Цель устойчивого развития 16
Цель устойчивого развития 16 | |
---|---|
![]() | |
Заявление о миссии | «Содействовать мирному и инклюзивному обществу для устойчивого развития, обеспечивать доступ к правосудию для всех и создавать эффективные, подотчетные и инклюзивные институты на всех уровнях» |
Коммерческий? | Нет |
Тип проекта | Некоммерческая организация |
Расположение | Глобальный |
Основатель | Объединенные Нации |
Учредил | 2015 |
Веб-сайт | ЦУР |
Цель устойчивого развития 16 ( ЦУР 16 или Глобальная цель 16 ) — одна из 17 целей устойчивого развития, установленных Организацией Объединенных Наций в 2015 году, официальная формулировка: «Содействовать мирному и инклюзивному обществу для устойчивого развития , обеспечивать доступ к правосудию для всех и построить эффективные, подотчетные и инклюзивные институты на всех уровнях». [ 1 ] Цель имеет 12 задач и 23 показателя.
ЦУР 16 имеет десять конечных целей : Снижение уровня насилия ; защищать детей от жестокого обращения , эксплуатации, торговли людьми и насилия; продвигать верховенство закона и обеспечивать равный доступ к правосудию ; бороться с организованной преступностью и незаконными потоками финансов и оружия , существенно сократить коррупцию и взяточничество ; развивать эффективные, подотчетные и прозрачные институты; обеспечить оперативное, инклюзивное и представительное принятие решений; усилить участие в глобальном управлении ; обеспечить универсальную юридическую идентичность ; обеспечить общественный доступ к информации и защитить основные свободы . Есть также два способа реализации целей [ 2 ] : Укрепить национальные институты по предотвращению насилия и борьбе с преступностью и терроризмом ; продвигать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и политики. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Цели устойчивого развития представляют собой совокупность 17 глобальных целей, поставленных Организацией Объединенных Наций . Цели взаимосвязаны, хотя каждая из них имеет свои собственные цели, которые необходимо достичь. ЦУР . охватывают широкий спектр вопросов социального и экономического развития [ 4 ]
ЦУР 16 касается необходимости содействия миру и инклюзивным институтам. К областям улучшения относятся, например, снижение уровня насилия со смертельным исходом, снижение смертности среди гражданского населения в ходе конфликтов и искоренение торговли людьми. [ 5 ]
Цели, показатели и прогресс
[ редактировать ]ЦУР 16 имеет двенадцать задач и двадцать четыре показателя. Три из целей определяют свою повестку дня к 2030 году. Ниже приведен список всех целей с краткой и полной версией названий. [ 6 ] [ 7 ] По следующим показателям: 16.4.1, 16.4.2, 16.6.2, 16.7.1, 16.7.2, 16.b.1 данные пока отсутствуют. [ 7 ] По всем остальным показателям доступны данные и карты мира для визуализации прогресса. [ 7 ]
Задача 16.1: Снизить уровень насилия повсеместно
[ редактировать ]Длинное название: «Значительно сократить все формы насилия и связанную с ним смертность во всем мире». [ 6 ]
Эта цель имеет четыре показателя: [ 7 ]
- Показатель 16.1.1 Число жертв умышленных убийств на 100 000 населения по полу и возрасту.
- Показатель 16.1.2 Смертность в результате конфликта на 100 000 населения по полу, возрасту и причинам.
- Показатель 16.1.3 Доля населения, подвергшегося (а) физическому насилию , (б) психологическому насилию и (в) сексуальному насилию за предыдущие 12 месяцев.
- Показатель 16.1.4 Доля населения, которое чувствует себя в безопасности, гуляя в одиночестве по месту своего проживания.
Насилие на почве чести (HBV) классифицируется не только как убийство или насилие, но и как героическое достижение религиозных убеждений, обычно совершаемое членом семьи мужского пола. По оценкам Организации Объединенных Наций, ежегодно около 5000 женщин умирают из-за ВГВ. Однако фактическое число в несколько раз выше из-за слабого управления этими преступлениями. Власти неохотно публикуют статистические данные, которые потенциально могут повлиять на их международную репутацию, или им подкупают, чтобы защитить репутацию семьи. [ 8 ] Задача 16.5 указывает на дальнейшее внедрение концепции взяточничества, а задача 16.2 отражает отсутствие зарегистрированных преступлений.
В случае конфликта мужчины с большей вероятностью погибнут на полях сражений, а женщины станут жертвами сексуального насилия, эксплуатации и других нарушений. [ 9 ]
ЮНИСЕФ, как и показатель 16.1.3, классифицирует насилие на три категории: физическое, психологическое и сексуальное. Save the Children, неправительственная организация, стремящаяся помочь уязвимым подросткам в Боливии, которые соответствуют хотя бы одной классификации насилия, с помощью следующих модулей:
- Модуль 1. Самооценка, расширение личных возможностей и лидерство.
- Модуль 2. Сексуальное и репродуктивное здоровье.
- Модуль 3. Предпринимательские навыки и расширение экономических прав и возможностей.
- Модуль 4- Базовые компетенции; математика и грамотность
Было обнаружено, что программа оказала положительное влияние на успех женщин, за счет улучшения переговорных позиций внутри домохозяйства и снижения стресса, связанного с доходом. Кроме того, эта программа может стать фактором, который привел к снижению насилия в отношении девочек в Боливии. [ 10 ]
УНП ООН сообщает, что только в 2017 году около 464 000 человек стали жертвами умышленных убийств, а уровень убийств составил 6,1 на 100 000 человек. [ 11 ] Две трети убийств в мире происходят в Латинской Америке и странах Карибского бассейна или в странах Африки к югу от Сахары. [ 12 ] Бедность, экономическое неравенство и высокий уровень безработицы среди молодежи являются одними из основных причин высокого уровня убийств в Латинской Америке. [ 13 ] УНП ООН обнаружило, что вероятность убийств в четыре раза выше в регионах с высоким экономическим неравенством, чем в регионах с экономической справедливостью, что помогает объяснить высокий уровень убийств в некоторых регионах Латинской Америки. [ 14 ] Хотя уровень убийств в последние несколько лет снижается, [ 5 ] прогресс в достижении ЦУР 16 пошел вспять. Если нынешние глобальные тенденции сохранятся, по оценкам, к 2030 году все формы насилия вырастут на 10–46 процентов. [ 15 ]
Задача 16.2: Защитить детей от жестокого обращения, эксплуатации, торговли людьми и насилия
[ редактировать ]
Длинное название: «Положить конец жестокому обращению, эксплуатации, торговле людьми и всем формам насилия в отношении детей и их пыток». [ 6 ]
Эта цель имеет три показателя: [ 7 ]
- Показатель 16.2.1: Доля детей в возрасте 1–17 лет, подвергшихся физическому наказанию и/или психологической агрессии со стороны лиц, осуществляющих уход, за последний месяц.
- Показатель 16.2.2: Число жертв торговли людьми на 100 000 населения по полу, возрасту и формам эксплуатации.
- Показатель 16.2.3: Доля молодых женщин и мужчин в возрасте 18–29 лет, подвергшихся сексуальному насилию к 18 годам.
Одна из целей – положить конец торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации , принудительному труду и всем формам насилия и пыток детей. Однако отслеживать эту цель сложно из-за недостаточности данных о некоторых видах преступлений, например, о жестоком наказании детей. [ 16 ] [ 17 ] Насилие в отношении детей со стороны их опекунов широко распространено. [ 17 ] Глобальная пандемия COVID-19 усугубила проблемы в сфере защиты детей и служб охраны психического здоровья. Учитывая то, что в настоящее время происходит в мире, ни одна страна не находится на пути к искоренению всех форм насилия и укреплению психического здоровья и благополучия, как это предусмотрено в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. [ 18 ]
В 2017 году ООН сообщила о некотором прогрессе в выявлении жертв торговли людьми. Число случаев сексуальной эксплуатации сократилось, но принудительный труд увеличился. [ 17 ]

Задача 16.3: Равный доступ к правосудию
[ редактировать ]Полный текст задачи 16.3 звучит так: «Содействовать верховенству закона на национальном и международном уровнях и обеспечивать равный доступ к правосудию для всех». [ 6 ]
Эта цель имеет три показателя: [ 7 ]
- Показатель 16.3.1: Доля жертв насилия за предыдущие 12 месяцев, которые сообщили о своей виктимизации компетентным органам или другим официально признанным механизмам разрешения конфликтов.
- Показатель 16.3.2: Доля неосужденных заключенных от общего числа заключенных.
- Показатель 16.3.3: Доля населения, столкнувшегося со спором за последние два года и получившего доступ к официальному или неформальному механизму разрешения споров, в разбивке по типу механизма.

Что касается показателя 16.3.2, в отчете о ходе работы за 2019 год делается вывод, что из 149 стран, по которым имеются данные, в 31 стране «показатель ниже 15 процентов», а в 62 — «показатель выше 35 процентов». [ 19 ] В странах Азии и Океании в 2016–2018 годах наблюдался значительный рост показателей. [ 20 ]
Показатель 16.3.3 был добавлен в официальную систему показателей в 2020 году, когда он был одобрен Статистической комиссией ООН . Он измеряет долю населения, с которым за последние два года произошел спор и которые воспользовались формальным или неформальным механизмом разрешения споров, в разбивке по типам механизмов. [ 21 ]
Задача 16.4: Борьба с организованной преступностью и незаконными финансовыми потоками и потоками оружия
[ редактировать ]Полный текст задачи 16.4: «К 2030 году значительно сократить незаконные финансовые потоки и потоки оружия, усилить процесс восстановления и возврата украденных активов и бороться со всеми формами организованной преступности». [ 6 ]
Цель имеет два показателя: [ 7 ]
- Показатель 16.4.1: Общая стоимость входящих и исходящих незаконных финансовых потоков (в текущих долларах США).
- Показатель 16.4.2: Доля изъятого, найденного или сданного оружия, незаконное происхождение или контекст которого было прослежено или установлено компетентным органом в соответствии с международными документами.
Задача 16.5: Существенно сократить коррупцию и взяточничество
[ редактировать ]Полный текст задачи 16.5: «Существенно сократить коррупцию и взяточничество во всех их формах». [ 6 ]
Цель имеет два показателя: [ 7 ]
- Показатель 16.5.1: Доля лиц, имевших хотя бы один контакт с государственным должностным лицом и давших взятку государственному должностному лицу или получивших взятку от этих государственных должностных лиц в течение предыдущих 12 месяцев.
- Показатель 16.5.2: Доля предприятий, которые имели хотя бы один контакт с государственным должностным лицом и дали взятку государственному должностному лицу или получили взятку от этих государственных должностных лиц в течение предыдущих 12 месяцев.
Согласно имеющимся данным из 38 стран, собранным в 2010-2020 годах, взяточничество при доступе к государственным услугам было наименее распространено (в среднем 3,7 процента) в странах с высоким уровнем дохода и наиболее распространено (в среднем 22,3 процента) в страны с низкими доходами. [ 20 ]
Задача 16.6: Развитие эффективных, подотчетных и прозрачных институтов
[ редактировать ]Полный текст задачи 16.6: «Развитие эффективных, подотчетных и прозрачных институтов на всех уровнях». [ 6 ]
Цель имеет два показателя: [ 7 ]
- Показатель 16.6.1: Первичные государственные расходы в процентах от первоначально утвержденного бюджета по секторам (или по бюджетным кодам и т.п.).
- Показатель 16.6.2: Доля населения, удовлетворенного своим последним опытом получения государственных услуг.
Это конец.
Задача 16.7: Обеспечить оперативное, инклюзивное и репрезентативное принятие решений
[ редактировать ]Полный текст задачи 16.7: «Обеспечить оперативное, инклюзивное, совместное и представительное принятие решений на всех уровнях». [ 6 ]
Цель имеет два показателя: [ 7 ]
- Показатель 16.7.1: Пропорции должностей в национальных и местных учреждениях, включая (a) законодательные органы ; (б) государственная служба ; и (c) судебная система в сравнении с национальным распределением по полу, возрасту, лицам с ограниченными возможностями и группам населения.
- Показатель 16.7.2: Доля населения, считающего, что процесс принятия решений является инклюзивным и отзывчивым, с разбивкой по полу, возрасту, инвалидности и группам населения.

Задача 16.8: Расширение участия в глобальном управлении
[ редактировать ]Полный текст задачи 16.8: «Расширить и укрепить участие развивающихся стран в институтах глобального управления». [ 6 ] Цель имеет единственный индикатор.
Показатель 16.8.1 – «Доля членов и право голоса развивающихся стран в международных организациях». [ 7 ]
Задача 16.9: Обеспечить универсальную правосубъектность
[ редактировать ]Полный текст задачи 16.9: «К 2030 году обеспечить всем юридическое удостоверение личности, включая регистрацию рождения». [ 6 ] Имеет один показатель:
Показатель 16.9.1 представляет собой «Доля детей в возрасте до 5 лет, рождение которых зарегистрировано органом гражданской власти, по возрасту».
Различные предприятия оценивают добавление задачи 16.9 в соответствии со своими приоритетами, включая защиту детей, экономическое развитие, национальную безопасность, социальную защиту, здравоохранение и т. д. Лица, не удостоверяющие личность, в первую очередь женщины и менее удачливые люди, исключены из экономики.
Задача 16.9 пересекается с другими задачами ЦУР. Например, задача 1.3, предусматривающая внедрение систем социальной защиты, не может быть решена на национальном уровне, если уязвимые группы населения не смогут идентифицировать себя. Это также связано с ЦУР 3 с точки зрения здравоохранения и ЦУР 4 с точки зрения образования. Отсутствие юридической идентичности может помешать многочисленным мерам, которые принимаются в интересах людей, которые в этом больше всего нуждаются, что приводит к более высокому уровню неравенства. [ 22 ] По состоянию на 2015 год более четверти детей в возрасте до 5 лет во всем мире не были зарегистрированы. [ 23 ]
Люди в странах с высоким уровнем дохода сталкиваются с меньшей распространенностью взяточничества при использовании государственных услуг по сравнению с жителями стран с низкими доходами. [ 20 ]
Задача 16.10: Обеспечить общественный доступ к информации и защитить основные свободы
[ редактировать ]Полный текст задачи 16.10: «Обеспечить доступ общественности к информации и защитить основные свободы в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями». [ 6 ]
Цель имеет два показателя: [ 7 ]
- Показатель 16.10.1 Число подтвержденных случаев убийств, похищений, насильственных исчезновений, произвольных задержаний и пыток журналистов, связанных с ними сотрудников СМИ, профсоюзных активистов и правозащитников за предыдущие 12 месяцев.
- Показатель 16.10.2 Число стран, которые принимают и реализуют конституционные, законодательные и/или политические гарантии доступа общественности к информации.

Права на информацию являются фундаментальной частью Всеобщей декларации прав человека. [ 24 ] В 2019 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) обнаружила, что 125 стран решили принять законы о праве на информацию (RTI), доступе к информации (ATI) или свободе информации (FTI) или эквивалентные гарантии. . Было обнаружено, что в семнадцати странах нет каких-либо законов или обещаний в пользу публичного доступа к информации. Хотя большинство стран мира приняли политику, связанную с РТИ, ЮНЕСКО выявила проблему, касающуюся устойчивости практики мониторинга и отчетности по задаче 16.10. Они призвали к созданию надзорных органов, в частности, к предоставлению им руководящих должностей по наблюдению за прогрессом в достижении ЦУР на национальном уровне. [ 25 ]
Важность достижения цели 16.10 можно увидеть из цитаты Нади Аль-Саккаф , бывшего министра информации Йеменской Республики: [ 26 ] «Если информация — это сила, то доступ к информации — это расширение прав и возможностей».
Задача 16.a: Укрепить национальные институты по предотвращению насилия и борьбе с преступностью и терроризмом
[ редактировать ]Полный текст задачи 16.a: «Укрепить соответствующие национальные институты, в том числе посредством международного сотрудничества, для наращивания потенциала на всех уровнях, особенно в развивающихся странах, для предотвращения насилия и борьбы с терроризмом и преступностью». [ 6 ] Имеет один индикатор.
Показатель 16.a.1 – «Существование независимых национальных правозащитных учреждений в соответствии с Парижскими принципами». [ 7 ]
Задача 16.b: Пропагандировать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и политики
[ редактировать ]Полный текст задачи 16.b: «Продвигать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и политики устойчивого развития ». [ 6 ] Имеет один индикатор.
Показатель 16.b.1 представляет собой «Доля населения, сообщившего, что лично чувствовало себя подвергнутым дискриминации или преследованиям в течение предыдущих 12 месяцев на основании дискриминации, запрещенной международным правом прав человека». [ 7 ]
Кастодиальные агентства
[ редактировать ]Учреждения-хранители несут ответственность за мониторинг и отчетность по показателям: [ 27 ]
- Показатель 16.1.1: Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
- Показатель 16.1.2: Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ)
- Индикатор 16.1.3 и 16.1.4: Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН)
- Индикатор 16.2.1 и 16.2.3: Чрезвычайный детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)
- Показатели 16.2.2, 16.3.2 и 16.5.1: Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН)
- Показатель 16.4.1: Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) и Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНТАД)
- Показатель 16.4.2: Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) и Управление ООН по вопросам разоружения
- Показатель 16.5.2: Всемирный банк (ВБ) и Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН)
- Показатель 16.6.1: Всемирный банк (ВБ)
- Показатель 16.6.2 и два показателя в рамках задачи 16.7: Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН)
- Показатель 16.8.1: Департамент по экономическим и социальным вопросам – Управление финансирования развития (DESA/FFDO)
- Показатель 16.9.1: Статистический отдел Департамента по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ/СОООН) и Чрезвычайный детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)
- Индикатор 16.10.1, 16.a.1 и 16.b.1: Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ)
- Показатель 16.10.2: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
Мониторинг и прогресс
[ редактировать ]Отчеты высокого уровня о ходе реализации всех ЦУР публикуются в форме отчетов Генерального секретаря Организации Объединенных Наций . Последний датирован апрелем 2020 года. [ 20 ] [ 28 ]
Международная программа развития коммуникаций отвечает за реализацию ЦУР 16 посредством показателей 16.10.1 и 16.10.2. [ 29 ] доклад, содержащий информацию от государств-членов о ходе судебных расследований по каждому из убийств, осужденных ЮНЕСКО . Каждые два года Генеральный директор ЮНЕСКО представляет Совету МПРК [ 30 ] [ 31 ] Показатели безопасности журналистов — это инструмент, разработанный ЮНЕСКО, который, согласно веб-сайту ЮНЕСКО, направлен на отображение ключевых характеристик, которые могут помочь оценить безопасность журналистов и помочь определить, принимаются ли адекватные меры в связи с преступлениями, совершенными против них. [ 32 ] [ 33 ] Переговоры МПРК также позволяют Программе повысить осведомленность о важности доступа к информации . [ 34 ] МПРК также отслеживает и сообщает о законах о доступе к информации во всем мире посредством глобального доклада Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о последующих мерах по достижению ЦУР .
Проблемы
[ редактировать ]Прогнозируется, что глобальная пандемия COVID-19 приведет к увеличению частоты конфликтов, поскольку страны обвиняют других в своей ситуации. [ 35 ] Российское вторжение на Украину в 2022 году также вызвало серьезную неудачу, в частности, на его долю приходится большая часть 53-процентного увеличения числа смертей среди гражданского населения в конфликтах в этом году. [ 36 ]
Связи с другими ЦУР
[ редактировать ]Цели устойчивого развития не рассматриваются как совершенно независимые друг от друга, а скорее как тесно связанные между собой. Таким образом, развитие средств массовой информации способствует свободе слова и миру, а также способствует устойчивому развитию , искоренению бедности и правам человека. [ 37 ] Содействие миру и инклюзивному обществу может помочь уменьшить неравенство ( ЦУР 10 ) и способствовать процветанию экономики ( ЦУР 8 ). [ 38 ] В итоговом документе Саммита Организации Объединенных Наций по Повестке дня на период до 2030 года 2012 года отмечается, что устойчивое развитие не может быть достигнуто без построения мирного, справедливого и инклюзивного общества и решения проблем коррупции, плохого управления, отсутствия безопасности и несправедливости. [ 4 ]
Организации
[ редактировать ]Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) – это глобальная сеть развития Организации Объединенных Наций , которая занимается достижением ЦУР 16. Следовательно, Программа фокусируется на демократическом управлении и построении мира. [ 39 ] ПРООН также работает над предотвращением конфликтов, расширяя права и возможности молодежи, особенно женщин. Кроме того, они стремятся поддерживать рамки и структуру, а также выступать в качестве посредников. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цель 16» . Департамент экономики и социальных вопросов ООН . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Брэдли, Дэвид; Мюллер, Майк; Эванс, Барбара (декабрь 2018 г.). «Политический обзор средств достижения целей и показателей устойчивого развития в области водоснабжения и санитарии» . npj Чистая вода . 1 (1): 3. дои : 10.1038/s41545-018-0003-0 . S2CID 169226066 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Организация Объединенных Наций (2017) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 года, Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ Перейти обратно: а б Организация Объединенных Наций (2015 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 25 сентября 2015 г. « Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» ( A/RES/70/1 )
- ^ Перейти обратно: а б «Цель 16 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ричи, Розер, Миспи, Ортис-Оспина. «Измерение прогресса в достижении Целей устойчивого развития». (ЦУР 16) SDG-Tracker.org, веб-сайт (2018 г.)
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Генглер, Джастин Дж.; Алказеми, Мариам Ф.; Альшарех, Алануд (17 ноября 2018 г.). «Кто поддерживает насилие на почве чести на Ближнем Востоке? Результаты национального опроса Кувейта». Журнал межличностного насилия . 36 (11–12): NP6013–NP6039. дои : 10.1177/0886260518812067 . ПМИД 30449232 . S2CID 53948129 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 27 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Гулеши, Селим; Пуэнте-Беккар, Мануэла; Убфал, Диего (5 августа 2021 г.). «Могут ли программы по расширению прав и возможностей молодежи снизить уровень насилия в отношении девочек во время пандемии COVID-19?» . Журнал экологической патологии и токсикологии . 153 (5): 327–339. дои : 10.1016/j.jdeveco.2021.102716 . ПМЦ 8536542 . ПМИД 102716 . S2CID 239459961 .
- ^ «Глобальное исследование убийств» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Цель 16 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «ГЛОБАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УБИЙСТВ 2019: Тенденции, закономерности убийств и меры реагирования в рамках уголовного правосудия» (PDF) . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Исследование УНП ООН показывает, что уровень убийств самый высокий в некоторых частях Америки и Африки» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Шаломов, Юлия (29 июня 2021 г.). «Оживление прогресса в достижении ЦУР 16 «Мир, справедливость и инклюзивность» . Глобальная обсерватория МИП . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Глобальный отчет Инициативы по данным ЦУР 16 за 2017 год» . Отчет по ЦУР 16 . 16 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Прогресс для каждого ребенка в эпоху ЦУР» (PDF) . ЮНИСЕФ . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Мджид, Наджат Маалла (10 сентября 2020 г.). «Скрытые шрамы: влияние насилия и пандемии COVID-19 на психическое здоровье детей» . Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье . 33 : 33. дои : 10.1186/s13034-020-00340-8 . ПМЦ 7483042 . ПМИД 32934663 .
- ^ Институт экономики и мира (март 2019 г.). «Отчет о ходе реализации ЦУР 16+» (PDF) . Economicsandpeace.org . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2020 г.) Доклад Генерального секретаря о прогрессе в достижении целей устойчивого развития , Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию, созванный под эгидой Экономического и Социального Совета (E/2020/57), 28 апрель 2020 г.
- ^ «Метаданные показателя ЦУР для показателя ЦУР 16.3.3» (PDF) .
- ^ Мэнби, Бронвен (24 декабря 2020 г.). «Цели устойчивого развития и «правовая идентичность для всех»: «Прежде всего, не навреди» » (PDF) . Мировое развитие . 139 (3): 106–107. дои : 10.1016/j.worlddev.2020.105343 . ПМИД 105343 . S2CID 233752128 . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Прогресс для каждого ребенка в эпоху ЦУР» (PDF) . ЮНИСЕФ . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Наций, ООН. «Всеобщая декларация прав человека» . Объединенные Нации . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Обеспечение устойчивого развития с помощью доступа к информации» . ЮНЕСКО (на английском, французском и испанском языках). 2019 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Весна, перспективы политических реформ после арабского периода. «Надия аль-Саккаф» . Вашингтонский институт . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2018 г.), Конференция европейских статистиков, Женева» (PDF) . Агентства-хранители целей ООН (ЦУР 16)» (PDF)» (PDF) . ЕЭК ООН . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Политический форум высокого уровня – Платформа знаний об устойчивом развитии» . Объединенные Нации . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Отдел статистики Организации Объединенных Наций. «Показатели ЦУР – Показатели ЦУР» . Объединенные Нации.
- ^ «План действий ООН по безопасности журналистов и проблеме безнаказанности» . unesdoc.unesco.org . 2016 . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Международная программа развития коммуникаций – Направления работы» . ЮНЕСКО . 21 апреля 2017 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Показатели международного уровня см.: «Показатели безопасности журналистов: международный уровень, на основе показателей развития СМИ ЮНЕСКО» (PDF) . Цифровая библиотека ЮНЕСДОК . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Показатели на национальном уровне см.: «Показатели безопасности журналистов: национальный уровень; на основе показателей развития СМИ ЮНЕСКО» (PDF) . Цифровая библиотека ЮНЕСДОК . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «О переговорах по IPDC» . ЮНЕСКО.
- ^ Леал Фильо, Уолтер; Брандли, Лусиана Лондеро; Ланге Сальвиа, Аманда; Рэйман-Бахус, Лез; Платье, Йоханнес (1 июля 2020 г.). «COVID-19 и цели ООН в области устойчивого развития: угроза солидарности или возможность?» . Устойчивость . 12 (13): 5343. дои : 10.3390/su12135343 . ISSN 2071-1050 . S2CID 225547434 .
- ^ «Отчет о целях устойчивого развития на 2023 год | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org .
- ^ «Содействие свободе слова» . ЮНЕСКО. 30 января 2013 г.
- ^ «История целей устойчивого развития» . ПРООН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ См. официальный сайт: [1] Архивировано 30 апреля 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ «Предотвращение конфликтов – ПРООН» . ПРООН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.