Gone (песня Канье Уэста)
"Ушел" | |
---|---|
Песня Канье Уэста при участии Cam'ron & Consequence | |
из альбома Поздняя регистрация | |
Выпущенный | 30 августа 2005 г. |
Студия |
|
Жанр | Хип-хоп |
Длина | 5 : 32 |
Этикетка | |
Автор(ы) песен |
|
Продюсер(ы) |
|
« Gone » — песня американского рэпера Канье Уэста из его второго студийного альбома Late Registration (2005). В песне приняли участие коллеги-рэперы Cam'ron и Consequence . Его спродюсировал исключительно Уэст, который был автором песен вместе с рэперами и Чаком Уиллисом , последний из которых получил признание благодаря написанию семплов . Хип -хоп трек, содержащий семплы Отиса Реддинга версии « It's Too Late ». Песня написана в основном оркестровая, со струнными аранжировками . В лирическом плане Уэст говорит о потенциальном отказе от славы и переезде в другое место в поисках более простой жизни.
"Gone" получил в целом положительные отзывы музыкальных критиков , которые часто выделяли сэмпл "It's Too Late". Некоторые хвалили рэп Уэста, а многочисленные рецензенты высоко оценили струнные. В 2009 году Pitchfork включил эту песню в число 200 лучших песен 2000-х. Его исполнили Уэст, Кэм'рон и Consequence для дебютного концертного альбома Уэста Orchestration Late ( 2006). В сентябре 2013 года Марина Шифрина опубликовала видео, на котором она танцует под эту песню, уходя с работы в Next Media Animation . Клип стал вирусным на YouTube , а песня дебютировала под номером 18 в Billboard Hot 100 США и под номером шесть в чарте Hot R&B/Hip-Hop Songs .
Предыстория и запись
[ редактировать ]Уэст исполнил гостевой вокал на " сингле Кэм'рона " Down and Out из его четвертого студийного альбома Purple Haze (2004), а также получил участие в продюсировании песни. Однако позже в 2006 году Уэст признал, что продюсированием на самом деле занимался Брайан «Олл Дэй» Миллер, хотя и показал, что ему нравится этот бит, и вспомнил, какой положительный прием он вызвал. Уэст также был продюсером другого трека Purple Haze "Dip-Set Forever", прежде чем работать с Кэм'роном над "Gone". [ 1 ] В 2010 году рэпер выступил с фристайлом над синглом Уэста « Runaway », выразив гнев на него за то, что он не написал ни одного куплета для своего альбома. Позже в том же году Уэст представил Кэм'рона в оригинальной версии « Рождества в Гарлеме ». [ 2 ]
Американский продюсер и композитор Джон Брайон добился известности благодаря своей выдающейся работе над артистами и музыкой к фильмам для авторов, хотя ему не хватало опыта в хип-хопе . Уэст стал поклонником певицы и автора песен Фионы Эппл , для которой продюсировал Брайон; во время просмотра фильма 2004 года « Вечное сияние чистого разума Брайона » он оценил музыку . Пара познакомилась через продюсера Рика Рубина , их общего друга, и Уэст быстро позвонил Брайону, и они сразу же установили химию друг с другом. Рэпер привлек его к работе над «Late Registration» , что ознаменовало первое участие Брайона в хип-хоп-проекте; это решение вызвало замешательство среди его фанатов. Брайон представил, как люди комментируют, что Уэст «вышел из себя», и представляют, как он делает «арт-запись с каким-то сумасшедшим, левым музыкальным парнем», поясняя, что это «вообще не тот случай». [ 3 ] Последний напомнил, что Уэст взял на себя ответственность за продюсирование с его сильным видением, и упомянул «быстрые, интуитивные решения рэпера». [ 3 ] "Gone" был спродюсирован Уэстом, который написал его в соавторстве с Consequence , Кэм'роном и певцом и автором песен Чаком Уиллисом , четвертый из которых получил признание благодаря тому, что написал произведение, из которого взяты семплы . [ 4 ] Под песню играл оркестр из 18 человек. [ 5 ] струнными оркестровками занимается скрипач Эрик Горфейн , который также играет на своем инструменте. Струны были записаны Томом Биллером на студии звукозаписи Capitol в Голливуде, Калифорния . [ 4 ] Говоря об этих инструментах, Брайон сказал: «Там есть целая струнная секция , и она превращается в сумасшедший саундтрек. Это большая работа». [ 3 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]В музыкальном плане «Gone» — это хип-хоп трек. [ 5 ] Песня построена на зацикленном американского певца Отиса Реддинга 1965 года семпле версии песни It's Too Late . [ 6 ] [ 7 ] первоначально написанный и исполненный Уиллисом, который используется в качестве привязки . [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] «Gone» имеет богатую оркестровую постановку, [ 9 ] полагаясь на аранжировки струнных, сделанные Брайоном. [ 4 ] [ 6 ] [ 10 ] Аранжировки были исполнены оркестром из 18 человек, состоящим из 10 скрипачей , четырех альтистов и четырех виолончелистов , чьи инструменты звучат небольшими партиями. [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ] Помимо струнных, в песне присутствует барабанный ритм. [ 3 ] После начала семпла Реддинга он переходит в двухаккордное фортепианное остинато , за которым следует упрощенный фанк- бит. Когда Уэст читает рэп, струнная часть меняется на детальный контрапункт , сопровождаемый повышением и понижением его голоса. [ 11 ] Заключительному куплету Уэста предшествует инструментальный отрывок, который состоит из почти минутных ударов . [ 11 ] [ 12 ] В песне есть два куплета Уэста, который исполняет первым, за ним следуют гостевые куплеты Cam'ron и Consequence, прежде чем произнести заключительный куплет из 30 тактов. [ 9 ] [ 11 ] [ 13 ]
В текстах "Gone" Уэст рассматривает идею отказа от славы и переезда куда-нибудь в житницу в поисках более простой жизни. [ 14 ] Он подробно описывает свою фантазию о побеге, угрожая «переехать в Оклахому и просто жить в доме моей тети». [ 15 ] Уэст также оскорбляет коллег-рэперов, которых он считает недостойными своего продюсерского опыта, уверяя, что они «могут получить от меня работу». [ 11 ] [ 16 ] Кэм'рон проповедует звукоподражательный дадаизм , заявляя, что ему не нужна крыша. В «Последствии» рассказывается история, в которой рассказывается о смерти его друга, краже сбережений, употреблении алкоголя и, по крайней мере, одной ошибке, изменившей его жизнь. [ 5 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
"Gone" был выпущен как девятнадцатый трек на втором студийном альбоме Уэста Late Registration 28 августа 2005 года. [ 17 ] стоит последним треком перед любыми бонусами . [ 13 ] Песня была встречена в целом положительными отзывами музыкальных критиков , в основном хваливших сэмпл "It's Too Late". Журналист Джон Караманика назвал эту песню лучшим треком на альбоме в обзоре Spin , отметив, что в ней Уэст «возмущается из-за жесткого сэмпла Отиса Реддинга», а Кэм'рон исполняет «яркий куплет». [ 18 ] The Guardian Критик Алексис Петридис счел этот образец «непреодолимым крючком». [ 8 ] в то время как журнала Rolling Stone журналист Роб Шеффилд отметил, что он используется для создания «полностью мысленного фанк-цикла». [ 7 ] В своей статье для The Village Voice опытный критик Роберт Кристгау подробно рассказал, что сэмпл и струнные Реддинга заставляют песню «подкрадываться к долгому пути». [ 19 ] Джош Тиранджиел из Time высоко оценил способности Уэста рассказывать истории и оценил его музыкальность, заявив, что благодаря семплу и «некоторым восторженным струнным аранжировкам» вы можете «убедиться, что Уэст настолько хорош, насколько он думает» после одного прослушивания песни. [ 6 ] Чет Бетц из Cokemachineglow назвал песню «полностью черно-белой синергией Дона Канье и безумного стремления Санчо Брайона к звездам». [ 10 ] Бетц также видел в образце Реддинга, как Уэст использует «свою знаменитую силу, чтобы прояснить все дерьмо, которое он хочет прояснить», заключив, что песня «длиной в шесть динамичных минут» универсальна. [ 10 ]
Саша Фрер-Джонс из The New Yorker похвалила химию между Уэстом и Брайоном, написав, что песня «перетекает в двухаккордное фортепианное остинато» после начального сэмпла Реддинга, пока не следует «аккуратный фанк-бит». [ 11 ] Она утверждала, что струнные аранжировки Брайона входят в песню «небольшими стаккато, подчиняясь ритму и усиливая его», в то время как Уэст «разогревается, унижая своих соперников». [ 11 ] Фрер-Джонс сказала, что позже он «перерастает в жуткий инструментальный отрывок», и Уэст возвращается со своим эго «на высокой скорости» в сопровождении струнных, которые, по ее мнению, работают так же усердно, как и он. [ 11 ] Blender Джона Вайнер из посчитал эту песню одним из самых мрачных моментов на Late Registration , описав угрозу Уэста переехать в Оклахому как «горькую фантазию о побеге». [ 15 ] Шон Феннесси из Pitchfork высоко оценил решение Уэста включить Кэм'рона в песню, написав, что «невыразимый [рэпер] продолжает свой волшебный забег» с юмористическими замечаниями, вызывающими синдром саванта . [ 20 ] В теплой рецензии для The New York Times журналист Джон Парелес заявил, что «хладнокровное высокомерие» Уэста менее комедийно в «злословной песне «Gone»», чем в треке из другого альбома « Gold Digger ». [ 21 ] Entertainment Weekly Журналист Дэвид Браун указал на то, что Уэст оскорбил своих коллег-рэперов, «недостойных его продюсерского опыта» в песне, как на пример того, что он «предсказуемо параноик». [ 16 ] В неоднозначном обзоре на Prefix Mag Мэтью Гастейер похвалил струнные в песне, но отметил, что слабое исполнение Consequence ей не подходит. [ 22 ]
Похвалы
[ редактировать ]В списке 200 лучших песен десятилетия 2000-х по версии Pitchfork за 2009 год «Gone» заняла 71-е место. [ 12 ] Феннесси наблюдал, как сэмпл Реддинга из песни «сияет, как луч солнечного света на альбоме, в основном в стиле барокко», создавая «этот нарастающий пик звуковой пышности», который он прославил как «самую настойчивую и вкрадчивую» композицию Брайона на поздней регистрации. , написав, что Уэст «хихикает над своим величием», показывая Кэм'рона «прямо в гуще событий». Феннесси сказал, что за рэпером следует средний куплет Consequence, затем почти минуту « Philip Glassian stabs» и в конечном итоге заканчивается последним куплетом Уэста, который он назвал одним из своих лучших «в одной из его лучших песен». [ 12 ] В 2013 году Complex назвал второй куплет Уэста своим 10-м лучшим результатом за все время, а Эл Шипли заверил, что он превосходит выступления Кэм'рона и Consequence. Шипли заявил, что Уэст исполняет 30 «безжалостных тактов» поверх «игриво текстурированных» струн Брайона, начиная проявлять признаки «возмущения ограничениями музыкальной индустрии» вскоре после того, как она начала «открывать для него свои двери». [ 13 ]
Живые выступления и другое использование
[ редактировать ]Уэст исполнил эту песню с Consequence в студии Abbey Road Studios в Лондоне 29 сентября 2005 года для своего концертного альбома 2006 года Late Orchestration . [ 23 ] [ 24 ] 21 марта 2009 года Уэст исполнил эту песню во время своего концерта GOOD Music в Levi's/Fader Fort for South by Southwest (SXSW). [ 25 ] Consequence присоединились к Уэсту на выступлении, став одним из приглашенных участников, представленных в рамках шоукейса ХОРОШИХ артистов. [ 25 ]
В сентябре 2013 года Марина Шифрин решила бросить работу видеоредактора у тайваньского аниматора Next Media Animation после переутомления, сняв видео, где она танцует под «Gone» в своем офисе в 4:30 утра. Об этом она говорит в тексте, прокручивая клип, в котором ее босс «заботится только о количестве и количестве просмотров каждого видео», намекая на более сложную задачу медиаиндустрии — найти баланс между публикацией замечательных историй и получением большого количества просмотров страниц . [ 26 ] Шифрин рассказала HuffPost , что понимает, что создание клипа сопряжено с риском, однако отметила, что она «никогда не называла компанию или моего начальника». [ 27 ] 31 декабря 2021 года рэпер Cordae поделился старым видео, на котором он читает рэп поверх «Gone», с подписью «16-летний я был фальшиво милым, ха-ха». [ 28 ] В клипе он произносит фразу: «Не удалось найти подвал / Мы пытаемся подняться, но забираемся рядом». [ 28 ]
Коммерческий прием
[ редактировать ]После вирусного видео Шифрина на YouTube , насчитывающего 6,2 миллиона прослушиваний "Gone" в США, песня вошла в Billboard Hot 100 США под номером 18 по выпуску от 9 октября 2013 года. Запись произошла через восемь лет после выпуска песни и также был обусловлен цифровыми продажами в 9000 экземпляров, что является большим увеличением по сравнению с незначительным уровнем на предыдущей неделе, в то время как он дебютировал на четвертой позиции в рейтинге потоковых песен США. диаграмма. "Gone" появился в чартах США Hot R&B/Hip-Hop Songs и Hot Rap Songs , заняв шестое и четвертое места соответственно. [ 29 ] Песня также попала в чарты Франции, дебютировав под номером 168 в чарте SNEP . [ 30 ]
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Информация взята из поздней регистрации . примечаний к [ 4 ]
Запись
- Записано на The Record Plant (Голливуд, Калифорния).
- Сведение на студии Chalice Recording Studios (Голливуд, Калифорния)
- Струнные записаны на студии Capitol Recording Studios (Голливуд, Калифорния).
Персонал
- Канье Уэст — автор песен, продюсер
- Декстер Миллс - автор песен
- Кэмерон Джайлз - автор песен
- Чак Уиллис - автор песен
- Энтони Килхоффер — магнитофон
- Эндрю Доусон — микс-инженер
- Ричард Рейтц — помощник инженера
- Тейлор Доу — помощник инженера
- Том Биллер — блокфлейта струнных
Дополнительные музыканты
- Джон Брайон — струнные аранжировки
- Эрик Горфейн — струнные оркестровки, скрипка
- Дафна Чен — скрипка
- Виктория Ланье — скрипка
- Джули Роджерс — скрипка
- Алисса Парк — скрипка
- Одри Соломон — скрипка
- Терри Гленни — скрипка
- Сьюзан Чатман — скрипка
- Мариса Куней — скрипка
- Эми Викман — скрипка
- Болезнь Тодда – альт
- Петр Яндуле — альт
- Том Тэлли — альт
- Дэвид Сейдж — альт
- Ричард Додд — виолончель
- Мэтт Кукер — виолончель
- Армен Ксаджикян — виолончель
- Виктор Лоуренс — виолончель
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (2013) | Пик позиция |
---|---|
Франция ( СНЭП ) [ 30 ] | 168 |
США Billboard Hot 100 [ 31 ] | 18 |
Популярные американские песни в стиле R&B/хип-хоп ( Billboard ) [ 32 ] | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фу, Эдди (7 декабря 2019 г.). «Канье Уэст на самом деле не продюсировал песню Кэмрона «Down And Out» » . Гений . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Томпсон, Эдди (23 ноября 2018 г.). «Кам'рон называет Канье Уэста дядей Томом на новом альбоме Dipset » . Атмосфера . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перес, Родриго (12 августа 2005 г.). «Второй пилот Канье, Джон Брайон, рассказывает о поздней регистрации » . МТВ . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Поздняя регистрация (Примечания СМИ). Канье Уэст. Отчеты Рок-А-Фелла . 2005.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Каммингс, Рэймонд (28 августа 2020 г.). «Вспоминая песню Канье Уэста Gone 15 лет спустя» . Вращаться . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тирангиэль, Джош (16 декабря 2005 г.). «Лучшее 2005 года: Музыка» . Время . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 14 марта 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Роб (25 августа 2005 г.). « Поздняя регистрация » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петридис, Алексис (19 августа 2005 г.). «Канье Уэст, поздняя регистрация » . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Финдли, Митч (8 июня 2020 г.). «Песня Канье Уэста «Gone» была среди его первых триумфов» . ГорячийНовыйХипХоп . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетц, Чет (1 сентября 2005 г.). «Канье Уэст: Поздняя регистрация » . Коксмашинасветится . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фрер-Джонс, Саша (22 августа 2005 г.). «Овердрайв» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Феннесси, Шон (21 августа 2009 г.). «200 лучших песен 2000-х – страница 7» . Вилы . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шипли, Эл (26 июля 2013 г.). «25 лучших стихов Канье Уэста всех времен !!!» . Сложный . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Питерс, Мика (30 августа 2016 г.). «Тост за лучшую песню на «поздней регистрации» Канье Уэста » . Звонок . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнер, Иона (сентябрь 2005 г.). «Канье Уэст: Поздняя регистрация » . Блендер . № 40. с. 130. Архивировано из оригинала 4 мая 2006 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид (29 августа 2005 г.). « Поздняя регистрация » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Поздняя регистрация Канье Уэста» . Apple Music (США). 30 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Караманика, Джон (сентябрь 2005 г.). «Человек, который хотел стать королем» . Вращаться . Том. 21, нет. 9. ISSN 0886-3032 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 26 апреля 2008 г. - через Google Книги .
- ^ Кристгау, Роберт (30 августа 2005 г.). «Рост по ступеням» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Феннесси, Шон (29 августа 2005 г.). «Обзор: поздняя регистрация » . Вилы . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Парелес, Джон (29 августа 2005 г.). «Обзор: поздняя регистрация » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Гастейер, Мэтью (29 августа 2005 г.). «Канье Уэст. Поздняя регистрация » . Префикс Маг . Архивировано из оригинала 20 ноября 2006 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Канье Уэст на Abbey Road для Radio 1» . Радио Би-би-си 1 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Поздняя оркестровка – концерт Канье Уэста в студии Abbey Road» . Apple Music (Великобритания). Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнгартен, Кристофер (22 марта 2009 г.). «Канье Уэст демонстрирует протеже на съемках SXSW с участием Коммона Эрики Баду» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Локер, Мелисса (30 сентября 2013 г.). «Женщина уволилась с работы, танцуя под Канье Уэста» . Время . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Дэнби, Поппи (1 октября 2013 г.). «Как сказать начальнику, что увольняешься: Марина Шифрин уходит в отставку, выложив танцевальное видео Канье Уэста — и получает 4 миллиона просмотров всего за три дня» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дориа, Мэтт (31 декабря 2021 г.). «Cordae поделился ретроспективным видео, на котором он читает рэп под песню Канье Уэста «Gone » . НМЕ . Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Грюгер, Уильям (9 октября 2013 г.). «Давно ушедшая песня Канье Уэста дебютирует в топ-20 Hot 100» . Рекламный щит (Про) . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Канье Уэст с участием Consequence и Cam'ron – Gone» (на французском языке). Les classement одинокий . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ "История чарта Канье Уэста (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ "История чартов Канье Уэста (горячие песни в стиле R&B/хип-хоп)" . Рекламный щит . Проверено 31 января 2022 г.