Jump to content

Американцы азиатско-тихоокеанского региона

Представитель Пэтси Минк объявляет о создании Азиатско-Тихоокеанской американской фракции Конгресса в 1994 году.

Американцы азиатского/тихоокеанского происхождения ( APA ), или жители азиатских/тихоокеанских островов ( API ), или жители азиатско-тихоокеанского региона ( AAPI ), или американцы азиатского происхождения и коренные жители Гавайских островов / островов Тихого океана ( AANHPI ) — это термин, который иногда используется в Соединенных Штатах , когда включает в себя как азиатов , так и жителей островов Тихого океана. Американцы с тихоокеанских островов .

Управление Министерства труда США программ по соблюдению федеральных контрактов определило жителя островов Азиатско-Тихоокеанского региона как «человека, происходящего от любого из коренных народов Дальнего Востока (т.е. Восточной и Юго-Восточной Азии ), Индийского субконтинента или островов Тихого океана .

В эту зону входят, например, Китай , Япония , Рюкюс , Тайвань , Корея , Индонезия , Филиппины , Сингапур , Самоа , Таиланд и Вьетнам ; и в Южной Азии , включая Индию , Пакистан , Бангладеш , Шри-Ланку , Непал и Бутан ». [1]

«Житель азиатских или тихоокеанских островов» был вариантом указания расы и этнической принадлежности в переписях населения США в 1990 и 2000 годах , а также в нескольких Бюро переписи населения промежуточных исследованиях , включая отчеты и обновления текущих обследований населения в период с 1994 по 2002 год. [2] 1997 года Директива Управления управления и бюджета разделила расовую категорию «житель азиатских или тихоокеанских островов» на две категории: «азиат» и «коренной житель Гавайев и других островов Тихого океана». [3] После этого изменения Бюро переписи населения США определило азиата как «человека, происходящего от любого из коренных народов Дальнего Востока, например, Индонезии, Камбоджи, Китая, Индии, Японии, Кореи, Тайваня , Малайзии, Пакистана, Филиппин». Острова, Сингапур, Таиланд и Вьетнам». Бюро переписи населения США определило коренного жителя Гавайских островов или других островов Тихого океана как «человека, происходящего от любого из коренных жителей Гавайев, Гуама, Самоа или других островов Тихого океана». Карта микронезийских, полинезийских и меланезийских групп, любезно предоставленная базирующейся в Лос-Анджелесе организацией Empowering Pacific Islander Communities (EPIC), отражает того, кто считается жителем островов Тихого океана в соответствии с федеральными правилами.

Этот термин используется в отношении Недели американского наследия Азиатско-Тихоокеанского региона, проводимой в первые десять дней мая и учрежденной в 1978 году совместной резолюцией Конгресса США . В 1992 году Конгресс продлил памятную неделю до месяца ( Месяц американского наследия Азиатско-Тихоокеанского региона ). Май был выбран в честь первой иммиграции американцев японского происхождения 7 мая 1843 года и в честь американцев китайского происхождения, внесших свой вклад в трансконтинентальная железная дорога , строительство которой было завершено 10 мая 1869 года. [3]

Федеральное правительство определяет термин AAPI как включающий «всех людей азиатского, азиатско-американского или тихоокеанского происхождения, которые ведут свое происхождение от стран, штатов, юрисдикций и / или диаспоральных сообществ этих географических регионов».

Этот термин также используется советами и комиссиями нескольких штатов , в том числе в Вашингтоне . [4] Мичиган , [5] Мэриленд , [6] и Коннектикут . [7] Этот термин также используется в названиях нескольких некоммерческих групп, таких как A|P|A History Collective, [8] Центр американских женщин Азиатско-Тихоокеанского региона , [9] Американский стипендиальный фонд для жителей азиатских и тихоокеанских островов, [10] и Национальная коалиция по развитию азиатско-тихоокеанского американского сообщества. [11] Американцы азиатско-тихоокеанского региона указаны как группа на веб-сайте армии США . [12]

Создание термина

[ редактировать ]

До 1960-х годов единственным термином, использовавшимся для обозначения американцев азиатского происхождения, был « восточный человек ». Панрасовая идентичность американцев азиатского происхождения возникла в 1960-х годах. Американцы китайского происхождения , американцы филиппинского происхождения и американские студенты японского происхождения в районе залива Сан-Франциско были обеспокоены условиями жизни в преимущественно жилых районах американцев азиатского происхождения и черпали вдохновение из достижений, достигнутых Движением за чернокожих гражданские права . Американские студенты азиатского происхождения также боролись за включение своих рассказов в учебную программу колледжа. [13]

В 1968 году студенты азиатского происхождения Юджи Ичиока и Эмма Ги впервые ввели термин «американец азиатского происхождения» в Беркли, штат Калифорния, в Калифорнийском университете в Беркли, чтобы объединить свои усилия по политическому и социальному признанию и вызвать уважение.

Убийство американца китайского происхождения Винсента Чина в 1982 году двумя рабочими компании White Chrysler , которые, очевидно, приняли его за человека японского происхождения и напали на него как на представителя растущего доминирования японского автомобильного сектора в США, а также легкое наказание двух нападавших. воспринимались как данные, способствовали панрасовому движению за права американцев азиатского происхождения, привлекая внимание к общей борьбе между различными панэтническими группами американцев азиатского происхождения. [14]

Лили Чин заявила: «Что это за закон? Что за справедливость? Это произошло потому, что мой сын китаец. Если двое китайцев убили белого человека, они должны сидеть в тюрьме, возможно, на всю жизнь… Что-то не так с этой страной». [15] В 1980-х годах термин «американцы азиатско-тихоокеанского происхождения» начал использоваться в азиатско-американских исследованиях и азиатско-американских панрасовых социальных движениях. Некоторые авторы также полагают, что американцы азиатского происхождения и жители островов Тихого океана имели общий опыт колониализма и были исторически связаны торговлей и культурой. [16]

Термин «житель азиатских островов Тихого океана» вызвал неоднозначную реакцию в научных кругах. Такие ученые, как Стейси Нгуен, доктор Дж. Кехаулани Кауануи и Лиза Кахалеоле Холл, утверждали, что американцы азиатского происхождения должны быть отделены от жителей островов Тихого океана. Это связано с тем, что жители тихоокеанских островов переживают иные трудности, чем американцы азиатского происхождения. В то время как американцы азиатского происхождения страдают от иммиграционных проблем, жители островов Тихого океана борются за деколонизацию и суверенитет. Термин «житель азиатско-тихоокеанских островов» часто фокусируется на проблемах, с которыми сталкивается азиатско-американское сообщество, игнорируя при этом проблемы, стоящие перед сообществом жителей тихоокеанских островов.

В книге «Переосмысление теоретического пространства для гавайских женщин и женщин коренных народов» Холл утверждает, что движения жителей азиатско-тихоокеанских островов, а также основные феминистские движения не смогли решить проблемы, специфичные только для жителей тихоокеанских островов. Жители островов Тихого океана сталкиваются с иными трудностями, чем американцы азиатского происхождения, когда дело касается земельного суверенитета и колонизации. Эта борьба не была включена в дискурсы АПА. Этот термин еще больше усугубляет отсутствие точной информации о сообществах жителей островов Тихого океана. [17]

В статье «Где коренные гавайцы и жители других тихоокеанских островов получают высшее образование?» Каунануи утверждает, что этот термин не позволяет жителям островов Тихого океана, обучающимся в высших учебных заведениях, получать экономические и социальные ресурсы в высших учебных заведениях. Высшие учебные заведения решают проблему расового притеснения, с которым сталкиваются американцы азиатского происхождения, например, стереотипы о «вундеркиндах», но не принимают во внимание тот факт, что жители островов Тихого океана стереотипно воспринимаются как ленивые и не трудолюбивые. Каунануи продолжает утверждать, что высшие учебные заведения при наборе персонала должны специально ориентироваться на студентов из числа коренных жителей Гавайских островов и других островов Тихого океана, поскольку студенты этой категории недостаточно представлены в высших учебных заведениях. Чтобы охватить студентов из числа коренных жителей Гавайских островов и островов Тихого океана, термин «житель островов Тихого океана» следует отделить от термина «азиат». [18]

Люси Ху утверждает, что жители островов Тихого океана и американцы азиатского происхождения сталкиваются с совершенно разными расовыми и экономическими проблемами. Термин «житель азиатско-тихоокеанских островов» или «американец азиатско-тихоокеанского региона» стирает борьбу, с которой сталкиваются жители тихоокеанских островов отдельно от американцев азиатского происхождения. Хотя средний годовой доход азиатско-американского сообщества выше, чем в среднем по стране, многие жители островов Тихого океана живут за чертой бедности. [19] Жители островов Тихого океана находятся в гораздо более неблагоприятном положении с точки зрения образования, чем американцы азиатского происхождения.

Другие ученые считают, что движения жителей азиатских островов Тихого океана должны включать как американцев азиатского происхождения, так и жителей островов Тихого океана. В книге «Пан-Тихоокеанская идентичность: скептический азиатско-американский ответ» Янг утверждает, что жители тихоокеанских островов переживают иной набор проблем, чем американцы азиатского происхождения, но в конечном итоге общество подвергается той же расовой дискриминации, например, что их считают «иностранцами». Она считает, что термин «Пан-Тихоокеанский регион» следует продолжать использовать, но он должен более включать жителей островов Тихого океана в социальные движения. Пан-тихоокеанские движения должны включить в свои программы деколонизацию тихоокеанских островов. [20]

В книге «Куда движется азиатско-американская коалиция» Спикард утверждает, что истории американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана связаны между собой. Колонизация островов Тихого океана не является поводом для разделения термина API. Он утверждает, что колонизация произошла и во многих азиатских странах, таких как Филиппины, Вьетнам и Япония. Все эти группы объединяет борьба с колониализмом, ориентализмом и расовой иерархией. Американские движения азиатско-тихоокеанского региона должны работать над тем, чтобы включить борьбу, с которой сталкиваются все группы, под панрасовый зонтик американцев азиатско-тихоокеанского региона. [21]

Историческая демография

[ редактировать ]
Жители азиатских и тихоокеанских островов, % населения по штатам США (1860–2010 гг.) [22] [23] [24] [25] [а]
Штат/территория 1860 1870 1880 1890 1900 1910 1920 1930 1940 1950 1960 1970 1980 1990 2000 2010
Соединенные Штаты Соединенные Штаты Америки 0.1% 0.2% 0.2% 0.2% 0.2% 0.2% 0.2% 0.2% 0.2% 0.2% 0.5% 0.8% 1.5% 2.9% 3.8% 4.8%
Алабама Алабама 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.2% 0.5% 0.7% 1.1%
Аляска Аляска 7.1% 5.3% 3.8% 0.8% 0.8% 1.0% 0.8% 0.9% 2.0% 3.6% 4.5% 5.4%
Аризона Аризона 0.0% 0.2% 4.0% 1.3% 1.4% 0.8% 0.5% 0.6% 0.5% 0.4% 0.4% 0.5% 0.8% 1.5% 1.9% 2.8%
Арканзас Арканзас 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.3% 0.5% 0.9% 1.2%
Калифорния Калифорния 9.2% 8.8% 8.7% 6.1% 3.8% 3.4% 3.1% 3.0% 2.4% 1.7% 2.0% 2.8% 5.3% 9.6% 11.2% 13.0%
Колорадо Колорадо 0.0% 0.0% 0.3% 0.3% 0.1% 0.3% 0.3% 0.4% 0.3% 0.5% 0.5% 0.5% 1.0% 1.8% 2.3% 2.8%
Коннектикут Коннектикут 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.0% 0.1% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.2% 0.6% 1.5% 2.4% 3.8%
Делавэр Делавэр 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.3% 0.7% 1.4% 2.1% 3.2%
Вашингтон, округ Колумбия Округ Колумбия 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.2% 0.1% 0.2% 0.2% 0.2% 0.4% 0.6% 0.7% 1.0% 1.8% 2.8% 3.5%
Флорида Флорида 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.2% 0.6% 1.2% 1.8% 2.4%
Джорджия (штат США) Грузия 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.4% 1.2% 2.2% 3.2%
Гавайи Гавайи 80.9% 76.5% 78.4% 78.0% 73.3% 72.9% 65.3% 57.7% 60.5% 61.8% 51.0% 48.6%
Айдахо Айдахо 28.5% 10.4% 2.4% 2.3% 1.7% 0.7% 0.5% 0.4% 0.3% 0.4% 0.4% 0.5% 0.6% 0.9% 1.0% 1.2%
Иллинойс Иллинойс 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.1% 0.2% 0.2% 0.4% 1.4% 2.5% 3.4% 4.6%
Индиана Индиана 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.4% 0.7% 1.0% 1.6%
Айова Айова 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.4% 0.9% 1.3% 1.7%
Канзас Канзас 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.2% 0.6% 1.3% 1.7% 2.4%
Кентукки Кентукки 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.3% 0.5% 0.7% 1.1%
Луизиана Луизиана 0.0% 0.0% 0.1% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.6% 1.0% 1.2% 1.5%
Мэн Мэн 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.3% 0.5% 0.7% 1.0%
Мэриленд Мэриленд 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.0% 0.1% 0.2% 0.5% 1.5% 2.9% 4.0% 5.5%
Массачусетс Массачусетс 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.1% 0.1% 0.1% 0.1% 0.2% 0.4% 0.9% 2.4% 3.8% 5.3%
Мичиган Мичиган 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.2% 0.6% 1.1% 1.8% 2.4%
Миннесота Миннесота 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.2% 0.7% 1.8% 2.9% 4.0%
Миссисипи Миссисипи 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.1% 0.3% 0.5% 0.7% 0.9%
Миссури Миссури 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.2% 0.5% 0.8% 1.2% 1.6%
Монтана Монтана 9.5% 4.5% 1.8% 1.7% 0.6% 0.4% 0.3% 0.2% 0.2% 0.2% 0.2% 0.3% 0.5% 0.6% 0.6%
Небраска Небраска 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.1% 0.0% 0.1% 0.1% 0.2% 0.4% 0.8% 1.3% 1.8%
Невада Невада 0.0% 7.3% 8.7% 6.0% 3.7% 2.3% 1.9% 1.3% 0.7% 0.5% 0.5% 0.7% 1.8% 3.2% 4.9% 7.2%
Нью-Гэмпшир Нью-Гэмпшир 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.2% 0.3% 0.8% 1.3% 2.2%
Нью-Джерси Нью-Джерси 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.1% 0.1% 0.0% 0.1% 0.1% 0.3% 1.4% 3.5% 5.7% 8.3%
Нью-Мексико Нью-Мексико 0.0% 0.0% 0.0% 0.2% 0.2% 0.2% 0.1% 0.1% 0.1% 0.1% 0.2% 0.2% 0.5% 0.9% 1.2% 1.4%
Нью-Йорк (штат) Нью-Йорк 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.1% 0.1% 0.1% 0.1% 0.2% 0.3% 0.7% 1.8% 3.9% 5.5% 7.3%
Северная Каролина Северная Каролина 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.4% 0.8% 1.4% 2.2%
Северная Дакота Северная Дакота 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.3% 0.5% 0.6% 1.0%
Огайо Огайо 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.2% 0.4% 0.8% 1.2% 1.7%
Оклахома Оклахома 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.6% 1.1% 1.5% 1.7%
Орегон Орегон 0.0% 3.7% 5.4% 3.0% 3.1% 1.6% 1.0% 0.9% 0.6% 0.4% 0.5% 0.7% 1.3% 2.4% 3.2% 3.7%
Пенсильвания Пенсильвания 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.2% 0.5% 1.2% 1.8% 2.7%
Род-Айленд Род-Айленд 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.4% 0.6% 1.8% 2.4% 2.9%
Южная Каролина Южная Каролина 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.4% 0.6% 0.9% 1.3%
Южная Дакота Южная Дакота 0.0% 0.0% 0.2% 0.1% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.3% 0.4% 0.6% 0.9%
Теннесси Теннесси 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.3% 0.7% 1.0% 1.4%
Техас Техас 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.1% 0.2% 0.8% 1.9% 2.8% 3.8%
Юта Юта 0.0% 0.5% 0.3% 0.4% 0.4% 0.7% 0.7% 0.8% 0.5% 0.7% 0.6% 0.6% 1.0% 1.9% 2.4% 2.0%
Вермонт Вермонт 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.3% 0.6% 0.9% 1.3%
Вирджиния Вирджиния 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.3% 1.2% 2.6% 3.8% 5.5%
Вашингтон (штат) Вашингтон 0.0% 1.0% 4.2% 1.0% 1.8% 1.4% 1.5% 1.5% 1.1% 0.7% 1.0% 1.3% 2.5% 4.3% 5.9% 7.2%
Западная Вирджиния Западная Вирджиния 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.3% 0.4% 0.5% 0.7%
Висконсин Висконсин 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.1% 0.2% 0.4% 1.1% 1.7% 2.3%
Вайоминг Вайоминг 1.6% 4.4% 0.7% 0.9% 1.3% 0.8% 0.5% 0.3% 0.2% 0.2% 0.3% 0.4% 0.6% 0.7% 0.8%
Пуэрто-Рико Пуэрто-Рико 0.2% 0.2%

а ^ Данные за 2000 год получены путем сложения популяций жителей азиатских и тихоокеанских островов из двух разных источников, полученных Бюро переписи населения США .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Самообслуживание отдела кадров - Глоссарий терминов, заархивировано 24 апреля 2010 г. в Wayback Machine ». Принстонский университет.
  2. ^ « Ежегодное социально-экономическое дополнение (ASEC) к текущему обследованию населения (CPS) », Бюро переписи населения США.
  3. ^ Перейти обратно: а б « Месяц американского наследия Азиатско-Тихоокеанского региона: май 2011 г. Архивировано 8 сентября 2012 г. в Wayback Machine », Бюро переписи населения США.
  4. ^ « Комиссия по делам Америки в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Архивировано 2 июня 2006 г. в Wayback Machine », штат Вашингтон.
  5. ^ « Азиатско-Тихоокеанская комиссия по делам Америки . Архивировано 27 июня 2011 года в Wayback Machine », штат Мичиган.
  6. ^ " Комиссия губернатора по делам американцев Азиатско-Тихоокеанского региона. Архивировано 4 сентября 2011 г. в Wayback Machine , штат Мэриленд.
  7. ^ « Азиатско-Тихоокеанская комиссия по делам Америки . Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine », штат Коннектикут.
  8. ^ « Кредиты заархивированы 19 июля 2011 года в Wayback Machine », AP|A History Collective.
  9. ^ « Центр женщин АПА. Архивировано 4 сентября 2011 года в Wayback Machine ».
  10. ^ « Американский стипендиальный фонд жителей азиатских и тихоокеанских островов. Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine ».
  11. ^ « Национальная коалиция по развитию азиатско-тихоокеанского американского сообщества. Архивировано 22 августа 2011 года в Wayback Machine .
  12. ^ « Американцы азиатско-тихоокеанского региона в армии США. Архивировано 8 мая 2007 г. в Wayback Machine ». Армия США.
  13. ^ Ниттл, Надра Карим (3 марта 2021 г.). «История азиатско-американского движения за гражданские права» . МысльКо .
  14. ^ Ву, Фрэнк Х. (2002). «Американцы азиатского происхождения и синдром постоянного иностранца». Желтый: Гонка в Америке за пределами черного и белого . Основные книги. ISBN  0-4650-0639-6 .
  15. ^ Чанг, Ирис (2003). Китайцы в Америке: повествовательная история . Викинг. п. 320. ИСБН  0-670-03123-2 .
  16. ^ Спикард, Пол (1 ноября 2007 г.). «Куда азиатско-американская коалиция?». Тихоокеанский исторический обзор . 76 (4): 585–604. дои : 10.1525/фр.2007.76.4.585 .
  17. ^ Холл, Лиза Кахалеоле (2009). «Навигация по нашему собственному «морю островов»: изменение теоретического пространства для гавайских женщин и феминизма коренных народов». Обзор Wíčazo Ša . 24 (2): 15–38. дои : 10.1353/wic.0.0038 . JSTOR   40587779 . S2CID   162203917 . Проект МУЗА   361372 .
  18. ^ Кауануи, Кехаулани (7 сентября 2008 г.). «Где коренные гавайцы и жители других тихоокеанских островов получают высшее образование?» . Разнообразный .
  19. ^ Ху, Люси (26 марта 2018 г.). «Почему ярлык «житель островов Азиатско-Тихоокеанского региона» неточен» . «Дейли Пенсильваниан» .
  20. ^ Янг, Ми Пак (1995). «Пан-Тихоокеанская идентичность: скептический азиатско-американский ответ». Журнал женщин и религии . 13 . ПроКвест   203866606 .
  21. ^ Спикард, Пол (ноябрь 2017 г.). «Белее азиатско-американская коалиция?». Тихоокеанский исторический обзор . 76 . ПроКвест   212437789 .
  22. ^ Гибсон, Кэмпбелл; Юнг, Кей (февраль 2005 г.). «Историческая статистика переписи населения по расовой принадлежности, с 1790 по 1990 год, и по латиноамериканскому происхождению, с 1970 по 1990 год, для крупных городов и других городских населенных пунктов в Соединенных Штатах» . Бюро переписи населения США.
  23. ^ Барнс, Джессика С.; Беннетт, Клодетт Э. (февраль 2002 г.). «Население Азии: 2000 год» . Бюро переписи населения США.
  24. ^ Грико, Элизабет М. (декабрь 2001 г.). «Коренное население Гавайских островов и других островов Тихого океана: 2000 г.» . Бюро переписи населения США.
  25. ^ Хоффель, Элизабет М.; Растоги, Соня; Ким, Мён Оук; Шахид, Хасан (март 2012 г.). «Население Азии: 2010» . Бюро переписи населения США.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52641897178f0acf8eb8fcd4d484e512__1712521740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/12/52641897178f0acf8eb8fcd4d484e512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asian Pacific Americans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)