Телескоп
Телескоп системы (также называемый « электроскоп» ) был первой концептуальной моделью телевидения или видеотелефона . Этот термин использовался в 19 веке для описания научно обоснованных систем дальнего видения.
Название и его концепция возникли вскоре после того, как телефон был запатентован в 1876 году, а его первоначальная концепция превратилась из концепции удаленного факсимильного воспроизведения на бумагу в просмотр удаленных изображений в реальном времени. [1]
Фигье Воображаемый Муаньо и телескоп
Термин «телескоп» ( по-французски : télectrscope ) использовался французским аббатом, математиком и издателем Муаньо в 1877 году и французским писателем и издателем Луи Фигье в 1878 году для популяризации изобретения, ошибочно интерпретированного как реальное и ошибочно приписываемого Александру Грэму Беллу . [2] [3]
Оба ссылаются на прессу Бостона в качестве источника, но их могла ввести в заблуждение статья «Электроскоп», опубликованная в газете «Сан » от 30 марта 1877 года. [1] В статье газеты New York Sun, написанной под псевдонимом «Электрик», утверждалось, что «выдающийся ученый», имя которого пришлось не разглашать, изобрел устройство, с помощью которого предметы или людей в любой точке мира «может быть виден где угодно кем угодно». Согласно статье, устройство позволит торговцам передавать изображения своих товаров своим покупателям, содержимое музейных коллекций будет доступно ученым в отдаленных городах, а (в сочетании с телефоном) оперы и пьесы смогут транслироваться на людей. дома. [4]
На самом деле описанные в статьях воображаемые «телескопы» не имели ничего общего с устройством, разрабатываемым доктором Беллом и его помощником Чарльзом Самнером Тейнтером и получившим неоднозначное название «фотофон » . Фотофон на самом деле представлял собой беспроводной оптический телефон, который передал аудиоразговоры с помощью модулированных световых лучей, предшественник сегодняшней оптоволоконной связи . Белл и Тейнтер получили несколько патентов в 1880/1881 году на свое передовое на тот момент изобретение (основной патент США 235 199 ), в приемниках которого использовались те же селеновые материалы, что вызвало первоначальный ажиотаж вокруг предложений по телескопам. [1] [5]
Дальнейшие разработки [ править ]
Тем не менее слово «телескоп» получило широкое распространение. Его использовали для описания работ изобретателей и ученых девятнадцатого века, таких как Константин Сенлек , [6] Джордж Р. Кэри , [7] Адриано де Пайва , а затем Ян Щепаник , который вместе с Людвигом Клейбергом получил британский патент (патент № 5031). [8] для его устройства в 1897 году. [9] [10] [11] Телескоп Щепаника, хотя на самом деле никогда не выставлялся и, как утверждают некоторые, вероятно, никогда не существовал. [12] была освещена в газете «Нью-Йорк Таймс» 3 апреля 1898 года, где она была описана как «схема передачи цветных лучей». [13] и получил дальнейшее развитие и был представлен на выставке в Париже в 1900 году. [14] Эксперименты Щепаника очаровали Марка Твена , который написал художественный отчет о своей работе в своем рассказе « Из «Таймс» 1904 года» . [15] Марка Твена И воображаемый «телеэлектроскоп» 1877 года, и вымышленное устройство (называемое телефоноскопом ) оказали большое влияние на публику. Они также предоставили обратную связь исследователям.
Ни вымышленные , ни реальные прототипы телескопов девятнадцатого века не были настоящими телевизионными системами. «Телектроскоп» со временем был заменен термином «телевидение», скорее всего, придуманным Константином Перским в 1900 году.
Художественная инсталляция «Телескоп» [ править ]
В последнее время «телескопом» называли инсталляцию современного искусства, построенную Полом Сент-Джорджем в 2008 году и обеспечивающую визуальную связь между Лондоном и Нью-Йорком. [16] В мае – июне 2008 года художник Пол Сент-Джордж выставил на открытом воздухе интерактивные видеоинсталляции, связывающие Лондон и Нью-Йорк в виде причудливого телескопа. Согласно предыстории «Телектроскопа» , он использовал трансатлантический туннель, проложенный вымышленным прадедом художника Александром Стэнхоупом Сент-Джорджем. [17] [18] [19] На самом деле в установке использовались две видеокамеры, соединенные VPN -соединением для создания виртуального туннеля через Атлантику. Для соединения использовались каналы со скоростью от 8 до 50 Мбит/с, а изображения передавались с использованием сжатия MPEG-2 . [20] Продюсером этого спектакля выступила творческая компания «Артишок» , ранее ставившая «Слона султана» в Лондоне. [21]
Концепция визуального соединения отдаленных мест и континентов в реальном времени ранее исследовалась Китом Галлоуэем и Шерри Рабиновиц в «Дыре в космосе» (1980), художественной инсталляции, соединяющей витрины магазинов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [22] а также Морис Бенаюн с «Туннелем под Атлантикой между Центром Помпиду в Париже и Музеем современного искусства в Монреале» (1995).
Более поздние аналогичные проекты включают Портал Нью-Йорк-Дублин 2024 года.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брайан, Уинстон (1986). Непонимание СМИ . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 41–43. ISBN 0710200021 . ОСЛК 15222064 .
- ^ Муаньо (1877 г.). «Телетроскоп». ΚΟΣΜΟΣ, Les Mondes, еженедельный обзор наук и их приложений в искусстве и промышленности . 43 :333.
- ^ Фиговое дерево, Луи (1878). «Телектроскоп, или прибор для передачи изображения на расстояние». Год науки и промышленности . 21 (6): 80–81.
- ^ «Электроскоп» . Нью-Йорк Сан . Том. 44, нет. 211. 30 марта 1877. с. 2. ISSN 1940-7831 . Получено 8 ноября 2018 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Кей, К. Мэри (2007). Александр Грэм Белл: давая голос миру . Стерлинговые биографии. Нью-Йорк: Sterling Publishing Company, Inc., стр. 76–78. ISBN 9781402749513 . OCLC 80917635 .
- ^ «Новый и любопытный инструмент - Телескоп». Научный американец . 40 (10): 143. 8 марта 1879 г. JSTOR 26063930 .
- ^ Джордж Р. Кэри, «Передача, запись и просмотр изображений с помощью электричества», Инженер-электрик, 16 января 1895 г., стр. 57-58.
- ^ Польша. Энциклопедический очерк . Варшава: PWN. 1974.
- ^ Информация о британском патенте на телескоп Яна Щепаника и Людвига Кляйберга.
- ^ "Телевидение (телеэлектроскоп)", Die Reichswehr, Вена, 9 марта 1898 г., № 1466, стр.5.
- ^ Краска, Моника (2009). Ян Щепаник, или польский Эдисон (PDF) (на польском языке). Вроцлав: Вроцлавский университет.
- ^ Ширс, Джордж; Ширс, май (1997). Раннее телевидение: библиографический путеводитель по 1940 году . Нью-Йорк: Паб Garland. п. 25. ISBN 0824077822 . OCLC 34604316 .
- ^ Горовиц, Йоханнес (3 апреля 1898 г.). «Этот новый телескоп» . Нью-Йорк Таймс . п. 22 . Проверено 8 ноября 2018 г. .
- ^ Лепковский, Тадеуш (1973). Словарь польской истории (на польском языке). Варшава: Wiedza Powszechna. OCLC 879373 .
- ↑ Оцифрованная копия книги Марка Твена «Из газеты Таймс 1904 года» из библиотеки Корнеллского университета . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Прайс, Мэтью (23 мая 2008 г.). « Туннель связывает Нью-Йорк с Лондоном» . Новости Би-би-си . Проверено 8 ноября 2018 г. .
- ^ Рызик, Мелена (21 мая 2008 г.). «Телескоп простирается от Бруклина до Лондона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2018 г. .
- ^ «Оптическое устройство соединяет Нью-Йорк и Лондон в режиме реального времени» . Ассошиэйтед Пресс. 23 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 г.
- ^ Тодд, Майкл (23 мая 2008 г.). «Изобретение электроскопа связывает Нью-Йорк с Лондоном» . eFluxMedia . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года.
- ^ 2перед (16 июня 2008 г.). «Тискали помогает художнику реализовать необыкновенное «туннельное видение» » . Компания ResponseSource Ltd. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 8 ноября 2018 г. .
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Клэпп, Сюзанна (25 мая 2008 г.). «Тебя действительно может затянуть…» The Guardian . Лондон . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Лавджой, Марго (2004). Цифровые течения: искусство в эпоху электроники (3-е расширенное изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 232–234 . ISBN 0203005279 . OCLC 56629968 .