Jump to content

Гонконгский комитет по разработке базового права

Гонконгский комитет по разработке базового права
Традиционный китайский Комитет по разработке базового закона Специального административного региона Гонконга
Транскрипции
Yue: Cantonese
Yale RomanizationHēung góng dahk biht hàhng jing kēui gēi bún faat héi chóu wái yùhn wuih
JyutpingHoeng1 gong2 dak6 bit6 hang4 zing3 keoi1 gei1 bun2 faat3 hei2 cou2 wai2 jyun4 wui6

Гонконгский специальный административный регион базового комитета по разработке базового законодательства (BLDC) был сформирован в июне 1985 года для проектов Гонконгского основного закона для специального административного региона Гонконга (HKSAR) после 1997 года. Он был сформирован в качестве рабочей группы в рамках национальной Народный конгресс . В комитете по разработке было 59 членов, из которых 23 были из Гонконга, а 36 были из материка, в основном правительственных чиновников КНР. В комитете по разработке доминировали гонконгские бизнесмены с долю из разных социальных секторов. Решения комитета по разработке политической структуры и правовой системы HKSAR оказали большое влияние на политику Гонконга сегодня.

Формация

[ редактировать ]

Создание BLDC было объявлено в Пекине в июне 1985 года в качестве рабочей группы под национальным народным конгрессом (NPC) Китайской Народной Республики . BLDC был назначен и сообщал NPC. В общей сложности было 59 членов, 36 из материкового Китая и 23 из Гонконга. [ 1 ] По-видимому, первоначальная фигура из 60 человек не была достигнута, поскольку один из производителей отказался в комитете. [ 2 ] Критерии для членов материка должны быть знакомы с Гонконгом, а некоторые должны быть законными и конституционными экспертами, а члены Гонконга должны быть патриотичными, знакомыми с ситуацией в Гонконге и должны иметь профессиональные знания о конкретном секторе. [ 1 ]

Председателем комитета по разработке был Джи Пенгфей , 8 вице-председателями были Сюй Цзитун , огнестойкий агентство новостей в Китае Гонконга; Ван Ханбин , генеральный секретарь NPC; Ху Шенг , директор партийного исследовательского центра Центрального комитета Коммунистической партии Китая ; Фей Сятонг , выдающийся китайский антрополог и социолог; Т.К. Энн , промышленник Гонконга и член китайской политической консультативной конференции ; YK Pao , Гонконгский судоходная магнат; Фэй Йимин , издатель Та Кунг Пао , член NPC и член Юридической комиссии в рамках Постоянного комитета NPC ; и Дэвид К.П. Ли , председатель Банка Восточной Азии . [ 1 ] Назначение Пао, Энн и Ли в качестве заместителя председателей показало желание Китая сформировать политический союз с капиталистами как стратегию «политического поглощения экономики». [ Цитация необходима ] Энн и Пао также представляли Шанхай и Ли кантонские фракции, две наиболее важные деловые группы в Гонконге. Все вице-хрмен Гонконга были политически консервативными и вряд ли возражали против китайских лидерских идей для будущих политических соглашений Гонконга. [ 1 ]

В общей сложности было 12 магистралей среди 23 членов Гонконга в комитете по разработке. Помимо фигур , которые были также члены из различных секторов в рамках Китая Коммунистической партии стратегии Объединенной фронта , а также показать, что BLDC представлял разные интересы в Гонконге. Двумя неофициальными членами исполнительного и законодательного совета (UMELCO) были Мария Там и Вонг По-Янь из британского колониального истеблишмента, а также судья Апелляционного суда Саймона Ли . [ 1 ] Лау Вонг-Фат , председатель Heung Yee Kuk и вице-канцлеры двух университетов также были выбраны. Преподобный Питер Квонг , архиепископ Гонконга , был назначен для представления религиозного сектора, а также старших специалистов и левого профсоюзного профсоюза Там Ю-Чунг из Гонконгской федерации профсоюзов . Две либеральные фигуры, которые призывали к Большой демократии Мартину Ли , адвокату, и Шето Ва , учительнику и главы Гонконга -профсоюза профессиональных учителей, также были назначены в BLDC. Включение Ли и Шето соответствовало практике United Front, предлагая членство небольшому количеству вокальных критиков, чтобы их можно было контролировать в соответствии с правилом процедур. [ 3 ]

15 из 36 членов материка были официальными лицами, связанными с различными аспектами отношений с материком с Гонконгом, 11 из них были юридическими экспертами. Поскольку число членов материка, превышающих количество членов Гонконга с безопасным отрывом, Пекин имел огромное числовое превосходство в составлении комитета. [ 3 ]

Embers BLDC были разделены на пять подгрупп, каждая группа сосредоточилась на одной области обсуждения. [ 3 ] Группы были на отношениях между центральными властями и HKSAR; Фундаментальные права и обязанности жителей; политическая структура; экономика; и образовательная наука, технология, культура, спорт и религия. [ 4 ] Секретариат BLDC был расположен в Пекине. Генеральным секретарем был Ли Хоу , заместитель директора Управления по делам Гонконга и Макао . Двумя заместителем генерального секретаря были Лу Пин и Мао Джунниан , заместитель директора КПК Гонконга. был создан отдел исследований В Синьхуа Гонконг для сбора комментариев, моделей и рекомендаций по политическим системам и политическому развитию, выдвинутыми Гонконгской общественностью. Главами исследовательского отдела были Мао Джунниан и Цяо Чжонхуай , оба заместителя директора КПК Гонконг. [ 3 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Консультативный комитет по базовым правам

[ редактировать ]

Первое заседание BLDC состоялось 1 июля 1985 года. Джи Пенгфей был представлен в плане формирования базового консультативного комитета (BLCC) для общественного мнения об базовом законе в Гонконге. BLCC был сформирован в декабре 1985 года, когда многие члены BLDC занимали ключевые должности Консультативного комитета, в том числе TK Ann, который был вице-председателем BLDC, был выбран председателем BLCC. [ Цитация необходима ]

Политическая система

[ редактировать ]

Политическая система HKSAR была самой горячей обсужденной темой вне и внутри комитета по разработке. Основными вопросами были методы выборов членов Законодательного совета Гонконга , выборов назначения исполнительного исполнительного директора Гонконга и отношений между исполнительной и законодательной властью. [ Цитация необходима ]

Консервативное лобби для бизнеса предпочитало выбирать исполнительного директора через колледж избирателей и систему руководителя, в которой руководитель будет доминировать в политической системе, в то время как либеральные специалисты и массовые организации потребовали прямые выборы для исполнительного директора. Он также был поддержан членами законодательных и исполнительных советов . [ 5 ]

Консультативный процесс BLCC стимулировал много общественных дискуссий и лоббирования. В течение первого периода консультаций BLCC получил 73 000 предложений, а также много публичных встреч и обсуждений в средствах массовой информации. Ответ во втором периоде был меньше, так как он был захвачен на площади Тяньаньмэнь. [ 4 ]

Две группы были сформированы в течение периода консультаций, хорошо финансируемая группа из 89 сформировала консервативные деловые люди и Объединенный комитет по продвижению демократического правительства (JCPDG), сформированных примерно 190 политическими, общественными и массовыми организациями [ 4 ] и во главе с либеральными активистами Шето Вау и Мартином Ли. Две группы организовали свою поддержку среди общественности, лоббировали свои должности в ходе консультативного процесса. [ 4 ] Консервативный бизнес -сектор предпочел сочетание функционального избирательного округа и избирательного колледжа , в то время как либералы хотели все или значительное количество членов, избранных непосредственно через универсальное избирательное право . [ 5 ] Члены законодательного и исполнительного совета также смогли согласиться с «консенсусом Omelco» в избирательной системе. Кроме того, Lo Tak-Shing также выдвинул предложения о бикамалальном законодательном органе . [ 4 ] Предложения LO привели к двойной системе голосования в законодательном совете, которая усилила как исполнительных, так и функциональных членов. [ 5 ]

В 1988 году Луис Ча , влиятельный автор и издатель Ming Pao , а также со-боевик группы BLDC по конституционной структуре предложил его так называемую основную модель, которая была против раннего введения прямых выборов как для законодательного совета, так и Исполнительный. CHA утверждал, что он включил все основные общие черты различных конкурирующих альтернатив, выступающих за либеральной демократической группой 190 года , консервативной группы 89 и органов про-Биджина. [ 6 ] Тем не менее, модель никогда не была указана как одна из альтернатив в отчете BLCC по пяти объемам консультаций и коллекции общественных мнений о первом проекте, выпущенном в октябре-ноябрь 1988 года. Даже большинство членов BLDC в Гонконге были удивлены, когда Ча поспешно выпустил свою основную модель всего за один день до собрания панели BLDC. Гонконгская общественность была в ярости от этого очень необычного поворота и ненадлежащего упреждающего процессуального удара Ча. Некоторые рассматривали маневр Ча как заговор и фронт антиотдекс-выборов Коалиции Пекина, деловых консерваторов и левых органов. [ 7 ]

В декабре 1988 года комитет по составу приняла основную модель в проекте, нанесла почти смертельный удар по демократическим устремлениям либеральных активистов. [ 6 ] Продемократические группы в Гонконге провели месячную голодовку, протестуя против прохождения основной модели. [ 8 ] Гонконгская ассоциация журналистов потребовала, чтобы ЧА ушла в отставку из BLDC, чтобы избежать конфликта интересов. от CHA Местные студенты публично сожгли Ming Pao за пределами своего редакционного помещения. [ 7 ]

Конкурирующие модели для политической структуры в основном законе перечислены следующим образом: [ 9 ]

Луи Ча "мейнстрим" Модель TS Lo Модель "4: 4: 2" Компромиссная модель Модель " Omelco Consensus"
Состав законодательного совета
Прямые избранные места:
  • 1997: 27%
  • 2003: 38%
  • 2007: 50%
  • 2012: решить референдум
Прямые избранные места:
  • 1997: 25%
  • 2003: быть решено правительством SAR
Прямые избранные места:
  • 1997: 40%
  • 2001: 60%
  • 2005: быть решено правительством SAR
Прямые избранные места:
  • 1995: не менее 50%
  • 1997: не менее 50%
  • 1999: 67%
  • 2003: 100%
Функциональные места избирательного округа:
  • 1997: 73%
  • 2003: 62%
  • 2007: 50%
Функциональные места избирательного округа:
  • 1997: 50%
  • 2003: быть решено правительством SAR
Функциональные места избирательного округа:
  • 1997: 40%
  • 2001: 40%
  • 2005: быть решено правительством SAR
Функциональные места избирательного округа:
  • 1995: 50%
  • 1997: 50%
  • 1999: 33%
  • 2003: 0%
Места колледжа избирателей:
  • 1997: 25%
  • 2003: быть решено правительством SAR
Места колледжа избирателей:
  • 1997: 20%
  • 2001: 0%
Выбор исполнительного директора
Универсальное избирательное право в 2012 году определено на референдуме Универсальное избирательное право в 2003 году Универсальное избирательное право в 2005 году Универсальное избирательное право в 2003 году

Дискуссия была усилена протестами и резней на площади Тяньаньмэя 1989 года , которые усилили взгляд либералов на императив демократии, в то время как она дала дополнительную основу для консерваторов, чтобы противостоять этому, как провокационное для нового суверена. [ 4 ] Небольшое внимание было уделено взглядам, передаваемым через BLCC, когда BLDC встретился, чтобы завершить его предложения, но сфокусировано на небольшом количестве в значительной степени консервативных предложений. [ 10 ]

Через поезд

[ редактировать ]

На ранней стадии проектов некоторые члены Гонконга предложили, чтобы последнее избранное законодательное собрание стало первым законодательным органом HKSAR, так называемым «через поезд» в интересах плавного перехода. Якобы он решительно противостоял Джи Пенгфей. Однако в ноябре 1988 года, когда британцы подняли этот вопрос в контексте обсуждений с КНР по конвергенции, власти КНР согласились с тем, что базовый закон не должен включать положения о формировании первого законодательного органа и оставило его NPC после того, как два суверена разработали детали. [ 5 ] Обсуждения между двумя правительствами были в секрете, даже члены BLDC не знали, пока два правительства не приняли решения. [ 11 ] Поезд через поезда был позже оставлен правительством КНР после того, как последний британский губернатор Паттена Криса в 1994 году в 1994 году.

Применение конституции КНР

[ редактировать ]

В самом начале этого процесса некоторые члены Гонконга запросили разъяснения отношений между конституцией Китайской Народной Республики и основным законом Гонконга. Мартин Ли предположил, что основной закон должен был указать в статьях конституции КНР, применяемых в Гонконг, но был отклонен членами материка, которые считали, что основной закон должен быть подчинен Конституции, но только НПК может указать, какие положения Конституции будет применяться в Гонконг. В конце концов было решено, что NPC должен сделать официальное объявление о достоверности основного закона в то же время, когда он принял основной закон. [ 12 ]

Остаточные силы

[ редактировать ]

Вопрос о остаточных силах также был поднят в начале. Szeto Wah предложил статью о том, что Гонконг будет предоставлена ​​полномочия по всем полномочиям, специально не передаваемым в центральные власти. Китайские эксперты по правовым вопросам сопротивлялись этому, поскольку они утверждали, что передача остаточных полномочий в Гонконге было несовместимо с его статусом местного административного региона в унитарном штате. Попытка окончательно предусмотреть силы в Гонконге были бы заброшены. Не было предоставлено удовлетворительной основы для установления полномочий HKSAR. [ 13 ]

Толкование основного закона

[ редактировать ]

Положение о толковании основного закона также обсуждалось. Хотя китайско-британская совместная декларация предусматривает, что полномочия окончательного решения будут лежать на судах HKSAR, в концепции властей КНР, вынесение решения не включало толкование, которое в соответствии с Конституцией КНР было обязанностью национального народного конгресса. Комитет (NPCSC). Мартин Ли утверждал, что власть толкования должна быть передана в суды Гонконга, а не NPCSC, как предоставил первоначальный проект основного закона. Был достигнут компромисс, в результате чего полномочия интерпретировать те положения, которые касались автономии региона, была делегирована HKSAR NPCSC. [ 13 ] Гонконгские суды были также исключены из их компетенции любых исполнительных актов центрального правительства положением в первоначальных проектах. Ли считал это серьезным отстранением от принципа верховенства закона . [ 13 ]

Региональная эмблема и флаг

[ редактировать ]

На девятом пленарном заседании комитета по разработке в феврале 1990 года Комитет проголосовал за региональный флаг и региональную эмблема (поправка). Большинство в две трети (34 голоса) проголосовали за дизайн № 2 регионального флага и региональной эмблемы . Он также проголосовал за окончательный базовый закон (проект). [ 14 ]

Tianannmen протестуют

[ редактировать ]

Процесс составления был нарушен после протеста студентов в Пекине, который завершился резней Тианьенмменов в июне 1989 года. Два члена комитета по разработке, Луи Ча и Питер Квонг ушли в отставку после того, как правительство КНР наложило боевое положение 20 мая 1989 года. Правительство КНР исключило Мартин Ли и Шето Ва, самые громкие защитники демократизации в комитете и основатели Гонконгского альянса в поддержку патриотических демократических движений Китая , после того, как дуэт объявил о своих отставках от комитета. [ 15 ]

Обнародование основного закона

[ редактировать ]

Третья сессия 7 -го национального народного конгресса, состоявшейся 4 апреля 1990 года, принятый основной закон, включая Приложение I: Метод отбора исполнительного директора, Приложение II : Метод формирования законодательного совета и Приложение III: национальные законы к применяться в Гонконге, а также проекты региональной отставания и региональной эмблемы. В тот же день основной закон был обнародован президентом PRC Yang Shangkun . [ 16 ] Комитет по разработке прекратил существовать тогда.

Членство

[ редактировать ]

Председатель : Джи Пенгфей [ 17 ]
Заместитель председателя : TK Ann , Yk Pao , Xu Jiatun , Fei Yimin , Hu Sheng , Fei Xiaotong , Wang Hanbin , David Li [ 17 ]
Секретарь : Ли Хоу [ 17 ]
Заместитель секретари : Лу Пин , Мао Джунниан [ 17 ]
Все участники : [ 17 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и LOH 2010 , с. 157
  2. ^ Ghai 1999 , p. 57
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый LOH 2010 , с. 158
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Ghai 1999 , p. 60
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ghai 1999 , p. 63.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Chan & Clark 1991 , p. 13
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Chan & Clark 1991 , p. 14
  8. ^ Browne, Pickowicz & Yau 1994 , p.
  9. ^ Chan & Clark 1991 , p. 15
  10. ^ Ghai 1999 , p. 60-61.
  11. ^ Ghai 1999 , p. 64
  12. ^ Ghai 1999 , p. 61-2.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ghai 1999 , p. 62
  14. ^ Гонконгский специальный административный регион 2012 , с. 22
  15. ^ Кэрролл 2007 , с. 186
  16. ^ Гонконгский специальный административный регион 2012 , с. 21
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Составленные материалы» . Гонконгская университетская библиотека .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eedba31c50832fc7d3a5b5d28b63444__1723031040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/44/1eedba31c50832fc7d3a5b5d28b63444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hong Kong Basic Law Drafting Committee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)