Jump to content

Помогать

(Перенаправлено с «Экономическая помощь »)

Карта распределения официальной помощи в целях развития (ОПР) в 2005 году. ОПР — это система измерения размера помощи.

В международных отношениях помощь ( также известная как международная помощь , зарубежная помощь , иностранная помощь, экономическая помощь или иностранная помощь ) — это, с точки зрения правительств, добровольная передача ресурсов из одной страны в другую. Тип предоставляемой помощи можно классифицировать в соответствии с различными факторами, включая ее предполагаемую цель, условия (если таковые имеются), на которых она предоставляется, ее источник и уровень срочности. Например, помощь может быть классифицирована в зависимости от срочности на чрезвычайную помощь и помощь в целях развития .

Чрезвычайная помощь — это быстрая помощь, оказываемая людям, находящимся в непосредственной беде, отдельными лицами, организациями или правительствами для облегчения страданий во время и после антропогенных чрезвычайных ситуаций (например, войн ) и стихийных бедствий . Помощь в целях развития – это помощь, предоставляемая для поддержки развития в целом, которое может быть экономическим или социальным развитием в развивающихся странах . Ее отличают от гуманитарной помощи то, что она направлена ​​на сокращение бедности в долгосрочной перспективе, а не на облегчение страданий в краткосрочной перспективе.

Помощь может выполнять одну или несколько функций: она может предоставляться как сигнал дипломатического одобрения или для укрепления военного союзника , для вознаграждения правительства за поведение, желаемое донором , для расширения культурного влияния донора, для обеспечения инфраструктуры , необходимой донора для добычи ресурсов из страны-получателя или для получения других видов коммерческого доступа. Страны могут предоставлять помощь по дальнейшим дипломатическим причинам. Гуманитарные и альтруистические цели часто являются причинами иностранной помощи. [а]

Помощь может предоставляться отдельными лицами, частными организациями или правительствами. Стандарты, точно определяющие виды трансфертов, считающихся «помощью», различаются от страны к стране. Например, правительство Соединенных Штатов прекратило указывать военную помощь как часть показателей иностранной помощи в 1958 году. [б] Наиболее широко используемой мерой помощи является « Официальная помощь развитию » (ОПР). [1]

Определения и цель

[ редактировать ]

Комитет содействия развитию Организации экономического сотрудничества и развития определяет свою меру помощи, Официальную помощь развитию (ОПР), следующим образом: «ОПР состоит из потоков развивающимся странам и многосторонним учреждениям, предоставляемых официальными агентствами, включая правительства штатов и местные органы власти. или их исполнительными органами, каждая сделка которых отвечает следующему критерию: а) ее основной целью является содействие экономическому развитию и благосостоянию развивающихся стран, и б) она носит концессионный характер и содержит грант элемент не менее 25% (рассчитывается по ставке дисконта 10%).» [2] [3] Иностранная помощь увеличилась с 1950-х и 1960-х годов (Isse 129). [ необходимо определение ] Представление о том, что иностранная помощь повышает экономические показатели и обеспечивает экономический рост, основано на модели двойного разрыва Ченери и Страута (Isse 129). Ченерья и Страут (1966) утверждали, что иностранная помощь способствует развитию, увеличивая внутренние сбережения, а также доступность иностранной валюты, что помогает закрыть либо разрыв между сбережениями и инвестициями, либо разрыв между экспортом и импортом. (Иссе 129).

Кэрол Ланкастер определяет иностранную помощь как «добровольную передачу государственных ресурсов от правительства другому независимому правительству, НПО или международной организации (такой как Всемирный банк или Программа развития ООН ) с предоставлением не менее 25 процентов гранта». элемент, одной из целей которого является улучшение условий жизни людей в стране, получающей помощь». [с]

Сальвадор Сантино Рехильме определяет «внешнюю стратегическую поддержку» как охватывающую как финансовые, так и материальные аспекты иностранной помощи, а также повествования, риторику и идеологические обоснования, используемые странами-донорами для легитимизации своих программ помощи [1] . Эта концепция подчеркивает использование иностранной помощи как инструмента достижения стратегических целей и влияния на политику стран-получателей.

Тип предоставляемой помощи может быть классифицирован в соответствии с различными факторами, включая уровень ее срочности и предполагаемую цель, а также условия (если таковые имеются), на которых она предоставляется.

Помощь из различных источников может достигать получателей через двусторонние или многосторонние системы доставки. Двусторонний относится к трансфертам между правительствами. Многосторонние учреждения , такие как Всемирный банк или ЮНИСЕФ , объединяют помощь из одного или нескольких источников и распределяют ее между многими получателями.

По срочности и целевому назначению

[ редактировать ]

Помощь также можно классифицировать по срочности на чрезвычайную помощь и помощь в целях развития. Чрезвычайная помощь — это быстрая помощь, оказываемая людям, находящимся в непосредственной беде, отдельными лицами, организациями или правительствами для облегчения страданий во время и после антропогенных чрезвычайных ситуаций (например, войн ) и стихийных бедствий . Этот термин часто имеет международный смысл, но это не всегда так. Ее часто отличают от помощи в целях развития тем, что она направлена ​​на облегчение страданий, вызванных стихийными бедствиями или конфликтами, а не на устранение коренных причин бедности или уязвимости. Помощь в целях развития – это помощь, предоставляемая для поддержки развития в целом, которое может быть экономическим или социальным развитием в развивающихся странах . Ее отличают от гуманитарной помощи то, что она направлена ​​на сокращение бедности в долгосрочной перспективе, а не на облегчение страданий в краткосрочной перспективе.

Официальная помощь может быть классифицирована по видам в зависимости от ее целевого назначения. Военная помощь — это материальная или логистическая помощь, оказываемая для укрепления военного потенциала страны- союзника . [4]

Гуманитарная помощь и экстренная помощь

[ редактировать ]
Солдаты США выгружают гуманитарную помощь для раздачи в городе Раджан Кала, Афганистан, 5 декабря 2009 г.

Гуманитарная помощь — это материальная или логистическая помощь, предоставляемая в гуманитарных целях, обычно в ответ на гуманитарные кризисы, такие как стихийное бедствие или техногенная катастрофа . [5]

Предоставление чрезвычайной гуманитарной помощи состоит из предоставления жизненно важных услуг (например, продовольственной помощи для предотвращения голода ) агентствами по оказанию помощи, а также предоставления финансирования или услуг в натуральной форме (например, логистики или транспорта), обычно через агентства по оказанию помощи или правительство. пострадавшей страны. Гуманитарную помощь отличают от гуманитарной интервенции , которая включает в себя вооруженные силы, защищающие гражданское население от насильственного угнетения или геноцида со стороны субъектов, поддерживаемых государством.

Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) уполномочено координировать международное гуманитарное реагирование на стихийное бедствие или сложную чрезвычайную ситуацию, действуя на основании резолюции 46/182 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. [6] Женевские конвенции и другие беспристрастные гуманитарные организации полномочиями наделяют Международный комитет Красного Креста предоставлять помощь и защиту гражданскому населению во время войны. отвели МККК особую роль Женевские конвенции в отношении посещения и наблюдения за военнопленными.

Помощь развитию

[ редактировать ]
Официальная помощь развитию (ОПР), измеряемая в ВНД в 2009 году. [ нужно обновить ] Источник: ОЭСР

Помощь в целях развития предоставляется правительствами через международные агентства помощи отдельных стран и через многосторонние учреждения, такие как Всемирный банк , а также отдельными лицами через благотворительные организации, занимающиеся развитием . Для стран-доноров помощь в целях развития также имеет стратегическое значение; [7] улучшение условий жизни может положительно повлиять на глобальную безопасность и экономический рост. Официальная помощь развитию (ОПР) является широко используемой мерой помощи развитию.

Техническая помощь является подвидом помощи в целях развития. Это помощь с участием высокообразованного или подготовленного персонала, такого как врачи, которые переезжают в развивающуюся страну для оказания помощи в программе развития. Это может быть как программная, так и проектная помощь.

По условиям получения

[ редактировать ]

Помощь также может быть классифицирована в соответствии с условиями, согласованными донором и принимающими странами. В этой классификации помощь может быть подарком , грантом , кредитом под низкий процент или без него или их комбинацией. Условия иностранной помощи часто зависят от мотивов дающего: знак дипломатического одобрения, вознаграждение правительства за поведение, желаемое донором, расширение культурного влияния донора, улучшение инфраструктуры , необходимой донору для извлечения ресурсов из страны-получателя или для получения других видов коммерческого доступа. [а]

Другие типы

[ редактировать ]

Предоставляемая помощь обычно предназначена для использования с определенной целью. С этой точки зрения его можно назвать:

  • Помощь проекту : Помощь, предоставляемая для конкретной цели; например, строительные материалы для новой школы.
  • Программная помощь : помощь, предоставляемая конкретному сектору; например, финансирование сектора образования страны.
    • Бюджетная поддержка : форма программной помощи, которая напрямую направляется в финансовую систему страны-получателя.
  • Общесекторальные подходы (SWAP) : сочетание проектной помощи и программной помощи/бюджетной поддержки; например, поддержка сектора образования в стране будет включать как финансирование образовательных проектов (например, школьных зданий), так и предоставление средств на их содержание (например, школьных учебников).
  • Продовольственная помощь : Продовольствие предоставляется странам, остро нуждающимся в продовольствии, особенно если они только что пережили стихийное бедствие. Продовольственная помощь может быть оказана путем импорта продуктов питания от донора, покупки продуктов питания на месте или предоставления денежных средств.
  • Иностранная помощь, основанная на вере : помощь, исходящая от учреждений религиозного характера (некоторые примеры: Армия спасения , Католические службы помощи )
  • Частные пожертвования . Международная помощь в виде подарков от частных лиц или предприятий обычно осуществляется благотворительными или филантропическими организациями , которые группируют ее и затем направляют в страну-получатель.

Большая часть официальной помощи развитию (ОПР) поступает от 30 членов Комитета содействия развитию (КСР). [8] или около $150 млрд в 2018 году. [9] По оценкам ОЭСР, в том же году от шести до семи миллиардов долларов помощи в виде ОПР было предоставлено десятью другими государствами, включая Китай и Индию. [10]

Десять крупнейших стран-получателей помощи (2009–2018 гг.)

[ редактировать ]
Полученная иностранная помощь (2009–2018 гг.) [11]
Страна Доллары США (миллиарды)
 Афганистан 51.8
 Сирийская Арабская Республика 44.4
 Эфиопия 37.9
 Вьетнам 32.0
 Конго, Дем. Представитель 28.7
 Пакистан 27.5
 Танзания 27.4
 Турция 25.2
 Кения 24.1

Топ-10 стран-доноров помощи (2020 г.)

[ редактировать ]

Официальная помощь развитию (в абсолютном выражении), предоставленная 10 крупнейшими странами КСР, выглядит следующим образом. Страны Европейского Союза вместе предоставили 75 838 040 000 долларов, а институты ЕС выделили еще 19,4 миллиарда долларов. [12] [13] Европейский Союз аккумулировал большую часть ВВП в качестве формы иностранной помощи, чем любой другой экономический союз. [14]

  1.  Европейский Союз – 75,8 миллиардов долларов.
  2.  США – 34,6 миллиарда долларов.
  3.  Германия – 23,8 миллиарда долларов.
  4.  Великобритания – 19,4 миллиарда долларов.
  5.  Япония – 15,5 миллиардов долларов.
  6.  Франция – 12,2 миллиарда долларов.
  7.  Швеция – 5,4 миллиарда долларов.
  8.  Нидерланды – 5,3 миллиарда долларов.
  9.  Италия – 4,9 миллиарда долларов.
  10.  Канада – 4,7 миллиарда долларов.
  11.  Норвегия – 4,3 миллиарда долларов.

Официальная помощь развитию в процентах от валового национального дохода , предоставленная 10 крупнейшими странами КСР, выглядит следующим образом. Пять стран достигли давней цели ООН по соотношению ОПР/ВНД на уровне 0,7% в 2013 году: [12]

  1.  Норвегия – 1,07%
  2.  Швеция – 1,02%
  3.  Люксембург – 1,00%
  4.  Дания – 0,85%
  5.  Великобритания – 0,72%
  6.  Нидерланды – 0,67%
  7.  Финляндия – 0,55%
  8.   Швейцария – 0,47%
  9.  Бельгия – 0,45%
  10.  Ирландия – 0,45%

Страны Европейского Союза , являющиеся членами Комитета содействия развитию, предоставили 0,42% ВНД (без учета 15,93 миллиарда долларов, предоставленных институтами ЕС). [12]

Количественная оценка помощи

[ редактировать ]

Официальная помощь развитию

[ редактировать ]

Официальная помощь развитию (ОПР) — это термин, придуманный Комитетом содействия развитию (КСР) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для измерения помощи. ОПР означает помощь национальных правительств для содействия экономическому развитию и благосостоянию в странах с низким и средним уровнем дохода. [15] ОПР может быть двусторонней или многосторонней. Эта помощь предоставляется либо в виде грантов , погашение которых не требуется, либо в виде льготных кредитов , где процентные ставки ниже рыночных. [д]

Погашения кредитов многосторонним учреждениям объединяются и перераспределяются в виде новых кредитов. Кроме того, к общей сумме помощи часто добавляются облегчение бремени задолженности, частичная или полная отмена погашения кредита, даже если это не является фактическим переводом средств. Его составляет Комитет содействия развитию. Организация Объединенных Наций , Всемирный банк и многие ученые используют показатель ОПР КСР в качестве основного показателя помощи, поскольку он легко доступен и достаточно последовательно рассчитывается с течением времени и между странами. [д] [16] DAC классифицирует помощь по трем категориям:

Помощь часто объявляется в какой-то момент времени, но выплаты (финансовые переводы) могут поступить позже.

В 2009 году Южная Корея стала первым крупным получателем ОПР от ОЭСР , превратившимся в крупного донора. Сейчас страна ежегодно предоставляет помощь на сумму более 1 миллиарда долларов. [18]

Не включено в международную помощь

[ редактировать ]

Большая часть денежных потоков между странами не считается помощью. К ним относятся рыночные потоки, такие как прямые иностранные инвестиции и портфельные инвестиции , денежные переводы рабочих -мигрантов их семьям в их родных странах, а также военная помощь . В 2009 году помощь в виде денежных переводов рабочих-мигрантов в США своим международным семьям была вдвое больше, чем гуманитарная помощь этой страны. [19] Всемирный банк сообщил, что в 2008 году иностранные рабочие во всем мире отправили 328 миллиардов долларов из более богатых стран в более бедные, что более чем в два раза превышает объем официальной помощи, поступающей от членов ОЭСР. [19] Соединенные Штаты не учитывают военную помощь в своих цифрах по иностранной помощи. [20]

Повышение эффективности помощи

[ редактировать ]

Эффективность помощи – это степень успеха или неудачи международной помощи ( помощи в целях развития или гуманитарной помощи ). Озабоченность эффективностью помощи может иметь высокий уровень обобщения (выполняет ли помощь в среднем основные функции, которые должна выполнять помощь) или может быть более детальной (принимая во внимание относительную степень успеха между различными видами помощи в различных обстоятельствах). .

Вопросы эффективности помощи широко оспариваются учеными, комментаторами и практиками: по этому вопросу существует обширная литература. Эконометрические исследования конца 20-го века часто обнаруживали, что средняя эффективность помощи была минимальной или даже отрицательной. В начале XXI века такие исследования, по-видимому, в целом дали более позитивные результаты, но картина во многих отношениях сложна и далеко не ясна.

Было дано множество рецептов о том, как повысить эффективность помощи. В 2003–2011 годах существовало глобальное движение во имя эффективности помощи, вокруг четырех форумов высокого уровня по эффективности помощи . Они разработали ряд передовых практик, касающихся координации администрирования помощи и отношений между донорами и странами-получателями. Парижская декларация и другие результаты этих форумов воплотили широкий консенсус относительно того, что необходимо сделать для достижения лучших результатов в области развития. [21] С 2011 года это движение было включено в движение, более широко занимающееся эффективным сотрудничеством в целях развития, которое в значительной степени воплощается в Глобальное партнерство по эффективному сотрудничеству в целях развития .

Непредвиденные последствия

[ редактировать ]

Продвижение неопатримониализма и плохого управления

[ редактировать ]

Американский политолог и профессор Николас ван де Валле также утверждал, что, несмотря на более чем два десятилетия реформ, поддерживаемых донорами в Африке, континент по-прежнему страдает от экономических кризисов из-за сочетания государственных факторов и противодействия продуктивности международных усилий. помощь развитию Африки. Ван де Валле утверждает, что международная помощь способствовала экономическому застою в Африке благодаря:

  1. Умиротворение неопатримониальных тенденций в Африке, тем самым уменьшая стимулы для государственных элит проводить реформы и сохранять статус-кво.
  2. Поддержание плохо управляемых бюрократических структур и политики, которые в противном случае были бы исправлены рыночными силами.
  3. Допущение ухудшения потенциала государства за счет экстернализации многих государственных функций и обязанностей.

Для того чтобы помощь была продуктивной и чтобы реформа экономической политики была успешно реализована в Африке, отношения между донорами и правительствами должны измениться. Ван де Валле утверждает, что помощь должна быть более обусловленной и избирательной, чтобы стимулировать государства к проведению реформ и обеспечить столь необходимую подотчетность и потенциал в правительствах африканских стран. [22]

Продвижение конфликта

[ редактировать ]

Доказано, что влияние помощи на интенсивность и начало конфликта имеет разное влияние в разных странах и ситуациях. Например, в случае с Колумбией Дубе и Найду (2015 г.) [23] показало, что помощь из США, похоже, была перенаправлена ​​военизированным группировкам, что привело к увеличению политического насилия. Более того, Нанн и Цянь (2014) [24] обнаружили, что увеличение продовольственной помощи США увеличивает интенсивность конфликта; они утверждают, что основным механизмом, приводящим к такому результату, является хищение помощи повстанческими группировками. Более того, они отмечают, что помощь может иметь непреднамеренные последствия, фактически улучшая способность повстанческих групп продолжать конфликт, поскольку транспортные средства и оборудование связи обычно сопровождают украденную помощь. [24] Эти инструменты улучшают способность повстанческих группировок организовываться и дают им активы для торговли оружием, что, возможно, увеличивает продолжительность боевых действий. Наконец, Крост, Фелтер и Джонстон (2014) [25] показали, что программа развития на Филиппинах привела к непреднамеренному эффекту усиления конфликта из-за стратегического возмездия со стороны повстанческой группы, когда они пытались помешать программе развития увеличить поддержку правительства.

Зависимость от помощи и другие экономические последствия

[ редактировать ]

Зависимость от помощи определяется как «ситуация, в которой страна не может выполнять многие основные функции правительства, такие как эксплуатация и техническое обслуживание или предоставление основных государственных услуг, без финансирования и опыта иностранной помощи». [26] Помощь сделала многие африканские страны и другие бедные регионы неспособными добиться экономического роста и развития без иностранной помощи. Экономика большинства африканских стран стала зависимой от помощи, и это связано с тем, что иностранная помощь стала важной нормой систем международных отношений между странами с высокими и низкими доходами по всему миру. [26]

Иностранная помощь делает африканские страны зависимыми от помощи, поскольку политики рассматривают ее как регулярный доход, поэтому у них нет никаких стимулов для принятия политики и решений, которые позволят их странам самостоятельно финансировать свой экономический рост и развитие. [27] Кроме того, помощь не стимулирует правительство облагать налогом граждан из-за постоянного притока иностранной помощи, и в результате у граждан нет никаких обязательств требовать предоставления товаров и услуг, направленных на развитие. [27]

Дамбиса Мойо утверждает, что помощь не ведет к развитию, а скорее создает проблемы, включая коррупцию, зависимость, ограничения экспорта и голландскую болезнь , которые негативно влияют на экономический рост и развитие большинства африканских стран и других бедных стран по всему миру. [28] [29] Мойо посвящает раздел своей книги « Мертвая помощь» переосмыслению модели зависимости от помощи. Она предупреждает, что, хотя «отучить правительства от помощи будет непросто», [30] Это необходимо. Главным среди ее рецептов является «капитальное решение», согласно которому африканские страны должны выйти на рынок облигаций, чтобы привлечь свой капитал для развития. пенсионные программы» и т. д. [31]

Коррупция

[ редактировать ]

В статье 2020 года, опубликованной в журнале «Исследования сравнительного международного развития», были проанализированы данные на уровне контрактов за период с 1998 по 2008 год в более чем ста странах-получателях. В качестве индикатора риска коррупции в исследовании использовалась распространенность единичных заявок, поданных в конкурсных тендерах «высокого риска» на контракты на закупки, финансируемые помощью Всемирного банка в целях развития. [32] («Тендеры с высоким уровнем риска – это тендеры с более высокой степенью надзора и контроля со стороны Всемирного банка; в результате авторы исследования отметили, что «наши результаты не являются репрезентативными для всех расходов на помощь, финансируемых Всемирным банком, а только той части, где риски выше», и поэтому более строгий надзор считается необходимым. [32] Авторы исследования обнаружили, что «усилия доноров по контролю над коррупцией в расходах на помощь через национальные системы закупок путем ужесточения надзора и повышения открытости рынка оказались эффективными в снижении коррупционных рисков». [32] Исследование также показало, что страны с высокой партийной системы институционализацией (PSI) и страны с более высоким государственным потенциалом имеют меньшую распространенность единых торгов, что оказывает поддержку «теориям контроля над коррупцией, основанным на сокращении возможностей и увеличении ограничений власти государственных администраторов». [32]

Исследование 2018 года, опубликованное в Журнале общественной экономики , посвященное китайским проектам помощи в Африке, усилило коррупцию на местном уровне. Сопоставив данные Афробарометра (о восприятии коррупции) с данными с географической привязкой о сайтах китайских проектов финансирования развития, исследование показало, что на активных китайских проектах местная коррупция более широко распространена. Исследование показало, что очевидный рост коррупции, по всей видимости, не был вызван ростом экономической активности, а скорее мог быть связан с негативным влиянием Китая на нормы (например, легитимизация коррупции). [33] В исследовании отмечается, что: «В этом отношении китайская помощь отличается от помощи Всемирного банка. проекты стимулируют местную экономическую активность без каких-либо убедительных доказательств того, что они способствуют местной коррупции». [33]

Смерть местной промышленности

[ редактировать ]

Иностранная помощь убивает местную промышленность в развивающихся странах. [34] Иностранная помощь в виде продовольственной помощи, которая предоставляется бедным странам или слаборазвитым странам, является причиной гибели местного сельскохозяйственного производства в бедных странах. [34] Местные фермеры в конечном итоге выходят из бизнеса, потому что они не могут конкурировать с обилием дешевой импортной еды, которая доставляется в бедные страны в ответ на гуманитарный кризис и стихийные бедствия. [35] Большой приток денег, поступающих в развивающиеся страны, из развитого мира в качестве иностранной помощи, увеличивает цены на товары и продукты местного производства. [36] Из-за высоких цен экспорт местных товаров сокращается. [36] В результате местные отрасли промышленности и производители вынуждены выйти из бизнеса.

Статистические исследования дали весьма разные оценки корреляции между помощью и экономическим ростом: существует мало консенсуса с некоторыми исследованиями, обнаруживающими положительную корреляцию. [37] в то время как другие обнаруживают либо отсутствие корреляции, либо отрицательную корреляцию. [38] Один из последовательных выводов заключается в том, что помощь по проектам имеет тенденцию концентрироваться в более богатых частях стран, а это означает, что большая часть помощи не предоставляется бедным странам или бедным получателям. [39]

Питер Сингер утверждает, что за последние три десятилетия «помощь добавила примерно один процентный пункт к годовому темпу роста миллиарда беднейших слоев населения». Он утверждает, что именно это и стало причиной разницы между «стагнацией и серьезным кумулятивным спадом». [40] Помощь может способствовать прогрессу в сокращении бедности во всем мире или, по крайней мере, помочь предотвратить ее совокупное снижение. Несмотря на резкую критику помощи, есть и многообещающие цифры. В 1990 году примерно 43 процента населения мира жили менее чем на 1,25 доллара в день, а в 2008 году этот показатель упал примерно до 16 процентов. с 12 миллионов в 1990 году до 6,9 миллионов в 2011 году. [41] Хотя сами по себе эти цифры кажутся многообещающими, существует неясная ситуация: многие из этих цифр на самом деле не соответствуют Целям развития тысячелетия. Есть лишь несколько целей, которые уже достигнуты или, по прогнозам, будут достигнуты к 2015 году.

Экономист Уильям Истерли и другие утверждают, что помощь часто может искажать стимулы в бедных странах различными вредными способами. Помощь может также включать приток денег в бедные страны, который имеет некоторое сходство с притоком денег от природных ресурсов, которые провоцируют ресурсное проклятие . [42] [43] Частично это связано с тем, что помощь, предоставляемая в форме иностранной валюты, приводит к тому, что обменный курс становится менее конкурентоспособным , и это препятствует росту производственного сектора, который более благоприятен в условиях дешевой рабочей силы. Помощь также может снять напряжение и отсрочить болезненные изменения, необходимые в экономике для перехода от сельского хозяйства к производству. [44]

Некоторые считают, что помощь компенсируется другими экономическими программами, такими как сельскохозяйственные субсидии . Марк Маллок Браун , бывший глава Программы развития ООН, подсчитал, что субсидии фермерам обходятся бедным странам примерно в 50 миллиардов долларов США в год в виде потери экспорта сельскохозяйственной продукции:

Это чрезвычайное искажение глобальной торговли, когда Запад тратит 360 миллиардов долларов в год на защиту своего сельского хозяйства с помощью сети субсидий и тарифов, что обходится развивающимся странам примерно в 50 миллиардов долларов США в виде потенциальных потерь сельскохозяйственного экспорта. Пятьдесят миллиардов долларов — это эквивалент сегодняшнего уровня помощи развитию. [45] [46]

Антрополог и исследователь Джейсон Хикель делает вывод на основе отчета за 2016 год. [47] базирующейся в США организацией Global Financial Integrity (GFI) и Центром прикладных исследований Норвежской школы экономики , которые

в обычном повествовании о развитии все наоборот. Помощь фактически течет в обратном направлении. Богатые страны не являются развивающимися бедными странами; бедные страны развивают богатые... История помощи начинает казаться немного наивной, если принять во внимание эти обратные потоки. Становится ясно, что помощь лишь маскирует неравномерное распределение ресурсов по всему миру. Это заставляет берущих выглядеть дающими, предоставляя им своего рода моральное превосходство, в то же время мешая тем из нас, кого волнует глобальная бедность, понять, как на самом деле работает система. [48]

Эффекты зависят от географии

[ редактировать ]

Джеффри Сакс и его коллеги утверждают, что для того, чтобы иностранная помощь была успешной, политикам следует «уделять больше внимания барьерам развития, связанным, в частности, с географией, плохим здоровьем, низкой производительностью сельского хозяйства и высокими транспортными расходами». [49] Всемирный банк и Международный валютный фонд — две организации, которые, по утверждению Сакса, в настоящее время играют важную роль в консультировании и управлении иностранной помощью; однако он утверждает, что эти две организации слишком много внимания уделяют «институциональным реформам». [49] Иностранная помощь особенно многогранна в странах Африки к югу от Сахары из-за географических барьеров. Большинство усилий по оказанию макроэкономической помощи иностранным государствам не учитывают эти проблемы и, как утверждает Сакс, приводят к недостаточной международной помощи и улучшению политики. Сакс утверждает, что, если иностранная помощь не обеспечит механизмы, преодолевающие географические барьеры, такие пандемии, как ВИЧ и СПИД, вызывающие травматические жертвы в таких регионах, как Африка к югу от Сахары, будут продолжать приводить к гибели миллионов людей. [49]

Дальнейшая программа

[ редактировать ]

Помощь редко оказывается из побуждений чистого альтруизма ; например, его часто называют средством поддержки союзника в международной политике . Оно также может быть предоставлено с намерением повлиять на политический процесс в принимающей стране. Считать ли такую ​​помощь полезной, может зависеть от того, согласен ли кто-то с повесткой дня, которую преследует страна-донор в конкретном случае. Во время конфликта между коммунизмом и капитализмом в двадцатом веке поборники этих идеологий – Советский Союз и Соединенные Штаты – использовали помощь, чтобы влиять на внутреннюю политику других стран и поддерживать своих более слабых союзников. Возможно, самым ярким примером был план Маршалла, с помощью которого Соединенные Штаты , в основном успешно, стремились подтянуть европейские страны к капитализму и от коммунизма. Помощь слаборазвитым странам иногда критиковалась как более отвечающая интересам донора, чем получателя, или даже как форма неоколониализма . [50]

по плану Маршалла , Западный Берлин, 1949 г. Помощь Германии

В 1985 году были перечислены некоторые конкретные мотивы, по которым донор может оказывать помощь: поддержка обороны, расширение рынка, иностранные инвестиции, миссионерская деятельность, культурное развитие. [50] : 251  В последние десятилетия помощь со стороны таких организаций, как Международный валютный фонд и Всемирный банк, подвергалась критике как инструмент, используемый в первую очередь для открытия новых областей для глобальных капиталистов, и лишь во вторую очередь, если она вообще заботится о благополучии мира. человек в странах-получателях. [ нужна ссылка ]

Политическая предвзятость в распределении помощи

[ редактировать ]

Практика оказания помощи политически ориентированным партиям в странах-получателях продолжается и сегодня; Фэй и Нихаус (2012) способны установить причинно-следственную связь между политикой и помощью в странах-получателях. [51] В своем анализе конкурентных палестинских выборов 2006 года они отмечают, что USAID предоставил финансирование для программ развития в Палестине для поддержки Палестинской автономии, поддерживаемой США организации, претендующей на переизбрание. Фэй и Нихаус обнаружили, что чем выше степень согласованности партии-получателя с организацией-донором, тем больше помощи она получает в среднем в год выборов. [51] Анализируя три крупнейших страны-донора (Японию, Францию ​​и США), Алесина и Доллар (2000) обнаружили, что каждая из них имеет свои собственные искажения в предоставляемой помощи. [52] Япония, похоже, уделяет приоритетное внимание оказанию помощи странам, которые имеют аналогичные предпочтения при голосовании в Организации Объединенных Наций, Франция в основном направляет помощь своим бывшим колониям, а США непропорционально предоставляют помощь Израилю и Египту. [52] Эти ассигнования часто являются мощными инструментами для поддержания стратегических интересов страны-донора в стране-получателе.

Вакцинальная дипломатия

[ редактировать ]
Прибытие полиомиелитной вакцины Солка из США в аэропорт Амстердама Схипхол в 1957 году.
Вакцинальная дипломатия , [53] форма медицинской дипломатии — использование вакцин страны для улучшения дипломатических отношений и влияния на другие страны. [54] [55] Между тем, вакцинная дипломатия также «означает комплекс дипломатических мер, принимаемых для обеспечения доступа к передовому опыту в разработке потенциальных вакцин, для расширения двустороннего и/или многостороннего сотрудничества между странами в проведении совместных НИОКР, а в случае объявления производства, обеспечить подписание контракта на закупку вакцины в кратчайшие сроки». [56] Хотя в первую очередь это обсуждалось в контексте поставок вакцин против COVID-19 , оно также сыграло свою роль в распространении вакцины против оспы . [57] [58] [59]

Непоследовательность политики

[ редактировать ]

Некоторые аналитики, например исследователи из Института зарубежного развития , утверждают, что текущая поддержка развивающихся стран страдает от непоследовательности политики. Хотя некоторые меры политики предназначены для поддержки развивающихся стран, другие внутренние политики подрывают их воздействие. [60] примеры включают:

  • поощрение развивающихся стран к развитию сельского хозяйства с упором на экспорт неэффективно на глобальном рынке, где ключевые игроки, такие как США и ЕС, в значительной степени субсидируют свою продукцию.
  • оказание помощи секторам здравоохранения развивающихся стран и подготовка кадров подрываются миграционной политикой развитых стран, которая поощряет миграцию квалифицированных медицинских работников

Одним из показателей этой непоследовательности политики является Индекс приверженности развитию (CDI), публикуемый Центром глобального развития . Индекс измеряет и оценивает политику 22 самых богатых стран мира, которая затрагивает развивающиеся страны, а также просто помощь. Это показывает, что политика развития – это больше, чем просто помощь; он также учитывает торговлю, инвестиции, миграцию, окружающую среду, безопасность и технологии.

Таким образом, некоторые государства стремятся обеспечить последовательность политики, например, см. реформу общей сельскохозяйственной политики или раунд развития в Дохе . При таком подходе характер помощи может измениться: от кредитов, списания долгов, бюджетной поддержки и т. д. к поддержке развивающихся стран. Это требует сильной политической воли, однако результаты потенциально могут сделать помощь гораздо более эффективной и действенной. [60]

Ранним примером военной помощи является Первый крестовый поход , который начался, когда византийский греческий император Алексиос I Комнин попросил помощи в защите Византии, Святой Земли и живущих там христиан от сельджуками захвата региона . На призыв о помощи ответил папа Урбан II , когда на соборе в Пьяченце 1095 года он призвал христианский мир сплотиться в военной поддержке византийцев со ссылками на «Греческую империю и необходимость помощи для нее». [61]

После Второй мировой войны план Маршалла (и аналогичные программы для Азии, а также программа «Пункт четыре» для Латинской Америки) стал основной американской программой помощи и стал моделью для ее политики внешней помощи на десятилетия. [62] В период с 1945 по 1951 год США выделили Западной Европе около 20 миллиардов долларов в виде грантов по Плану Маршалла и других грантов, а также долгосрочных кредитов под низкие проценты. Историки экономики Брэдфорд Де Лонг и Барри Эйхенгрин пришли к выводу, что это была «Самая успешная программа структурной перестройки в истории». " Они заявляют:

Он был недостаточно велик, чтобы значительно ускорить восстановление за счет финансирования инвестиций, помощи в восстановлении поврежденной инфраструктуры или устранения узких мест в сырьевом секторе. Однако мы утверждаем, что план Маршалла действительно сыграл важную роль в создании условий для быстрого роста Западной Европы после Второй мировой войны. Условия, связанные с помощью плана Маршалла, подтолкнули европейскую политическую экономию в направлении, в котором после Второй мировой войны сложилась «смешанная экономика» с большим количеством «рынка» и меньшим количеством «контроля». [63]

На протяжении большей части периода со времени Второй мировой войны до настоящего времени «иностранная помощь использовалась для четырех основных целей: дипломатических (включая военные интересы, безопасность и политические интересы за рубежом), развития, гуманитарной помощи и коммерческой». [64] : 13 

Арабские страны как «новые доноры»

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов появились новые доноры перед лицом мирового кризиса, открытия нефти и надвигающейся холодной войны. Хотя во многих источниках их обычно называют «новыми донорами», они ни в коем случае не новы. В том смысле, что бывший СССР внес свой вклад в строительство популярной Асуанской плотины в Египте еще в 1950-х годах, или Индия и другие азиатские страны были известны своей помощью в рамках Плана Коломбо. [65] Из них особенно большое влияние оказали арабские страны. Кувейт, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты являются крупнейшими донорами в этом смысле. Помощь арабских стран часто менее документирована из-за того, что она не соответствует стандартным определениям помощи стран ОЭСР и КСР. Зачастую помощь из арабских стран осуществляется за счет частных фондов. [66] принадлежали семьям монарха. Многие арабские страны-получатели также избегают открытого разговора о помощи, чтобы отвлечься от идеи иерархии европоцентризма и западоцентризма, которые в некотором смысле являются напоминанием о колониальном прошлом. [67] Следовательно, классификация таких переводов сложна. [68]

Помимо этого, были проведены обширные исследования, показавшие, что арабская помощь часто сначала направляется арабским странам, а в последнее время, возможно, некоторым странам Африки к югу от Сахары, которые продемонстрировали афро-арабское единство. Это особенно верно, учитывая тот факт, что помощь арабских доноров более сконцентрирована географически, предоставляется без каких-либо условий и часто беднейшим странам Ближнего Востока и Северной Африки. [69] Возможно, это потенциально связано с существованием арабского фонда технической помощи африканским и арабским странам (AFTAAAC) или арабского банка экономического развития в Африке (BADEA). [70] Данные ОЭСР, например, также показывают, что арабские страны делают больше пожертвований странам с доходом ниже среднего, в отличие от доноров DAC. Не совсем понятно, почему такая предвзятость должна существовать, но в некоторых исследованиях изучались отраслевые пожертвования. [71]

Еще одно большое различие между традиционными донорами DAC (западными) и арабскими донорами заключается в том, что арабские доноры предоставляют помощь без каких-либо условий. Обычно они следуют правилу невмешательства в политику получателя. Подход арабов ограничивается предоставлением советов по политическим вопросам, когда они обнаруживают явные неудачи. Подобная точка зрения часто повторяется во многих исследованиях. [72] Подобный подход всегда был проблематичным для отношений арабских стран с такими институтами, как МВФ, Всемирный банк и т. д., поскольку арабские страны являются членами этих институтов и в некотором смысле выступают против руководящих принципов предоставления помощи и условий погашения, согласованных на международном уровне. . [73] Совсем недавно ОАЭ объявили о потоках помощи МВФ и ОЭСР. [74] Данные показывают, что потенциальная непрозрачность в объявлении о помощи может также быть результатом того факта, что некоторые арабские страны не хотят, чтобы их открыто считали сторонниками какого-либо дела или доверенной группой в соседней стране или регионе. Точный эффект такой двусторонней помощи трудно оценить.

Арабская помощь часто использовалась как инструмент управления внешней политикой. Вторжение Ирака в Кувейт в 1990 году вызвало увеличение арабской помощи, и большие суммы пошли в страны, которые поддерживали Кувейт. Многие страны в это время все еще продолжали поддерживать Ирак, несмотря на сплочение против войны. Это привело к тому, что Национальное собрание Кувейта приняло решение отказать в помощи сторонникам Ирака. Саудовская Аравия, например, сделала то же самое. В 1991 году, после войны, страны, выступавшие против Ирака – Египет, Турция и Марокко – стали тремя основными получателями помощи Саудовской Аравии. [75] Несколько подобных позиций возникло в последние годы, особенно после «арабской весны» 2011 года.

Общественное отношение

[ редактировать ]

Академические исследования показали, что представители общественности переоценивают, сколько их правительства тратят на помощь. Существует значительное сопротивление расходам на помощь, но эксперименты показали, что предоставление людям большей информации о правильном уровне расходов уменьшает это сопротивление. [76]

См. также

[ редактировать ]

Нации:

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ланкастер, стр. 4–5.
  2. ^ Ланкастер, с. 67: «В 1957 году администрация (при поддержке Конгресса) отделила экономическую помощь от военной и создала Фонд займов развития (DLF) для предоставления льготных кредитов развивающимся странам во всем мире (т.е. не, как в прошлом, только тем, кто находится в районах потенциальный конфликт с Москвой), чтобы способствовать их долгосрочному росту».
  3. ^ Кэрол Ланкастер. Иностранная помощь. 2007. стр.9.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ланкастер использует либо ОПР, либо ОПР плюс ОА («Официальная помощь» - еще одна категория государственной помощи КСР) в качестве своей основной статистики. Она считает, что лучше добавить ОА, но очень часто использует только показатель ОПР; например, для Таблицы 1.1 (стр. 13), Таблицы 2.2 (стр. 39) и Таблицы 2.3 (стр. 43). В любом случае, разница теперь спорна, поскольку КСР недавно объединил эти две категории.
  1. ^ «Официальная помощь развитию – определение и охват – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  2. ^ «Глоссарий ключевых терминов и понятий DAC» . www.oecd.org . Проверено 28 мая 2018 г.
  3. ^ «DAC в датах, издание 2006 г. Раздел «1972» » (PDF) . www.oecd.org . Проверено 25 июля 2018 г.
  4. ^ Защита тиранов или содействие реформам?: Помощь США в области внутренней безопасности репрессивным и переходным режимам . Джонс, Сет Дж., 1972 г., Центр международной политики безопасности и обороны, Институт «Открытое общество». Санта-Моника, Калифорния: RAND Corp., 2006. ISBN.  9780833042620 . OCLC   184843895 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ «Определение гуманитарной помощи» . Инициативы развития . Проверено 28 мая 2018 г.
  6. ^ «А/РЕЗ/46/182-Е» . www.un.org . Проверено 28 мая 2018 г.
  7. ^ «10 достижений внешней помощи США – БОРГЕН» . БОРГЕН . 9 октября 2013 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  8. ^ «Члены КСР – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 12 апреля 2018 г.
  9. ^ «Помощь в целях развития в 2018 году сократится, особенно в наиболее нуждающихся странах» . ОЭСР . Проверено 29 января 2021 г.
  10. ^ «Другие официальные поставщики, не отчитывающиеся перед ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 29 января 2021 г.
  11. ^ «Чистая официальная помощь в целях развития и полученная официальная помощь (текущие доллары США) - Данные» . data.worldbank.org .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Официальная помощь развитию: Совет утверждает годовой отчет Европейскому совету о целях помощи развитию ЕС» . www.consilium.europa.eu . Проверено 3 января 2022 г.
  13. ^ "ЕВРОСОЮЗ" . Трекер доноров . Проверено 3 января 2022 г.
  14. ^ Хант, Майкл (2014). Мир изменился с 1945 года по настоящее время . Нью-Йорк: Нью-Йорк. стр. 516–517. ISBN  9780199371020 .
  15. ^ «Официальная помощь развитию (ОПР) – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 13 июля 2021 г.
  16. ^ «Чистая официальная помощь в целях развития и полученная официальная помощь (текущие доллары США) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 13 июля 2021 г.
  17. ^ «Официальная помощь развитию – определение и охват» . ОЭСР . Проверено 20 октября 2014 г.
  18. ^ «Оказание иностранной помощи помогает Корее – Азиатский фонд» . asiafoundation.org . 30 ноября 2011 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Миграция и развитие: гуманитарные работники, которые действительно помогают» . экономист . 8 октября 2009 года . Проверено 16 января 2012 г.
  20. ^ «Как США тратят свою иностранную помощь?» . Совет по международным отношениям . Проверено 13 июля 2021 г.
  21. ^ «Эффективное сотрудничество в целях развития – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 4 июля 2019 г.
  22. ^ Ван де Валле, Николас (2004). «Экономическая реформа: закономерности и ограничения». В Гимах-Боади, Эммануэль (ред.). Демократическая реформа в Африке: качество прогресса . 1800 30th Street, Boulder, Colorado 80301: Lynne Rienner Publishers, Inc., стр. 29–63. ISBN  1588262464 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  23. ^ Дубе и Найду (6 января 2015 г.). «Базы, пули и бюллетени: влияние военной помощи США на политический конфликт в Колумбии» . Журнал политики . 77 (1): 249–267. дои : 10.1086/679021 . S2CID   220454361 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нанн и Цянь (июнь 2014 г.). «Продовольственная помощь США и гражданский конфликт» . Американский экономический обзор . 1630–1666 (6): 1630–1666. дои : 10.1257/aer.104.6.1630 . JSTOR   42920861 . S2CID   12935268 .
  25. ^ Крост, Фелтер и Джонстон (июнь 2014 г.). «Помощь под огнем: проекты развития и гражданский конфликт». Американский экономический обзор . 1833–1856 (6): 1833–1856. дои : 10.1257/aer.104.6.1833 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Зависимость от помощи и управление» (PDF) . Проверено 2 января 2020 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мойо, Д. (2009). Мертвая помощь: почему помощь не работает и как есть лучший путь для Африки . Макмиллан.
  28. ^ Мойо, Д. (2009). Мертвая помощь: почему помощь не работает и как есть лучший путь для Африки . Макмиллан.
  29. ^ «Почему иностранная помощь вредит Африке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 года . Проверено 2 января 2020 г.
  30. ^ Дамбиса, Мойо. «Дамбиса Мойо о том, почему помощь стала катастрофой для Африки» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 апреля 2011 года.
  31. ^ Мойо, Дамбиса (2009). Мертвая помощь: почему помощь не работает и как есть лучший путь для Африки . Дуглас и Макинтайр. п. 79.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дэвид-Барретт, Элизабет; Фазекаш, Михай; Хеллманн, Олли; Марк, Лили; МакКорли, Сиара (2020). «Борьба с коррупцией в сфере помощи развитию: новые данные на основе данных на уровне контрактов» . Исследования в области сравнительного международного развития . 55 (4): 481–515. дои : 10.1007/s12116-020-09315-4 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Анн-Софи Исакссон и Андреас Котсадам, Помощь Китая и местная коррупция , Journal of Public Economics , Vol. 159, март 2018 г., стр. 146–159.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бандоу, Дуг. «Иностранная помощь или иностранное препятствие» . Форбс . Проверено 5 апреля 2019 г.
  35. ^ СЗ, 1310 Л. Стрит; Вашингтон, 7-й этаж (16 августа 2007 г.). «Убийства из-за иностранной помощи» . Институт конкурентоспособного предпринимательства . Проверено 2 января 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Почему иностранная помощь вредит Африке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 года . Проверено 2 января 2020 г.
  37. ^ Юселиус, Катарина; Мёллер, Нильс Фрамрозе; Тарп, Финн (7 января 2013 г.). «Долгосрочное влияние иностранной помощи в 36 африканских странах: выводы многомерного анализа временных рядов *» (PDF) . Оксфордский бюллетень экономики и статистики . 76 (2): 153–184. дои : 10.1111/obes.12012 . hdl : 10.1111/obes.12012 . ISSN   0305-9049 . S2CID   53685791 .
  38. ^ Дреер, Аксель; Эйхенауэр, Вера; Геринг, Кай; Ланглотц, Сара; Ломанн, Штеффен (18 октября 2015 г.). «Влияет ли иностранная помощь на экономический рост?» . VoxEU.org . Проверено 28 мая 2018 г.
  39. ^ Бриггс, Райан (2017). «Нацелена ли иностранная помощь на беднейших слоев населения?» . Международная организация . 71 (1): 187–206. дои : 10.1017/S0020818316000345 . S2CID   157749892 .
  40. ^ Певец, Питер. 2009. Жизнь, которую вы можете спасти . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  41. ^ Провост, Клэр (31 октября 2012 г.). «Цели развития тысячелетия – ключевые наборы данных, которые вам необходимо знать» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
  42. ^ Кольер, Пол (сентябрь 2006 г.). «Является ли помощь нефтью? Анализ того, сможет ли Африка поглотить больше помощи» . Мировое развитие . 34 (9): 1482–1497. дои : 10.1016/j.worlddev.2006.01.002 . ISSN   0305-750X .
  43. ^ Дьянков, Симеон; Монтальво, Хосе Г.; Рейналь-Керол, Марта (1 сентября 2008 г.). «Проклятие помощи». Журнал экономического роста . 13 (3): 169–194. дои : 10.1007/s10887-008-9032-8 . ISSN   1381-4338 . S2CID   195315143 .
  44. ^ «Нижний миллиард» . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  45. ^ «Марк Маллок Браун из Университета Макерере в Уганде» . 12 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  46. ^ Кристоф, Николас Д. (5 июля 2002 г.). «Фермерские субсидии, которые убивают» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 мая 2018 г.
  47. ^ «Новый отчет о неучтенном оттоке капитала показывает, что развивающиеся страны являются нетто-кредиторами остального мира» . GFIntegrity.org. 2016 . Проверено 17 марта 2019 г.
  48. ^ Хикель, Джейсон (14 января 2017 г.). «Помощь наоборот: как бедные страны развивают богатые страны» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 марта 2019 г.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «География бедности и богатства» . Научный американец . Март 2001 года . Проверено 30 января 2021 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асанте, СКБ (1985). «Международная помощь и международный капитализм: поддержка или контрпродуктивность?» . В Картере — Гвендолен Маргарет; О'Мира, Патрик (ред.). Независимость Африки: первые двадцать пять лет . Издательство Университета Индианы. стр. 249-274 . ISBN  0253302552 . ОСЛК   11211907 . Проверено 28 мая 2018 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фэй, Майкл; Нихаус, Пол (1 декабря 2012 г.). «Циклы политической помощи» (PDF) . Американский экономический обзор . 102 (7): 3516–3530. дои : 10.1257/AER.102.7.3516 . ISSN   0002-8282 . S2CID   154408829 .
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алесина, Альберто; Доллар, Дэвид (2000). «Кто кому и почему оказывает иностранную помощь?» . Журнал экономического роста . 5 (1): 33–63. дои : 10.1023/A:1009874203400 . JSTOR   40216022 . S2CID   154808291 .
  53. ^ Шринивас, Кришна Рави (11 марта 2021 г.). «Понимание вакцинальной дипломатии в эпоху антропоцена и антинауки» . Наука о проводах . Проверено 11 марта 2021 г.
  54. ^ Снайдер, Элисон (20 августа 2020 г.). «Вакцина от коронавируса — это шанс для Китая продемонстрировать свою научную мощь» . Аксиос . Проверено 21 августа 2020 г.
  55. ^ Дэн, Чао (17 августа 2020 г.). «Китай стремится использовать доступ к вакцинам против Covid-19 в дипломатических целях» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 21 августа 2020 г.
  56. ^ Абдуазимов, Музаффар С. (2021). «Внутренняя дипломатия во время пандемии: изменение средств и способов практики» . Индонезийский ежеквартальный журнал . ССНН   3854295 .
  57. ^ Блюм, Стюарт (19 марта 2020 г.). Макиннес, Колин; Ли, Келли; Юде, Джереми (ред.). «Политика глобальной политики вакцинации» . Оксфордский справочник по глобальной политике здравоохранения . doi : 10.1093/oxfordhb/9780190456818.001.0001 . ISBN  978-0-19-045681-8 . Проверено 7 марта 2021 г.
  58. ^ Дженнингс, Майкл (22 февраля 2021 г.). «Вакцинальная дипломатия: как некоторые страны используют COVID для усиления своей мягкой силы» . Разговор . Проверено 7 марта 2021 г.
  59. ^ Хотез, Питер Дж. (26 июня 2014 г.). « Вакцинальная дипломатия»: исторические перспективы и будущие направления» . PLOS Забытые тропические болезни . 8 (6): e2808. дои : 10.1371/journal.pntd.0002808 . ISSN   1935-2727 . ПМК   4072536 . ПМИД   24968231 .
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б « 'Beyond Aid' для устойчивого развития» . ОДИ . Апрель 2009 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  61. ^ «DC Манро, Американский исторический обзор, том 27, выпуск 4» . www.academic.oup.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
  62. ^ Раймонд Х. Гезельбрахт (2015). Иностранная помощь и наследие Гарри С. Трумэна . Трумэн Стэйт УП. стр. 17–20. ISBN  9781612481234 .
  63. ^ Делонг, Дж. Брэдфорд; Эйхенгрин, Барри (1993). «План Маршалла: самая успешная программа структурной перестройки в истории» . В Дорнбуше, Рюдигер; Ноллинг, Вильгельм; Лейард, Ричард (ред.). Послевоенная экономическая реконструкция и уроки для современного Востока . МТИ Пресс. стр. 189–230. ISBN  978-0-262-04136-2 .
  64. ^ Ланкастер, Кэрол (2008). Иностранная помощь: дипломатия, развитие, внутренняя политика (Ред.). Чикаго, Иллинойс: Univ. из Чикаго Пресс. ISBN  978-0-226-47045-0 .
  65. ^ «Изменит ли «новые доноры» облик международного сотрудничества?» .
  66. ^ ДАРПЕ (24 ноября 2021 г.). «6 крупнейших арабских донорских организаций -» . Проверено 10 июля 2024 г.
  67. ^ Шаллан, Бенуа (2014). «Возвращение к помощи арабскому Ближнему Востоку» . Средиземноморская политика . 19 (3): 281–298. дои : 10.1080/13629395.2014.966983 .
  68. ^ Кибрия, Ахсан; Олади, Реза (2021). «Политическая экономия распределения помощи: случай арабских доноров» . Мировая экономика . 44 (8): 2460–2495. дои : 10.1111/twec.13139 .
  69. ^ Шушан, Дебра (2011). «Рост (и упадок?) арабской помощи: щедрость и распределение в нефтяную эпоху» . Мировое развитие . 39 (11): 1969–1980. дои : 10.1016/j.worlddev.2011.07.025 .
  70. ^ Ноймайер, Эрик (2003). «Какие факторы определяют распределение помощи арабскими странами и многосторонними агентствами?» . Журнал исследований развития . 39 (4): 134–147. дои : 10.1080/713869429 .
  71. ^ Ноймайер, Эрик (2004). «Двусторонние и многосторонние источники финансирования развития, связанные с арабскими странами: проблемы, тенденции и путь вперед» . Мировая экономика . 27 (2): 281–300. дои : 10.1111/j.1467-9701.2004.00600.x . hdl : 10419/53012 .
  72. ^ ван ден Бугерде, Пьер. «Состав и распределение финансовой помощи арабских стран и арабских региональных учреждений» . Международный валютный фонд . ССНР   884923 .
  73. ^ Вилланджер, Эспен (2007). «Арабская иностранная помощь: модели распределения, политика и мотивы помощи» . Отчет CMI R 2007: 2 . Р 2007: 2.
  74. ^ Кокрейн, Логан (2021). «Объединенные Арабские Эмираты как глобальный донор: что показывает десятилетие прозрачности данных об иностранной помощи» . Исследования в области развития . 8 : 49–62. дои : 10.1080/21665095.2021.1883453 .
  75. ^ ван ден Бугерде, Пьер (15 июня 1991 г.). «Финансовая помощь арабских стран и арабских региональных учреждений» . Периодические доклады МВФ . ISBN  978-1-55775-180-5 .
  76. ^ Скотто, Томас Дж.; Райфлер, Джейсон; Хадсон, Дэвид; ванХерде-Хадсон, Дженнифер (2017). «Сколько мы тратим? Неверные представления, неумение считать и поддержка иностранной помощи в США и Великобритании» (PDF) . Журнал экспериментальной политологии . 4 (2): 119–128. дои : 10.1017/XPS.2017.6 . ISSN   2052-2630 . S2CID   53989821 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 498cd4888f473be429542e234d3632af__1721372100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/af/498cd4888f473be429542e234d3632af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)