Jump to content

Нарушение развития речи

Нарушение развития речи
Специальность Неврология  Edit this on Wikidata

Нарушение речевого развития ( ДРЛ ) выявляется, когда у ребенка возникают проблемы с речевым развитием , которые продолжаются в школьном возрасте и после него. Языковые проблемы оказывают существенное влияние на повседневное социальное взаимодействие или образовательный прогресс и возникают при отсутствии расстройств аутистического спектра , умственной отсталости или известного биомедицинского заболевания. Наиболее очевидными проблемами являются трудности в использовании слов и предложений для выражения смысла, но для многих детей понимание языка ( рецептивный язык ) также является проблемой. Это может быть неочевидно, если ребенку не будет дана формальная оценка.

В последние годы область языковых нарушений развития (ДРР) значительно изменилась благодаря переходу к стандартизации терминологии для устранения путаницы и улучшения общения. Консорциум CATALISE, состоящий из экспертов, одобрил термин «расстройство речевого развития» в 2017 году, признав его подмножеством языкового расстройства в более широком спектре речевых, языковых и коммуникативных потребностей. Этот сдвиг был направлен на прояснение понимания, повышение осведомленности общественности и улучшение доступа к услугам для пострадавших детей. [ 1 ] Ранее использовались различные термины, такие как «дисфазия развития» и «афазия развития», что вызывало путаницу, подразумевая сходство с проблемами речи у взрослых, вызванными повреждением головного мозга. [ 2 ] Аналогичным образом, «специфическое языковое нарушение» (SLI), обычно используемое в Северной Америке, было сочтено слишком узким, поскольку оно фокусировалось только на языковых проблемах, не принимая во внимание другие потенциальные трудности, с которыми могут столкнуться дети.

Классификация

[ редактировать ]

Терминология

[ редактировать ]

Термин «нарушение речевого развития» (DLD) был одобрен в ходе консенсусного исследования с участием группы экспертов (Консорциум CATALISE) в 2017 году. [ 3 ] Исследование было проведено в ответ на опасения, что в этой области использовался широкий спектр терминологии, что привело к плохой коммуникации, отсутствию общественного признания, а в некоторых случаях детям было отказано в доступе к услугам. Расстройство речевого развития — это подмножество языковых расстройств , которое само по себе является подмножеством более широкой категории речевых, языковых и коммуникативных потребностей.

Терминология детских речевых расстройств чрезвычайно разнообразна и запутанна, многие термины имеют частично совпадающие, но не обязательно идентичные значения. [ 2 ] Частично эта путаница отражала неуверенность в границах DLD и существовании различных подтипов. Исторически термины «дисфазия развития» или «афазия развития» использовались для описания детей с клинической картиной ДЛД. [ 4 ] Однако от этих терминов в основном отказались, поскольку они предполагают параллели с афазией, приобретенной у взрослых . Это заблуждение, поскольку DLD не вызван повреждением головного мозга . [ 5 ]

Хотя термин DLD используется уже много лет, он встречается реже, чем термин «специфическое языковое нарушение» (SLI). [ 2 ] который получил широкое распространение, особенно в Северной Америке. [ 6 ] Определение SLI частично совпадает с определением DLD, но оно было отклонено комиссией CATALISE, поскольку оно было сочтено слишком ограничительным, подразумевая, что у ребенка были относительно чистые проблемы с речью при отсутствии каких-либо других нарушений. Дети с такими избирательными проблемами относительно редки, и нет никаких доказательств того, что они иначе реагируют на вмешательство или имеют другие причинные факторы, чем другие дети с языковыми проблемами. [ 1 ]

В системе образования Великобритании широко используется термин «речевые, языковые и коммуникативные потребности», но он гораздо шире, чем DLD, и включает детей с трудностями речи, языка и социального общения, возникающими по широкому кругу причин. [ 7 ]

Вопрос о том, следует ли называть языковые проблемы детей «расстройством», был темой дебатов в консорциуме CATALISE, но пришел к выводу, что «расстройство» отражает серьезный характер и потенциальные последствия постоянного языкового дефицита. Это также параллельно с другими нарушениями развития нервной системы и соответствует диагностическим основам, таким как DSM-5 и ICD-11 . [ 3 ] Там, где имеются более легкие или преходящие трудности, более подходящим термином может быть «языковые трудности».

Области языковых трудностей

[ редактировать ]

DLD может влиять на ряд областей языка, и степень нарушений в различных областях языка может варьироваться от ребенка к ребенку. [ 8 ] Однако, несмотря на попытки определить различные подтипы, они, как правило, не привели к созданию надежных категорий. [ 9 ] Рекомендация группы CATALISE заключалась в том, что конкретные области нарушений следует оценивать и документировать для отдельных детей, признавая при этом, что у разных детей могут быть разные комбинации проблем. Области, которые могут быть затронуты:

  • Грамматика . Сюда входит способность объединять слова в грамматически правильные предложения (синтаксис) и объединять части слов вместе (морфология), например, добавлять грамматические окончания к глаголам, таким как -ing или -ed, или добавлять префиксы и суффиксы, такие как dis- или -. ация. Эти разные аспекты грамматики обрабатываются в вентральном потоке одного и того же полушария (слева), но в разных частях мозга: морфология обрабатывается в левой передней средней височной извилине и левой передней нижней височной борозде, а синтаксис обрабатывается справа ниже. . Это демонстрирует сложности обработки грамматических структур в мозгу. Ребенок с DLD может допускать определенные грамматические ошибки. Например, ребенок может сказать «Я прыгнул здесь» вместо «Я прыгнул здесь». [ 10 ] Понимание предложений также может быть нарушено. Например, могут возникнуть трудности с пониманием значения, выраженного порядком слов, и поэтому может возникнуть путаница в отношении того, что является синим в предложении типа «Карандаш на туфле синий». [ 11 ] и склонность использовать общие знания, а не лингвистические подсказки для определения значения, [ 12 ] или проблемы с интерпретацией грамматических маркеров числа или времени. [ 13 ]
  • Семантика . Это относится к способности детей понимать значение слов и то, как значения выражаются путем объединения слов. Семантическая обработка в основном происходит в левой нижней лобной извилине. Дети с ДЛП часто имеют ограниченный словарный запас и могут интенсивно использовать небольшой набор слов с довольно общим значением. [ 14 ] По мере взросления детей с нарушением речевого развития им может быть трудно понять, что некоторые слова имеют несколько значений, например слово «холод», которое может означать низкую температуру, болезнь или недружелюбие. [ 15 ] [ 14 ] Более того, исследования показывают, что дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) сталкиваются с трудностями не только в эффективном использовании и производстве различных притяжательных местоимений. [ 16 ] но и в освоении форм множественного числа . Эти дети склонны вообще избегать форм множественного числа, вместо этого отдавая предпочтение формам единственного числа, сопровождаемым словами, указывающими на двойственность или множественность. [ 17 ]
  • Поиск слов. Дети, испытывающие трудности с поиском слов, могут знать слово, но испытывают трудности с его воспроизведением. [ 18 ] – аналогично феномену кончика языка . Оно отражает невозможность доступа к конкретным лексическим единицам для производства, несмотря на осознание их существования в рамках ментального лексикона. [ 19 ] Это распространенная особенность нарушений речевого развития (ДРР), когда детям сложно точно и бегло вспоминать слова во время разговора или выразительных задач. [ 20 ] Эта трудность в поиске слов может влиять на различные аспекты функционирования языка, включая экспрессивный словарный запас, связность повествования и социальное общение. [ 21 ] Кроме того, трудности с поиском слов могут проявляться по-разному у людей с ДЗЛ: от случайных ошибок в запоминании до более распространенных и постоянных проблем с доступом к словам. [ 22 ]
  • Прагматика . Прагматика относится к способности выбирать подходящее сообщение или интерпретировать то, что говорят другие, в зависимости от контекста. На это влияет повреждение правого полушария головного мозга. Прагматические трудности могут создать впечатление странности, поскольку содержание языка не соответствует экологическому или социальному контексту; понимание может быть слишком буквальным; ребенок может беспрестанно болтать, плохо умеет по очереди разговаривать и поддерживать тему. [ 23 ]
  • Дискурс . Дискурс относится к уровню организации языка за пределами предложения. Ребенок с ограничениями в этой области может иметь ограниченную способность рассказывать историю или описывать ряд событий в логической последовательности. [ 24 ]
  • Вербальная память и обучение. Проблемы с запоминанием слов или предложений могут повлиять как на изучение нового словарного запаса, так и на усвоение нового словарного запаса. [ 25 ] и понимание длинных или сложных предложений. [ 26 ] Маленькие дети с ДЛД могут говорить свои первые слова позже, чем другие дети. Детям с ДЛП также может потребоваться больше времени, чтобы выучить и запомнить новые слова. [ 27 ] Это связано с влиянием DLD на декларативную память.
  • Фонология . Фонология — это раздел лингвистики, изучающий способы объединения звуков в словах. Фонологическая информация хранится в верхней височной борозде. Дети с проблемами фонологии могут не различать определенные звуки речи, например «т» и «к», поэтому слово «торт» произносится как «тате». Такие трудности не являются чем-то необычным для типичного развития малышей, но они обычно проходят к тому времени, когда детям исполняется 4–5 лет. [ 28 ] Трудности с точным воспроизведением некоторых звуков речи могут снизить разборчивость речи. [ 29 ] Кроме того, более тонкие трудности в распознавании отдельных звуков в словах ( фонологическая осведомленность ) могут привести к трудностям с грамотностью. [ 30 ]

Связь с речевыми нарушениями

[ редактировать ]

Речь – это акт артикуляции звуков, и он может быть нарушен по разным причинам: структурные проблемы, такие как расщелина губы и неба , неврологические проблемы, влияющие на двигательный контроль речевого аппарата, дизартрия или неспособность воспринимать различия между звуками из-за потери слуха . Некоторые искажения звуков речи, например шепелявость , часто наблюдаются у маленьких детей. Эти неточности артикуляции не следует путать с языковыми проблемами, которые включают в себя способность выбирать и комбинировать лингвистические элементы для выражения значений, а также способность понимать значения. [ нужна ссылка ]

Хотя речевые расстройства можно отличить от языковых расстройств, они также могут возникать одновременно. [ 31 ] Когда ребенок без видимой причины не может различать звуки речи, это обычно расценивается как языковая проблема, влияющая на усвоение фонологических контрастов. Классификация и терминология нарушений звукопроизношения речи являются предметом серьезных дискуссий. [ 32 ] На практике даже людям со специальными навыками не всегда легко отличить фонологические нарушения от других типов проблем речеобразования. Нарушение речевого звука — это любая проблема с речеобразованием, возникающая по любой причине. [ 33 ]

Нарушения речевого звука неустановленной причины, не сопровождающиеся другими речевыми проблемами, являются относительно частой причиной обращения детей раннего возраста к логопеду (речевая патология). [ 34 ] Они часто проходят примерно к 4–5 годам при вмешательстве специалиста. [ 35 ] и поэтому не будет соответствовать критериям DLD. Если такие проблемы продолжаются после пятилетнего возраста, они обычно сопровождаются проблемами в более широких языковых областях и имеют худший прогноз. [ 36 ] поэтому в этом случае уместен диагноз ДЛД с нарушением звука речи.

Нарушение развития речи по сравнению с другими расстройствами, связанными с общей речью

Связь с другими нарушениями нервного развития

[ редактировать ]

ДЛД часто сочетается с другими, более легкими нарушениями нервного развития неизвестного происхождения, такими как синдром дефицита внимания с гиперактивностью , дислексия развития или нарушение координации развития . [ 1 ] Они не исключают диагноза ДЛП, но их следует учитывать как сопутствующие состояния. [ нужна ссылка ]

Факторы риска

[ редактировать ]

Принято считать, что ДЛП находится под сильным влиянием генетических факторов. [ 37 ] Наилучшие доказательства дает метод исследования близнецов . Два близнеца, растущие вместе, находятся в одной и той же домашней среде, но могут радикально различаться в своих языковых навыках. Однако такие разные результаты гораздо чаще встречаются у разнояйцевых (неидентичных) близнецов, которые генетически различаются. Однояйцевые близнецы имеют одни и те же гены и, как правило, гораздо более похожи в языковых способностях. Могут быть некоторые различия в тяжести и стойкости ДЛД у однояйцевых близнецов, что указывает на то, что негенетические факторы влияют на течение заболевания, но редко можно встретить ребенка с ДЛД, у которого есть однояйцевый близнец с типичным языком. [ 38 ]

Возникло большое волнение, когда в большой семье, состоящей из нескольких поколений, с высоким уровнем ДЛД, была обнаружена мутация гена FOXP2 только у пораженных членов семьи. [ 39 ] Однако последующие исследования показали, что, хотя ДЛП передается в семьях, она обычно не вызывается мутацией FOXP2 или другого конкретного гена. [ 40 ] Текущие данные свидетельствуют о том, что существует множество различных генов, которые могут влиять на обучение языку, и DLD возникает, когда ребенок наследует особенно пагубную комбинацию факторов риска, каждый из которых может иметь лишь небольшой эффект. [ 37 ] Тем не менее, изучение механизма действия гена FOXP2 помогло идентифицировать другие распространенные генетические варианты, участвующие в тех же нервных путях, которые могут играть роль в возникновении DLD. [ 41 ]

Языковые расстройства связаны с особенностями домашней обстановки, и часто предполагается, что это причинно-следственная связь: плохая языковая стимуляция приводит к слабым языковым навыкам. Однако исследования близнецов показывают, что двое детей в одной домашней среде могут иметь очень разные языковые результаты, что позволяет предположить, что нам следует рассмотреть другие объяснения этой связи. Дети с ДЗЛ часто вырастают во взрослых с относительно низким уровнем образования. [ 42 ] и их дети могут иметь генетический риск развития языкового расстройства. [ 2 ]

Известно, что одним из негенетических факторов, оказывающих специфическое влияние на развитие речи, является положение младшего брата или сестры в большой семье. [ 43 ]

Сопутствующие факторы

[ редактировать ]

Давно замечено, что мужчины больше страдают от ДЛД, чем женщины, при этом соотношение полов среди пораженных мужчин и женщин составляет около 3 или 4:1. [ 44 ] Однако в эпидемиологических выборках половые различия гораздо менее заметны, что позволяет предположить, что аналогичные проблемы могут существовать и у женщин, но их выявление реже. [ 45 ] Причина половых различий не совсем понятна. [ нужна ссылка ]

Плохие двигательные навыки обычно встречаются у детей с ДЛД. [ 46 ] Стандартизированные измерения двигательных способностей подтверждают, что у детей с ДЛД наблюдаются нарушения мелкой и крупной моторики , как простые, так и сложные. Эти трудности также распространяются на речево-моторные способности, особенно на контроль артикуляционных движений. Дети с ДЛД испытывают трудности с изучением двигательных последовательностей, а также могут иметь дефицит в других процедурных двигательных процессах. [ 47 ]

Сканирование мозга обычно не выявляет каких-либо очевидных отклонений у детей с ДЛД, хотя количественные сравнения выявили различия в размере мозга или относительных пропорциях белого или серого вещества в определенных областях. В некоторых случаях необычные извилины головного мозга обнаруживаются . На сегодняшний день не обнаружено никаких последовательных «нейронных сигнатур» ДЛД, хотя в некоторых исследованиях отмечаются доказательства вовлечения подкорковых систем. [ 48 ] Различия в мозге детей с ДЛД по сравнению с типично развивающимися детьми незначительны и могут перекрываться с атипичными паттернами, наблюдаемыми при других нарушениях нервного развития. [ 49 ]

Диагностика

[ редактировать ]

DLD определяется исключительно с точки зрения поведения: биологического теста не существует. Для постановки диагноза ДЛД необходимо соблюдение трех пунктов: [ 3 ]

  1. У ребенка есть языковые трудности, которые создают препятствия для общения или обучения в повседневной жизни,
  2. Языковые проблемы ребенка вряд ли решатся к пяти годам, и
  3. Проблемы не связаны с известными биомедицинскими состояниями, такими как черепно-мозговая травма, нейродегенеративные состояния, генетические заболевания или хромосомные нарушения, такие как синдром Дауна , нейросенсорная тугоухость , расстройство аутистического спектра или умственная отсталость.

В исследовательских и эпидемиологических целях конкретные пороговые значения языковых оценок для документирования первого критерия использовались . Томблин и др. [ 50 ] предложил критерий EpiSLI, основанный на пяти составных баллах, отражающих успеваемость в трех областях языка (лексика, грамматика и повествование) и двух модальностях (понимание и воспроизведение). Дети, набравшие наименьшие 10% по двум или более совокупным баллам, идентифицируются как имеющие речевое расстройство.

Второй критерий — сохранение языковых проблем — может быть трудным для оценки у маленького ребенка, но лонгитудинальные исследования показали, что у детей с плохим пониманием речи трудности легче разрешаются, чем у детей, ограничивающихся выразительной речью. [ 3 ] Кроме того, дети с изолированными трудностями только в одной из областей, отмеченных в разделе «подтипы», как правило, добиваются большего прогресса, чем дети, чья речь нарушена в нескольких областях. [ 36 ]

Третий критерий определяет, что DLD используется для детей, у которых языковое расстройство не является частью другого биомедицинского состояния, такого как генетический синдром, нейросенсорная тугоухость, неврологическое заболевание, расстройство аутистического спектра или умственная отсталость. панель КАТАЛИЗ. [ 3 ] Языковые расстройства, возникающие при этих состояниях, необходимо оценить, и детям предложить соответствующее вмешательство, но проводится терминологическое различие, чтобы эти случаи диагностировались как языковое расстройство, связанное с указанным основным диагнозом: например, «расстройство речи, связанное с расстройством аутистического спектра». " Причины этих диагностических различий обсуждаются Бишопом (2017). [ 51 ]

Показатели для детей с нарушением развития речи

[ редактировать ]

Общие признаки в возрасте одного года:

  • Нет реакции на звук
  • Никакого лепета
  • Трудности с кормлением
  • Никакой имитации
  • Ограниченное использование жестов

В двухлетнем возрасте:

  • Делает минимальные попытки общения жестами или словами.
  • Не произнес своих первых слов
  • Трудно следовать простым указаниям
  • Непоследовательный ответ на «нет»

В три года:

  • Ограниченное использование речи
  • Непонятная речь
  • Ограниченное понимание простых вопросов
  • Трудности с называнием предметов.
  • Разочарование, связанное с общением

В четыре года:

  • Использует фразы из 3 слов.
  • Речь не понятна родителям.
  • Требуется много времени, чтобы понять других
  • Трудно задавать вопросы и находить слова для выражения мыслей.

В пять лет:

  • Говорит только простыми предложениями
  • Речь не понятна учителям
  • Трудно отвечать на вопросы
  • Сложности со сложными направлениями
  • Трудно рассказывать истории
  • Трудности во взаимодействии со сверстниками [ 52 ]

Оценка обычно включает собеседование с лицом, осуществляющим уход за ребенком, наблюдение за ребенком в неструктурированной обстановке, проверку слуха и стандартизированные языковые тесты. [ 53 ] Существует широкий спектр языковых тестов по английскому языку. Некоторые из них ограничены для использования экспертами по патологии речи : логопеды (SaLT/SLT) в Великобритании, логопеды (SLP) в США и Австралии. Обычно используемой батареей тестов для диагностики DLD является Клиническая оценка языковых основ (CELF) . Оценки, которые могут быть проведены родителем или учителем, могут быть полезны для выявления детей, которым может потребоваться более глубокая оценка. — Контрольный список детского общения (CCC–2) это анкета для родителей, подходящая для оценки повседневного использования языка детьми в возрасте четырех лет и старше, которые умеют говорить предложениями. Неформальные оценки, такие как языковые образцы, часто используются логопедами/патологами в дополнение к формальному тестированию и дают представление о языке ребенка в более натуралистическом контексте. Языковым образцом может быть разговор или повествовательный пересказ. В образце повествовательного языка взрослый может рассказать ребенку историю, используя книжку с картинками без слов (например, Лягушка, где ты?, Майер, 1969 ), затем попросите ребенка использовать картинки и рассказать историю. Языковые образцы можно расшифровать с помощью компьютерного программного обеспечения, такого как Систематический анализ языкового программного обеспечения , а затем проанализировать их на предмет ряда характеристик: например, грамматическая сложность высказываний ребенка, представляет ли ребенок персонажей в своей истории или сразу же переходит к ней, события следуют логическому порядку, а также включает ли повествование основную идею или тему и вспомогательные детали. [ нужна ссылка ]

Однако существует большой разрыв в оценке нарушений речевого развития, особенно у двуязычных и многоязычных детей. Чтобы у многоязычного ребенка был диагностирован DLD, его необходимо обследовать на каждом языке, на котором он говорит, и выявить признаки DLD на каждом из них. Существующая практика диагностики ДЛД у многоязычных детей неадекватна. «Недостаток знаний о двуязычных детях и их потребностях во многом является причиной нынешней практики направления и оценки». [ 54 ] SLP не говорят на всех языках и в результате не могут должным образом оценить многих детей на наличие языковых расстройств. Передовая практика оценки многоязычных детей предполагает сочетание подходов, включая, помимо прочего, анкетирование, интервью с родителями/опекунами и прямую оценку.

Расстройство аутистического спектра и избирательный мутизм у детей с задержкой речи и языка

[ редактировать ]

Выявление расстройств аутистического спектра можно разделить на три категории: общительность и эмпатия, творческая игра и использование языка. Общительность и эмпатия: найдите ограничения в способности ребенка участвовать в социальных взаимодействиях, понимать эмоции других и определять их точки зрения. Коммуникативное использование языка: оцените проблемы, возникающие при умелом использовании языка для общения. Творческая игра: Оцените способность ребенка участвовать в изобретательных и творческих играх. Сенсорные реакции: наблюдайте за любыми необычными или измененными реакциями на сенсорные раздражители.

Дети с речевыми нарушениями (SLI) имеют более высокую вероятность развития РАС по сравнению с населением в целом. Крайне важно провести подробную историю развития и конкретную оценку характеристик аутизма. Используйте инструменты скрининга, чтобы обнаружить РАС. Речевые дети с аутизмом могут быть классифицированы следующим образом: Нарушения речи: они испытывают значительные трудности с использованием речи. Пограничный: у них есть языковые способности, но с некоторыми нарушениями. Нормально: их использование языка находится в пределах типичных диапазонов, учитывая контекст аутизма.

Селективный мутизм — это тревожное расстройство, при котором люди не могут говорить в определенных социальных ситуациях, несмотря на то, что способны говорить в другой среде. Это расстройство тесно связано с социальной тревожностью. Дети с избирательным мутизмом не разговаривают в определенных социальных ситуациях, например, в школе или со сверстниками, но могут нормально говорить в других контекстах, например, дома со своей семьей. Эти дети, как правило, хорошо понимают язык и могут понимать разговоры и инструкции, но им трудно общаться вербально в определенных ситуациях. Исследования показывают, что эти дети способны говорить нормально или почти нормально в некоторых ситуациях, что подчеркивает, что их проблема заключается не в их способности говорить, а в тревоге, связанной с речью в определенных ситуациях. По сравнению с детьми, страдающими только социофобией, дети с избирательным мутизмом демонстрируют более высокий уровень социальной тревожности и симптомов интернализации. У некоторых детей с селективным мутизмом также могут быть небольшие трудности с речью и языком, что может быть не так очевидно у детей с социофобией, которые в основном проявляют социальную тревогу без значительных языковых проблем. Дети с избирательным мутизмом могут улучшиться с помощью специальных вмешательств, направленных как на их тревогу, так и на любые речевые и языковые проблемы, которые могут у них возникнуть. Крайне важно как можно раньше направить этих детей в нужные службы, чтобы обеспечить им эффективное лечение и поддержку. [ 4 ]

Лечение обычно проводят логопеды/патологоанатомы, которые используют широкий спектр методов для стимулирования изучения языка. [ 55 ] В прошлом была мода обучать детей грамматическим упражнениям, используя подражание и выявление, но такие методы вышли из употребления, когда стало очевидно, что обобщений на повседневные ситуации мало. Современные подходы к улучшению развития языковой структуры, по крайней мере для детей младшего возраста, с большей вероятностью используют методы «среды», в которых вмешательство вплетается в естественные эпизоды общения, а терапевт опирается на высказывания ребенка, а не диктует, что пойдет речь. Вмешательства для детей старшего возраста могут быть более четкими: детям рассказывают, на какие области они нацелены, и дают объяснения относительно правил и структур, которые они изучают, часто с визуальной поддержкой. [ 56 ] [ 57 ]

Кроме того, произошел переход от сосредоточения внимания исключительно на грамматике и фонологии к вмешательствам, которые развивают социальное использование языка детьми, часто работая в небольших группах, которые могут включать как типично развивающихся, так и сверстников с языковыми нарушениями. [ 58 ]

Еще один способ современной реабилитации, отличающийся от прошлого, заключается в том, что родители с большей вероятностью будут непосредственно вовлечены, но этот подход в основном используется с детьми дошкольного возраста, а не с теми, чьи проблемы сохраняются и в школьном возрасте. [ 59 ] [ 60 ]

Что касается детей школьного возраста, учителя все чаще вовлекаются в вмешательство либо в сотрудничестве с логопедами/патологами, либо в качестве основных агентов вмешательства. Появляются доказательства преимуществ совместного подхода. [ 61 ] однако польза от того, чтобы работники образования были главными исполнителями мероприятий по ТПО («консультативный» подход), неясны. [ 62 ]

В этой области методология рандомизированных контролируемых исследований не получила широкого распространения, что затрудняет уверенную оценку клинической эффективности. Язык детей со временем будет улучшаться, и без контролируемых исследований может быть трудно определить, насколько наблюдаемые изменения связаны с конкретным лечением. Однако появляется все больше свидетельств того, что прямое вмешательство 1:1 с помощью SLT/P может быть эффективным для улучшения словарного запаса и выразительной речи. [ 63 ] Было проведено мало исследований вмешательств, нацеленных на рецептивную речь. [ 64 ] хотя сообщалось о некоторых положительных результатах. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]

Как помочь ребенку с нарушением развития речи

[ редактировать ]
  • Часто разговаривайте с ребенком, чтобы помочь ему выучить новые слова.
  • Читайте им каждый день. Укажите слова, которые вы видите
  • Указывайте на вывески в продуктовом магазине, в школе и на улице.
  • Разговаривайте с ребенком на том языке, который вы знаете лучше всего
  • Слушайте и отвечайте, когда ребенок говорит
  • Заставьте ребенка задавать вам вопросы
  • Дайте ребенку время ответить на вопросы
  • Удерживайте их в школе: дети, отказывающиеся от школы, в целом имеют более низкие языковые навыки и чаще страдают языковыми нарушениями. [ 68 ]

Лонгитюдные исследования показывают, что проблемы в основном решаются к пяти годам примерно у 40% четырехлетних детей с ранней речевой задержкой , у которых нет других факторов риска. [ 36 ] Однако для детей, которые все еще имеют значительные языковые трудности при поступлении в школу, проблемы с чтением являются обычным явлением, даже для детей, которые получают помощь специалиста. [ 69 ] уровень образования обычно низкий. [ 70 ] Плохие результаты наиболее распространены в тех случаях, когда нарушено понимание, а также выразительная речь. [ 71 ] Есть также данные о том, что баллы по тестам невербальных способностей детей с ДЛД снижаются по мере развития. [ 72 ]

ДЗЛ связано с повышенным риском проблем социального, эмоционального и психического здоровья. [ 73 ] Например, в опросе, проведенном в Великобритании, 64% выборки 11-летних детей с ДЛД набрали баллы выше клинического порога в анкете о психических трудностях, а 36% регулярно подвергались издевательствам по сравнению с 12% детей сравнения. [ 74 ] В более долгосрочной перспективе исследования результатов лечения детей с ДЛД у взрослых выявили повышенный уровень безработицы, социальной изоляции и психических расстройств среди детей с трудностями в раннем понимании. [ 75 ] Однако лучшие результаты наблюдаются у детей, которые имеют более легкие трудности и не требуют специального образования. [ 76 ]

Распространенность

[ редактировать ]

Эпидемиологические исследования детей в США [ 77 ] и Великобритания [ 45 ] сходятся в оценке распространенности ДЗЛ у пятилетних детей примерно в 7%. Недавно австралийское популяционное исследование продемонстрировало сопоставимую распространенность ДЗЛ среди 10-летних детей. [ 78 ] Таким образом, распространенность составляет примерно один из каждых 15 детей. Согласно этой статистике, в классе из 30 учеников у двоих будет ДЛД. [ 27 ] По данным исследования Томблина и др., распространенность ДЛД в расовых/этнических группах была самой высокой у коренных американцев, на втором месте по величине находились афроамериканцы, за ними следовали латиноамериканцы, а затем белые люди. [ 79 ] Ни у одного студента азиатского происхождения не было выявлено DLD; однако другие исследования показывают, что DLD присутствует у детей азиатского происхождения.

Исследовать

[ редактировать ]

Многие исследования были сосредоточены на попытках определить, что затрудняет изучение языка для некоторых детей. [ 80 ] Основной разрыв существует между теориями, которые объясняют трудности низкоуровневой проблемой слуховой временной обработки, и теми, которые предполагают, что существует дефицит специализированной системы изучения языка. [ 81 ] [ 82 ] Другие отчеты подчеркивают дефицит определенных аспектов обучения и памяти. [ 83 ] [ 84 ] Выбор между теориями может оказаться трудным, поскольку они не всегда дают четкие прогнозы, а существует значительная гетерогенность среди детей с ДЛД . Также было высказано предположение, что ДЛД может возникать только при наличии более чем одного основного дефицита. [ 85 ]

Исследования также показали, что номинации сверстников выявляют различия в социальном понимании между детьми с ДЗЛ и их типично развивающимися сверстниками, о чем свидетельствует неравномерное распределение признательности со стороны сверстников. Исследования признания со стороны сверстников и дружбы дают представление о взаимосвязи между развитием речи и взаимодействием со сверстниками. Дети с ДРЛ испытывают более низкий уровень принятия, особенно в раннем школьном возрасте, о чем свидетельствуют номинации сверстников. Улучшение признания со стороны сверстников не может быть связано исключительно с языковыми и коммуникативными вмешательствами, что позволяет предположить, что на дружбу влияют и другие факторы. Результаты выполнения задач на социальное познание, тенденция детей с ДЛД получать более положительные номинации от сверстников и расхождения в их признаниях за дружбу в совокупности позволяют предположить, что способность понимать других и идентифицировать сверстников как друзей может существенно повлиять на социальные связи. [ 86 ]

Нарушение развития речи у взрослых

[ редактировать ]

Относительно мало исследований было проведено для проверки последствий ДЗЛ у взрослых. В исследовании, сравнивающем 17 мужчин с DLD с братьями и сестрами без DLD, исследователи обнаружили, что мужчины с DLD имели нормальный интеллект с более высоким IQ, чем вербальный IQ. У участников по-прежнему наблюдалось серьезное и стойкое языковое расстройство, серьезные нарушения грамотности и значительный дефицит теории сознания и фонологической обработки. В когорте DLD более высокий уровень интеллекта и языка в детстве был связан с превосходными когнитивными и языковыми способностями в конечном итоге во взрослом возрасте. В возрасте около тридцати лет группа DLD имела значительно худшую социальную адаптацию (с длительной безработицей и недостатком близких дружеских и любовных отношений) по сравнению как с их братьями и сестрами, так и с когортами Национального исследования развития детей контрольными , сопоставимыми по детскому IQ и социальному классу. Самоотчеты показали более высокий уровень шизотипических особенностей, но не шизоаффективного расстройства . Четверо взрослых с ДЛД имели серьезные проблемы с психическим здоровьем (у двоих развились шизофрения ). [ 75 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бишоп, ДВМ; Сноулинг, Маргарет Дж.; Томпсон, Пол А.; Гринхал, Триша; Шиллер, Нильс О. (8 июля 2016 г.). «CATALISE: Многонациональное и междисциплинарное консенсусное исследование Delphi. Выявление языковых нарушений у детей» . ПЛОС ОДИН . 11 (7): e0158753. Бибкод : 2016PLoSO..1158753B . дои : 10.1371/journal.pone.0158753 . ПМЦ   4938414 . ПМИД   27392128 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Бишоп, DVM (июль 2014 г.). «Десять вопросов о терминологии для детей с необъяснимыми языковыми проблемами» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 49 (4): 381–415. дои : 10.1111/1460-6984.12101 . ПМК   4314704 . ПМИД   25142090 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бишоп, Дороти В.М.; Сноулинг, Маргарет Дж.; Томпсон, Пол А.; Гринхал, Триша (октябрь 2017 г.). «Фаза 2 CATALISE: многонациональное и междисциплинарное консенсусное исследование проблем языкового развития: терминология» . Журнал детской психологии и психиатрии . 58 (10): 1068–1080. дои : 10.1111/jcpp.12721 . ПМЦ   5638113 . ПМИД   28369935 .
  4. ^ Jump up to: а б Ингрэм, TTS; Рид, Дж. Ф. (июнь 1956 г.). «Афазия развития, наблюдаемая в отделении детской психиатрии» . Архив болезней в детстве . 31 (157): 161–172. дои : 10.1136/adc.31.157.161 . ЧВК   2011959 . ПМИД   13328151 .
  5. ^ Рапен, Изабель (сентябрь 1996 г.). «Обзор практикующего врача: нарушения речевого развития: обновленная клиническая информация». Журнал детской психологии и психиатрии . 37 (6): 643–655. дои : 10.1111/j.1469-7610.1996.tb01456.x . ПМИД   8894945 .
  6. ^ Леонард, Лоуренс Б. (апрель 1991 г.). «Специфические нарушения речи как клиническая категория». Услуги по языку, речи и слуху в школах . 22 (2): 66–68. дои : 10.1044/0161-1461.2202.66 .
  7. ^ Беркоу, Дж. (2008). Отчет Беркоу: обзор услуг для детей и молодых людей (0–19 лет) с речевыми, языковыми и коммуникативными потребностями. Архивировано 16 октября 2012 г. в Wayback Machine . Ноттингем: Публикации DCSF. Однако система Великобритании с особыми образовательными потребностями использует метод, который больше похож на DLD.
  8. ^ ван Верденбург, Маржолин; Верховен, Людо; ван Балком, Ганс (февраль 2006 г.). «К типологии конкретных языковых нарушений». Журнал детской психологии и психиатрии . 47 (2): 176–189. дои : 10.1111/j.1469-7610.2005.01454.x . hdl : 2066/54578 . ПМИД   16423149 .
  9. ^ Конти-Рамсден, Джина; Боттинг, Никола (1 октября 1999 г.). «Классификация детей со специфическими языковыми нарушениями». Журнал исследований речи, языка и слуха . 42 (5): 1195–1204. дои : 10.1044/jslhr.4205.1195 . ПМИД   10515515 .
  10. ^ Леонард, LB (2014). Дети со специфическими речевыми нарушениями, 2-е издание. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [ нужна страница ]
  11. ^ Бишоп, DVM (январь 1982 г.). «Понимание устных, письменных и жестовых предложений при детских языковых расстройствах». Журнал детской психологии и психиатрии . 23 (1): 1–20. дои : 10.1111/j.1469-7610.1982.tb00045.x . ПМИД   6174536 .
  12. ^ Пол, Рея (июнь 1990 г.). «Стратегии понимания: взаимодействие между знаниями о мире и развитием понимания предложений». Темы языковых расстройств . 10 (3): 63–75. дои : 10.1097/00011363-199006000-00007 . S2CID   144481133 .
  13. ^ Леонард, Лоуренс Б.; Диви, Патрисия (2010). «Время и вид в интерпретации предложений детьми с особыми языковыми нарушениями» . Журнал детского языка . 37 (2): 395–418. дои : 10.1017/S0305000909990018 . ПМЦ   3640588 . ПМИД   19698206 .
  14. ^ Jump up to: а б Райс, Мэйбл Л.; Боде, Джон В. (1993). «Пробелы в глагольном лексиконе детей с особыми речевыми нарушениями». Первый язык . 13 (37): 113–131. дои : 10.1177/014272379301303707 . S2CID   144261715 .
  15. ^ Куяк, Алисса; Арчибальд, Лиза (9 июля 2019 г.). «Нарушение речевого развития: состояние детства, о котором нам нужно начать говорить» . Границы для молодых умов . 7 . дои : 10.3389/фрим.2019.00094 .
  16. ^ Алхатиб, Разан Н.; Альтахайне, Абдель Рахман (29 октября 2023 г.). «Использование притяжательных местоимений на иорданском арабском языке детьми с расстройствами аутистического спектра» . Психолингвистика . 34 (1): 6–27. дои : 10.31470/2309-1797-2023-34-1-6-27 . ISSN   2415-3397 .
  17. ^ Аль-Тунебат, Сатех Абдулла; Альтахайне, Абдель Рахман; Тнейбат, Амаль (11 апреля 2024 г.). «Освоение иорданской арабской морфологии множественного числа детьми с расстройством аутистического спектра» . Психолингвистика . 35 (2): 6–23. дои : 10.31470/2309-1797-2024-35-2-6-23 . ISSN   2415-3397 .
  18. ^ Герман, Дайан Дж. (ноябрь 1992 г.). «Словопознавательное вмешательство для детей и подростков». Темы языковых расстройств . 13 (1): 33–50. дои : 10.1097/00011363-199211000-00006 . S2CID   143899095 .
  19. ^ Шварц, Беннетт Л. (1 сентября 1999 г.). «Искорка на кончике языка: этиология феноменологии кончика языка» . Психономический бюллетень и обзор . 6 (3): 379–393. дои : 10.3758/BF03210827 . ISSN   1531-5320 . ПМИД   12198776 .
  20. ^ Леонард, Лоуренс Б. (13 июня 2014 г.). Дети со специфическими языковыми нарушениями . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  978-0-262-32402-1 .
  21. ^ Грей, Шелли (октябрь 2004 г.). «Изучение слов дошкольниками со специфическими языковыми нарушениями: предсказатели и плохие ученики» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 47 (5): 1117–1132. дои : 10.1044/1092-4388(2004/083) . ISSN   1092-4388 . ПМИД   15603466 .
  22. ^ Редмонд, Шон М. (май 2005 г.). «Дифференциация SLI от СДВГ с использованием детского воспоминания предложений и построения морфологии прошедшего времени» (PDF) . Клиническая лингвистика и фонетика . 19 (2): 109–127. дои : 10.1080/02699200410001669870 . ISSN   0269-9206 . ПМИД   15704501 .
  23. ^ Адамс, Кэтрин (январь 2001 г.). «Клинико-диагностические и интервенционные исследования детей с семантико-прагматическими нарушениями речи». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 36 (3): 289–305. дои : 10.1080/lcd.36.3.289.305 . ПМИД   11491481 .
  24. ^ Ван дер Лели, Хизер К.Дж. (1 февраля 1997 г.). «Повествовательный дискурс у детей с грамматическими нарушениями речи: модульный языковой дефицит?». Журнал детского языка . 24 (1): 221–256. дои : 10.1017/s0305000996002966 . ПМИД   9154015 . S2CID   42861103 .
  25. ^ Гатеркоул, Сьюзен Э. (25 июля 2016 г.). «Изучение слов у детей с нарушениями речи». Обучение детской речи и терапия . 9 (3): 187–199. дои : 10.1177/026565909300900302 . S2CID   145471438 .
  26. ^ Монтгомери, Джеймс В. (май 2002 г.). «Обработка информации и понимание языка у детей со специфическими языковыми нарушениями». Темы языковых расстройств . 22 (3): 62–84. дои : 10.1097/00011363-200205000-00007 .
  27. ^ Jump up to: а б Куяк, Алисса; Арчибальд, Лиза (9 июля 2019 г.). «Нарушение речевого развития: состояние детства, о котором нам нужно начать говорить» . Границы для молодых умов . 7 . дои : 10.3389/фрим.2019.00094 .
  28. ^ Рвачев С. и Броссо-Лапре Ф. (2012). Фонологические нарушения развития: основы клинической практики: Plural Publishing Inc. [ нужна страница ]
  29. ^ Кляйн, Эдвард С.; Флинт, Кэри Б. (июль 2006 г.). «Измерение разборчивости при нарушенной речи». Услуги по языку, речи и слуху в школах . 37 (3): 191–199. дои : 10.1044/0161-1461(2006/021) . ПМИД   16837442 .
  30. ^ Камхи, Алан Г.; Кэттс, Хью В.; Мауэр, Дарья; Апель, Кенн; Джентри, Бетолин Ф. (1 августа 1988 г.). «Способности фонологической и пространственной обработки у детей с нарушениями речи и чтения». Журнал нарушений речи и слуха . 53 (3): 316–327. дои : 10.1044/jshd.5303.316 . ПМИД   3398484 .
  31. ^ Шриберг, Лоуренс Д.; Томблин, Дж. Брюс; Максвини, Джейн Л. (1 декабря 1999 г.). «Распространенность задержки речи у 6-летних детей и сопутствующая патология с языковыми нарушениями». Журнал исследований речи, языка и слуха . 42 (6): 1461–1481. дои : 10.1044/jslhr.4206.1461 . ПМИД   10599627 .
  32. ^ Уоринг, Р.; Найт, Р. (январь 2013 г.). «Как следует классифицировать детей с нарушениями речевого звука? Обзор и критическая оценка существующих систем классификации» (PDF) . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 48 (1): 25–40. дои : 10.1111/j.1460-6984.2012.00195.x . ПМИД   23317382 .
  33. ^ Боуэн, К. (2015). Нарушения звука речи у детей (2-е изд.). Оксфорд: Уайли-Блэквелл. [ нужна страница ]
  34. ^ Брумфилд, Ян; Додд, Барбара (январь 2004 г.). «Дети с нарушениями речи и языка: характеристики нагрузки». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 39 (3): 303–324. дои : 10.1080/13682820310001625589 . ПМИД   15204443 .
  35. ^ Закон, Джеймс; Гаррет, Зоя; Най, Чад (21 июля 2003 г.). «Логопедические вмешательства для детей с первичной речевой и языковой задержкой или расстройством» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2015 (3): CD004110. дои : 10.1002/14651858.CD004110 . ПМЦ   8407295 . ПМИД   12918003 .
  36. ^ Jump up to: а б с Бишоп, ДВМ; Эдмундсон, А. (1 мая 1987 г.). «4-летние дети с языковыми нарушениями». Журнал нарушений речи и слуха . 52 (2): 156–173. дои : 10.1044/jshd.5202.156 . ПМИД   3573746 .
  37. ^ Jump up to: а б Епископ, Дороти В.М. (октябрь 2006 г.). «Что вызывает специфические речевые нарушения у детей?» . Современные направления психологической науки . 15 (5): 217–221. дои : 10.1111/j.1467-8721.2006.00439.x . ПМЦ   2582396 . ПМИД   19009045 .
  38. ^ Бишоп, ДВМ; Норт, Т.; Донлан, К. (12 ноября 2008 г.). «Генетическая основа специфических языковых нарушений: данные исследования близнецов». Медицина развития и детская неврология . 37 (1): 56–71. дои : 10.1111/j.1469-8749.1995.tb11932.x . ПМИД   7828787 . S2CID   21594745 .
  39. ^ Фишер, Саймон Э.; Варга-Хадем, Фаране; Уоткинс, Кейт Э.; Монако, Энтони П.; Пембри, Маркус Э. (февраль 1998 г.). «Локализация гена, причастного к тяжелому речевому и языковому расстройству». Природная генетика . 18 (2): 168–170. дои : 10.1038/ng0298-168 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-CBD9-5 . ПМИД   9462748 . S2CID   3190318 .
  40. ^ Фишер, С. (сентябрь 2006 г.). «Запутанная паутина: прослеживание связей между генами и познанием». Познание . 101 (2): 270–297. дои : 10.1016/j.cognition.2006.04.004 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-CB28-2 . ПМИД   16764847 . S2CID   10595435 .
  41. ^ Фишер, Саймон Э.; Шарфф, Констанс (апрель 2009 г.). «FOXP2 как молекулярное окно в речь и язык». Тенденции в генетике . 25 (4): 166–177. дои : 10.1016/j.tig.2009.03.002 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-CA31-7 . ПМИД   19304338 .
  42. ^ Уайтхаус, Эндрю Джо; Ватт, Хелен Дж; Линия, советник; Бишоп, Дороти В.М. (2009). «Психосоциальные результаты взрослых у детей со специфическими языковыми нарушениями, прагматическими языковыми нарушениями и аутизмом» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 44 (4): 511–528. дои : 10.1080/13682820802708098 . ПМЦ   2835860 . ПМИД   19340628 .
  43. ^ Фундудис Т., Колвин И. и Гарсайд Р. (1979). Речевые и глухие дети: их психологическое развитие. Лондон: Академическая пресса. [ нужна страница ]
  44. ^ Робинсон, Роджер Дж. (12 ноября 2008 г.). «Причины и ассоциации тяжелых и стойких специфических речевых и языковых расстройств у детей». Медицина развития и детская неврология . 33 (11): 943–962. дои : 10.1111/j.1469-8749.1991.tb14811.x . ПМИД   1720749 . S2CID   7412606 .
  45. ^ Jump up to: а б Норбери, Кортни Фрейзер; Гуч, Дебби; Рэй, Шарлотта; Бэрд, Джиллиан; Чарман, Тони; Симонов, Эмили; Вамвакас, Джордж; Пиклз, Эндрю (ноябрь 2016 г.). «Влияние невербальных способностей на распространенность и клиническую картину языковых расстройств: данные популяционного исследования» . Журнал детской психологии и психиатрии . 57 (11): 1247–1257. дои : 10.1111/jcpp.12573 . ПМК   5082564 . ПМИД   27184709 .
  46. ^ Хилл, Элизабет Л. (январь 2001 г.). «Неспецифическая природа специфических языковых нарушений: обзор литературы о сопутствующих двигательных нарушениях» (PDF) . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 36 (2): 149–171. дои : 10.1080/13682820010019874 . ПМИД   11344592 .
  47. ^ Сандживан, Тину; Розенбаум, Дэвид А.; Миллер, Кэрол; Ван Хелл, Джанет Г.; Вайс, Дэниел Дж.; Майнела-Арнольд, Элина (24 июня 2015 г.). «Моторные проблемы при определенных языковых нарушениях: взгляд на основное нарушение» . Текущие отчеты о нарушениях развития . 2 (3): 228–236. дои : 10.1007/s40474-015-0051-9 .
  48. ^ Кришнан, Салони; Уоткинс, Кейт Э.; Епископ, Дороти В.М. (сентябрь 2016 г.). «Нейробиологические основы трудностей изучения языка» . Тенденции в когнитивных науках . 20 (9): 701–714. дои : 10.1016/j.tics.2016.06.012 . ПМЦ   4993149 . ПМИД   27422443 .
  49. ^ Герберт, Марта Р.; Кенет, Таль (июнь 2007 г.). «Мозговые аномалии при языковых расстройствах и аутизме». Детские клиники Северной Америки . 54 (3): 563–583. дои : 10.1016/j.pcl.2007.02.007 . ПМИД   17543910 .
  50. ^ Томблин, Дж. Брюс; Отчеты, Нэнси Л.; Чжан, Сюян (декабрь 1996 г.). «Система диагностики специфических языковых нарушений у детей дошкольного возраста». Журнал исследований речи, языка и слуха . 39 (6): 1284–1294. дои : 10.1044/jshr.3906.1284 . ПМИД   8959613 .
  51. ^ Епископ, Дороти В.М. (ноябрь 2017 г.). «Почему так сложно договориться о терминологии? Случай нарушения речевого развития (НРР)» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 52 (6): 671–680. дои : 10.1111/1460-6984.12335 . ПМЦ   5697617 . ПМИД   28714100 .
  52. ^ Выявление тревожных сигналов нарушения речевого развития. (н-й). Получено с https://www.boystownhospital.org/knowledge-center/red-flags-developmental-language-disorder .
  53. ^ Пол, Р. (2006). Языковые расстройства от младенчества до подросткового возраста: оценка и вмешательство, 3-е издание. Сент-Луис: Ежегодник Мосби. [ нужна страница ]
  54. ^ Хэмбли, Хелен; Рен, Ивонн; Маклеод, Шаринн; Роулстон, Сью (январь 2013 г.). «Влияние двуязычия на производство речи: систематический обзор» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 48 (1): 1–24. дои : 10.1111/j.1460-6984.2012.00178.x . ISSN   1368-2822 . ПМИД   23317381 .
  55. ^ Рот, Ф.П., и Уортингтон, К.К. (2010). Справочник по лечению речевой патологии, 4-е издание. Сан-Диего: Singular Publishing. [ нужна страница ]
  56. ^ Эббельс, Сьюзен (25 июля 2016 г.). «Преподавание грамматики детям школьного возраста с особыми языковыми нарушениями с использованием фигурного кодирования» . Обучение детской речи и терапия . 23 (1): 67–93. дои : 10.1191/0265659007072143 . S2CID   49573186 .
  57. ^ Брайан, А., Красочная семантика., В книге «Речевые расстройства у детей и взрослых: психолингвистические подходы к терапии», С. Чиат, Дж. Лоу и Дж. Маршалл, редакторы. 1997, Whurr: Лондон [ нужна страница ]
  58. ^ Галлахер, Таня М. (1996). «Социально-интерактивные подходы к детскому языковому вмешательству» . В Бейчмане, Джозеф Х.; Коэн, Нэнси Дж.; Константареас, М. Мэри; Таннок, Розмари (ред.). Расстройства языка, обучения и поведения: аспекты развития, биологические и клинические перспективы . Издательство Кембриджского университета. стр. 418–435. ISBN  978-0-521-47229-6 .
  59. ^ Робертс, Меган Ю.; Кайзер, Энн П. (1 августа 2011 г.). «Эффективность языковых вмешательств, осуществляемых родителями: метаанализ». Американский журнал патологии речи и языка . 20 (3): 180–199. дои : 10.1044/1058-0360(2011/10-0055) . ПМИД   21478280 .
  60. ^ Тош, Рэйчел; Арнотт, Венди; Скаринчи, Нерина (май 2017 г.). «Программы домашней терапии речи и языка, реализуемые родителями: систематический обзор». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 52 (3): 253–269. дои : 10.1111/1460-6984.12280 . ПМИД   27943521 .
  61. ^ Арчибальд, Лиза, доктор медицины (январь 2017 г.). «Сотрудничество SLP-преподавателя в классе: обзор, информирующий о разумной практике» . Аутизм и нарушения речи в процессе развития . 2 : 239694151668036. doi : 10.1177/2396941516680369 .
  62. ^ Маккартни, Элспет; Бойл, Джеймс; Эллис, Сью; Баннатайн, Сьюзен; Тернбулл, Мэри (26 марта 2010 г.). «Непрямая языковая терапия для детей со стойкими языковыми нарушениями в общеобразовательных начальных школах: результаты группового вмешательства» (PDF) . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 46 (1): 74–82. дои : 10.3109/13682820903560302 . ПМИД   20337570 .
  63. ^ Закон, Джеймс; Гаррет, Зоя; Най, Чад (август 2004 г.). «Эффективность лечения детей с задержкой/расстройством речи и языка». Журнал исследований речи, языка и слуха . 47 (4): 924–943. дои : 10.1044/1092-4388(2004/069) . ПМИД   15324296 .
  64. ^ Бойл, Джеймс; Маккартни, Элспет; О'Хара, Энн; Ло, Джеймс (ноябрь 2010 г.). «Вмешательство при смешанных нарушениях рецептивно-экспрессивной речи: обзор» (PDF) . Медицина развития и детская неврология . 52 (11): 994–999. дои : 10.1111/j.1469-8749.2010.03750.x . ПМИД   20813021 . S2CID   34951225 .
  65. ^ Эббельс, Сьюзен (9 декабря 2013 г.). «Эффективность вмешательства по грамматике у детей школьного возраста с первичными языковыми нарушениями: обзор доказательств» . Обучение детской речи и терапия . 30 (1): 7–40. дои : 10.1177/0265659013512321 .
  66. ^ Эббельс, Сьюзен Х.; Марич, Наташа; Мерфи, Аойф; Тернер, Гейл (январь 2014 г.). «Улучшение понимания у подростков с тяжелыми рецептивными речевыми нарушениями: рандомизированное контрольное исследование вмешательства для координации союзов» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 49 (1): 30–48. дои : 10.1111/1460-6984.12047 . ПМИД   24372884 .
  67. ^ Эббельс, Сьюзен Х.; Райт, Лиза; Брокбанк, Салли; Годфри, Кэролайн; Харрис, Кэтрин; Ленистон, Ханна; Нири, Кейт; Николл, Хилари; Николл, Люси; Скотт, Джеки; Марич, Наташа (июль 2017 г.). «Эффективность речевой и языковой терапии 1:1 для детей старшего возраста с нарушениями речи (развития)» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 52 (4): 528–539. дои : 10.1111/1460-6984.12297 . ПМИД   27859986 .
  68. ^ Джонсон, Карла Дж.; Бейчман, Джозеф Х.; Браунли, Э.Б. (февраль 2010 г.). «Двадцать лет наблюдения за детьми с речевыми нарушениями и без них: семейные, образовательные, профессиональные результаты и качество жизни». Американский журнал патологии речи и языка . 19 (1): 51–65. дои : 10.1044/1058-0360(2009/08-0083) . ПМИД   19644128 .
  69. ^ Кэттс, Хью В.; Фей, Марк Э.; Томблин, Дж. Брюс; Чжан, Сюян (1 декабря 2002 г.). «Продольное исследование результатов чтения у детей с языковыми нарушениями». Журнал исследований речи, языка и слуха . 45 (6): 1142–1157. дои : 10.1044/1092-4388(2002/093) . ПМИД   12546484 .
  70. ^ Сноулинг, Маргарет Дж.; Адамс, Джон В.; Бишоп, ДВМ; Стотхард, Сьюзен Э. (2001). «Образовательные достижения выпускников школ с дошкольной историей нарушений речи». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 36 (2): 173–183. дои : 10.1080/13682820120976 . ПМИД   11344593 .
  71. ^ Симкин, Зоя; Конти-Рамсден, Джина (26 июля 2016 г.). «Свидетельства трудностей с чтением в подгруппах детей со специфическими языковыми нарушениями». Обучение детской речи и терапия . 22 (3): 315–331. дои : 10.1191/0265659006ct310xx . S2CID   145300877 .
  72. ^ Боттинг, Никола (март 2005 г.). «Невербальное когнитивное развитие и речевые нарушения». Журнал детской психологии и психиатрии . 46 (3): 317–326. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.00355.x . ПМИД   15755307 .
  73. ^ Коэн, Нэнси (2001). Языковые нарушения и психопатология у младенцев, детей и подростков. Таузенд-Оукс: Публикации Sage. ISBN   0-7619-2025-0 . ОСЛК 45749780.
  74. ^ Конти-Рамсден, Джина; Боттинг, Никола (1 февраля 2004 г.). «Социальные трудности и виктимизация детей с СЛИ в 11 лет». Журнал исследований речи, языка и слуха . 47 (1): 145–161. дои : 10.1044/1092-4388(2004/013) . ПМИД   15072535 .
  75. ^ Jump up to: а б Клегг, Дж.; Холлис, К.; Мохуд, Л.; Раттер, М. (февраль 2005 г.). «Нарушения развития речи - последствия в более позднем взрослом возрасте. Когнитивные, языковые и психосоциальные последствия». Журнал детской психологии и психиатрии . 46 (2): 128–149. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.00342.x . ПМИД   15679523 .
  76. ^ Сноулинг, Маргарет Дж.; Бишоп, ДВМ; Стотхард, Сьюзен Э.; Чипчейз, Барри; Каплан, Кэрол (9 июня 2006 г.). «Психосоциальные результаты 15 лет детей с нарушениями речи в дошкольном возрасте». Журнал детской психологии и психиатрии . 47 (8): 759–765. дои : 10.1111/j.1469-7610.2006.01631.x . ПМИД   16898989 .
  77. ^ Томблин, Дж. Брюс; Отчеты, Нэнси Л.; Бакволтер, Паула; Чжан, Сюян; Смит, Элейн; о'Брайен, Марлея (1 декабря 1997 г.). «Распространенность специфических языковых нарушений у детей дошкольного возраста» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 40 (6): 1245–1260. дои : 10.1044/jslhr.4006.1245 . ПМК   5075245 . ПМИД   9430746 .
  78. ^ Колдер, Сэмюэл; Бреннан-Джонс, Кристофер; Робинсон, Моник; Уайтхаус, Эндрю; Хилл, Элизабет (2022). «Распространенность и потенциальные факторы риска нарушений речевого развития в возрасте 10 лет в исследовании Рейна» . J Педиатр Здоровье Детей . 58 (11): 2044–2050. дои : 10.1111/jpc.16149 . ПМЦ   9804624 . ПМИД   35922883 . S2CID   251315830 .
  79. ^ Томблин, Дж. Брюс; Отчеты, Нэнси Л.; Бакволтер, Паула; Чжан, Сюян; Смит, Элейн; О'Брайен, Марлея (декабрь 1997 г.). «Распространенность специфических языковых нарушений у детей дошкольного возраста» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 40 (6): 1245–1260. дои : 10.1044/jslhr.4006.1245 . ПМК   5075245 . ПМИД   9430746 .
  80. ^ Бишоп, DVM (1997). Необычное понимание: развитие и нарушения понимания речи у детей. Хов: Psychology Press.
  81. ^ Райс, Мэйбл Л.; Векслер, Кеннет; Клив, Патрисия Л. (1 августа 1995 г.). «Конкретные языковые нарушения как период расширенного факультативного инфинитива». Журнал исследований речи, языка и слуха . 38 (4): 850–863. дои : 10.1044/jshr.3804.850 . ПМИД   7474978 .
  82. ^ ван дер Лели, Хизер К.Дж. (февраль 2005 г.). «Когнитивные системы, специфичные для предметной области: идеи Grammatical-SLI». Тенденции в когнитивных науках . 9 (2): 53–59. дои : 10.1016/j.tics.2004.12.002 . ПМИД   15668097 . S2CID   54374098 .
  83. ^ Гатеркоул, Сьюзен Э; Бэддели, Алан Д. (1 июня 1990 г.). «Дефицит фонологической памяти у детей с речевыми расстройствами: есть ли причинно-следственная связь?». Журнал памяти и языка . 29 (3): 336–360. дои : 10.1016/0749-596X(90)90004-J .
  84. ^ Уллман, Майкл Т.; Пьерпон, Элизабет I. (1 января 2005 г.). «Конкретное языковое нарушение не характерно для языка: гипотеза процедурного дефицита». Кортекс . 41 (3): 399–433. CiteSeerX   10.1.1.211.8238 . дои : 10.1016/S0010-9452(08)70276-4 . ПМИД   15871604 . S2CID   1027740 .
  85. ^ Бишоп, Дороти В.М. (2006). «Когнитивная генетика развития: как психология может влиять на генетику и наоборот» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 59 (7): 1153–1168. дои : 10.1080/17470210500489372 . ПМК   2409179 . ПМИД   16769616 .
  86. ^ Джаник Бласкова, Ленка; Гибсон, Дженни Л. (3 июня 2021 г.). «Обзор связи между языковыми способностями и отношениями со сверстниками у детей с нарушением речевого развития: важность собственного мнения детей» . Аутизм и нарушения речи в процессе развития . 6 : 239694152110215. дои : 10.1177/23969415211021515 . ISSN   2396-9415 . ПМЦ   9620691 . ПМИД   36381523 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейчман, Дж. Х., и Браунли, Э.Б. (2014). Языковые расстройства у детей и подростков Бостон: Хогрефе. ISBN   9780889373389
  • Пол, Рея (2007). Языковые расстройства от младенчества до подросткового возраста: оценка и вмешательство. Мосби Эльзевир. ISBN   0-323-03685-6 . OCLC   487807750 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1df644bd4109b1aac0a100797e60d183__1722174900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/83/1df644bd4109b1aac0a100797e60d183.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Developmental language disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)