Пачжоу
23 ° 05'57 "N 113 ° 22'36,2" E / 23,09917 ° N 113,376722 ° E
Пачжоу | |||
---|---|---|---|
китайский | Пачжоу | ||
| |||
Район Пачжоу | |||
китайский | Пачжоу -стрит | ||
| |||
Остров Пачжоу | |||
Традиционный китайский | Пачжоу 㠀 | ||
Упрощенный китайский | Пачжоу Остров | ||
|
Остров Вампоа | |||
---|---|---|---|
![]() Вампоа с острова Дэйна ( около 1858 г.) | |||
Традиционный китайский | Хуанпу Остров | ||
Упрощенный китайский | Хуанпу Остров | ||
Почтовый | Остров Вампоа | ||
|




Пачжоу — район Хайчжу , на юго-востоке , провинция Гуанчжоу Гуандун в Китае . [ 1 ]
Остров Пачжоу , бывший остров Вампоа , имеет общую площадь 15 км2. 2 (5,8 квадратных миль) и является местом расположения пагоды Пачжоу . Его восточная бухта раньше была главной стоянкой для судов, участвующих во внешней торговле Гуанчжоу . Торговцы из «Южного моря», в том числе индийцы, арабы и большинство европейцев, были обязаны держать свои корабли в Пачжоу, в то время как более мелкие суда переправляли товары в район Тринадцати заводов Гуанчжоу западного пригорода и обратно . Торговцы арендовали склады для снабжения судов и ремонтные мастерские на острове Вампоа. Изображения якорной стоянки были распространенной темой в искусстве XVIII века. [ 2 ] [ 3 ]
С расширением Гуанчжоу этот район теперь является частью его центра города со множеством коммерческих и развлекательных объектов. в Международный выставочный и конференц-центр Гуанчжоу настоящее время является местом проведения ежегодной Кантонской ярмарки . [ 4 ] [ 5 ]
Имена
[ редактировать ]Английский представляют , французский и датский Вампоа и шведский Вампоа собой неправильную латинизацию китайского 黃埔, «Желтый берег». Это название использовалось для безразличного обозначения острова, его поселения и якорной стоянки. [ 2 ]
География
[ редактировать ]Современный Пачжоу — остров на Жемчужной реке площадью около 15 км. 2 (5,8 квадратных миль). Он расположен в 25 милях (40 км) вверх по реке от Хумэньского пролива и исторически примерно в 12 милях (19 км) к востоку от города-крепости Гуанчжоу, хотя с тех пор Гуанчжоу настолько расширился, что Пучжоу является частью его центра города. Поскольку « Тринадцать фабрик » — гетто, принадлежавшее иностранным торговцам в 17, 18 и 19 веках, — располагалось в западном пригороде Гуанчжоу , путь между якорной стоянкой и пристанями в Джек-Осли-Пойнте составлял около 16 миль (26 км). [ 6 ]
До появления современных дноуглубительных работ ил, переносимый Жемчужной рекой, делал ее мелкой и непредсказуемой даже на юге, вплоть до Макао , с большими песчаными отмелями и быстрыми течениями, затрудняющими судоходство от Хуменского пролива. [ 7 ] Иностранные корабли обычно зависели от местных лоцманов; [ 8 ] относительное отсутствие ветра также означало, что большинству парусных судов требовалась буксировка на север от пролива. [ 9 ] Основная якорная стоянка находилась у юго-восточного Пачжоу. К юго-востоку от него находился Чанчжоу («Остров датчанина»). К югу от Пачжоу находился Сяогувэй («Французский остров») и юго-запад Хэнань («Остров Хонам»). [ 10 ]
История
[ редактировать ]Народы байюэ имели поселения вокруг Гуанчжоу со времен неолита , хотя китайцы датируют город основанием Паньюя солдатами под командованием Чжао То во время Цинь завоевания . С тех пор он стал крупным портом в Южно-Китайском море , соединяя своих торговцев с провинцией Хунань и северным Китаем через сеть каналов. Порт был защищен городской стеной, а также укреплениями и военно-морскими базами вокруг Хуменского пролива (ранее «Бока Тигр» или «Бог»). [ 11 ] Военным кораблям не разрешалось приближаться к городу. Европейская торговля началась с прибытием Рафаэля Перестрелло на туземной джонке в 1516 году. [ 12 ] и первоначально проводилось прямо на набережной Гуанчжоу. Неправомерное поведение португальцев и слухи о том, что они ели детей, которых порабощали [ 13 ] [ н 1 ] - быстро перекрыли доступ, но он был восстановлен после Лусо-китайского соглашения 1554 года . Их торговля базировалась за пределами Макао всеобщие морские запреты . , но после того, как в 1684 году были сняты [ 15 ] Пачжоу (как «Вампоа») стал важной якорной стоянкой, поскольку великий приток жителей Ост-Индии превратил его в глубоководный порт Гуанчжоу. [ 6 ] [ 16 ]
Первые торговцы были вынуждены следовать за муссонными ветрами, прибывавшими в период с июня по сентябрь, ведя свои дела, а затем улетавшими в период с ноября по февраль. [ 17 ] Обычно грузы переправлялись с кораблей собственным экипажем и на корабли за счет китайских купцов на их «чопботах» (лихтерах). Чтобы избежать воровства и пиратства, иностранные торговцы начали назначать на эти корабли в качестве охраны несколько своих моряков. [ 17 ] В 1686 году жителям Запада было разрешено арендовать жилье в фабричном квартале, чтобы избежать необходимости каждую ночь возвращаться в Пачжоу. По большей части суперкарго, их помощники и бухгалтеры остались на заводах, экипаж — за исключением нескольких охранников или тех, кто был в отпуске на берег. [ 17 ] — остался с кораблями, а капитаны продолжали переправляться между ними. [ 16 ] Компрадор ( 買班 ) занимался корабельным продовольствием в Пачжоу, где дамы -сампаны толпились вокруг кораблей, чтобы стирать белье и выполнять случайную работу для моряков. [ 16 ]
В качестве дополнительного уровня защиты и доходов городские власти продолжали обеспечивать якорную стоянку в Пачжоу, даже когда более мелкие частные суда начали торговать во все большем количестве после открытия в середине XVIII века филиппинского маршрута, позволившего им приходить и уходить, не дожидаясь месяцев дождей месяцами . ветры. К тому времени на якорной стоянке были установлены стационарные причалы для разных стран. Самыми внутренними и самыми западными были американцы, а за ними пришли голландцы и шведы. Далее шли датчане и французы , расположенные недалеко от Чанчжоу («Остров датчанина») и Сяогувэй («Французский остров»), которые они использовали в качестве своих баз. [ н 2 ] Британцы были последними и крайними. [ 20 ] Доставка корабля из Человеческого пролива в Пачжоу обычно требовала путешествия только днем. [ 9 ] и помощь местного пилота, [ 8 ] хотя английские купцы иногда хвастались тем, что путешествовали без посторонней помощи. Быстрое течение и отсутствие ветра означали, что большинству кораблей требовалась буксировка; Обычно это делалось с использованием корабельных лодок, но некоторым требовалась помощь лодок других кораблей или китайских сампанов . [ 9 ] [ н 3 ] Китайские правила предписывали, чтобы корабли заходили на якорную стоянку с планширями , украшенными «панк-сьюитом» - яркой тканью с желтыми лентами; Экипаж был одет также в специальную одежду: черные бархатные шапки, кисточки, хлопчатобумажные чулки, подвязки и туфли с пряжками и специальные пуговицы. [ 21 ] Салюты и ответные выстрелы в Пачжоу, где одновременно могли стоять на якоре двадцать кораблей, сделали этот район шумным. [ 22 ] [ н 4 ]
На якоре корабли проходили капитальный ремонт: чистили, ремонтировали, красили, чинили такелаж и паруса. Для облегчения погрузки и разгрузки грузов корабельные верфи и духи были сняты и складированы в сараях на Пачжоу или Сяогувэй. Навесы, сделанные из бамбуковых шестов и плетеных циновок и известные как «банкшоллы», [ n 5 ] обычно арендовались у местных чиновников, [ 23 ] хотя французы и шведы [ n 6 ] получили разрешение на строительство собственного на Сяогувее. [ 21 ] Они же служили мастерской для тщательного ремонта. [ 23 ] или жилые помещения для корабельных супергрузов, но большинство из них предпочли остаться в Макао или переправиться на Тринадцать заводов в Гуанчжоу. [ 21 ] Иностранные экипажи обычно оставались на своих кораблях, но капитаны обычно увольнялись на берег и работали на суше, чтобы поддерживать боевой дух. [ 24 ] Обычные поездки были в сады Фани и монастырь Хой Тонг в провинции Хэнань. [ 25 ] и на торговые улицы Тринадцати Фабрик , особенно Хог-лейн. [ 26 ] Несмотря на в целом здоровый климат, [ 27 ] лихорадка все еще время от времени уничтожала экипажи [ 2 ] пьянство и драки были обычным явлением. Офицеры сопровождали выходы на берег, но иногда нуждались в помощи местных властей, как в 1761 году, когда мандарины Пачжоу закрыли голландскую пунш- палатку, установленную на Сяогувее по просьбе Пуанхэкуа , тогдашнего фиадора Шведской Ост-Индской компании . Он передавал запрос от их супергруза, который, в свою очередь, действовал по записке шведского капитана, который оказался бессилен удержать своих людей от этого. [ 28 ] Однако вокруг мужчин на кораблях толпились дамы-сампаны, чтобы устроиться на работу в стирку или на случайную подработку.
В то время земля от Пачжоу до Хумэньского пролива состояла из холмистых зеленых холмов, врезанных в рисовые поля и увенчанных рощами. [ 7 ] Местные жители также выращивали сахарный тростник и овощи. Поскольку эта территория едва возвышалась над уровнем моря и подвергалась тайфунам , вокруг деревень были подняты сборы, чтобы защитить их от моря. [ 29 ] Из Пачжоу можно было различить пять сигнальных башен, самой большой из которых была Львиная башня на острове на полпути между Пачжоу и Хумэньским проливом. [ 30 ] Эти 9-этажные башни использовали сигнальные огни для передачи сообщений, и было сказано, что их можно было отправить из Гуанчжоу в Пекин — на расстояние около 1200 миль (1900 км) — менее чем за 24 часа. [ 7 ] Во время своего визита в 1832 году Эдмунд Робертс отметил, что Пачжоу был небезопасен для иностранцев: местные жители избивали всех, кто входил в определенные районы. [ 29 ] Сяогувэй был более сговорчивым. [ 21 ]
Во время Первой опиумной войны Опиумных войн 2 марта 1841 года между британскими и китайскими войсками произошла битва при Вампоа. Даже после и в 20 веке парусные суда продолжали останавливаться в Пачжоу, хотя пароходы начали заходить напрямую в Гуанчжоу. [ 31 ] [ 32 ]
Кантонская ярмарка проводится в Пачжоу со своей 104-й сессии.
Транспорт
[ редактировать ]станции Пачжоу , Сингандун и Модиеша . метро Гуанчжоу На острове расположены
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Некоторые ранние китайские историки заходят даже так далеко, что приводят яркие подробности о цене, заплаченной за детей, и о том, как их зажарили». [ 14 ]
- ↑ Французы, британцы, шведы и некоторые голландцы были похоронены в могилах на Сяогувэй; датчане и другие голландцы похоронили своих мертвецов в Чанчжоу. [ 18 ] Оба острова также использовались для китайских могил. [ 19 ]
- ↑ Лоцман и 30 сампанов, нанятых шведским кораблем «Принс Карл» в 1765 году, обошлись ему в 26 таэлей . [ 9 ]
- ^ В то время было принято давать салют из восьми холостых выстрелов в знак уважения при прохождении определенных ориентиров; при встрече других судов в пути; когда корабли прибыли или покинули якорную стоянку; и когда выдающиеся офицеры прибыли или покинули корабль. На приветствие корабль должен был ответить тем же. [ 22 ]
- ↑ Английское слово «bankshall» было неправильно переведено шведами как bängsal («дьявольский» или «зал для драк»). [ 21 ] а датчане - банкесал («зал для избиения»). [ 20 ]
- ↑ Начиная с прибытия в 1761 году Риксенса Страндера . [ 21 ]
- ^ «Остров Пачжоу» , Официальный сайт , район Хайчжу [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Взлет и падение кантонской торговой системы» , OCW , Кембридж : Массачусетский технологический институт , получено 27 января 2014 г.
- ^ Лампе (2010) , стр. 15–40.
- ^ «Остров Пачжоу» , Инвест Гуанчжоу
- ^ «Международный выставочный центр Пачжоу» , Жизнь Гуанчжоу
- ^ Jump up to: а б Кьельберг (1975) , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с Чельберг (1975) , стр. 95.
- ^ Jump up to: а б Френгсмир (1990) , стр. 70–71.
- ^ Jump up to: а б с д Кьельберг (1975) , стр. 95–98.
- ^ Морс, Осия Баллоу (1900), Международные отношения Китайской империи , Нью-Йорк: Книжная галерея Paragon, стр. 144
- ^ Чельберг (1975) , стр. 95–99.
- ^ Найт (1841) , с. 135 .
- ^ Уиллс и др. (2010) , с. 28 .
- ^ Кортесан (1944) , с. xxxix
- ^ Гонг (2006) .
- ^ Jump up to: а б с Ван Дайк и др. (2015) , с. xvi.
- ^ Jump up to: а б с Ван Дайк и др. (2015) , с. XVIII.
- ^ Бриджмен и др. (1833) , с. 222.
- ^ Лампе (2013) , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Брёдсгаард и др. (2001) , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кьельберг (1975) , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Линдквист (2002) , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Кьельберг (1975) , с. 108.
- ^ Линдквист (2002) , с. 95.
- ^ Чельберг (1975) , с. 103.
- ^ Ван Дайк и др. (2015) , с. XVIII–XVIII.
- ^ Дуглас (1878) , с. 38.
- ^ Чельберг (1975) , стр. 105–108.
- ^ Jump up to: а б Робертс (1837) , с. 70–1.
- ^ Чельберг (1975) , с. 98.
- ^ Дуглас (1878) , с. 39.
- ^ Дуглас (1911) , с. 220.
Ссылки
[ редактировать ]- Дуглас, Роберт Кеннауэй (1878), , в Бейнсе, TS (редактор), Британская энциклопедия , том. 5 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 37–9.
- Дуглас, Роберт Кеннауэй (1911), Чисхолме, Хью (редактор), Британская энциклопедия , том. 5 (11-е изд.), Cambridge University Press, стр. 218–220 , в
- Бриджмен, Элайджа Коулман; Уильямс, Сэмюэл Уэллс (1833), Китайский репозиторий , Токио: Maruzen Co.
- Брёдсгаард, Кьельд Эрик; Киркебек, Мадс (2001), Китай и Дания: отношения с 1674 года , Nordic Institute of Asian Studies Press, ISBN 87-87062-71-2 .
- Кортесао, Армандо, изд. (1944), Suma Oriental of Tome Pires, отчет о Востоке, от Красного моря до Китая, написанный в Малакке и Индии в 1512–1515 годах , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, ISBN 9788120605350
- Френгсмир, Торе (1990), Шведская Ост-Индская компания: Люди, приключения и экономическая мечта [ Шведская Ост-Индская компания: Люди, приключения и экономическая мечта ] (на шведском языке) (2-е изд.) , Höganäs: Wiken, ISBN 91-7024-653-Х
- Гун Ибин (август 2006 г.), Обращение иностранных серебряных монет в южных прибрежных провинциях Китая 1790-1890 гг . , Гонконг: Гонконгский университет
- Кьельберг, Свен Т. (1975), Шведская Ост-Индская компания 1731–1813: Криддор, Те, Порслин, Сиден [ Шведская Ост-Индская компания 1731–1813: специи, чай, фарфор, шелк ] (на шведском языке) (2-е изд. .), Мальмё: Allhem, ISBN 91-7004-058-3
- Найт, Чарльз, изд. (1841), «Коммерческие сношения с Китаем» , Рыцарский кладезь знаний для всех читателей , Лондон: Charles Knight & Co., стр. 130–152.
- Лампе, Эван (2010), « Самая несчастная дыра во всем мире»: западные моряки и анкоридж Вампоа, 1770–1850», Международный журнал морской истории , том. 22, стр. 15–40, doi : 10.1177/084387141002200104 , ISSN 0843-8714 , S2CID 162354533
- Лампе, Эван (2013), Работа, класс и власть на окраинах раннего Тихоокеанского региона Америки: Труды Империи , Плимут: Lexington Books, ISBN 978-0-7391-8241-3
- Линдквист, Герман (2002), Historien om Ostindiefararna [ История жителей Восточной Индии ] (на шведском языке), Гетеборг: Hansson & Lundvall, ISBN 91-85023-02-7
- Робертс, Эдмунд (1837 г.), посольство при восточных судах Кочин-Китая, Сиама и Маската , Нью-Йорк: Harper & Bros.
- Ван Дайк, Пол А.; Мария Кар-Винг Мок (2015), Изображения кантонских фабрик 1760–1822: чтение истории в искусстве , Гонконг: Издательство Гонконгского университета, ISBN 9789888208555 .
- Уиллс, Джон Э. младший; Джон Крэнмер-Бинг; Джон В. Витек (2010), Джон Э. Уиллс-младший (редактор), Китай и морская Европа, 1500–1800: торговля, поселения, дипломатия и миссии , Кембридж : Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-17945-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]