Everything I Am (песня Канье Уэста)
«Все, что я есть» | |
---|---|
Песня Канье Уэста при участии DJ Premier | |
из альбома Выпускной | |
Выпущенный | 11 сентября 2007 г. |
Записано | 2007 |
Студия |
|
Жанр | Хип-хоп |
Длина | 3 : 47 |
Этикетка | |
Автор(ы) песен |
|
Продюсер(ы) | Канье Уэст |
« Everything I Am » — песня американского рэпера Канье Уэста с его третьего студийного альбома Graduation (2007). В песне использованы гостевые скретчи DJ Premier и дополнительный вокал Тони «Penafire» Уильямса . Он был написан и спродюсирован Уэстом, а принц Филипп Митчелл , Джордж Клинтон , Чак Ди , Эрик Сэдлер и Хэнк Шокли получили авторские права по мере отбора их материала . Уэст получил бит песни во время записи Finding седьмого студийного альбома Common Forever (2007). DJ Premier записал семь различных стилей скретчинга, создавая разнообразные ритмы барабанного брейка по указанию Уэста. Уэст сделал эту песню интересной для школьницы, которую придираются, пытаясь связаться с Венди Уильямс . Редкая хип-хоп баллада с элементами соула , поп-музыки и госпела , ее рифф основан на элементах "If We Can't Be Lovers" Митчелла. Песня также включает в себя элементы Public Enemy » группы « Bring the Noise , и оба семпла сочетаются с скретчами DJ Premier, появляющимися на крючке.
В лирическом плане песня отражает самоанализ Уэста своей неуверенности, которая делает его тем, кто он есть, и перефразирует его видение Махатмы Ганди : «Все, чем ты не являешься, сделало тебя тем, кем ты являешься». [ 1 ] "Everything I Am" получил широкое признание музыкальных критиков , которые часто называли его изюминкой альбома. Некоторые хвалили композицию и акцентировали внимание на скретчах DJ Premier, в то время как рецензенты в целом хвалили и рэп Уэста. Песня получила платиновый статус в США от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки . Уэст исполнил попурри из « Чемпиона » с этой песней во время премьеры 33-го сезона Saturday Night Live в сентябре 2007 года, перейдя в конце вольным стилем. Соланж Ноулз использовала последнюю в качестве основы для своей песни « Fuck the Industry » в 2010 году, за восемь лет до того, как Митчелл подал иск против Уэста и против нее за несанкционированное использование семплов «If We Can't Be Lovers» в их песнях. За годы, прошедшие с момента ее включения в выпускной альбом , признание в песне того, чего им не хватает, делает их такими, какие они есть, было отмечено своим влиянием.
Предыстория и концепция
[ редактировать ]
Уэст получил бит песни от своего коллеги-рэпера и GOOD Music партнера Common , как он упоминает в тексте; Первоначально он был предназначен для его альбома 2007 года Finding Forever , который был выпущен незадолго до Graduation и в то время находился на записи. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] После выпуска альбома Коммон не пожалел, что дал Уэсту бит, поскольку он чувствовал, что использовал любую песню, которая должна была быть, и верил «в божественном порядке», признавая, что Уэст написал лучшую песню, чем он хотел бы, как это иногда случается. [ 5 ] Бит для трека "The Glory" из другого альбома также был предложен Common, и, оглядываясь назад в 2024 году, рэпер сказал, что со временем передал Уэсту не менее 10 битов. [ 3 ] [ 6 ] В песне принял участие продюсер DJ Premier . [ 7 ] который часто упоминает «В поисках вечности» , когда называет Уэста «новым Примо». [ 5 ] "Everything I Am" был спродюсирован исключительно Уэстом, который также написал его, а певец и автор песен принц Филипп Митчелл был отмечен как результат сэмпла " If We Can't Be Lovers" (2004). Благодаря синглу " хип-хоп группы Public Enemy 1987 года " Bring the Noise , их участники Чак Ди , Эрик Сэдлер и Хэнк Шокли получили авторские права, помимо Джорджа Клинтона . [ 7 ] [ 8 ]
Этот трек стал первым сотрудничеством Уэста и DJ Premier, и они обсудили его по телефону; диджей сказал Уэсту, что ему понравился текст и бит, хотя он хотел внести скретчи . Уэст давал DJ Premier разнообразные инструкции, и он использовал семь различных стилей скретчинга, нарезая барабанные паузы на альтернативные ритмы, чтобы рэпер мог выбирать между своими идеями на протяжении всей песни. [ 9 ] Прослушав раннюю версию "Everything I Am", DJ Premier добавил к песне сэмпл "Bring the Noise". [ 10 ] Трек включает дополнительный вокал Тони «Penafire» Уильямса , что стало третьим подряд альбомом West, на котором он появился. [ 7 ] [ 11 ] В разговоре с журналом Rolling Stone об этой песне в сентябре 2007 года Уэст сказал, что, по его мнению, она «может относиться к девочке из старшей школы», которая сталкивается с издевательствами. [ 1 ] Он охарактеризовал этот крючок как «пророческое заявление», напоминающее то, что сказал бы индийский активист Махатма Ганди , если бы к нему подошел человек, чтобы высказать все, что с ним не так. [ 1 ] [ 10 ] Уэст представлял себе, как он ответит: расскажет им все, чем они не созданы, и все, чем они являются, а затем предложит: «Уходи, сын мой». [ 1 ] [ 10 ] В октябре 2007 года Уэст сказал, что его тронуло интервью, в котором медийная личность Венди Уильямс плакала, цитируя название песни, поскольку оно произвело на нее такое эмоциональное впечатление. Он использовал сообщение о школьнице, которую выбирают, чтобы относиться к Уильямсу, предлагая либо интерпретацию инвалидности: она «слишком худая», а затем становится моделью, или «слишком большая», а затем становится журналисткой, как Опра Уинфри . [ 12 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]
В музыкальном плане "Everything I Am" представляет собой скудную хип-хоп балладу . [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] с элементами души , [ 16 ] [ 17 ] поп- музыка и госпел . [ 18 ] [ 19 ] Песня включает в себя фортепианные и краткие вокальные элементы из первых нескольких секунд песни Митчелла "If We Can't Be Lovers". [ 7 ] [ 20 ] добавляем рифф и петли на крючке. [ 15 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В нем также присутствуют элементы из песни Public Enemy "Bring the Noise", которые также присутствуют в припеве, и используется фраза сингла "here we go Again". [ 7 ] [ 10 ] [ 23 ] DJ Premier вносит исключительно скретчи, добавляя их для линейных и фортепианных лупов. [ 7 ] [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ] В песне использована мягкая мелодия фортепиано Rhodes . [ 10 ] бас-гитара и струнные . [ 7 ] [ 15 ]
В текстах "Everything I Am" Уэст занимается самоанализом, осознавая свою неуверенность и то, что они делают его таким, какой он есть. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Уэст читает на крючке «Все, чем я не являюсь, сделало меня тем, кем я являюсь», перефразируя, как он представлял, как Ганди говорит кому-то: «Все, чем ты не являешься, сделало тебя тем, кем ты являешься». [ 1 ] [ 10 ] Хук также предполагает ответ Уэста тем, кто спрашивает, как он сочетает разные стили, и использует это, чтобы обозначить себя в оппозиции: [ 23 ] хотя он признает, что получил бит от Common, а затем «добился успеха». [ 2 ] [ 3 ] что никогда не был таким «идеальным», как Бейонсе , и не носил сезонную одежду, как его коллеги-рэперы Cam'ron и will.i.am. Уэст указывает на различия между собой и другими музыкантами, используя самоанализ в первом куплете, признавая , [ 10 ] [ 23 ] [ 26 ] Позже он обращается к последствиям своих вспышек на церемониях награждения, забывая о NAACP Image Awards и наградах, подобных тем, которые получила Индия Ари в номинациях «Ниггер, пожалуйста» или «Мне нужно много сыра». [ 10 ] [ 16 ] В последнем куплете рэпер нападает на гангста-рэп за пропаганду насилия, сострадательно упоминая о распространенной в Чикаго проблеме насилия с применением огнестрельного оружия . [ 10 ] [ 24 ] в результате чего в 2006 году было обнаружено более 600 гробов. [ 16 ] [ 23 ] [ 27 ] [ 28 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Впервые "Everything I Am" был анонсирован, когда цифровая радиостанция BBC Radio 1Xtra проводила мероприятие " Аудиенция с Канье Уэстом " в Музыкальном театре BBC Radio в Лондоне 13 августа 2007 года. Уэст провел специально отобранную аудиторию на выпускном вечере , играя песню "Everything I Am". альбом на своем ноутбуке MacBook Air через акустическую систему. [ 29 ] Песня также была исполнена Уэстом во время прослушивания альбома на сцене New World Stages в Манхэттене, Нью-Йорк , 28 августа 2007 года, без видеосопровождения на экране. В зале Уэст раскрыл свое влияние и стремления. Уэст проигрывал песни от начала до конца непрерывно, раздавая специальные программы с текстами. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] 11 сентября 2007 года третий студийный альбом Уэста Graduation был выпущен на его лейблах Roc-A-Fella и Def Jam , включая «Everything I Am» в качестве десятого трека. [ 33 ]
"Everything I Am" редко исполнялась во время концертов Уэста. [ 34 ] Уэст исполнил попурри из этой песни вместе с треком из другого альбома " Чемпион " на премьере 33-го сезона шоу Saturday Night Live ( SNL ) 29 сентября 2007 года. На выступлении он был одет в красный свитер, золотую цепочку и шарф. красный свет, как только он сошел с трассы на «Все, что я есть». Уэст перепутал лето с зимой, читая рэп о Cam'ron и will.i.am, а затем перешел к фристайлу, признавшись, что «просто испортил свой рэп в прямом эфире, черт возьми». [ 35 ] Рэпер также сказал, что он имел в виду фристайл и «испортить», и выразил свое удивление по поводу того, что SNL разрешил ему появиться после его предыдущих комментариев о президенте США Джордже Буше в 2001–2009 годах . [ 35 ] [ 36 ] На концерте в октябре 2007 года с другим рэпером Ludacris в General Motors Place в Ванкувере, Канада , Уэст исполнил песню при поддержке бэк-вокалистов, полного оркестра и DJ Reflex. Уэст был одет в светло-зеленые брюки, футболку среднего размера, кашемировый шарф и солнцезащитные очки. На выступлении [ 37 ]
Прием
[ редактировать ]
"Everything I Am" был встречен широким признанием музыкальных критиков , многие из которых выбрали эту песню как изюминку выпускного вечера . Дэйв Хитон из PopMatters назвал ее одной из двух песен альбома с «вневременным ощущением хип-хопа», что соответствует отсылкам Уэста к классическим рэп-песням и исполнителям, ищущим наследие одновременно как поп-звезды и «настоящей школы». МК». [ 18 ] Хитон был впечатлен скромностью песни, сославшись на "настройку фортепиано и ритма" и скретчи DJ Premier. [ 18 ] Entertainment Weekly Нил Драмминг из назвал сэмплы «медленного, пронзительного фортепианного риффа» из «If We Can't Be Lovers» выдающимся моментом на пластинке, в то же время он задался вопросом, какая часть лучшего материала Уэста была передана из-за его упоминания. предложить «блаженный инструментал» Common. [ 21 ] Джапи Стоппеленбург из No Ripcord посчитал эту песню одним из лучших треков на альбоме, поскольку она следует формуле более ранних работ Уэста, назвав ее «медленной балладой в стиле фортепиано и струнных», которая подошла бы к его дебютному альбому 2004 года The College Dropout . [ 15 ] В статье для Los Angeles Times критик Энн Пауэрс высоко оценила «искусные царапины» DJ Premier в выдающейся балладе. [ 14 ] Джесал «Джей Соул» Падания из Rap Reviews заявил, что эта песня является ярким моментом в финальной части, и задался вопросом, почему Common отказался от «задушевного бита», объяснив свой успех «непревзойденным скретчингом ди-джея». [ 17 ] На Hot Press Джон Уолш выбрал песню с «исповедальным оттенком госпела» в качестве изюминки альбома, в которой Уэст использует философию и «самоуничижительный юмор», отсылая к сюжетам церемоний награждений и убийствам в Чикаго. [ 19 ] Для The Observer Бен Томас выбрал его как лучший трек на Graduation и подчеркнул смелость Уэста, который напрямую противостоял его «самоанализу, возвращающемуся к основам». [ 25 ] В журнале LAS Дэн Вайс обнаружил, что его оценка персонажа достигает пика на «великолепном, с фортепианными крапинками» номере. [ 22 ]
Критик Джейсон Грин написал для журнала Stylus Magazine , что трек отходит от «огромного комплекса неполноценности» Уэста и приближает его к анализу последствий своих вспышек гнева, в то время как его покорило признание рэпера: «Я никогда не буду таким расслабленным, как этот бит». . [ 16 ] Грин далее назвал этот бит «прекрасным произведением соул-рэпа» с скретчами DJ Premier и признал, что Уэст не забывает об остальном мире, будучи «настолько догматичным, насколько ему небезразлично», сравнивая гробы Чикаго со своим рэпом. [ 16 ] Чет Бетц из Cokemachineglow считает, что этот трек служит ответом Уэста тем, кто удивлен его музыкальными способностями, поскольку он определяет противоположность самого себя с помощью хука, определяя двойное значение семпла Элтона Джона на треке из другого альбома " Good Morning " его инклюзивности. выходя «за рамки его собственного происхождения и точки зрения». [ 23 ] Бетц был заинтригован семплами, записанными DJ Premier, и разнообразной тематикой Уэста, который «отделяет себя от своих сверстников» и объединяет интеллект с самосознанием в «концепции стонов». [ 23 ] NME Луис Паттисон из считает, что "Everything I Am" помогает искупить выпуск Graduation , поскольку трек начинается "на боевом курсе", прежде чем в него войдут мягкость и сострадание, когда Уэст признает гробы Чикаго. [ 27 ]
Несмотря на отсутствие коммерческого успеха, "Everything I Am" получил платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки за накопление 1 000 000 сертифицированных копий в США 31 мая 2023 года. [ 38 ] [ 39 ]
Иск
[ редактировать ]Американская певица Соланж Ноулз свой сингл « Fuck the Industry » выпустила для цифровой загрузки в мае 2010 года, основанный на отрывке из «Everything I Am». Уэст и его соавторы оригинала получили авторские права на сингл, и, поскольку он сохраняет некоторые элементы "If We Can't Be Lovers", Митчелл также был признан автором песен. [ 8 ] [ 40 ] В феврале 2018 года Митчелл подал иск против Уэста и Ноулза, в котором сослался на то, что в обеих песнях используется несанкционированный сэмпл. В иске требовалось возмещение морального ущерба и утверждалось, что артисты «умышленно совершили нарушение », настаивая на том, чтобы песни не исполнялись ими вживую и не транслировались на радиостанциях. [ 8 ] [ 38 ] [ 40 ]
Наследие
[ редактировать ]DJBooth заявил, что принятие Уэстом того, чего ему не хватает для того, чтобы сделать его таким, каким он есть, должно преподаваться в школьных системах в мае 2015 года. [ 26 ] В августе 2016 года тогдашняя жена Уэста Ким Кардашьян включила его в число 28 своих любимых треков. [ 41 ] Три месяца спустя Billboard назвал "Everything I Am" одной из 13 самых воодушевляющих песен Уэста, а Натали Вайнер в первую очередь процитировала ее припев. [ 42 ] Размышляя о песне, выпущенной в 2017 году по случаю 10-летия выпускного , Vice Лоуренс Бёрни из сказал, что ее припев «стал почти повсеместным псевдонимом Myspace для подростков и детей студенческого возраста». [ 43 ] Бёрни считал, что эти молодые люди превратились в «крупнейших звезд рэпа», не усвоив «уроки, которые Канье преподал на своем третьем альбоме, сочетающем жанры». [ 43 ]
В 2017 году DJBooth отметил, что эта песня стала «последним комфортным моментом» покоя Уэста в его постоянно меняющейся карьере. [ 20 ] Мэтт Уилхайт написал, что если альбом был переходом к суперзвезде из его разочарованной, но амбициозной жизни, то трек был тем, когда рэпер рискнул выйти на улицу, «чтобы уйти от пьяного смеха и громкой музыки», чтобы расслабиться под звездами неба. [ 20 ] Уилхайт обнаружил резкий контраст между треком и подавляющим большинством дискографии Уэста, заявив, что «одинокие клавиши фортепиано», проходящие сквозь легкую басовую партию и короткие вокальные сэмплы из «If We Can't Be Lovers», создают «торжественный, но обнадеживающий образ». "почувствуйте его путешествие. [ 20 ] Он утверждал, что Уэст должен был сохранить этот трек «в капсуле времени» из-за его «здорового отказа» от своих ограничений, чтобы он мог слушать его в самые мрачные моменты, видя, что рэпер также прошел через фальшь, которую он предсказал в текстах. [ 20 ] В октябре 2018 года Упрокс процитировал признание Уэста в песне о том, что «люди обычно не читают рэп» о количестве его гробов в Чикаго, как пример того, как он раздвигает культурные границы хип-хопа. [ 44 ]
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Информация взята из аннотации к выпускному . [ 7 ]
Запись
- Записано в Avex Studio ( Гонолулу, Гавайи ), Sony Music Studios (Нью-Йорк) и Record Plant ( Голливуд, Калифорния ).
- Сведение в Chung King Studios (Нью-Йорк)
Персонал
- Канье Уэст — автор песен, продюсер
- Принц Филипп Митчелл - автор песен
- Джордж Клинтон-младший - автор песен
- Карлтон Риденхор - автор песен
- Эрик Сэдлер - автор песен
- Хэнк Шокли - автор песен
- DJ Premier – царапины
- Эндрю Доусон — магнитофон
- Энтони Килхоффер — магнитофон
- Майк Дин — микс-инженер
- Брэм Тоби — помощник инженера по микшированию
- Джейсон Эйгел — помощник инженера по микшированию
- Нейт Хертвек — помощник инженера по микшированию
- Энтони Палаццоле — помощник инженера по микшированию
- Энди Марциновски — помощник инженера по микшированию
- Омар Эдвардс — Родос
- Тони «Пенафайр» Уильямс — дополнительный вокал
- Винсент «Биггс» Джеймс — бас-гитара
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 39 ] | Платина | 1,000,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Скаггс, Остин (20 сентября 2007 г.). «Канье Уэст: гений, восхваляющий самого себя» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ортис, Эдвин (11 мая 2013 г.). «10 знаменитых бит-рэперов ушли из жизни» . Сложный . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Шипли, Эл (11 сентября 2017 г.). «Выпускной Канье Уэста: 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Фрезее, Николь (8 июня 2007 г.). «Common готовит новый альбом «Finding Forever» с помощью Канье и Лили Аллен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Джейсон (20 сентября 2007 г.). «Как не быть обыкновенным» . СЕЙЧАС . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Кауфман, Гил (17 мая 2024 г.). «Общие разговоры обо всех крутых битах Канье Уэста, от которых он отказался» . Рекламный щит . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Выпускной (Примечания СМИ). Канье Уэст. Отчеты Рок-А-Фелла . 2007.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Шепард, Джек (3 февраля 2018 г.). «Сообщается, что Канье Уэст и Соланж подали в суд за предполагаемое нарушение авторских прав» . Независимый . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Кросли, Хиллари (30 ноября 2010 г.). «DJ Premier рассказывает о «мамином парне» Канье Уэста » . МТВ . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бомонт, Марк (2015). Канье Уэст: Бог и монстр . Омнибус Пресс . ISBN 9781783233946 . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г. - через Google Книги .
- ^ Скорома (7 апреля 2010 г.). «Тони Уильямс из GOOD Music рассказывает о студийных сессиях с Канье» . ХипХопDX . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Лоус, Ангел (5 октября 2007 г.). «Эксклюзивное интервью с Канье Уэстом» . Бетонная петля . Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Ризов, Вадим (1 ноября 2007 г.). « Инди-500»: Канье Уэст, Swizz Beatz, Joy Division и Pale Young Gentlemen» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэрс, Энн (10 сентября 2007 г.). Хип-хоп-человек двух умов. Архивировано 14 октября 2014 года в Wayback Machine . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стоппеленбург, Япи (30 сентября 2007 г.). «Музыкальные обзоры – Канье Уэст: Выпускной » . Нет Рипкорда . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грин, Джейсон (10 сентября 2007 г.). « Выпуск Канье Уэста - Музыкальный обзор» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Падания, Джесал «Джей Соул» (11 сентября 2007 г.). «Канье Уэст:: Выпускной » . РэпОбзоры . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хитон, Дэйв (10 сентября 2007 г.). « Выпуск Канье Уэста - Музыкальный обзор» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уолш, Джон (20 сентября 2007 г.). « Выпускной » . Горячий пресс . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилхайт, Мэтт (11 сентября 2017 г.). «10 лет спустя песня Канье Уэста «Все, что я есть» остается его последним комфортным моментом» . DJBooth . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Барабанщик, Нил (7 сентября 2007 г.). « Выпускной » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Вайс, Дэн (2007). «Обзоры – Канье Уэст – Выпускной » . Журнал ЛАС . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бетц, Чет (15 сентября 2007 г.). «Канье Уэст: Выпускной » . Коксмашинасветится . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Шварц, Дэнни (15 февраля 2018 г.). «50 лучших песен Канье Уэста» . ГорячийНовыйХипХоп . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Бен (16 сентября 2007 г.). «Канье Уэст, выпускной » . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Z» Зисук, Брайан (13 мая 2015 г.). «Является ли альбом Канье Уэста «Выпускной» шедевром? Мы спорим» . DJBooth . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Паттисон, Луи (13 сентября 2007 г.). «Канье Уэст: Выпускной » . НМЕ . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Тейт, Грег (20 сентября 2007 г.). «Похвала придуркам» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ MistaJam (14 августа 2007 г.). «kanYeWest – Выпускной » . Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Рид, Шахим (29 августа 2007 г.). Канье « Выпуск : вечеринка по прослушиванию так называемого возвращения Уэста в Нью-Йорке » . МТВ. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Брейхан, Том (29 августа 2007 г.). Канье Уэста « Выпускной : превью» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Лонгфелло, Роберт (29 августа 2007 г.). Канье Уэста «Превью альбома: выпуск » . Весь хип-хоп . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Келлман, Энди. « Выпускной – Канье Уэст» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Майки, Сальваторе (1 февраля 2018 г.). «Канье Уэст и Соланж подали в суд за предполагаемое нарушение авторских прав» . Фейдер . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пасори, Седар; Сильвер, Ли; Макдональд, Лейтон; Сен, Рака; Ченг, Сьюзен (15 ноября 2013 г.). «Субботним вечером в прямом эфире — оценка дизайна живых выступлений Канье Уэста» . Сложный . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Джексон, Рид (18 ноября 2013 г.). «Хронология перемен в отношениях Канье Уэста с SNL » . ХХL . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Ву, Андреа (30 октября 2007 г.). «Канье Уэст / Лудакрис» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Элайджа К. (февраль 2018 г.). «R&B-певец подает в суд на Канье Уэста и Соланж за незаконное сэмплирование трека 1970-х» . Хорошо, игрок . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Американские сертификаты синглов - Канье Уэст - Everything I Am (с участием DJ Premier)» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Уилл (3 февраля 2018 г.). «Сообщается, что Канье Уэсту и Соланж предъявлен иск за нарушение авторских прав» . НМЕ . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Бриттон, Люк Морган (30 августа 2016 г.). «Послушайте плейлист Ким Кардашьян с ее любимыми треками Канье Уэста» . НМЕ . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Вайнер, Натали (19 ноября 2016 г.). «13 самых воодушевляющих глубоких треков Канье Уэста» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Берни, Лоуренс (12 сентября 2017 г.). «Выпускной Канье Уэста породил первую настоящую рок-звезду рэпа» . Порок . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Ну и дела, Андре (16 октября 2018 г.). «Канье и Вик Менса стоят на перепутье проблемы ответственности хип-хопа» . Упрокс . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 16 июня 2024 г.