Энтони Куинтон
Лорд Куинтон | |
---|---|
Рожденный | Энтони Мередит Куинтон 25 марта 1925 г. Джиллингем, Кент , Англия |
Умер | 19 июня 2010 г. Великобритания | (85 лет)
Образование | Крайст-Черч, Оксфорд |
Занятие | Философ |
Энтони Мередит Куинтон, барон Куинтон , FBA (25 марта 1925 г. - 19 июня 2010 г.) [1] ) — британский политический и моральный философ , метафизик и материалист философ разума - . Он занимал пост президента Тринити-колледжа в Оксфорде с 1978 по 1987 год; и в качестве председателя правления Британской библиотеки с 1985 по 1990 год. Его также помнят как ведущего радио BBC программы Round Britain Quiz .
Жизнь
[ редактировать ]«Тони» Куинтон (так его называли все, кто его знал) [2] родился по адресу 5 Seaton Road, Джиллингем, Кент . Он был единственным сыном капитана-хирурга Королевского флота Ричарда Фрита Куинтона (1889–1935) и его жены (Гвенллиан) Летиции (урожденной Джонс). [3]
Он получил образование в школе Стоу, затем в 1943 году получил стипендию в Крайст-Черч в Оксфорде. Он изучал современную историю в течение двух семестров, прежде чем присоединиться к ВВС Великобритании в качестве летного офицера и штурмана . Он вернулся в 1946 году, получив в 1949 году высшую степень с отличием в области философии, политики и экономики . [4] Экзаменатор душ Всех с 1949 г. , [5] он стал научным сотрудником и преподавателем Нового колледжа в Оксфорде в 1955 году. [6] Он был президентом Тринити-колледжа в Оксфорде с 1978 по 1987 год. [1] [5]
Куинтон был президентом Аристотелевского общества с 1975 по 1976 год. [2] Он был председателем правления Британской библиотеки с 1985 по 1990 год. [1] И он был президентом Королевского института философии с 1991 года, пока не ушел в отставку в 2004 году. [7]
7 февраля 1983 г. [8] он был назначен пожизненным пэром как барон Куинтон из Холиуэлла в городе Оксфорд и графстве Оксфордшир . [9] [10] [4] Поклонник Маргарет Тэтчер , он заседал в Палате лордов как консерватор . [6]
Аудитории радио BBC Куинтон стал хорошо известен как ведущий многолетней викторины Round Britain с 1974 по 1985 год. [3] [6]
Будучи гостем вступительной дискуссии, открывшей Брайана Мэги в 1970–71 годах на BBC Radio 3 серию «Беседы с философами» и сопроводительную книгу «Современная британская философия» (1971), [11] он продолжал участвовать в Маги BBC телесериале «Люди идей» (1978). [12] и Великие философы ( 1987). [13] и сопутствующие им книги.
города Бенарес Трагедия
[ редактировать ]Поскольку ситуация для гражданского населения ухудшилась в течение первого года Второй мировой войны , канадскую мать Куинтона убедили настойчивые призывы ее матери вернуться домой вместе с сыном до конца войны. [3] Таким образом, в сентябре 1940 года Летиция Куинтон забронировала для них обоих билет на борт « Сити Бенарес» , который вскоре должен был отплыть из Ливерпуля в Монреаль. [3] Однако отъезд был отложен на два дня из-за необходимости обезвредить немецкие мины, сброшенные на Мерси . Таким образом, когда корабль все же ушел 13 сентября, ему пришлось сделать это без военно-морского сопровождения. [3]
17 сентября в 22:03 корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой U-48 и начал тонуть. Куинтоны находились в кают-компании корабля, когда прозвенел сигнал тревоги. Они пошли в свою каюту, чтобы надеть спасательные жилеты, собрали ценные вещи и вернулись в гостиную, которая была их местом сбора. В конце концов, полковник Джеймс Болдуин-Уэбб , британский парламентарий, решил, что они ждали достаточно долго, и отвел их к спасательным шлюпкам. Куинтоны сели на спасательную шлюпку №6, которая, насчитывавшая примерно 65 человек, уже была переполнена. Когда ее опускали, водопад и тросы на одном конце сломались, лодка накренилась вперед, а большинство пассажиров выбросило в море. Куинтон оказался в ловушке у крупной женщины, миссис Энн Флитвуд-Хескет: он вцепился в нее, надеясь, что ее вес удержит их обоих от падения, но оба упали в море. Куинтон вынырнул на поверхность, и мать затащила его обратно в спасательную шлюпку. В лодке теперь находилось 23 человека, двое из которых были спасены из другой спасательной шлюпки, так что выжил только 21 пассажир из первоначальных 65 человек. [14]
Ночью погибли еще несколько пассажиров, в том числе четверо детей. К утру в живых остались только восемь человек, в том числе пятеро мужчин, две женщины (включая миссис Куинтон) и один ребенок (сам Куинтон). Другие спасательные шлюпки пострадали не меньше. HMS Hurricane спас из воды 105 выживших, включая Куинтона и его мать. [14] Одна спасательная шлюпка дрейфовала в море восемь дней, прежде чем ее спас другой корабль, в результате чего число выживших достигло 148. Из 406 человек на борту 258 человек погибли (в том числе 81 ребенок). Куинтон был одним из 19 детей, которые выжили.
Метафизика
[ редактировать ]В дискуссии о философских универсалиях Куинтон защищал разновидность номинализма , отождествляющую свойства с набором «естественных» классов. [15] Дэвид Малет Армстронг резко критиковал номинализм естественных классов: Армстронг считает, что «естественные» классы Куинтона избегают довольно фундаментального недостатка более примитивных классовых номинализмов, а именно, что он должен предполагать, что для каждого класса, который вы можете создать, он должен иметь связанное имущество. По мнению Армстронга, проблема классового номиналиста заключается в том, что необходимо придумать некоторые критерии для определения классов, поддерживающих свойства, и тех, которые просто содержат набор разнородных объектов. [16] [17]
Версия классового номинализма Квинтона утверждает, что определение того, какие классы собственности являются естественными, является просто базовым фактом, который не подлежит дальнейшему философскому исследованию. Армстронг утверждает, что то, что выделяет естественные классы, выводится не из принадлежности к этому классу, а из какого-то факта, касающегося самой конкретной вещи.
Хотя теория Куинтона утверждает, что дальнейший анализ классов невозможен, он также говорит, что некоторые классы могут быть более или менее естественными, то есть более или менее едиными, чем другой класс. Армстронг иллюстрирует это интуитивное различие, к которому апеллирует Куинтон, указывая на разницу между классом цветных объектов и классом малиновых объектов: класс малиновых объектов более унифицирован в каком-то интуитивном смысле (как не уточняется), чем класс цветных объектов. .
В статье Куинтона 1957 года он рассматривает свою теорию как менее крайнюю версию номинализма, чем теория Уилларда ван Ормана Куайна , Нельсона Гудмана и Стюарта Хэмпшира . [15]
Метафилософия
[ редактировать ]Его «кратчайшее определение философии».
[ редактировать ]Самое короткое определение , и оно весьма хорошее, состоит в том, что философия — это мышление о мышлении . Это выявляет, как правило, второстепенный характер предмета как рефлексивной мысли об определенных видах мышления – формировании убеждений, притязаниях на знание – о мире или больших его частях. – Оксфордский справочник по философии , с. 666 (1-е изд.)
Его более длинное определение
[ редактировать ]Философия — это рационально критическое мышление более или менее систематического типа об общей природе мира ( метафизика или теория существования ), обосновании веры ( эпистемология или теория познания ) и образе жизни ( этика или теория познания) . ценить ). У каждого из трех элементов в этом списке есть нефилософский аналог, от которого он отличается явно рациональным и критическим подходом и систематическим характером. У каждого есть какое-то общее представление о природе мира, в котором он живет, и о своем месте в нем. Метафизика заменяет бесспорные предположения, воплощенные в такой концепции, рациональной и организованной совокупностью представлений о мире в целом. У каждого есть возможность сомневаться и подвергать сомнению убеждения, свои собственные или убеждения других, с большим или меньшим успехом и без какой-либо теории того, что он делает. Эпистемология стремится с помощью аргументов прояснить правила правильного формирования убеждений . Каждый управляет своим поведением, направляя его на желаемые или ценные цели. Этика , или моральная философия , в самом широком смысле стремится сформулировать в рационально систематической форме соответствующие правила или принципы . там же
Работает
[ редактировать ]Автор книг
[ редактировать ]- Природа вещей (Лондон, 1973)
- Политика несовершенства: религиозные и светские традиции консервативной мысли в Англии от Хукера до Окшотта (1978)
- Утилитарная этика (1973)
- Фрэнсис Бэкон (Оксфорд, 1980)
- Мысли и мыслители (1982)
- Хьюм: Великие философы (1997)
- От Вудхауза до Витгенштейна (1998) [18]
- с Марсель Куинтон, «Прежде чем мы встретились » (2008)
- О мужчинах и манерах: исторические и философские очерки (2011) Кенни, Энтони (ред.) [19]
Книги отредактированы
[ редактировать ]- Политическая философия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1967 – из интернет-архива .
Выберите статьи/главы книг
[ редактировать ]- «Пространства и времена» (1962) Философия . 37 (140): 130–147, перепечатано в: (ред.) Ле Пуадевен, Р. , и Макбит, М. Философия времени (1993).
- «Априори и аналитика». Труды Аристотелевского общества , т. 64, 1963, стр. 31–54, перепечатано в: (ред.) Стросон, П.Ф. , Философская логика . (1967)
- «Абсолютный идеализм» Труды Британской академии 57, 1971 (1973)
- «Стойкость интеллектуального национализма», в: Взгляды на культуру и общество , вып. 1 (1988), 1–22
- «Место Айера в истории философии» в: Гриффитс, А. Филлипс . (редактор) Эй Джей Эйер: Мемориальные эссе (1992)
- «Мораль и политика» (1993) В: (ред.) Гриффитс, А. Филлипс. . Этика . Приложение 35 Королевского института философии ,
- «Политическая философия» (1994) в: Кенни, Энтони (ред.) Оксфордская история западной философии,
Популярные произведения
[ редактировать ]- «Весна для Гегеля», New York Review , 21 июня 2001 г., обзор книги «Гегель: биография». Терри Пинкарда
Оружие
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с О'Грейди, Джейн (22 июня 2010 г.). «Некролог лорда Куинтона» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гловер, Джонатан . «Энтони Мередит Куинтон 1925–2010» (PDF) . Британская академия .
- ^ Jump up to: а б с д и Риккарди, Марио (2014). «Куинтон, Энтони Мередит, барон Куинтон (1925–2010), философ и глава колледжа» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/103164 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Леви, Пол (25 июня 2010 г.). «Лорд Куинтон: оксфордский философ, государственный служащий и признанный» . Независимый . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Достопочтенный лорд [Энтони] Куинтон | Колледж всех душ» . asc.ox.ac.uk. Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лорд Куинтон» . «Дейли телеграф» . Лондон. 21 июня 2010 г. ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Редакция: Энтони Куинтон (1925–2010)» . Философия . 85 (4): 441–443. Октябрь 2010 г. doi : 10.1017/S0031819110000549 . ISSN 1469-817X .
- ^ «Лорд Куинтон» . Парламент Великобритании . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «№49262» . Лондонская газета . 10 февраля 1983 г. с. 1965.
- ^ «Лорд Куинтон» . Таймс . 22 июня 2010 г. ISSN 0140-0460 . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Маги, Брайан (1971). Современная британская философия . Интернет-архив. Нью-Йорк, Пресса Святого Мартина.
- ^ Маги, Брайан (1982). Люди идеи: некоторые творцы современной философии . Интернет-архив. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-283034-0 .
- ^ Маги, Брайан (1988). Великие философы . Интернет-архив. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-282201-7 .
- ^ Jump up to: а б Нагорски, Том (2015). Чудеса на воде: героически выжившие после нападения подводной лодки во время Второй мировой войны . Книги Хачетта. ISBN 978-0-316-34865-2 . OCLC 917179067 .
- ^ Jump up to: а б Куинтон, Энтони (1957). «Свойства и классы» (PDF) . Труды Аристотелевского общества . 58 : 33–58. дои : 10.1093/аристотелиан/58.1.33 . JSTOR 4544588 .
- ^ Армстронг, Дэвид Малет (1978). Универсалии и научный реализм: номинализм и реализм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 40–45. ISBN 0521217415 .
- ^ Армстронг, Дэвид Малет (1989). «2». Универсалии: Взвешенное введение . Вествью Пресс. ISBN 0813307724 .
- ^ Полетел, Антоний . «От Вудхауса до Витгенштейна Энтони Куинтона | Выпуск 22 | Философия сегодня» . философияnow.org . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Кляйн, Александр (11 сентября 2012 г.). «Рецензия на «О мужчинах и манерах» » . Философские обзоры Нотр-Дама . ISSN 1538-1617 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео "Две философии Витгенштейна" (1978), где Куинтон беседует с Брайаном Мэги.
- Видео "Философия Спинозы и Лейбница" (1987), где Куинтон обсуждает беседу с Брайаном Маги.
- «Разум и мозг» (1973), видео, на котором Куинтон обсуждает проблему разума и тела с Чарльзом Тейлором для Открытого университета ( расшифровка того же)
- Работы Энтони Куинтона или о нем в Интернет-архиве
- 1925 рождений
- 2010 смертей
- Британские философы XX века
- Британские эссеисты XX века
- Британские философы XXI века
- Британские эссеисты XXI века
- Аналитические философы
- Аристотелевские философы
- Британские специалисты по этике
- Британские эссеисты-мужчины
- Британские радиоведущие
- Пожизненные коллеги Консервативной партии (Великобритания)
- Британские эпистемологи
- Члены колледжа All Souls, Оксфорд
- Стипендиаты Нового колледжа Оксфорда
- Члены Британской академии
- Стипендиаты Тринити-колледжа, Оксфорд
- Материалисты
- Метафилософы
- Британские метафизики
- Онтологи
- Люди, получившие образование в школе Стоу
- Люди из Джиллингема, Кент
- Британские философы культуры
- Британские философы образования
- Философы истории
- Британские философы языка
- Британские философы разума
- Британские философы религии
- Философы социальных наук
- Писатели-философы
- Британские политические философы
- Президенты Аристотелевского общества
- Президенты Тринити-колледжа, Оксфорд
- Теоретики множеств
- Пожизненные пэры, созданные Елизаветой II