Национальное военное пританье
47 ° 42'2 ″ с.ш. 0 ° 4'33 ″ з.д. / 47,70056 ° с.ш. 0,07583 ° з.д.
Национальное военное пританье | |
---|---|
Расположение | |
, Сарт (72) Франция | |
Информация | |
Прежнее имя | Королевский колледж Анри-ле-Гран, |
Тип | Военное образование |
Учредил | 1604 |
Веб-сайт | prytanee-national-militaire.fr |
Prytanée national militaire – это французская военная школа , управляемая французскими военными , предлагающая обычное среднее образование , а также специальные подготовительные классы , эквивалентные по уровню первым курсам университета , для студентов, желающих поступить во французские военные академии . Школа расположена на западе Франции в городе Ла-Флеш .
Основанная в 1604 году королем Генрихом IV , школа была передана иезуитам с целью «обучить молодежь и заставить ее полюбить науки, честь и добродетель, чтобы они могли служить». Затем он стал «Пританеем», разыскиваемым Наполеоном в 1800 году.
История
[ редактировать ]От Шато-Нёф до создания Королевского колледжа
[ редактировать ]Франсуаза д'Алансон , овдовевшая в 1537 году, решила уединиться в своей земле Ла-Флеш , которую она получила в подарок от своего мужа Шарля де Бурбона . [ 1 ] Старый феодальный замок, на самом деле Шато де Карм, был слишком старым и неудобным, поэтому Франсуаза д'Алансон приказала построить новое здание. «Château-Neuf» (Новый замок) был построен между 1539 и 1541 годами за пределами города, на месте Prytanée Militaire, по плану архитектора Жана Делеспина . [ 1 ] [ 2 ] Некоторые недавние новые элементы дают лучшее представление об оригинальном замке и саду. [ 3 ]
В 1550 году, после ее смерти, ее сын Антуан Наваррский ее владения унаследовал . Со своей женой Жанной д'Альбре , наследницей королевства Наварра , он несколько раз останавливался в Ла-Флеше, например, в феврале 1552 года, а затем в мае 1553 года, за несколько месяцев до рождения их сына, будущего короля Генриха IV .
3 декабря 1603 года патентным письмом , отправленным из Руана , Генрих IV санкционировал возвращение иезуитов, которые были запрещены парламентом Парижа в 1594 году после неудавшегося нападения на короля, совершенного одним из их последних учеников, Жаном Шателем . Король разрешает им жить в тех местах, где они находились до отъезда, и в других городах. Генрих IV особенно рекомендует им остаться в его доме Ла Флеш, чтобы основать свой колледж. [ 4 ]
Первые священники-иезуиты прибыли в Ла-Флеш в начале ноября 1603 года. [ 5 ] во главе с Пьером Барни, назначенным ректором колледжа. [ 6 ] В январе 1604 года колледж принимает первых студентов. С первого года существования колледж пользуется успехом и насчитывает около 1 000 учеников. В последующие годы их число быстро растет. [ 7 ]
Иезуитский колледж (1604–1762)
[ редактировать ]Первые иезуиты покинули Пон-а-Муссон 16 октября 1603 года и достигли Ла-Флеша 2 января 1604 года. Они начали преподавать грамматику , риторику , латынь , греческий язык, иврит , философию , математику и теологию . был издан указ о фундаменте В мае 1607 года в Фонтенбло , согласно которому здание начало принимать свой нынешний вид.
Рене Декарт был одним из первых и самых выдающихся учеников школы с 1607 по 1615 год и представил школу в своем «Рассуждении о методе» под фразой «Я учился в одной из самых знаменитых школ Европы». [ 8 ]
сердца Генриха IV и его жены королевы Марии Медичи Колледж продолжал расширяться, и после смерти Генриха IV была построена огромная церковь, в которой хранились .
Миссии в Китай и Америку
[ редактировать ]Многие миссионеры-иезуиты, посетившие Китай в 17 веке, прошли обучение в Колледже. [ 9 ] Среди них был Энемон Массе , который стал одним из первых миссионеров в Канаде и стал министром Колледжа по возвращении в 1614 году. Когда он вернулся в Канаду, его сопровождал Шарль Лалемант , еще один выпускник школы. [ 9 ] Поль Ле Жен , также студент колледжа, считается «отцом иезуитских миссий в Новой Франции » и был настоятелем иезуитов в Квебеке с 1632 по 1639 год. [ 10 ] Другими были Эрар Бийе , Жак Бюте , Николя Адам , Бартелеми Вимон , Поль Рагено , Клод де Кантен , Исаак Жог . [ 10 ]
В Китае также многочисленные студенты Колледжа стали активными участниками миссий. Трое из пяти иезуитов, отправленных Людовиком XIV в Китай, были из Колледжа: Жан де Фонтани , настоятель миссии, который был там профессором математики и стал ректором школы до 1710 года после своего возвращения из Китая; Иоахим Буве , который в 1676 году был студентом философии, стал учителем императора Канси ; Клод Висделу , который был репетитором и учителем школы с 1676 по 1678 год. [ 10 ] Среди других были Гийом ле Куте, Пьер Фуро, Шарль де Броассиа, Эмерик де Шаваньяк, Жан-Франсуа Фуке и Жозеф Лаббе.
Около 1650 года Колледж стал центром космополитического образования, поскольку «его посещали американцы, индейцы, татары, русские и даже китайцы». [1] . В 1751 году были зачислены два китайских студента: Ян Деванг (Этьен Ян Че-тэ) и Гао Жэнь (Луи Као Фэнь). [ 11 ]
Кадетское училище (1764–1776).
[ редактировать ]В 1764 году, после изгнания иезуитов , по прошествии двух лет, школа была преобразована Людовиком XV и Шуазелем в военное учреждение, предназначенное для подготовки молодых кадетов для поступления в École Militaire , «École de cadets ou École militaire préparatoire». в Военной школе Марсова поля». Эти усилия по созданию военных учреждений последовали за военными поражениями в Семилетней войне (1756–1763). В школе обучались 250 учеников благородного происхождения, а также сыновья офицеров, раненых или погибших в бою, и сыновья шевалье де Сен-Луи .
Колледж (1776–1793)
[ редактировать ]В 1776 году граф Сен-Жермен попытался закрыть школу, но она была восстановлена Людовиком XVI , который передал ее управление «Отцам христианского учения» ( Pères de la Doctrine chrétienne ). Среди прочего, они дали образование будущему генералу Бертрану , который сопровождал Наполеона на остров Святой Елены , и двум братьям Шаппе , которые изобрели воздушный телеграф .
Колледж был закрыт в 1793 году после начала Французской революции . Некоторое время здания использовались для различных целей, например, в качестве кордонерия для Армии Республики.
Военное духовенство (1808 – настоящее время)
[ редактировать ]24 марта 1808 года Наполеон переименовал школу в «Prytanée Militaire», что является классическим отсылкой к греческому «prytaneis» (буквально «президенты»), исполнительному органу, действующему как религиозное и политическое сердце древнегреческих городов. Поскольку Наполеон переехал в Фонтенбло, чтобы основать свой двор, он решил перевести «Специальную военную школу Фонтенбло» в Париж, а «Притане де Сен-Сир» в Ла-Флеш. С тех пор школа получила различные названия, такие как «Королевская военная школа» (1814–1830), Королевский военный колледж (1831–1848), Национальный военный колледж (1848–1853), Императорский военный Пританеум (1853–1870), Военный Пританеум и Национальный Военный Пританеум (с 1870 г.).
Во время Второй мировой войны в 1940 году Притане пришлось на несколько лет подряд переехать в Биллом , Валанс , затем в Бриансон .
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня Притани обеспечивает среднее образование, а также имеет « Подготовительные классы », то есть подготовительные классы к вступительным экзаменам во французские элитные Гранд-Эколь , такие как Политехническая школа , Военно- морская школа , Армейская специальная военная школа Сен-Сира , École de l’Air и различные аспирантуры в области гражданского строительства или торговли.
Учеников школы прозвали «Брутионами», что является классическим отсылкой к жителям региона Бруттиум в Римской Италии, которые славились своей грубостью и боевым духом.
Знаки отличия
[ редактировать ]Школьные оценки, полученные учениками, даже сегодня символизируются военными знаками различия, которые носят на традиционной форме ( Uniforme de Tradition ), начиная с «Сержант-майор» (4 золотых шеврона ) для высшего класса, «Сержант» (3). золотые шевроны), «Капорал-Шеф» (2 красных и 1 золотой шевроны) и, наконец, «Капорал» (2 красных шеврона). Обычно такие знаки отличия получают десять лучших учеников каждого класса в течение определенной четверти.
Учащиеся также имеют цветные наплечные значки для каждого года, прикрепленные к повседневной одежде («Uniforme de travail»), начиная с синего для первого года обучения в средней школе, оранжевого для второго и зеленого для третьего. Эти значки могут быть дополнительно украшены различными небольшими символами и украшениями, особенно отражающими тип карьеры, к которой стремится каждый студент.
-
Знак отличия сержант-майор
-
Цветной наплечный значок с якорем «Морской флот».
Знаменитые выпускники
[ редактировать ]В Притани обучались различные военные и мирные знаменитости. В хронологическом порядке:
- Марин Мерсенн (1588–1648), теолог, математик.
- Пьер Сегье , государственный деятель и канцлер Франции (1588–1672)
- Рене Декарт , философ (1596–1650).
- Граф де Гебриан (1602–1643), маршал Франции.
- Ларошфуко (1613–1680), писатель.
- Габриэль Каллоэ-Кербрат (1616–1620–1697), агроном и писатель.
- Франсуа де Лаваль (1623–1708), первый епископ Новой Франции.
- Жан Пикард (1629–1682), астроном.
- Жозеф Совер (1653–1716), математик и физик.
- Джеймс Фитц-Джеймс (1670–1734), герцог Бервик и маршал Франции
- дю Пти Туар (1760–1798), морской офицер, герой битвы при заливе Абукир.
- Клод Шапп (1763–1805), изобретатель оптического телеграфа.
- Бертран (1773–1844), генерал, последователь Наполеона на острове Святой Елены.
- Огюст Давезак (1780–1851), посол США в Нидерландах.
- Пелисье (1794–1864), маршал Франции.
- Рене Франсуа Ренье (1794–1881), церковный писатель.
- Ахилл Бараге д'Илье (1795–1878), маршал Франции
- Антуан Брут Менье (1795–1853), предприниматель и основатель Chocolat Menier.
- Антуан Франсуа Прево (1797–1863), писатель
- Алессандро Барнабо (1801–1874), католический кардинал
- Луи д'Орель де Паладин (1804–1877), генерал
- Курто де Сисси (1810–1882), генерал
- Шарль-Дени Бурбаки (1816–1897), генерал
- Адриен Джозеф Дойч (1818–1895)
- Луи Россель (1844–1871), военный министр Парижской коммуны.
- Галлиени (1849–1916), маршал Франции.
- Амеде-Франсуа Лами (1858–1900), французский офицер, завоеватель Чада.
- Жорж Катру (1877–1969), французский генерал.
- Габриэль Вуазен (1880–1973), пионер воздухоплавания.
- Эмиль Миро (1885–1969), экономист, министр образования
- Принц Хусейн Бей (1893-1964/9), наследный принц Туниса
- Jacques Massu (1908–2002), General
- Пьер Гийома (1909–1991), предприниматель и государственный деятель (министр армии и образования)
- Клебер Хэденс (1913–1973), писатель
- Франсуа Миссофф (1919–2003), государственный деятель
- Жан-Клод Бриали (1933–2007), актер
- Пьер Агостини (1941–), французский физик-экспериментатор, лауреат Нобелевской премии по физике 2023 года.
- Мишель Вирложе (1946–), архитектор виадука Мийо , самого высокого автомобильного моста в мире.
- Патрик Бодри (1946–), космонавт
- Антуан Компаньон (1950–), писатель
- Жан-Франсуа Клервуа (1958–), космонавт
- Кэролайн Эгль (1974–2007), первая французская женщина-пилот-истребитель.
- Родольф Бельмер (1969–), Canal + генеральный директор программы
Известные профессора
[ редактировать ]- Пьер Ларомигьер (1756–1837)
- Леон Флерио (1923–1987)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]^ «Американцы, индийцы, татары, русские и даже китайцы» были замечены прибывающими в колледж маршана де Бурбуре (1803 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Ли, Шенвен, 2001, Миссионерские стратегии французских иезуитов в Новой Франции и Китае в 17 веке , Les Presses de l'Université Laval, L'Harmattan, ISBN 2-7475-1123-5
- ^ Перейти обратно: а б Пьер Шильте, Le Château-Neuf de Françoise d'Alençon , Cahiers Fléchois no. 1, 1979.
- ^ Бопер, Бернар (1985). Лавозель, Чарльз (ред.). История Национальной военной притани (на французском языке). Париж. ISBN 2-7025-0102-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бодри, Эрве (2016). Забытый сад: Замок Неф-де-ла-Флеш. Элементы реконструкции (16-18 века)», IN: Пейзажи и наследие (на французском языке). Башни. ISBN 978-2-86906-416-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ Шилте 1980 , с. 76 .
- ^ Бопер 1985 , с. 78.
- ^ де Рошмонте 1889 , с. 64 .
- ^ Бопер 1985 , с. 7.
- ^ Рассуждение о методе правильного ведения разума и поиска истины в науках .
- ^ Перейти обратно: а б Шэньвэнь Ли, стр.45
- ^ Перейти обратно: а б с Шэньвэнь Ли, стр.46
- ^ Шэньвэнь Ли, стр.37
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( январь 2016 г. ) |