Османский эсминец Муавнет-и Миллие
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2010 г. ) |
![]() Торпеда
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Muâvve-I Millîye |
Строитель | Шичау-Верфт , Германия |
Заложено | 1908 |
Запущен | 20 марта 1909 года |
Завершенный | 17 августа 1910 |
Выведено из эксплуатации | Октябрь 1918 года |
Судьба | Сброшен в 1953 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Muâavenet -i Millîye -Class Destroyer |
Смещение | 765 т (753 LT) |
Длина | 74 м (243 фута) |
Луч | 7,9 м (26 футов) |
Черновик | 3 м (9,8 фута) |
Движитель | 17700 л.с., 2 турбины, 2 котла |
Скорость | 26 кН (48 км/ч; 30 миль в час) |
Диапазон | 1000 нми (1900 км; 1200 миль) при 17 кН (31 км/ч; 20 миль в час) |
Дополнение | 90 (мирное время) |
Вооружение |
|
Muavenet-i Milliye или Muâvve-I Millîe был разрушителем [ 1 ] Построен для Османского флота до Первой мировой войны . Корабль наиболее примечательна для того, чтобы погрузить британский линкора перед дечатом Голиафа во время кампании Дарданеллов в Первой мировой войне .
Нами
[ редактировать ]«Мувэвт» означает поддержку на Османском турецком языке , а полное имя этого первого корабля с таким именем, «Muâvve-I Millîe», означает национальную поддержку . Ее имя было дано в честь Национальной ассоциации поддержки Османского военно-морского флота ( Donanma-I Osmânî Muâvve-I Millîye Cemiyeti , в короткометражном военно-морском ассоциации / Donanma Cemiyeti ). Эта ассоциация была основана на инициативе торговца по имени Yağcızade şefik Bey в июле 1909 года, вскоре после этого последовал более широкое участие, включая более скромные слои общества. Он собирал средства посредством добровольного участия из числа османской общественности, чтобы финансировать ее покупку. Mueavenet-I Millîe был первым кораблем, купленным в Германии, благодаря финансированию, предоставленному благодаря усилиям ассоциации. [ DN 1 ]
Три других турецких военно-морских корабля разных периодов, последние были в настоящее время на службе, были позже названы в память о Муавенте-я Миллий, чтобы вспомнить ее достижения. Один из первых самолетов османских воздушных эскадронов , одновременно для корабля, получил то же имя.
Операции
[ редактировать ]
Muavenet-i Milliye и ее сестринские корабли, Yadigar-i Millet , Numune-I Hamiyet и Gayret-I Vataniye , первоначально были заложены как немецкие лодки торпедо S165-S168 . После завершения они были проданы Османскому флоту в сентябре 1910 года. ( Шичау-Верфт построил вторую группу торпедных лодок под названием S165-S168 в качестве замены, завершив их в 1911 году.)
По состоянию на 1912 год, командование Муавенте-и-Миллий, было принято Кыдемли Юзбаши (старший лейтенант, см. Военно-морской офицер ) Айасофили Ахмед Сафед (после фамилии Закона 1934 года: Ахмет Саффет Окей ), член нового поколения, который офицер. были специально обучены с учетом более современных кораблей, которые приобрел османский флот. В первые месяцы османской вступления в Первую мировую войну корабль был назначен на миссии в Черном море , откуда она была переосмыслена в сторону Чанаккале с началом кампании Дарданеллов .
Тонущее Голиафа
[ редактировать ]HMS Goliath был частью флота союзников в военно -морских операциях в кампании Dardanelles , поддерживая посадку в Кейп -Хеллес 25 апреля 1915 года. В ночь на 12–13 мая 1915 г. Голиаф был размещен вместе с HMS Cornwallis и экранировали пять эсмипсов , в заливе Морто у мыса Хеллес , в попытке снять давление на французский фланг посадки.

Французы обратились за помощью к линкорам против османских контратаков, направленных на то, чтобы вернуть Керевиздере. Таким образом, каждую ночь два линкора начинали бомбардировать османские позиции. Османская сторона, чтобы устранить ущерб, вызванные этими линкорами, назначили Muâvve-I-Millîye . В течение дня немецкий капитан лейтенант Рудольф Фирл [ 2 ] [ 3 ] и двое других офицеров, которые провели разведывательную миссию возле залива Морто ранее, начали Mueavenet-I Millîye для управления торпедными операциями. И 10 мая, в 13:30, Муавенет-и-Миллий прибыл в пролив, и начались подготовки к его новому назначению. Это было 12 мая, в 18:40, Mueavenet-i-Millîe начал действовать. Между 19:00 и 19:30 она проезжала мимо шахты, и 19:40 она закрепила в Соганлидере и ждала до полуночи. Проекторы союзных линейных кораблей были закрыты в 23:30. [ нужно разъяснения ]
Мувэвет-и-Миллий весил якорь в 00:30 и проскользнул через европейскую сторону пролива. Союзные эсминцы не заметили ее аванса. В 01:00 на линии ержальника Муавенет-и-Миллие были видны два эсминца, на лбу был Голиаф . Голиаф спросил пароль и Muevavenet-i-Millîe , не теряя времени, ответил тремя торпедами. Первая торпеда попала в мост , вторая ударила по воронке , а третий - корма . Линкора почти сразу же сразу же вынесли 570 из более чем 700 экипажей на дно, включая ее капитана.
Погружение Голиафа привело к прямым и радикальным потрясениям для Британского военно -морского флота высшего командования и стратегии . Через два дня после потери их корабля 15 мая 1915 года первый лорд -лорд -морской лорд подал в отставку среди горьких аргументов с первым лордом адмиралтейства Уинстона Черчилля , вызывая 17 мая, отставка Черчилля. Генерал Гамильтон отметил в своем дневнике, что «турки заслуживают медаль». Союзники не смогли достичь своих ожиданий с посадками. Таким образом, британцы начали строить планы возобновления военно -морской атаки. Тем не менее, торпедирование Голиафа доказало, что было бы чрезмерно дорого открывать пролив чистой военно -морской атакой. Ценный современный линкор HMS Queen Elizabeth был отозван из Dardanelles. Последующая потеря линейных кораблей триумфа в Анзаке и величественном на мысе Хеллес , оба торпедированных U-21 , привела к дальнейшему сокращению военно-морской поддержки союзных земельных войск.
Капитан корабля, Кидемли Юзбаши Айасофяли Ахмед Саффед , немецкий лейтенант Рудольф Фирл и его два заместителя и более 90 османских экипажа были встречены как герои в Стамбуле, все огни вдоль Босфора были зажжены на их честь и были вознаграждены медальной, все огни вдоль Босфора были зажжены к их чести, и были вознаграждены медальными огнями вдоль Босфора. и украшения. [ DN 2 ]
Последующие операции
[ редактировать ]В битве при Имбросе 20 января 1918 года Muavenet-I Milliye и три других османских эсминца были разобрались из дарданеллов и задействовали ящерицу британских эсминцев и тигриза , которые гонялись за искалеченным османским боевым днем Яваном Селим . Они были изгнаны, и Явуз вернулся в Константинополь. [ 4 ]
С распадом османских военных усилий Muavenet-I Milliye был выведен из эксплуатации в октябре 1918 года. Отброшен послевоенным турецким флотом в 1924 году, корабль был использован в качестве жилья Халка на вершине Ташкак. Она была наконец списана в 1953 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Коллекция средств для Османского флота взяла пропорции общенационального дела, когда обычные домохозяйства вносили свои ценные вещи, например, домохозяйки, жертвующие свои украшения. Для получения подробной информации см. «(Полный текст) военно-морской конкуренция между Турцией и Грецией в 1909–1914 годах и ее влияние на баланс сил в восточном Средиземноморье с.126-133» (PDF) (на турецком). Университет Тракья, Эдирн , Турция. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2007 года. Аннотация также на английском языке. Некоторые источники считают, что Ассоциация военно -морского флота является прямым предком Милли Пиянго , Турецкой национальной лотереи , за то, что он организовал участки, которые он организовал в рамках своих усилий по сбору фондов.
- ^ Самое главное, эта успешная операция повысила мораль османских солдат. Ахмет Саффет Окей продолжил успешную карьеру во флоте Турции , кульминацией которого была главная команда в течение короткого периода в 1924 году, во время преходящей фазы 1924–1927 гг. Между Военно -морским флотом Османского и Турции . После 1927 года он служил заместителем в турецкой великой национальной ассамблее в течение трех сроков. Рудольф Фирл написал книгу о операциях Балтийского моря во время войны, все еще была ссылкой, и руководил карьерой в немецком торгоце. [ Цитация необходима ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Бернд Лангенсипен, Ахмет Гюлериюз, Османский паровой флот 1828–1923 , Военно -морской институт Пресс, Аннаполис , Мэриленд, ISBN 1-55750-659-0 , с. 158–159.
- ^ Пол Г. Халперн (1995). Военно -морская история мировой войны . UCL Press. п. 117. ISBN 978-1-85728-498-0 .
- ^ Джон Лаффин (1980). Черт возьми, Дарданеллы!: История Галлиполи . Doubleday. п. 186. ISBN 9780868240251 .
- ^ О'Хара, Винсент П. (15 апреля 2017 г.). Столкновение флотов . ISBN 9781682470190 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Muavenet-I Milliye Class Destroyers
- Корабли, построенные в Бремен (штат)
- Корабли, построенные в Данциг
- Военно -морские корабли Османской империи
- Корабли индейки
- Военно -морские корабли Османской империи в балканских войнах
- Итало-турецкие военные морские корабли Османской империи
- Военно -морские корабли Первой мировой войны Османской империи
- 1909 Корабли
- Кампания Галлиполи
- Корабли, построенные Шичау