Было создано огромное количество конструкций паровых котлов , особенно к концу 19 века, когда технология быстро развивалась. Многие из них взяли имена своих создателей или основных производителей, а не более описательное название. Некоторые крупные производители также изготавливали котлы нескольких типов. Соответственно, трудно определить их технические аспекты только по названию. В этом списке представлены эти известные, известные имена и краткое описание их основных характеристик.
Вспомогательный котел : Вспомогательный котел на пароходе подает пар, который не используется для основной силовой установки, но необходим для некоторых частей основного оборудования. [ 3 ] См. также ослиный котел . Небольшой котел можно использовать в качестве вспомогательного котла в море или в качестве стационарного котла в порту. Композитный вспомогательный котел делает это, используя отходящее тепло главных двигателей в море, или зажигается отдельно, когда действует как опорный котел. Вспомогательные котлы также присутствовали на некоторых локомотивах, особенно на пассажирских железнодорожных перевозках, где пар использовался для обогрева тянущих вагонов. С появлением головной электростанции эти паровые котлы были сняты с производства, их часто заменяли бетонными грузами.
Котел Бэбкока-Джонсона первой серии, : котлы Джонсона работающие при высоком давлении (850 фунтов на квадратный дюйм [59 бар; 5900 кПа]) и с водяными стенками на концах топки. [ 4 ]
коробчатый котел : один из первых морских котлов с плоскими стенками. Из-за плоских сторон котлы даже с длинными стержнями были пригодны только для низкого давления. Эти котлы были физически большими и имели несколько больших дымоходов, каждый из которых обогревался собственной печью. Дымоходы были круглыми, прямоугольными или арочными, обычно длинными и лабиринтообразными. [ 11 ]
Котел Бротана : редко используемый котел для паровозов, сочетавший в себе обычную жаротрубную бочку котла с водотрубной топкой. Над стволом котла имеется выступающий паровой барабан, что делает его похожим на котел Фламана . [ 12 ] [ 13 ]
Трубчатый котел Clarkson [ 15 ] : оригинальный котел с наперстковыми трубками, в котором используется множество коротких водяных трубок с закрытыми концами. Часто используется для рекуперации тепла из выхлопных газов больших дизельных двигателей. [ 16 ]
Котел Climax : вертикальный водотрубный котел со множеством длинных спиральных змеевиков вокруг центрального пароводяного барабана. [ 17 ]
Котел с угловыми трубами : водотрубный котел с естественной циркуляцией, в котором предварительное отделение пара от пароводяной смеси происходит вне барабана и предварительно нагретых сливных труб.
Котел Корниш : большой горизонтальный стационарный котел с одним дымоходом.
Котел с поперечными трубами : обычно котел с вертикальным дымоходом и небольшим количеством больших водоносных поперечных труб внутри топки.
Этот термин также применяется к вертикальным котлам с другим расположением труб, например, с горизонтальными дымоходами .
Котел De Poray : запатентованная французская конструкция с вторичной камерой сгорания для повышения эффективности сгорания. В вертикальной форме используются полевые трубки .
Осел-котел : Осел- котел используется для подачи на судно второстепенного пара для «гостиничных» услуг, таких как отопление или освещение, когда основные котлы не работают на пару, например, когда он находится в порту. [ 3 ] Котлы-ослы также использовались на последних парусных кораблях для рабочих лебедок и якорных шпилей. См. также вспомогательный котел .
Котел Дюрра Один из первых военно-морских водотрубных котлов, разработанный и в основном используемый в Германии, но также испытанный на британском HMS Medusa (1888 г.). [ 22 ]
Экспресс-котел : еще один термин для малотрубных водотрубных котлов из-за их высокого соотношения между площадью поверхности нагрева и объемом воды и, следовательно, быстрого поднятия пара.
Fangkuai Boiler : ведущий производитель котельного оборудования в Китае, специализирующийся на газовых, масляных, электрических, угольных котлах и котлах, работающих на биомассе.
Котел Фэйрберна-Били — жаротрубный котел с несколькими соединенными между собой кожухами небольшого диаметра.
Котел Фэрфилда-Джонсона : более поздняя форма котла Джонсона, работающая при более низком давлении (450 фунтов на квадратный дюйм [31 бар; 3100 кПа] вместо 850 фунтов на квадратный дюйм [59 бар; 5900 кПа]), но все же с высокой температурой перегрева 825 ° F (441 °). С). [ 4 ]
Котел Фэрли : двухсторонний локомотивный котел с центральной топкой, используемый в патенте Фэрли для двухсторонних сочлененных паровозов.
Жаротрубный котел : Котел со множеством узких дымовых труб внутри водяного барабана. Разработка котла с дымоходом , в котором множество трубок меньшего размера обеспечивают гораздо большую площадь поверхности нагрева для общего объема котла.
Котел Фламана : попытка втиснуть максимально большой котел локомотива в загрузочный габарит путем разделения котла на два барабана: жаротрубный котел внизу и паровой барабан вверху. [ 24 ]
котел с дымоходом : Котел только с одной или двумя жаровыми трубами большого диаметра внутри водяного барабана. Позже они превратились в жаротрубный котел .
Котел Галлоуэя : котел Ланкашира, оснащенный трубками Галлоуэя . Первоначально они объединяли два исходных дымохода котла Ланкашира в один почкообразный дымоход, трубы которого были установлены в соединенной секции. В более поздних котлах цилиндрические дымоходы сохранялись отдельными, а трубы размещались внутри них.
готический котел : ранний паровозный котел , внешняя топка которого была особенно большой и служила паровым куполом , часто богато украшенная полированной латунью. Они были популярны среди первых железнодорожных локомотивов с 1830 по 1850 год. [ 26 ]
Это еще одна форма котла, которую часто называют « стогом сена ».
Котел канонерки : аналогичен широко известному паровозному котлу, от паровозов . Горизонтальный барабан котла содержит несколько жаровых труб и отдельную топку. Однако топка котла канонерской лодки не имеет отверстия в нижней части топки для сброса золы; печь полностью охлаждается водой, как и печь шотландского котла. Эти котлы использовались на первых миноносцах и канонерских лодках, имевших небольшую высоту для защиты от артиллерийского огня противника.
Котел для стога сена : Ранний вариант имел форму воздушного шара или стога сена, круглый в плане, с куполообразной верхушкой и часто с плоским основанием. См. также Napier и Gothic , совершенно разные конструкции, также называемые котлами «стог сена».
котел-утилизатор : котел без собственной топки, используемый для рекуперации тепла от какого-либо более раннего процесса, например, в большом судовом дизельном двигателе или промышленной печи. [ 19 ]
Котел Джонсона : один из первых «современных» классов судовых водотрубных котлов высокого давления, работающих на жидком топливе. У них есть один паровой барабан над одним водяным барабаном. Их водяные трубы небольшого диаметра изгибаются наружу с каждой стороны, образуя цилиндрическую печь. Поскольку внизу нет ни решетки, ни зольника, то топить приходится на масле. Обратная циркуляция осуществляется внешними сливными трубами. В ранних версиях также использовались водяные стены на каждом конце печи, в более поздних версиях стены были из простого огнеупорного кирпича. [ 4 ]
Кир : (иногда Кив или Киев) котел без топки, сосуд под давлением, нагреваемый внешней подачей пара, используемый для отбеливания в красильных мастерских и обработки бумажной массы . При использовании они постоянно вращались двигателем, пар подавался через вращающееся соединение на оси. Обычно они были сферическими, иногда цилиндрическими, а некоторые были переработаны из старых корпусов котлов. [ 31 ]
Котел Kingdom : необычная модель водотрубного котла. [ 32 ]
«Экономичный» котел Паксмана : разновидность котла Scotch, приспособленная для стационарного использования и установленная в кирпичной рамке в качестве внешнего дымохода.
Котел с обратной трубой : жаротрубный котел с множеством небольших дымовых труб, которые меняют направление потока газа внутри котла. Отдельные трубки не складываются: обычно имеется топка, камера сгорания, которая меняет поток, из нее потом трубки возвращаются. Скотч является хорошо известным примером этого типа.
Котел Шмидта : паровозный котел высокого давления, используемый для экспериментального LMS 6399 Fury . Чтобы избежать обычных проблем образования накипи в топке, находящейся под сильными нагрузками, в системе Шмидта используется отдельный первичный контур, заполненный дистиллированной водой . [ 49 ]
Котел Smithies : разработка котла с добавленными водяными трубками, используемая для моделей паровозов. [ 52 ] Котел был изобретен Ф. Смитисом в 1900 году и разработан Гринли . Он состоит из цилиндрического водяного барабана, спрятанного внутри большего барабана, образующего видимую часть модели. Под этим водяным барабаном смонтированы длинные слегка наклонные водопроводные трубы. Преимуществом котла перед котлами аналогичных моделей является использование для нагрева почти всей поверхности водяного барабана, хотя это также имеет тенденцию к подгоранию любого лакокрасочного покрытия на внешнем барабане, если он не изолирован. [ 53 ] В более поздней разработке Гринли задняя часть котла превращается в водяное пространство с двойными стенками, и прямые водопроводные трубы подводятся к нему под углом.
Парогенератор : современные котлы с очень небольшим объемом по отношению к площади нагрева. Таким образом, кипение происходит почти мгновенно, а объем нагретой, но некипяченой воды минимален. [ 56 ]
вертикальный котел : конструкции с дымоходом или жаротрубой, в которых основной корпус представляет собой цилиндр, расположенный на вертикальной оси, а не на горизонтальной. Котлы такой внешней формы могут иметь самое разнообразное внутреннее устройство.
Вагонный котел : ранний котел, увеличенный из стога сена до плоского прямоугольного плана, который позволял использовать решетку большей площади, но мог выдерживать только низкое давление.
Йоркширский паровой котел для вагонов : двусторонний котел, установленный поперечно, используемый в паровых вагонах , чтобы избежать проблем с опрокидыванием при подъеме на холмы. Внутри он напоминал локомотив или котел Фэрли с центральной топкой и множеством дымовых труб на каждом конце. Однако в Йоркшире второй ряд дымовых труб наверху вернулся к центральной дымовой камере и единственному дымоходу.
^ Ури Зельбштейн (1987). «История изобретения: Жюльен Бельвиль и его водотрубный котел». История и технологии (на французском языке). 3 (2): 205–218. дои : 10.1080/07341518708581667 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 52cee94082d4e41413e8a83579a298f9__1699794480 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/f9/52cee94082d4e41413e8a83579a298f9.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: List of boiler types by manufacturer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)