Гонконгский комитет по разработке базового права
Гонконгский комитет по разработке базового права | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Комитет по разработке базового закона Специального административного региона Гонконга | ||
|
Гонконгский специальный административный регион базового комитета по разработке базового законодательства (BLDC) был сформирован в июне 1985 года для проектов Гонконгского основного закона для специального административного региона Гонконга (HKSAR) после 1997 года. Он был сформирован в качестве рабочей группы в рамках национальной Народный конгресс . В комитете по разработке было 59 членов, из которых 23 были из Гонконга, а 36 были из материка, в основном правительственных чиновников КНР. В комитете по разработке доминировали гонконгские бизнесмены с долю из разных социальных секторов. Решения комитета по разработке политической структуры и правовой системы HKSAR оказали большое влияние на политику Гонконга сегодня.
Формация
[ редактировать ]Создание BLDC было объявлено в Пекине в июне 1985 года в качестве рабочей группы под национальным народным конгрессом (NPC) Китайской Народной Республики . BLDC был назначен и сообщал NPC. В общей сложности было 59 членов, 36 из материкового Китая и 23 из Гонконга. [ 1 ] По-видимому, первоначальная фигура из 60 человек не была достигнута, поскольку один из производителей отказался в комитете. [ 2 ] Критерии для членов материка должны быть знакомы с Гонконгом, а некоторые должны быть законными и конституционными экспертами, а члены Гонконга должны быть патриотичными, знакомыми с ситуацией в Гонконге и должны иметь профессиональные знания о конкретном секторе. [ 1 ]
Председателем комитета по разработке был Джи Пенгфей , 8 вице-председателями были Сюй Цзитун , огнестойкий агентство новостей в Китае Гонконга; Ван Ханбин , генеральный секретарь NPC; Ху Шенг , директор партийного исследовательского центра Центрального комитета Коммунистической партии Китая ; Фей Сятонг , выдающийся китайский антрополог и социолог; Т.К. Энн , промышленник Гонконга и член китайской политической консультативной конференции ; YK Pao , Гонконгский судоходная магнат; Фэй Йимин , издатель Та Кунг Пао , член NPC и член Юридической комиссии в рамках Постоянного комитета NPC ; и Дэвид К.П. Ли , председатель Банка Восточной Азии . [ 1 ] Назначение Пао, Энн и Ли в качестве заместителя председателей показало желание Китая сформировать политический союз с капиталистами как стратегию «политического поглощения экономики». [ Цитация необходима ] Энн и Пао также представляли Шанхай и Ли кантонские фракции, две наиболее важные деловые группы в Гонконге. Все вице-хрмен Гонконга были политически консервативными и вряд ли возражали против китайских лидерских идей для будущих политических соглашений Гонконга. [ 1 ]
В общей сложности было 12 магистралей среди 23 членов Гонконга в комитете по разработке. Помимо фигур , которые были также члены из различных секторов в рамках Китая Коммунистической партии стратегии Объединенной фронта , а также показать, что BLDC представлял разные интересы в Гонконге. Двумя неофициальными членами исполнительного и законодательного совета (UMELCO) были Мария Там и Вонг По-Янь из британского колониального истеблишмента, а также судья Апелляционного суда Саймона Ли . [ 1 ] Лау Вонг-Фат , председатель Heung Yee Kuk и вице-канцлеры двух университетов также были выбраны. Преподобный Питер Квонг , архиепископ Гонконга , был назначен для представления религиозного сектора, а также старших специалистов и левого профсоюзного профсоюза Там Ю-Чунг из Гонконгской федерации профсоюзов . Две либеральные фигуры, которые призывали к Большой демократии Мартину Ли , адвокату, и Шето Ва , учительнику и главы Гонконга -профсоюза профессиональных учителей, также были назначены в BLDC. Включение Ли и Шето соответствовало практике United Front, предлагая членство небольшому количеству вокальных критиков, чтобы их можно было контролировать в соответствии с правилом процедур. [ 3 ]
15 из 36 членов материка были официальными лицами, связанными с различными аспектами отношений с материком с Гонконгом, 11 из них были юридическими экспертами. Поскольку число членов материка, превышающих количество членов Гонконга с безопасным отрывом, Пекин имел огромное числовое превосходство в составлении комитета. [ 3 ]
Embers BLDC были разделены на пять подгрупп, каждая группа сосредоточилась на одной области обсуждения. [ 3 ] Группы были на отношениях между центральными властями и HKSAR; Фундаментальные права и обязанности жителей; политическая структура; экономика; и образовательная наука, технология, культура, спорт и религия. [ 4 ] Секретариат BLDC был расположен в Пекине. Генеральным секретарем был Ли Хоу , заместитель директора Управления по делам Гонконга и Макао . Двумя заместителем генерального секретаря были Лу Пин и Мао Джунниан , заместитель директора КПК Гонконга. был создан отдел исследований В Синьхуа Гонконг для сбора комментариев, моделей и рекомендаций по политическим системам и политическому развитию, выдвинутыми Гонконгской общественностью. Главами исследовательского отдела были Мао Джунниан и Цяо Чжонхуай , оба заместителя директора КПК Гонконг. [ 3 ]
Проблемы
[ редактировать ]Консультативный комитет по базовым правам
[ редактировать ]Первое заседание BLDC состоялось 1 июля 1985 года. Джи Пенгфей был представлен в плане формирования базового консультативного комитета (BLCC) для общественного мнения об базовом законе в Гонконге. BLCC был сформирован в декабре 1985 года, когда многие члены BLDC занимали ключевые должности Консультативного комитета, в том числе TK Ann, который был вице-председателем BLDC, был выбран председателем BLCC. [ Цитация необходима ]
Политическая система
[ редактировать ]Политическая система HKSAR была самой горячей обсужденной темой вне и внутри комитета по разработке. Основными вопросами были методы выборов членов Законодательного совета Гонконга , выборов назначения исполнительного исполнительного директора Гонконга и отношений между исполнительной и законодательной властью. [ Цитация необходима ]
Консервативное лобби для бизнеса предпочитало выбирать исполнительного директора через колледж избирателей и систему руководителя, в которой руководитель будет доминировать в политической системе, в то время как либеральные специалисты и массовые организации потребовали прямые выборы для исполнительного директора. Он также был поддержан членами законодательных и исполнительных советов . [ 5 ]
Консультативный процесс BLCC стимулировал много общественных дискуссий и лоббирования. В течение первого периода консультаций BLCC получил 73 000 предложений, а также много публичных встреч и обсуждений в средствах массовой информации. Ответ во втором периоде был меньше, так как он был захвачен на площади Тяньаньмэнь. [ 4 ]
Две группы были сформированы в течение периода консультаций, хорошо финансируемая группа из 89 сформировала консервативные деловые люди и Объединенный комитет по продвижению демократического правительства (JCPDG), сформированных примерно 190 политическими, общественными и массовыми организациями [ 4 ] и во главе с либеральными активистами Шето Вау и Мартином Ли. Две группы организовали свою поддержку среди общественности, лоббировали свои должности в ходе консультативного процесса. [ 4 ] Консервативный бизнес -сектор предпочел сочетание функционального избирательного округа и избирательного колледжа , в то время как либералы хотели все или значительное количество членов, избранных непосредственно через универсальное избирательное право . [ 5 ] Члены законодательного и исполнительного совета также смогли согласиться с «консенсусом Omelco» в избирательной системе. Кроме того, Lo Tak-Shing также выдвинул предложения о бикамалальном законодательном органе . [ 4 ] Предложения LO привели к двойной системе голосования в законодательном совете, которая усилила как исполнительных, так и функциональных членов. [ 5 ]
В 1988 году Луис Ча , влиятельный автор и издатель Ming Pao , а также со-боевик группы BLDC по конституционной структуре предложил его так называемую основную модель, которая была против раннего введения прямых выборов как для законодательного совета, так и Исполнительный. CHA утверждал, что он включил все основные общие черты различных конкурирующих альтернатив, выступающих за либеральной демократической группой 190 года , консервативной группы 89 и органов про-Биджина. [ 6 ] Тем не менее, модель никогда не была указана как одна из альтернатив в отчете BLCC по пяти объемам консультаций и коллекции общественных мнений о первом проекте, выпущенном в октябре-ноябрь 1988 года. Даже большинство членов BLDC в Гонконге были удивлены, когда Ча поспешно выпустил свою основную модель всего за один день до собрания панели BLDC. Гонконгская общественность была в ярости от этого очень необычного поворота и ненадлежащего упреждающего процессуального удара Ча. Некоторые рассматривали маневр Ча как заговор и фронт антиотдекс-выборов Коалиции Пекина, деловых консерваторов и левых органов. [ 7 ]
В декабре 1988 года комитет по составу приняла основную модель в проекте, нанесла почти смертельный удар по демократическим устремлениям либеральных активистов. [ 6 ] Продемократические группы в Гонконге провели месячную голодовку, протестуя против прохождения основной модели. [ 8 ] Гонконгская ассоциация журналистов потребовала, чтобы ЧА ушла в отставку из BLDC, чтобы избежать конфликта интересов. от CHA Местные студенты публично сожгли Ming Pao за пределами своего редакционного помещения. [ 7 ]
Конкурирующие модели для политической структуры в основном законе перечислены следующим образом: [ 9 ]
Луи Ча "мейнстрим" Модель | TS Lo Модель | "4: 4: 2" Компромиссная модель | Модель " Omelco Consensus" |
---|---|---|---|
Состав законодательного совета | |||
Прямые избранные места:
|
Прямые избранные места:
|
Прямые избранные места:
|
Прямые избранные места:
|
Функциональные места избирательного округа:
|
Функциональные места избирательного округа:
|
Функциональные места избирательного округа:
|
Функциональные места избирательного округа:
|
Места колледжа избирателей:
|
Места колледжа избирателей:
|
||
Выбор исполнительного директора | |||
Универсальное избирательное право в 2012 году определено на референдуме | Универсальное избирательное право в 2003 году | Универсальное избирательное право в 2005 году | Универсальное избирательное право в 2003 году |
Дискуссия была усилена протестами и резней на площади Тяньаньмэя 1989 года , которые усилили взгляд либералов на императив демократии, в то время как она дала дополнительную основу для консерваторов, чтобы противостоять этому, как провокационное для нового суверена. [ 4 ] Небольшое внимание было уделено взглядам, передаваемым через BLCC, когда BLDC встретился, чтобы завершить его предложения, но сфокусировано на небольшом количестве в значительной степени консервативных предложений. [ 10 ]
Через поезд
[ редактировать ]На ранней стадии проектов некоторые члены Гонконга предложили, чтобы последнее избранное законодательное собрание стало первым законодательным органом HKSAR, так называемым «через поезд» в интересах плавного перехода. Якобы он решительно противостоял Джи Пенгфей. Однако в ноябре 1988 года, когда британцы подняли этот вопрос в контексте обсуждений с КНР по конвергенции, власти КНР согласились с тем, что базовый закон не должен включать положения о формировании первого законодательного органа и оставило его NPC после того, как два суверена разработали детали. [ 5 ] Обсуждения между двумя правительствами были в секрете, даже члены BLDC не знали, пока два правительства не приняли решения. [ 11 ] Поезд через поезда был позже оставлен правительством КНР после того, как последний британский губернатор Паттена Криса в 1994 году в 1994 году.
Применение конституции КНР
[ редактировать ]В самом начале этого процесса некоторые члены Гонконга запросили разъяснения отношений между конституцией Китайской Народной Республики и основным законом Гонконга. Мартин Ли предположил, что основной закон должен был указать в статьях конституции КНР, применяемых в Гонконг, но был отклонен членами материка, которые считали, что основной закон должен быть подчинен Конституции, но только НПК может указать, какие положения Конституции будет применяться в Гонконг. В конце концов было решено, что NPC должен сделать официальное объявление о достоверности основного закона в то же время, когда он принял основной закон. [ 12 ]
Остаточные силы
[ редактировать ]Вопрос о остаточных силах также был поднят в начале. Szeto Wah предложил статью о том, что Гонконг будет предоставлена полномочия по всем полномочиям, специально не передаваемым в центральные власти. Китайские эксперты по правовым вопросам сопротивлялись этому, поскольку они утверждали, что передача остаточных полномочий в Гонконге было несовместимо с его статусом местного административного региона в унитарном штате. Попытка окончательно предусмотреть силы в Гонконге были бы заброшены. Не было предоставлено удовлетворительной основы для установления полномочий HKSAR. [ 13 ]
Толкование основного закона
[ редактировать ]Положение о толковании основного закона также обсуждалось. Хотя китайско-британская совместная декларация предусматривает, что полномочия окончательного решения будут лежать на судах HKSAR, в концепции властей КНР, вынесение решения не включало толкование, которое в соответствии с Конституцией КНР было обязанностью национального народного конгресса. Комитет (NPCSC). Мартин Ли утверждал, что власть толкования должна быть передана в суды Гонконга, а не NPCSC, как предоставил первоначальный проект основного закона. Был достигнут компромисс, в результате чего полномочия интерпретировать те положения, которые касались автономии региона, была делегирована HKSAR NPCSC. [ 13 ] Гонконгские суды были также исключены из их компетенции любых исполнительных актов центрального правительства положением в первоначальных проектах. Ли считал это серьезным отстранением от принципа верховенства закона . [ 13 ]
Региональная эмблема и флаг
[ редактировать ]На девятом пленарном заседании комитета по разработке в феврале 1990 года Комитет проголосовал за региональный флаг и региональную эмблема (поправка). Большинство в две трети (34 голоса) проголосовали за дизайн № 2 регионального флага и региональной эмблемы . Он также проголосовал за окончательный базовый закон (проект). [ 14 ]
Tianannmen протестуют
[ редактировать ]Процесс составления был нарушен после протеста студентов в Пекине, который завершился резней Тианьенмменов в июне 1989 года. Два члена комитета по разработке, Луи Ча и Питер Квонг ушли в отставку после того, как правительство КНР наложило боевое положение 20 мая 1989 года. Правительство КНР исключило Мартин Ли и Шето Ва, самые громкие защитники демократизации в комитете и основатели Гонконгского альянса в поддержку патриотических демократических движений Китая , после того, как дуэт объявил о своих отставках от комитета. [ 15 ]
Обнародование основного закона
[ редактировать ]Третья сессия 7 -го национального народного конгресса, состоявшейся 4 апреля 1990 года, принятый основной закон, включая Приложение I: Метод отбора исполнительного директора, Приложение II : Метод формирования законодательного совета и Приложение III: национальные законы к применяться в Гонконге, а также проекты региональной отставания и региональной эмблемы. В тот же день основной закон был обнародован президентом PRC Yang Shangkun . [ 16 ] Комитет по разработке прекратил существовать тогда.
Членство
[ редактировать ]Председатель : Джи Пенгфей [ 17 ]
Заместитель председателя : TK Ann , Yk Pao , Xu Jiatun , Fei Yimin , Hu Sheng , Fei Xiaotong , Wang Hanbin , David Li [ 17 ]
Секретарь : Ли Хоу [ 17 ]
Заместитель секретари : Лу Пин , Мао Джунниан [ 17 ]
Все участники : [ 17 ]
- Мое льняное
- Деньги Ханбин
- Ван Шувен
- Ван Тея
- Мао Джунниан
- Сэр YK Pao
- Преподобный Питер Квонг
- Szeto wah
- Доктор Рэймонд Ву
- Лау Вонг-Фат
- TK Ann
- Сюй Джиатун
- Сюй Чонгде
- Руи мы
- Ли Хоу
- Дэвид Ли
- Мартин Ли
- Ли Юмин
- Саймон Ли
- Ли Ка-Шинг
- Сяо Вейюн
- Wll
- У Цзянфан
- Чжан Юй
- Чен Синь
- Чен Чу
- Шао Тянрен
- Лин Хенгьюан
- Чжоу в
- Ченг Чинг-Фун
- Чжэн Вейрунг
- Сян Чуни
- Ронг Ирен
- Ху Шэн
- Ке Зайшу
- Луи Ча
- Ча Чи-мимин
- Фей Сятонг
- Фэй Йимин
- Юн Лонггуи
- Мо Йингуи
- Цзя Ши
- Цянь Вейчанг
- Цянь Чанчжоу
- Го Диууо
- Санфорд Юнг
- Джи Пенгфей
- Рисон Хуанг
- Par-yan
- Преподобный Создавать
- Лу Пинг
- Цю Шохенг
- Лей Цзекионг
- Ляо Хуэй
- Лю Иу-Чу
- Дуанму Чжэн
- Мария там
- ТАМ ИУ-ЧУНГ
- FOK YING-TUN
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и LOH 2010 , с. 157
- ^ Ghai 1999 , p. 57
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый LOH 2010 , с. 158
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Ghai 1999 , p. 60
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ghai 1999 , p. 63.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Chan & Clark 1991 , p. 13
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Chan & Clark 1991 , p. 14
- ^ Browne, Pickowicz & Yau 1994 , p.
- ^ Chan & Clark 1991 , p. 15
- ^ Ghai 1999 , p. 60-61.
- ^ Ghai 1999 , p. 64
- ^ Ghai 1999 , p. 61-2.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ghai 1999 , p. 62
- ^ Гонконгский специальный административный регион 2012 , с. 22
- ^ Кэрролл 2007 , с. 186
- ^ Гонконгский специальный административный регион 2012 , с. 21
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Составленные материалы» . Гонконгская университетская библиотека .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Ник; Пикович, Пол Г.; Яу, Эстер, ред. (1994). Новые китайские кинотеатры: формы, идентичность, политика . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 0521444098 .
- Кэрролл, Джон Марк (2007). Краткая история Гонконга . Ланхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780742534216 .
- Чан, Мин К.; Кларк, Дэвид Дж. (1991). Гонконгский основной закон: план «стабильности и процветания» под китайским суверенитетом? Полем Гонконг: издательство Гонконгского университета. ISBN 9622092969 .
- Ghai, Yash (1999). Новый конституционный порядок Гонконга: возобновление китайского суверенитета и основного закона . Гонконг: издательство Гонконгского университета. ISBN 9622094635 .
- Ло, Кристина (2010). Подземный фронт . Гонконгская университетская издательство. ISBN 9789622099968 .
- Гонконгский специальный административный регион (2012). Составление и обнародование основного закона и воссоединения Гонконга с Родиной (PDF) .