Jump to content

Накадзима Сакаэ

(Перенаправлено с Накадзимы Ха-115 )
Сакаэ
Двигатель Накадзима Сакаэ на Mitsubishi Zero
Тип Поршневой авиационный двигатель
Производитель Накадзима
Первый запуск 1939
Основные приложения Митсубиси А6М
Накадзима Ки-43
Кавасаки Ки-48
Количество построенных 30,233
Разработано на основе Накадзима Ха5
Развитый в Накадзима Хомаре

Nakajima Sakae ( , Слава ) — двухрядный 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения , использовавшийся в ряде боевых самолетов Императорского флота Японии и Императорской японской армии до и во время Второй мировой войны . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Двигатель был разработан компанией Nakajima Aircraft Company под кодовым названием NAM как уменьшенная и усовершенствованная версия предыдущей конструкции NAL (армейский радиальный двигатель Type 97 мощностью 850 л.с., Nakajima Ha5 ). [ 2 ] ВВС Императорской армии Японии назвали первую из этой серии Ха25 (ハ25), а более поздние версии получили обозначение Ха105 и Ха115 в системе обозначений Хацудоки и Ха-35 в единой системе обозначений, а Воздушной службы Императорского флота Японии обозначение был Nakajima NK1, подтипы которого идентифицировались по номерам моделей; таким образом, Nakajima NK1 Sakae 10, 20 и 30 серий.

Всего Накадзима изготовил 21 166 экземпляров; 9067 были произведены другими фирмами.

Варианты

[ редактировать ]
Армейский Тип 99, 975 л.с., с воздушным охлаждением, радиальный
Длинное армейское обозначение радиального двигателя Nakajima NK1 под названием Sakae.
Накадзима Ха25 (обозначение Хацудоки)
Краткое армейское обозначение первоначальной серийной версии радиального двигателя Nakajima NK1 под названием Sakae.
Накадзима Ха105 (обозначение Хацудоки)
Накадзима Ха115 (обозначение Хацудоки)
Накадзима Ха115-I
Накадзима Ха115-II
Накадзима Ха-35 (единое обозначение)
Накадзима Ха-35 Модель 11
Накадзима Ха-35 Модель 12
Накадзима Ха-35 Модель 23 — 1150 л.с. (858 кВт)
Накадзима NK1 (обозначение ВМФ)
NK1C Sakae 12 — 925 л.с. (690 кВт), 940 л.с. (701 кВт), 975 л.с. (727 кВт)
NK1D Sakae 11 — 970 л.с. (723 кВт), 985 л.с. (735 кВт)
NK1F Sakae 21 - 1130 л.с. (831 кВт; 1115 л.с.)
NK1E Sakae 31 — 1130 л.с. (843 кВт), форсированная до 1210 л.с. (902 кВт) с впрыском водометанола.

Приложения

[ редактировать ]

Выжившие двигатели

[ редактировать ]

Небольшое количество оригинальных силовых установок Sakae выставлено в музеях авиации, обычно установленных на планерах отреставрированных Mitsubishi A6M Zeros. Только один годный к полетам самолет Zero до сих пор летает с восстановленной силовой установкой Sakae, экземпляр A6M5 из Музея самолетов славы с бортовым номером «61-120». [ 3 ] [ 4 ]

Технические характеристики (Сакаэ 21)

[ редактировать ]
Военный корабль США Suwannee после атаки камикадзе 25 октября 1944 года. Части 14-цилиндрового радиального двигателя Nakajima Sakae 21 A6M5 Kamikaze-Zero были обнаружены в районе удара. Головки цилиндров разрушены, видны шатуны и коленчатый вал.

Данные из руководства TAIC [ 5 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Клапанный механизм : Верхний клапан
  • Нагнетатель : с зубчатым приводом, двухскоростной.
  • Топливная система: 2 BBL DD Float Carb. автоматический контроль смеси и наддува.
  • Тип топлива: Октановое число 92
  • Система охлаждения: с воздушным охлаждением

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 1989, стр.105.
  2. ^ Накагава, Рёити (1985). История двигателей самолетов Nakajima Токио: Язык. стр. 100-1 76–85. ISBN  4-87357-007-7 .
  3. ^ Моряк, Ричард. «Авиашоу самолетов». richard-seaman.com. Проверено: 13 октября 2010 г.
  4. ^ Демонстрация полета настоящего японского Zero с ОРИГИНАЛЬНЫМ двигателем Sakae 31 времен Второй мировой войны! на YouTube
  5. ^ ОПНАВ-16-ВТ#301 , с. 852

Библиография

[ редактировать ]
  • Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN  978-83-65281-32-6 .
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN   0-517-67964-7
  • Питти, Марк Р., Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 гг . , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001, ISBN   1-55750-432-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30d29920202d9a7e51dabe4bea1e3477__1720815120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/77/30d29920202d9a7e51dabe4bea1e3477.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima Sakae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)