Соглашение об отсрочке судебного преследования (Канада)
Уголовный Кодекс , Часть XXII.1 | |
---|---|
![]() | |
Парламент Канады | |
Цитирование | Уголовный кодекс , РСК 1985, гр. C-46, Часть XXII.1, «Соглашения о возмещении ущерба» |
Принят | Парламент Канады |
Королевское согласие | 21 июня 2018 г. |
Началось | 19 сентября 2018 г. |
Законодательная история | |
Цитата Билла | С-74 |
Представлено | Достопочтенный. Бардиш Чаггер , лидер правительства в Палате общин |
Первое чтение | 27 марта 2018 г. |
Второе чтение | 23 апреля 2018 г. |
Третье чтение | 6 июня 2018 г. |
Ответственный(е) член(ы) | Достопочтенный. спикер Сената временный |
Первое чтение | 7 июня 2018 г. |
Второе чтение | 11 июня 2018 г. |
Третье чтение | 14 июня 2018 г. |
Статус: Действует |
В Канаде соглашение об отсрочке судебного преследования ( DPA ) или соглашение о возмещении ущерба относится к соглашению, предусмотренному частью XXII.1 Уголовного кодекса . Соглашение заключается между Королевским прокурором и организацией, предположительно совершившей определенные виды уголовных преступлений, обычно в контексте мошенничества или коррупции, с согласия соответствующего Генерального прокурора и под надзором судьи. В соответствии с соглашением об отсрочке судебного преследования прокурор Короны может согласиться отложить возбуждение уголовного дела за предполагаемые правонарушения, если организация предпримет шаги по улучшению своего поведения, осуществит возмещение ущерба и внедрит внутренний контроль во избежание повторения такого поведения.
В 2018 году правительство премьер-министра Джастина Трюдо представило закон, предусматривающий соглашения об отсрочке судебного преследования в Канаде, в рамках сводного закона об исполнении бюджета 2018 года, № 1 . [ 1 ] Новые положения будут добавлены в Уголовный кодекс как Часть XXII.1. Правительство объяснило, что эти положения станут усовершенствованием существующего федерального режима добросовестности. Целью закона будет предоставление прокурорам дополнительных инструментов для рассмотрения обвинений в коммерческих преступлениях. Парламент Канады принял Часть XXII.1 в июне 2018 года.
Эти положения впоследствии вызвали некоторые политические разногласия. SNC-Lavalin , крупная канадская инжиниринговая фирма, сталкивается с уголовными обвинениями в соответствии с Уголовным кодексом и Законом о коррупции среди иностранных государственных должностных лиц в связи с ее деловыми операциями в Ливии и была одной из первых корпораций, добившихся соглашения об отсрочке судебного преследования. Федеральная прокуратура Канады отклонила эту просьбу на том основании, что СНС-Лавалин не соответствует условиям Части XXII.1. Были высказаны обвинения в том, что члены правительства Трюдо оказали неуместное давление на тогдашнего министра юстиции , Джоди Уилсон-Рейбоулд чтобы тот санкционировал соглашение об отсрочке судебного преследования для SNC-Lavalin. После расследования, проведенного Управлением комиссара по вопросам конфликтов интересов и этики (CIEC), комиссар опубликовал свой отчет и 14 августа 2019 года заявил, что премьер-министр Трюдо нарушил Закон о конфликте интересов, стремясь прямо или косвенно повлиять на Вильсона- Рэйбоулд. [ 2 ]
Отложенное судебное преследование в других странах
[ редактировать ]«В Соединенных Штатах (США) и Соединенном Королевстве (Великобритании) действуют режимы DPA. В ноябре 2016 года Франция приняла аналогичный DPA механизм для разрешения антикоррупционных расследований. Министерство юстиции Австралии опубликовало документ для публичного обсуждения DPA в 2016 г., а в мае 2017 г. завершились консультации по законопроекту».
Расширение набора инструментов Канады для борьбы с корпоративными правонарушениями: документ для обсуждения. 2017 год [ 3 ]
В дискуссионном документе федерального правительства от 2017 года, распространенном в качестве руководства для публичных консультаций, состоявшихся осенью 2017 года, «по поводу возможного режима DPA в Канаде», было проведено сравнение между DPA в Соединенных Штатах с 1990-х годов и в Великобритании с 2014 года. [ 3 ] : 5
В Соединенном Королевстве DPA были разрешены для использования Королевской прокуратурой и Управлением по борьбе с серьезным мошенничеством в связи с мошенничеством, взяточничеством и другими экономическими преступлениями. [ 3 ] [ 4 ] В отличие от американской модели, в Великобритании суды играют роль в утверждении предлагаемых соглашений об отсрочке судебного преследования, что способствует общественной прозрачности. [ 5 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] В 2017 году Великобритания расширила их использование, включив в него дела об уклонении от уплаты налогов. [ нужна ссылка ]
Однако подход американских прокуроров подвергся критике со стороны американских судов как слишком снисходительный. Несмотря на эту критику, суды США постановили, что они имеют лишь ограниченные полномочия по пересмотру соглашений об отсрочке судебного преследования. [ 3 ] [ 6 ] В большинстве случаев суды одобряют соглашения. [ 8 ]
В декабре 2016 года Франция приняла закон, разрешающий соглашения об отсрочке судебного преследования. [ 8 ] Министр юстиции Австралии ввел федеральный режим DPA в 2017 году. [ 9 ]
Согласно статье Теренса Коркорана в Financial Post от 27 февраля 2019 года, во всем мире большинство стран использовали отсроченные или договорные соглашения, а не обращались в суды при борьбе с корпоративной коррупцией, которая привела к выплате миллиардов долларов в виде штрафов. Коркоран заявил, что государственные прокуроры использовали соглашение об отсрочке судебного преследования для переговоров об урегулировании споров с «Siemens, Walmart, Alcoa, Daimler, Alcatel-Lucent». В 2019 году в США находилось на рассмотрении 130 активных дел в соответствии с Законом США о коррупции за рубежом (FCPA). [ 10 ] Соглашения об отсрочке судебного преследования в Соединенных Штатах «... регулируются политикой и практикой, а не обязательными правилами». [ 5 ] В число основных случаев вошли базирующаяся в Мюнхене компания Siemens , одна из крупнейших компаний в мире. [ 11 ] в середине декабря 2008 года ему пришлось заплатить штраф в размере 1,6 доллара — «крупнейший штраф за взяточничество в современной корпоративной истории». [ 11 ] Согласно статье NPR 2008 года , следователь ФБР заявил, что «действия Сейменса не были аномалией»… руководители корпораций использовали взяточничество как стандартную операционную процедуру и «бизнес-стратегию» для заключения контрактов. [ 12 ] [ 13 ]
В июле 2017 года Transparency International Canada , канадское отделение глобальной антикоррупционной неправительственной коалиции , опубликовала подробный отчет об отложенных судебных преследованиях. В докладе рассмотрено законодательство ряда других стран об отсрочке судебного преследования и обсуждены аргументы за и против отсрочки судебного преследования. В отчете делается вывод: «В целом, в качестве средства обеспечения более строгого соблюдения и соблюдения антикоррупционных законов мы призываем правительство Канады рассмотреть возможность принятия должным образом разработанного механизма DPA». [ 14 ] : 2
Развитие канадского законодательства
[ редактировать ]Начальные шаги
[ редактировать ]В 2015 году Департамент государственных услуг и закупок Канады (PSPC) правительства Канады ввел Режим добросовестности, чтобы «гарантировать, что правительство ведет дела только с этическими поставщиками в Канаде и за рубежом». [ 15 ] В соответствии с Режимом добросовестности PSPC рассматривает случаи предполагаемой коррупционной деловой практики, чтобы определить, «не имеет ли поставщик права вести дела с правительством», обычно в отношении «закупок и сделок с недвижимостью на сумму более 10 000 долларов США». [ 16 ]
Обсуждения о возможном принятии закона о соглашении об отсрочке судебного преследования в Канаде начались в феврале 2016 года. В соответствии с традиционным уголовным законодательством у канадских прокуроров было только два варианта: «преследовать и предъявлять обвинения предполагаемым правонарушителям или принять решение не преследовать предполагаемых правонарушителей». [ 17 ] [ 18 ]
Процесс общественных консультаций
[ редактировать ]В сентябре 2017 года PSPC объявил о публичных консультациях по поводу потенциальных усовершенствований режима добросовестности и «следует ли использовать соглашения об отсрочке судебного преследования в Канаде». [ 19 ] PSPC опубликовал дискуссионный документ, [ 3 ] а также предоставил веб-страницу для проведения обсуждения. [ 3 ] Консультации касались «потенциальных усовершенствований недавно введенного режима добросовестности», которые могли бы включать в себя реализацию соглашений об отсрочке судебного преследования в Канаде, аналогичных тому, который был принят в Соединенном Королевстве для реагирования на корпоративные правонарушения. [ 17 ]
PSPC описал потенциальное законодательство об отсрочке судебного преследования как средство обеспечения того, чтобы «корпоративное преступное поведение подвергалось эффективным, соразмерным и сдерживающим наказаниям», одновременно смягчая «непреднамеренные последствия, связанные с осуждением уголовного наказания для невиновных сотрудников, клиентов, пенсионеров, поставщиков и инвесторов». [ 3 ] PSPC также признал, что в некоторых случаях осуждение по уголовному делу может привести к «потере рабочих мест и более широким негативным последствиям для экономики». [ 3 ] За период общественных консультаций правительство получило 75 письменных обращений. PSPC также провел встречи примерно с 350 заинтересованными сторонами и группами, такими как отраслевые ассоциации, предприятия, заинтересованные стороны сектора правосудия (включая правоохранительные органы), неправительственные организации и ученые. [ 3 ]
Результаты консультации
[ редактировать ]«Большинство участников заявили, что в режим добросовестности необходимо заложить дополнительную свободу действий и гибкость, чтобы учитывать отягчающие и смягчающие факторы при определении соответствующего периода отстранения. Были выявлены такие факторы, как серьезность правонарушения, будь то физическое лицо или компания были рецидивистами, сообщали о себе, сотрудничали с правоохранительными органами, предпринимали корректирующие действия и предпринимали усилия по возмещению ущерба».
«Расширение инструментария Канады для борьбы с корпоративными правонарушениями: что мы слышали». 22 февраля 2018 г. [ 20 ]
Отчет о процессе общественных консультаций был опубликован 22 февраля 2018 года. В отчете говорится, что большинство участников поддерживают канадский режим соглашений об отсрочке судебного преследования. Большинство также поддержало подход, основанный на режиме Соединенного Королевства, который считался более прозрачным, чем американская модель. [ 20 ]
В отчете отмечается, что «подавляющее большинство» участников консультации считали, что соглашения об отсрочке судебного преследования «лучше всего подходят для экономических преступлений, совершенных организациями, таких как мошенничество, преступления, предусмотренные Законом о коррупции иностранных государственных должностных лиц , взяточничество, отмывание денег и Как правило, это правонарушения, предусмотренные Законом о конкуренции ». [ 20 ] Участники заявили, что соглашения об отсрочке судебного преследования дадут прокурору больше возможностей в борьбе с коммерческими преступлениями, а не нынешний бинарный выбор — возбуждать или не возбуждать уголовное дело. Однако участники также предложили, чтобы факторы, которые прокуроры должны учитывать при принятии решения о заключении соглашения, должны быть конкретно изложены в законодательстве. [ 20 ]
Участники считали, что публикация общих условий соглашения об отсрочке судебного преследования будет важна для целей общественной прозрачности. [ 20 ] Большинство участников поддержали британскую модель с сильной надзорной ролью судов для обеспечения того, чтобы предлагаемое соглашение отвечало общественным интересам и чтобы условия конкретного соглашения были «справедливыми, разумными и соразмерными». [ 20 ]
27 марта 2018 года PSPC выпустил пресс-релиз, в котором объявил об усилении «общеправительственного режима добросовестности», который он назвал «сделанной в Канаде версией режима соглашения об отсрочке судебного преследования (DPA), как будет известно как режим соглашения о возмещении ущерба». Он также объявил, что поправки в Уголовный кодекс для реализации новой правовой процедуры. будут внесены [ 9 ]
Принятие законодательства
[ редактировать ]27 марта 2018 года правительство приняло закон о создании системы соглашений об отсрочке судебного преследования. Хотя закон внес поправки в Уголовный кодекс , он не был оформлен как отдельная поправка к Кодексу. Вместо этого он был включен в сводное бюджетное законодательство. Поправки в Уголовный кодекс нашли в разделе 20 шестой части законопроекта о бюджете. [ 21 ] Поправки добавят в Уголовный кодекс новую часть XXII.1 , разрешающую соглашения об отсрочке судебного преследования, называемые «соглашениями о возмещении ущерба». [ 22 ]
Включение поправок в Уголовный кодекс в законопроект о бюджете вызвало некоторую критику со стороны членов всепартийного финансового комитета Палаты общин при рассмотрении законопроекта о бюджете. [ 23 ] Некоторые члены комитета отметили, что им стало известно о поправках в Уголовный кодекс только во время показаний чиновника из Министерства юстиции , и даже один от либеральной член комитета партии Грег Фергюс заявил, что это положение застало его врасплох. . Пьер-Люк Дюссо , новый демократ , сказал, что, по его мнению, это положение было заложено в законопроект о бюджете, чтобы внести изменения тихо, без особой возможности их обсудить. [ 23 ]
Некоторые члены Финансового комитета предложили передать это предложение Комитету юстиции Палаты общин, который имеет больший опыт в области уголовного права, в то время как другие предложили исключить предложенные поправки из законопроекта о бюджете и вынести их в отдельный законопроект. Один -консерватор депутат Дэн Албас поддержал эти варианты, заявив, что: «Это фундаментальное отклонение от того, как мы относимся к Уголовному кодексу ». [ 23 ] Либеральное большинство в комитете отказалось сделать это. Грег Фергюс, член парламента от либеральной партии, также заявил, что его беспокоит содержание предлагаемого закона, который позволит обвиняемым в преступлениях «белых воротничков» избежать серьезных уголовных санкций: «Похоже, мы даем тем, у кого есть средства, жить легче». время, чем те, у кого нет средств». [ 23 ]
Законопроект был принят Палатой общин 6 июня 2018 года и Сенатом 14 июня 2018 года. Он получил королевское одобрение 21 июня 2018 года. [ 24 ] Положения о соглашениях об отсрочке судебного преследования вступили в силу через девяносто дней после королевского согласия. [ 25 ] а именно 19 сентября 2018 года.
Краткое описание законодательства
[ редактировать ]В марте 2018 года федеральное министерство юстиции опубликовало «Справочную информацию» по новому законодательству. Согласно этому резюме, основными целями соглашения о возмещении ущерба являются:
- Осудить неправомерные действия организации и вред, который такие правонарушения причинили жертвам или обществу;
- Привлечь организацию к ответственности за правонарушения;
- Требовать от организации принятия мер для устранения проблемы и предотвращения подобных проблем в будущем;
- Снизить вред, который может нанести уголовное осуждение организации для сотрудников, акционеров и других третьих лиц, не принимавших участия в правонарушении; и
- Чтобы помочь возместить вред, причиненный жертвам или обществу, в том числе посредством возмещения ущерба и реституции. [ 26 ] [ 18 ] [ 27 ] [ 28 ]
The Backgrounder также подчеркнул, что только определенные типы организаций могут претендовать на соглашение об отсрочке судебного преследования. Правительственные учреждения, профсоюзы и муниципалитеты не будут иметь права. Не будут действовать и преступления, совершенные преступными или террористическими организациями или по их указанию. Кроме того, только определенные виды экономических преступлений могут рассматриваться для отсрочки судебного преследования, например, мошенничество или взяточничество. Преступления, повлекшие за собой смерть или серьёзные телесные повреждения, либо нанесшие ущерб национальной обороне или национальной безопасности, не подпадают под действие закона. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Преступления, которые могут быть рассмотрены в рамках соглашения об отсрочке уголовного преследования, конкретно перечислены в приложении к Уголовному кодексу . [ 29 ] [ 18 ] [ 27 ] [ 28 ]
Часть XXII.1 также устанавливает условия, которые должны быть выполнены, прежде чем Королевский прокурор сможет вступить в переговоры с обвиняемой организацией. Одним из этих условий является то, что соответствующий генеральный прокурор должен дать согласие на переговоры по соглашению. Еще одним условием является то, что соглашение об отсрочке судебного преследования должно отвечать общественным интересам. [ 30 ] [ 18 ] [ 27 ] [ 28 ] Затем в части XXII.1 приводится длинный список факторов, которые должен учитывать Королевский прокурор, таких как «характер и тяжесть» предполагаемого преступления, предприняла ли организация внутренние меры для предотвращения дальнейших неправомерных действий и сотрудничала ли она с властям и возместил причиненный ущерб. [ 31 ] [ 18 ] [ 27 ] [ 28 ]
В части XXII.1 также излагаются факторы, которые прокурору Короны не разрешается принимать во внимание при рассмотрении вопроса о начале переговоров. В случае обвинений в соответствии с Законом о коррупции иностранных государственных должностных лиц прокурор «не должен учитывать национальные экономические интересы, потенциальное влияние на отношения с другим государством, кроме Канады, или личность вовлеченной организации или лица». [ 32 ] [ 18 ] [ 27 ] [ 28 ]
Реакция на новые положения
[ редактировать ]По данным Law Times , положения о соглашениях об отсрочке судебного преследования меняют способ, которым канадские прокуроры могут преследовать по суду преступления «белых воротничков», включая систему возмещения ущерба, посредством которой правонарушители могут избежать осуждения, если «они будут сотрудничать с Короной и судами». [ 33 ] The Law Times процитировала адвоката из Оттавы Патрика Макканна, который сказал, что положения об отсрочке судебного преследования «приведут Канаду в один ряд со многими другими странами, которые заключили соглашения об отсрочке судебного преследования, включая США, Великобританию и большинство других европейских стран». [ 33 ] По словам Макканна, соглашение об отсрочке судебного преследования «устраняет несправедливость ситуации, когда у вас есть крупная компания, в которой есть мошенник-старший офицер», совершивший преступление, в котором обвиняется вся компания. [ 33 ] Макканн заявил, что соглашения об отсрочке судебного преследования справедливы по отношению к инвесторам компаний, которые невиновны в каких-либо правонарушениях. [ 33 ]
Благодаря этому режиму компании добавили стимулы соблюдать правила и «самосообщать о потенциальных правонарушениях». [ 34 ] По словам Джона Боскариола, за исключением нескольких случаев в начале 2010-х годов, Канада не спешила обеспечивать соблюдение своего закона о борьбе со взяточничеством, отчасти потому, что ей не хватало инструментов, таких как режим соглашения об отсрочке судебного преследования. [ 34 ] Несколько крупных юридических фирм подтвердили, что законодательство стимулирует корпорации проявлять инициативу в выявлении незаконного поведения, самоотчетности и создании внутренних структур для предотвращения незаконных действий. Новые положения также дают прокурорам больше инструментов вместо возможности возбуждать или не возбуждать уголовное дело. [ 18 ] [ 27 ] [ 28 ]
По словам Университета Далхаузи из Грэма Стила — стипендиата Родса , юриста и бывшего министра финансов провинции Новая Шотландия — «расследование и судебное преследование… дел о транснациональной коррупции может быть невероятно трудным, трудоемким и дорогостоящим». [ 35 ] Рассмотрение уголовных дел занимает годы, и прокурорам очень трудно доказать вне всякого разумного сомнения, что обвиняемый виновен. [ 35 ] Стил объяснил, что в Канаде, хотя «генеральный прокурор должен подписать соглашение DPA», генеральный прокурор не инициирует и не просит прокурора инициировать соглашение. [ 35 ]
Одна транснациональная юридическая фирма Dentons отметила, что, хотя большинство канадских положений аналогичны положениям других стран, таких как Великобритания, существует один аспект канадского законодательства, который уникален для Канады: требование, чтобы жертвы такого поведения быть проинформированы о разбирательстве и своем праве на компенсацию. Понятие «жертва» очень широкое. В сочетании с правом на компенсацию этот аспект канадского режима, вероятно, приведет к тому, что большое количество людей будет обращаться за компенсацией, если в суды будет предложено соглашение об отсрочке судебного преследования. [ 28 ]
СНС-Лавалин
[ редактировать ]«Я обнаружил, что г-н Трюдо использовал свою власть над г-жой Уилсон-Рейбоулд, чтобы попытаться повлиять, как прямо, так и косвенно, на ее решение о том, следует ли ей отменить решение Генерального прокурора не приглашать SNC-Lavalin вступить в в переговоры по соглашению о возмещении ущерба. Таким образом, я считаю, что г-н Трюдо нарушил статью 9 [Закона о конфликте интересов (Закон) SC 2006, c.9, s.2.]».
Марио Дион. ЦИЭК. «Отчет Трюдо II». 14 августа 2019 г. [ 2 ] : 57
Квебекская строительная компания SNC-Lavalin была одной из первых крупных компаний в Канаде, добившихся соглашения об отсрочке судебного преследования. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В феврале 2019 года The Economist сообщил об обвинениях в том, что Трюдо и его чиновники пытались повлиять на министра юстиции и генерального прокурора Джоди Уилсон-Рейбоулд, чтобы тот использовал DPA вместо преследования SNC-Lavalin по обвинению во взяточничестве. [ 40 ] После расследования предполагаемых нарушений Закона о конфликте интересов в 57-страничном отчете Управления Комиссара по вопросам конфликтов интересов и этики (CIEC) от 14 августа 2019 года было установлено, что премьер-министр Трюдо нарушил Закон о конфликте интересов. [ 2 ] В отчете подробно описан процесс создания DPA в Канаде. [ 2 ]
Сразу после публикации отчета CIEC Энн Маклеллан опубликовала свой отчет, который был заказан Трюдо в «разгар спора между SNC и Лавалином». [ 41 ] Трюдо приказал составить отчет Маклеллана, чтобы выяснить, существует ли конфликт в том, что один человек одновременно является министром юстиции и генеральным прокурором, как это было в случае с Уилсоном-Рейбоулдом. Согласно статье iPolitico , эксперты по правовым вопросам заявили, что двойная роль усложняет доктрину Шоукросса, согласно которой «генеральный прокурор должен действовать независимо от любых решений обвинения». [ 41 ] На пресс-конференции 14 августа Трюдо заявил, что рекомендации доклада Маклеллана, которые не включают разделение двух офисов, "помогут правительству решить проблемы, выявленные в споре SNC-Lavalin, и защитить независимость прокуратуры". [ 41 ] Согласно интервью CBC News , Трюдо отреагировал на отчет CIEC, приняв на себя «ответственность». Даже если бы Трюдо считал, что Вильсон-Рейбоулд «как-то здесь потерпел неудачу», [он] и его советники все равно будут нести ответственность за соблюдение доктрины Шоукросса, которая защищает независимость генерального прокурора от политического давления». Я не буду извиняться за то, что отстаиваю рабочие места в Канаде». [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сделка отклонена: как компания SNC-Lavalin провела годы, борясь за закон об отсрочке судебного преследования, но затем проиграла битву за его применение» . Глобус и почта . 24 июля 2019 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дион, Марио (14 августа 2019 г.). Отчет Трюдо II (PDF) . Офис комиссара по вопросам конфликтов интересов и этики (отчет). п. 57 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Расширение набора инструментов Канады для борьбы с корпоративными правонарушениями» (PDF) , Правительство Канады , Документ для обсуждения для общественных консультаций, Гатино, Квебек, стр. 14 октября 2017 г., ISBN 9780660094700 , получено 16 августа 2019 г.
- ^ Управление по борьбе с серьезным мошенничеством Великобритании: Соглашения об отсрочке судебного преследования.
- ^ Jump up to: а б «Соглашения об отсрочке судебного преследования будут введены в Канаде» . Финансист во всем мире . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уэллс, Дженнифер (15 февраля 2019 г.). «Соглашения Великобритании об отсрочке судебного преследования являются поучительными для драмы SNC-Lavalin» . Звезда . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Закон о преступности и судах 2013 г. (Великобритания), 2013 г. c. 22, График 17.
- ^ Jump up to: а б «Соглашение об отсрочке судебного преследования (DPA) | Практическое право Канады» . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада расширит свой инструментарий для борьбы с корпоративными правонарушениями» . Министерство государственных услуг и закупок Канады (PSPC) (пресс-релиз). 27 марта 2018 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Коркоран, Теренс (27 февраля 2019 г.). «SNC-Lavalin заключила бы сделку где угодно. Почему не здесь?» . Финансовый пост . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шуберт, Сири; Миллер, Т. Кристиан (20 декабря 2008 г.). «В Siemens взяточничество было всего лишь статьей расходов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шапиро, Ари (16 декабря 2008 г.). «Siemens оштрафована на 1,6 миллиарда долларов по делу о взяточничестве» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ О'Рейли, Кэри; Матуссек, Карин (16 декабря 2008 г.). «Siemens заплатит 1,6 миллиарда долларов для урегулирования дел о взяточничестве» . Вашингтон Пост .
- ^ Еще одна стрела в колчане? Рассмотрение схемы соглашения об отсрочке судебного преследования в Канаде (PDF) (Отчет). Июль 2017. с. 37 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Правительство Канады (15 сентября 2016 г.). «О режиме добросовестности – Режим добросовестности правительства Канады – Подотчетность – PSPC» . Государственные службы и закупки Канады (PSPC) . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ↑ Режим добросовестности правительства Канады — О режиме добросовестности», 17 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б ПрайсуотерхаусКуперс. «Нужен ли Канаде процесс соглашения об отсрочке судебного преследования?» . ПвК . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Соглашения об отсрочке судебного преследования приходят в Канаду» . БЛГ . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Пресс-релиз: Правительство Канады ищет мнения по борьбе с корпоративными правонарушениями», Public Services and Procurement Canada, 25 сентября 2017 г. "
- ^ Jump up to: а б с д и ж Расширение инструментария Канады для борьбы с корпоративными правонарушениями: что мы слышали (PDF) . Правительство Канады (Отчет). 22 февраля 2018 г. с. 22. ISBN 978-0-660-23562-2 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Закон об исполнении бюджета, 2018 г., № 1 , СК 2018 г., гр. 12, с. 404.
- ^ Уголовный кодекс , РСК 1985, гр. C-46, Часть XXII.1, разделы с 715.3 по 715.43.
- ^ Jump up to: а б с д «Законопроект о федеральном бюджете незаметно предлагает инструмент для смягчения наказаний за корпоративные преступления». CBC/Canadian Press, 15 мая 2018 г.
- ^ Библиотека Парламента, LegisInfo: Закон о реализации некоторых положений бюджета, внесенного в парламент 27 февраля 2018 г., и других мер .
- ^ Закон об исполнении бюджета, 2018 г., № 1 , ст. 409.
- ^ Jump up to: а б «Соглашения и приказы о возмещении ущерба по борьбе с корпоративными преступлениями» . Министерство юстиции . Справочник. 27 марта 2018 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Соглашения об отсрочке судебного преследования (DPA) вступают в силу в Канаде» . Ослер, Хоскин и Харкорт ЛЛП . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Правительство вводит соглашение об отсрочке судебного преследования «сделано в Канаде», Dentons LLP.
- ^ Уголовный кодекс , с. 715.3(1) «преступление».
- ^ Уголовный кодекс , с. 715.32(1).
- ^ Уголовный кодекс , с. 715,32(2).
- ^ Уголовный кодекс , с. 715.32(3).
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Дейл (4 июня 2018 г.). «Законопроект направлен на изменение способа наказания за преступления белых воротничков» . Закон Таймс . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рубенфельд, Самуэль (29 марта 2018 г.). «Канада представляет свою версию соглашения об отсрочке судебного преследования» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Корбелла, Лисия (14 февраля 2019 г.). «DPA — хороший закон; обращение Уилсона-Рейбоулда — это отдельная история» . Калгари Геральд . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Джозеф, Ребекка (13 февраля 2019 г.). «Объяснение обвинений против SNC-Lavalin и того, как в дело якобы вмешался PMO» . Глобальные новости . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Что такое соглашение о возмещении ущерба? Познакомьтесь с юридическим инструментом, который ищет SNC-Lavalin | CTV News» . 19 февраля 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Что нужно, чтобы получить соглашение об отсрочке судебного преследования? - Macleans.ca» . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Харрис, Майкл (15 февраля 2019 г.). «Почему Уилсон-Рейбоулд был прав» . Тайи . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Избиратели охладевают к Джастину Трюдо» . Экономист . 21 марта 2019 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Лим, Джолсон; Вильотти, Марко (14 августа 2019 г.). «Доклад Маклеллана не рекомендует разделять роли генерального прокурора и министра юстиции» . iПолитика . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Уэрри, Аарон (15 августа 2019 г.). «Простить и забыть? На это сейчас надеется Трюдо в деле SNC-Lavalin» . Новости ЦБК . Проверено 16 августа 2019 г.