Jump to content

Османский эсминец Муавнет-и Миллие

(Извлеченный из Muavenet-i Mullire )

Muâvve-I Millîye
Торпеда
История
Османская империя
Имя Muâvve-I Millîye
Строитель Шичау-Верфт , Германия
Заложено 1908
Запущен 20 марта 1909 года
Завершенный 17 августа 1910
Выведено из эксплуатации Октябрь 1918 года
Судьба Сброшен в 1953 году
Общие характеристики
Класс и тип Muâavenet -i Millîye -Class Destroyer
Смещение 765 т (753 LT)
Длина 74 м (243 фута)
Луч 7,9 м (26 футов)
Черновик 3 м (9,8 фута)
Движитель 17700 л.с., 2 турбины, 2 котла
Скорость 26 кН (48 км/ч; 30 миль в час)
Диапазон 1000 нми (1900 км; 1200 миль) при 17 кН (31 км/ч; 20 миль в час)
Дополнение 90 (мирное время)
Вооружение
  • 2 x 75 мм (-/50)
  • 2 × 57 мм (-/50)
  • 3 × TT 450 мм

Muavenet-i Milliye или Muâvve-I Millîe был разрушителем [ 1 ] Построен для Османского флота до Первой мировой войны . Корабль наиболее примечательна для того, чтобы погрузить британский линкора перед дечатом Голиафа во время кампании Дарданеллов в Первой мировой войне .

«Мувэвт» означает поддержку на Османском турецком языке , а полное имя этого первого корабля с таким именем, «Muâvve-I Millîe», означает национальную поддержку . Ее имя было дано в честь Национальной ассоциации поддержки Османского военно-морского флота ( Donanma-I Osmânî Muâvve-I Millîye Cemiyeti , в короткометражном военно-морском ассоциации / Donanma Cemiyeti ). Эта ассоциация была основана на инициативе торговца по имени Yağcızade şefik Bey в июле 1909 года, вскоре после этого последовал более широкое участие, включая более скромные слои общества. Он собирал средства посредством добровольного участия из числа османской общественности, чтобы финансировать ее покупку. Mueavenet-I Millîe был первым кораблем, купленным в Германии, благодаря финансированию, предоставленному благодаря усилиям ассоциации. [ DN 1 ]

Три других турецких военно-морских корабля разных периодов, последние были в настоящее время на службе, были позже названы в память о Муавенте-я Миллий, чтобы вспомнить ее достижения. Один из первых самолетов османских воздушных эскадронов , одновременно для корабля, получил то же имя.

Операции

[ редактировать ]
Командир Muavenet-I Milliye, майор Ахмед Саффет Бей

Muavenet-i Milliye и ее сестринские корабли, Yadigar-i Millet , Numune-I Hamiyet и Gayret-I Vataniye , первоначально были заложены как немецкие лодки торпедо S165-S168 . После завершения они были проданы Османскому флоту в сентябре 1910 года. ( Шичау-Верфт построил вторую группу торпедных лодок под названием S165-S168 в качестве замены, завершив их в 1911 году.)

По состоянию на 1912 год, командование Муавенте-и-Миллий, было принято Кыдемли Юзбаши (старший лейтенант, см. Военно-морской офицер ) Айасофили Ахмед Сафед (после фамилии Закона 1934 года: Ахмет Саффет Окей ), член нового поколения, который офицер. были специально обучены с учетом более современных кораблей, которые приобрел османский флот. В первые месяцы османской вступления в Первую мировую войну корабль был назначен на миссии в Черном море , откуда она была переосмыслена в сторону Чанаккале с началом кампании Дарданеллов .

Тонущее Голиафа

[ редактировать ]

HMS Goliath был частью флота союзников в военно -морских операциях в кампании Dardanelles , поддерживая посадку в Кейп -Хеллес 25 апреля 1915 года. В ночь на 12–13 мая 1915 г. Голиаф был размещен вместе с HMS Cornwallis и экранировали пять эсмипсов , в заливе Морто у мыса Хеллес , в попытке снять давление на французский фланг посадки.

HMS GOLIATH

Французы обратились за помощью к линкорам против османских контратаков, направленных на то, чтобы вернуть Керевиздере. Таким образом, каждую ночь два линкора начинали бомбардировать османские позиции. Османская сторона, чтобы устранить ущерб, вызванные этими линкорами, назначили Muâvve-I-Millîye . В течение дня немецкий капитан лейтенант Рудольф Фирл [ 2 ] [ 3 ] и двое других офицеров, которые провели разведывательную миссию возле залива Морто ранее, начали Mueavenet-I Millîye для управления торпедными операциями. И 10 мая, в 13:30, Муавенет-и-Миллий прибыл в пролив, и начались подготовки к его новому назначению. Это было 12 мая, в 18:40, Mueavenet-i-Millîe начал действовать. Между 19:00 и 19:30 она проезжала мимо шахты, и 19:40 она закрепила в Соганлидере и ждала до полуночи. Проекторы союзных линейных кораблей были закрыты в 23:30. [ нужно разъяснения ]

Мувэвет-и-Миллий весил якорь в 00:30 и проскользнул через европейскую сторону пролива. Союзные эсминцы не заметили ее аванса. В 01:00 на линии ержальника Муавенет-и-Миллие были видны два эсминца, на лбу был Голиаф . Голиаф спросил пароль и Muevavenet-i-Millîe , не теряя времени, ответил тремя торпедами. Первая торпеда попала в мост , вторая ударила по воронке , а третий - корма . Линкора почти сразу же сразу же вынесли 570 из более чем 700 экипажей на дно, включая ее капитана.

Погружение Голиафа привело к прямым и радикальным потрясениям для Британского военно -морского флота высшего командования и стратегии . Через два дня после потери их корабля 15 мая 1915 года первый лорд -лорд -морской лорд подал в отставку среди горьких аргументов с первым лордом адмиралтейства Уинстона Черчилля , вызывая 17 мая, отставка Черчилля. Генерал Гамильтон отметил в своем дневнике, что «турки заслуживают медаль». Союзники не смогли достичь своих ожиданий с посадками. Таким образом, британцы начали строить планы возобновления военно -морской атаки. Тем не менее, торпедирование Голиафа доказало, что было бы чрезмерно дорого открывать пролив чистой военно -морской атакой. Ценный современный линкор HMS Queen Elizabeth был отозван из Dardanelles. Последующая потеря линейных кораблей триумфа в Анзаке и величественном на мысе Хеллес , оба торпедированных U-21 , привела к дальнейшему сокращению военно-морской поддержки союзных земельных войск.

Капитан корабля, Кидемли Юзбаши Айасофяли Ахмед Саффед , немецкий лейтенант Рудольф Фирл и его два заместителя и более 90 османских экипажа были встречены как герои в Стамбуле, все огни вдоль Босфора были зажжены на их честь и были вознаграждены медальной, все огни вдоль Босфора были зажжены к их чести, и были вознаграждены медальными огнями вдоль Босфора. и украшения. [ DN 2 ]

Последующие операции

[ редактировать ]

В битве при Имбросе 20 января 1918 года Muavenet-I Milliye и три других османских эсминца были разобрались из дарданеллов и задействовали ящерицу британских эсминцев и тигриза , которые гонялись за искалеченным османским боевым днем ​​Яваном Селим . Они были изгнаны, и Явуз вернулся в Константинополь. [ 4 ]

С распадом османских военных усилий Muavenet-I Milliye был выведен из эксплуатации в октябре 1918 года. Отброшен послевоенным турецким флотом в 1924 году, корабль был использован в качестве жилья Халка на вершине Ташкак. Она была наконец списана в 1953 году.

  1. ^ Коллекция средств для Османского флота взяла пропорции общенационального дела, когда обычные домохозяйства вносили свои ценные вещи, например, домохозяйки, жертвующие свои украшения. Для получения подробной информации см. «(Полный текст) военно-морской конкуренция между Турцией и Грецией в 1909–1914 годах и ее влияние на баланс сил в восточном Средиземноморье с.126-133» (PDF) (на турецком). Университет Тракья, Эдирн , Турция. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2007 года. Аннотация также на английском языке. Некоторые источники считают, что Ассоциация военно -морского флота является прямым предком Милли Пиянго , Турецкой национальной лотереи , за то, что он организовал участки, которые он организовал в рамках своих усилий по сбору фондов.
  2. ^ Самое главное, эта успешная операция повысила мораль османских солдат. Ахмет Саффет Окей продолжил успешную карьеру во флоте Турции , кульминацией которого была главная команда в течение короткого периода в 1924 году, во время преходящей фазы 1924–1927 гг. Между Военно -морским флотом Османского и Турции . После 1927 года он служил заместителем в турецкой великой национальной ассамблее в течение трех сроков. Рудольф Фирл написал книгу о операциях Балтийского моря во время войны, все еще была ссылкой, и руководил карьерой в немецком торгоце. [ Цитация необходима ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Бернд Лангенсипен, Ахмет Гюлериюз, Османский паровой флот 1828–1923 , Военно -морской институт Пресс, Аннаполис , Мэриленд, ISBN   1-55750-659-0 , с. 158–159.
  2. ^ Пол Г. Халперн (1995). Военно -морская история мировой войны . UCL Press. п. 117. ISBN  978-1-85728-498-0 .
  3. ^ Джон Лаффин (1980). Черт возьми, Дарданеллы!: История Галлиполи . Doubleday. п. 186. ISBN  9780868240251 .
  4. ^ О'Хара, Винсент П. (15 апреля 2017 г.). Столкновение флотов . ISBN  9781682470190 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52aa1baa677c54f28f4622ec1868d774__1718447820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/74/52aa1baa677c54f28f4622ec1868d774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman destroyer Muavenet-i Milliye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)