Военный корабль США Насилие
Военный корабль США «Чивава» на якоре у Окинавы 7 сентября 1945 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Насилие |
Тезка | Река Чиавава в Вашингтоне |
Порт приписки | Соединенные Штаты |
Заказал | как корпус танкера Т3-С-А1, корпус МС 516 |
Строитель | Верфь Бетлехем-Хингем |
Заложен | как СС Самосет |
Запущен | 25 июня 1942 г. |
Спонсор | г-жа Х. Дж. Смит |
Введен в эксплуатацию | 24 декабря 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 мая 1946 г. |
пораженный | дата неизвестна |
Идентификация |
|
Почести и награды | Два боевые звезды для ее времен Второй мировой войны патрулей |
Судьба | Продан компанией MARAD в 1961 году, в настоящее время находится в эксплуатации как MV Lee A. Tregurtha, Великих озер грузовое судно для пароходной компании Interlake Steamship. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Чивава Масленка класса |
Тип | ОСТАТЬСЯ T3-S-A1 |
Тоннаж | Дедвейт 16 543 тонны |
Смещение | 21 077 тонн |
Длина | 501 футов 7,75 дюйма (152,9017 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 29 футов 10,5 дюймов (9,106 м) |
Глубина | 37 футов (11 м) |
Установленная мощность | 7000 л.с. (5200 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 15,3 узла (28,3 км/ч) |
Диапазон | 14 500 миль (26 900 км; 16 700 миль) |
Емкость | 133 800 баррелей (~ 18 250 т ) |
Дополнить | 13 офицеров, 200 зачислено |
Вооружение | одна 5-дюймовая (130-мм) двойного назначения артиллерийская установка , четыре 3-дюймовых (76-мм) орудия, четыре спаренные 40-мм артустановки, четыре спаренные 20-мм артустановки |
USS Chiwawa (AO-68) — бывший T3-S-A1 Kennebec, класса нефтяной танкер построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Это был единственный корабль ВМС США, названный в честь реки Чивава в Вашингтоне .
Чивава был спущен на воду 25 июня 1942 года компанией Bethlehem Steel Co. , Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , по контракту Морской комиссии как SS Samoset , спонсируемый г-жой Х. Г. Смит, приобретен ВМФ 24 декабря 1942 года и введен в эксплуатацию в тот же день, сообщая в Атлантику. Флот .
Чивава получил обозначение конструкции T3-S-A1, где «T» обозначало танкер, «3» означало длину более 500 футов (150 м), «S» обозначало одновинтовую паровую двигательную установку, а «A1» означало первую конструкцию. в своем роде. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Военная служба
[ редактировать ]Чивава покинул Норфолк, штат Вирджиния , 13 февраля 1943 года, чтобы загрузить нефть на Арубе , и вернулся в Нью-Йорк 25 февраля, чтобы присоединиться к конвою, направлявшемуся в Касабланку , Марокко, который отплыл 4 марта. Атакованный волчьей стаей к востоку от Азорских островов , конвой потерял четыре корабля, но самолеты из Порт-Лиоти , Марокко, отогнали подводные лодки , а остальная часть конвоя благополучно прибыла 21 марта. Чивава вышел из Касабланки в составе конвоя 11 апреля в Норфолк и прибыл 28 апреля после тихого перехода. В период с 4 мая по 17 июля он переправлял нефть на восточное побережье, загружаясь на Арубе , в Нидерландской Вест-Индии , и в Порт-Артуре, штат Техас , и выгружая груз на Бермудских островах , в Аргентии, Ньюфаундленде и Норфолке. В период с 17 июля по 4 декабря он совершил три перехода конвоя в Шотландию , Уэльс и Касабланку , затем возобновил операции в Порт-Артур и Арубу, за исключением периода с 25 января по 8 марта 1944 года, когда он снова переправился в Северную Африку .
После двух переправ конвоев на Британские острова в мае и июле 1944 года, Чивава отплыл 14 июля из Норфолка в Мерс-эль-Кебир , Алжир, и Неаполь, Италия , прибыв туда 5 августа. Из Неаполя Чивава заправляла корабли, осуществлявшие вторжение на юг Франции , пока 2 сентября не удалилась в Оран , Алжир. Она вернулась в Нью-Йорк 14 сентября, чтобы возобновить перевозки нефти по прибрежным районам до следующего конвоя в Касабланку в ноябре.
Серия рейсов между Арубой и Нью-Йорком, затем в залив Гуантанамо и Бермудские острова , а затем в Аргентину оккупировала Чиваву до 31 мая 1945 года, когда она вошла в Норфолкскую военно-морскую верфь для капитального ремонта до 1 июля. Она очистила Норфолк для загрузки нефти в Бэйтауне, штат Техас , и 1 августа достигла Перл-Харбора. Пять дней спустя он отплыл в Улити и на Окинаву , где с 30 августа по 29 ноября служил станционным танкером, совершив в сентябре один рейс для заправки 7-го флота США в море. Направляясь домой, Чивава зашел в Сан-Франциско , Калифорния, и в Бальбоа , прибыв в Нью-Йорк 7 января 1946 года.
Он отплыл 19 января 1946 года из Мелвилла, штат Род-Айленд , в порты Англии , Германии и Франции , зашел в залив Каско и Аргенцию и вернулся в Исландию до прибытия в Нью-Йорк 18 марта. Чивава был выведен из эксплуатации 6 мая 1946 года и передан Морской комиссии 23 августа 1946 года.
Гражданская служба
[ редактировать ]Затем он был перестроен в прямой палубой с сухогруз для Великих озер обслуживания на заводе American Shipbuilding в Лорейне, штат Огайо , переименован в SS Walter A. Sterling и отправился в плавание для пароходной компании Cleveland Cliffs Steamship Company и спущен на воду 15 июля 1961 года. Это преобразование включало интеграцию грузовая секция средней части корпуса длиной 510 футов (155 м), построенная в Германии и отбуксированная через Атлантический океан . [ 3 ] Она была продана в 1985 году компании Ford Motor Company , переименованной в SS William Clay Ford (II) . В 1989 году он был снова продан, на этот раз компании Lakes Shipping Co. и переименован в SS Lee A. Tregurtha . , которая теперь принадлежит Interlake Steamship Company , Ли А. Трегурта заменила паровую турбину на два дизельных двигателя Rolls-Royce Bergen B32:40-L6A мощностью 3000 кВт (4050 л.с.) во время стоянки в 2005–2006 годах. Летом 2020 года он стоял на верфи Fraser Shipyards в Супериоре, штат Висконсин , из-за спада спроса на перевозки, вызванного пандемией COVID-19 . Она вернулась в состав озерного флота в марте 2021 года и в настоящее время активна.
Как гражданское судно, MV Lee A. Tregurtha имеет экипаж из 21 человека, в том числе 7 офицеров и 14 членов экипажа, тогда как во Chiwawa время войны на насчитывалось около 225 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Чивава получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Она была уполномочена:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страпп, Джон Л. (2007). Король нефтяников: история военного корабля США Чивава А0-68 . Эдина, Миннесота: Beaver's Pond Press. стр. 5–6.
- ↑ «Чивава » на самом деле были близкими копиями SS Mobilfuel , основы конструкции Т 2 , но длина ватерлинии превысила 500 футов (150 м).
- ^ «МВ Ли А. Трегурта » . www.interlake-steamship.com . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Страпп, Джон Л. (2007). Король нефтяников: история военного корабля США Чивава А0-68 . Эдина, Миннесота: Beaver's Pond Press. п. 149.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Чивавы в NavSource Naval History
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
- Официальная веб-страница теплохода Lee A. Tregurtha