Батальон Святого Патрика
Батальон Святого Патрика | |
---|---|
![]() Реконструкция флага батальона, описанная Джоном Райли. | |
Активный | 1846–1848 |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Артиллерия / Пехота |
Размер | в. 200 (при максимальной силе) |
Псевдоним(а) | Святой Патрик Храбрые Колорадо |
Покровитель | Святой Патрик |
Девиз (ы) | Эрин навсегда |
Цвета | Турецкий синий Небесно-голубой малиновый Желтый [а] |
Помолвки | |
Командиры | |
Полковник полк | Франсиско Р. Морено |
Примечательный командиры | Бревет- майор Джон Райли [б] Капитан Сантьяго О'Лири Сержант Присциллано Альмитрано |
Батальон Святого Патрика ( испанский : Batallón de San Patricio ), позже реорганизованный в Иностранный легион Патрисиоса , был подразделением мексиканской армии , которое сражалось против Соединенных Штатов в мексикано-американской войне . Состоящий из от 175 до нескольких сотен в основном европейских экспатриантов и иммигрантов , включая многочисленных мужчин, дезертировавших или дезертировавших из армии Соединенных Штатов , батальон был сформирован и возглавлен ирландцем Джоном Райли . Он служил артиллерийским подразделением на протяжении большей части войны, и, несмотря на то, что позже он был официально обозначен как пехотное подразделение, состоящее из двух рот , батальон продолжал использовать артиллерийские орудия на протяжении всего конфликта. Сан- Патрисиос участвовали во многих самых кровопролитных сражениях во время американского вторжения в Мексику, при этом Улисс С. Грант заметил, что « Чурубуско оказался одним из самых жестоких сражений в долине Мексики ». [ 1 ]
Состоящий в основном из ирландских иммигрантов, в батальон также входили немецкие , канадские , английские , французские , итальянские , польские , шотландские , испанские , швейцарские и мексиканские солдаты, большинство из которых были католиками . [ 2 ] несколько коренных американцев В их рядах было , в том числе беглые рабы с юга Соединенных Штатов . [ 3 ] Лишь несколько членов батальона были гражданами США . Мексиканское правительство печатало пропагандистские материалы на разных языках, чтобы побудить иммигрантов, служащих в армии Соединенных Штатов, перейти на другую сторону, и предлагало стимулы иностранцам, которые вступали в его армию, включая предоставление гражданства, более высокую заработную плату и щедрые гранты на землю . Полки армии США, члены которых дезертировали, включали 1-й артиллерийский , 2-й артиллерийский , 3-й артиллерийский , 4-й артиллерийский , 2-й драгунский , 2-й пехотный , 3 , -й пехотный 4-й пехотный , 5-й пехотный , 6-й пехотный , 7-й. Пехотный и 8-й пехотный полк . [ 4 ] Сан -Патрисио почитают как в Мексике, так и в Ирландии.
Историческая перспектива
[ редактировать ]
Для тех мексиканцев, которые сражались в американо-мексиканской войне , и для последующих поколений, Сан-Патрисио были героями, пришедшими им на помощь в час нужды. Для американцев Сан-Патрисио были предателями, сражавшимися в несправедливой попытке Мексики отвоевать Техас. [ 5 ] Последующие президенты Мексики хвалили Сан-Патрисиос ; Висенте Фокс Кесада заявил, что «сходство между Ирландией и Мексикой восходит к первым годам существования нашей нации, когда наша страна боролась за сохранение своего национального суверенитета... Затем храбрая группа ирландских солдат... совершила героический жест. , решил бороться с иностранным наземным вторжением", [ 6 ] и президент Мексики Эрнесто Седильо заявил: «Члены батальона Святого Патрика были казнены за следование своей совести. Они приняли мученическую смерть за приверженность высшим идеалам... мы чтим их память. От имени народа Мексики я приветствую сегодня народу Ирландии и выражаю мою вечную благодарность». [ 7 ]
Мотивации
[ редактировать ]Подавляющее большинство людей, сформировавших батальон Святого Патрика, были недавними иммигрантами, прибывшими в порты северо-востока США. Они были частью ирландской диаспоры, спасавшейся тогда от Великого ирландского голода и чрезвычайно плохих экономических условий в Ирландии , которая в то время была частью Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . [ 8 ] Армия США часто вербовала ирландцев и других иммигрантов на военную службу вскоре, а иногда и сразу после прибытия в Америку на кораблях-гробах с обещаниями зарплаты и земли после войны. [ нужна ссылка ]
Было предложено множество теорий относительно мотивов дезертирства, включая культурное отчуждение, [ 9 ] [ 10 ] жестокое обращение с иммигрантами солдатами- со стороны солдат- националистов и старших офицеров, [ 11 ] [ 10 ] жестокая военная дисциплина и нелюбовь к службе в армии США, [ 10 ] их заставляют посещать службы протестантской церкви и они не могут свободно исповедовать свою католическую религию [ 12 ] а также религиозные идеологические убеждения, [ 13 ] [ 10 ] [ 14 ] стимул в виде более высокой заработной платы и грантов на землю, начиная с 320 акров (1,3 км 2 ) предложено Мексикой, [ 15 ] [ 10 ] и рассматривая вторжение США в Мексику как несправедливое. [ 12 ] [ 16 ]
Считается, что основными мотивами были общая религия с мексиканцами и симпатия к мексиканскому делу, основанная на сходстве ситуаций в Мексике и Ирландии. Эта гипотеза основана на данных о количестве ирландских католиков в батальоне, письмах Джона Райли и полевых записях старших офицеров. [ 17 ] [ 18 ] Ирландские иммигранты столкнулись с враждебностью как из-за своей католической веры , так и из-за этнической принадлежности . [ 19 ] Иммигранты-католики регулярно сталкивались с дискриминацией со стороны своих сверстников-протестантов, настроения, которые иногда выливались в такие события, как бунты нативистов в Филадельфии против ирландских иммигрантов-католиков. Католические церкви были аналогичным образом осквернены американскими военными в Мексике во время войны. Кроме того, и мексиканцы, и ирландцы подвергались расизму и ксенофобии, основанным на расистской лженауке , и к ним относились как к низшим по сравнению с американскими нативистами. [ 20 ]
Другая гипотеза состоит в том, что члены батальона Святого Патрика были недовольны обращением с ними в армии США; таково было убеждение Джорджа Баллентайна, англичанина, служившего в американской армии. Баллентайн заявил, что, хотя «была доля правды» в точке зрения, обычно высказываемой офицерами, о том, что дезертиры присоединились к мексиканской армии из-за своего католицизма; он сказал: «У меня есть веские основания полагать, более того, в некоторых случаях я знаю, что жестокое и несправедливое обращение со стороны их офицеров действовало гораздо сильнее, чем любые другие соображения, приводя к плачевному результату [дезертирству]», и описал, как он нашел наказания за «тривиальные оскорбления» были «отвратительными и отвратительными». [ 21 ] Другая теория, которой придерживаются некоторые историки, заключается в том, что солдат привлекли стимулы, предложенные мексиканским правительством: безопасный проход по всей Мексике для дезертиров, щедрые земельные гранты и предложение потенциальных военных комиссий. [ 22 ] Для бедных людей, переживших голод, экономика часто была важным стимулом. [ 23 ]
Мексиканский писатель Хосе Рауль Консеко отметил, что многие ирландцы жили в северном Техасе и были вынуждены переехать на юг из-за нестабильности в регионе. В основном ирландские поселенцы из Сан-Патрисио, штат Техас , ранее выступали на стороне мексиканских войск против техасских повстанцев в битве при Липантитлане во время Техасской революции . [ 24 ]
Ирландские эмигранты имели давнюю традицию службы наемниками в вооруженных силах католических стран, в том числе в европейских странах после Вильгельмской войны . За десятилетия, предшествовавшие американо-мексиканской войне, многие ирландцы участвовали в войнах за независимость Южной Америки . [с]
Служба в воинской части
[ редактировать ]Формирование и ранние сражения
[ редактировать ]В составе мексиканской армии в сражениях при Пало-Альто и Ресака-де-ла-Пальма присутствовал Легион де Экстранхерос (Легион иностранцев); люди, которые позже составят ядро батальона Святого Патрика. Тем временем дезертиры покидали армию генерала Тейлора на Рио-Гранде . [ 1 ] Райли и «компания из 48 ирландцев» [ 25 ] укомплектованная мексиканской артиллерией при осаде форта Техас , которая происходила одновременно с двумя другими сражениями. Мартину Тричлеру , немецкому мексиканцу и капитану в битве при Серро-Гордо , приписывают убеждение большого количества немецких солдат дезертировать из оккупационных сил США в Пуэбле, Пуэбла .
Первое крупное сражение батальона Святого Патрика как признанного мексиканского подразделения произошло в качестве артиллерийской батареи в битве при Монтеррее 21 сентября 1846 года. [ 26 ] [ 27 ] Мексиканцы в народе называли их Лос-Колорадо из-за их румяной, загорелой кожи и рыжего цвета волос. [ 28 ] [ 29 ] Им командовал Джон Райли , [б] ирландский артиллерист и ветеран унтер-офицера британской армии, который, возможно, прибыл в Канаду в 1843 году во время службы в британской армии (утверждается, что он служил сержантом в 66 -м (Беркширском) пешем полку , [ 28 ] известно, что это неверно) [ 30 ] собирается присоединиться к армии США в Мичигане в сентябре 1845 года. Он дезертировал в Матаморосе в апреле 1846 года. [ 31 ] первоначально присвоил офицерское звание лейтенанта После встречи с мексиканскими войсками генерал ему Педро де Ампудиа . [ 32 ]

В битве при Монтеррее Сан-Патрисио доказали свои артиллерийские навыки, убив многих американских солдат, и им приписывают победу над двумя [ 33 ] до трех [ 3 ] отдельные штурмы центра города. Среди их целей были роты, возглавляемые такими офицерами, как Брэкстон Брэгг , многие из солдат которых позже в войне оказались в их собственных рядах. [ 34 ] Их упорство, однако, не повлияло на решение мексиканского командования капитулировать и оставить позицию.
После боя в Монтеррее численность Сан -Патрисио выросла, по некоторым оценкам, насчитывая более 700 человек. [ 32 ] [ 35 ] Войска вновь собрались в Сан-Луис-Потоси , и там был вышит их отчетливый зеленый шелковый флаг. [ 36 ]
Хороший вид
[ редактировать ]Затем они двинулись на север, присоединившись к более крупным силам под командованием Антонио Лопеса де Санта-Анны, посланным из Мехико, «освободительной армии Севера». В битве при Буэна-Виста (известной как битва при Ангостуре в Мексике) в Коауиле 23 февраля Патрисиос вступили в бой с войсками США. Им были выделены три самые тяжелые — 18 и 24 фунта — пушки , которыми располагала мексиканская армия, которые были расположены на возвышенности с видом на поле боя, у подножия холма (чуть ниже того, что сейчас является гравийной шахтой). [ 37 ] Позже их описали как «сильную мексиканскую батарею… перемещенную… благодаря чрезвычайным усилиям… [которая] контролировала все плато». [ 38 ]
Они начали битву, поддерживая мексиканскую пехоту, обстреляв позиции США, когда мексиканцы продвигались к ним, а затем уничтожили артиллерийскую батарею прямо напротив них на поле боя (4-я артиллерийская батарея Вашингтона, батарея D). Небольшое количество Сан-Патрисио было отправлено с дивизией под командованием Мануэля Ломбардини с конкретной целью захватить пушки 4-го полка, как только с расчетами будет покончено. Когда дивизия подошла достаточно близко, они атаковали артиллерийскую батарею, закалывая штыками всех оставшихся и обращая в бегство остальных, предоставив прикрепленному Сан-Патрисиосу возможность утащить две шестифунтовые пушки. [ 39 ] Эти пушки позже будут использоваться мексиканскими войсками в битве при Контрерасе . [ 15 ]
В отчаянии командующий США Закари Тейлор , ссылаясь на батальон Святого Патрика, приказал эскадрилье 1- го драгунского полка «взять эту проклятую батарею». [ 40 ] С этой задачей они не справились и, сильно окровавленные, были вынуждены отступить. [ 15 ] Около 13:00 « Сан-Патрисиос» прикрывал отступление мексиканцев, поскольку беспорядочная масса пехоты искала убежища во время затишья в боях. [ 41 ] « Сан-Патрисиос» завершил день в дорогостоящей артиллерийской дуэли с несколькими американскими батареями. [ 42 ] в результате чего погибла и была ранена примерно треть из них. [ 7 ] В боевом отчете генерала Франсиско Медхиа за Буэна-Виста Сан-Патрисиос описывается как «достойный самой высшей похвалы, потому что люди сражались с смелой храбростью». [ 43 ] Несколько ирландцев были награждены Военным крестом за участие в этой битве, и многие получили повышение по службе. Мексиканским правительством [ 7 ] [ 44 ]
Реорганизация и финальные бои
[ редактировать ]Несмотря на их отличные результаты в ряде артиллерийских боев, значительно сокращенным Сан-Патрисио в середине 1847 года по личному приказу Санта-Анны было приказано собрать более крупный пехотный батальон , а также кавалерийское подразделение. Он был переименован в Иностранный легион Патрисиоса и состоял из добровольцев из многих европейских стран под командованием полковника Франсиско Р. Морено, Райли возглавлял первую роту , а Сантьяго О'Лири возглавлял вторую. [ 7 ] Были выпущены листовки о дезертирстве, специально нацеленные на католических ирландских, французских и немецких иммигрантов в вторгшейся армии США, и в которых говорилось, что «вы не должны сражаться против религиозных людей, и вас не следует видеть в рядах тех, кто провозглашает рабство человечества принцип ... свобода не принадлежит тем, кто желает быть хозяевами мира, грабя собственность и территории, которые им не принадлежат, и проливая столько крови, чтобы реализовать свои взгляды, взгляды в открытой войне с принципами нашей святой религии». [ 45 ]

Битва при Чурубуско (20 августа 1847 г.) произошла примерно через четыре месяца после поражения при Серро-Гордо. Генерал Санта-Анна отдал устный приказ «сохранять точку во что бы то ни стало». [ 46 ] Компании Сан-Патрисио первоначально встретили нападавших за стенами монастыря на тет-де-пон , который находился примерно в 500 ярдах (457 м) от укрепленного монастыря. [ 47 ] Батарея из трех [ 48 ] до пяти [ 47 ] с этой позиции использовались тяжелые пушки для сдерживания американского наступления при поддержке Лос-Индепенденсия Батальон и Лос-Бравос Батальон . [ 48 ] Американцы находились под командованием полковника Уильяма Хоффмана . [ 49 ] Несколько атак США на плацдарм были отброшены. [ 50 ] роты Сан-Патрисио служат примером для батальонов поддержки. [ 51 ] В отличие от Сан-Патрисиос , большинство из которых были ветеранами (многие служили в армиях Соединенного Королевства и различных немецких государств), поддерживающие мексиканские батальоны были просто ополченцами (также используется термин «Национальная гвардия»). [ 46 ] ), не испытанный боем. [ 48 ]
Из-за нехватки боеприпасов мексиканские солдаты в траншеях между плацдармом и монастырем были распущены; без боеприпасов у них не было возможности дать отпор. [ 52 ] Санта-Анна приказала половине этих солдат переправиться в другую часть поля боя. [ 53 ] Когда наконец прибыл запрошенный фургон с боеприпасами, патроны емкостью 9 ½ драхм были совместимы только с мушкетами « Браун Бесс » компании Сан-Патрисио, и они составляли лишь небольшую часть обороняющихся сил. [ 54 ] Еще больше затруднив усилия Мексики, случайная искра от артиллерийского орудия, стрелявшего картечью по приближающимся американским войскам, привела к взрыву только что прибывших боеприпасов и поджогу нескольких человек, в том числе капитана О'Лири и генерала Анайи. [ 55 ] Отход был вызван , за стены монастыря Чурубуско когда угроза обхода с фланга оказалась слишком велика. [ 15 ]

Сан -Патрисио использовали это сражение как шанс свести старые счеты с американскими войсками: «Большое количество офицеров, убитых в этом деле, было... приписано им, поскольку для удовлетворения своей мести они не преследовали никаких других целей во время сражения». обручение". [ 56 ] В какой-то момент во время боев за монастырь два американских офицера повели пятнадцать человек на точку мексиканской обороны и приняли членов Сан-Патрисио за дружественные войска армии США; Сан -Патрисиос открыли по ним огонь, убив или ранив всех членов группы, кроме одного. [ 57 ] Несмотря на безнадежное численное превосходство и недостаточное вооружение, защитники отразили атаку американских войск с тяжелыми потерями, пока у них не закончились боеприпасы и мексиканский офицер не поднял белый флаг капитуляции. Офицер «Сан-Патрисиос» Патрик Далтон сорвал белый флаг, что побудило генерала Педро Анайю приказать своим людям продолжать сражаться, при необходимости, голыми руками. [ 7 ] Американский рядовой Баллентайн сообщил, что, когда мексиканцы еще два раза пытались поднять белый флаг , члены Сан-Патрисиос застрелили их. [ 56 ] [ 58 ] После жестоких рукопашных боев на штыках и саблях в залах и комнатах монастыря капитан армии США Джеймс М. Смит предложил сдаться, подняв белый носовой платок. [ 59 ] После победы США американцы «не очень «вежливо» распространили свой словарь саксонских ругательств на Райли и его прекрасных учениц Святого Патрика». [ 60 ]
Генерал Анайя заявил в своем письменном отчете о бою, что 35 сан-Патрисио были убиты, 85 взяты в плен (включая раненого Джона Райли, капитана О'Лири и Анайю); около 85 человек бежали вместе с отступающими мексиканскими войсками. [ 7 ] Около 60% Сан-Патрисио были убиты или взяты в плен в ходе боя. [ 61 ] Выжившие были сформированы перед битвой при Мехико примерно две недели спустя и были размещены в Керетаро , где сбежало мексиканское правительство, причем около 50 человек служили телохранителями главнокомандующего. [ 62 ] В то время батальон был вовлечен в распри и политику в Мексике и находился под покровительством фракции, которая выступала за подачу иска за мирное прекращение конфликта. [ 63 ] Новые подразделения позже были составлены из свободных выживших в битве при Чурубуско и примерно такого же количества свежих дезертиров из армии США. [ 59 ] [ 64 ] После войны правительство Мексики в пункте Договора Гваделупе-Идальго настояло на том, чтобы оставшиеся заключенные Сан-Патрисио, удерживаемые американцами, должны были быть оставлены в Мексике, а генерал-майор Уильям Орландо Батлер 1 июня 1848 года издал Общий приказ № 116, в котором говорилось, что ; «Заключенные, содержащиеся в Цитадели, известные как узники Сан-Патрисио , будут немедленно освобождены» — Марш Разбойников . после их освобождения разыгрывался [ 43 ] Батальон Святого Патрика продолжал функционировать как две пехотные роты под командованием Джона Райли: одному подразделению было поручено караулить в Мехико, а другое дислоцировалось в пригороде Гуадалупе-Идальго. [ 43 ] Сан -Патрисио были официально уволены с мексиканской военной службы в 1848 году; некоторые члены предположительно были причастны к неудавшемуся военному перевороту . [ 65 ] хотя историки утверждают, что группа была расформирована из-за сокращения бюджета Мексики. [ нужна ссылка ]
Последствия Чурубуско
[ редактировать ]Испытания
[ редактировать ]С Сан-Патрисиос, захваченными армией США, обращались и наказывали как предателей за дезертирство во время войны. Семьдесят двум мужчинам были немедленно предъявлены обвинения в дезертирстве со стороны армии. [ 33 ]
Были проведены два отдельных военных трибунала: один в Такубайе 23 августа, а другой в Сан-Анхеле 26 августа. Ни на одном из этих судебных процессов мужчин не представляли адвокаты, и стенограммы заседаний не составлялись. Отсутствие официальной юридической консультации могло объяснить тот факт, что некоторые мужчины утверждали, что пьянство привело их к дезертирству (обычная защита в военных процессах того времени, которая иногда приводила к более мягким приговорам), а другие описывали, как их заставили дезертировать. присоединиться к мексиканской армии в той или иной форме. Большинство Сан-Патрисио либо не предложили никакой защиты, либо их защита не была зафиксирована. Богатые мексиканцы встали на защиту Сан-Патрисиос на судебных процессах, а в тюрьме их навещали члены первых семей Мексики. [ 66 ]
Предложения
[ редактировать ]Один солдат, который утверждал, что мексиканцы заставили его сражаться после того, как он был ими схвачен, и который впоследствии отказался это сделать, был приговорен к смертной казни через расстрел вместо повешения вместе с другим солдатом, который, как выяснилось, официально не вступал в ряды вооруженных сил. Мексиканская армия. [ 33 ]
Большинство осужденных Сан-Патрисиоса были приговорены к смертной казни через повешение: 30 по делу Такубайи и 18 по делу Сан-Анхеля. Причина заключалась в том, что они поступили на военную службу в Мексике после объявления войны. Казнь через повешение была нарушением современных статей войны , которые предусматривали, что наказанием за дезертирство и/или переход на сторону врага во время войны является расстрел , независимо от обстоятельств. Повешение предусматривалось только за шпионов (без униформы) и за «зверства против гражданского населения», причем ни одно из этих действий не входило в число обвинений, предъявленных кому-либо из членов батальона Святого Патрика. [ 44 ] Хотя более 9000 американских солдат дезертировали из армии во время американо-мексиканской войны, только Сан-Патрисио (которые, в отличие от почти всех других дезертиров, также воевали против Соединенных Штатов) были наказаны через повешение. [ 67 ]
Те солдаты, которые оставили военную службу до официального объявления войны Мексике (среди них и Райли), были приговорены к «...нанесению 50 ударов плетью по голой спине, клеймению буквой «D» как дезертир и ношению железные ярмы на их шеях на время войны». [ 68 ] Это тоже противоречило статьям войны; дезертиров, уехавших до объявления войны, предполагалось заклеймить, бичеванию подвергнуть или приговорить к каторжным работам. Вместо этого Сан -Патрисиос понесли все три наказания, и эта судьба снова не постигла ни одного другого дезертира во время войны. [ 20 ]
Казни
[ редактировать ]В общей сложности 50 членов батальона Святого Патрика были официально казнены армией США, все, кроме двоих, через повешение. В совокупности это была самая крупная массовая казнь в истории Соединенных Штатов. (Повешение 38 сиу по окончании Дакотской войны 1862 года , по-видимому, было самой крупной казнью из-за повешения за одно событие.) Массовые казни за измену происходили в трех разных местах в три разных дня; 16 человек были казнены 10 сентября 1847 года в Сан-Анхеле, четверо были казнены на следующий день в деревне Мишкоак 11 сентября и 30 были повешены в Чапультепеке 13 сентября. [ 69 ] Некий Сан-Патрисио был убит американскими солдатами, когда его узнали среди военнопленных после битвы при Молино-дель-Рей : его бросили «в мельничный лоток и раздавили колесом». [ 70 ] При повешении в Сан-Анхеле все заключенные были казнены без происшествий, за исключением Патрика Далтона, который, как описал американский капитан, «буквально задохнулся». Далтон ранее выражал обеспокоенность по поводу своего лечения. [ 71 ]
По приказу генерала Уинфилда Скотта тридцать Сан-Патрисио должны были быть казнены в Чапультепеке на глазах у двух армий во время битвы при Чапультепеке , в тот самый момент, когда флаг США сменил флаг Мексики на вершине цитадели. . Этот приказ выполнил полковник Уильям Харни . [ 44 ] Осужденные издевались над Харни и издевались над ним. [ 72 ] Наблюдая за повешением, Харни приказал повесить Фрэнсиса О'Коннора, хотя накануне ему ампутировали обе ноги. Когда армейский хирург сообщил полковнику, что отсутствующий солдат потерял в бою обе ноги, Харни ответил: «Выведите этого проклятого сукина сына! Мой приказ был повесить 30 человек, и, ей-богу, я это сделаю!» [ 73 ]

Флаг США появился на флагштоке в 9.30 утра. Легенда гласит, что мексиканский флаг был украден кадетом Хуаном Эскутиа из Niños Héroes , который прыгнул с ним насмерть из замка Чапультепек, чтобы лишить американцев этой чести. его захвата. Как заметил один из зрителей , в последнем акте неповиновения люди, которых собирались повесить, приветствовали мексиканский флаг ; «Руки связаны, ноги связаны, голоса все еще свободны». [ 74 ] По сигналу Харни тележки со связанными и закованными в петли людьми тронулись. [ 75 ] Харни отказался разрезать тела, заявив, что «мне было приказано их повесить, и у меня нет приказа развешивать их ». [ 76 ] Впоследствии Харни был произведен в бригадные генералы, и это звание он занимал, пока армия США оккупировала Мехико.
Правительство Мексики охарактеризовало повешение как «жестокую смерть или ужасные мучения, недопустимые в цивилизованный век и [иронично] для людей, которые стремятся к титулу прославленных и гуманных». [ 15 ] и писателем, описывающим войну как «утонченную жестокость и… дьявольскую жестокость». [ 77 ] Джордж Баллентайн в своем отчете о своей американской военной службе в Мексике заметил: «[Т] дезертирство наших солдат в мексиканскую армию... было все еще многочисленными, несмотря на ужасающий пример казней в Чурубуско, [и] также вселил в эту партию надежду». [ 78 ]
Наследие
[ редактировать ]Те, кто выжил, либо зарабатывали себе на жизнь в Мексике, либо возвращались в свои родные страны, например, в Ирландию. Некоторые бывшие члены Сан-Патрисио нашли работу на арсенале в Гвадалахаре , занимаясь изготовлением прикладов для оружия . [ 79 ] Один бывший Сан-Патрисио , ирландец, основал военную академию, где преподают «упражнения с мечом», также в Гвадалахаре. [ 80 ] Сообщается, что другие были убиты во время путешествия через Мексику. [ 81 ] в то время как другим пришлось жить на подачки. [ 82 ] Известно, что некоторые из них воспользовались земельными претензиями, обещанными им мексиканским правительством. Известно, что американцы в Мексике, попавшие в мексиканский плен или обычные дезертиры, ложно представлялись членами батальона Святого Патрика; Американец Уильям В. Карпентер, оказавшийся в таком затруднительном положении, заявил, что: «Репутация батальона Сан-Патрисио распространилась от океана до океана, и этому больше, чем чему-либо другому, я обязан своей нынешней безопасностью». [ 83 ]
В Мексике этих мужчин по-прежнему чтят и почитают как героев. [ 84 ] Мемориал Батальона Сан-Патрисио отмечается в два разных дня; 12 сентября - общепринятая годовщина казни членов батальона, захваченных армией США, и 17 марта - День Святого Патрика . Многочисленные школы, церкви и другие достопримечательности Мексики получили свое название от батальона, в том числе:
- Монтеррей: Улица перед ирландской школой называется Батальон де Сан Патрисио (Батальон Святого Патрика).
- Мехико: Улица перед монастырем Санта-Мария-де -Чурубуско была названа Мартирес Иверес («Ирландские мученики»).
- Стена почета в Палате депутатов Мексики : В четверг, 28 октября 2002 г., LVII Мексиканский конгресс провел церемонию, на которой была надпись « Defensores de la Patria 1846–1848 y Batallón de San Patricio » [Защитники Родины 1846–1848 гг. и Сан-Патрисио Батальон] было написано золотыми буквами. [ 43 ] [ 85 ]
- Банда де Гаитас дель Батальон де Сан Патрисио [Св. Патрика волынки и барабаны]: единственный оркестр волынок в Мексике назван в честь батальона и базируется в бывшем монастыре Чурубуско в Мехико, где сейчас находится Музей иностранных интервенций ( Museo Nacional de las Intervenciones ). Группа была введена в Зал славы ирландской Америки в 2013 году. [ 86 ]
- Станция Сан-Патрисио: 17 марта 2015 года метро Сапата было переименовано на один день в Метро Сан-Патрисио в ознаменование дня Святого Патрика и батальона Святого Патрика. Такое переименование метро произошло впервые. [ 87 ]
В США память о батальоне была иной. Во время предвыборной кампании Уинфилда Скотта на пост президента Соединенных Штатов в 1852 году вопрос о его обращении с Сан-Патрисиосом , чтобы повлиять на американских избирателей ирландского происхождения. его оппоненты подняли [ 88 ] Армия США долгое время отрицала существование батальона Святого Патрика как прикрытие и попытку отпугнуть других дезертиров. В 1915 году расследование было инициировано конгрессменами США Уильямом Генри Коулманом и Фрэнком Л. Грином . Это привело к тому, что армия США признала свое отрицание этого вопроса. Конгресс США приказал армии передать записи о батальоне в Национальный архив . [ 89 ] В 1999 году MGM отменила прокат в США фильма о батальоне One Man's Hero . [ 10 ] Сан- Патрисио редко получают американское образование; в тех редких случаях, когда они упоминаются, указывается, что они были предателями (если они имели гражданство США), и их было мало. Причины ухода из Соединенных Штатов включали религиозные симпатии и стремление к деньгам и земле. [ 20 ]
Предпочитая сражаться на стороне мексиканцев-католиков против американцев-протестантов, Сан-Патрисио были единственной группой дезертиров в американской истории, объединившейся на службе иностранному врагу.
– Питер Куинн, В поисках Джимми: В поисках ирландской Америки [ 90 ]
В 1997 году президент Мексики Эрнесто Седильо отметил 150-летие казни Сан-Патрисиоса на церемонии на площади Сан-Хасинто в Мехико. Именно здесь армия США провела первые 16 повешений после того, как мужчины были признаны военным трибуналом виновным в дезертирстве. Ирландия и Мексика совместно выпустили памятные почтовые марки в ознаменование годовщины.
В 2004 году на официальной церемонии, на которой присутствовали многочисленные международные высокопоставленные лица, в том числе режиссеры Лэнс и Джейсон Хул, а также несколько актеров из фильма « Один герой» , правительство Мексики подарило ирландскому правительству памятную статую в знак вечной благодарности за храбрость, честь и самопожертвование. из батальона Святого Патрика. Статуя была установлена в городке Клифден , Коннемара, Ирландия, где лидер Джон Райли родился . Клифден поднимает мексиканский флаг в честь Райли каждый год 12 сентября. В 2014 году Шинн Фейн назвала половца в Клифдене в честь Рейли. [ 91 ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Батальон вызвал множество откликов: это название ассоциации болельщиков футбольной команды Club Deportivo Chivas USA . Подразделение было упомянуто в ко Дню Святого Патрика послании субкоманданте Маркоса из Сапатистской армии национального освобождения . [ 92 ] Сан -Патрисиос запомнили как символ международной солидарности с Мексикой. [ 93 ] [ 94 ]
Флаг
[ редактировать ]Существуют противоречивые сведения о дизайне флага батальона Святого Патрика. Никакие флаги или их изображения, как известно, не сохранились до наших дней. Единственная версия флага, которая, как известно, пережила войну, впоследствии была потеряна или украдена из часовни в Вест-Пойнте . [ 95 ]
Джон Райли, оставивший отчет о батальоне, отметил флаг в письме: [ 96 ]
Во всем своем письме я забыл вам сказать, под каким знаменем мы так храбро сражались. Это был тот славный Герб прав коренных народов, знамя, которое должно было развеваться над нашей родной землей много лет назад, это был Святой Патрик, Арфа Эрин , Трилистник на зеленом поле.

По словам Джорджа Уилкинса Кендалла , американского журналиста, освещавшего войну с Мексикой: [ 97 ]
Знамя сделано из зеленого шелка, а на одной стороне изображена арфа, увенчанная мексиканским гербом, со свитком, на котором нарисовано Libertad por la Republica Mexicana («Свобода Мексиканской Республики»). Под арфой звучит девиз Эрин, го-Брэг! На другой стороне находится картина... изображающая Святого Патрика: в левой руке у него ключ, а в правой - посох или посох, опирающийся на змею. Внизу нарисован Сан-Патрисио .
Существуют еще два свидетельства очевидца о флаге, оба от американских солдат. Первый описывает это так:
... красивое зеленое шелковое знамя, [которое] развевалось над их головами; на нем сверкали серебряный крест и золотая арфа, вышитые руками прекрасных монахинь Сан-Луис-Потоси .
- Сэмюэл Э. Чемберлен , Моя исповедь , [ 98 ]
Второй отмечает только:
Среди могучего войска, мимо которого мы прошли, был О'Рейли [ так в оригинале ] и его рота дезертиров, с позором несущая ввысь святое знамя Святого Патрика.
Кардинально иной вариант флага был описан в мексиканском источнике: [ 100 ]
У них был белый флаг/штандарт, на котором были изображены щиты Ирландии и Мексики, а имя их капитана Джона О'Рейли [ так в оригинале ] было вышито зеленым цветом.
Как бы то ни было, в 1997 году группа наследия Клифдена и Коннемары создала репродукцию военного флага. Другой был создан в следующем году для фильма MGM «Один герой» , романтизированной версии истории Сан-Патрисиос . Третья версия, воплощающая описание флага Сан-Луис-Потоси, была сделана для Ирландского общества Чикаго, которое вывесило его в городском клубе Union League .
Некоторые авторы предполагают, что батальон Святого Патрика мог использовать разные знамена (как артиллерийское подразделение, как пехотная рота и как реконструированное подразделение). [ 101 ]
Музыка
[ редактировать ]Батальон написал ряд музыкальных произведений, в том числе: [ нужна ссылка ]
- «Батальон Святого Патрика» - The Elders (на Story Road )
- "Батальон Святого Патрика" от The Wakes
- « Сан Патрисио » — альбом The Chieftains и Рая Кудера [ 102 ]
- «Бригада Сан-Патрисио» - Black 47 [ 103 ]
- «Сан-Патрисиос» - от Street Dogs (о State of Grace )
- «Отважная бригада Святого Патрика» - Дэмиен Демпси
- «Батальон Святого Патрика» - Дэвид Ровикс
- «Сан-Патрисиос» - The Fenians
- «Джон Райли» - группа Пола Маккенны
Фильмы и художественная литература
[ редактировать ]- 1962 — «Батальон Святого Патрика» , Карл Крюгер.
- 1985 - Флаг к полету: на основе реальной истории батальона Святого Патрика в Мексике 1847 года , Крис Мэтьюз
- 1996 — «Сан-Патрисиос» , режиссёр Марк Р. Дэй
- 1997 — «В разбойной крови» , Джеймс Карлос Блейк , лауреат книжной премии Los Angeles Times в области художественной литературы,
- 1998 — «Батальон Святого Патрика» , документальный фильм режиссёра Джейсона Хула.
- 1999 - One Man's Hero , художественный фильм режиссера Лэнса Хула по сценарию Милтона С. Гельмана. [ 104 ]
- 2001 — «Унесенные солдатами» , роман Джеффа Шаары
- 2006 — «Батальон Святого Патрика» , роман Джеймса Александра Тома , опубликованный издательством Blue River Press в Индианаполисе.
- 2009 — «Так же, как я» , роман Майкла Фаллоу. ISBN 978-1436385084
- 2011 — Жизнь Джона Райли , документальный фильм TG4 (Ирландия), режиссёр Киран Конкэннон.
- 2012 — «Страна злых волков» , роман Джеймса Карлоса Блейка , опубликованный Cinco Puntos Press, Эль-Пасо, Техас
- 2018 — «Батальон Сан-Патрисио» , роман Пино Какуччи, опубликованный Грихальбо.
- 2017 — «Битва при Чурубуско» , роман Андреа Феррарис, опубликованный Fantagraphics.
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Пальто были турецко-синего цвета с желтыми лацканами и малиново-красными манжетами , а также окантовкой. Брюки были небесно-голубого цвета с красной окантовкой. Офицеры носили черные или синие кепи , а рядовые - темно-синие суконные казарменные фуражки с красными кисточками, похожими на фески , также с красным кантом. [ 105 ]
б. 1 2 по-разному пишется На английском языке как Джон Рейли, Рили, Рейли, О'Рейли и О'Рейли. Его имя указано как Хуан Рейл, Рели, Рили и Рейли в документах мексиканской армии, написанных на испанском языке . имя было Шон О Рагхаиллиг Независимо от других вариантов написания, на оригинальном ирландском гэльском языке . [ 106 ]
в. ^ См. статьи 1-я Венесуэльская винтовка , Бернардо О'Хиггинс , Дэниел Флоренсио О'Лири , Хуан О'Доноху , Морган О'Коннелл и Уильям Лэмпорт .
д. ^ Здесь Монтеррей пишется как «Монтеррей», как это указано в Личных мемуарах Улисса С. Гранта (не путать с Монтереем о битве при Монтерее , также во время американо-мексиканской войны). [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- 69-й Нью-Йоркский пехотный полк
- Фенийские набеги
- Ирландская бригада (Франция)
- Ирландская бригада (Гражданская война в Испании)
- Ирландская бригада (Армия Союза)
- Джон Мерфи (Батальон Святого Патрика)
- Список сражений американо-мексиканской войны
- Дети-герои
- Список воинских частей, названных в честь людей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грант 1998 , с. 115.
- ^ Миллер 1989 , стр. 188–192.
- ^ Перейти обратно: а б Каллаган 1995 .
- ^ Хопкинс 1913 , стр. 283–284.
- ^ Хоган 1998 , с. 223.
- ^ Коннотон 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фогарти 2005 .
- ^ Сандерс, Джеймс Э. (3 октября 2014 г.). Авангард атлантического мира: создание современности, нации и демократии в Латинской Америке девятнадцатого века . Издательство Университета Дьюка. стр. 64–80. дои : 10.1215/9780822376132-004 . ISBN 978-0-8223-7613-2 .
- ^ Мерманн-Йозвиак 2001 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роллинз 2008 , стр. 91–92.
- ^ Баллентайн 1860 , стр. 34–35 и 281–282.
- ^ Перейти обратно: а б Рэдфорд Рютер 2007 , с. 81.
- ^ Пиньейру, Джон К. (26 сентября 2017 г.), «Религия, антикатолицизм и американо-мексиканная война» , Оксфордская исследовательская энциклопедия религии , doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.395 , ISBN 978-0-19-934037-8 , получено 18 февраля 2024 г.
- ^ Пиньейру, Джон К. (2014). Миссионеры республиканизма: религиозная история американо-мексиканской войны . Издательство Оксфордского университета. стр. 68–148. ISBN 978-0-19-994867-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дауни, 1955 год .
- ^ Вульф 2015 .
- ^ Ллойд 2000 , с. 104.
- ^ Хоган 1998 , с. 152.
- ^ Хендриксон, Бретт (2021), «Религия и раса: американо-мексиканской войны и американцы мексиканского происхождения» , Мексикано-американские религии , Routledge, doi : 10.4324/9780429285516-5 , ISBN 978-0-429-28551-6 , S2CID 238671319 , получено 18 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоган 1997 .
- ^ Баллентайн 1860 , с. 281–282.
- ^ Рамольд 2010 , с. 39.
- ^ МакКорнак 1958 , с. 255.
- ^ Супер 1992 , с. 136.
- ^ Стивенс 1999 , с. 291.
- ^ Ньюарк, 2012 г. , «Первое значительное сражение за Сан-Патрисиос произошло в Монтеррее 21 сентября 1846 года».
- ^ Такер, Арнольд и Винер, 2013 , с. 197: «Батальон был сформирован как артиллерийская рота и сражался при Матаморосе и Монтеррее».
- ^ Перейти обратно: а б Уоллес 1950 , с. 85.
- ^ Бауэр 1992 , с. 42.
- ^ Миллер 1989 , с. 27.
- ^ Хоган 1998 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Хопкинс 1913 , с. 280.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоуз 2003 , с. 181.
- ^ Стивенс 1999 , стр. 150 и 172–173.
- ^ Чемберлен 1853 , с. 226.
- ^ «Батальон Сан-Патрисио» . медальонная гончая . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Пещера 2013 .
- ^ Смит 1919a , с. 391.
- ^ Стивенс 1999 , с. 195.
- ^ Стивенс 1999 , с. 193.
- ^ Смит 1919a , с. 393.
- ^ Смит 1919a , с. 395.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стены 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хоган 2006 .
- ^ Zinn & Arnove 2004 , стр. 157–158.
- ^ Перейти обратно: а б Рэмси 1850 , с. 283.
- ^ Перейти обратно: а б Рэмси 1850 , с. 284.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит 1919b , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б Грант 1998 , с. 114.
- ^ Смит 1919b , с. 115.
- ^ Смит 1919b , с. 114.
- ^ Рэмси 1850 , с. 286.
- ^ Смит 1919b , с. 116.
- ^ Рэмси 1850 , с. 295.
- ^ Рэмси 1850 , с. 296.
- ^ Перейти обратно: а б Баллентайн 1860 , с. 256.
- ^ Маккаффери 1994 , с. 179.
- ^ Мельцер 1974 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Нордстрем 2008 .
- ^ Рэмси 1850 , с. 299.
- ^ Миллер 1989 , с. 89.
- ^ Карпентер 1851 , с. 102.
- ^ Фос 2002 , с. 110.
- ^ Стивенс 1999 , с. 286.
- ^ Стивенс 1999 , стр. 290–291.
- ^ Фос 2002 , стр. 112.
- ^ Хоган 1998 , с. 19.
- ^ Фриас 1984 , с. 173.
- ^ Маккаффери 1994 , с. 196; Эйзенхауэр 1999 , с. 297.
- ^ Маккаффери 1994 , с. 181.
- ^ Миллер 1989 , стр. 93, 105.
- ^ Эйзенхауэр 1999 , с. 297.
- ^ Вунн 1984 , с. 14.
- ^ Стивенс 1999 , с. 275.
- ^ Хоган 1998 , с. 287.
- ^ Маккаффери 1994 , с. 197.
- ^ Фаст 1993 .
- ^ Баллентайн 1860 , с. 281.
- ^ Карпентер 1851 , с. 212.
- ^ Карпентер 1851 , стр. 207–208.
- ^ Карпентер 1851 , с. 201.
- ^ Фос 2002 , с. 111.
- ^ Карпентер 1851 , с. 135.
- ^ Гонсалес 2000 , стр. 86–87.
- ^ Хоули 2008 .
- ^ Луби 2015 .
- ^ MerrionStreet.com 2015 .
- ^ Эйзенхауэр 1999 , с. 329.
- ^ Стивенс 1999 , стр. 300–301.
- ^ Куинн 2007 , с. 49.
- ^ Рекламодатель Голуэя , 2014 .
- ^ Бойер 2010 .
- ^ Лихи 2002 .
- ^ Президентство Мексиканской Республики 1997 г.
- ^ Хоган 2011 , стр. 252–253.
- ^ Стивенс 1999 , с. 285.
- ^ Кендалл 1999 , с. 350.
- ^ Миллер 1989 , с. 38.
- ^ Миллер 1989 , с. 52.
- ^ Гарибай и Тейксидор 1971 , с. 3146.
- ^ Ферриган III 2000 .
- ^ НПР 2010 .
- ^ Диксон 2008 , с. 145.
- ^ Ваген 2012 , стр. 230–232.
- ^ Миллер 1989 , стр. 38 и 71; Стивенс 1999 , с. 231.
- ^ Уоллес 1950 , с. 85; Миллер 1989 , с. 26; Стивенс 1999 , с. 293.
Источники
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Баллентайн, Джордж (1860). Мексиканская война, английский солдат: включая инциденты и приключения в Соединенных Штатах и Мексике с американской армией . Нью-Йорк: WA Townsend & Co.
- Карпентер, Уильям В. (1851). Путешествия и приключения в Мексике: в ходе пеших путешествий протяженностью более 2500 миль; давая отчет о нравах и обычаях людей, а также о сельскохозяйственных и минеральных ресурсах этой страны . Нью-Йорк: Harper & Bros. Проверено 24 марта 2015 г.
- Чемберлен, Сэмюэл (1853). Моя исповедь: воспоминания мошенника . Нью-Йорк: Harper & Bros.
- Грант, Улисс С. (1998) [1885]. Личные воспоминания Улисса С. Гранта, Том I. Скитуэйт, Массачусетс. ISBN 978-1582181899 – через Digital Scanning Inc.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кендалл, Джордж Уилкинс (1999). Кресс, Лоуренс Делберт (ред.). Донесения о американо-мексиканской войне . Университет Оклахомы Пресс . ISBN 0806131217 .
- Рэмси, Альберт С., изд. (1850). Другая сторона; или, заметки по истории войны между Мексикой и США . Нью-Йорк: Джон Уайли .
- «CL Годовщина батальона Сан-Патрисио» (на испанском языке). Президентство Мексиканской Республики. 12 сентября 1997 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
Отмечая героический подвиг батальона Святого Патрика, мы чтим память всех мужчин и женщин, которые боролись и продолжают бороться за построение более справедливого, более инклюзивного и более демократического мира, независимо от их этнического происхождения, их социального статуса. свое культурное наследие и свою философию жизни. [Отмечая героический поступок батальона Святого Патрика, мы чтим память всех мужчин и всех женщин, которые боролись и до сих пор борются за построение более справедливого, более демократического и инклюзивного мира, независимо от их этнического происхождения, социального статус, культурное наследие и философия жизни]
- «Мехико на один день переименовывает станцию метро в честь Святого Патрика» . MerrionStreet.com . Служба новостей правительства Ирландии. 17 марта 2015 г. Проверено 25 марта 2015 г.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек (1992). Мексиканская война, 1846–1848 гг . Издательство Университета Небраски . ISBN 0803261071 .
- Бойер, Сэнди (19 марта 2010 г.). «Отказ от захватнической войны» . www.socialistworker.org . Проверено 25 марта 2015 г.
- Каллаган, Джеймс (ноябрь 1995 г.). «Сан Патрисиос» . Журнал «Американское наследие» . 46 (7). Издательство «Американское наследие» . Проверено 20 марта 2015 г.
- Кейв, Дэмиен (30 октября 2013 г.). «Напоминание о конфликте, ушедшем в историю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 марта 2015 г.
- Коннотон, Майкл Г. (сентябрь 2005 г.). «Под изумрудно-зеленым флагом: история ирландских солдат в Мексике» . irlandeses.org . Общество ирландских латиноамериканских исследований . Проверено 20 марта 2015 г.
- Дауни, Фэрфакс (июнь 1955 г.). «Трагическая история батальона Сан-Патрисио» . Журнал «Американское наследие» . 6 (4). Издательство «Американское наследие» . Проверено 20 марта 2015 г.
- Эйзенхауэр, Джон С.Д. (1999). Агент судьбы: жизнь и времена генерала Уинфилда Скотта . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0806131283 .
- Фаст, Ховард (февраль 1993 г.). «Бесславная история мексиканской войны» . Trussel.com . Проверено 20 марта 2015 г.
- Ферриган III, Джеймс Дж. (8 февраля 2000 г.). «Три флага для батальона Сан-Патрисио?» . Веб-сайт FOTW Флаги мира . Проверено 20 марта 2015 г.
- Фогарти, Джеймс (сентябрь 2005 г.). «Батальон Святого Патрисио: ирландские солдаты Мексики» . Общество ирландских латиноамериканских исследований . Проверено 20 марта 2015 г.
- Фос, Пол (2002). Короткое, непринужденное, убийственное дело: солдаты и социальный конфликт во время американо-мексиканской войны . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0807854051 .
- Фриас, Эриберто (1984). Война против гринго los gringos [ La guerra contra ] (на испанском языке). Мехико: Leega / Jucar Editions. ISBN 968495011X .
- Гонсалес, Мануэль Г. (2000). Мексиканцы: История мексиканцев в Соединенных Штатах . Издательство Университета Индианы . ISBN 0253335205 .
- Хоули, Крис (10 марта 2008 г.). «Волынщики чтят ирландцев, сражавшихся за Мексику» . США сегодня . Проверено 10 июля 2008 г.
- Хоган, Майкл (1997). «Ирландские солдаты Мексики». История Ирландии . 5 (4): 39–43. JSTOR 27724506 .
- Хоган, Майкл (2011). Ирландские солдаты Мексики . Гвадалахара, Мексика: Редакционный фонд университета. ISBN 978-9687846002 .
- Хоган, Майкл (15 сентября 2006 г.). «Лос-Сан-Патрисиос: Ирландские солдаты Мексики» . Индимедиа . Проверено 20 марта 2015 г.
- Хопкинс, GT (сентябрь 1913 г.). «Батальон Сан-Патрисио в мексиканской войне». Кавалерийский журнал . XXIV : 279–284.
- Хоуз, Келли Кинг (2003). Мексикано-американская война . УХЛ. ISBN 0787665371 .
- Лихи, Дэн; и др. (июнь 2002 г.). «Студенты добиваются отмены приказа об отчислении» . Мексиканские трудовые новости и анализ . 7 (5). ЕС Международная солидарность. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- Ллойд, Дэвид (2000). Ирландия после истории . Пресса Университета Нотр-Дам . ISBN 0268012180 .
- Луби, Дэвид (13 августа 2015 г.). «Отмечена историческая связь Мексики и Ирландии» . Независимый.т.е . Проверено 19 марта 2015 г.
- Маккаффери, Джеймс М. (1994). Армия явной судьбы: американский солдат в мексиканской войне, 1846–1848 гг . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0814755051 .
- МакКорнак, Ричард (1958). «Дезертиры Сан-Патрисио в мексиканской войне, 1847 год». Ирландский меч . Том. 3.
- Мерманн-Йозвиак, Элизабет (осень 2001 г.). «Интервью с Монсеррат Фонтес». МЕЛУС . 26 (3). Общество изучения многоэтнической литературы США / Oxford University Press : 145–161. дои : 10.2307/3185561 . JSTOR 3185561 .
- Миллер, Роберт Райал (1989). Трилистник и меч, Батальон Святого Патрика в США — Мексиканская война . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 0806129646 .
- Мельцер, Милтон (1974). Направляется в Рио-Гранде; Мексиканская борьба, 1845–1850 гг . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0394824407 .
- Ньюарк, Тим (2012). Боевые ирландцы: история выдающегося ирландского солдата . Хачетт Великобритания. ISBN 9781780335117 .
- Нордстрем, Пэт (18 января 2008 г.). «Батальон Сан-Патрисио» . Справочник Техаса . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 20 марта 2015 г.
- Паредес, Мартин (4 декабря 2010 г.). «Ирландские герои Мексики» . Общество наследия Клифдена и Коннемары . Проверено 20 марта 2015 г.
- Куинн, Питер (2007). В поисках Джимми: В поисках ирландской Америки . Нью-Йорк: Оверлук Пресс. ISBN 978-1590200230 .
- Роллинз, Питер К. (2008). Почему мы сражались: войны Америки в кино и истории . Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0813191911 .
- Рэдфорд Рютер, Розмари (2007). Америка, Америка: избранная нация и имперское насилие . Рутледж . ISBN 978-1845531584 .
- Рамольд, Стивен (2010). Обнажение железной руки: дисциплина в армии Союза . Издательство Университета Северного Иллинойса . ISBN 978-0875804088 .
- Смит, Джастин Х. (1919a). Война с Мексикой, том 1 . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Смит, Джастин Х. (1919b). Война с Мексикой, том 2 . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Стивенс, Питер Ф. (1999). Марш разбойников: Джон Райли и батальон Святого Патрика . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. ISBN 1574887386 .
- Супер, Джон К. (1992). Соединенные Штаты в войне . Салем Пресс. ISBN 978-1587652363 .
- Такер, Спенсер; Арнольд, Джеймс Р.; Винер, Роберта, ред. (2013). Энциклопедия американо-мексиканской войны: политическая, социальная и военная история, Том 1 . АВС-КЛИО. ISBN 9781851098538 .
- Уоллес, Эдвард С. (лето 1950 г.). «Батальон Святого Патрика в мексиканской войне» (PDF) . Военное дело . 14 (2): 84–91. дои : 10.2307/1982456 . JSTOR 1982456 .
- Вульф, Кристофер (17 марта 2015 г.). «В День Святого Патрика Мексика вспоминает ирландцев, сражавшихся за Мексику против США» . Международное общественное радио . Проверено 25 марта 2015 г.
- Вунн, Деннис Дж. (1984). Солдаты Сан-Патрисио: Иностранный легион Мексики . Техас Вестерн Пресс. ISBN 0-87404-150-3 .
- Зинн, Ховард ; Арнов, Энтони (2004). Народная история Соединенных Штатов (1-е изд.). Нью-Йорк: Seven Stories Press. ISBN 1583226281 .
- Вагенен, Майкл Ван (2012). Вспоминая забытую войну: непреходящее наследие войны США и Мексики . Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1558499300 .
- «Мексико-ирландского героя будут чествовать в Клифдене» . Рекламодатель Голуэя . 6 ноября 2014 года . Проверено 19 марта 2015 г.
Третичные источники
[ редактировать ]- Гарибай, Анхель Мария; Тейксидор, Фелипе, ред. (1971). Порруа Словарь истории, биографии и географии Мексики . Том 3 (3-е изд.). Мехико: Редакционная статья Порруа . п. 3146.
У них был белый знак отличия, на котором были изображены щиты Ирландии и Мексики, а имя их капитана Джона О'Рейли было вышито зеленым цветом.
- Соединенные Штаты в Латинской Америке: Исторический словарь , вып. С, 2008, с. 311
- «Вожди и Рай Кудер рассказывают историю Сан-Патрисио» . npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 7 марта 2010 г. Проверено 17 июня 2020 г.
- Диксон, Тед, изд. (2008). Америка на мировой арене: глобальный подход к истории США . Издательство Университета Иллинойса. п. 145. ИСБН 978-0252075520 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мюррей, Эдмундо (2006). «Батальон Сан-Патрисио: Библиография» . irlandeses.org . Общество ирландских латиноамериканских исследований . Проверено 19 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- День памяти батальона Святого Патрика , Посольство Ирландии в Мексике, Министерство иностранных дел и торговли
- батальону Святого Патрика Австралийской радиовещательной корпорации В свободе отказано: интервью
- Сан-Патрисиос: ирландские герои Мексики , Библиотеки Конгресса сообщение в блоге
- Мартин Паредес, «Батальон Сан-Патрисио: ирландские герои Мексики». Архивировано 23 мая 2010 года на Wayback Machine , веб-сайт ведущего автора батальона Святого Патрика.
- Доктор Майкл Хоган , сайт ведущего автора батальона Святого Патрика.
- «Ирландские иммигранты дезертировали из армии США во время американо-мексиканской войны», по состоянию на 3 мая 2020 г.
- Иностранные воинские части и соединения
- Исторический отрицание
- История католицизма в США
- Ирландская диаспора в Мексике
- Ирландско-американская история
- Ирландско-американская история и культура в Техасе
- Ирландские полки
- Ирландско-американская культура
- Мексиканцы ирландского происхождения
- Воинские части и соединения Мексикано-американской войны
- Резня военнопленных в XIX веке
- Воинские части и соединения, созданные в 1846 году.
- Воинские части и соединения, расформированные в 1848 г.
- Военные преступления США