Jump to content

Телескоп

Техническая иллюстрация телескопа в Приложении к Scientific American № 275, 9 апреля 1881 г.

Телескоп системы (также называемый « электроскоп» ) был первой концептуальной моделью телевидения или видеотелефона . Этот термин использовался в 19 веке для описания научно обоснованных систем дальнего видения.

Название и его концепция возникли вскоре после того, как телефон был запатентован в 1876 году, а его первоначальная концепция превратилась из концепции удаленного факсимильного воспроизведения на бумагу в просмотр удаленных изображений в реальном времени. [1]

Фигье Воображаемый Муаньо и телескоп

Аббат Муаньо
Луи Фигье

Термин «телескоп» ( по-французски : télectrscope ) использовался французским аббатом, математиком и издателем Муаньо в 1877 году и французским писателем и издателем Луи Фигье в 1878 году для популяризации изобретения, ошибочно интерпретированного как реальное и ошибочно приписываемого Александру Грэму Беллу . [2] [3]

Оба ссылаются на прессу Бостона в качестве источника, но их могла ввести в заблуждение статья «Электроскоп», опубликованная в газете «Сан » от 30 марта 1877 года. [1] В статье газеты New York Sun, написанной под псевдонимом «Электрик», утверждалось, что «выдающийся ученый», имя которого пришлось не разглашать, изобрел устройство, с помощью которого предметы или людей в любой точке мира «может быть виден где угодно кем угодно». Согласно статье, устройство позволит торговцам передавать изображения своих товаров своим покупателям, содержимое музейных коллекций будет доступно ученым в отдаленных городах, а (в сочетании с телефоном) оперы и пьесы смогут транслироваться на людей. дома. [4]

На самом деле описанные в статьях воображаемые «телескопы» не имели ничего общего с устройством, разрабатываемым доктором Беллом и его помощником Чарльзом Самнером Тейнтером и получившим неоднозначное название «фотофон » . Фотофон на самом деле представлял собой беспроводной оптический телефон, который передал аудиоразговоры с помощью модулированных световых лучей, предшественник сегодняшней оптоволоконной связи . Белл и Тейнтер получили несколько патентов в 1880/1881 году на свое передовое на тот момент изобретение (основной патент США 235 199 ), в приемниках которого использовались те же селеновые материалы, что вызвало первоначальный ажиотаж вокруг предложений по телескопам. [1] [5]

Дальнейшие разработки [ править ]

Заголовок из статьи в New York Times о телескопе Щепаника (3 апреля 1898 г.)

Тем не менее слово «телескоп» получило широкое распространение. Его использовали для описания работ изобретателей и ученых девятнадцатого века, таких как Константин Сенлек , [6] Джордж Р. Кэри , [7] Адриано де Пайва , а затем Ян Щепаник , который вместе с Людвигом Клейбергом получил британский патент (патент № 5031). [8] для его устройства в 1897 году. [9] [10] [11] Телескоп Щепаника, хотя на самом деле никогда не выставлялся и, как утверждают некоторые, вероятно, никогда не существовал. [12] была освещена в газете «Нью-Йорк Таймс» 3 апреля 1898 года, где она была описана как «схема передачи цветных лучей». [13] и получил дальнейшее развитие и был представлен на выставке в Париже в 1900 году. [14] Эксперименты Щепаника очаровали Марка Твена , который написал художественный отчет о своей работе в своем рассказе « Из «Таймс» 1904 года» . [15] Марка Твена И воображаемый «телеэлектроскоп» 1877 года, и вымышленное устройство (называемое телефоноскопом ) оказали большое влияние на публику. Они также предоставили обратную связь исследователям.

Ни вымышленные , ни реальные прототипы телескопов девятнадцатого века не были настоящими телевизионными системами. «Телектроскоп» со временем был заменен термином «телевидение», скорее всего, придуманным Константином Перским в 1900 году.

Пола Сент-Джорджа телескопа Установка в лондонской мэрии (24 мая 2008 г.)

Художественная инсталляция «Телескоп» [ править ]

В последнее время «телескопом» называли инсталляцию современного искусства, построенную Полом Сент-Джорджем в 2008 году и обеспечивающую визуальную связь между Лондоном и Нью-Йорком. [16] В мае – июне 2008 года художник Пол Сент-Джордж выставил на открытом воздухе интерактивные видеоинсталляции, связывающие Лондон и Нью-Йорк в виде причудливого телескопа. Согласно предыстории «Телектроскопа» , он использовал трансатлантический туннель, проложенный вымышленным прадедом художника Александром Стэнхоупом Сент-Джорджем. [17] [18] [19] На самом деле в установке использовались две видеокамеры, соединенные VPN -соединением для создания виртуального туннеля через Атлантику. Для соединения использовались каналы со скоростью от 8 до 50 Мбит/с, а изображения передавались с использованием сжатия MPEG-2 . [20] Продюсером этого спектакля выступила творческая компания «Артишок» , ранее ставившая «Слона султана» в Лондоне. [21]

Наблюдатели в Лондоне наблюдают за своими коллегами в Нью-Йорке , отображаемыми на псевдотелескопе.

Концепция визуального соединения отдаленных мест и континентов в реальном времени ранее исследовалась Китом Галлоуэем и Шерри Рабиновиц в «Дыре в космосе» (1980), художественной инсталляции, соединяющей витрины магазинов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [22] а также Морис Бенаюн с «Туннелем под Атлантикой между Центром Помпиду в Париже и Музеем современного искусства в Монреале» (1995).

Более поздние аналогичные проекты включают Портал Нью-Йорк-Дублин 2024 года.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брайан, Уинстон (1986). Непонимание СМИ . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 41–43. ISBN  0710200021 . ОСЛК   15222064 .
  2. ^ Муаньо (1877 г.). «Телетроскоп». ΚΟΣΜΟΣ, Les Mondes, еженедельный обзор наук и их приложений в искусстве и промышленности . 43 :333.
  3. ^ Фиговое дерево, Луи (1878). «Телектроскоп, или прибор для передачи изображения на расстояние». Год науки и промышленности . 21 (6): 80–81.
  4. ^ «Электроскоп» . Нью-Йорк Сан . Том. 44, нет. 211. 30 марта 1877. с. 2. ISSN   1940-7831 . Получено 8 ноября 2018 г. - из Библиотеки Конгресса.
  5. ^ Кей, К. Мэри (2007). Александр Грэм Белл: давая голос миру . Стерлинговые биографии. Нью-Йорк: Sterling Publishing Company, Inc., стр. 76–78. ISBN  9781402749513 . OCLC   80917635 .
  6. ^ «Новый и любопытный инструмент - Телескоп». Научный американец . 40 (10): 143. 8 марта 1879 г. JSTOR   26063930 .
  7. ^ Джордж Р. Кэри, «Передача, запись и просмотр изображений с помощью электричества», Инженер-электрик, 16 января 1895 г., стр. 57-58.
  8. ^ Польша. Энциклопедический очерк . Варшава: PWN. 1974.
  9. ^ Информация о британском патенте на телескоп Яна Щепаника и Людвига Кляйберга.
  10. ^ "Телевидение (телеэлектроскоп)", Die Reichswehr, Вена, 9 марта 1898 г., № 1466, стр.5.
  11. ^ Краска, Моника (2009). Ян Щепаник, или польский Эдисон (PDF) (на польском языке). Вроцлав: Вроцлавский университет.
  12. ^ Ширс, Джордж; Ширс, май (1997). Раннее телевидение: библиографический путеводитель по 1940 году . Нью-Йорк: Паб Garland. п. 25. ISBN  0824077822 . OCLC   34604316 .
  13. ^ Горовиц, Йоханнес (3 апреля 1898 г.). «Этот новый телескоп» . Нью-Йорк Таймс . п. 22 . Проверено 8 ноября 2018 г. .
  14. ^ Лепковский, Тадеуш (1973). Словарь польской истории (на польском языке). Варшава: Wiedza Powszechna. OCLC   879373 .
  15. Оцифрованная копия книги Марка Твена «Из газеты Таймс 1904 года» из библиотеки Корнеллского университета . Проверено 26 мая 2008 г.
  16. ^ Прайс, Мэтью (23 мая 2008 г.). « Туннель связывает Нью-Йорк с Лондоном» . Новости Би-би-си . Проверено 8 ноября 2018 г. .
  17. ^ Рызик, Мелена (21 мая 2008 г.). «Телескоп простирается от Бруклина до Лондона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2018 г. .
  18. ^ «Оптическое устройство соединяет Нью-Йорк и Лондон в режиме реального времени» . Ассошиэйтед Пресс. 23 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 г.
  19. ^ Тодд, Майкл (23 мая 2008 г.). «Изобретение электроскопа связывает Нью-Йорк с Лондоном» . eFluxMedia . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года.
  20. ^ 2перед (16 июня 2008 г.). «Тискали помогает художнику реализовать необыкновенное «туннельное видение» » . Компания ResponseSource Ltd. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 8 ноября 2018 г. . {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Клэпп, Сюзанна (25 мая 2008 г.). «Тебя действительно может затянуть…» The Guardian . Лондон . Проверено 8 ноября 2018 г.
  22. ^ Лавджой, Марго (2004). Цифровые течения: искусство в эпоху электроники (3-е расширенное изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 232–234 . ISBN  0203005279 . OCLC   56629968 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4054d9e959f39bb3cfbcec1d6d8197d3__1717057740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/d3/4054d9e959f39bb3cfbcec1d6d8197d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telectroscope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)