Накадзима Сакаэ
Сакаэ | |
---|---|
![]() | |
Двигатель Накадзима Сакаэ на Mitsubishi Zero | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Накадзима |
Первый запуск | 1939 |
Основные приложения | Митсубиси А6М Накадзима Ки-43 Кавасаки Ки-48 |
Количество построенных | 30,233 |
Разработано на основе | Накадзима Ха5 |
Развитый в | Накадзима Хомаре |
Nakajima Sakae ( 栄 , Слава ) — двухрядный 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения , использовавшийся в ряде боевых самолетов Императорского флота Японии и Императорской японской армии до и во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатель был разработан компанией Nakajima Aircraft Company под кодовым названием NAM как уменьшенная и усовершенствованная версия предыдущей конструкции NAL (армейский радиальный двигатель Type 97 мощностью 850 л.с., Nakajima Ha5 ). [ 2 ] ВВС Императорской армии Японии назвали первую из этой серии Ха25 (ハ25), а более поздние версии получили обозначение Ха105 и Ха115 в системе обозначений Хацудоки и Ха-35 в единой системе обозначений, а Воздушной службы Императорского флота Японии обозначение был Nakajima NK1, подтипы которого идентифицировались по номерам моделей; таким образом, Nakajima NK1 Sakae 10, 20 и 30 серий.
Всего Накадзима изготовил 21 166 экземпляров; 9067 были произведены другими фирмами.
Варианты
[ редактировать ]- Армейский Тип 99, 975 л.с., с воздушным охлаждением, радиальный
- Длинное армейское обозначение радиального двигателя Nakajima NK1 под названием Sakae.
- Накадзима Ха25 (обозначение Хацудоки)
- Краткое армейское обозначение первоначальной серийной версии радиального двигателя Nakajima NK1 под названием Sakae.
- Накадзима Ха105 (обозначение Хацудоки)
- Накадзима Ха115 (обозначение Хацудоки)
- Накадзима Ха115-I
- Накадзима Ха115-II
- Накадзима Ха-35 (единое обозначение)
- Накадзима Ха-35 Модель 11
- Накадзима Ха-35 Модель 12
- Накадзима Ха-35 Модель 23 — 1150 л.с. (858 кВт)
- Накадзима NK1 (обозначение ВМФ)
- NK1C Sakae 12 — 925 л.с. (690 кВт), 940 л.с. (701 кВт), 975 л.с. (727 кВт)
- NK1D Sakae 11 — 970 л.с. (723 кВт), 985 л.с. (735 кВт)
- NK1F Sakae 21 - 1130 л.с. (831 кВт; 1115 л.с.)
- NK1E Sakae 31 — 1130 л.с. (843 кВт), форсированная до 1210 л.с. (902 кВт) с впрыском водометанола.
Приложения
[ редактировать ]- Кавасаки Ки-45 (прототип)
- Кавасаки Ки-48
- Кавасаки Ки-56
- Митсубиси А6М
- Митсубиси С5М2
- Накадзима B5N2
- Накадзима J1N
- Накадзима Ки-43
- Накадзима Ки-115
- Татикава Ки-77
Выжившие двигатели
[ редактировать ]Небольшое количество оригинальных силовых установок Sakae выставлено в музеях авиации, обычно установленных на планерах отреставрированных Mitsubishi A6M Zeros. Только один годный к полетам самолет Zero до сих пор летает с восстановленной силовой установкой Sakae, экземпляр A6M5 из Музея самолетов славы с бортовым номером «61-120». [ 3 ] [ 4 ]
Технические характеристики (Сакаэ 21)
[ редактировать ]
Данные из руководства TAIC [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения.
- Диаметр цилиндра : 130 мм (5,1 дюйма)
- Ход : 150 мм (5,9 дюйма)
- Рабочий объем : 27,9 л (1687 куб. дюймов)
- Длина: 1600 мм (63 дюйма)
- Диаметр: 1150 мм (45 дюймов)
- Сухой вес : 590 кг (1300 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний клапан
- Нагнетатель : с зубчатым приводом, двухскоростной.
- Топливная система: 2 BBL DD Float Carb. автоматический контроль смеси и наддува.
- Тип топлива: Октановое число 92
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 842,64 кВт (1130 л.с.) на высоте.
- Удельная мощность : 30,2 кВт/л (0,66 л.с./дюйм³)
- Степень сжатия : 7:1
- Отношение мощности к весу : 1,428 кВт/кг (0,869 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- БМВ 801
- Бристоль Геркулес
- Бристоль Таурус
- Пратт и Уитни R-1830
- Фиат А.74
- Гном-Рона 14Н
- Митсубиси Зюсей
- Пьяджо P.XI
- Пьяджо П.XIX
- Shvetsov ASh-82
- Туманск М-88
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.105.
- ^ Накагава, Рёити (1985). История двигателей самолетов Nakajima Токио: Язык. стр. 100-1 76–85. ISBN 4-87357-007-7 .
- ^ Моряк, Ричард. «Авиашоу самолетов». richard-seaman.com. Проверено: 13 октября 2010 г.
- ^ Демонстрация полета настоящего японского Zero с ОРИГИНАЛЬНЫМ двигателем Sakae 31 времен Второй мировой войны! на YouTube
- ^ ОПНАВ-16-ВТ#301 , с. 852
Библиография
[ редактировать ]- Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Питти, Марк Р., Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 гг . , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001, ISBN 1-55750-432-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]