Jump to content

Пачжоу

Координаты : 23 ° 05'57 "N 113 ° 22'36,2" E  /  23,09917 ° N 113,376722 ° E  / 23,09917; 113,376722
(Перенаправлено из района Пачжоу )

23 ° 05'57 "N 113 ° 22'36,2" E  /  23,09917 ° N 113,376722 ° E  / 23,09917; 113,376722

Пачжоу
китайский Пачжоу
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinPázhōu
Wade–GilesPʻa2chou1
Yue: Cantonese
JyutpingPaa4 Zau1
IPA[pʰa˩.tsɐw˥]
Район Пачжоу
китайский Пачжоу -стрит
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinPázhōu Jiēdào
Wade–GilesPʻa1chou1 Chieh1tao4
Yue: Cantonese
JyutpingPaa4zau1 Gaai1dou6
Остров Пачжоу
Традиционный китайский Пачжоу
Упрощенный китайский Пачжоу Остров
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinPázhōudǎo
Wade–GilesPʻa2chou1tao3
Yue: Cantonese
JyutpingPaa4zau1dou2
Остров Вампоа
Вампоа с острова Дэйна ( около 1858 г.)
Традиционный китайский Хуанпу Остров
Упрощенный китайский Хуанпу Остров
Почтовый Остров Вампоа
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHuángpǔdǎo
Wade–GilesHuang2pʻu3 Tao3
Yue: Cantonese
JyutpingWong4bou3 Dou2
Вампоа Анкоридж ( ок. 1810 г. )
Дельта Жемчужной реки .
Карта островов вокруг Пачжоу («Вампоа») ок. 1840 год . Хэнань («Ханань») находится на западе и юге, Чанчжоу («Остров датчанина») на востоке и Сяогувэй («Французский остров») на юго-востоке. Между ними лежал «Анкоридж Вампоа».
Сампаны у дома мандарина , гр. 1800 г.

Пачжоу район Хайчжу , на юго-востоке , провинция Гуанчжоу Гуандун в Китае . [ 1 ]

Остров Пачжоу , бывший остров Вампоа , имеет общую площадь 15 км2. 2 (5,8 квадратных миль) и является местом расположения пагоды Пачжоу . Его восточная бухта раньше была главной стоянкой для судов, участвующих во внешней торговле Гуанчжоу . Торговцы из «Южного моря», в том числе индийцы, арабы и большинство европейцев, были обязаны держать свои корабли в Пачжоу, в то время как более мелкие суда переправляли товары в район Тринадцати заводов Гуанчжоу западного пригорода и обратно . Торговцы арендовали склады для снабжения судов и ремонтные мастерские на острове Вампоа. Изображения якорной стоянки были распространенной темой в искусстве XVIII века. [ 2 ] [ 3 ]

С расширением Гуанчжоу этот район теперь является частью его центра города со множеством коммерческих и развлекательных объектов. в Международный выставочный и конференц-центр Гуанчжоу настоящее время является местом проведения ежегодной Кантонской ярмарки . [ 4 ] [ 5 ]

Английский представляют , французский и датский Вампоа и шведский Вампоа собой неправильную латинизацию китайского 黃埔, «Желтый берег». Это название использовалось для безразличного обозначения острова, его поселения и якорной стоянки. [ 2 ]

География

[ редактировать ]

Современный Пачжоу — остров на Жемчужной реке площадью около 15 км. 2 (5,8 квадратных миль). Он расположен в 25 милях (40 км) вверх по реке от Хумэньского пролива и исторически примерно в 12 милях (19 км) к востоку от города-крепости Гуанчжоу, хотя с тех пор Гуанчжоу настолько расширился, что Пучжоу является частью его центра города. Поскольку « Тринадцать фабрик » — гетто, принадлежавшее иностранным торговцам в 17, 18 и 19 веках, — располагалось в западном пригороде Гуанчжоу , путь между якорной стоянкой и пристанями в Джек-Осли-Пойнте составлял около 16 миль (26 км). [ 6 ]

До появления современных дноуглубительных работ ил, переносимый Жемчужной рекой, делал ее мелкой и непредсказуемой даже на юге, вплоть до Макао , с большими песчаными отмелями и быстрыми течениями, затрудняющими судоходство от Хуменского пролива. [ 7 ] Иностранные корабли обычно зависели от местных лоцманов; [ 8 ] относительное отсутствие ветра также означало, что большинству парусных судов требовалась буксировка на север от пролива. [ 9 ] Основная якорная стоянка находилась у юго-восточного Пачжоу. К юго-востоку от него находился Чанчжоу («Остров датчанина»). К югу от Пачжоу находился Сяогувэй («Французский остров») и юго-запад Хэнань («Остров Хонам»). [ 10 ]

Народы байюэ имели поселения вокруг Гуанчжоу со времен неолита , хотя китайцы датируют город основанием Паньюя солдатами под командованием Чжао То во время Цинь завоевания . С тех пор он стал крупным портом в Южно-Китайском море , соединяя своих торговцев с провинцией Хунань и северным Китаем через сеть каналов. Порт был защищен городской стеной, а также укреплениями и военно-морскими базами вокруг Хуменского пролива (ранее «Бока Тигр» или «Бог»). [ 11 ] Военным кораблям не разрешалось приближаться к городу. Европейская торговля началась с прибытием Рафаэля Перестрелло на туземной джонке в 1516 году. [ 12 ] и первоначально проводилось прямо на набережной Гуанчжоу. Неправомерное поведение португальцев и слухи о том, что они ели детей, которых порабощали [ 13 ] [ н 1 ] - быстро перекрыли доступ, но он был восстановлен после Лусо-китайского соглашения 1554 года . Их торговля базировалась за пределами Макао всеобщие морские запреты . , но после того, как в 1684 году были сняты [ 15 ] Пачжоу (как «Вампоа») стал важной якорной стоянкой, поскольку великий приток жителей Ост-Индии превратил его в глубоководный порт Гуанчжоу. [ 6 ] [ 16 ]

Первые торговцы были вынуждены следовать за муссонными ветрами, прибывавшими в период с июня по сентябрь, ведя свои дела, а затем улетавшими в период с ноября по февраль. [ 17 ] Обычно грузы переправлялись с кораблей собственным экипажем и на корабли за счет китайских купцов на их «чопботах» (лихтерах). Чтобы избежать воровства и пиратства, иностранные торговцы начали назначать на эти корабли в качестве охраны несколько своих моряков. [ 17 ] В 1686 году жителям Запада было разрешено арендовать жилье в фабричном квартале, чтобы избежать необходимости каждую ночь возвращаться в Пачжоу. По большей части суперкарго, их помощники и бухгалтеры остались на заводах, экипаж — за исключением нескольких охранников или тех, кто был в отпуске на берег. [ 17 ] — остался с кораблями, а капитаны продолжали переправляться между ними. [ 16 ] Компрадор ( 買班 ) занимался корабельным продовольствием в Пачжоу, где дамы -сампаны толпились вокруг кораблей, чтобы стирать белье и выполнять случайную работу для моряков. [ 16 ]

В качестве дополнительного уровня защиты и доходов городские власти продолжали обеспечивать якорную стоянку в Пачжоу, даже когда более мелкие частные суда начали торговать во все большем количестве после открытия в середине XVIII века филиппинского маршрута, позволившего им приходить и уходить, не дожидаясь месяцев дождей месяцами . ветры. К тому времени на якорной стоянке были установлены стационарные причалы для разных стран. Самыми внутренними и самыми западными были американцы, а за ними пришли голландцы и шведы. Далее шли датчане и французы , расположенные недалеко от Чанчжоу («Остров датчанина») и Сяогувэй («Французский остров»), которые они использовали в качестве своих баз. [ н 2 ] Британцы были последними и крайними. [ 20 ] Доставка корабля из Человеческого пролива в Пачжоу обычно требовала путешествия только днем. [ 9 ] и помощь местного пилота, [ 8 ] хотя английские купцы иногда хвастались тем, что путешествовали без посторонней помощи. Быстрое течение и отсутствие ветра означали, что большинству кораблей требовалась буксировка; Обычно это делалось с использованием корабельных лодок, но некоторым требовалась помощь лодок других кораблей или китайских сампанов . [ 9 ] [ н 3 ] Китайские правила предписывали, чтобы корабли заходили на якорную стоянку с планширями , украшенными «панк-сьюитом» - яркой тканью с желтыми лентами; Экипаж был одет также в специальную одежду: черные бархатные шапки, кисточки, хлопчатобумажные чулки, подвязки и туфли с пряжками и специальные пуговицы. [ 21 ] Салюты и ответные выстрелы в Пачжоу, где одновременно могли стоять на якоре двадцать кораблей, сделали этот район шумным. [ 22 ] [ н 4 ]

На якоре корабли проходили капитальный ремонт: чистили, ремонтировали, красили, чинили такелаж и паруса. Для облегчения погрузки и разгрузки грузов корабельные верфи и духи были сняты и складированы в сараях на Пачжоу или Сяогувэй. Навесы, сделанные из бамбуковых шестов и плетеных циновок и известные как «банкшоллы», [ n 5 ] обычно арендовались у местных чиновников, [ 23 ] хотя французы и шведы [ n 6 ] получили разрешение на строительство собственного на Сяогувее. [ 21 ] Они же служили мастерской для тщательного ремонта. [ 23 ] или жилые помещения для корабельных супергрузов, но большинство из них предпочли остаться в Макао или переправиться на Тринадцать заводов в Гуанчжоу. [ 21 ] Иностранные экипажи обычно оставались на своих кораблях, но капитаны обычно увольнялись на берег и работали на суше, чтобы поддерживать боевой дух. [ 24 ] Обычные поездки были в сады Фани и монастырь Хой Тонг в провинции Хэнань. [ 25 ] и на торговые улицы Тринадцати Фабрик , особенно Хог-лейн. [ 26 ] Несмотря на в целом здоровый климат, [ 27 ] лихорадка все еще время от времени уничтожала экипажи [ 2 ] пьянство и драки были обычным явлением. Офицеры сопровождали выходы на берег, но иногда нуждались в помощи местных властей, как в 1761 году, когда мандарины Пачжоу закрыли голландскую пунш- палатку, установленную на Сяогувее по просьбе Пуанхэкуа , тогдашнего фиадора Шведской Ост-Индской компании . Он передавал запрос от их супергруза, который, в свою очередь, действовал по записке шведского капитана, который оказался бессилен удержать своих людей от этого. [ 28 ] Однако вокруг мужчин на кораблях толпились дамы-сампаны, чтобы устроиться на работу в стирку или на случайную подработку.

В то время земля от Пачжоу до Хумэньского пролива состояла из холмистых зеленых холмов, врезанных в рисовые поля и увенчанных рощами. [ 7 ] Местные жители также выращивали сахарный тростник и овощи. Поскольку эта территория едва возвышалась над уровнем моря и подвергалась тайфунам , вокруг деревень были подняты сборы, чтобы защитить их от моря. [ 29 ] Из Пачжоу можно было различить пять сигнальных башен, самой большой из которых была Львиная башня на острове на полпути между Пачжоу и Хумэньским проливом. [ 30 ] Эти 9-этажные башни использовали сигнальные огни для передачи сообщений, и было сказано, что их можно было отправить из Гуанчжоу в Пекин — на расстояние около 1200 миль (1900 км) — менее чем за 24 часа. [ 7 ] Во время своего визита в 1832 году Эдмунд Робертс отметил, что Пачжоу был небезопасен для иностранцев: местные жители избивали всех, кто входил в определенные районы. [ 29 ] Сяогувэй был более сговорчивым. [ 21 ]

Во время Первой опиумной войны Опиумных войн 2 марта 1841 года между британскими и китайскими войсками произошла битва при Вампоа. Даже после и в 20 веке парусные суда продолжали останавливаться в Пачжоу, хотя пароходы начали заходить напрямую в Гуанчжоу. [ 31 ] [ 32 ]

Кантонская ярмарка проводится в Пачжоу со своей 104-й сессии.

Транспорт

[ редактировать ]

станции Пачжоу , Сингандун и Модиеша . метро Гуанчжоу На острове расположены

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Некоторые ранние китайские историки заходят даже так далеко, что приводят яркие подробности о цене, заплаченной за детей, и о том, как их зажарили». [ 14 ]
  2. Французы, британцы, шведы и некоторые голландцы были похоронены в могилах на Сяогувэй; датчане и другие голландцы похоронили своих мертвецов в Чанчжоу. [ 18 ] Оба острова также использовались для китайских могил. [ 19 ]
  3. Лоцман и 30 сампанов, нанятых шведским кораблем «Принс Карл» в 1765 году, обошлись ему в 26 таэлей . [ 9 ]
  4. ^ В то время было принято давать салют из восьми холостых выстрелов в знак уважения при прохождении определенных ориентиров; при встрече других судов в пути; когда корабли прибыли или покинули якорную стоянку; и когда выдающиеся офицеры прибыли или покинули корабль. На приветствие корабль должен был ответить тем же. [ 22 ]
  5. Английское слово «bankshall» было неправильно переведено шведами как bängsal («дьявольский» или «зал для драк»). [ 21 ] а датчане - банкесал («зал для избиения»). [ 20 ]
  6. Начиная с прибытия в 1761 году Риксенса Страндера . [ 21 ]
  1. ^ «Остров Пачжоу» , Официальный сайт , район Хайчжу [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с «Взлет и падение кантонской торговой системы» , OCW , Кембридж : Массачусетский технологический институт , получено 27 января 2014 г.
  3. ^ Лампе (2010) , стр. 15–40.
  4. ^ «Остров Пачжоу» , Инвест Гуанчжоу
  5. ^ «Международный выставочный центр Пачжоу» , Жизнь Гуанчжоу
  6. ^ Jump up to: а б Кьельберг (1975) , с. 101.
  7. ^ Jump up to: а б с Чельберг (1975) , стр. 95.
  8. ^ Jump up to: а б Френгсмир (1990) , стр. 70–71.
  9. ^ Jump up to: а б с д Кьельберг (1975) , стр. 95–98.
  10. ^ Морс, Осия Баллоу (1900), Международные отношения Китайской империи , Нью-Йорк: Книжная галерея Paragon, стр. 144
  11. ^ Чельберг (1975) , стр. 95–99.
  12. ^ Найт (1841) , с. 135 .
  13. ^ Уиллс и др. (2010) , с. 28 .
  14. ^ Кортесан (1944) , с. xxxix
  15. ^ Гонг (2006) .
  16. ^ Jump up to: а б с Ван Дайк и др. (2015) , с. xvi.
  17. ^ Jump up to: а б с Ван Дайк и др. (2015) , с. XVIII.
  18. ^ Бриджмен и др. (1833) , с. 222.
  19. ^ Лампе (2013) , с. 147.
  20. ^ Jump up to: а б Брёдсгаард и др. (2001) , с. 39.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Кьельберг (1975) , с. 105.
  22. ^ Jump up to: а б Линдквист (2002) , с. 53.
  23. ^ Jump up to: а б Кьельберг (1975) , с. 108.
  24. ^ Линдквист (2002) , с. 95.
  25. ^ Чельберг (1975) , с. 103.
  26. ^ Ван Дайк и др. (2015) , с. XVIII–XVIII.
  27. ^ Дуглас (1878) , с. 38.
  28. ^ Чельберг (1975) , стр. 105–108.
  29. ^ Jump up to: а б Робертс (1837) , с. 70–1.
  30. ^ Чельберг (1975) , с. 98.
  31. ^ Дуглас (1878) , с. 39.
  32. ^ Дуглас (1911) , с. 220.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b04d6b0cb2b0f4fb866f51f63728164__1720829940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/64/4b04d6b0cb2b0f4fb866f51f63728164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pazhou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)