Цель устойчивого развития 14
Цель устойчивого развития 14 | |
---|---|
![]() | |
Заявление о миссии | «Сохранять и рационально использовать океаны, моря и морские ресурсы для устойчивого развития» |
Коммерческий? | Нет |
Тип проекта | Некоммерческая организация |
Расположение | Глобальный |
Основатель | Объединенные Нации |
Учредил | 2015 |
Веб-сайт | ЦУР |
Цель 14 устойчивого развития ( Цель 14 или ЦУР 14 ) касается «Жизни под водой» и является одной из 17 целей устойчивого развития, установленных Организацией Объединенных Наций в 2015 году. Официальная формулировка: «Сохранять и устойчиво использовать океаны, моря и морские ресурсы для устойчивого развития». [ 1 ] Цель включает десять задач, которые необходимо достичь к 2030 году. Прогресс в достижении каждой цели измеряется одним показателем.
Первые семь целей представляют собой конечные цели : Сокращение загрязнения морской среды ; защищать и восстанавливать экосистемы ; уменьшить закисление океана ; устойчивое рыболовство ; сохранять прибрежные и морские территории; положить конец субсидиям, способствующим перелову рыбы ; увеличить экономические выгоды от устойчивого использования морских ресурсов. Последние три цели являются средствами достижения целей. [ 2 ] : Расширение научных знаний, исследований и технологий для здоровья океана; поддерживать мелких рыболовов ; внедрять и обеспечивать соблюдение международного морского права . [ 1 ] Один показатель (14.1.1b) в рамках Цели 14 конкретно касается снижения воздействия загрязнения морской среды пластиком . [ 3 ]
Согласно отчету за 2020 год о прогрессе в достижении Целей устойчивого развития, «нынешние усилия по защите ключевых морских сред и мелких рыболовов, а также инвестиции в науку об океане еще не отвечают насущной потребности в защите этого огромного и хрупкого ресурса». [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Жизнь под водой является целью 14 Целей устойчивого развития , направленной на сохранение и устойчивое использование океанов, морей и морских ресурсов для устойчивого развития. [ 5 ] В настоящее время состояние наших океанов ухудшается из-за факторов изменения климата и поведения человека. [ 6 ]
Ухудшение состояния прибрежных вод усиливается как из-за загрязнения, так и из -за прибрежной эвтрофикации . Подобные факторы способствуют изменению климата, негативно влияя на океаны и морское биоразнообразие, которое медленно сокращается. [ 7 ] Угроза роста цветения водорослей и мертвых зон в океанах вызывает тревогу; в 2018 году было заявлено, что «без согласованных усилий ожидается, что к 2050 году прибрежная эвтрофикация увеличится на 20% крупных морских экосистем». [ 8 ]
В недавнем отчете говорится, что с 2021 года количество станций, сообщающих о закислении океана, во всем мире утроилось, в дополнение к тому, что каждая пятая рыба вылавливается в результате незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства. Уборка пляжей по всему побережью проливает свет на рост загрязнения океана пластиком, который удушает моря. [ 9 ]
Сохранение морской среды , средства к существованию местного населения и меры по устойчивому использованию ресурсов подвергаются риску из-за неправильного принятия решений в области управления ресурсами . [ 10 ] Прилагаются последовательные усилия по совершенствованию такого управления. [ 11 ] «Устойчивое управление нашими океанами зависит от способности влиять и направлять использование человеком морской среды». [ 12 ] Для противодействия регрессу в достижении цели 14 «необходимы быстрые и скоординированные глобальные действия». [ 13 ]
Цели, показатели и прогресс
[ редактировать ]ООН определила 10 целей и 10 показателей для ЦУР 14, которые включают предотвращение и сокращение загрязнения морской среды и закисления океана , защиту морских и прибрежных экосистем и регулирование рыболовства . Цели также предусматривают расширение научных знаний об океанах. [ 14 ] [ 15 ] Некоторые цели имеют целевой год 2020, некоторые имеют целевой год 2025, а некоторые не имеют конечного года.
Десять целей включают сокращение загрязнения морской среды (14.1), защиту и восстановление экосистем (14.2), снижение закисления океана (14.3), устойчивое рыболовство (14.4), сохранение прибрежных и морских территорий (14.5), прекращение субсидий, способствующих чрезмерному вылову рыбы (14.6), увеличить экономические выгоды от устойчивого использования морских ресурсов (14.7), расширить научные знания (14.a), поддержать мелких рыболовов (14.b), а также реализовать и обеспечить соблюдение международного морского права (14.в).
Большинство задач ЦУР 14 не поддаются количественному измерению, поскольку данные еще недоступны; только цель 14,5 поддается количественной оценке. [ 16 ]
Задача 14.1: Сокращение загрязнения морской среды
[ редактировать ]Полное название задачи 14.1 звучит так: «К 2025 году предотвратить и значительно сократить загрязнение морской среды всех видов, в частности в результате наземной деятельности, включая морским мусором и загрязнение питательными веществами ». [ 1 ]
Он имеет один показатель: Индикатор 14.1. это «Индекс прибрежной эвтрофикации и плотности плавучего пластикового мусора». [ 17 ]
«Индекс прибрежной эвтрофикации (ICEP) относится к поступлению питательных веществ (азота, фосфора и кремнезема в различных формах) из рек и соответствующему субпоказателю соотношения питательных веществ». [ 18 ] Методология ICEP будет разработана и готова к 2020 году.
«Плотность плавающего пластикового мусора» относится к смоделированному распределению макро- и микропластика в океане. Если количество плавающих микрочастиц меньше 4,75 мм, оно обозначается как микро, а если оно превышает 4,75 см, оно обозначается как макро. Количество пластика в крупных морских экосистемах измеряется на основе «модели циркуляции поверхностных вод и использования косвенных данных». Окончательные показатели плотности плавающего пластикового мусора будут готовы к 2020 году. [ 18 ]
Несмотря на повсеместное глобальное загрязнение пластиком, в рамках Цели 14 имеется только один показатель (14.1.1b), конкретно связанный с уменьшением воздействия пластика. [ 3 ] Для всех других целей устойчивого развития не существует конкретной цели по сокращению микропластика из-за ограниченности данных. [ 3 ] Кроме того, не существует никаких целей по сокращению микропластика, что представляет собой серьезную проблему для правительств по отчетности и мониторингу микропластика в окружающей среде. [ 3 ]

Предполагается, что цель 14.1 будет достигнута в 2025 году, но в 2020 году это считается «неопределенным» согласно Конвенции о биологическом разнообразии . [ 20 ] Недавний прогресс показал, что в 2022 году тенденции прибрежной эвтрофикации усилились, превысив условия 2000-2004 годов. [ 21 ] По оценкам, без существенных изменений загрязнение морской среды пластиком удвоится к 2030 году и почти утроится к 2040 году. [ 22 ]
Загрязнение морской среды пластиком
[ редактировать ]Загрязнение морской среды пластиковыми веществами признано проблемой высочайшего масштаба с точки зрения загрязнения. [ 23 ] Большинство пластиков, используемых в повседневной жизни людей, никогда не перерабатываются. Одноразовый пластик такого типа вносит значительный вклад в 8 миллионов тонн пластиковых отходов, обнаруживаемых в океане каждый год. [ 24 ] Если эта тенденция сохранится, к 2050 году пластика в океане будет больше, чем рыбы по весу. [ 25 ] Всего за первое десятилетие века было создано больше пластика, чем всего пластика за всю историю до 2000 года, и большая часть этого пластика не перерабатывается. Одна из оценок исторического производства пластика дает цифру в 8,300 миллионов метрических тонн (Мт) мирового производства пластика до 2015 года, из которых 79% было накоплено на свалках или в окружающей среде. [ 26 ] По данным ICUN, это число выросло до 14 миллионов тонн пластика. [ 24 ] По оценкам, во всех океанах мира, простирающихся от верхней части океана до морского дна, содержится от 15 до 51 триллиона кусочков пластика. [ 27 ] Океаны — самые глубокие и обширные бассейны Земли, средняя глубина абиссальных равнин составляет около 4 км ниже уровня моря. Гравитация естественным образом будет перемещать и переносить материалы с суши в океан, причем океан становится конечным хранилищем. [ 28 ] Океанское пластиковое загрязнение примечательно своей повсеместной распространенностью: от океанских впадин , глубоководных отложений , на океанском дне и океанских хребтах до поверхности океана и прибрежных окраин океанов. Даже на отдаленных островных атоллах могут быть пляжи, наполненные пластиком из далекого источника. На поверхности океана пластиковый мусор концентрируется в круговых структурах большой площади, называемых океанскими круговоротами . Океанские круговороты образуются во всех океанах из-за чередования зональных ветров, которые вызывают внутренний перенос к экватору в субтропиках и внутренний перенос к полюсам в приполярных океанах. Океанские течения концентрируют пластиковые отходы в круговоротах.
Пластмассы производятся все чаще из-за их гибкости, формования и долговечности, что обеспечивает пластику множество полезных применений. Пластмассы чрезвычайно устойчивы к естественным процессам выветривания , которые разрушают многие другие материалы на поверхности Земли. Океанские процессы , включая штормы, воздействие волн, океанские течения, гидратацию и воздействие на поверхность процессов атмосферного выветривания (например, окисления) и ультрафиолетового излучения, имеют тенденцию разбивать пластиковые частицы на все уменьшающиеся размеры (что приводит к образованию микропластика), а не переваривать их органически. или химически изменять пластиковые вещества. По оценкам, общее количество и вес пластика в пяти зонах концентрации пластика океанского круговорота составляет порядка 5,25 триллиона частиц весом почти 300 000 тонн. [ 29 ] Уменьшение размера пластиковых частиц до миллиметров и микромасштабов позволяет пластику оседать в глубоководных отложениях, причем в отложениях оказывается, возможно, в четыре раза больше пластика, чем в поверхностных водах океана. [ 30 ] Пластик в настоящее время является частью сложных биогеохимических циклов , в которых живые организмы, такие как китообразные , морские птицы, млекопитающие и бактерии, поглощают пластик. [ 31 ]
Задача 14.2: Защита и восстановление экосистем
[ редактировать ]Полное название задачи 14.2 звучит так: «К 2020 году устойчиво управлять морскими и прибрежными экосистемами и защищать их, чтобы избежать значительных негативных воздействий, в том числе путем повышения их устойчивости, и принимать меры по их восстановлению в целях достижения здоровых и продуктивных океанов». [ 1 ]
Эта цель имеет один показатель: показатель 14.2.1 «Количество стран, использующих экосистемные подходы к управлению морскими районами». [ 32 ] Этот показатель направлен на защиту и устойчивое управление морскими и прибрежными экосистемами во избежание неблагоприятных воздействий. Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) — это морская зона, предусмотренная Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года , в отношении которой суверенное государство имеет особые права в отношении разведки и использования морских ресурсов , включая производство энергии из воды и ветра.
Данных по этому показателю пока нет. [ 33 ]
Задача 14.3: Сокращение закисления океана
[ редактировать ]
Полное название задачи 14.3 звучит так: «Минимизировать и устранить последствия закисления океана , в том числе посредством расширения научного сотрудничества на всех уровнях». [ 1 ]
Эта цель имеет один индикатор: Индикатор 14.3.1 — это «Средняя кислотность морской среды ( рН ), измеренная на согласованном наборе репрезентативных станций отбора проб». [ 17 ]
Недавний прогресс показывает, что закисление океана увеличивается из-за увеличения выбросов углекислого газа. Среднее значение pH океана сейчас составляет 8,1, поэтому кислотность океана примерно на 30% выше, чем в доиндустриальные времена. [ 21 ] Для достижения цели 14.3 необходимо ускорение.
Задача 14.4: Устойчивое рыболовство
[ редактировать ]
Полное название задачи 14.4 звучит так: «К 2020 году эффективно регулировать промысел и положить конец перелову , незаконному, несообщаемому и нерегулируемому рыболовству и деструктивным методам рыболовства и реализовать научно обоснованные планы управления, чтобы восстановить рыбные запасы в кратчайшие возможные сроки, в по крайней мере, до уровней, которые могут обеспечить максимальный устойчивый урожай, определяемый их биологическими характеристиками». [ 1 ]
Эта цель имеет один показатель: показатель 14.4.1 – это «доля рыбных запасов, находящихся на биологически устойчивом уровне». [ 36 ] Целью этого показателя является измерение доли мировых рыбных запасов, которые эксплуатируются чрезмерно, полностью и не полностью.
В докладе Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию в 2021 году говорилось, что: « В 2017 году на устойчивое рыболовство приходилось примерно 0,1 процента мирового ВВП». [ 37 ] В отчете Организации Объединенных Наций о ходе работы говорится, что в 2019 году более 35,4% мировых запасов подверглись перелову, что на 1,2% больше, чем в 2017 году. восстановить рыбные запасы до устойчивого уровня. [ 21 ]


Задача 14.5: Сохранение прибрежных и морских территорий
[ редактировать ]Полное название задачи 14.5 звучит так: «К 2020 году сохранить не менее 10 процентов прибрежных и морских территорий в соответствии с национальным и международным законодательством и на основе наилучшей доступной научной информации». [ 1 ]
Эта цель имеет один показатель: показатель 14.5.1 — «охват охраняемых территорий по отношению к морским районам».
Термин « морские охраняемые территории » включает морские заповедники, полностью охраняемые морские территории, запретные зоны, морские заповедники, океанские заповедники, морские парки, морские территории под местным управлением и другие. Каждая территория имеет определенный уровень защиты и определенный разрешенный диапазон деятельности. [ 39 ]
Этот показатель был достигнут шведским правительством в 2017 году. [ 40 ]
В 2021 году сообщалось, что «средний охват охраняемых территорий ключевых районов морского биоразнообразия увеличился во всем мире с 27 процентов в 2000 году до 46 процентов в 2022 году». [ 41 ] Существует ряд глобальных примеров крупных морских заповедников. расположен Морской национальный памятник Папаханаумокуакеа в центральной части Тихого океана, вокруг Гавайских островов , и занимает площадь 1,5 миллиона квадратных километров. [ 42 ] Другие крупные морские заповедники включают территории вокруг островов Кука , Антарктиды, Новой Каледонии, Гренландии, Аляски, острова Вознесения и Бразилии . По мере расширения территорий охраняемого морского биоразнообразия наблюдается увеличение финансирования наук об океане, необходимых для сохранения морских ресурсов . [ 43 ] В 2020 году только от 7,5 до 8% площади мирового океана будет находиться под природоохранным статусом. [ 44 ]
Задача 14.6: Прекратить субсидирование, способствующее перелову рыбы
[ редактировать ]Полное название задачи 14.6 звучит так: «К 2020 году запретить определенные формы субсидий рыболовству , которые способствуют избытку мощностей и перелову, отменить субсидии, которые способствуют незаконному, несообщаемому и нерегулируемому рыболовству, и воздерживаться от введения новых таких субсидий, признавая, что целесообразными и эффективными являются специальные и дифференцированный режим для развивающихся и наименее развитых стран должен стать неотъемлемой частью переговоров Всемирной торговой организации по субсидиям на рыболовство». [ 1 ]
Эта цель имеет один индикатор: Индикатор 14.6.1 – «Степень реализации международных документов, направленных на борьбу с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовством». [ 33 ]
Незаконный рыбный промысел вызывает множество проблем и «связан с серьезными нарушениями прав человека и даже организованной преступностью». [ 45 ] По оценкам WWF, глобальные потери от незаконного рыболовства составляют до 36,4 миллиардов долларов в год. [ 45 ]
Переговоры по задаче 14.6 находятся на заключительной стадии и предусматривают прекращение вредного рыболовства в 2020 году. [ 46 ] Крайний срок был установлен на июнь 2020 года, но из-за пандемии COVID-19 он был отложен, что вызвало опасения относительно способности поддержать рыболовный сектор. [ 46 ] Совсем недавно, к концу 2022 года, цель Соглашения о мерах государства порта по борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым (ННН) промыслом достигла 74 сторон. В 2018-2022 годах наблюдался некоторый прогресс в борьбе с ННН промыслом. Соглашение Всемирной торговой организации о субсидиях рыболовству, принятое 17 июня 2022 года, вселяет надежду на достижение цели 14.6 ЦУР. [ 47 ] Требуется, чтобы более двух третей государств приняли Соглашение; 17 уже сделали это.
Задача 14.7: Увеличение экономических выгод от устойчивого использования морских ресурсов
[ редактировать ]Полное название задачи 14.7 звучит так: «К 2030 году увеличить экономические выгоды для малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран от устойчивого использования морских ресурсов, в том числе посредством устойчивого управления рыболовством, аквакультурой и туризмом ». [ 1 ]
Эта цель имеет один показатель: показатель 14.7.1 — это « доля устойчивого рыболовства в ВВП в малых островных развивающихся государствах, наименее развитых странах и во всех странах». [ 32 ]

Вклад аквакультуры и рыболовства в валовой внутренний продукт ( ВВП ) является одним из наиболее часто используемых показателей экономической эффективности. [ 48 ] По данным ФАО, «50 МИЛЛИОНОВ ПРИШЕЛЬЦЕВ ловят рыбу, подавляющее большинство из которых занимается мелким рыболовством». [ 49 ]
Рыболовство и аквакультура могут способствовать снижению уровня бедности, голода, недоедания и экономическому росту. Вклад устойчивого рыболовства в мировой ВВП составил около 0,1% в год. [ 50 ]
Неживые ресурсы океана (добыча морского дна)
[ редактировать ]Одной из проблем ресурсов, которую следует принимать во внимание в большей степени, чем это предусмотрено в ЦУР, являются неживые ресурсы. [ 51 ] Горное дело всегда будет спорным, но необходимым видом деятельности. Балансу между горнодобывающей промышленностью и морской средой будет способствовать усиление внимания к ЦУР 14. Морские полезные ископаемые включают добытые морскими днами и донные полезные ископаемые. Полезные ископаемые, добываемые в море, обычно добываются дноуглубительными работами в прибрежных зонах до максимальной глубины моря около 200 м. Минералы, обычно добываемые из этих глубин, включают песок, ил и грязь для строительных целей , а также богатые минералами пески, такие как ильменит и алмазы. [ 52 ] Потенциальная горнодобывающая отрасль будущего — это добыча полезных ископаемых на морском дне. [ 53 ] Минералы морского дна в основном расположены на глубине от 1 до 6 км под поверхностью океана и включают три основных типа: полиметаллические или донные массивные сульфидные месторождения, полиметаллические или марганцевые конкреции, кобальтоносные корки.
В настоящее время (2021 г.) промышленная добыча полезных ископаемых морского дна не ведется. Разработка морского дна является спорным вопросом, поскольку она неизбежно будет иметь пагубные последствия для окружающей среды и биосферы. [ 51 ] : 356 Некоторые утверждают, что должен быть полный запрет на добычу полезных ископаемых на морском дне. [ 54 ] Отдельные страны, располагающие значительными запасами полезных ископаемых морского дна в своих крупных ИЭЗ, принимают собственные решения в отношении разработки морского дна, изучая способы ведения разработки морского дна, не нанося слишком большого ущерба глубоководной океанской среде. [ 55 ] или решение не разрабатывать донные мины. [ 56 ]
Задача 14.a: Расширение научных знаний, исследований и технологий для здоровья океана
[ редактировать ]Полное название задачи 14.a звучит так: «Расширять научные знания, развивать исследовательский потенциал и передавать морские технологии с учетом критериев и руководящих принципов Межправительственной океанографической комиссии по передаче морских технологий, чтобы улучшить здоровье океана и повысить вклад морского биоразнообразия в развитие развивающихся стран, в частности малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран». [ 1 ]
Эта цель имеет один индикатор: Индикатор 14.a.1. - это «доля общего исследовательского бюджета, выделяемая на исследования в области морских технологий». Целью этих показателей является улучшение состояния океана и увеличение вклада морского биоразнообразия в развитие развивающихся стран, в частности малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран.
Океаны покрывают более 70% поверхности Земли, однако с 2013 по 2021 год только 1,1% национальных исследовательских бюджетов было выделено на науку об океане. Для содействия достижению этой цели необходимо больше финансирования.
Задача 14.b: Поддержка мелких рыбаков
[ редактировать ]
Полное название задачи 14.b звучит так: «Обеспечить доступ мелких кустарных рыболовов к морским ресурсам и рынкам». [ 1 ]
Эта цель имеет один индикатор: Индикатор 14.b.1. – это «Степень применения правовой/нормативной/политической/институциональной базы, которая признает и защищает права доступа для мелкомасштабного рыболовства». [ 32 ]
В 2022 году было зафиксировано, что степень применения рамок, признающих и защищающих права доступа для маломасштабного рыболовства, была самой высокой, достигнув 5 баллов из 5. Однако за этим показателем скрывается небольшое количество стран, которые вносят свой вклад в регистрацию . [ 21 ]
Маломасштабное рыболовство способствует питанию, продовольственной безопасности, устойчивым средствам к существованию и снижению уровня бедности – особенно в развивающихся странах. [ 57 ]
Задача 14.c: Осуществление и обеспечение соблюдения международного морского права
[ редактировать ]Полное название задачи 14.c: «Улучшить сохранение и устойчивое использование океанов и их ресурсов путем реализации международного права, отраженного в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву , которая обеспечивает правовую основу для сохранения и устойчивого использования океанов и их ресурсов». использование океанов и их ресурсов, о чем говорится в пункте 158 книги «Будущее, которого мы хотим». [ 1 ]
Эта цель имеет один индикатор: Индикатор 14.c.1. — это «количество стран, достигших прогресса в ратификации, принятии и реализации посредством правовых, политических и институциональных рамок связанных с океаном инструментов, которые реализуют международное право, как это отражено в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву ».
В отчете за 2021 год говорилось, что: «Многие государства ратифицировали Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву или присоединились к ней (168 участников) и ее имплементационным соглашениям (150 участников Соглашения, касающегося реализации Части XI Конвенции Организации Объединенных Наций). Конвенции по морскому праву и 91 участника Соглашения Организации Объединенных Наций по рыбным запасам)». [ 22 ]
Кастодиальные агентства
[ редактировать ]Кастодиальные агентства отвечают за измерение прогресса показателей: [ 58 ]
- Для показателей по задачам 14.1 и 14.2: ООН-Окружающая среда (Программа ООН по окружающей среде/ЮНЕП)
- По показателю 14.3.1: Межправительственная океанографическая комиссия (МОК) ЮНЕСКО.
- По всем показателям задач 14.4, 14.6, 14.7 и 14.b: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО)
- Для показателя 14.5.1: Всемирный центр мониторинга охраны природы ООН ( UNEP-WCMC ), BirdLife International (BLI) и Международный союз охраны природы (МСОП)
- По показателю 14.a.1: Межправительственная океанографическая комиссия ЮНЕСКО.
- По показателю 14.c.1: Отдел по вопросам океана и морскому праву, Управление по правовым вопросам , Секретариат Организации Объединенных Наций.
Мониторинг и прогресс
[ редактировать ]ЮНЕП опубликовала пошаговое руководство по измерению нескольких показателей ЦУР 14. [ 59 ] В руководстве подчеркивается, что морские экосистемы менее изучены по сравнению с наземными системами. Это связано с тем, что большинство морских экосистем удалены, огромны по размеру и труднодоступны. Поэтому морские исследования стоят дорого. [ 59 ] : 1
Ежегодный отчет подготавливается Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций, оценивая прогресс в достижении Целей устойчивого развития. [ 4 ]
Подготовительное совещание к Конференции ООН по океану состоялось в Нью-Йорке, США, в феврале 2017 года для обсуждения реализации Цели устойчивого развития 14. Международное право, отраженное в Конвенции ООН по морскому праву (ЮНКЛОС), подчеркнуло важность необходимо включить инструменты управления для рассмотрения «антропогенной деятельности, происходящей за пределами океана». [ 60 ] Были обсуждены проблемы, связанные со здоровьем океана из-за разрушительных методов рыболовства и загрязнения морской среды, при рассмотрении роли местных сообществ малых островных развивающихся государств (СИДС) и наименее развитых стран (НРС) в том, чтобы не забывать, что океаны составляют значительную часть их экономики. [ 60 ]
В 2020 году было подсчитано, что только 2 процента стран достигнут задачи 14 к 2030 году. [ 20 ]
Проблемы
[ редактировать ]Крупномасштабные морские охраняемые территории (LSMPA)
[ редактировать ]Выделение крупномасштабных морских охраняемых территорий (LSMPA) (площадью не менее 100 000 квадратных километров) направлено на уменьшение последствий эксплуатации ресурсов (например, чрезмерного вылова рыбы) и защиту океанских экосистем за счет уменьшения антропогенного вмешательства в обозначенные районы. Однако существуют связанные с этим проблемы, связанные с LSMPA, которые требуют внимания, чтобы обеспечить достижение целей ЦУР 14. Эти проблемы охватывают три аспекта: управление ресурсами, конфликты между соперничающими странами и компромисс между потребностями людей и окружающей средой. [ 61 ] Проблема управления ресурсами связана с неадекватным мониторингом и соблюдением мер по сохранению и защите. Соперничество между соседними странами связано с пограничными спорами вокруг присвоения LSMPA. Обычно LSMPA включает в себя несколько стран, составляющих разрозненные прилегающие географические территории. Некоторые страны могут использовать LSMPA в качестве дипломатического рычага для достижения других преимуществ. [ 62 ] Компромисс между потребностями людей и окружающей средой связан с обеспечением средств к существованию людей на справедливой основе. Создание защитных зон может иметь негативные последствия для местного рыболовства и доходов населения.
Субсидии для повышения потенциала рыболовства
[ редактировать ]Субсидии на расширение потенциала были предоставлены развивающимся странам, чтобы сделать их более конкурентоспособными по сравнению с крупными рыболовецкими странами. Но если эти субсидии приведут к перелову рыбы, подрывая экологическую устойчивость ресурса, долгосрочных выгод для сообществ не будет. Субсидии на повышение потенциала могут решить лишь непосредственную проблему бедности на данный момент. Мониторинг воздействия субсидий необходим для предотвращения чрезмерного вылова рыбы. Кроме того, необходимы строгие соглашения между странами, поскольку морские экосистемы пересекают национальные границы. Всемирная торговая организация стремится выполнить задачу 6 ЦУР 14 («Положить конец субсидиям, способствующим перелову рыбы») и прекратить субсидирование рыболовства. Основанием для этого является то, что более 93 процентов мировых рыбных запасов уже полностью эксплуатируются. [ 63 ] В 2022 году оно приняло соглашение, которое требует от всех стран отмены такой политики. [ 64 ]
Последствия пандемии COVID-19
[ редактировать ]Пандемия COVID-19 усугубила использование одноразовых пластиковых материалов, таких как маски, контейнеры для дезинфицирующих средств, перчатки и многое другое, во многих местах по всему миру, особенно в Африке. [ 65 ] По оценкам, ежемесячно выбрасывается 12 миллиардов одноразовых масок для лица, что представляет собой серьезную угрозу для здоровья человека и окружающей среды из-за неформального управления отходами во многих африканских странах. [ 65 ] Используя потенциал океана, развивая устойчивую голубую экономику, можно добиться процветания и улучшить жизнь всех, включая наиболее бесправные и маргинализированные сообщества. ЦУР 14 получает наименьшее количество долгосрочного финансирования среди всех ЦУР. Согласно недавним отчетам, для достижения ЦУР 14 к 2030 году необходимо 175 миллиардов долларов в год. [ 66 ] Конференция ООН по океану, проходящая с 27 июня по 1 июля 2022 года, надеется, что объединенные правительства и другие заинтересованные стороны смогут преодолеть этот разрыв. [ 67 ]
Связи с другими ЦУР
[ редактировать ]Влияние изменения климата на услуги морских экосистем напрямую влияет на ряд ЦУР. Океаны и воды по всему миру оказывают влияние на первичные отрасли промышленности, обеспечивающие людей продовольствием, доходом и средствами к существованию. К этим целям относятся: Цель 1 «Никвидация бедности», Цель 2 «Нулевой голод», Цель 3 «Хорошее здоровье и благополучие», Цель 5 «Гендерное равенство», Цель 6 «Чистая вода и санитария для всех», Цель 8. Ответственное потребление и производство», Цель 10 «Сокращение неравенства», Цель 12 «Ответственное потребление и производство» и Цель 13 «Борьба с изменением климата». [ 68 ] [ 51 ]
Достижение ЦУР 14 поможет облегчить достижение этих целей. Например, для достижения цели 1 «Нет бедности» необходимо регулировать политику рыболовства и контролировать чрезмерный вылов рыбы, чтобы прибрежные общины могли выжить за счет рыболовства как источника средств к существованию. [ 69 ] Цель 2 «Нулевой голод» связана с ЦУР 14, поскольку она имеет решающее значение для обеспечения будущей продовольственной безопасности путем управления биоразнообразием, в том числе морскими экосистемами. [ 70 ] [ 71 ] Кроме того, цели 1 и 2 связаны с задачей 1.2 ЦУР, направленной на сокращение бедности вдвое к 2030 году. Женщины часто являются основными поставщиками и полагаются как на рыбу как на источник дохода, так и на пропитание, что делает рыболовство важным для их экономической стабильности. [ 69 ]
Для достижения цели 6 «Чистая вода и санитария для всех» необходимо ужесточить регулирование пластикового загрязнения, сократив выбросы микропластика в водные источники и сельскохозяйственные почвы. [ 72 ]
Цель 13 «Борьба с изменением климата» связана с целью 14, поскольку последствия изменения климата и глобального потепления напрямую влияют на океан, например, через повышение уровня моря и закисление океана . [ 73 ]
Цель устойчивого развития 14 была включена в Конвенцию о биологическом разнообразии (КБР). [ 74 ] Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН), [ 75 ] и Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием (КБО ООН). [ 76 ]
Необходим некоторый компромисс и противоречия между ЦУР 14 и социальной справедливостью, связанные с Целью 5 «Гендерное равенство». Существует необходимость в балансе между экономическими выгодами и экологической устойчивостью. [ 77 ] рассмотренные в задаче 14.5, через морские охраняемые районы (МОР). Доказано, что МОР оказывают положительное влияние на продовольственную безопасность. Они часто управляются и проектируются таким образом, что исключают женщин. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Брэдли, Дэвид; Мюллер, Майк; Эванс, Барбара (декабрь 2018 г.). «Политический обзор средств достижения целей и показателей устойчивого развития в области водоснабжения и санитарии» . npj Чистая вода . 1 (1): 3. дои : 10.1038/s41545-018-0003-0 . S2CID 169226066 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, Тони Р. (август 2021 г.). «(Микро)пластик и Цели устойчивого развития ООН» . Текущее мнение о зеленой и устойчивой химии . 30 : 100497. doi : 10.1016/j.cogsc.2021.100497 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Jump up to: а б Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций e Доклад Генерального секретаря о прогрессе в достижении целей устойчивого развития , Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию, созванный под эгидой Экономического и Социального Совета (E/2020/57), 28 апреля 2020 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (2015 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 25 сентября 2015 г., Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/70/1 )
- ^ «Отчет Организации Объединенных Наций по глобальному устойчивому развитию за 2023 год» (PDF) . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Брондизио, ES; Сеттеле, Дж.; Диас, С. «Отчет о глобальной оценке биоразнообразия и экосистемных услуг Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам» . Зенодо.орг . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (2018). Отчет о целях устойчивого развития за 2018 год .
- ^ Организация Объединенных Наций (2015 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 25 сентября 2015 г., Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/70/1 )
- ^ Меткалф, Кристиан; Коллинз, Тим; Абернети, Кирстен Э.; Бумба, Ричард; Денги, Жан-Клод; Миялу, Рики; Парнелл, Ричард Дж.; Пламмер, Кейт Э.; Рассел, Дебби Дж. Ф.; Сафу, Гилберт Кумба; Тилли, Доминик; Тернер, Рэйчел А.; ВанЛеуве, Хильда; Витт, Мэтью Дж.; Годли, Брендан Дж. (июль 2017 г.). «Устранение неопределенности в управлении морскими ресурсами; сочетание взаимодействия с сообществом и технологий отслеживания для характеристики поведения человека» . Письма о сохранении . 10 (4): 460–469. дои : 10.1111/conl.12293 . hdl : 10023/9433 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Винтер, Ян-Гуннар; Дай, Минхан; Рист, Тереза; Хоэль, Альф Хокон; Ли, Янфань; Трайс, Эми; Моррисси, Карин; Антонетт Джун-Менес, Мари; Фернандес, Линн; Унгер, Себастьян; Скарано, Фабио Рубио; Халпин, Патрик; Уайтхаус, Сандра (17 августа 2020 г.). «Комплексное управление океаном для устойчивой экономики океана» . Экология природы и эволюция (4): 1451–1458 . Получено 17 сентября.
- ^ ван Путтен, Ингрид Э.; Плаганьи, Ева Э.; Бут, Кейт; Цвитанович, Кристофер; Келли, Рэйчел; Пунт, Андре Э.; Ричардс, Шейн А. (2018). «Система включения чувства места в управление морскими системами» . Экология и общество . 23 (4): ст.4. дои : 10.5751/ES-10504-230404 .
- ^ «Отчет Организации Объединенных Наций по глобальному устойчивому развитию за 2023 год» (PDF) . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Цель 14: Жизнь под водой» . ПРООН . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ «Почему это важно» (PDF) . ООН .
- ^ Лаура Рекуэро Вирто (2017). Тематический документ: Предварительная оценка показателей ЦУР 14 по «Океанам» , 21 и 22 ноября ОЭСР, Париж, 2017 г. #GGSD Forum Greening the Ocean Economics
- ^ Jump up to: а б «Цель 14: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировой экологический ситуационный центр» . Environmentlive.unep.org . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Команда «Наш мир в данных»; Розер, Макс (21 июля 2023 г.). «Сохранять и устойчиво использовать океаны, моря и морские ресурсы» . Наш мир в данных .
- ^ Jump up to: а б с Нэш, Кирсти Л.; Блайт, Джессика Л.; Цвитанович, Кристофер; Фултон, Элизабет А.; Халперн, Бенджамин С.; Милнер-Галланд, Э.Дж.; Аддисон, Прю Ф.Э.; Пецл, Гретта Т.; Уотсон, Редж А.; Бланшар, Джулия Л. (2020). «Для достижения устойчивого голубого будущего оценка прогресса должна включать взаимозависимость между целями устойчивого развития» . Одна Земля . 2 (2): 161–173. Бибкод : 2020OEart...2..161N . doi : 10.1016/j.oneear.2020.01.008 . hdl : 1885/206032 . ISSN 2590-3322 . S2CID 214264352 .
- ^ Jump up to: а б с д «Цель 14 устойчивого развития Организации Объединенных Наций: прогресс и информация» . Цели устойчивого развития .
- ^ Jump up to: а б «Новости ООН: человеческие истории с глобальной точки зрения. Пластиковое загрязнение может удвоиться к 2030 году» . Объединенные Нации. 21 октября 2021 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Пластиковое загрязнение – факты и цифры» . Серферы против канализации . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Морское пластиковое загрязнение» . МСОП . Ноябрь 2021 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Мы знаем, что пластиковое загрязнение — это плохо, но как именно оно связано с изменением климата?» . Европейская струна . 19 января 2022 г. Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Гейер, Роланд ; Джамбек, Дженна Р .; Закон, Кара Лаванда (2017). «Производство, использование и судьба всех когда-либо изготовленных пластмасс» . Достижения науки . 3 (7): e1700782. Бибкод : 2017SciA....3E0782G . дои : 10.1126/sciadv.1700782 . ISSN 2375-2548 . ПМК 5517107 . ПМИД 28776036 .
- ^ «Загрязнение океана пластиком» . Загрязнение океана пластиком . Центр биологического разнообразия . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Петтерсон, Майкл Г.; Ким, Хён Джу; Гилл, Джоэл К. (2021), Гилл, Джоэл К.; Смит, Мартин (ред.), «Сохранение и устойчивое использование океанов, морей и морских ресурсов» , «Науки о Земле и цели устойчивого развития » , Cham: Springer International Publishing, стр. 339–367 [362], doi : 10.1007/978 -3-030-38815-7_14 , ISBN 978-3030388140 , S2CID 234955801 , получено 6 сентября 2021 г.
- ^ Эриксен, Маркус; Лебретон, Лоран CM; Карсон, Генри С.; Тиль, Мартин; Мур, Чарльз Дж.; Борерро, Хосе К.; Гальгани, Франсуа; Райан, Питер Г.; Рейссер, Юлия (2014). Дам, Ганс Г. (ред.). «Пластиковое загрязнение Мирового океана: в море на плаву более 5 триллионов пластиковых кусков весом более 250 000 тонн» . ПЛОС ОДИН . 9 (12): e111913. Бибкод : 2014PLoSO...9k1913E . дои : 10.1371/journal.pone.0111913 . ISSN 1932-6203 . ПМК 4262196 . ПМИД 25494041 .
- ^ Вудалл, Люси К.; Санчес-Видаль, Анна; Каналс, Микель; Патерсон, Гордон LJ; Коппок, Рэйчел; Слейт, Виктория; Калафат, Антонио; Роджерс, Алекс Д.; Нараянасвами, Бхавани Э.; Томпсон, Ричард К. (2014). «Глубокое море является основным поглотителем микропластикового мусора» . Королевское общество открытой науки . 1 (4): 140317. Бибкод : 2014RSOS....140317W . дои : 10.1098/rsos.140317 . ISSN 2054-5703 . ПМЦ 4448771 . ПМИД 26064573 .
- ^ Уилкокс, Крис; Ван Себилль, Эрик; Хардести, Бритта Дениз (2015). «Угроза пластикового загрязнения морским птицам носит глобальный, всеобъемлющий и возрастающий характер» . Труды Национальной академии наук . 112 (38): 11899–11904. Бибкод : 2015PNAS..11211899W . дои : 10.1073/pnas.1502108112 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 4586823 . ПМИД 26324886 .
- ^ Jump up to: а б с «Цель 14 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ричи , Розер , Миспи, Ортис-Оспина. « Цель устойчивого развития 14 – Измерение прогресса в достижении Целей устойчивого развития ». SDG-Tracker.org, веб-сайт (2018 г.).
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Терхаар, Йенс; Фрелихер, Томас Л.; Йоос, Фортунат (2023). «Закисление океана в сценариях стабилизации температуры, вызванных выбросами: роль TCRE и парниковых газов, не связанных с CO 2 » . Письма об экологических исследованиях . 18 (2): 024033. Бибкод : 2023ERL....18b4033T . дои : 10.1088/1748-9326/acaf91 . ISSN 1748-9326 . S2CID 255431338 .
Рисунок 1f
- ^ Закисление океана из-за увеличения содержания углекислого газа в атмосфере (PDF) . Королевское общество. 2005. ISBN 0-85403-617-2 .
- ^ «Цель 14: Жизнь под водой – трекер ЦУР» . Наш мир в данных . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2021 г.) Прогресс в достижении целей устойчивого развития, Отчет Генерального секретаря, E/2021/58, Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию.
- ^ Шварц, Уильф; Сала, Энрик; Трейси, Шон; Уотсон, Редж; Поли, Дэниел (2010). «Пространственное расширение и экологический след рыболовства (с 1950 года по настоящее время)» . ПЛОС ОДИН . 5 (12): e15143. Бибкод : 2010PLoSO...515143S . дои : 10.1371/journal.pone.0015143 . ПМЦ 2996307 . ПМИД 21151994 .
- ^ «Морская охраняемая территория» . www.panda.org . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Стурессон А., Вайц Н. и Перссон О. (2018). ЦУР 14: Жизнь под водой. Обзор потребностей в исследованиях . Техническое приложение к отчету Formas Research for Agenda 2030: Обзор потребностей исследований и путей дальнейшего развития. Стокгольмский институт окружающей среды, Стокгольм.
- ^ «Охраняемые территории ключевых территорий морского биоразнообразия» . Наш мир в данных .
- ^ «Национальный памятник на Гавайях становится крупнейшей в мире морской охраняемой территорией | Национальное управление океанических и атмосферных исследований» . www.noaa.gov . Проверено 06 сентября 2021 г.
- ^ «Цель 14.: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Какая часть океана действительно будет защищена в 2020 году?» . pew.org . Проверено 06 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Незаконная рыбная ловля | Угрозы | WWF» . Всемирный фонд дикой природы . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сиснерос-Монтемайор, Андрес М.; Ота, Ёситака; Бейли, Меган; Хикс, Кристина С.; Хан, Ахмед С.; Роджерс, Энтони; Сумайла, У. Рашид; Вирдин, Джон; Он, Кевин К. (2020). «Изменение концепции реформы субсидирования рыболовства: обеспечение перехода для достижения ЦУР 14.6 и последующих целей» . Морская политика . 117 : 103970. doi : 10.1016/j.marpol.2020.103970 . ПМЦ 7142672 . ПМИД 32287946 .
- ^ «Соглашение о субсидиях рыболовству» . Всемирная торговая организация . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Цай, Дж. Н., Хуанг, Х. и Люн, PS (2019). Понимание и измерение вклада аквакультуры и рыболовства в валовой внутренний продукт (ВВП) . Технический документ ФАО по рыболовству и аквакультуре № 606. Рим, ФАО. 80 стр. Лицензия: CC BY-NC-SA 3.0 IGO.
- ^ «14.7.1 Добавленная стоимость устойчивого рыболовства | Цели устойчивого развития | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций» . www.фао.орг . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ «Отчет о целях устойчивого развития за 2020 год» (PDF) . Отчет .
- ^ Jump up to: а б с Петтерсон, Майкл Г.; Ким, Хён Джу; Гилл, Джоэл К. (2021), Гилл, Джоэл К.; Смит, Мартин (ред.), «Сохранение и устойчивое использование океанов, морей и морских ресурсов» , «Науки о Земле и цели устойчивого развития » , серия «Цели устойчивого развития», Cham: Springer International Publishing, стр. 339–367, doi : 10.1007 /978-3-030-38815-7_14 , ISBN 978-3-030-38814-0 , S2CID 234955801 , получено 6 сентября 2021 г.
- ^ Джон Дж. Герни, Альфред А. Левинсон и Х. Стюарт Смит (1991) Морская добыча алмазов у западного побережья Южной Африки, Драгоценные камни и геммология , с. 206
- ^ «Проект глубоководных полезных ископаемых SPC-ЕС - Публикации и отчеты» . dsm.gsd.spc.int . Проверено 06 сентября 2021 г.
- ^ «Google, BMW, Volvo и Samsung SDI присоединились к призыву WWF о временном запрете на глубоководную добычу полезных ископаемых» . Рейтер . 31 марта 2021 г. Проверено 06 сентября 2021 г.
- ^ «Проект SPC-EU по добыче глубоководных полезных ископаемых - Главная» . dsm.gsd.spc.int . Проверено 06 сентября 2021 г.
- ^ «Управление по охране окружающей среды (EPA) отклонило заявку Chatham Rock Phosphate Limited (CRP)» . Глубоководная группа . 2015 . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «ФАО по рыболовству и аквакультуре – Маломасштабное рыболовство» . www.фао.орг . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ «Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2018 г.), Конференция европейских статистиков, Женева» (PDF) . Агентства-хранители целей ООН (ЦУР 14)» (PDF)» ЕЭК ООН. Проверено 23 сентября 2020 года» (PDF) . ЕЭК ООН . Проверено 25 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а б Программа ООН по окружающей среде (2021 г.). Понимание состояния океана: глобальное руководство по измерению ЦУР 14.1.1, ЦУР 14.2.1 и ЦУР 14.5.1 . Найроби.
- ^ Jump up to: а б Коверт, Дженнифер (16 июня 2017 г.). «Планирование реализации ЦУР-14» . Экологическая политика и право . 47 (1): 6–8. дои : 10.3233/EPL-170003 .
- ^ О'Лири, Бетан С; Бан, Натали С; Фернандес, Мириам; Фридлендер, Алан М; Гарсиа-Борбороглу, Пабло; Голбуу, Йимнан; Гуидетти, Паоло; Харрис, Джин М; Хокинс, Джули П; Ланглуа, Тим; МакКоли, Дуглас Дж; Пикитч, Эллен К; Ричмонд, Роберт Х; Робертс, Каллум М (01 мая 2018 г.). «Ответ на критику крупномасштабных морских охраняемых территорий» . Бионаука . 68 (5): 359–370. дои : 10.1093/biosci/biy021 . ПМЦ 5925769 . ПМИД 29731514 .
- ^ Кэмпбелл, Лиза М.; Грей, Ноэлла Дж. (февраль 2019 г.). «Расширение территорий в сравнении с эффективным и справедливым управлением международными морскими охраняемыми территориями, целями и задачами» . Морская политика . 100 : 192–199. дои : 10.1016/j.marpol.2018.11.030 . S2CID 158508117 .
- ^ Сиснерос-Монтемайор, Андрес М.; Сумайла, У. Рашид (ноябрь 2019 г.). «Разрушение мифов, которые препятствуют соглашению о прекращении вредных субсидий на рыболовство». Морская политика . 109 : 103699. doi : 10.1016/j.marpol.2019.103699 . S2CID 204424415 .
- ^ «Отчет о целях устойчивого развития на 2023 год | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org .
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Нсикак У.; Фред-Ахмаду, Омовунми Х.; Бэсси, Дэвид Э.; Атайеро, Адереми А. (01 июня 2021 г.). «Пандемия COVID-19 и возникающее загрязнение отходами средств индивидуальной защиты на основе пластика и управление ими в Африке» . Журнал экологической химической инженерии . 9 (3): 105222. doi : 10.1016/j.jece.2021.105222 . ISSN 2213-3437 . ПМЦ 7881289 . ПМИД 33614408 .
- ^ «Финансирование ландшафтного сканирования ЦУР 14: отслеживание средств для достижения устойчивых результатов для океана» . Всемирный экономический форум . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Ускорение инвестиций в ЦУР 14 и устойчивую голубую экономику» . Объединенные Нации .
- ^ Биндофф, Н.Л., Ченг WWL, Каир Дж.Г., Аристеги Дж., Гуиндер В.А., Холлберг Р., Хильми Н., Цзяо Н., Карим М.С., Левин Л., О'Донохью С., Пурка Куикапуса С.Р., Ринкевич Б. П. Уильямсон , Т. Шуга, А. Тальябу и Экосистемы и зависимые сообщества . В: Специальный доклад МГЭИК об океане и криосфере в условиях меняющегося климата [Х.-О. Пёртнер, Д.К. Робертс, Массон-Дельмотт В., Чжай П., Тиньор М., Полочанска Е., Минтенбек К., Джой А., Николай М., Окем А., Петцольд Дж., Рама Б., Вейер Н.М. (ред.)].
- ^ Jump up to: а б Рид, Андреа Дж.; Брукс, Джилл Л.; Долгова, Лана; Лаурих, Брюс; Салливан, Бриттани Г.; Секереш, Петра; Вуд, Сильвия ЛР; Беннетт, Джозеф Р.; Кук, Стивен Дж. (2017). «Цели устойчивого развития после 2015 года по-прежнему игнорируют свои экологические корни в антропоцене» . Экологическая наука и политика . 77 : 179–184. дои : 10.1016/j.envsci.2017.07.006 . ISSN 1462-9011 .
- ^ Сингх, Джеральд Г.; Сиснерос-Монтемайор, Андрес М.; Шварц, Уильф; Чунг, Уильям; Гай, Дж. Адам; Кенни, Тифф-Энни; МакОуэн, Крис Дж.; Аш, Ребекка; Гефферт, Ян Лоуренс; Вабниц, Колетт CC; Сумайла, Рашид (2018). «Быстрая оценка сопутствующих выгод и компромиссов между целями устойчивого развития» . Морская политика . 93 : 223–231. дои : 10.1016/j.marpol.2017.05.030 . hdl : 10342/8392 . S2CID 157069925 .
- ^ «Состояние мирового рыболовства и аквакультуры в 2022 году» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций .
- ^ Уокер, Тони Р. (2021). «(Микро)пластик и Цели устойчивого развития ООН» . Текущее мнение о зеленой и устойчивой химии . 30 : 100497. doi : 10.1016/j.cogsc.2021.100497 . ISSN 2452-2236 . S2CID 234801980 .
- ^ «Для защиты Мирового океана необходимы действия по борьбе с изменением климата | РКИК ООН» . unfccc.int . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ КБР (2019). Целевые задачи по сохранению биоразнообразия, принятые в Айти . Доступ: 8 сентября 2020 г.
- ^ «Борьба с изменением климата океана | РКИК ООН» . unfccc.int . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Земля и цели устойчивого развития | КБОООН» . www.unccd.int . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Восс, Руди; Каас, Мартин Ф.; Шмидт, Йорн О.; Стовен, Макс Т.; Фрэнсис, Тесса Б.; Левин, Филипп С.; Армитидж, Дерек Р.; Клири, Жаклин С.; Джонс, Р. Расс; Ли, Линн С.; Окамото, Дэниел К.; Сильвер, Дженнифер Дж.; Торнтон, Томас Ф.; Дрессел, Шерри К.; МакКолл, Алек Д.; Пунт, Андре Э. (октябрь 2018 г.). «Количественная оценка преимуществ пространственного управления рыболовством - подход эколого-экономической оптимизации». Экологическое моделирование . 385 : 165–172. doi : 10.1016/j.ecolmodel.2018.07.012 . S2CID 92652742 .