Дороти Хаттон
Дороти Хаттон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 19 мая 1984 г. | (94 года)
Национальность | Британский |
Образование | Центральная школа искусств и ремесел |
Известный | живопись , каллиграфия , эстамп |
Дороти Хаттон, MVO (21 ноября 1889 г. - 19 мая 1984 г.) [ 1 ] [ 2 ] был английским художником, писцом и гравёром. Она была особенно известна как каллиграф. [ 3 ] и наиболее широко известна своими плакатами о лондонском транспорте.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хаттон родилась в Болтоне , Ланкашир, в семье преподобного Ф. Р. К. Хаттона. [ 1 ] [ 4 ] Ее двоюродный брат, капитан Энтони Дэвид Хаттон , ОБЕ . [ 5 ] впоследствии организовал эвакуацию беженцев с Кипра во время турецкого вторжения в 1974 году .
Она получила образование в школе королевы Маргарет в Йорке , а позже изучала архитектуру. [ 6 ] [ 7 ] Она работала в Curwen Press во время Первой мировой войны . [ 8 ] В 1920-х годах она посещала Центральную школу искусств и ремесел , обучаясь у Ф. Эрнеста Джексона . [ 9 ] [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Хаттон впервые привлекла внимание ведущих газет, когда она приняла участие в выставке деревенских вывесок Daily Mail в 1920 году, заняв третье место из 617 заявок. [ 11 ] Ее в Сассексе дизайн деревни Баттл , вдохновленный битвой при Гастингсе, вызвал «большое восхищение» и принес ей 200 фунтов стерлингов призовых (что эквивалентно 7500 фунтам стерлингов в 2024 году), положив начало «долгой и продуктивной карьере». [ 11 ] [ 7 ] [ 12 ]
В октябре 1920 года Хаттон вместе с группой других северных художников-ремесленников, живших в Лондоне и пожелавших показать свои работы в Манчестере, открыл выставку в Хоулдсворт-холле . [ 13 ] Инициатива оказалась очень успешной, что привело к созданию Гильдии художников «Красная роза» гравером Маргарет Пилкингтон , ОБЕ , в январе следующего года. Хаттон стал членом Гильдии и помогал Пилкингтону в первые годы существования Гильдии. [ 14 ] В первой половине двадцатого века Гильдия стала «расцениваться как самое влиятельное национальное учреждение для производителей». [ 15 ]

В 1922 году Хаттон открыла галерею «Три щита» на Холланд-стрит в Лондоне, чтобы выставить свои работы, а также работы других художников. [ 16 ] Хаттон выставлял гравюры, рисунки и акварели. Она также продавала разработанные ею поздравительные открытки под маркой «Холли Буш», а также бирки для рождественских подарков и названия мест для детских праздников. [ 17 ] Через свою галерею Хаттон поддерживала и поддерживала многих начинающих мастеров, которые добились известности, таких как Филлис Бэррон и Дороти Ларчер , Энид Маркс RDI , Кэтрин Плейделл-Бувери , [ 18 ] Этель Майрет RDI , Майкл Кардью CBE , [ 19 ] новаторская гончарная мастерская Фрэнсис Эмма Ричардс, [ 20 ] Джон Пол Купер [ 21 ] и Бернард Лич CH CBE . [ 22 ]

Хорошо известная своими изображениями цветов, Хаттон заказала Лондонскому транспорту несколько дизайнов плакатов в период с 1922 по 1954 год, включая сезонные плакаты, рекламирующие цветущие цветы по всему городу, а также плакаты с историческими достопримечательностями. Хаттон широко выставлялся в 1930-х и 1940-х годах, а также в Королевской академии в Лондоне более 60 лет, с 1923 по 1984 год. [ 12 ] [ 23 ] Она также выставлялась в Новом английском художественном клубе и в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле. [ 24 ]
Хаттон был официальным художником Королевского офиса , и среди других работ он отвечал за почетные списки и множество дворянских патентов для Королевского офиса и Палаты лордов , а также мемориал генералу Дуайту Эйзенхауэру в Буши-парке в Западном Лондоне. . [ 25 ] [ 24 ] Она была соучредителем в 1921 году Общества писцов и иллюминаторов , а также была членом Общества выставок искусств и ремесел и Сенефельдерского клуба . [ 9 ] [ 26 ] [ 8 ] В 1964 году она была одной из первых женщин, принятых в члены Гильдии работников искусств . [ 27 ]
На протяжении всей своей карьеры Хаттон работала в нескольких средствах массовой информации, включая каллиграфию , темперу и гравюру на бумаге и текстиле . Среди ее каллиграфических работ — столичной полиции (над которой она сотрудничала с Верой Лоу), Доска почета [ 9 ] , банка Barclays Почетная грамота Военный послужной список прибрежного командования Королевских ВВС , Почётный знак Почётной роты капитанов-мореплавателей , [ 28 ] столичного района Фулхэма Доска почета Великой войны , [ 29 ] Королевского университета в Белфасте , Почетная грамота [ 30 ] золотые буквы на военной мемориальной доске в церкви Грейт-Хорвуд в Бакингемшире , [ 4 ] [ 31 ] и карта Котсуолда, на которой большинство городов обозначено церквями. [ 32 ]
На церемонии вручения новогодних наград 1959 года Хаттон был назначен членом Королевского Викторианского ордена пятой степени. [ 33 ] Она жила в Кенсингтоне и Челси , Лондон. На ее поминальной службе, состоявшейся 20 июня 1984 года в часовне королевы Савойи , возглавил капеллан Королевского Викторианского ордена. [ 7 ] [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]
Дональд Джексон MBE , преемник Хаттона на посту официального писца и каллиграфа Королевского офиса, вспоминает Хаттон как «очень уверенную в себе женщину. У нее была собственная галерея - галерея ремесел в Ноттинг-Хилле - и она была довольно грозной». [ 35 ] Выдающийся каллиграф Хизер Чайлд характеризует работу, которую Хаттон проделала для Королевского ведомства, как «важную». [ 36 ]
В книге «Дизайн узоров 20-го века » Лесли Джексон описывает «разностороннюю талантливую Дороти Хаттон» как «опытного иллюстратора , леттера и литографа ». [ 37 ] Ежегодник Penrose Graphic Arts International подробно рассказывает о влиянии Хаттона на дизайн современных печатных поздравительных открыток: [ 8 ]
Пионером современной открытки была Дороти Хаттон. Ее первые открытки датируются 1919 годом, в основном они были напечатаны из линейных блоков и раскрашены вручную. Тот факт, что во время Первой мировой войны мисс Хаттон работала в издательстве Curwen Press, дал ей представление о полиграфических процессах, что в то время было редкостью среди художников, к тому же она была членом Сенефельдерского клуба и самостоятельным художником-экспонентом. Вам придется резко броситься в прошлое, чтобы оценить, насколько замечательными казались такие карты в двадцатые годы... [Да] но идея была правильной, и поскольку мисс Хаттон хватило смелости продолжать, она видела, как она пустила корни и процветала. . Если вы ищете какое-то ключевое слово, чтобы отличить ее карты, так это то, что каждая из них явно является искренним и естественным выражением собственных чувств художницы, а не тем, что создано для удовлетворения общественного вкуса.
- Ноэль Кэррингтон, «Современная рождественская открытка», Ежегодник Penrose Graphic Arts International , Vol. 43 (1949)

Джоанна Селборн, бывший куратор отдела гравюр и рисунков в галерее Курто , называет Хаттона «одним из самых выдающихся» художников-граверов наряду с Энид Маркс . [ 39 ] [ 40 ] Современные адаптации текстильных принтов Хаттона продолжают продаваться и сегодня. [ 41 ]
Галерея «Три щита» Хаттона, названная Британским советом «новаторской» , признана важным событием на британской арт-сцене в межвоенный период, оказавшим много положительного влияния на женщин-художников и галеристок. [ 42 ] По словам Хелен Ричи из Фицуильяма Музея Кембриджского университета , Хаттон была одной из «ряда прогрессивных женщин-новаторов, [которые] основали успешные и влиятельные… галереи в межвоенном Лондоне». [ 43 ] Галерея Хаттон была первым из таких заведений, которые открылись, поощряя мастериц создавать работы, предоставляя форум, на котором они могли их продавать. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Jerwood Arts называет галерею «Три щита» одним из «ряда важных торговых точек для дизайнеров, желающих продавать высококачественные изделия ручной работы… многими из них руководили женщины». [ 47 ]
Ричи отмечает, как Хаттон и ее коллеги «активно искали новые работы, создавали для них рынок и тщательно курировали свои пространства, выступая в качестве законодателей вкуса и проводников между художницей и публикой. Эта сложная и взаимоподдерживающая сеть женщин-художниц и галеристок позволила его участникам жить и работать независимо новыми и нетрадиционными способами, часто за пределами гетеронормативной сферы». [ 43 ] Музей искусства и ремесел Дитчлинга далее отмечает, что Хаттон «оказывал влияние на продвижение этой новой современной работы в контексте «современного» образа жизни». [ 48 ]
Хаттон и ее галерея «Три щита» фигурируют в историческом любовном романе Элисон Лав « Мэллингфорд» 1997 года . [ 49 ]
Работы Хаттон посмертно выставлялись на ретроспективах, в том числе «Я не знаю ее имени, но я знаю ее работы» в Central Saint Martins . [ 50 ] «Сокровища прошлого и настоящего» в Фулхэм Палас [ 29 ] и «Слова, ставшие красивыми», выставка Общества писцов и просветителей 2022 года в Mall Galleries в Лондоне. [ 51 ]
Общество писцов и просветителей запомнило Хаттон за «ее выдающуюся работу» и за «превосходное выполнение задач, поставленных перед [Обществом]». [ 52 ]
Коллекции
[ редактировать ]Британский музей , Музей Виктории и Альберта и Национальная портретная галерея в Лондоне хранят примеры работ Хаттона, а также Йельский университет и Национальная галерея Канады . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] В коллекции Лондонского музея транспорта есть ее плакат 1935 года « Хизер Тайм» . [ 58 ] и Художественная галерея Уитворта Лондонский университет искусств также хранят работы Хаттона. [ 59 ] [ 60 ]
Работы (неполные)
[ редактировать ]

Каллиграфические произведения (неполный список)
[ редактировать ]- банка Barclays Почетная грамота [ 28 ]
- столичной полиции Доска почета [ 28 ]
- Рекорд Почетной роты капитанов моряков [ 28 ]
- Военный рекорд, Береговое командование Королевских ВВС [ 28 ]
- Великой Доска почета Фулхэма войны [ 29 ]
- Королевского университета в Белфасте Доска почета [ 30 ]
- «О предстоящей свадьбе Ее Королевского Высочества принцессы Елизаветы » (1947) поэта-лауреата Джона Мейсфилда. [ 61 ]
- «На серебряной свадьбе их величеств короля и королевы » (1948) поэта-лауреата Джона Мейсфилда. [ 62 ]
- BBC Radio Circle - различные дизайны [ 63 ] [ 64 ]
- Геральдическая запись орденов, наград и медалей Уинстона Черчилля [ 25 ]
Эссе
[ редактировать ]- «Пигменты и материалы», Справочник каллиграфа (1956). [ 65 ]
- «Освещение и украшение», Справочник каллиграфа (1956). [ 65 ]
Лишь благодаря постоянным и смелым попыткам можно достичь некоторых удовлетворительных результатов. Огромное поле развлечений открыто для всех. Какой бы простой ни была тема, если оформление будет описательным, живым, бесстрашным и искренним, оно вызовет интерес и обогатит текст.
- Дороти Хаттон, «Освещение и украшение» , Справочник каллиграфа (1956).
Картины и гравюры (неполный список)
[ редактировать ]Выставлено в Королевской академии художеств : [ 23 ] [ 66 ]
- Арка Тита - литография (1923 г.)
- Варзи - акварель (1924)
- Рыночные лодки возвращаются на озеро Изео (1925 г.)
- Санта-Сколастика, Субиако (1927)
- Урбино (1927)
- Площадь Кампидольо, Рим (1927 г.)
- Розы – темпера (1930)
- Июньские цветы – темпера (1930)
- Летние цветы – темпера (1931)
- Весенние цветы (1933)
- Кенсингтонский дворец (1933 г.)
- Смешанные цветы – темпера (1934)
- Летние цветы – темпера (1934)
- Городские офисы господ Glyn, Mills & Co. - литография (1935 г.)
- Гавань Мевагисси (1938)
- Летние цветы – темпера (1940)
- Гавань, Мевагисси (1940)
- Весенний букет – темпера (1942)
- Коттедж на склоне холма (1942)
- Большой сарай Коксвелла (1943)
- Майские цветы – темпера (1943)
- Июльские цветы – темпера (1944)
- Июньские цветы – темпера (1944)
- Сентябрьские цветы – темпера (1945)
- Розы – темпера (1945)
- Розы и львиный зев – темпера (1945)
- Картмель (1945)
- Лимингтон (1947)
- Весна – темпера (1947)
- Лето – темпера (1947)
- Летняя роза – темпера (1948)
- Японские анемоны - темпера (1948 г.)
- Ярмут, остров Уайт (1948)
- Летний букет - темпера (1949)
- Уши - Темпера (1949)
- Вестминстерское аббатство (1949)
- Июнь 1949 г. - темпера (1950).
- Сентябрь 1949 г. - темпера (1950).
- Взгляд на север из Ярмута, остров Уайт (1950)
- Цветы Котсуолда - темпера (1951)
- Камелии в Кью – темпера (1952)
- Рождественские розы (1954)
- Летние розы, 1953 – темпера (1954)
- Таможня, Кингс-Линн (1954)
- Белые пионы – темпера (1955)
- Летний букет, 1954 – темпера (1955).
- Сентябрьский букет - темпера (1956)
- Майские цветы – темпера (1956)
- Роза Дюпонти (1957)
- Камелии – темпера (1958)
- Сан-Чиминьяно - мел, ручка и стирка (1958)
- Снежок (1958)
- Майские цветы – темпера (1959)
- Роуз Шарль де Миллс (1959)
- Вестминстерское аббатство (1959)
- Роза «Фантен Латур» (1960 г.)
- Урбино – ручка, стирка и мел (1960)
- Цветы в чаше – темпера (1961)
- Розы: Альба Максима (1962)
- Кампо Сан Заниполо (1962)
- Камелии – темпера (1963)
- Кентербери (1963)
- Сидящая фигура (1964)
- Камелии, 1964 – темпера (1965)
- Фелисите Пармантье – акварель (1965)
- Камелии – темпера (1967)
- Сиена из Большой лоджии – ручка и стирка (1968)
- Кустовые розы в июне – темпера (1968).
- Камелии, 1968 (1969)
- Солсбери (1969)
- Июльская связка, 1969 (1970)
- Февральская связка (1971)
- Камелии, 1971 – темпера (1972)
- Садовые цветы: август 1971 г. (1972)
- Август 1972 г. – темпера (1973).
- Из моего сада – темпера (1974)
- Первомайский день – темпера (1974)
- Мой лондонский сад – темпера (1975)
- Камелии в Голубой чаше – темпера (1975)
- Счастливая семья - темпера (1976)
- Пять камелий – темпера (1976)
- Летняя ваза - темпера (1977)
- Камелии из сада – темпера (1977)
- Весна – темпера (1978)
- Середина лета - темпера (1978)
- Камелии в стеклянной чаше – темпера (1979)
- Августовская связка - темпера (1979)
- Прохладный сентябрь – темпера (1980)
- Лето в Лондоне – темпера (1980)
- Синяя чаша летних цветов – темпера (1981)
- Конференция птиц – темпера (1982)
- Августовские цветы – темпера (1982)
- Камелии – темпера (1983)
- Интерьер коттеджа – темпера (1983)
- Кошки – темпера (1984)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дороти Хаттон (Биографические подробности)» . Британский музей . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Хаттон, Дороти. «Индекс смертности по завещанию правительства Англии и Уэльса» . gov.uk. Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Уэбб, Брайан; Скипвит, Пейтон (2008). Дизайн: Гарольд Карвен и Оливер Саймон, Curwen Press . Клуб коллекционеров антиквариата. п. 23. ISBN 9781851495719 . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Смерть преподобного Ф. Р. К. Хаттона» . Букингемский рекламодатель и свободная пресса . Букингем, Англия. 10 июля 1926 г. с. 5 . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Хаттон, Дороти (20 августа 1983 г.). Последняя воля и завещание . Служба судов и трибуналов Ее Величества (HMCTS) . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «В память о мисс Дороти Хаттон». «Дейли телеграф» . № 40127. Лондон, Англия. 21 июня 1984 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б с «Знаки деревни Сассекс. Дизайн призов для Мэйфилда и битвы» . Сассексский сельскохозяйственный экспресс . Сассекс, Англия. 22 октября 1920 г. с. 9 . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэррингтон, Ноэль (1949). Современная рождественская открытка . Ежегодник Penrose Graphic Arts International, том 43. с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Ломас, Элизабет, изд. (2019). Путеводитель по Архиву искусства и дизайна: Музей Виктории и Альберта, Лондон . Рутледж. п. 226. ИСБН 9781135970970 . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Делани, Дж. Г. Пол; Ашмоловский музей (2000). Ф. Эрнест Джексон и его школа . Оксфорд: Музей Ашмола. стр. 13, 17. ISBN. 9781854441348 . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Деревенские приметы. Плод королевского предложения». «Дейли телеграф» . № 20437. Лондон, Англия. 16 октября 1920 г. с. 15.
- ^ Jump up to: а б Сара Грей (2009). Словарь британских женщин-художниц . Латтерворт Пресс. ISBN 97807-18830847 .
- ^ «Записи Гильдии Красной Розы» . Архивный центр . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Харрод, Таня (1999). Ремесла в Британии в 20 веке . Нью-Хейвен, США: Издательство Йельского университета. п. 133. ИСБН 0300077807 .
- ^ Шозер, Мэри. Бакемейер, Сильвия (ред.). Оставляя свой след: искусство, ремесло и дизайн в Центральной школе, 1896–1966 гг . Лондон: Герберт Пресс. п. 113. ИСБН 0-7136-5261-6 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Бродбент, Лиззи. «Мэри Уилхаус (1867-1947)» . Женщины, которые хотели бизнеса . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Джоанна (16 ноября 1922 г.). «Сплетни – серьезные и веселые. Для детей» . Газета Пэлл-Мэлл . Лондон, Англия. п. 11 . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Эллиот, Бриджит (2006). Доан, Лаура; Гаррити, Джейн (ред.). Сапфическая современность: сексуальность, женщины и национальная культура . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 121. ИСБН 978-1-4039-8442-5 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Коуттс, Марго (1983). Жизнь ткача: Этель Майрет, 1872–1952 . Лондон: Совет ремесел. п. 108. ИСБН 0-903798-70-0 .
- ^ Раттер, Джилл. «В поисках Фрэнсис Ричардс» . jillrutter.com . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Кузманович, Н. Наташа (1999). Джон Пол Купер: дизайнер и мастер движения искусств и ремесел . Страуд: Саттон. п. 37. ИСБН 0-7509-2088-2 .
- ^ Лич, Бернард (1978). За пределами Востока и Запада: мемуары, портреты и очерки . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 145. ИСБН 0-8230-0485-6 .
- ^ Jump up to: а б «Индекс, Хс-Ху» . Летняя выставка Королевской академии: хроника, 1769–2018 гг . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Бакман (2006). Художники в Великобритании с 1945 года . Том 1, от А до L. ООО «Художественные словари» ISBN 0-953260-95-Х .
- ^ Jump up to: а б Майнер, Дороти Э.; Карлсон, Виктор И.; Филби, PW, ред. (1980). 2000 лет каллиграфии . Нью-Йорк: Taplinger Publishing Co. Inc., с. 162. ИСБН 0-8008-7919-8 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Общество выставок искусств и ремесел: каталог тринадцатой выставки, 1926 год . WH Смит и сын, Arden Press. стр. 9, 37, 72, 89, 117 . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Томас, Зоэ (2020). Женщины-работницы искусства и движение искусств и ремесел . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 222. ИСБН 978-1-5261-4045-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Долман, Бернард, изд. (1970). Кто есть кто в искусстве, пятнадцатое издание . ООО "Арт Трейд Пресс" с. 287 . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прошлое «Фулхэма» представлено на уникальной выставке» . ФулхэмSW6.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевский университет в Первой мировой войне» (PDF) . Воспоминание Н.И. Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Великий Хорвуд. Военная мемориальная доска» . Букингемский рекламодатель и свободная пресса . Букингем, Англия. 6 сентября 1919 г. с. 4 . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Лондонская выставка искусства в почерке» . Бирмингем Дейли Пост . Бирмингем, Англия. 2 октября 1956 г. с. 30 . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Центральная канцелярия рыцарских орденов» (PDF) . Приложение к «Лондонской газете» : 5. 1 января 1959 г. Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Лиддендейл, Джейн (1997). Некоторые заметки о Кэмпден-стрит (PDF) . Годовой отчет Кенсингтонского общества. п. 54.
- ^ Джексон, Дональд . «Дональд Джексон дает интервью Хоксмуру Хьюзу» . Британская библиотека . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Чайлд, Хизер (1964). Каллиграфия сегодня: обзор традиций и тенденций . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 25.
- ^ Джексон, Лесли (2011). Дизайн узоров 20-го века . Принстонская архитектурная пресса. п. 58. ИСБН 978-1-61689-065-0 . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Детский принт» . Виктория и Альберта . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Джоанна Селборн» . Гильдия работников искусств . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Селборн, Джоанна (2000). Бакемейер, Сильвия (ред.). Оставляя свой след: искусство, ремесло и дизайн в Центральной школе, 1896–1966 гг . Лондон: Герберт Пресс. п. 24. ISBN 0-7136-5261-6 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Потоп» . Эрман . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Коллекция Британского Совета 1984–1994 гг . Британский Совет. 1995. с. 121. ИСБН 0-86355-290-0 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ричи, Хелен. «Современные галеристы: женщины и розничная торговля ремесленными изделиями в межвоенном Лондоне» . Ассоциация истории искусств . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Роско, Барли (1987). Джиллиан, Элинор (ред.). Женщины и ремесло . Лондон: Вираго. п. 139. ИСБН 0-86068-540-3 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Бойделл, Кристина (1989). Аттфилд, Джуди; Киркхэм, Пэт (ред.). Взгляд изнутри: феминизм, женщины и дизайн . Лондон: Женская пресса. п. 62 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Анскомб, Изабель (1984). Прикосновение женщины: женщины в дизайне с 1860 года до наших дней . Лондон: Virago Press Limited. п. 147. ИСБН 0-86068-338-9 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Эппс, Филомена. «Женская обложка» . Джервуд Артс . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Женская работа» . Музей искусства и ремесел Дитчлинга . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ С любовью, Элисон (1999). Мэллингфорд . Трансмир Паблишерс Лимитед. стр. 50–152. ISBN 0-7089-4036-6 . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Я не знаю ее имени, но знаю ее работы» . Графика Великобритания Женщины . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Общество писцов и просветителей» . Фейсбук . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Лэмб, CM (1966). Осли, А.С. (ред.). Каллиграфия и палеография . Нью-Йорк: Октябрьский дом. п. 246 . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Интернет-коллекция: печать: Дороти Хаттон» . Британский музей . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Имя: Хаттон, Дороти» . Коллекции Виктории и Альберта . Лондон, Англия: Музей Виктории и Альберта. 2017 . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Дороти Хаттон (1889–1984), художница» . Национальная портретная галерея . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Дороти Хаттон, 1889–1984, британка, Нарциссы закончились. А ты? 1939» . Йельский центр британского искусства . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Дороти Хаттон, Корыто» . Национальная галерея Канады . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ "Люди" . www.ltmuseum.co.uk . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Художественная галерея Уитворта; Хоппер, Роберт (1979). Британские рисунки с 1945 года в Художественной галерее Уитворта . Галерея. п. 51. ИСБН 9780903261104 . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Дороти Хаттон» . Университет искусств Лондона . 2018 . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Робертс, Джейн (2011). Королева Елизавета II: Сувенирный альбом к бриллиантовому юбилею . Лондон: Публикации Королевской коллекции. п. 138. ИСБН 9781905686407 . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «О серебряной свадьбе Их Величеств Короля и Королевы» . Королевский фонд коллекций . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Членский билет BBC Radio Circle (1930)» . Архивы, галереи и музеи Абердина . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Членский билет BBC Radio Circle (1931)» . Архивы, галереи и музеи Абердина . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лэмб, CM, изд. (1976). Справочник каллиграфа . Пенталик Корпорация. стр. 44–64, 232–236 . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Королевская академия художеств (1979). Экспоненты Королевской академии, 1905–1970: Словарь художников и их работ на летних выставках Королевской академии художеств, том IV . Издательство ЭП. стр. 108–109. ISBN 0-85409-982-4 . Проверено 11 сентября 2023 г.