Франчайзинг
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Франчайзинг основан на концепции маркетинга , которая может быть принята организацией в качестве стратегии расширения бизнеса. В случае реализации франчайзер лицензирует некоторые или все свои ноу-хау, процедуры, интеллектуальную собственность , использование его бизнес-модели , бренда и права на продажу своих фирменных продуктов и услуг франчайзи. [ 1 ] В свою очередь, франчайзи платит определенные сборы и соглашается выполнить определенные обязательства, обычно изложенные в соглашении о франшизе.
Слово франшиза имеет англо-французское происхождение-от франка , означает «свободный»-и используется как существительное, так и в качестве (переходного) глагола. [ 2 ] Для франчайзера использование системы франшизы является альтернативной стратегией роста бизнеса, по сравнению с расширением через корпоративные торговые точки или « цепные магазины ». Принятие стратегии роста бизнеса франчайзинговых систем для продажи и распределения товаров и услуг сводит к минимуму капитальные инвестиции франчайзера и риск ответственности.
Франчайзинг редко является равным партнерством, особенно в типичной договоренности, где франчайзи является индивидуальным, неинкорпорированным партнерством или небольшой частной корпорацией, так как это гарантирует, что франчайзер имеет существенные юридические и/или экономические преимущества по сравнению с франчайзи. Обычным исключением из этого правила является то, что потенциальный франчайзи также является мощной корпоративной организацией, контролирующей весьма прибыльное местоположение и/или рынок в неволе (например, большой спортивный стадион), в котором предполагаемые франчайзеры должны соревноваться, чтобы исключить друг друга. Однако при таких конкретных обстоятельствах, как прозрачность, благоприятные юридические условия, финансовые средства и надлежащие исследования рынка, франчайзинг может быть средством успеха как для крупного франчайзера, так и для небольшого франчайзи.
Тридцать шесть стран имеют законы, которые явно регулируют франчайзинг, причем большинство других стран имеют законы, которые оказывают прямое или косвенное влияние на франчайзинг. [ 3 ] Франчайзинг также используется в качестве режима выхода на иностранное рынок .
История
[ редактировать ]Бум в франчайзинге не состоялся до после Второй мировой войны. Тем не менее, зачатки современного франчайзинга датируются средневековьям, когда землевладельцы заключили франшизу, подобные соглашениям с сборщиками налогов, которые сохранили процент от денег, которые они собрали, и перевернули все остальное. [ 4 ] Практика закончилась около 1562 года, но распространилась на другие усилия. [ 5 ] Например, в 17-м веке франчайзи Англии получили право спонсировать рынки и ярмарки или эксплуатировать паромы. Однако до середины 19-го века было мало роста, когда он впервые появился в Соединенных Штатах.
Одна из первых успешных американских франчайзинговых операций была основана предприимчивым аптекателем по имени Джона С. Пембертона . В 1886 году он придумал напиток, включающий сахар, патоку, специи и кокаин. Пембертон лицензировал отдельных людей для бутылки и продажи напитка, что было ранней версией того, что сейчас известно как Coca-Cola . Он был одной из самых ранних и самых успешных операций в Соединенных Штатах.
Компания Singer в 1850 -х годах внедрила план франчайзинга для распространения своих швейных машин. Операция потерпела неудачу, потому что компания не заработала много денег, хотя машины хорошо продавались. Дилеры, которые имели исключительные права на свои территории, поглощали большую часть прибыли из -за глубоких скидок. Некоторые не смогли продвинуть продукты для певца, поэтому конкуренты смогли оборотать компанию. В соответствии с существующим контрактом певец не мог ни отказаться от прав, предоставленных франчайзи, ни отправить своих собственных наемных представителей. Таким образом, компания начала выкупать права, которые она продала. Эксперимент оказался неудачным. Возможно, это был один из первых случаев, когда франчайзер потерпел неудачу, но это ни в коем случае не было последним. Полковник Харленд Сандерс изначально не преуспел в своих ранних усилиях по франчайзингу жареной курицы из Кентукки . Тем не менее, певичное предприятие не положило конец франчайзингу.
Другие компании попытались франчайзинга в той или иной форме после опыта певца. Например, несколько десятилетий спустя General Motors провела несколько успешную франчайзинговую операцию, чтобы привлечь капитал. Возможно, отец современного франчайзинга, однако, является Луи К. Лиггетт . В 1902 году Лиггетт пригласил группу наркомании присоединиться к «кооперативу наркотиков». Как он объяснил им, они могут увеличить прибыль, платя меньше за свои покупки, особенно если они создают свою собственную производственную компанию. Его идея заключалась в продаже частных продуктов. Около 40 аптекателей собрали 4000 долларов своих собственных денег и приняли имя Rexall . Продажи взлетели, и Рексалл стал франчайзером. Успех цепочки установил шаблон для других франчайзеров.
Хотя многие владельцы бизнеса делали партнерские отношения с кооперативными предприятиями того или иного типа, до начала 20 -го века наблюдалось мало роста, и в любой форме франчайзинг существовал, это не выглядело не так, как сегодня. Поскольку Соединенные Штаты перешли с сельского хозяйства к промышленной экономике, производители лицензировали лиц для продажи автомобилей, грузовиков, бензина, напитков и множества других продуктов. Однако франчайзи имели чуть больше, чем продавали продукты. Распределение ответственности, связанного с современной франчайзинговой договоренностью, в значительной степени не существовало. Следовательно, франчайзинг не была индустрии роста в Соединенных Штатах.
Лишь в 1960 -х и 1970 -х годах люди начали внимательно изучать привлекательность франчайзинга. Концепция заинтриговала людей предпринимательским духом. Тем не менее, были серьезные ловушки для инвесторов, которые почти закончили практику, прежде чем она стала по -настоящему популярной.

Соединенные Штаты являются лидером в области франчайзинга, позиции, которую она занимала с 1930-х годов, когда они использовали подход для ресторанов быстрого питания, продовольственных гостиниц и, немного позже, мотель во время Великой депрессии . [ 6 ] [ 7 ] По состоянию на 2005 год было 909 253 учрежденных франчайзинговых предприятий, что принесло 880,9 млрд. Долл. США и составил 8,1 процента всех частных, не фермерских рабочих мест. Это составляет 11 миллионов рабочих мест и 4,4 процента от всей производительности частного сектора. [ 8 ]
Франшизы среднего размера, такие как рестораны, бензиновые станции и автотранспортные станции, связаны с существенными инвестициями и требуют всего внимания бизнесмена.
Существуют также большие франшизы, такие как отели, спа и больницы, которые обсуждаются далее под технологическими альянсами .
Соглашения «Нет браконьерства» распространены в рамках франшизы, что ограничивает способность работодателей в одном учреждении франшизы нанимать работников в аффилированной франшизе. Экономисты охарактеризовали эти соглашения как участник олигопсония . [ 9 ]
Сборы и соглашение о контракте
[ редактировать ]Франчайзер сделано три важных платежа: (а) королевская власть за товарную марку, (б) возмещение за обучение и консультативные услуги, предоставляемые франчайзи, и (в) процент от продаж отдельной бизнес -подразделения. Эти три сборы могут быть объединены в одну «управленческую» плату. Плата за «раскрытие» является отдельной и всегда является «фронтальной платой».
Франшиза обычно длится в течение фиксированного периода времени (разбитый на более короткие периоды, каждый из которых требует обновления), и обслуживает определенную территорию или географическую зону, окружающую его местоположение. Один франчайзи может управлять несколькими такими местами. Соглашения, как правило, длится от пяти до тридцати лет, с преждевременными отменами или терминами большинства контрактов, имеющих серьезные последствия для франчайзи. Франшиза - это всего лишь временные инвестиции в бизнес, связанные с арендой или лизингом, а не покупкой бизнеса с целью владения. Он классифицируется как трата в результате конечного срока лицензии.
Плата за франшизу в среднем составляет 6,7% с дополнительной средней маркетинговой платой в 2%. [ 10 ] Тем не менее, не все возможности франшизы одинаковы, и многие организации франшизы являются новаторскими новыми моделями, которые бросают вызов устаревшим структурам и пересматривают успех как для организации, так и для франчайзи.
Франшиза может быть эксклюзивной, неисключительной или «единственной и эксклюзивной».
Хотя доходы от франчайзера и прибыль могут быть указаны в документе по раскрытию информации о франшизе (FDD), никакие законы не требуют оценки прибыльности франчайзи, что зависит от того, насколько интенсивно франчайзи «работает» франшизу. Таким образом, плата за франчайзер обычно основана на «валовом доходах от продаж», а не на получении прибыли. См . Вознаграждение .
Различные ощущения и нематериальные активы, такие как национальная или международная реклама , обучение и другие службы поддержки, обычно предоставляются франчайзером.
Брокеры по франшизе помогают франчайзерам найти подходящих франчайзи. [ 11 ] Существуют также основные «мастер-франчайзеры», которые получают права на суб-франшиз на территории.
По данным Международной ассоциации франшизы примерно 44% всех предприятий в Соединенных Штатах, работают франчайзи.
Обоснование и сдвиг риска
[ редактировать ]Франчайзинг является одним из немногих средств, доступных для доступа к венчурному капиталу без необходимости отказаться от контроля над работой цепи и создать систему распределения для ее обслуживания. После того, как бренд и формула тщательно спроектированы и должным образом выполнены, франчайзеры могут продавать франшизы и быстро расширяться по странам и континентам, используя капитал и ресурсы своих франчайзи, снижая при этом свой собственный риск.
Существует также риск для людей, покупающих франшизы. Тем не менее, ставки отказов намного ниже для франчайзинговых предприятий, чем независимые бизнес -стартапы. [ 12 ]
Правила франчайзера, навязанные франчайзинговыми органами, становятся все более строгими. Некоторые франчайзеры используют незначительные нарушения правил для прекращения контрактов и захватывают франшизу без каких -либо возмещений. [ 12 ]
Преимущества и недостатки франчайзинга в качестве режима входа
[ редактировать ]Франчайзинг приносит с собой несколько преимуществ и недостатков для фирм, стремящихся распространяться на новые районы и зарубежные рынки. Основное преимущество заключается в том, что фирме не должна нести затраты на развитие и риски для самостоятельного открытия иностранного рынка, поскольку франчайзи обычно отвечает за эти расходы и риски, что наносит ответственность за то, чтобы строить прибыльную операцию так же быстро как это возможно. [ 13 ] Благодаря франчайзингу фирма может быстро построить глобальное присутствие, а также с низкой стоимостью и риском. [ 13 ]
Для франчайзи основными преимуществами являются доступ к известному бренду, поддержку в создании бизнеса с использованием руководств по эксплуатации и постоянной оперативной поддержке, включая доступ к поставщикам и обучение сотрудников. [ 14 ]
Основным недостатком франчайзинга является контроль качества, так как франчайзер хочет, чтобы бренд фирмы передала потребителям сообщение о качестве и последовательности продукта фирмы. [ 13 ] Они хотят, чтобы потребитель испытал то же качество независимо от местоположения или статуса франшизы. [ 13 ] Это может оказаться проблемой с франчайзингом, поскольку клиент, у которого был плохой опыт в одной франшизе, может предположить, что у них будет такой же опыт в других местах с другими услугами. Расстояние может затруднить, чтобы фирмы обнаружили, не имеют ли франшизы низкого качества. [ 13 ] Одним из способов обойти этот недостаток является создание дополнительных дочерних компаний в каждой стране или штате, в котором фирма расширяется. Это создает меньшее количество франчайзи для надзора, что уменьшит проблемы с контролем качества. [ 13 ]
Обязательства сторон
[ редактировать ]Каждая сторона франшизы имеет несколько интересов для защиты. Франчайзер участвует в защите товарных знаков, контролируя бизнес-концепцию и обеспечивая ноу-хау . Франчайзи обязан выполнять услуги, для которых торговая марка была сделана заметной или известной. Требуется много стандартизации. Место службы должно носить знаки, логотипы и товарные знаки франчайзера в выдающемся месте. Униформа, которую носят персонал франчайзи, должна быть определенного дизайна и цвета. Служба должна соответствовать схеме, за которым следует франчайзер в успешных операциях по франшизе. Таким образом, франчайзи не имеют полного контроля над бизнесом, поскольку они будут в розничной торговле.
Служба может быть успешной, если оборудование и расходные материалы приобретаются по справедливой цене у франчайзера или источников, рекомендованных франчайзером. Например, кофейный варево может быть легко идентифицирован по торговой марке, если его сырье поступает от конкретного поставщика. Если франчайзер требуется покупка в своих магазинах, это может быть в соответствии с законодательством о поступок или эквивалентных законах других стран. [ 15 ] Так же, как и закупки, такие как униформа персонала и знаки, а также участки франшизы, если они принадлежат или контролируются франчайзером.
Франчайзи должен тщательно договориться об лицензии и должен разработать маркетинг или бизнес -план с франчайзером. Сборы должны быть полностью раскрыты, и не должно быть никаких скрытых сборов. Затраты на начало и оборотный капитал должны быть известны до того, как лицензия будет предоставлена. Должно быть уверенность в том, что дополнительные лицензиаты не будут толковать «территорию», если франшиза будет работать в соответствии с планом. Франчайзи должен рассматриваться как независимый торговец. Он должен быть защищен франчайзером от любого нарушения товарных знаков третьими лицами. Адвокат франшизы обязан помочь франчайзи во время переговоров. [ 16 ]
Часто период обучения - затраты, которые в значительной степени охватывают первоначальную плату - слишком короткий в тех случаях, когда необходимо управлять сложным оборудованием, а франчайзи должен учиться самостоятельно из руководств по руководству. Период обучения должен быть адекватным, но в недорогих франшизах он может считаться дорогим. Многие франчайзеры создали корпоративные университеты для обучения персонала в Интернете. Это в дополнение к предоставлению литературы, продаж документов и доступа по электронной почте.
Кроме того, соглашения о франшизе не несут никаких гарантий или гарантий , и у франчайзи практически нет обращения к юридическому вмешательству в случае спора. Контракты на франчайзин, как правило, являются односторонними и благосклонными пользованиями франчайзера, который обычно защищен от судебных исков от своих франчайзи из-за не подлежащих обсуждению контрактов, которые франчайзи должны признать, фактически, что они покупают франшизу, зная, что есть риск, и что франчайзер не был обещан успехом или прибыли. Контракты являются возобновляемыми в единственном варианте франчайзера. Большинство франчайзеров требуют, чтобы франчайзи подписывали соглашения, которые мандат, где и в соответствии с каким законом любой спор будет судебным разбирательством.
Правила
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В 2016 году в Австралии работало около 1120 брендов франшизы, и, по оценкам, 79 000 единиц, работающих в франшизах бизнес -формата, с общей категорией бренда составлял приблизительно 146 миллиардов долларов, а доход от продаж составляет приблизительно 66,5 млрд. Долл. США. [ 17 ] В 2016 году большинство брендов франшизы были розничными продавцами с крупнейшим сегментом, которая не занималась розничной торговлей, на которую приходится 26 процентов брендов, в розничной торговле продуктами питания были участвовали еще 19 процентов брендов, 15 процентов франчайзеров работали в административных и вспомогательных услугах, 10. Процент в других услугах, 7 процентов в области образования и обучения и 7 процентов в области аренды, наемных и недвижимости. [ 17 ]
Франчайзинг в Австралии значительно начался в начале 1970 -х годов под воздействием франчайзинговых систем быстрого питания фаст -фудов, таких как KFC , Pizza Hut и McDonald's . [ 18 ] Однако он был в начале этого и десятилетием ранее в 1960 году Лесли Джозеф Хукер , который считал пионером франчайзинга, создал первую Австралийскую сеть агентств по недвижимости в Австралии . [ 19 ] [ 20 ]
В Австралии франчайзинг регулируется Кодексом поведения франчайзинга, обязательный кодекс поведения, заключенный в соответствии с Законом о торговой практике 1974 года . [ 21 ] ACCC регулирует кодекс поведения франчайзинга, который является обязательным отраслевым кодексом, который применяется к сторонам к соглашению о франшизе. [ 22 ] Этот код требует, чтобы франчайзеры создали документ раскрытия, который должен быть предоставлен предполагаемому франчайзи, по крайней мере, за 14 дней до заключения соглашения о франшизе.
Кодекс также регулирует содержание соглашений о франшизе, например, в отношении маркетинговых фондов, периода охлаждения , прекращения и разрешения споров посредством посредничества .
Кодекс поведения франчайзинга
[ редактировать ]1 января 2015 года старый кодекс франчайзинга был отменен и заменен новым франчайзинговым кодексом поведения. [ 23 ] Новый код применяется для проведения 1 января 2015 года.
Новый код:
- вводит обязательство в соответствии с Кодексом для сторон добросовестно действовать в своих отношениях друг с другом
- Вводят финансовые штрафы и уведомления о нарушениях за серьезные нарушения кодекса
- Требует, чтобы франчайзеры предоставили потенциальным франчайзи коротким информационным листом, в котором изложены риски и вознаграждения от франчайзинга
- Требует, чтобы франчайзеры обеспечивали большую прозрачность в использовании и учете денег, используемых для маркетинга и рекламы, а также для создания отдельного маркетингового фонда для маркетинговых и рекламных сборов
- Требуется дополнительное раскрытие о способности франчайзера и франчайзи продавать онлайн
- запрещает франчайзерам вводить значительные капитальные затраты, за исключением ограниченных обстоятельств.
Это значительные изменения, и важно, чтобы франчайзеры, франчайзи и потенциальные франшизы понимали свои права и обязанности в соответствии с Кодексом.
Для получения дополнительной информации об изменениях в коде, см. Обновленное руководство по соблюдению требований франчайзера и Руководство по франчайзи.
Пояснительные материалы кода доступны на веб -сайте Comlaw (внешняя ссылка). [ 24 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Новая Зеландия обслуживает около 423 систем франшизы, управляющих 450 брендами, что дает ему самую высокую часть франшиз на душу населения в мире. Несмотря на (или из -за) рецессии 2008–2009 годов, общее количество франчайзинговых единиц увеличилось на 5,3% с 2009 по 2010 год. [ 25 ] Нет отдельного закона, охватывающего франшизы, поэтому они охватываются обычным коммерческим законодательством. Это очень хорошо функционирует в Новой Зеландии и включает в себя закон, поскольку оно применяется к контрактам, ограничительной торговле, интеллектуальной собственности и закону в заблуждение или обманчивого поведения. [ 26 ]
Ассоциация франшизы Новой Зеландии представила саморегулирующий кодекс практики для своих членов в 1996 году. Это содержит множество положений, аналогичных положениям Австралийского кодекса франчайзингового кодекса практики, хотя только около трети всех франшиз являются членами ассоциации и и поэтому связан кодом. [ 27 ]
Случай мошенничества в 2007 году, совершенный бывшим мастером франчайзи крупнейшей в стране системы франшизы [ 28 ] привел к рассмотрению необходимости в законе о франшизе Министерством экономического развития. [ 29 ] Правительство Новой Зеландии решило, что в то время не было никакого случая для законодательства о франшизе. [ 30 ] Это решение подвергалось критике со стороны оппозиции, [ 31 ] который инициировал обзор, когда он находился, и процесс обзора был поставлен под сомнение ведущим академиком. [ 32 ] Ассоциация франшизы первоначально поддержала позитивную регуляцию сектора франшизы [ 33 ] Но его возможное представление в обзор было в пользу статус-кво саморегуляции. [ 34 ]
Бразилия
[ редактировать ]К концу 2012 года в Бразилии работало около 1031 бренда франшизы, с приблизительно 93 000 мест, [ 35 ] Сделать его одной из крупнейших стран мира с точки зрения количества единиц. Около 11 процентов этого общего числа были иностранными франчайзерами.
Закон о бразильской франшизе (Закон № 8955 от 15 декабря 1994 г.) определяет франшизу как систему, в которой франчайзер лицензирует франчайзи, на оплату, право использовать товар или патент вместе с правом распространять продукты или услуги на эксклюзивной или полуэксклюзивной основе. Предоставление «Циркуляра по предложению франшизы», или документа раскрытия, является обязательным перед выполнением соглашения и является действительным для всей бразильской территории. Неспособность раскрывать аннулирование соглашения, которое приводит к возмещению и серьезным платежам за ущерб. Закон о франшизе не различает бразильские и иностранные франчайзеры. Национальный институт промышленной собственности (INPI) является регистрационным органом. Незаменимые документы являются заявлением о доставке (документации по раскрытию информации) и сертификацией записи (INPI). Последнее необходимо для платежей. Все суммы не могут быть конвертированы в иностранную валюту. Сертификация может также означать соблюдение антимонопольного законодательства Бразилии.
Стороны международного франчайзинга могут принять решение принять английский язык для документа, если бразильская партия свободно знает английский язык и явно признает этот факт, чтобы избежать перевода. Регистрация достигает трех вещей:
- * Это делает соглашение вступить в силу против третьих лиц
- * Это разрешает переводы платежей
- * Это квалифицирует франчайзи для налоговых вычетов.
Канада
[ редактировать ]В Канаде недавнее законодательство поручено лучше раскрыть и справедливое отношение к франчайзи. Правила также обеспечивают их право формировать ассоциации и запускать коллективные действия, даже если они подписали контракты, запрещающие такие шаги. Франчайзинг в Канаде включает в себя 1300 брендов, 80 000 подразделений франшизы приходится около 20% всех потребительских расходов . [ 36 ]
Китай
[ редактировать ]В Китае больше всего франшиза в мире, но масштаб их деятельности относительно невелик. Средняя франчайзинговая система в Китае имеет около 45 торговых точек по сравнению с более чем 540 в Соединенных Штатах. Вместе на рынках розничных рынков около 200 000 брендов [ нужно разъяснения ] Полем KFC был наиболее значимым иностранным выходом в 1987 году и широко распространен. [ 37 ] Многие франшизы на самом деле являются совместными предприятиями, так как при их формировании закон о франшизе не был явным. Например, McDonald's является совместным предприятием. Pizza Hut , Tgif , Wal-Mart , Starbucks следовали за долгое время после этого. Но общая франчайзинга составляет всего 3% розничной торговли, которая ищет иностранную франшизу роста.
В 2005 году произошел рождение обновленного закона о франшизе, [ 37 ] «Меры для администрирования коммерческой франшизы». [ 38 ] Предыдущее законодательство (1997) не делало конкретного включения иностранных инвесторов. Дальнейшие обновления были сделаны в 2007 году с целью повышения ясности закона. [ Цитация необходима ]
Законы применимы, если существуют транзакции, связанные с товарным знаком в сочетании с платежами со многими обязательствами по франчайзеру. Закон состоит из 42 статей и восемь глав.
Среди обязательств франчайзера:
- Франчайзер FIE (инвестируемый иностранцем) должен быть зарегистрирован регулятором
- Франчайзер (или ее дочерняя компания) должен управлять как минимум две принадлежащие компании франшизу в Китае (пересмотрено в любом месте ») более 12 месяцев (« правило двух-шоу, однолетнее »)
- Франчайзер должен раскрыть любую информацию, запрашиваемую франчайзи
- Трансграничное франчайзинг, с некоторыми предостережениями, возможна (закон 2007 года).
Франчайзер должен соответствовать списку требований для регистрации, среди которых:
- Стандартное соглашение о франшизе, рабочее руководство и требования оборотного капитала,
- Отслеживание операций и достаточная способность снабжать материалы,
- Способность обучать китайского персонала и обеспечивать долгосрочное оперативное руководство,
- Соглашение о франшизе должно иметь минимальный трехлетний срок.
Среди других положений:
- Франчайзер несет ответственность за определенные действия своих поставщиков
- Денежные и другие штрафы применяются за нарушения правил.
Раскрытие должно проходить за 20 дней. Он должен содержать:
- Подробная информация об опыте франчайзера в франчайзинговом бизнесе с масштабами бизнеса
- Определение главных офицеров франчайзера
- Судебный процесс франчайзера в течение последних пяти лет
- Полная информация обо всех сборах в франшизу
- Сумма первоначальных инвестиций франчайзи
- Список товаров или услуг, которые может поставлять франчайзер, и условия поставок
- Обучающие франчайзи получат
- Информация о товарных знаках, включая регистрацию, использование и судебные разбирательства
- Демонстрация возможностей франчайзера для обеспечения обучения и руководства
- Статистические данные о существующих подразделениях, включая количество, местоположения и оперативные результаты, а также процент франшиз, которые были прекращены, и
- Проверенный финансовый отчет и налоговая информация (в течение неопределенного периода времени).
Другие элементы этого законодательства:
- Обязательства по конфиденциальности франчайзи продолжаются на неопределенный срок после увольнения или истечения срока действия соглашения о франшизе
- Если франчайзи заплатил депозит франчайзеру, он должен быть возвращен при расторжении соглашения о франшизе; После прекращения франчайзи запрещено продолжать использовать следы франчайзера.
Индия
[ редактировать ]Франчайзинг иностранных товаров и услуг в Индию находится в ее младенчестве. Первая международная выставка состоялась только в 2009 году. [ 39 ] Индия, однако, является одним из крупнейших франчайзинговых рынков из-за своего большого среднего класса в 300 миллионов, которые не сдерживаются в отношении расходов и потому что население является предпринимательским характером. В высоко диверсифицированном обществе (см. Демографию Индии ) McDonald's является историей успеха, несмотря на то, что его меню отличается от того, что у остального мира. [ 40 ]
До настоящего времени соглашения о франшизе охватываются двумя стандартными коммерческими законами: Законом 1872 года договора и Законом о конкретном оказании помощи, который предусматривает как конкретное правоприменение в договоре, так и средства правовой защиты в форме убытков за нарушение договора.
Казахстан
[ редактировать ]В казахстанской франшизе оборот на 2013 год составляет 2,5 миллиарда долларов США в год. Казахстан является лидером в Центральной Азии на рынке франчайзинга. Специальный закон о франчайзинге вступил в силу в 2002 году. Существует более 300 систем франшизы, и количество франчайзинговых выходов подходит к 2000 году. [ 41 ] Франчайзинг Казахстана начался с появления фабрики Coca-Cola, открывшейся для сублицензирования турецкого лицензиара того же бренда. Завод был построен в 1994 году. Другие бренды, которые также присутствуют в Казахстане через систему франшизы, включают Pepsi, Hilton, Marriott, Intercontinental и Pizza Hut.
Европа
[ редактировать ]В последние годы франчайзинг быстро выросла в Европе, но отрасль в значительной степени нерегулируется. Европейский союз не принял единый закон о франшизе. [ 42 ] Только шесть из 27 государств-членов имеют закон о раскрытии информации о договоре. Это Франция (1989), Испания (1996), Румыния (1997), Италия (2004), Швеция (2004) и Бельгия (2005). [ 43 ] Эстония и Литва имеют законы о франшизе, которые навязывают обязательные условия на соглашения о франшизе. В Испании также существует обязательная регистрация в государственном реестре. Хотя у них нет законов о конкретных франшизах, Германия и те страны с правовой системой, основанной на системе Германии, такой как Австрия, Греция и Португалия, вероятно, навязывают наибольшее нормативное бремя для франчайзеров из -за их склонности относиться к франчайзи как квази -потребителям в определенных обстоятельства и готовность судебной власти использовать концепцию добросовестности для принятия решений о про-франшизе. В Великобритании недавний [ когда? ] Папа Джона Дело показывает, что существует также необходимость в предварительном раскрытии, и дело Yam Seng показывает, что существует обязанность добросовестности в отношениях с франшизой.
Кодекс этики Европейской федерации франчайзинга был принят семнадцатью национальными ассоциациями франшизы. Однако это не имеет юридической силы, а применение национальных ассоциаций не является ни однородным. Комментаторы, такие как доктор Марк Абелл, в своей книге «Закон и регулирование франчайзинга в ЕС» (опубликовано в 2013 году Эдвардом Элгаром, ISBN 978 1 78195 2207 ) Считайте, что отсутствие единообразия является одним из величайших барьеров для франчайзинга, реализующих его потенциал в ЕС.
При принятии европейской стратегии важно, чтобы франчайзер принимал экспертную юридическую консультацию. Чаще всего одной из основных задач в Европе является поиск торговых площадей, что не так важно в США. Именно здесь играет важную роль франчайзингового брокера или мастер -франчайзера. Культурные факторы также актуальны, так как местные группы населения, как правило, неоднородны.
Франция
[ редактировать ]Франция является одним из крупнейших европейских рынков. Подобно Соединенным Штатам, у него долгая история франчайзинга, начиная с 1930 -х годов. Рост произошел в 1970 -х годах. Рынок считается трудным для внешних франчайзеров из -за культурных характеристик, но McDonald's и Century 21 встречаются повсюду. Во Франции участвуют около 30 американских фирм. [ 44 ]
Нет государственных учреждений, регулирующих франшизы. Закон Loi Doubin 1989 года был первым законодательством о раскрытии информации о европейской франшизе. В сочетании с указом № 91-337 он регулирует раскрытие, хотя указ также относится к любому лицу, которое предоставляет другому человеку корпоративное название, товарное знаком или торговое название или другие деловые соглашения. Закон относится к «исключительной или квази-эксклюзивной территории». Документ раскрытия должен быть доставлен как минимум за 20 дней до выполнения соглашения или любых платежей.
Конкретные и важные раскрытия, которые должны быть сделаны: [ 45 ]
- Дата основания предприятия франчайзера и краткое изложение его истории бизнеса и всю информацию, необходимую для оценки опыта бизнеса франчайзера, включая банкиров,
- Описание местного рынка товаров или услуг,
- Финансовая отчетность франчайзера за предыдущие два года,
- Список всех других франчайзи, которые в настоящее время находятся в сети,
- Все франчайзи, которые покинули сеть в течение предыдущего года
- Условия для обновления, назначения, прекращения и масштаба эксклюзивности.
Первоначально была некоторая неопределенность, позволит ли какое -либо нарушение положений Закона Дубина уйти от контракта. Тем не менее, Верховный суд Франции ( Cour de Cassation ) в конечном итоге постановил, что соглашения должны быть аннулированы только в том случае, если пропавшая без вести или неверная информация повлияла на решение франчайзи заключить соглашение. Бремя доказывания на франчайзи. [ 46 ]
Особенности расчета споров включены только в некоторых европейских странах. Не будучи строгим, поощряется франчайзинг.
Италия
[ редактировать ]Под итальянской франшизой [ 47 ] определяется как договоренность между двумя финансово независимыми сторонами, где франчайзи предоставляется в обмен на рассмотрение права на рыночные товары и услуги в соответствии с конкретными товарными знаками. Кроме того, статьи диктуют форму и содержание соглашения о франшизе и определяют документы, которые должны быть доступны за 30 дней до исполнения. Франчайзер должен раскрыть:
- а) Краткое описание деятельности и операций франшизы,
- б) список франчайзи, в настоящее время работающих в системе франшизы в Италии,
- в) Годовой подробности изменений в количестве франчайзи за предыдущие три года в Италии,
- г) краткое изложение любого суда или арбитражного разбирательства в Италии, связанных с системой франшизы, и
- e) Если запрошен франчайзи, копии баланса франчайзера за предыдущие три года или после запуска, если этот период короче.
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии нет конкретных законов, регулирующих франчайзинг. Тем не менее, Закон о норвежском конкурсе, раздел 10, запрещает сотрудничество, которое может предотвратить, ограничивать или уменьшить конкуренцию. Это также может относиться к вертикальному сотрудничеству, таким как франчайзинг. [ 48 ]
Россия
[ редактировать ]В России, в соответствии с главой 54 Гражданского кодекса (принятый 1996 г.), соглашения о франшизе недействительны, если не написано и не зарегистрировано, и франчайзеры не могут устанавливать стандарты или ограничения на цены товаров франчайзи. Применение законов и разрешение договорных споров является проблемой: [ Цитация необходима ] Dunkin 'Donuts решил расторгнуть свой контракт с русскими франчайзи, которые продавали водку и котлеты, противоречащие их контрактам, а не с учетом юридических средств правовой защиты. [ 49 ]
Испания
[ редактировать ]Правовое определение франчайзинга в Испании - это деятельность, в которой обязательство, франчайзер, предоставляет другой стороне, франчайзи, на конкретный рынок и в обмен на финансовую компенсацию (либо прямой, косвенный или обоих), право на эксплуатацию Владеющая система для коммерциализации продуктов или услуг, уже эксплуатируемых франчайзером с достаточным успехом и опытом.
Закон о торговле испанской торговли регулирует франчайзинг. [ 50 ] Содержимое франшизы должно включать, по крайней мере:
- Использование общего названия или бренда или любого другого права интеллектуальной собственности и единообразное представление помещений или транспортных средств, включенных в соглашение.
- Коммуникация франчайзера с франшизой определенных технических знаний или существенных и единственных ноу-хау, которое должно принадлежать франчайзеру, и
- Техническая или коммерческая помощь или оба, предоставленная франчайзером франчайзи во время соглашения, без ущерба для каких -либо преподавателей надзора, с которым стороны могли свободно согласиться в договоре.
В Испании франчайзер представляет информацию о раскрытии за 20 дней до подписания соглашения или до любого платежа, произведенного франчайзи франчайзеру. Франчайзеры должны раскрыть потенциальную информацию о конкретной франчайзи в письменной форме. Эта информация должна быть правдой, не вводить в заблуждение и включать в себя:
- Идентификация франчайзера;
- Оправдание владения или лицензии на использование любого товарного знака или аналогичных знаков и судебных претензий, затрагивающих их, а также продолжительность лицензии;
- Общее описание сектора, в котором работает франшиза;
- Опыт франчайзера;
- Содержание и характеристики франшизы и ее эксплуатация;
- Структура и расширение сети в Испании;
- Основные элементы соглашения о франшизе.
Франчайзеры (за некоторыми исключениями) должны быть зарегистрированы в реестре франчайзеров и предоставлять запрошенную информацию. Согласно действующему в 2010 году, это обязательство должно быть выполнено в течение трех месяцев после начала своей деятельности в Испании. [ 51 ]
Турция
[ редактировать ]Франчайзинг - это контракт SUI Generis , который носит характеристики нескольких явно регулируемых контрактов, таких как; Агентство, контракт на продажи и так далее. Правила, касающиеся этих видов контрактов в Турецком коммерческом кодексе и в Турецком кодексе обязательств, применяются к франчайзингу. Франчайзинг описан в доктрине и имеет несколько важных компонентов, таких как; Независимость франчайзи от франчайзера, использование ноу-хау и единообразие продуктов и услуг, стандартное использование бренда и логотипа, выплата гонорара, увеличение продаж франчайзи и непрерывность. Франчайзинг может быть в течение определенного или неопределенного периода времени. Неопределенный человек может быть аннулирован либо уведомлением только до разумного количества времени, либо по справедливой причине. Соглашение о франчайзинге с определенным периодом времени заканчивается в течение конца периода времени, если не указано иное в соглашении. Тем не менее, увольнение, основанное на справедливой причине, также предусмотрено для соглашения о франчайзинге с определенным периодом времени.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве нет законов, специфичных для франшизы, и франшизы подлежат тем же законам, которые управляют другими предприятиями. [ 52 ] Даже без прямого законодательства судебные решения указывают на то, что франчайзер, как ожидается, предоставит четкое раскрытие соответствующих фактов, прежде чем франчайзи вступит во франшизу, и что франчайзеры могут добросовестно. [ 53 ] Закон о торговых схемах, который регулирует договоренности, в которых участники могут получать пособие или вознаграждение за введение других участников в схему или продавать товары или услуги, предоставляемые лицом, которое продвигает схему, может применяться к многоуровневой франшизам. [ 54 ] Промышленность участвует в некоторой саморегуляции через Британскую ассоциацию франшизы (BFA) и Качественную ассоциацию франшизы (QFA).
Существует ряд предприятий по франшизе, которые не являются членами BFA, и многие, которые не соответствуют критериям членства BFA. Часть роли BFA в саморегуляции состоит в том, чтобы работать с франчайзерами в процессе подачи заявки и рекомендовать изменения, которые приведут к бизнес-встрече франшизы BFA. Ряд предприятий, которые называют себя франшизами, не соответствуют кодексу этики BFA, поэтому исключаются из членства.
22 мая 2007 года в парламенте Великобритании проводились слушания, касающиеся инициированных граждан петиции о специальном регулировании франчайзинга правительством Великобритании из-за убытков, понесенных гражданами, которые инвестировали в франшизы. Министр промышленности и регионы, Маргарет Ходж, проводили слушания, но не увидели необходимости в каком -либо государственном регулировании франчайзинга с советом, что правительственное регулирование франчайзинга может усыпить общественность в ложное чувство безопасности. Г -н Марк Приск MP предположил, что затраты на такое регулирование для франчайзи и франчайзера могут быть запрещенными и в любом случае предоставит систему, которая отражала работу, уже завершенную BFA. Министр промышленности и регионы указали, что, если инвесторы и банки выполняли должную осмотрительность, нынешние законы, регулирующие деловые контракты в Великобритании, обеспечивали достаточную защиту для общественности и банков. Дискуссия также ссылалась на функцию саморегуляции, выполняемую BFA, признавая, что ассоциация «ударила выше его веса». [ 55 ]
В деле 2010 года MGB Printing v Kall Kwik UK Ltd. Высокий суд установил, что франчайзер может взять на себя обязанность оказания помощи франчайзи при определенных обстоятельствах. Калл Квик, франчайзер по дизайну и печати, неправильно посоветовал MGB, который покупал франшизу, о затратах на выполнение ремонтных работ, необходимых для удовлетворения требований франчайзинга Калла Квика. В этом конкретном случае Калл Квик заявил, что они дадут профессиональные советы потенциальным франчайзи, и, поскольку они не предоставили подробности стандартов подгонки, которые должны быть соблюдены, они поощряли MGB полагаться на советы, предлагаемые самими собой. [ 56 ]
3 июня 2021 года было объявлено, что утвержденная ассоциация франшизы (AFA) объединится с Британской ассоциацией франшизы (BFA) и что обе ассоциации франшизы будут работать под зонтиком BFA. [ 57 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Исаак Сингер , который внес улучшение существующей модели швейной машины в 1850-х годах, начал одну из первых франчайзинговых усилий в Соединенных Штатах, а затем кока-кола , Western Union , [ 58 ] [ 59 ] и соглашениями между производителями автомобилей и дилерами. [ 60 ]
Современная франчайзинга стала известна с ростом продовольственных предприятий, основанных на франшизе. В 1932 году Говард Диринг Джонсон основал первую франшизу современного ресторана, основанную на его успешном ресторане Quincy, Massachusetts Howard Johnson, основанном в конце 1920 -х годов. [ 61 ] [ 62 ] Идея заключалась в том, чтобы позволить независимым операторам использовать одно и то же имя, продукты питания, расходные материалы, логотип и даже дизайн здания в обмен на плату. Рост франчайзинга ускорился в 1930 -х годах, когда такие цепочки, как Говард Джонсон, начал франшизу мотель. [ 63 ] В 1950 -х годах был бум в цепях франшизы в сочетании с разработкой межгосударственной системы автомагистрали США и растущей популярностью фаст -фуда . [ 64 ]
Федеральная торговая комиссия имеет надзор за франчайзингом через правило франшизы FTC. [ 65 ]
FTC требует, чтобы франчайзи был предоставлен документом по раскрытию франшизы (FDD) франчайзером не менее четырнадцати дней до того, как деньги переходят из рук или подписано соглашение о франшизе. [ 66 ] Принимая во внимание, что элементы раскрытия могут быть доступны у третьих лиц, от которых можно зависеть только от франчайзера. Документ раскрытия франшизы в США (FDD) длится (300–700 PP +) и подробно (см. Документ раскрытия франшизы, выше), и, как правило, требует проверенных финансовых отчетов франчайзера в определенном формате, за исключением некоторых обстоятельств, таких как где, где там Франчайзер новый. Он должен включать такие данные, как имена, адреса и номера телефонов франчайзи на лицензированной территории (с которыми можно связаться и проконсультироваться до переговоров), оценка общего дохода от франшизы и прибыльности франчайзера.
Отдельные штаты могут потребовать, чтобы FDD содержал свои собственные конкретные требования, но требования в документах по раскрытию информации штата должны соответствовать федеральному правилу, которое регулирует федеральную регуляторную политику. В соответствии с правилом FTC не существует частного права на действии в соответствии с правилом FTC, но пятнадцать или более штатов приняли законы, которые обеспечивают это право на действие франчайзи, когда мошенничество может быть доказано в соответствии с этими специальными законами. Большинство франчайзеров вставили обязательные арбитражные положения в свои соглашения со своими франчайзи, некоторые из которых имели дело с Верховным судом США.
В ответ на реализацию законопроекта 5 California Assembly (2019) , который ограничивает использование классификации работников в качестве независимых подрядчиков, а не работников в Калифорнии, апелляционный суд Соединенных Штатов для девятого округа восстановил свое решение по делу Vazquez v. Jan-Pro [ 67 ] который влияет на закон о франшизе в Калифорнии и законодательство независимого подрядчика Калифорнии [ 68 ] Непонятно, что если франчайзер лицензирует свой товарный знак на франчайзи, независимо от того, несет ли франчайзер в обязательства работодателя для работников франчайзи.
Не существует федерального реестра франшиз или каких -либо федеральных требований к подаче информации для информации. Государства являются основными коллекционерами данных о франчайзинговых компаниях и обеспечивают соблюдение законов и правил, касающихся их присутствия и их распространения в их юрисдикциях.
Если у франчайзера есть много партнеров, соглашение может принять форму франшизы бизнес -формата - соглашение, которое идентично для всех франчайзи.
Социальные франшизы
[ редактировать ]В последние годы идея франчайзинга была подхвачена сектором социального предприятия , что надеется упростить и ускорить процесс создания новых предприятий. Ряд бизнес -идей, таких как мыло, розничная торговля, поддержание аквариума и эксплуатация в отеле, были определены как подходящие для усыновления социальными фирмами, использующими инвалидов и обездоленных людей.
Наиболее успешными примерами являются, вероятно, магазины Kringwinkel Second-Hand, в которых работают 5000 человек во Фландрии, франчайзированные Komosie, [ 69 ] Кэп -рынки , неуклонно растущая цепь из 100 супермаркетов по соседству в Германии. [ 70 ] и отель Tritone в Триесте , который вдохновил социальную франшизу Le Mat, теперь активную в Италии и Швеции. [ 71 ]
Социальная франчайзинга также относится к методике, используемому правительствами, и донорами помощи для предоставления важных клинических услуг здравоохранения в развивающихся странах.
Социальная франшиза Цель Целью является достижение целей развития путем создания самостоятельной деятельности, предоставляя услуги и товары в неработающих областях. Они используют характеристики модели франшизы для обеспечения наращивания потенциала, доступа к рынку и доступа к кредитам/финансам. [ 72 ]
Сторонняя логистическая франчайзинг
[ редактировать ]Сторонняя логистика становится все более популярной возможностью франшизы из-за быстро растущей транспортной индустрии [ 73 ] и низкая стоимость франчайзинга. В 2012 году, Inc. Magazine заняла три логистические и транспортные компании в 100 лучших самых быстрорастущих компаниях в рейтинге ежегодного Inc. 5000. [ 74 ]
Франчайзинг событий
[ редактировать ]Франчайзинг событий - это дублирование публичных мероприятий в других географических областях, сохраняя оригинальный бренд ( логотип ), миссия, концепция и формат мероприятия. [ 75 ] Как и в классическом франчайзинге, франчайзинг событий основан на точно копировании успешных мероприятий. Примером франчайзинга событий является Всемирный экономический форум , также известный как Форум Davos , который имеет региональные франчайзи в Китае, Латинскую Америку и т. Д. Аналогичным образом, Всемирный социальный форум с альтер-глобалистом начал много национальных мероприятий. Когда музыка останавливается, является примером франшизы событий в Великобритании, в данном случае, проводя скоростные знакомства и одиночные события.
Домашние франшизы
[ редактировать ]Франчайзинг или дублирование успешной бизнес-модели на дому другой фирмы называется франшизой на дому. Домашние франшизы становятся популярными, поскольку они считаются простым способом начать бизнес, поскольку они могут обеспечить низкий барьер для вступления в предпринимательство . Это может быть мало, чтобы начать домашнюю франшизу, но эксперты говорят, что «работа не менее сложна». [ 76 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Американская ассоциация франчайзи и дилеров
- Прекращение франшизы
- Соглашение о франшизе
- Консалтинг по франшизе
- Франшиза «Раскрытие информации»
- Мошенничество с франшизой
- Список франшиз
- Правило франшизы
- Комиссия США по ценным бумагам и биржам
- Марта Матильда Харпер , еще одна женщина -франчайзинг
- Лесли Джозеф Хукер , австралийский пионер франчайзинга LJ Hooker Real Estate
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каллачи Б. (2021). « Контроль без ответственности: юридическое создание франчайзинга, 1960–1980 гг. » Enterprise & Society, 22 (1), 156–182.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение и значение франчайзинга | Франчайно -бизнес -формат» . www.franchise.org . Получено 2024-04-12 .
- ^ «Франшиза | Этимология, происхождение и значение франшизы этимонлином» . Онлайн этимологический словарь . Получено 5 ноября 2022 года .
- ^ «Международная франшиза и распространение» . DLA Piper . 2012. Архивировано из оригинала 2012-04-02 . Получено 2012-02-02 .
- ^ «История франчайзинга» (PDF) . Franchoice.com . Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2022 года . Получено 30 декабря 2017 года .
- ^ Сейд, Майкл Х. "Где все началось. Эволюция франчайзинга" . Франшиза chat.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Получено 6 июня 2017 года .
- ^ Шрот, Стивен Т. (2014). "Отпуск". В Коулмане, Мэрилин Дж.; Ганонг, Лоуренс Х. (ред.). Социальная история американской семьи: энциклопедия . Нью -Йорк: Мудрец. С. 1411–14. ISBN 9781452286150 Полем Для параллельного обсуждения Канады см. Гордон, Алан (2016). Путешествие во времени: туризм и рост музея живой истории в Канаде середины двадцатого века . Ванкувер: UBC Press. С. 85–87. ISBN 9780774831567 .
- ^ Каллианиотис И. (18 декабря 2013 г.). Международные финансовые операции и обменные курсы: торговля, инвестиции и паритины . Спрингер. ISBN 9781137356932 .
- ^ «Экономическое влияние франчайзинговых предприятий в Соединенных Штатах» (PDF) . Цена Уотерхаус Куперс . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 2012-06-17 . Получено 2012-02-02 .
- ^ Крюгер, Алан Б.; Ashenfelter, Orley (2021). «Теория и доказательства сговора работодателя в секторе франшизы» . Журнал человеческих ресурсов . 57 : S324 - S348. doi : 10.3368/jhr.monopsony.1019-10483 . HDL : 10419/185132 . ISSN 0022-166X . S2CID 240643326 .
- ^ «Профиль франчайзинговой серии III - Royalty и рекламные сборы» . Международная ассоциация франшизы . 2006. Архивировано из оригинала 2013-05-12 . Получено 2013-04-16 .
- ^ Либава, Джоэл (5 января 2012 г.). «Что такое брокер франшизы» . Администрация малого бизнеса . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Получено 22 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мартин, Роберт Э. (1988). «Франчайзинг и управление рисками» . Американский экономический обзор . 78 (5): 954–968. ISSN 0002-8282 . JSTOR 1807159 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хилл, Чарльз В.Л. (2015). Международный бизнес . Нью-Йорк: McGraw-Hill Education. п. 457. ISBN 978-0-07-811277-5 .
- ^ Холленбек, Бретт (2017). «Экономические преимущества цепной организации» . Рэнд Журнал экономики . 48 (4): 1103–1135. doi : 10.1111/1756-2171.12214 . SSRN 2621840 .
- ^ Маслин, Патрик Дж.; Скотт, В. Эндрю (2007). «Договорные и деловые аспекты структурирования соглашений поставщиков» (PDF) . Maslynlaw.com . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2012 года . Получено 30 декабря 2017 года .
- ^ Руководство по переговорам по передаче технологий (ссылка для политиков и практиков по передаче технологий) . Вена: Организация Организации Объединенных Наций Промышленного развития. 1996. ISBN 9789211063028 .
- ^ Jump up to: а беременный "Franchising Australia 2016" . Совет по франшизе Австралии . Архивировано с оригинала 2 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
- ^ «Франчайзинг: введение» . Совет по франшизе Австралии . Архивировано с оригинала 2 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
- ^ "LJ Hooker, человек, стоящий за брендом" . Азбука 17 марта 2011 года . Получено 2 апреля 2018 года .
- ^ «Наследие, история и бренд LJ Hooker» . LJ Hooker . Получено 2 апреля 2018 года .
- ^ «Федеральный реестр законодательства - правительство Австралии» . Законодательство.gov.au . Получено 11 августа 2017 года .
- ^ «Конкуренция и потребительские (отраслевые коды - пребывание) Регламент 2014 года» . Австралийское правительство: Комлау . Архивировано с оригинала 2015-06-07 . Получено 2015-08-17 .
- ^ «Конкуренция и потребительские (отраслевые коды - пребывание) Регламент 2014 года» . www.legislation.gov.au . Получено 2022-11-05 .
- ^ Комиссия, Австралийская конкуренция и потребитель (11 сентября 2012 г.). «Франчайзинг кодекса поведения» . Accc.gov.au. Получено 11 августа 2017 года .
- ^ Лорд, Саймон (1 июля 2011 г.). «Опрос находит сектор франшизы устойчивым и растущим» . Франшиза Новая Зеландия . Архивировано с оригинала 24 марта 2015 года . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Лорд, Саймон; Манн, Дэвид (1 августа 2011 г.). "Законодательство: помощь или помехи?" Полем Франшиза Новая Зеландия . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Лорд, Саймон (25 января 2022 г.). «Введение в франчайзинг в Новой Зеландии» . Франшиза Новая Зеландия . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Лорд, Саймон (23 июля 2009 г.). «Мастер Зеленой Акры обвинили в мошенничестве» . Франшиза Новая Зеландия . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Лорд, Саймон (23 июля 2009 г.). "Регулирование от повестки дня?" Полем Франшиза Новая Зеландия . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Лорд, Саймон (23 июля 2009 г.). «Правительство решает против регулирования франшизы» . Франшиза Новая Зеландия . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ «Неспособность National выступить с регулированием франшизы« разочаровывает » » . Франшиза Новая Зеландия . 23 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Гунасекара, Гехан; Ли, Тиффани (13 мая 2011 г.). «Регулирование франшизы, рассматривающая обзор» . Франшиза Новая Зеландия . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Лорд, Саймон (13 февраля 2008 г.). «Ассоциация франшизы требует позитивного регулирования» . Франшиза Новая Зеландия . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Лорд, Саймон (29 июля 2009 г.). «Министерство получает представления о регулировании» . Франшиза Новая Зеландия . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Геромель, Рикардо (27 июля 2012 г.). «Франчайзинг: лучший способ инвестировать в Бразилию» . Форбс . Получено 22 июля 2017 года .
- ^ Милнер, Брайан (21 ноября 2017 г.). «Жаль франчайзи» . Отчет о бизнесе . Глобус и почта . Получено 22 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Франчайзинг в Китае» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2010-12-14 . Получено 2010-03-06 . Franchise.org
- ^ [1] [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Законы о франшизе в Индии» . Ассоциация франчайзинга Индии . Архивировано с оригинала 2015-04-02 . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Модели интернационализации для развивающихся страновых предприятий (альянсы и совместные предприятия) . Вена: Организация Организации Объединенных Наций Промышленного развития. 2008. ISBN 978-92-1-106443-8 .
- ^ ЧИССИКОВ, Б. "Франчайзинг в Казахстане" . Казахстан Ассоциация франшизы . Архивировано из оригинала 2018-10-26.
- ^ Регламент Комиссии (EEC) № 4087/88 от 30 ноября 1988 года по применению статьи 85 (3) договора о категориях соглашений о франшизе , 1988-12-28 , полученная 2022-11-05
- ^ Перала, Джон К. (2007). «Законы о раскрытии информации о франшизе в Европейском Союзе» . Перала юридическое управление . Архивировано из оригинала 2020-07-31 . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Фария, Роуз Мари. «Франция служит воротами в Европу - Международную ассоциацию франшизы» . Международная ассоциация франшизы . Архивировано с оригинала 10 апреля 2014 года . Получено 30 декабря 2017 года .
- ^ Перала, Джон К. (2007). «Раскрытие франшизы ЕС» . Перала юридическое управление . Архивировано из оригинала 2011-07-15.
- ^ «Предметы раскрытия франшизы в Европе» (PDF) . Полевой Фишер Уотерхаус . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 года . Получено 30 декабря 2017 года .
- ^ «Франчайзинг в Европе: сравнительный опрос» (PDF) . Eurofranchise адвокаты . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-10 . Получено 2010-02-28 .
- ^ «Незаконное сотрудничество - § 10 - Управление по конкуренции» (в норвежском бокмале). 2018-09-03 . Получено 2023-02-16 .
- ^ Антонен, Нура; Tuunanen, Mika; Волна, некоторые (2005). «Международная деловая среда франчайзинга в России». Академия маркетинговой науки . 5 : 1–18.
- ^ Предложение и продажа франшиз управляются в Испании в соответствии с Законом о розничной торговле 7/1996 15 января в соответствии с поправками 1/2010 1 марта . В частности, статья 62 применима к соглашениям о франшизе. Закон завершен Королевским указом 210/2010 от 26 февраля по соглашениям о франшизе .
- ^ Алонсо, Игнасио (2011). «Франкиция. Эспана». Перевести сделку .
- ^ Адамс, Джон (декабрь 1981 г.). «Франчайзинг и антимонопольный зарль в Соединенном Королевстве и Европейском сообществе». Антимоночный бюллетень . 26 (4): 815–837. doi : 10.1177/0003603x8102600408 . S2CID 240424713 .
- ^ Гусаров, Костиантин; Diadiuk, Anastasiia (1 августа 2019 г.). «Экономические и юридические аспекты соглашения о франшизе в Соединенном Королевстве» . Балтийский журнал экономических исследований . 5 (3): 44. doi : 10.30525/2256-0742/2019-5-3-44-49 . S2CID 201436368 .
- ^ Пратт, Jojn (осень 2012). «Франчайзинг в Великобритании». Журнал франшизы . 32 : 95.
- ^ «Франшизальная индустрия». Ежедневный Хансард : 363WH, часть 1 , часть 2 , часть 3 . 22 мая 2007 г.
- ^ (подразделение королевы), MGB Printing and Design Ltd v Kall Kwik UK Высокий суд Англии и Уэльса
- ^ Корнесс, Теренс (2021-06-03). «Британская ассоциация франшизы (BFA) и утвержденная ассоциация франшизы (AFA) объединяют усилия для укрепления сектора франшизы Великобритании» . Британская ассоциация франшизы . Архивировано из оригинала 2022-12-13 . Получено 2022-12-13 .
- ^ Дант, Раджив П.; Грюнхаген, Марко; Windsperger, Josef (сентябрь 2011 г.). «Франчайзинг исследований границ за двадцать первого века». Журнал розничной торговли . 87 (3): 253–268. doi : 10.1016/j.jretai.2011.08.002 .
- ^ Левандовска, Люсина (3 октября 2014 г.). «Франчайзинг как способ создания предпринимательства и инноваций» . Сравнительные экономические исследования. Центральная и восточная Европа . 17 (3): 163–181. doi : 10.2478/cer-2014-0028 . HDL : 10419/184326 . S2CID 153901249 .
- ^ Маркс, Томас Г. (1985). «Разработка системы распределения франшизы в автомобильной промышленности США». Обзор истории бизнеса . 59 (3): 465–474. doi : 10.2307/3114007 . JSTOR 3114007 . S2CID 153565786 .
- ^ Аллен, Робин Ли (январь 1998 г.). «Теория эволюции Foodservice: выживание сильнейших» . Национальные новости ресторана . Тол. 32, нет. 4. С. 14–17. Архивировано из оригинала 2012-07-15 . Получено 2021-11-07 .
{{cite magazine}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Говард Т. (1996). «Говард Джонсон: инициатор франчайзинговых ресторанов» . Национальные новости ресторана . 30 (2): 85–86. Архивировано из оригинала 2012-07-11.
- ^ «Франчайзинг: краткая история» . Штат Висконсин Департамент финансовых учреждений . Архивировано с оригинала 2017-07-30 . Получено 22 июля 2017 года .
- ^ «Краткая история франчайзинга - Американская франшиза адвокат | Вашингтон, округ Колумбия, США | Закон о франшизе» . Franchise-law.com . Получено 2017-06-06 .
- ^ «Требования к раскрытию информации и запреты, касающиеся требований франчайзинга и раскрытия, касающихся бизнес -возможностей - 16 частей CFR 436 и 437» (PDF) . Ftc.gov . 5 июля 2013 года. Архивировал (PDF) с оригинала 2008-09-22 . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ «Электронный кодекс федеральных правил (ECFR)» . Электронный кодекс федеральных правил (ECFR) . Получено 2019-12-05 .
- ^ «Васкес против Jan-Pro Franchising International, Inc., № 17-16096 (9th Cir. 2019)» . Justia.com . Получено 27 сентября 2019 года .
- ^ Солиш, Джонатан. «Темный день для франчайзинга: девятый кружок восстанавливает его ошибочное решение Васкеса, подрывая бизнес -модель франшизы» . Обзор национального права . Bryan Cave Leighton Paisner LLP . Получено 27 сентября 2019 года .
- ^ "Дом - Комози" . Komosie.be . Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ "Cap-Markt: Cap Märkte" . Cap-Markt.De . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ «Le Mat Europe - страгин Statiche - Le Mat Europe» . Lemat.it . Архивировано с оригинала 2015-04-02 . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Идальго, Альваро (декабрь 2012 г.). «Франшиза как инструмент разработки» (PDF) . wattjet.com . Архивировано (PDF) из оригинала 2014-05-13 . Получено 2022-11-05 .
- ^ «Инфографика индустрии грузоподъемности - бизнес -инсайдер» . Бизнес -инсайдер . 9 апреля 2013 года . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ «Ведущие логистические и транспортные компании в Inc. 5000» . Inc.com . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ ЧИССИКОВ БЕКНУР. Франчайзинг .
- ^ Исси Лапоровский (13 мая 2010 г.). «Как начать домашнюю франшизу» . Inc. Mansueto Ventures . Получено 13 августа 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
