Азиатско-американские исследования
Азиатско-американские исследования — это академическая область, возникшая в 1960-х годах и критически изучающая историю, проблемы, социологию, религию, опыт, культуру и политику, имеющие отношение к американцам азиатского происхождения . Он тесно связан с другими областями этнических исследований , такими как афроамериканские исследования , латиноамериканские исследования и исследования коренных американцев .
С 2020-х годов азиатско-американские исследования начали преподавать в рамках учебной программы K-12 в ряде американских штатов.
История
[ редактировать ]Азиатско-американские исследования появились как область интеллектуальных исследований в конце 1960-х годов. [ 1 ] в результате забастовок Третьего мирового фронта освобождения группы студентов из числа этнических меньшинств в Государственном университете Сан-Франциско и в Калифорнийском университете в Беркли . Студенты потребовали, чтобы обучение в колледже включало в себя истории цветных людей в Соединенных Штатах, рассказанные с их точки зрения, создать программу этнических исследований , расширить факультет исследований чернокожих , принять больше цветных студентов и нанять больше цветных преподавателей на постоянной основе. - отслеживать позиции. [ 2 ] Спрос на этнические исследования изначально был реакцией на евроцентристский уклон в университетских учебных программах. [ 3 ] [ 4 ]
В результате забастовки 1968 года в Государственном университете Сан-Франциско был создан Колледж этнических исследований (единственное в то время академическое отделение университета США) с изучением американских индейцев, азиатско-американскими исследованиями, африканскими исследованиями и латиноамериканскими исследованиями. Исследования в качестве четырех подразделений, а также новый факультет этнических исследований был создан в Калифорнийском университете в Беркли, состоящий из сравнительных этнических исследований, исследований американцев азиатского происхождения и азиатской диаспоры, исследований чикана и латиноамериканцев, а также исследований коренных американцев. [ 5 ]
Спрос на азиатско-американские исследования привел к созданию новых кафедр в колледжах и университетах по всей стране с 1970-х годов. К 1979 году была создана Ассоциация азиатско-американских исследований , профессиональная организация, призванная способствовать преподаванию и академическим исследованиям в этой области. [ 6 ] Затем, в 1991 году, двадцать три колледжа и университета сформировали группу «Восточная Калифорния» Ассоциации азиатско-американских исследований , чтобы отойти от калифорнийского понимания этой области и поговорить о многих истоках и отправных точках в этой области. историю азиатско-американских исследований и включить в эту область исследования менее изученных сообществ, таких как американцы филиппинского происхождения и американцы Южной Азии. [ 7 ]
На сегодняшний день, по данным Азиатско-американского фонда, только 1,6% колледжей и университетов в США предлагают программу азиатско-американских исследований. Такие организации, как «Сотрудничество азиатско-американских исследований», работают со студентами и преподавателями над добавлением большего количества программ в высшие учебные заведения по всей стране.
Темы
[ редактировать ]Опираясь на многочисленные дисциплины, такие как социология , история , литература , политология и гендерные исследования , ученые азиатско-американских исследований рассматривают различные точки зрения и используют разнообразные аналитические инструменты в своей работе. [ 5 ] В отличие от азиатских исследований , которые фокусируются на истории, культуре, религии и т. д. азиатских народов, живущих в Азии, азиатско-американские исследования интересуются историей, культурой, опытом азиатов, живущих в Соединенных Штатах.
Академические программы по азиатско-американским исследованиям изучают историю американцев азиатского происхождения, включая такие темы, как иммиграция и политика исключения по расовому признаку. В дискурс также включены исследования о том, как американцы азиатского происхождения в первом и втором поколении справляются с адаптацией и ассимиляцией, особенно с их американизацией и агрессивным стремлением к высшему образованию и престижным профессиям в обществе, которое все еще дискриминирует их. [ 8 ]
Азиатско-американские исследования фокусируются на идентичности, историческом и современном опыте отдельных лиц и групп в Соединенных Штатах. Концепции и вопросы, которые имеют решающее значение для этой междисциплинарной учебной программы, включают: ориентализм , поселенческий колониализм , диаспора и транснационализм, гендер и сексуальность, культурная политика и репрезентация в СМИ. [ 9 ] [ 10 ]
учебная программа К-12
[ редактировать ]Хотя программы азиатско-американских исследований в колледжах и университетах стали более распространенными, американцы азиатского происхождения по-прежнему практически не участвуют в учебной программе K-12 в США. [ 11 ] Исследования, проведенные еще в 1969 году, неизменно показывали, что история Америки азиатского происхождения не включена в учебники истории США. [ 12 ] Стандарты социальных исследований на уровне штата также не включают в исторические учебные программы исторические деятели азиатского происхождения. [ 12 ] В некоторых случаях, когда были включены американцы азиатского происхождения, они изображаются как стереотипные опасные иностранцы. Исследование 2022 года выявило большие различия между штатами США в том, что касается включения истории Америки азиатского происхождения в государственные стандарты. [ 12 ] Например, в то время как в Нью-Йорке было 14 направлений содержания, связанных с историей Америки азиатского происхождения, которые были очень подробными и конкретными по содержанию, в 18 штатах не было стандартов преподавания истории Америки азиатского происхождения. Исследование также показало, что наиболее распространенными темами истории Америки азиатского происхождения в учебных программах штатов были антиазиатские иммиграционные законы и интернирование американцев японского происхождения во время Второй мировой войны. [ 12 ] Американцев азиатского происхождения часто изображали жертвами расизма или вновь прибывшими в Америку, в то время как изображения американцев азиатского происхождения как участников или творцов перемен были гораздо менее распространены.
Учитывая отсутствие американцев азиатского происхождения в учебной программе K-12, коалиции родителей, учащихся и учителей призвали к реформе учебных программ. Несколько штатов успешно приняли закон, который требует преподавания опыта американцев азиатского происхождения в школах K-12. [ 13 ]
Иллинойс
[ редактировать ]В июле 2021 года был подписан Закон о справедливом преподавании истории азиатско-американского сообщества (TEAACH), в результате чего Иллинойс стал первым штатом в США, который требует от всех государственных школ преподавания раздела по истории азиатско-американского сообщества. [ 14 ] Закон вступил в силу с 2022-2023 учебного года. Согласно законопроекту, учебная программа должна включать вклад американцев азиатского происхождения в защиту гражданских прав, вклад американцев азиатского происхождения в правительство, искусство, гуманитарные науки и науки, а также вклад азиатско-американских сообществ в развитие США. Государственные начальные и средние школы в Иллинойсе также обязаны включать материалы по истории американцев азиатского происхождения в Иллинойсе и на Среднем Западе. [ 14 ]
Закон TEAACH был предложен законодателями Иллинойса на фоне роста антиазиатского расизма во время пандемии COVID-19, которая включала в себя стрельбу в спа-центре Атланты в 2021 году , в результате которой погибли шесть американок азиатского происхождения и еще два человека. До официального внесения законопроекта в законодательный орган члены низовой организации «Американцы азиатского происхождения, продвигающие правосудие в Чикаго» обращались к официальным лицам американцев азиатского происхождения с просьбой обязать преподавать опыт американцев азиатского происхождения в учебных программах K-12. [ 15 ] Закон TEAACH был в первую очередь написан представителем Дженнифер Гонг-Гершовиц и получил большую поддержку со стороны американских представителей азиатского происхождения в законодательном органе штата Иллинойс , включая представителей Терезу Мах и Рама Вилливалама . [ 15 ] Законопроект также получил поддержку со стороны афроамериканских и латиноамериканских законодателей, а также еврейской общины. [ 15 ] По словам представителя Гонг-Гершовица:
Азиатско-американская история — это американская история. Однако мы часто невидимы. Закон TEAACH гарантирует, что следующему поколению американских студентов азиатского происхождения не нужно будет посещать юридический факультет, чтобы узнать о своем наследии. Сочувствие приходит из понимания. Мы не сможем добиться большего, если не будем знать лучше. Недостаток знаний является коренной причиной дискриминации, и лучшим оружием против невежества является образование. [ 15 ]
Нью-Джерси
[ редактировать ]В 2022 году Нью-Джерси стал вторым штатом, который требует наличия истории американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана (AAPI) в учебной программе государственных школ после того, как губернатор Фил Мерфи подписал закон S4021/A6100. [ 16 ] Автором законопроекта в первую очередь был сенатор штата Вин Гопал . В тот же день губернатор Мерфи также подписал еще один закон (S3764/A3369), согласно которому в Министерстве образования штата будет создана Комиссия по азиатско-американскому наследию, которая будет помогать в разработке руководящих принципов учебных программ для государственных и частных школ штата. [ 17 ] Эти законодательные акты были приняты отделением организации Make Us Visible (MUV NJ) в Нью-Джерси, которое выступало за преподавание азиатско-американской истории и работало над созданием государственных ресурсов. [ 15 ] Например, члены MUV NJ направили открытое письмо губернатору Мерфи и законодательному органу штата Нью-Джерси, в котором заявили, что «наше коллективное незнание истории AAPI не только опасно для студентов AAPI, но и явно оказывает медвежью услугу всем студентам, которые растут в все более разнообразное, взаимосвязанное и глобализированное общество и экономика». [ 15 ] Законопроекты получили широкую поддержку со стороны американских адвокатов азиатского происхождения по всему Нью-Джерси, а также широкую поддержку обеих партий в законодательном собрании штата. [ 18 ]
Коннектикут
[ редактировать ]В 2022 году Коннектикут принял закон, обязывающий преподавать историю AAPI в государственных школах, который вступит в силу в 2025 году. [ 19 ] Примечательно, что Коннектикут является первым штатом, принявшим этот мандат при государственном финансировании, выделив более 140 000 долларов на разработку учебных программ по истории Америки азиатского происхождения. [ 19 ] Этот закон был инициирован отделением организации Make Us Visible (MUV CT) штата Коннектикут, которое выступало за преподавание азиатско-американской истории и работало над созданием государственных ресурсов. [ 19 ] Доктор Джейсон Оливер Чанг, доцент и директор Института азиатских и американских исследований Университета Коннектикута , руководил разработкой учебной программы совместно с департаментом образования штата Коннектикут. [ 20 ]
Род-Айленд
[ редактировать ]В 2022 году Род-Айленда губернатор Дэн Макки подписал закон, обязывающий государственные начальные и средние школы включать в свою учебную программу раздел по истории американцев азиатского происхождения, коренных жителей Гавайских островов и жителей островов Тихого океана (AA и NHPI). [ 21 ] Этот закон был инициирован отделением организации «Сделай нас видимыми» (MUV RI) в Род-Айленде и представлен представителем Барбарой Энн Фентон-Фунг . Учебная программа также будет включать историю АА и НХПИ в Род-Айленде и на северо-востоке, а также вклад АА и НХПИ в защиту гражданских прав. [ 21 ]
Флорида
[ редактировать ]В 2023 году Флорида стала первым штатом под руководством республиканцев, который потребовал преподавания истории AAPI в начальных и средних школах после усилий отделения Флориды «Сделайте нас видимыми» (MUV FL). [ 22 ] Этот закон также является первым в стране, который конкретно требует инструкций по интернированию американцев японского происхождения во время Второй мировой войны. Двухпартийный законопроект был внесен на рассмотрение американскими кубинскими законодателями Сьюзен Пласенсиа и сенатором Аной Марией Родригес . Законопроект был единогласно принят Палатой представителей и был поддержан чернокожими, латиноамериканскими и еврейскими законодателями. Государство созвало рабочую группу для приведения государственных стандартов в соответствие с новым законом. [ 23 ]
Делавэр
[ редактировать ]В 2024 году Делавэр стал седьмым штатом, который требует преподавания истории AANHPI в начальных и средних школах после усилий отделения Делавэра «Сделайте нас видимыми» (MUV DE). [ 24 ] Этот закон требует включения истории американцев азиатского происхождения, коренных жителей Гавайских островов и островов Тихого океана, а также других расовых, этнических и культурных историй в классы K-12 штата Делавэр. Двухпартийный законопроект был внесен на рассмотрение лидером большинства в Сенате Брайаном Таунсендом и представителем Софи Филлипс . Законопроект был единогласно принят обеими палатами законодательного собрания.
Другие штаты
[ редактировать ]Организация Make Us Visible имеет отделения в 24 штатах США, которые продолжают работать над интеграцией азиатско-американского опыта в учебную программу K-12. [ 25 ] На Аляске сенатор Элви Грей-Джексон внес законопроект, требующий изучения истории американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана в школах K-12. В Аризоне сенатор штата Джон Кавана внес законопроект, требующий изучения истории американцев азиатского происхождения, коренных жителей Гавайских островов и островов Тихого океана в государственных школах K-12. В Вашингтоне сенатор штата Твина Ноблс внесла законопроект, требующий изучения истории американцев азиатского происхождения, коренных жителей Гавайских островов и островов Тихого океана в государственных школах K-12. В Вирджинии делегат Палаты представителей Марти Мартинес внес на рассмотрение законопроект о создании Комиссии по историческому образованию жителей азиатско-американских и тихоокеанских островов для наблюдения и консультирования по изменениям образовательных стандартов.
Университеты и колледжи с кафедрами и программами
[ редактировать ]- Государственный университет Аризоны
- Бингемтонский университет
- Университет Брандейса
- Калифорнийский государственный университет, Фуллертон
- Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич
- Калифорнийский государственный университет, Нортридж
- Городской колледж Сан-Франциско
- Колледж Уильяма и Мэри
- Колумбийский университет
- Корнелльский университет
- Университет Дьюка
- Фордхэмский университет
- Хантер-колледж , Городской университет Нью-Йорка
- Нью-Йоркский университет
- Северо-Западный университет
- Куинс-Колледж, Городской университет Нью-Йорка
- Государственный университет Сан-Франциско
- Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук
- Государственный университет Сент-Клуа
- Колледжи Клермонта
- Университет Тафтса
- Калифорнийский университет, Беркли
- Калифорнийский университет, Дэвис
- Калифорнийский университет, Ирвин
- Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
- Калифорнийский университет, Сан-Диего
- Калифорнийский университет, Санта-Барбара
- Университет Колорадо в Боулдере
- Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне
- Университет Мэриленда, Колледж-Парк
- Университет Миннесоты
- Пенсильванский университет
- Университет Южной Калифорнии
- Техасский университет в Остине
- Вашингтонский университет
- Вассар Колледж
Выдающиеся ученые
[ редактировать ]- Роджер Бакли , Университет Коннектикута
- Джеффри Пол Чан , Государственный университет Сан-Франциско
- Люси Ченг , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Э.Дж.Р. Дэвид , Университет Аляски
- Кип Фулбек , Калифорнийский университет, Санта-Барбара
- Эмма Джи , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Эвелин Накано Гленн , Калифорнийский университет, Беркли
- Дэниел Фил Гонсалес , Государственный университет Сан-Франциско
- Хайван Хоанг , Массачусетский университет в Амхерсте
- Мэдлин Ю. Сюй , Техасский университет в Остине
- Юджи Ичиока , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Рассел И , Государственный университет Сан-Франциско
- Джерри Канг , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Ниташа Тамар Шарма , Северо-Западный университет
- Элейн Х. Ким , Калифорнийский университет в Беркли
- Питер Квонг , Хантер-Колледж , Аспирантура CUNY
- Хим Марк Лай , независимый учёный
- Винай Лал , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Эстер Ким Ли , Университет Дьюка
- Элизабет Лью-Уильямс , Принстонский университет
- Рассел Леонг , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Хупин Лин , Государственный университет Трумэна
- Дэвид Вонг Луи , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Лиза Лоу , Йельский университет
- Мартин Ф. Маналансан IV , Университет Миннесоты, города-побратимы
- Гэри Р. Мар , Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук
- Кевин Надаль , Городской университет Нью-Йорка
- Лиза Накамура , Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне
- Дон Наканиши , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Роберт Накамура , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Мае Нгай , Колумбийский университет
- Вьет Тхань Нгуен , Университет Южной Калифорнии
- Гэри Окихиро , Колумбийский университет
- Майкл Оми , Калифорнийский университет, Беркли
- Рэйсель Парренас , Университет Брауна
- Селин Парренас Симидзу , Калифорнийский университет, Санта-Барбара
- Робин Родригес , Калифорнийский университет, Дэвис
- Александр Сакстон , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Деральд Винг Сью , Колумбийский университет
- Бетти Ли Сон , CUNY
- Ronald Takaki , University of California, Berkeley
- Шон Вонг , Вашингтонский университет
- Дэвид Ю , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Джи-Ён Ю , Северо-Западный университет
- Джуди Юнг , Калифорнийский университет, Санта-Крус
- Мин Чжоу , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
Знаменитости, изучавшие азиатско-американистику
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ширли Хьюн. «Расширение международного измерения азиатско-американских исследований». Журнал Амеразия, Vol. 15 № 2 (1989), стр.xix
- ^ «Список 15 требований, часть I — Сбор забастовки колледжей штата Сан-Франциско» . diva.sfsu.edu . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Фил, Кристал (8 марта 2009 г.). «Празднование 40-летия: Третий мировой фронт освобождения» . Журнал {m}aganda . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Вэй, Уильям (2010). Азиатско-американское движение . Издательство Университета Темпл. стр. 106–108. ISBN 978-1-4399-0374-2 .
- ^ Jump up to: а б Чой, Катрин Сениза (2 августа 2022 г.). Азиатско-американские истории Соединенных Штатов . Маяк Пресс. п. 68. ИСБН 978-0-8070-5079-8 .
- ^ «О АААС» . Ассоциация азиатско-американских исследований . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Ли, Эрика (2009). «Азиатско-американские исследования на Среднем Западе: новые вопросы, подходы и сообщества» . Журнал азиатско-американских исследований . 12 (3): 247–273. дои : 10.1353/jaas.0.0045 . ISSN 1096-8598 . S2CID 144774628 .
- ^ Ван, Л. Лин-Чи (1981). «Азиатско-американские исследования». Американский ежеквартальный журнал . 33 (3): 339–354. дои : 10.2307/2712470 . JSTOR 2712470 . S2CID 147370170 .
- ^ Ченг, Синди И.-Фен, изд. (2016). Справочник Routledge по азиатско-американским исследованиям . Рутледж. ISBN 978-1-317-81391-0 .
- ^ Ву, Жан Ю-Вэнь Шен; Чен, Томас, ред. (2010). Азиатско-американские исследования сейчас: критический читатель . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4933-0 .
- ^ Омацу, Гленн К. (2003). «Обучение свободе: новая концепция азиатско-американских исследований для наших сообществ» . Журнал Амеразия . 29 (2): 9–34. doi : 10.17953/amer.29.2.b67p8561140171x3 . ISSN 0044-7471 .
- ^ Jump up to: а б с д Ан, Сохён (04 июля 2022 г.). «Повторная презентация американцев азиатского происхождения в стандартах истории США для K–12 50 штатов» . Социальные исследования . 113 (4): 171–184. дои : 10.1080/00377996.2021.2023083 . ISSN 0037-7996 .
- ^ Сакраменто, Джосил; Курамменг, Эдвард Р.; Диего, Рэй Сан; Тинтианко-Кубалес, Эллисон (июнь 2023 г.). «На пути к радикальной педагогике азиатско-американских исследований» . Журнал азиатско-американских исследований . 26 (2): 207–219. дои : 10.1353/jaas.2023.a901069 . ISSN 1096-8598 .
- ^ Jump up to: а б «Губернатор Прицкер подписывает исторический закон, требующий преподавания истории Америки азиатского происхождения в государственных школах» . www.illinois.gov . июль 2021 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Юнг, Рассел; Гарсия, Аннель Маранан; Бэй, Энни; Шен, Кристина (Кристи); Маласа, Джозеф (18 октября 2023 г.). « Срочно необходимо защитить американских детей и семьи азиатского происхождения»: Социальное движение за азиатско-американские исследования в классах K-12» . Социологический опрос . 94 (2): 369–390. дои : 10.1111/soin.12573 . ISSN 0038-0245 .
- ^ «Нью-Джерси требует преподавать в школах историю американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана» . Новости Эн-Би-Си . 19 января 2022 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Чавес, Николь (18 января 2022 г.). «Нью-Джерси становится вторым штатом, требующим преподавания истории Америки азиатского происхождения в школах» . CNN . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Офис губернатора | Губернатор Мерфи подписывает закон, обеспечивающий преподавание инклюзивной учебной программы AAPI в школах Нью-Джерси» . www.nj.gov . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как этот штат стал первым, кто потребовал — и финансировал — преподавание истории Америки азиатского происхождения» . Новости Эн-Би-Си . 06.06.2022 . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Джоас, Дженнифер (9 июня 2022 г.). «Разрабатывается учебная программа по изучению жителей азиатско-американских и тихоокеанских островов для школ CT» . NBC Коннектикут . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Губернатор Макки подписывает закон, требующий преподавания азиатско-американской истории и культуры в школах Род-Айленда | Офис губернатора штата Род-Айленд» . Губернатор.ri.gov . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Законопроект штата об образовании расширяет представительство американцев азиатского происхождения» . Независимый Флоридский Аллигатор . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Министерство образования Флориды пересмотрит стандарты истории американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана» . 25 сентября 2023 г.
- ^ {{Cite web |title=Делавэр принимает законопроект о включении истории AANHPI в классы |url= https://asamnews.com/2024/06/27/delaware-government-to-decide-on-asian-american-history- внутришкольная учебная программа/
- ^ «Сделайте нас видимыми» . makeusvisible.org . Проверено 24 ноября 2023 г.