Заблокированный бегун
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
Блокадоход используемое — торговое судно, обхода морской блокады порта или для пролива . Обычно он легкий и быстрый, использует скрытность и скорость, а не противостоит блокаторам, чтобы прорвать блокаду. Нарушители блокады обычно перевозят грузы, например, продовольствие или оружие в блокадный город. Они также несли почту, пытаясь связаться с внешним миром.
Блокадные прорыватели зачастую являются самыми быстрыми кораблями, они легковооружены и бронированы. Их операции весьма рискованны, поскольку блокирующие флоты без колебаний открыли бы по ним огонь. Однако потенциальная прибыль (экономическая или военная) от успешного проведения блокады огромна, поэтому у прорывателей блокады обычно были отличные команды. Несмотря на то, что образ действия участников блокады аналогичен методу контрабандистов , нарушители блокады часто управляются военно-морскими силами штата как часть регулярного флота, а государства, которые их эксплуатировали, включают Конфедеративные Штаты Америки во время Гражданской войны в США и Германию во время Мировых войн .
В истории
[ редактировать ]Древняя Греция, Пелопоннесская война.
[ редактировать ]были многочисленные блокады и попытки блокады Во время Пелопоннесской войны . Поскольку его флот был заблокирован, Леон Саламинский отправил блокадников искать подкрепление из Афин.
Древний Рим, Пунические войны.
[ редактировать ]Во время Пунических войн Карфагенская империя пыталась избежать блокады римским флотом своих портов и крепостей. В какой-то момент участники блокады доставили единственную еду, дошедшую до Карфагена . [ 1 ] [ 2 ]
Средний возраст
[ редактировать ]В 14 веке, когда войска датской королевы Маргариты I осаждали Стокгольм , блокадники, известные как « Продовольственное братство», вели войну на море и доставляли продовольствие для снабжения города.
Американская война за независимость
[ редактировать ]Участники блокады во время американской революции уклонялись от британских военно-морских блокад, чтобы снабжать армию ресурсами. Французская военно-морская помощь была жизненно важна.
Гражданская война в США
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США проведение блокады стало важным предприятием для Конфедерации из-за блокады Союза как части плана Анаконды по прекращению внешней торговли Конфедерации. Двенадцать крупных портов и около 3500 миль береговой линии Конфедерации патрулировались примерно 500 кораблями ВМС Союза . [ нужна ссылка ]
Соединенное Королевство сыграло важную роль в проведении блокады Конфедерации. Британские купцы до войны вели значительную торговлю с Югом и страдали от хлопкового голода в Ланкашире . Британская империя также контролировала многие нейтральные порты в Карибском бассейне, особенно Багамские острова и Бермудские острова . В соответствии с интересами Конфедерации британские инвесторы приказали построить пароходы, которые были бы длиннее, уже и значительно быстрее, чем большинство обычных пароходов, охраняющих американское побережье, что позволило бы им перехитрить и обойти блокадников. Среди наиболее примечательных был CSS Advance , который совершил более 20 успешных прорывов через блокаду Союза, прежде чем был захвачен. [ 3 ]
Эти суда доставляли крайне необходимые припасы, особенно огнестрельное оружие и почту Конфедерации . Блокада сыграла важную роль в победе Союза над штатами Конфедерации, хотя историки подсчитали, что припасы, доставленные в Конфедерацию участниками блокады, удлинили продолжительность войны до двух лет. [ 4 ] [ 5 ] К концу Гражданской войны в США военные корабли Союза захватили более 1100 прорывателей блокады и уничтожили или сели на мель еще 355 человек. [ 6 ] [ 7 ]
Критское восстание (1866–1869)
[ редактировать ]Греческие блокадники снабжали христиан во время Критского восстания (1866–1869) . Названия кораблей включают: «Аркадион» (назван в честь монастыря Аркади , затопленного османским военным шлюпом « Иззедин» в августе 1867 года); [ 8 ] Гидра ; Панэлленион ; и Энозис (Объединение), который был задержан на Сиросе Хобартом-пашой в декабре 1868 года, примерно в то время, когда восстание рухнуло.
Эпоха сухого закона
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны центральные державы , особенно Германия, находились в блокаде держав Антанты . В частности, блокада Северного моря сделала практически невозможным выход надводных кораблей из Германии в тогдашние нейтральные Соединенные Штаты и другие места.
Блокаду осуществляли грузовые подводные лодки, также называемые торговыми подводными лодками « Дойчланд» и «Бремен» , которые достигли тогда нейтральных Соединенных Штатов. [ 9 ]
« Мари» успешно преодолела британскую блокаду Северного моря и с тяжелыми повреждениями пришвартовалась в Батавии, Голландская Ост-Индия (ныне Джакарта ) 13 мая 1916 года. [ 10 ]
В 1917 году Германия безуспешно пыталась снабдить свои войска в Африке, отправив цеппелин LZ104 .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Блокада оси
[ редактировать ]С началом войны Королевский флот ввел военно-морскую блокаду Германии . Однако падение Франции предоставило немецким оккупационным силам доступ к французскому атлантическому побережью, и в период с 1940 по 1942 год в ходе многих операций по блокаде удалось доставить грузы важнейших военных грузов - особенно сырой каучук - через порт Бордо; торговля, которая увеличилась с вступлением Японии в войну в декабре 1941 года. Попытки союзников сорвать эти операции первоначально имели лишь ограниченный эффект; как в операции Франктон . Однако с 1943 года возросшее превосходство союзников в воздухе над Бискайским заливом сделало блокаду надводными кораблями практически невозможной. По некоторым данным, во время войны немцы отправили в Японию 32 (надводных) блокадника, из которых только 16 достигли пункта назначения. Позже во время войны большая часть торговли между Германией и Японией осуществлялась посредством грузовых подводных лодок. [ 11 ]
Несколько итальянских кораблей, интернированных в Испании после вступления Италии в войну в июне 1940 года, пересекли Бискайский залив и направились в Бордо , а некоторые из них, такие как «Фиделитас» и «Эухенио С» , прорвались через Ла-Манш , направляясь в Германию и Норвегию. [ 12 ] [ 13 ]
Чтобы передать технологии Императорской Японии, 25 марта 1945 года нацистская Германия отправила подводную лодку U-234 в Японию. Германия сдалась до того, как корабль прибыл в Японию. Японская подводная лодка I-8 выполнила аналогичную миссию.
немецкий корабль «Рамзес» Когда началась война, находился в Китае. 23 ноября 1942 года он предпринял попытку отплыть из Батавии (ныне Джакарта ) в Бордо с грузом каучука. Надеялись, что, сохраняя круглосуточное наблюдение, они смогут избежать блокады союзников. [ 14 ] HMAS Adelaide (1918 г.) поймал и потопил ее.
Небольшому количеству самолетов удалось пролететь между контролируемой странами Оси Европой и контролируемыми Японией частями Азии. Первым известным полетом был итальянский самолет Savoia-Marchetti SM.75 Marsupiale , который перелетел в июле 1942 года , по разным данным, либо из Запорожья в Баотоу , либо с Родос острова в Рангун . [ 11 ] Позже Junkers Ju 290 подготовились (или, по некоторым данным, завершили) немецкие самолеты к аналогичным полетам -A . [ 11 ]
Союзные блокадники
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны торговля между Швецией (которая оставалась нейтральной на протяжении всей войны) и Великобританией была серьезно ограничена немецкой блокадой пролива Скагеррак между Норвегией и северной оконечностью Дании. Чтобы импортировать жизненно важные материалы из Швеции, такие как шарикоподшипники для британской авиационной промышленности, пять моторных артиллерийских катеров , таких как « Гей Викинг» , были переоборудованы в блокадников, используя зимнюю темноту и высокую скорость для прорыва немецкой морской блокады. Более крупным норвежским кораблям удалось бежать через блокаду в Великобританию в ходе операции «Развалины», но последующие попытки потерпели неудачу.
Современная эпоха
[ редактировать ]В наше время оборудование слежения, такое как радар, гидролокатор и разведывательные спутники, делает практически невозможным уклонение от полной блокады со стороны мировой державы. [ нужна ссылка ] Контрабандисты наркотиков и такие группы, как « Тамильские тигры», могут осуществлять блокаду из-за частичного характера блокады или потому, что военно-морской флот, вводящий блокаду, слаб и недостаточно оснащен. Напоминая более ранние попытки Германии, контрабандисты наркотиков использовали в своих операциях по контрабанде полупогружающиеся аппараты ( наркосубмарины ).
См. также
[ редактировать ]- Блокадники времен Гражданской войны в США
- Почтовые марки и история почты Конфедеративных Штатов § Участники блокады
- Список кораблей, захваченных во время § Гражданской войны в США XIX века
- Воздушный мост (логистика) — маршрут и способы доставки материалов воздушным транспортом , иногда через блокады.
- CSS Жаворонок
- Торговая подводная лодка , впервые изобретенная для проведения блокады во время Первой мировой войны.
- Тип 4 Ка-Цу
- Хобарт-паша
- Шведская внешняя торговля во время Второй мировой войны
- Тантив IV — вымышленный космический корабль из серии фильмов «Звёздные войны» , называемый блокадником.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керн, Пол Бентли: Древняя осадная война (стр. 294)
- ^ «Гамилькар Барка — Ливий» . www.livius.org . Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Уилли, 2007, стр.22.
- ^ Дэвид Киз (24 июня 2014 г.). «Историки раскрывают секреты торговли оружием в Великобритании, которая продлила гражданскую войну в США на два года» . Независимый .
- ^ Пол Хендрен (апрель 1933 г.). «Прорыватели блокады Конфедерации» . Военно-морской институт США .
- ^ Шарф, 1894, стр. 479-480.
- ^ «Блокадная почта Конфедерации» . Ричард Фрахола, филателист и историк. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Морнинг Пост , Лондон. 5 сентября 1867 г., со ссылкой на официальный отчет Османской империи об инциденте.
- ^ «Немецкие подводные лодки, проходящие блокаду Первой мировой войны «Война и игра» . 3 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г.
- ^ "ВЫЖИВШИЕ БРИТАНСКИЕ РАКУШКИ.; Немецкий блокадник, Почти решето, приплыл из Африки на Яву" . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1916 г. - через NYTimes.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Харви, AD (1992), Столкновение империй: Великобритания в трех мировых войнах, 1793–1945 , Continuum, стр. 581–582, ISBN 1852850787
- ^ Нотаранжело, Роландо (1977). Затерянные торговые суда (на итальянском языке). Рим: Историческое управление военно-морского флота. п. 185.
- ^ Нотаранжело (1977), с. 176
- ^ «Эй, веб-журнал Mac — Бегущий за блокадой Рамзес» . ahoy.tk-jk.net .
Библиография
[ редактировать ]- Кокер, ПК, III. Морское наследие Чарльстона, 1670–1865: иллюстрированная история . Чарльстон, Южная Каролина: Coker-Craft, 1987. 314 стр.
- Шарф, Джон Томас (1894). История военно-морского флота Конфедеративных Штатов от его организации до сдачи последнего судна .
Джозеф Макдонаф, Олбани, Нью-Йорк с. 824. ИСБН 1-58544-152-Х . URL1 URL2 - Уилли, Артур (2007). Военно-морской флот Конфедеративных Штатов .
Лулу.com. стр. 466. ИСБН 978-0-615-17222-4 . [ самостоятельный источник ] URL1