Утреннее Евангелие

Евангелие для уходов является торжественным пением лекции от одного из четырех Евангелий во время котиров в православной церкви и тех восточных католических церквей, которые следуют за византийским обрядом .
Чтение Евангелия является высокой точкой службы и проходит в конце праздничной части службы, известной как Polyeleos . Во время божественной литургии Евангелие обычно читается дьяконом , но Евангелие -Матинс читается священником . Однако, если епископ присутствует, он обычно будет тем, кто читает Евангелие для матинцев.
Воскресенье
[ редактировать ]
Каждое воскресенье является празднованием воскресения Иисуса , и поэтому оно всегда наблюдается как праздник (в славянских церквях обычно служить всем вечером каждую субботу вечером).
Воскресные Евангелия-Матинс (известные как «Евангелия воскресения по уходу») представляют собой одиннадцать недель-недельных цикла чтений, взятых из Евангельских рассказов о воскресении Иисуса .
Воскресные евангелия в воскресенье:
- Мэтью 28: 16–20
- Марк 16: 1–8
- Марк 16: 9–20
- Луки 24: 1–12
- Луки 24: 12–35
- Луки 24: 36–53
- Иоанна 20: 1–10
- Иоанна 20: 11–18
- Иоанна 20: 19–31
- Иоанн 21: 1–14
- Джон 21: 15–25
Цикл начинается в воскресенье после Пятидесятницы , и продолжается, но не в том числе в Вербное воскресенье последующего года. Одиннадцать уроков читаются по порядку и без перерыва, за исключением великих праздников Господа, которые имеют свои собственные евангелия для утилизации - до пасхи (Пасха) следующего года. Во время пятидесятника (период от Pascha до Пятидесятницы) те же Евангелия читаются в воскресных утилизациях, но не в том же порядке.
На чтению Евангелия предшествует прокеменон , выбор из псалмов, относящихся к теме воскресения. Эти Prokeimena скандируются в соответствии с восьминедельным циклом, известным как Octoechos скандируются в другой литургической режиме , и каждую неделю цикла . Затем дьякон возглавляет хор в пение: «Пусть каждое дыхание восхваляет Господа», который скандируется в том же режиме, что и Прокекименон.
По воскресеньям, Евангелие для матрицы читается за священным столом (алтарь), [ 1 ] который символизирует гробницу Христа . [ 2 ] Священник не хранит книгу Евангелия во время чтения, но читает ее, когда она находится на священном столе. [ 3 ] Сразу после чтения священник целует книгу Евангелия и передает ее дьякону, который выводит ее через святые двери и стоит на Амбоне , удерживая Евангелие на воздухе, чтобы все могли увидеть, в то время как хор повторяет следующий гимн воскресения :

Познакомившись с воскресением Христа, давайте поклоняться Святому Господу Иисусу, единственному безгрешному. Мы почитаем твой крест, о Христос, и твое святое воскресение, которое мы восхваляем и прославляем. Ибо ты наш Бог, и мы не знаем никого, кроме тебя. Мы называем свое имя. О приди, все, верно, давайте почитаем святое воскресение Христа. Ибо, через Крест Радость вошла во весь мир. Когда -либо благословляя Господа, мы восхваляем Его воскресение: ибо, протягивая крест, он убил смерть смертью.
В течение пасхального сезона этот гимн скандируется три раза.
Книга Евангелия затем вводится в центр нефа и помещается на аналогию, которая почитается верующим. Причиной этого является то, что православная считает книгу Евангелия иконой Христа . [ 4 ] Дьякон, держащий Евангелие, и Священник, следующий за ним, символизирует ангелов, объявляющих воскресение для зажигателей ; Принесение книги Евангелия в центр храма символизирует появление Иисуса к ученикам после Его воскресения; и в починении Книги Евангелия верующие приветствуют воскресшего Христа, как это делали Апостолы ( Матфея 28: 9 , Иоанна 20: 19–20 ).
Позже в службе у Matins есть два набора гимнов, которые скандируются в соответствии с Евангелием воскресения у Matins, которое было прочитано на этой неделе. Одним из них является экзапостилярион , который скандируется в конце канона , а другой - Стичерон, называемый Эотиноном (εωθινόν), который скандируется в конце похвалы . Эотинион скандируется своей собственной специальной мелодией, известной как идиомелон . Оба эти набора гимнов традиционно приписываются императору Константину VII Porphyrogenitus .
Если великий праздник Господа ( трансфигурация , теофания и т. Д.) Падает на воскресенье, нормальная служба воскресного воскресения в воскресенье, включая его Евангелие для ухаживания, полностью заменяется служением для праздника. Если великий праздник Теотокоса ( Мать Божьей ) падает в воскресенье, он сочетается с обычной воскресной службой, но чтение Евангелия для Матинса - это то, что для Теотоков. Если в воскресенье праздник Святого Дня Святого, он в сочетании с обычной воскресной службой, но чтение Евангелия для Матриса на воскресенье.
Праздничные дни
[ редактировать ]Евангелия у Матины также читаются на великих праздниках Православной церкви и в более торжественные праздничные дни святых . (то есть дни с полиэлеосами или ночными бдениями -в неделю, в которые оцениваются с более низким рейтингом ) Евангелия для уходов в праздничные дни отличаются от тех, которые читаются по воскресеньям, и выбираются для отмеченного конкретного случая. Евангелие для уходов читается на великих праздниках Теотоков, всегда Луки 1: 39–49 .
Прокекименон, который предшествует Евангелию Дня праздника, отличается от воскресной прокемены и имеет отношение к теме праздника. В четвертом литургическом режиме он почти всегда повторяется, как это «пусть каждое дыхание восхваляет Господа». В праздничные дни Евангелие не читается за священным столом, но приводит в центр к неву от дьякона, который держит книгу Евангелия, в то время как священник скандирует Евангелие Матинса перед иконой празднования празднования. [ 1 ] Сразу после чтения книга Евангелия возвращается на его место на священном столе, и верный вместо этого почитает икону праздника. «Наличие увидеть воскресение Христа» не скандировано, за исключением пасхального сезона, когда его скандируют один раз в будние дни, независимо от звания праздника. В праздничные дни, после того, как верующие почитали икону праздника, они помазаны ( Мирования ) на лбу с благословенным маслом.
Экзапостилярион и хвалить Стичерон в праздничные дни также имеют отношение к теме праздника и были составлены разными гимнографами .
Страстная неделя
[ редактировать ]В каждый день Страстной недели прочитает Евангелие в у Матинов, освещая тему этого дня:
- Великий и Святой Понедельник : Матфея 21: 18–43 - увядание фигового дерева , притча о двух сыновьях ( притчи Иисуса )
- Великий и святой вторник : Матфея 22: 15–23: 39 - Беседы фарисеев , эсхатология , траур Иисуса за Иерусалим
- Великая и святая среда : Иоанна 12: 17–50 - виртуи мученичества , Иисус предсказывает Его смерть
- Великий и Святой Четверг : Луки 22: 1–39 - Последняя ужина
В Великую и Священную пятницу есть двенадцать Евангелий -матриц, рассказывающих о страсти от последней вечеря до запечатывания гробницы, вкрапленных на протяжении всей службы у Matins. Во время чтения каждого из этих двенадцати Евангелий верная позиция держит зажиженные свечи . [ 5 ]
В Великую и Стражную субботу Евангелие от Матинса ( Матфея 27: 62–66 - евреи установили охранника) не читается на его обычном месте, но читается в конце службы перед линовами и увольнением .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Соколоф, Архпрест Д. (ок. 1910S), печатный магазин Святого Иова Почэва (ред.), Руководство по божественным службам Православной церкви , английский тр. [3-я печать, отредактировано] (на русском языке), Джорданвилл, Нью-Йорк : Монастырь Святого Тринити (опубликовано 2001), с. 55
- ^ «Евангелие: сервисные действия», Matins , Saint Petersburg, Россия: Liturgy.ru , извлечен 2008-02-17
- ^ В греческом использовании священник стоит на северной стороне святого стола, а дьякон стоит на южной стороне, оба обращенные к центру, символизируя двух ангелов, которые появились у гробницы Иисуса ( Луки 24: 4 , Иоанн 20:12 ); В славянской практике священник стоит на западной стороне святого стола, лицом к востоку.
- ^ Kallistos (Ware), епископ (1963), «Православная церковь» , Лондон: книги пингвинов, с. 209 , ISBN 0-14-020592-6
- ^ «Воскресение Тропария из Святого Иоанна Дамаска: Правила типа», Матины , Сент-Петерсбург, Россия: Liturgy.ru , Получено 2008-02-17