Каллахан против Кэри
Дело Каллахан против Кэри стало знаковым делом в Верховном суде округа Нью-Йорк , которое установило обязанность штата Нью-Йорк предоставлять приют бездомным мужчинам. Он был подан в 1979 году как коллективный иск , первый подобный иск защитников прав бездомных в Соединенных Штатах, и урегулирован в результате переговоров в 1981 году о постановлении о согласии, регулирующем предоставление приютов для бездомных в Нью-Йорке .
Фон
[ редактировать ]В 1970-е годы число бездомных в Нью-Йорке заметно увеличилось. Раздел I статьи XVII Конституции штата Нью-Йорк , принятой в качестве поправки в 1938 году по настоянию мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа , гласит:
Помощь, забота и поддержка нуждающихся являются общественным интересом и должны предоставляться государством и его подразделениями таким образом и такими средствами, которые законодательный орган может время от времени определять. [ 1 ]
Роберт Хейс , 26-летний выпускник юридического факультета Нью-Йоркского университета , работающий в компании Sullivan & Cromwell , обсудил тяжелое положение бездомных с двумя друзьями, обучающимися в Колумбийском университете , Эллен Бакстер и Ким Хоппер, которые взяли интервью у многих бездомных. Он решил подать коллективный иск на основании конституционного положения, действуя на общественных началах . [ 1 ]
Иск
[ редактировать ]В октябре 1979 года Хейс подал иск в Верховный суд округа Нью-Йорк (суд первой инстанции Манхэттена ) против штата в лице тогдашнего губернатора Хью Л. Кэри от имени трех бездомных, которые заявили, что город иногда не предлагал им ничего. в экстренных случаях, а иногда им предлагались только кровати в «Большой комнате», некачественной переливной зоне в бывшем муниципальном приюте. Главным истцом был Роберт Каллахан, 53-летний бывший повар быстрого приготовления и алкоголик из Бауэри , который был найден мертвым вскоре после вынесения решения по делу. [ 2 ]
Это был первый опыт Хейса в рассмотрении дела. Он аргументировал это намерениями сторонников и разработчиков поправки, отраженными в документах того времени, и, в частности, словом «должен», [ 1 ] и представил аргументы в пользу того, что в городском мужском приюте недостаточно кроватей и что имеющееся приют небезопасно и вредно для здоровья. [ 3 ] Когда в конце октября споры закончились, Хейс потребовал ускоренного вынесения решения ввиду приближения зимы.
Судья Эндрю Тайлер вынес решение в пользу истцов 5 декабря 1979 года. [ 4 ] постановив, что в соответствии с конституцией штата «изгои Бауэри имеют право на питание и жилье» и что город не обеспечил адекватных условий для жилья «всем обездоленным и бездомным алкоголикам, наркоманам, умственно отсталым изгоям, обломкам и мусору и другим во время зимние месяцы». [ 5 ] Временный запрет предписывал городу обеспечить койки для экстренной помощи. [ 1 ] [ 3 ] В иске требовалось 750 долларов, которые город просил заменить гибким положением; количество, которое ему нужно было предоставить, быстро выросло до 1000 за ночь. [ 1 ]
Споры и постановления суда, возникшие по делу Каллахана, касались многих аспектов управления учреждениями для бездомных в Нью-Йорке. [ 1 ] В постановлении о согласии, согласованном под эгидой суда и окончательно оформленном 26 августа 1981 года, зафиксировано обязательство государства предоставлять «еду, кров, надзор и безопасность». [ 6 ] всем бездомным мужчинам, подающим заявление. Он установил стандарты для приютов и гостиниц для экстренных случаев, на которые бездомным выдавались ваучеры, включая ограничения вместимости, соотношение персонала и проживающих, а также спецификации, касающиеся кроватей, ванных комнат и дополнительных услуг, таких как почта, телефон, прачечная и безопасное хранение. [ 5 ]
Город также требовал от города регулярно отчитываться о состоянии приютов перед адвокатами истцов. [ 3 ] Указ о согласии предвосхитил окончательное решение суда о конституционном праве на убежище. [ 5 ] В постановлении апелляционного суда 2003 года было установлено, что лишение приюта на 30 дней в соответствии с измененными правилами социального обеспечения не является нарушением . [ 4 ]
Долгосрочные эффекты
[ редактировать ]Дело привело в штате Нью-Йорк к делу Элдридж против Коха , решение по которому было принято в декабре 1982 года, в котором право на жилье, установленное в Каллахане, было распространено на бездомных женщин, а также по делу Маккейн против Коха , решение по которому было принято в мае 1986 года, которое распространило его на бездомных семей. . [ 3 ] [ 5 ] Дальнейшие судебные разбирательства установили, что люди со СПИДом также должны быть размещены. [ 1 ] Это также привело к тому, что Хейс, Бакстер и Хоппер в 1981 году основали Коалицию бездомных . [ 1 ] Защитники прав бездомных в других штатах и округе Колумбия последовали этому примеру, пытаясь установить право на жилье через суд. [ 5 ]
Утверждалось, что выбор судов в качестве способа обращения за помощью для бездомных и неспособность привлечь бедных и меньшинства привели к созданию системы, которая отвлекала ресурсы, уменьшала доброжелательность и, возможно, еще больше сокращала предложение доступного постоянного жилья. бедным семьям. [ 7 ]
Независимо от аргументов и доброй воли, одним из практических последствий является то, что Нью-Йорк предоставляет приют гораздо большему проценту бездомного населения, чем многие другие крупные города США. [ 8 ] (см. диаграмму в ссылке), что и было целью постановления.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Иэн Фрейзер , «Скрытый город» , The New Yorker , 28 октября 2013 г.; перепечатано в Hogs Wild: Selected Reporting Pieces , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2016 г., ISBN 9781250132154 .
- ^ Мэри Эллен Хомбс, Американская бездомность: Справочник , Проблемы современного мира, 2-е изд. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 1994, ISBN 0-87436-725-5 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д Донна Уилсон Кирххаймер, «Приют бездомных в Нью-Йорке: расширение в эпоху сокращения правительства» , «Political Science Quarterly» 104.4 (зима 1989–1990 гг.) 607–23, стр. 620.
- ^ Jump up to: а б Каллахан против Кэри , № 42582/79, Верховный суд Нью-Йорка, округ Нью-Йорк; ESCR.net .
- ^ Jump up to: а б с д и Мария Фоскаринис, «Эволюция бездомности: тенденции и будущие направления», в изд. Роберта Хартмана Макнамара, « Бездомность в Америке » , том 3: решения проблемы бездомности , Вестпорт, Коннектикут / Лондон: Прагер, 2008 г., ISBN 978-0-275-99561-4 , стр. 113–32, стр. 115–16.
- ^ Сара Х. Штраус и Эндрю Э. Томбак, «Бездомность: остановить гонку на дно» , Yale Law & Policy Review 3.2 (весна 1985 г.) 551–70, стр. 554, примечание 14.
- ^ Дж. Филлип Томпсон, «Провал либеральной политики в отношении бездомных в администрации Коха и Динкинса» , Political Science Quarterly 111.4 (зима 1996–1997 гг.) 639–60.
- ^ «В округе Лос-Анджелес сейчас проживает 58 000 бездомных. Так почему же в приютах на тысячи коек меньше, чем в 2009 году?» . Лос-Анджелес Таймс . 29 сентября 2017 года . Проверено 14 июня 2023 г.