Амур и Психея (Капитолийские музеи)

Мраморные Амур и Психея, хранящиеся в Капитолийских музеях . [ 1 ] Рим представляет собой римскую копию оригинала позднего эллинистического периода I или II века . [ 2 ] Он был передан зарождающимся Капитолийским музеям Папой Бенедиктом XIV в 1749 году, вскоре после его открытия. Его изящный баланс и сентиментальный внешний вид сделали его фаворитом среди неоклассических поколений художников и посетителей, и его копировали во многих материалах, от бронзы до бисквитного фарфора . [ 3 ] Антонио Канова сознательно намеревался превзойти античный оригинал своим собственным «Амуром и Психеей» 1808 года ( иллюстрация внизу слева )
Скульптура была обнаружена в саду вигны канонико Паникале на Авентинском холме в феврале 1749 года. [ 4 ]
Скульптура значительно затмила римский мрамор с изображением крылатого Купидона и Психеи, обнаруженный в 17 веке и перевезенный в коллекцию Медичи во Флоренции . Капитолийский «Амур и Психея» входил в число лучших римских коллекций, конфискованных французами по условиям Толентинского договора (1797 г.) и перевезенных в Париж на фоне грандиозного театрализованного представления. Он был возвращен Риму после падения Наполеона.
Не все зрители остались довольны его посредственным исполнением, а Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни отметили, что Жан-Батист де Сен-Виктор [ 5 ] думал, что это отражение какой-то более ранней, лучшей работы, и что ранее Жозеф-Жером Ле Франсэ де Лаланд надеялся напечатать [ 6 ] что это могло бы вдохновить какого-нибудь современного скульптора создать превосходную работу на ту же тему. Антонио Канова вполне сознательно принял этот вызов в своем «Амуре и Психее» 1808 года.

Другая версия Купидона и Психеи была обнаружена графом Джузеппе Феде во время его ранних раскопок на вилле Адриана в Тиволи . Сейчас он исчез, но в законченном и отреставрированном виде его нарисовал Помпео Батони , собиравший «бумажный музей». [ 7 ] древностей в 1727–1730 годах для английского антиквара Ричарда Топхэма . [ 8 ] Когда его восстановили, Амур застенчиво отворачивается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капитолийские музеи, инв. MC0408.
- ^ Вольфганг Хельбиг и др. Путеводитель по публичным коллекциям классических древностей в Риме , 1963-72, т. ii:238f.
- ^ Различные копии в различных материалах отмечены Фрэнсисом Хаскеллом и Николасом Пенни, « Вкус и антиквариат: приманка классической скульптуры 1500–1900 1981: кот. нет. 26, стр. 189-91.
- ^ (Джованни Пьетро Лукателли), Капитолийский музей, или описание статуй , Рим, 1750:30, описанных как «изящная группа нежно обнимающихся мужчины и женщины», отмеченные Хаскеллом и Пенни 1981; описание и открытие в винограднике канона Паникале повторяются у Филиппо Тити, Описание картин, скульптур и архитектур, выставленных на всеобщее обозрение в Риме , Рим, 1763: вып. II:22 и все путеводители с тех пор.
- ^ Сен-Виктор, Музей антиквариата. Нарисовано и гравировано художником П. Бульоном , с пояснительными примечаниями , Париж, 1818: т. Я.
- ^ Лаланд, Voyage d'un François en Italie , Париж, 1769 г., отражающий его путешествие 1765–1766 гг.; расширенное издание вышло в 1787-88; отметили Хаскелл и Пенни.
- ↑ Сравните «музей бумаги», составленный Кассиано даль Поццо .
- ↑ Рисунок Топхэма Батони вместе с остальной частью его коллекции перешел в библиотеку Итонского колледжа ; рисунок проиллюстрирован Haskell and Penny 1981:93, рис. 52