Рохан часов

Grandes Heures de Rohan (французский: Грандские часы Рохана ; Париж, библиотека националь, MS. Латинский 9471; обычно известный как часы Рохана ) - это с освещенной рукописи» книга «Часы , нарисованная анонимным художником, известным как Мастер Рохан , Мастер Рохан, Вероятно, между 1418 и 1425 [ 1 ] (Хотя были предложены другие даты), в готическом стиле. Он содержит обычные офисы, молитвы и литания на латыни, а также дополнительные тексты, украшенные 11 полной страницей, 54 половиной страницы и 227 небольшими миниатюрами , украшенными красками температуры и золотым листом. Поля книги украшены миниатюрами Ветхого Завета с подписями на старом французском языке , в стиле библейской морали . Полная страница освещенности известна очень эмоциональным и драматическим изображением агоний Христа и горе девственницы. По словам Милларда Мейсса, «Мастер Рохана не заботился о том, что делают люди, чем то, что они чувствуют. В то время как его великие предшественники преуспели в описании новых аспектов мира природы, он исследовал сферу человеческого чувства». Мейс приходит к выводу, что Мастер Рохана был «величайшим экспрессионистом во Франции 15 -го века». [ 2 ] Рукопись в настоящее время размещена в Bibliotheque Nationale , Париж , Франция .
История
[ редактировать ]Покровитель
[ редактировать ]Часы, вероятно, были заказаны Йоландом Арагоном (также Иоланта, Джоланта и Виоланта), дочерью Хуана I из Арагона , герцогини Анжу (1380–1443) для ее племянника, Чарльза, доупхина Франции . Иоланд был вдовой Людовика II , герцога Анжу (царствованный в 1384–1417). В 1422 году Иоланде вышла замуж за свою старшую дочь в Чарльзе, и в этом случае эта книга могла быть заказана в качестве свадебного подарка. Иоланд был защитником и наставником Чарльза, который был бы коронован Чарльзом VII из Франции в 1429 году. Герцогиня Иоланде была сильным сторонником Джоан Арк . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Альтернативная теория предполагает, что часы были заказаны Палатой Рохана , о чем свидетельствует их руки, показанные на некоторых страницах ( Blazon : Gules, в основном семерых Mascles d'Or). Комиссия была бы сделана в 1431 году, чтобы отпраздновать брак Чарльза Анжу , графа штата Мэн , дочери Алена Икса Рохана, однако этот брак никогда не состоялся. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Другие ученые предполагают, что Иоланда Арагона заказала эту книгу часов для своей дочери, что маловероятно, потому что у латинских молитвы есть мужские окончания. [ 5 ]
Художники
[ редактировать ]
Как и во многих северных художниках этого периода, личность Мастера Рохана окутана загадкой. Мастер Рохана был анонимным осветителем, которого назвали в честь этого шедевра освещения 15-го века. Ученые предполагают, что Мастер Рохана возглавлял большую, продуктивную мастерскую, которая имела одолжение и покровительство дома Анжу. Первые исследования миниатюр показали, что Мастер Рохана нарисовал только 3 с половиной полной страницы миниатюр. Поскольку мастер осветил так мало книги, было неизвестно, был ли он художником или предпринимателем. Мейсс и Томас приписывают десять из одиннадцати выживающих в полной странице миниатюры Рохана, а также три миниатюры на половине страницы: фолио 33V, тарелка 36; фон 210, пл. 79; и ф. 217, пл. 93. Мейс ссылается на алтарные панели, которые нарисовал Мастер Рохана, доказывая, что он был больше, чем предприниматель; Он был опытным художником церковного искусства, а также драматическим миниатюристом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] есть еще одна книга часов, В Британской библиотеке приписываемая Мастеру, а также еще одна там, а другие в других местах приписывают художникам близко ему. [ 6 ] также У BNF есть бочкаччо и его мастерская.
Миниатюры Мастера Рохана очень эмоциональны. Он использовал угол лица, волосы, жесты и драпировку вуали и одежду, чтобы передать эмоции его фигур. Такая выразительность не была обычной в Франции 15-го века. Мейс предполагает, что Мастер Рохана приехал из Нидерландов , Германии , Прованса или Каталонии , родины его покровительницы Иоланды. [ 3 ] [ 4 ]
Большая часть книги была освещена помощниками мастерской. Полная страница распятия (ф. 27, таблица 33) и большинство миниатюр на половине страницы, вероятно, были сделаны вторым, меньшим осветителем в семинаре. Стиль мастерской находился под сильным влиянием мастеров Бедфорда и Буцика . И иконографические модели для иллюминаций многих помощников поступили от братьев Лимбурга и Библии Ангевина, Библии Мораль . Скопированная библейская моральная иллюминация на полях была сделана довольно быстро и несовершенно поступила двумя или тремя несовершеннолетними художниками из мастерской Рохан. [ 2 ] [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]После смерти Йоланды рукопись передала ее сыну, Рене Анжу . В начале половины 15 -го века он находился во владении Изабеллой Стюарт , герцогини Бриттани (ок. 1426–1494), которая добавила свои руки в углах Фолио 135r, слева. Ее младшая дочь, Мэри Бриттани , вышла замуж за Иоанна II, виконта Рохана. Часы, возможно, прошли в дом Рохана в то время. В 17 веке он принадлежал иезуитам . В 1784 году он был продан Королевской библиотеке герцогом Ла Вальер. В настоящее время часы Рохана находятся в библиотеке, Париж. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Веллум , 239 фолио , 11,4 х 8,3 дюйма (290 х 210 мм), с 11 полной страницей, 54 половиной страницы и 227 небольших миниатюр, украшенных цветами яичной температуры и золотым листом . [ 2 ] [ 4 ] Миниатюра Ветхого Завета окрашена на краю каждой страницы, которая не имеет полной страницы миниатюры. Каждая миниатюра Ветхого Завета имеет подпись на старом французском языке . Эта маргинальная серия образует вторичную книгу, Библию Мораль . [ 2 ] Несколько фолио отсутствуют; Рукопись первоначально имела 15 полных миниатюр. Четыре недостающие полные страницы: Рождество ; Обожание волхвов ; первая страница покаянных псалмов , обычно изображая царя Давида; и первая страница пятнадцати радостей Девы , обычно изображающая девственницу. [ 2 ]
Содержимое
[ редактировать ]Книга часов была самым популярным типом личной религиозной книги среди мирян в более позднем средневековье. Основное содержание Книги часов - упрощенная версия божественного офиса, ежедневная литургия, исполняемая монахами в 8 канонических часах дня. Книга часов позволила мирянскому читателю вступить в имитацию монашеской преданности, не соответствующей более строгим и серьезным аспектам закрытой жизни. Сокращенная должность была дополнена литургическим календарем, литрами и избирательными делами, особыми молитвами для заступничества и выбранных псалмов. Особенно щедрые копии могут дополнить стандартные часы креста часами девственницы. Содержимое диапазона книги часов может быть в значительной степени персонализировано в значительной степени, в зависимости от финансовых ресурсов владельца. Помимо их религиозного использования, в 15-м веке, мелкоодушная книга часов также использует вторичное использование в качестве индикатора богатства и/или социального положения его владельца. Щедрый иллюмированный, персонализированная копия может легко превышать стоимость большого дома в этот период. Каждая книга часов начинается с литургического календаря. Писти важных святых вписаны красными чернилами, следовательно, термин, Красная буква дня . Каждый месяц иллюстрируется зодическим знаком и рабочей силой, связанным с тем временем года. Особые святые, включенные в календарь, могут дать подсказки относительно области, где была сделана книга, или место, где была предназначена для использования книги. [ 2 ] [ 8 ] К началу 15 -го века за календарем последовал урок Евангелия от каждого из евангелистов. В часы Рохана Евангелия сопровождаются портретами евангелистов , показывающими четырех евангелиста, пишущих как средневековые писцы , и показывают их символы: Иоанн, орел; Люк, вол; Мэтью, ангел; и Марк, лев. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Наблюдая за каноническими часами, сосредоточенными на чтении или пении ряда псалмов , которые сопровождаются молитвами, указанными восьми часов литургического дня. Основным текстом книги часов является маленький офис Девы . Эта серия почасовых молитв молилась матери Божьей, которая совместно посвящает и связывает молитвы с Богом. Две молитвы, обрезок , «Я умоляю тебя», и о Intemerata , «o целомудший», были чрезвычайно популярны. Они являются личными адресами для девственницы. Это было логичным местом для человека, который заказал книгу, чтобы включить свой портрет. Латинские мужские или женские окончания, используемые в этих личных молитвах, могут дать ключ к полу первоначального владельца. Часы Рохана были предназначены для владельца мужчин. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
В начале каждого часа художники изображали стандартный цикл иллюминаций, основанный на жизни Девы. Часы Рохана содержат Благовещение , посещение , в Благовещение о пастухах , презентацию в храме , полет Египет и коронацию девственницы . Рождество . и обожание волхвов из цикла считаются потерянными [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Покаянные псалмы были рассмотрены, чтобы помочь человеку противостоять искушению совершить любое из семи смертоносных грехов . Молитвы в офисе мертвых молились, чтобы сократить время любимого человека, проведенного в Чистилище . Дополнительные тексты были добавлены, чтобы отпраздновать любого личного покровителя, семейного святого, особых обстоятельств или случайного события.
Избирательность - это короткие молитвы Святым, просят их заступить от имени заявителя. Молитвы часто сопровождались портретами святых, с символами или их мученичеством или атрибутами их покровительства. Избирательные органы были организованы в определенной иерархии: Бог, Христос, Дева Мария, Ангелы, Святой Иоанн Крестителя, Апостолы, Мученики, Приманки и Святые женщины. Эта стандартная схема ежедневной молитвы обеспечила основу для усилий художников. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Эта книга часов содержит:
- Календарь праздничных дней,
- Фрагменты четырех Евангелий,
- Фрагменты страсти,
- Различные молитвы Христу и девственнице,
- Пять скорбей девственницы,
- Маленький офис Пресвятой Девы Марии,
- Семь покаянных псалмов ,
- Различные линии и молитвы,
- Часы креста,
- Часы Святого Духа,
- Пятнадцать радостей девственницы,
- Семь петиций нашему Господу,
- Молитва истинному кресту,
- Управление мертвых ,
- Избирательные органы, мемориал святых и
- Неизвестный. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
На каждой странице, не занятой полной страницей миниатюры, в «Часы» есть маргинальная сцена из Ветхого Завета. В целом, эта серия маргинальных миниатюр образует вторичную книгу, Библию Мораль . Каждая маргинальная миниатюра изображает сцену Ветхого Завета , которая каким -то образом связана с основной картиной Нового Завета на одной и той же странице. Цель маргинальной сцены состояла в том, чтобы показать, как Ветхий Завет проложил путь для этой конкретной сцены Нового Завета, согласно богословской теории, называемой типологией . Некоторые маргинальные подписи сцены являются просто описаниями библейской виньетки. Другие подписи содержат морализацию или короткое объяснение морали сцены, для духовного образования читателя; Отсюда и название, Библия Мораль . [ 2 ]
Часы внезапно заканчиваются в Stabat Mater . Либо окончательные страницы отсутствуют, либо, скорее всего, эта книга часов никогда не была завершена. [ 2 ]
Текст и скрипт
[ редактировать ]Текст написан в соответствии с использованием Парижа. Основной латинский текст был написан в готическом сценарии двумя писцами. Первый писец имеет несколько неквалифицированную руку; Второй имеет четкую, элегантную парижскую руку. Текст календаря был написан красными, золотыми и синими чернилами, в зависимости от конкретного праздника. Евангелия были написаны в чередующихся линиях в синем, золотом и красном чернилах. Текст, специфичный для литургических часов, был написан на латыни с черным и редко синим, чернилами. На полях библейская мораль написана старым французским языком с черными чернилами. [ 2 ] [ 4 ]
Латинские молитвы имеют мужские окончания. Несмотря на то, что эта книга была заказана женщиной, она была предназначена для использования мужчиной. [ 2 ] [ 4 ]
Украшение
[ редактировать ]
Эти объемы происходят из -за периода, когда были произведены книги часов для их художественного и декоративного эффекта. Пограничные украшения мастера деликатны, фолированные мотивы, напоминающие библейскую мораль семьи Анжу . Миниатюры стилистически похожи на миниатюрные грандиозные Heures и The Belles Heures , которые Иоланде приобрела у своего зятя, поместья герцога де Берри после его смерти в 1416 году. Темный и драматический тон часов может отражать Трагическое поражение французов в битве при Агинкурте , 25 октября 1415 года. [ 2 ] [ 4 ]
Мастер Рохана сломался с конвенцией, изобразив неожиданное и шокирующее. Он освещает календарь в вертикальных коробках, которые обычно содержат календарный текст. В воскресении (ф. 159, с . 61) мастер неожиданно изображает Христа, определяемый ранами его страсти, как пожилой человек на радуге. Возможно, это была его попытка показать Троицу по -новому и по -другому. В коронации Девы (ф. 106v., Стр. 54) коронация не проводится Христом, как обычно имело место; Скорее, ее принят Богом Отец , в то время как его ангелы уважают ее, произнося из литургии праздника предположения . Мастер показывает славное воскресение мертвых шокирующим образом. Верные воскрешены в том же состоянии, в котором они умерли: слабый младенец, девица и старейшина. Это противоречит ожиданиям 15-го века, что каждый христианин будет воскрес в молодом, сильном, красивом теле-в расцвете жизни. [ 2 ] [ 4 ]
и фон мастера Плоские пейзажи нетрадиционны. Мастер и его помощники не проявили особого интереса к развивающимся изображениям трехмерного пространства и натуралистического освещения, которое можно найти в большинстве рукописей этой даты высочайшего качества. Мастер не был заинтересован в изображении реалистичных сцен. Фоны обеспечивают стадию для его эмоционально выразительных фигур. Многие, казалось бы, простые голубые фоны при более тщательном изучении показывают шквал активности, поскольку множество ангелов обнаруживается деликатно прослежено в золоте. Он изображает глубокие эмоции, используя интенсивные цвета, сравнивая движение со стазисом и контрастные худые и пухлые фигуры. В отличие от красоты и радости с уродством и болью, Мастер Рохана создает уникальное и драматическое духовное искусство. Воплощение искусства Мастера - платит девственницы (ф. 135, с. 57) из часов поперечного сечения роханских часов . Сорчащая девственница не может быть утешена апостолом Джоном , который в ужасе глядя на опечаленного Бога. [ 4 ]
Плетальная библейская тема и обращение с маргинальной библией основывались на книге, во владении Иоландой Арагона, герцогиня Анжу. Ее муж, Луи II из Анжу , принес библейский мораль из Неаполя , но это, вероятно, было сделано в Болонье . Он известен как Библия Ангевина (Bibliotheque Nationale, MS. Fr. 9561). Нет сомнений, что помощники Рохана Ателье, обвиняемые в украшении поля, использовали книгу герцога в качестве своей модели. Мало того, что предмет был скопирован из Библии Ангевина , но и ошибки в подписях также были скопированы. [ 2 ]
Размножения
[ редактировать ]В 1973 году издатель, Джордж Бразиллер, создал частичную факсимиле . Все миниатюры воспроизведены в полном цвете с золотом. Миллард Мейсс предоставил художественное и историческое введение в рукопись. Факсимильные страницы сопровождались заметками и комментариями Марселя Томаса. Эта книга была выпущена в качестве 247-страничного твердого переплета.
В 1994 году издатель, Джордж Бразиллер, выпустил 248-страничное издание жесткого перехода. ISBN 0-8076-1358-4
В 2006 году полная цветная факсимильная связанная с кожей, выпущенная с отдельным комментарием на 377 страницах на испанском языке (Grandes Horas de Rohan), была произведена Y N Ediciones, Мадрид, Испания. ISBN 84-934054-5-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Порчер, Джин (1959). Роханская книга часов . Фабер и Фабер.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Мейсс, Миллард и Марсель Томас. Мастер Рохана: книга часов. Нью -Йорк: G. Braziller, октябрь 1973 г. 247 страниц. ISBN 0-8076-0690-1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Адельхейд Хейманн. Французская живопись во времена Жана де Берри: Лимбурги и их современники Миллард Мейсс , в журнале Burlington , Vol. 119, № 896, Специальный выпуск, посвященный европейскому искусству с 1890 года (ноябрь 1977 г.), с. 777–780
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Уолтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices иллюстрирует: самые известные в мире освещенные рукописи, от 400 до 1600 года . Köln, Taschen, 2005.
- ^ Факсимилы освещенных рукописей в специальных коллекциях
- ^ Британская библиотека
- ^ Фицвильямский музей
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Роджер С. Вик. Время освящено: книга часов в средневековом искусстве и жизни. Нью -Йорк: Бразилл, 1988.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Музей Фитцвильям
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калкинс, Роберт Дж. Освещенные книги средневековья . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета, 1983. ISBN 0-8014-9377-3
- Де Хэмел, Кристофер. История освещенных рукописей . Нью -Йорк: Phaidon Press, 1997. ISBN 0-7148-3452-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]