Хьюстонская туннельная система
Система туннелей Хьюстона представляет собой сеть подземных пешеходных дорожек с климат-контролем, которая соединяет 95 полных городских кварталов на высоте 20 футов (6 м) ниже Хьюстона улиц в центре . Его длина составляет около шести миль (9,7 км). [1] Подобные системы существуют в Чикаго , Далласе , Оклахома-Сити , Монреале и Торонто . Историк архитектуры Стивен Фокс заявил, что идея создания системы туннелей возникла, когда в 1961 году здание Банка Юго-Западного банка было «связано туннелем с гаражом 1010 и зданием Мелли Эсперсон». [2]
Описание
[ редактировать ]Туннель представляет собой серию подземных переходов, которые с надземными переходами соединяют офисные башни с отелями, банками, корпоративными и правительственными учреждениями, ресторанами, розничными магазинами и театральным районом Хьюстона . В некоторых частях туннеля расположены сувенирные магазины, газетные киоски, банки, технологические центры, цветочные магазины, копировальные центры, химчистки и фуд-корты , похожие на крупный торговый центр. Они широко и активно используются офисными работниками и туристами. Всего два здания: Wells Fargo Plaza и McKinney Garage на Мэйн. [3] предложить прямой доступ с улицы к Туннелю; другие точки входа - с лестниц, эскалаторов и лифтов на уровне улицы внутри зданий, соединенных с туннелем. Доступ широкой публики в эти здания разрешен с небольшими ограничениями в обычные часы работы, чтобы добраться до Туннеля.
Большинство торговых площадей Туннеля находятся в подвалах этих зданий, соединенных переходами. Прогуливаясь, можно определить, в каком здании вы находитесь, по уникальным вывескам и/или архитектурному дизайну этого здания, а также по системе навигации и картам Хьюстонского туннеля. Большая часть туннеля находится в западной половине центра Хьюстона. [4] Туннель обычно открыт только в рабочее время в будние дни.
Туннель подвергался критике за многочисленные лестницы, особенно в северной части, из-за которых в некоторых местах использование инвалидных колясок становится непрактичным. Боб Юри, директор округа Даунтаун Хьюстона, заявил, что «эти районы не соответствуют требованиям ADA , потому что было бы трудно или невозможно установить пандусы и при этом оставить достаточно места для пешеходов». [5]
Прерывистые части
[ редактировать ]Туннель округа Харрис на крайнем севере центра города не соединен с остальной системой ни туннелями, ни переходами. Он соединяет суды округа Харрис , тюрьмы и связанные с ними здания общей площадью 10 кварталов. Шесть блоков Медицинского центра Св. Джозефа соединены переходами в юго-восточном углу центра города, недалеко от возвышения Пирс .
Комплекс Houston Chronicle по адресу 801 North Texas был подключен к туннелю до тех пор, пока эти здания не взорвались в 2017 году; В 2014 году отделение газеты переехало в бывший комплекс Houston Post (недалеко от Юго-западного шоссе ).
Другими частями, не связанными с основным туннелем, являются переходы между отелем Hilton-Americas и конференц-центром Джорджа Р. Брауна , переходы в Тойота-центре и публичной библиотеке Хьюстона .
Здания подключены
[ редактировать ]Это частичный список.
- 1001 МакКинни
- 1600 Смит
- 1400 Смит
- 1100 Луизиана
- 1111 Трэвис
- 1500 Луизиана
- Эсперсон - 808 Трэвис/815 Уокер
- Торговые башни
- Кальпийский центр
- Башня JPMorgan Chase
- ТЦ Энергетический Центр
- Пеннзойл Плейс
- Уан Шелл Плаза
- Здания Эсперсона
- Уэллс Фарго Банк Плаза
- Центрпойнт Энерджи Плаза
- Здание Киндер Морган
- Тотал Плаза
- Уан Хьюстон Центр
- Первая городская башня
- Уан Аллен Центр
- Ведж Международная Башня
- БГ Групп Плейс
- 1111 Фаннин
- Хобби-центр
- ратуша
- 611 Уокер
Наводнение
[ редактировать ]Туннели, находящиеся под землей, подвержены затоплению. Они служат каналами для паводковых вод, позволяя им перемещаться по туннелям от затопленных зданий к незатопленным, затапливая здания, которые в противном случае не были бы затоплены. После тропического шторма «Эллисон» в некоторых зданиях были установлены шлюзы, чтобы предотвратить повторное затопление туннелей. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Даунтаун Хьюстона» . www.downtownhouston.org . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Каплан, Дэвид (1 ноября 2009 г.). «Система туннелей в центре города все еще привлекает предпринимателей» . Хьюстонские хроники . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Туннели в центре города» . www.downtownhouston.org . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать в систему туннелей в центре Хьюстона» . www.discoverhoustontours.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Мерфи, Билл (18 августа 2008 г.). «Туннели в центре Хьюстона недружелюбны к инвалидам-колясочникам» . Хьюстонские хроники . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Природные катастрофы» (PDF) . п. 11 . Проверено 11 сентября 2018 г.
Общий ущерб в регионе Хьюстона оценивается в 5 миллиардов долларов. Техасский медицинский центр (TMC) и центр Хьюстона понесли особенно тяжелые потери. В TMC поверхностные воды проникли в подземные гаражи и туннели, затопив критически важную инфраструктуру в подвальных помещениях. Оценка ущерба TMC превышает 2 миллиарда долларов, из которых ожидается выплата страховых выплат на 600 миллионов долларов. В центре Хьюстона система пешеходных туннелей была затоплена паводковыми водами, просачивающимися из переполненного залива Буффало. В результате многие предприятия в центре города, работающие в туннелях или полагающиеся на сеть туннелей для доступа к инфраструктуре и парковкам, испытывали перебои в работе на несколько месяцев.
…
Паводковые воды проникли в несколько подземных гаражей, туннелей, вентиляционных отверстий, погрузочных доков и подземных коммуникаций на территории TMC. Затем паводковые воды передавались по комплексу ТМК через соединительные туннельные переходы, и подвалы начали затоплять даже в тех районах, где поверхностное затопление было незначительным. Подземное наводнение было особенно сильным на объектах, соединенных с главным туннелем, идущим параллельно Фаннин-стрит.
…
Т.С. Эллисон болезненно проиллюстрировал уязвимость зданий к подземным затоплениям, даже если затопления на поверхности не произошло. Хотя карты ставок страхования от наводнений (FIRM) FEMA являются важными инструментами анализа рисков для страховщиков, они не оценивают все возможные способы попадания воды в данное здание. Таким образом, оценка ФИРМЫ должна быть дополнена тщательной оценкой потенциальных точек входа паводковых вод, таких как подземные парковки и туннельные соединения, жалюзи возвратного воздуха, погрузочные доки, подземные коммуникации, а также окна и двери под землей.