Александр Кеннеди
сэр Александр Кеннеди | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Александр Блэки Уильям Кеннеди 17 марта 1847 г. |
Умер | 1 ноября 1928 г. | ( 81 год
Национальность | Британский |
Образование | Школа лондонского Сити и Королевская горная школа |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданское , Электрическое |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент), Институт инженеров-механиков (президент), Королевское общество (член), Институт инженеров-электриков (член), Лондонское физическое общество (член совета), Британская ассоциация развития науки (президент по технологиям) |
Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди, ФРС , [1] ФРГС (17 марта 1847 — 1 ноября 1928), более известный просто как Александр Кеннеди , был ведущим британским инженером -строителем и электротехником и академиком. Член многих учреждений и обладатель трех почетных докторских степеней, Кеннеди также был заядлым альпинистом и увлеченным фотографом-любителем, одним из первых задокументировавших археологические раскопки Петры в Иордании после распада Османской империи .
Ранняя жизнь и творчество
[ редактировать ]Кеннеди родился в Степни , Лондон, в семье преподобного Джона Кеннеди, Массачусетса, и Хелен Стодарт Блэки, оба из Абердина . Его дядей по материнской линии был Джон Стюарт Блэки , шотландский учёный. Он получил начальное образование в школе лондонского Сити , а затем прошел краткий курс в Королевской горной школе , на Джермин-стрит чтобы дать ему базовые знания в области инженерии. В 1864 году он поступил учеником в судостроительную фирму J&W Dudgeon из Кубиттауна . Следующие четыре года он провел там, работая чертежником, и приложил руку к постройке первых кораблей с составными двигателями и сдвоенными винтами . [2] К моменту отъезда в 1868 году он был одним из немногих чертежников в стране, хорошо разбиравшихся в работе обеих систем. Он использовал это понимание с пользой, когда после завершения своего ученичества присоединился к двигателестроительному заводу Палмерса в Джарроу-он-Тайн . Он стал ведущим чертежником и спроектировал первый составной двигатель, который будет построен на севере . Проработав три года с Палмерсом, он некоторое время работал в компании TM Tennant and Company of Leith в качестве их главного чертежника. [3]
Партнерство
[ редактировать ]В 1871 году, когда ему было 24 года, его пригласили стать партнером Х.О. Беннета в Эдинбурге . В течение следующих трех лет Кеннеди активно участвовал в проектировании, строительстве и испытаниях котлов. В 1873 году он посетил Венскую выставку, чтобы изучить представленные там конструкции котлов и двигателей. Он написал серию статей о нескольких проектах для журнала Engineering , которые позже были перепечатаны в официальном отчете о выставке, составленном Британской королевской комиссией . [3]
Академические работы
[ редактировать ]
В 1874 году, в возрасте всего 27 лет, он был назначен заведующим кафедрой инженерного дела в Университетском колледже Лондона , и эту должность он занимал в течение следующих 15 лет (его сменил Томас Хадсон Бир ). Он приступил к ряду изменений, которые должны были реформировать методы преподавания инженерного дела во всем мире. Он настаивал на том, чтобы все его студенты получали не только лекции по основам инженерного дела, но и прочные знания по математике, физике , химии , геологии и другим наукам, на которых основано инженерное дело. Он также попросил построить инженерную лабораторию, чтобы студенты могли получить непосредственный опыт применения своих теоретических исследований. [4] Это предложение встретило широкую поддержку среди инженеров, и президенты Института инженеров-строителей и Института инженеров-механиков были среди ведущих фигур, поддержавших его. В 1878 году лаборатория была построена и введена в эксплуатацию, она была первой в своем роде в мире и оказалась настолько полезной, что в течение следующих девяти лет десять других учебных заведений последовали примеру профессора Кеннеди и построили свои собственные. [5]
Во время работы в UCL он Франца Рело » «Теоретическую кинематику впервые в 1876 году перевел на английский (1875, Vieweg und Sohn) (под названием «Кинематика машин »). [6] В августе 1876 года Кеннеди прочитал в Южном Кенсингтоне две лекции по кинематике машин. [7] В 1886 году он опубликовал «Механику машин» — впервые книга, основанная на кинематическом анализе Рело, была опубликована на английском языке. [6] Он также использовал лабораторию для проведения экспериментов по определению прочности и эластичности различных материалов и был избран членом Королевского общества за эту работу в 1887 году. Затем последовала серия других экспериментов, в которых он исследовал прочность заклепочных соединений. и возможность разработки новых электрических турбин . [8]
Консультирование
[ редактировать ]Кеннеди нашел время помимо своей академической работы, чтобы основать обширный консалтинговый бизнес. Его проекты включают стальной арочный пирс в Трувиль-сюр-Мер , бетонную конструкцию и стальные конструкции перестроенного театра Альгамбра и стальные конструкции первого отеля «Сесил» . [8] Он широко использовал свою лабораторию для тестирования своих материалов, и его разработки всегда ценились за часы исследований, которые он вложил в них. В этот период его попросили исследовать отдаленную нефтяную концессию в Калифорнии, которая находилась в нескольких днях езды верхом от ближайшей дороги или железной дороги. Кеннеди не имел опыта верховой езды и мало что знал о лошадях, однако он сразу же согласился на эту работу и начал организовывать уроки верховой езды по утрам, прежде чем начать читать лекции. Вскоре он стал очень опытным гонщиком, и поездка в Калифорнию оказалась большим успехом для Кеннеди и владельцев концессии. [9]
Инженер-электрик
[ редактировать ]В 1889 году Кеннеди оставил пост профессора и покинул университет, обратившись к электротехнике, которой он занимался во время своей академической карьеры. В том же году он основал очень процветающую частную практику в качестве инженера-консультанта в Вестминстере в партнерстве с Бернардом Максвеллом Дженкином (сыном Флиминга Дженкина ), при этом фирма приняла название Kennedy & Jenkin. Его консалтинговая компания вскоре прославилась своими работами в этой области. Его первым крупным контрактом было проектирование системы снабжения для Вестминстерской электроснабжающей корпорации, и эта корпорация наняла его в качестве инженера-консультанта на всю оставшуюся жизнь. [9] Он также работал в Центральной электрической компании и в компании St James and Pall Mall Electric Light. По его проектам были построены первые электростанции во многих городах, в том числе в Эдинбурге , Глазго, Манчестере , Белфасте , Кройдоне , Карлайле , Кирколди , Уэймуте , Хартлпуле , Йорке и Ротереме . Кеннеди заключил контракт на строительство двух гидроэлектростанций для Британской алюминиевой компании : первую — у водопада Фойерс в 1896 году, а вторую — в Кинлохлевене в 1909 году. [10]
Кеннеди также выступал в качестве консультанта нескольких железнодорожных компаний в районе Лондона, особенно в отношении электрификации и трамвайных систем . Он консультировал Совет лондонского графства по поводу трамвайной сети и побуждал использовать необычные подземные каналы для электроснабжения. В 1896 году он был назначен инженером Ватерлоо и городской железной дороги , и электрические системы были спроектированы в соответствии с его требованиями. Он заключил контракты на консультирование с Управлением электроэнергетики Лондона и округов , Лондонской энергетической компанией , Эдинбургской корпорацией и Калькуттской корпорацией электроснабжения . [11] Кеннеди нанял в качестве своего помощника инженера в фирму другого альпиниста, Сиднея Донкина , который стал партнером в бизнесе в 1908 году и стал старшим партнером в 1934 году после выхода на пенсию сына основателя. [ нужна ссылка ]
В 1932 году Лондонская энергетическая компания почтила память Кеннеди, назвав новый водоизмещением 1315 брт прибрежный угольщик SS Alexander Kennedy . [12]
Адмиралтейская работа
[ редактировать ]попросило Кеннеди В 1900 году Адмиралтейство стать членом Комитета по котлам Бельвилля для расследования установки котлов Бельвилля французской конструкции на крейсерах класса Диадема . [11] Это было первое в длинной череде поручений Адмиралтейства, которые он выполнял, включая работу за линией фронта во Франции во время Первой мировой войны . Затем последовало еще несколько назначений в адмиралтейство: он работал в Комитете по проектированию машин с 1900 по 1906 год, в Управлении по артиллерийскому вооружению в 1909 году и в правительственном комитете по беспроводной телеграфии в 1913 году. Во время Первой мировой войны его навыки пользовались большим спросом, и он служил на многих комитеты, включая Группу Департамента изобретений в области боеприпасов; в качестве председателя Комитета по прицелам и дальномерам; Заместитель председателя Комитета по боеприпасам и боеприпасам и заместитель председателя подкомитета по противовоздушной обороне. После войны он работал в Министерстве транспорта председателем Консультативного комитета по электрическим железным дорогам. [13]
Фотография, Альпы и Петра
[ редактировать ]
Кеннеди был членом Фотоклуба и был его президентом в 1890 году. [14] В рамках своих обязанностей в Комитете по боеприпасам и боеприпасам и Подкомитете по противовоздушной обороне во время Первой мировой войны ему пришлось посетить Западный фронт , где он сделал много фотографий последствий войны и позже опубликовал их в своем отчете. войны, от Ипра до Вердена , в 1921 году. Он сохранял живой интерес к альпинизму, в частности к горному хребту Альп , и был членом Альпийского клуба . В своей инаугурационной президентской речи в Институте инженеров-строителей он подчеркнул влияние этой профессии на окружающую среду. Кеннеди редактировал исправленное издание « Альпы А. В. Мура» в 1864 году: «Частный журнал» в 1902 году, иллюстрированное фотографиями этой местности, сделанными им. [13]
В 1922 году, в возрасте 75 лет, он посетил руины Петры в Иордании, находившейся тогда под британским мандатом , которую стало гораздо безопаснее посещать после раздела Османской империи после Первой мировой войны. Руины очаровали его как инженера, и в следующем году он вернулся в качестве гостя эмира Абдаллы . Он вернулся в третий и последний раз в 1924 году и был назначен пашой эмиром . Однако эти экскурсии сказались на его физическом и психическом здоровье, и Кеннеди смирился с тем, что больше не навещает его. Он опубликовал отчет об истории этого района в своей книге «Петра: ее история и памятники» , опубликованной в 1925 году. [15] [14]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кеннеди женился на Элизабет Верраллс Смит 8 сентября 1874 года в Кромдейле, Инвераллан и Адви, Инвернесс , Шотландия. Вместе у них была дочь (Элизабет Хелен) и два сына (Уильям Смит и сэр Джон Макфарлейн). Младший сын, Джон Макфарлейн, стал полноправным партнером фирмы своего отца Kennedy & Jenkin в 1908 году. Он овдовел в 1911 году и умер в своем доме по адресу 7a The Albany в Лондоне 1 ноября 1928 года.
Его правнучка — Тесса Кеннеди , мать кинопродюсера Кассиана Элвеса , художника Дамиана Элвеса , актёра Кэри Элвеса , писателя Диллона Кастнера и кинопродюсера Милики Кастнер .
Его правнук — Кристофер Кеннеди, британский фотограф и скульптор, создатель фототехники Luminism Photo .
Кафедра машиностроения UCL Kennedy
[ редактировать ]Университетский колледж Лондона назвал профессорскую кафедру в честь Кеннеди. Кафедру Кеннеди ранее занимал профессор гражданского строительства и машиностроения университета, но теперь это звание профессора машиностроения UCL.
Профессора Кеннеди включали:
- Эрнест Джордж Кокер (1914–1934)
- Джеффри Теренс Роланд Хилл (1934–1948)
- Бернард Джон Ллойд-Эванс (1948–1957)
- Ричард Эвелин Донохью Бишоп (1957–1981)
- Том Х. Ламберт (1981–1989)
- Мину Патель (1989–2001)
- Никос Ладомматос (2003–2013)
- Яннис Вентикос (с 2013–2023 гг.)
- Ричард В.Г. Бакнелл (с 2023 г. -)
Кафедру машиностроения Кеннеди в настоящее время занимает профессор Ричард Уильям Гордон БАКНАЛЛ, который также является машиностроения UCL заведующим кафедрой .
Общества и учреждения
[ редактировать ]1878 – Член Совета Лондонского физического общества.
1879 — член Института инженеров-строителей , член Института инженеров-механиков.
1887 – член Королевского общества.
1890 – президент Фотоклуба.
1890 г. - член Института инженеров-электриков.
1891 г. - Почетный член Института инженеров и судостроителей Шотландии [1].
1894 г. - президент инженерной секции Британской ассоциации.
1894 г. - президент Института инженеров-механиков.
1907 - президент Института инженеров-строителей. [16]
Почетные награды
[ редактировать ]Доктор права , Университет Глазго
Доктор права , Бирмингемский университет
Доктор технических наук , Ливерпульский университет
Член Королевского общества Эдинбурга
Член Королевского общества Нового Южного Уэльса
Библиография
[ редактировать ]Механика машин MacMillan and Co., Лондон (1886 г.)
Кинематика машин: две лекции, касающиеся методов Рело, прочитанные в Музее Южного Кенсингтона с введением профессора Р. Х. Терстона, AM, CE. Перепечатано из журнала Ван Ностранда. Д. Ван Ностранд, издатель, Нью-Йорк (1881 г.)
Кинематика машин; Очерки теории машин Франца Рело, перевод Кеннеди, Engineering, Vol. 22, с. 197, Лондон (1876)
Берлинская разработка кинематических моделей, Vol. 22, стр. 239–240, Лондон (1876).
Альпы в 1864 году: Частный журнал А. В. Мура; отредактировано и проиллюстрировано Кеннеди, Эдинбург (1902 г.)
Ипр — Верден; Коллекция фотографий мест боевых действий во Франции и Фландрии. Загородная жизнь, Лондон (1921).
Петра: ее история и памятники. Загородная жизнь, Лондон (1925).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гибб, А. (1938). «Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди. 1847-1928». Некрологи членов Королевского общества . 2 (6): 212–223. дои : 10.1098/rsbm.1938.0001 . JSTOR 769056 .
- ^ Гибб, Александр (1938). «Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди. 1847-1928». Некрологи членов Королевского общества . 2 (6): 213–223. ISSN 1479-571X . JSTOR 769056 .
- ^ Jump up to: а б Гибб, Александр (1938). «Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди. 1847-1928». Некрологи членов Королевского общества . 2 (6): 214. ISSN 1479-571X . JSTOR 769056 .
- ^ Гибб, Александр (1938). «Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди. 1847-1928». Некрологи членов Королевского общества . 2 (6): 215. ISSN 1479-571X . JSTOR 769056 .
- ^ Гибб, Александр (1938). «Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди. 1847-1928». Некрологи членов Королевского общества . 2 (6): 216. ISSN 1479-571X . JSTOR 769056 .
- ^ Jump up to: а б Гибб, Александр (1938). «Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди. 1847-1928». Некрологи членов Королевского общества . 2 (6): 217. ISSN 1479-571X . JSTOR 769056 .
- ^ « Кинематика машин ABW Кеннеди» . Лекции по естественным наукам в Южном Кенсингтоне . Том. Я. Лондон: Macmillan & Company. 1878. стр. 76–110.
- ^ Jump up to: а б Гибб, Александр (1938). «Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди. 1847-1928». Некрологи членов Королевского общества . 2 (6): 218. ISSN 1479-571X . JSTOR 769056 .
- ^ Jump up to: а б Гибб, Александр (1938). «Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди. 1847-1928». Некрологи членов Королевского общества . 2 (6): 219. ISSN 1479-571X . JSTOR 769056 .
- ^ Гибб, Александр (1938). «Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди. 1847-1928». Некрологи членов Королевского общества . 2 (6): 220. ISSN 1479-571X . JSTOR 769056 .
- ^ Jump up to: а б Гибб, Александр (1938). «Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди. 1847-1928». Некрологи членов Королевского общества . 2 (6): 221. ISSN 1479-571X . JSTOR 769056 .
- ^ Андерсон, Джеймс Б. (2008). Соммервилл, Иэн (ред.). «Суда, построенные компанией Burntisland Shipbuilding Company Ltd: упорядочены по дате спуска на воду» . Добро пожаловать в Бернтайленд . Иэн Соммервилль. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гибб, Александр (1938). «Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди. 1847-1928». Некрологи членов Королевского общества . 2 (6): 222. ISSN 1479-571X . JSTOR 769056 .
- ^ Jump up to: а б Гибб, Александр (1938). «Сэр Александр Блэки Уильям Кеннеди. 1847-1928». Некрологи членов Королевского общества . 2 (6): 223. ISSN 1479-571X . JSTOR 769056 .
- ^ «Петра, ее история и памятники, Кеннеди Александр Б.В. - AbeBooks» . www.abebooks.com . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Лондон: Thomas Telford Ltd., с. 252. ИСБН 0-7277-0392-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Некролог Times, 2 ноября 1928 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кинематика машин: Очерки теории машин (1876 г.) в Интернет-архиве
- Механика машин (1886 г.) в Интернет-архиве
- Заметки к курсу лекций по кинематике (1890 г.) в Интернет-архиве.
- Альпы в 1864 году: частный журнал (1902 г.) в Интернет-архиве.
- Сжатый воздух: эксперименты по передаче энергии сжатым воздухом в Париже (1903 г.) в Интернет-архиве
- Ипр — Верден; Коллекция фотографий мест боевых действий во Франции и Фландрии (1921 г.) в Интернет-архиве.
- 1847 рождений
- 1928 смертей
- Англичане шотландского происхождения
- Люди из Степни
- английские инженеры-строители
- Президенты Института инженеров-строителей
- Президенты Смитонианского общества инженеров-строителей
- Члены Королевского общества
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Инженерные журналисты
- Члены Королевского географического общества