804624 . ПМИД 35922883 . S2CID 251315830 .
- ^ Томблин, Дж. Брюс; Отчеты, Нэнси Л.; Бакволтер, Паула; Чжан, Сюян; Смит, Элейн; О'Брайен, Марлея (декабрь 1997 г.). «Распространенность специфических языковых нарушений у детей дошкольного возраста» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 40 (6): 1245–1260. дои : 10.1044/jslhr.4006.1245 . ПМК 5075245 . ПМИД 9430746 .
- ^ Бишоп, DVM (1997). Необычное понимание: развитие и нарушения понимания речи у детей. Хов: Psychology Press.
- ^ Райс, Мэйбл Л.; Векслер, Кеннет; Клив, Патрисия Л. (1 августа 1995 г.). «Конкретные языковые нарушения как период расширенного факультативного инфинитива». Журнал исследований речи, языка и слуха . 38 (4): 850–863. дои : 10.1044/jshr.3804.850 . ПМИД 7474978 .
- ^ ван дер Лели, Хизер К.Дж. (февраль 2005 г.). «Когнитивные системы, специфичные для предметной области: идеи Grammatical-SLI». Тенденции в когнитивных науках . 9 (2): 53–59. дои : 10.1016/j.tics.2004.12.002 . ПМИД 15668097 . S2CID 54374098 .
- ^ Гатеркоул, Сьюзен Э; Бэддели, Алан Д. (1 июня 1990 г.). «Дефицит фонологической памяти у детей с речевыми расстройствами: есть ли причинно-следственная связь?». Журнал памяти и языка . 29 (3): 336–360. дои : 10.1016/0749-596X(90)90004-J .
- ^ Уллман, Майкл Т.; Пьерпон, Элизабет I. (1 января 2005 г.). «Конкретное языковое нарушение не характерно для языка: гипотеза процедурного дефицита». Кортекс . 41 (3): 399–433. CiteSeerX 10.1.1.211.8238 . дои : 10.1016/S0010-9452(08)70276-4 . ПМИД 15871604 . S2CID 1027740 .
- ^ Бишоп, Дороти В.М. (2006). «Когнитивная генетика развития: как психология может влиять на генетику и наоборот» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 59 (7): 1153–1168. дои : 10.1080/17470210500489372 . ПМК 2409179 . ПМИД 16769616 .
- ^ Джаник Бласкова, Ленка; Гибсон, Дженни Л. (3 июня 2021 г.). «Обзор связи между языковыми способностями и отношениями со сверстниками у детей с нарушением речевого развития: важность собственного мнения детей» . Аутизм и нарушения речи в процессе развития . 6 : 239694152110215. дои : 10.1177/23969415211021515 . ISSN 2396-9415 . ПМЦ 9620691 . ПМИД 36381523 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейчман, Дж. Х., и Браунли, Э.Б. (2014). Языковые расстройства у детей и подростков Бостон: Хогрефе. ISBN 9780889373389
- Пол, Рея (2007). Языковые расстройства от младенчества до подросткового возраста: оценка и вмешательство. Мосби Эльзевир. ISBN 0-323-03685-6 . OCLC 487807750 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полезная статья профессора Мэгги Сноулинг: Дислексия и нарушение речевого развития: одно и то же или разные?
- Тема для разговора : проверьте прогресс языкового развития вашего ребенка.
- Что работает : База данных научно обоснованных вмешательств