Kyrie -Gloria Masses, BWV 233–236

Помимо массы 1733 года для Дрезденского двора (впоследствии включенного в мессу в минор ), Иоганн Себастьян Бах написал еще четыре массы Кирии -Глории , BWV 233–236. Эти композиции, состоящие из первых двух разделов массового обычного (то есть Кирие и Глории ), были указаны как Миссис Бревес (латынь для «коротких масс») или лютеранские массы. Похоже, что они были предназначены для литургического использования, учитывая время производительности примерно 20 минут каждый, средняя продолжительность кантаты Баха . Возможно, они были составлены около 1738/39 года. [ 1 ] Возможно, они были написаны для графа Франца Антона фон Слока или исполнены им в Лиса (немецкий: Лисса). [ 2 ]
Каждая из масс Kyrie-Gloria находится в шести движениях: Kyrie-это одно хоровое движение (с подразделениями Kyrie/Christe/Kyrie), а Глория-в пяти движениях. Первое и последнее движение Глории также является хоровым, создавая три ария для разных типов голоса . Музыка состоит в основном из пародий более ранних движений кантаты. [ 3 ] Бах слегка изменил музыку, чтобы приспособиться к латинским словам, но сохранил оригинальные инструменты. Например, начальный хор Wartet Alles Alles Auf Dich , BWV 187 , стал последним движением Missa in G Minor, Cum Sancto Spiritu . Иногда он менял голосовую часть, например, он просил тенора в Qui Tollis той Миссы, пародии на сопрано Арию Готт Верджет Аллес Лебен из этой кантаты.
History
[edit]![]() | This section needs expansion. You can help by adding to it. (March 2018) |
Compositions
[edit]Kyrie–Gloria Mass in F major, BWV 233
[edit]For the Missa in F major, BWV 233, scored for horns, oboes, bassoon, strings, SATB, and basso continuo, Bach derived most of the six movements from earlier cantatas as parodies.[4] The first movement derives from Kyrie "Christe, du Lamm Gottes" in F major, BWV 233a, which may have been performed for the first time on Good Friday, 6 April 1708.[5]
No. | Title | Voice | Base |
---|---|---|---|
1 | Kyrie eleison – Christe eleison – Kyrie eleison | Chorus | BWV 233a |
2 | Gloria in excelsis | Chorus | |
3 | Domine Deus | Bass | possibly BWV Anh. 18/6[6] |
4 | Qui tollis | Soprano | BWV 102/3 |
5 | Quoniam | Alto | BWV 102/5 |
6 | Cum sancto Spiritu | Chorus | BWV 40/1 |
Kyrie–Gloria Mass in A major, BWV 234
[edit]For the Missa in A major, BWV 234, scored for flute, strings, SATB, and basso continuo, Bach parodied music from at least four earlier cantatas.[4]
No. | Title | Voice | Base |
---|---|---|---|
1 | Kyrie eleison – Christe eleison – Kyrie eleison | Chorus | |
2 | Gloria in excelsis | Chorus | BWV 67/6 |
3 | Domine Deus | Bass | |
4 | Qui tollis | Soprano | BWV 179/5 |
5 | Quoniam | Alto | BWV 79/2 |
6 | Cum sancto Spiritu | Chorus | Vivace part: BWV 136/1 |
Kyrie–Gloria Mass in G minor, BWV 235
[edit]For the Missa in G minor, BWV 235, scored for oboes, strings, SATB, basso continuo, Bach derived all six movements from cantatas as parodies.[4]
No. | Title | Voice | Base |
---|---|---|---|
1 | Kyrie eleison – Christe eleison – Kyrie eleison | Chorus | BWV 102/1 |
2 | Gloria in excelsis | Chorus | BWV 72/1 |
3 | Gratias | Bass | BWV 187/4 |
4 | Domine Fili | Alto | BWV 187/3 |
5 | Qui tollis – Quoniam | Tenor | BWV 187/5 |
6 | Cum sancto Spiritu | Chorus | BWV 187/1 |
Kyrie–Gloria Mass in G major, BWV 236
[edit]For the Missa in G major, BWV 236, scored for oboes, strings, SATB, basso continuo, Bach derived all six movements from cantatas as parodies.[4]
No. | Title | Voice | Base |
---|---|---|---|
1 | Kyrie eleison – Christe eleison – Kyrie eleison | Chorus | BWV 179/1 |
2 | Gloria in excelsis | Chorus | BWV 79/1 |
3 | Gratias | Bass | BWV 138/5 |
4 | Domine Deus | Soprano, alto | BWV 79/5 |
5 | Quoniam | Tenor | BWV 179/3 |
6 | Cum sancto Spiritu | Chorus | BWV 17/1 |
Reception
[edit]![]() | This section needs expansion. You can help by adding to it. (March 2018) |
In 1818 the Missa in A major, BWV 234, was one of a very few of Bach's compositions for voices and orchestra to appear in print prior to the Bach Gesellschaft complete edition in the second half of the 19th century.[7]
Discography
[edit]- J.S. Bach: Missae Breves, Hans Grischkat, Schwäbischer Singkreis Stuttgart, Ton-Studio Orchestra Stuttgart, Agnes Giebel, Lotte Wolf-Matthäus, Werner Hohmann, Franz Kelch, Renaissance / Baroque Music Club early 1950s?
- J.S. Bach: Masses, Helmuth Rilling, Gächinger Kantorei, Bach-Collegium Stuttgart, Elisabeth Speiser, Ingeborg Ruß, John van Kesteren, Gerhard Faulstich, Jakob Stämpfli, Intercord 1967
- J.S. Bach: Missae Breves, Kurt Redel, Helmut Winschermann, Agnes Giebel, Gisela Litz, Hermann Prey, Elly Ameling, Birgit Finnilä, Theo Altmeyer, William Reimer, Philips 1965, 1970
- Bach: Messen BWV 233-236, Martin Flämig, Dresdner Kreuzchor, Dresdner Philharmonie, Renate Krahmer, Annelies Burmeister, Peter Schreier, Theo Adam, Eterna 1972 — re-issued Brilliant Classics 99361/3 and 4
- The Great Choral Masterpieces, Peter Schreier, RIAS Kammerchor, Kammerorchester Carl Philipp Emanuel Bach, Barbara Bonney, Birgit Remmert, Rainer Trost, Olaf Bär, Philips 1991
- J.S. Bach: Missae Breves BWV 233-236, Patrick Peire, Capella Brugensis, Collegium Instrumentale Brugense, Greta De Reyghere, Wilke te Brummelstroete, James Gilchrist, Jan van der Crabben, Eufoda 2000
- J.S. Bach: Complete Cantatas Vol. 22, Ton Koopman, Amsterdam Baroque Orchestra & Choir, Johannette Zomer, Bogna Bartosz, Jörg Dürmüller, Klaus Mertens, Antoine Marchand 2005
- Bach: Lutheran Masses, BWV 233-236, Thomas Folan, Publick Musick, Anne Harley, Andrea Folan, Miranda Loud, Pablo Bustos, Max van Egmond, Eufoda 2005
- Bach: Masses, BWV 233-236 & Sanctus, BWV 238, Philippe Herreweghe & Collegium Vocale Gent, EMI Records Ltd/Virgin Classics 2010
References
[edit]- ^ Christoph Wolff: Johann Sebastian Bach, 2nd edition 2007. S. Fischer, Frankfurt, ISBN 978-3-596-16739-5
- ^ "Count Frantisek Antonin von Sporck". baroquemusic.org. Retrieved 20 September 2010.
- ^ Margaret Steinitz. "Bach's Latin Church Music". London Bach Society. Archived from the original on 15 July 2011. Retrieved 16 September 2010.
- ^ Jump up to: a b c d (in German) Schmieder, Wolfgang, Alfred Dürr, and Yoshitake Kobayashi (eds.). 1998. Bach-Werke-Verzeichnis: Kleine Ausgabe (BWV2a). Wiesbaden: Breitkopf & Härtel. ISBN 978-3765102493, pp. 234–250
- ^ Work 00292 at Bach Digital website.
- ^ (in Italian) Alberto Basso. Frau Musika: La vita e le opere di J. S. Bach, Volume 2: Lipsia e le opere de la maturità (1723–1750). Turin: EDT, 1983. ISBN 88-7063-028-5, p. 518
- ^ Charles Sanford Terry. "Introduction" of Johann Sebastian Bach: His Life, Art, and Work. London: Constable (1920), p. xvii
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Массы и магнификаты от Johann_sebastian Bach : оценки в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Missa in F Major, BWV 233 и Missa in G Minor, BWV 235 : Выступления Нидерландского общества Бах (видео и справочная информация)