Jump to content

Заблокированный бегун

(Перенаправлено с запуска Blockade )
Блокадный бегун СС Банши , 1863 год.

Блокадоход используемое торговое судно, обхода морской блокады порта или для пролива . Обычно он легкий и быстрый, использует скрытность и скорость, а не противостоит блокаторам, чтобы прорвать блокаду. Нарушители блокады обычно перевозят грузы, например, продовольствие или оружие в блокадный город. Они также несли почту, пытаясь связаться с внешним миром.

Блокадные прорыватели зачастую являются самыми быстрыми кораблями, они легковооружены и бронированы. Их операции весьма рискованны, поскольку блокирующие флоты без колебаний открыли бы по ним огонь. Однако потенциальная прибыль (экономическая или военная) от успешного проведения блокады огромна, поэтому у прорывателей блокады обычно были отличные команды. Несмотря на то, что образ действия участников блокады аналогичен методу контрабандистов , нарушители блокады часто управляются военно-морскими силами штата как часть регулярного флота, а государства, которые их эксплуатировали, включают Конфедеративные Штаты Америки во время Гражданской войны в США и Германию во время Мировых войн .

В истории

[ редактировать ]

Древняя Греция, Пелопоннесская война.

[ редактировать ]

были многочисленные блокады и попытки блокады Во время Пелопоннесской войны . Поскольку его флот был заблокирован, Леон Саламинский отправил блокадников искать подкрепление из Афин.

Древний Рим, Пунические войны.

[ редактировать ]

Во время Пунических войн Карфагенская империя пыталась избежать блокады римским флотом своих портов и крепостей. В какой-то момент участники блокады доставили единственную еду, дошедшую до Карфагена . [ 1 ] [ 2 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

В 14 веке, когда войска датской королевы Маргариты I осаждали Стокгольм , блокадники, известные как « Продовольственное братство», вели войну на море и доставляли продовольствие для снабжения города.

Американская война за независимость

[ редактировать ]

Участники блокады во время американской революции уклонялись от британских военно-морских блокад, чтобы снабжать армию ресурсами. Французская военно-морская помощь была жизненно важна.

Гражданская война в США

[ редактировать ]
Прорыватель блокады Конфедерации стоит на якоре у острова Сент-Джордж , Бермудские острова.

Во время Гражданской войны в США проведение блокады стало важным предприятием для Конфедерации из-за блокады Союза как части плана Анаконды по прекращению внешней торговли Конфедерации. Двенадцать крупных портов и около 3500 миль береговой линии Конфедерации патрулировались примерно 500 кораблями ВМС Союза . [ нужна ссылка ]

Соединенное Королевство сыграло важную роль в проведении блокады Конфедерации. Британские купцы до войны вели значительную торговлю с Югом и страдали от хлопкового голода в Ланкашире . Британская империя также контролировала многие нейтральные порты в Карибском бассейне, особенно Багамские острова и Бермудские острова . В соответствии с интересами Конфедерации британские инвесторы приказали построить пароходы, которые были бы длиннее, уже и значительно быстрее, чем большинство обычных пароходов, охраняющих американское побережье, что позволило бы им перехитрить и обойти блокадников. Среди наиболее примечательных был CSS Advance , который совершил более 20 успешных прорывов через блокаду Союза, прежде чем был захвачен. [ 3 ]

Эти суда доставляли крайне необходимые припасы, особенно огнестрельное оружие и почту Конфедерации . Блокада сыграла важную роль в победе Союза над штатами Конфедерации, хотя историки подсчитали, что припасы, доставленные в Конфедерацию участниками блокады, удлинили продолжительность войны до двух лет. [ 4 ] [ 5 ] К концу Гражданской войны в США военные корабли Союза захватили более 1100 прорывателей блокады и уничтожили или сели на мель еще 355 человек. [ 6 ] [ 7 ]

Критское восстание (1866–1869)

[ редактировать ]

Греческие блокадники снабжали христиан во время Критского восстания (1866–1869) . Названия кораблей включают: «Аркадион» (назван в честь монастыря Аркади , затопленного османским военным шлюпом « Иззедин» в августе 1867 года); [ 8 ] Гидра ; Панэлленион ; и Энозис (Объединение), который был задержан на Сиросе Хобартом-пашой в декабре 1868 года, примерно в то время, когда восстание рухнуло.

Эпоха сухого закона

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны центральные державы , особенно Германия, находились в блокаде держав Антанты . В частности, блокада Северного моря сделала практически невозможным выход надводных кораблей из Германии в тогдашние нейтральные Соединенные Штаты и другие места.

Блокаду осуществляли грузовые подводные лодки, также называемые торговыми подводными лодками « Дойчланд» и «Бремен» , которые достигли тогда нейтральных Соединенных Штатов. [ 9 ]

« Мари» успешно преодолела британскую блокаду Северного моря и с тяжелыми повреждениями пришвартовалась в Батавии, Голландская Ост-Индия (ныне Джакарта ) 13 мая 1916 года. [ 10 ]

В 1917 году Германия безуспешно пыталась снабдить свои войска в Африке, отправив цеппелин LZ104 .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Блокада оси

[ редактировать ]

С началом войны Королевский флот ввел военно-морскую блокаду Германии . Однако падение Франции предоставило немецким оккупационным силам доступ к французскому атлантическому побережью, и в период с 1940 по 1942 год в ходе многих операций по блокаде удалось доставить грузы важнейших военных грузов - особенно сырой каучук - через порт Бордо; торговля, которая увеличилась с вступлением Японии в войну в декабре 1941 года. Попытки союзников сорвать эти операции первоначально имели лишь ограниченный эффект; как в операции Франктон . Однако с 1943 года возросшее превосходство союзников в воздухе над Бискайским заливом сделало блокаду надводными кораблями практически невозможной. По некоторым данным, во время войны немцы отправили в Японию 32 (надводных) блокадника, из которых только 16 достигли пункта назначения. Позже во время войны большая часть торговли между Германией и Японией осуществлялась посредством грузовых подводных лодок. [ 11 ]

Несколько итальянских кораблей, интернированных в Испании после вступления Италии в войну в июне 1940 года, пересекли Бискайский залив и направились в Бордо , а некоторые из них, такие как «Фиделитас» и «Эухенио С» , прорвались через Ла-Манш , направляясь в Германию и Норвегию. [ 12 ] [ 13 ]

Чтобы передать технологии Императорской Японии, 25 марта 1945 года нацистская Германия отправила подводную лодку U-234 в Японию. Германия сдалась до того, как корабль прибыл в Японию. Японская подводная лодка I-8 выполнила аналогичную миссию.

немецкий корабль «Рамзес» Когда началась война, находился в Китае. 23 ноября 1942 года он предпринял попытку отплыть из Батавии (ныне Джакарта ) в Бордо с грузом каучука. Надеялись, что, сохраняя круглосуточное наблюдение, они смогут избежать блокады союзников. [ 14 ] HMAS Adelaide (1918 г.) поймал и потопил ее.

Небольшому количеству самолетов удалось пролететь между контролируемой странами Оси Европой и контролируемыми Японией частями Азии. Первым известным полетом был итальянский самолет Savoia-Marchetti SM.75 Marsupiale , который перелетел в июле 1942 года , по разным данным, либо из Запорожья в Баотоу , либо с Родос острова в Рангун . [ 11 ] Позже Junkers Ju 290 подготовились (или, по некоторым данным, завершили) немецкие самолеты к аналогичным полетам -A . [ 11 ]

Союзные блокадники

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны торговля между Швецией (которая оставалась нейтральной на протяжении всей войны) и Великобританией была серьезно ограничена немецкой блокадой пролива Скагеррак между Норвегией и северной оконечностью Дании. Чтобы импортировать жизненно важные материалы из Швеции, такие как шарикоподшипники для британской авиационной промышленности, пять моторных артиллерийских катеров , таких как « Гей Викинг» , были переоборудованы в блокадников, используя зимнюю темноту и высокую скорость для прорыва немецкой морской блокады. Более крупным норвежским кораблям удалось бежать через блокаду в Великобританию в ходе операции «Развалины», но последующие попытки потерпели неудачу.

Современная эпоха

[ редактировать ]

В наше время оборудование слежения, такое как радар, гидролокатор и разведывательные спутники, делает практически невозможным уклонение от полной блокады со стороны мировой державы. [ нужна ссылка ] Контрабандисты наркотиков и такие группы, как « Тамильские тигры», могут осуществлять блокаду из-за частичного характера блокады или потому, что военно-морской флот, вводящий блокаду, слаб и недостаточно оснащен. Напоминая более ранние попытки Германии, контрабандисты наркотиков использовали в своих операциях по контрабанде полупогружающиеся аппараты ( наркосубмарины ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Керн, Пол Бентли: Древняя осадная война (стр. 294)
  2. ^ «Гамилькар Барка — Ливий» . www.livius.org . Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. Проверено 26 марта 2020 г.
  3. ^ Уилли, 2007, стр.22.
  4. ^ Дэвид Киз (24 июня 2014 г.). «Историки раскрывают секреты торговли оружием в Великобритании, которая продлила гражданскую войну в США на два года» . Независимый .
  5. ^ Пол Хендрен (апрель 1933 г.). «Прорыватели блокады Конфедерации» . Военно-морской институт США .
  6. ^ Шарф, 1894, стр. 479-480.
  7. ^ «Блокадная почта Конфедерации» . Ричард Фрахола, филателист и историк. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  8. ^ Морнинг Пост , Лондон. 5 сентября 1867 г., со ссылкой на официальный отчет Османской империи об инциденте.
  9. ^ «Немецкие подводные лодки, проходящие блокаду Первой мировой войны «Война и игра» . 3 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г.
  10. ^ "ВЫЖИВШИЕ БРИТАНСКИЕ РАКУШКИ.; Немецкий блокадник, Почти решето, приплыл из Африки на Яву" . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1916 г. - через NYTimes.com.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Харви, AD (1992), Столкновение империй: Великобритания в трех мировых войнах, 1793–1945 , Continuum, стр. 581–582, ISBN  1852850787
  12. ^ Нотаранжело, Роландо (1977). Затерянные торговые суда (на итальянском языке). Рим: Историческое управление военно-морского флота. п. 185.
  13. ^ Нотаранжело (1977), с. 176
  14. ^ «Эй, веб-журнал Mac — Бегущий за блокадой Рамзес» . ahoy.tk-jk.net .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кокер, ПК, III. Морское наследие Чарльстона, 1670–1865: иллюстрированная история . Чарльстон, Южная Каролина: Coker-Craft, 1987. 314 стр.
  • Шарф, Джон Томас (1894). История военно-морского флота Конфедеративных Штатов от его организации до сдачи последнего судна .
    Джозеф Макдонаф, Олбани, Нью-Йорк с. 824. ИСБН  1-58544-152-Х .
    URL1 URL2
  • Уилли, Артур (2007). Военно-морской флот Конфедеративных Штатов .
    Лулу.com. стр. 466. ИСБН  978-0-615-17222-4 .
    [ самостоятельный источник ] URL1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21be28ba9249798646d9ecf6f950b7de__1716668820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/de/21be28ba9249798646d9ecf6f950b7de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blockade runner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)