2008–2012 Бюджетный кризис Калифорнии

В американском штате Калифорния произошел бюджетный кризис , в результате которого он столкнулся с дефицитом как минимум долларов . 11,2 миллиарда [ 1 ] и, по прогнозам, в 2009–2010 финансовых годах превысит 40 миллиардов долларов. [ 2 ]
2008
[ редактировать ]23 сентября 2008 г., примерно через три месяца после установленного срока, губернатор Арнольд Шварценеггер подписал бюджет на 2008–2009 гг. [ 3 ] [ 4 ] Ухудшение финансовых условий с 2007 года привело к значительному бюджетному дефициту штата. [ 5 ]
Согласно конституции Калифорнии две трети голосов в обеих палатах Законодательного собрания штата Калифорния того времени, для принятия бюджета требовалось . Как при первоначальных переговорах по бюджету, так и при попытке его пересмотра ни одна политическая партия сама по себе не имела достаточного количества голосов для принятия бюджета. Демократы в большинстве своем боролись за минимизацию сокращений программ, в то время как большинство республиканцев из меньшинства отказывались принять какое-либо повышение налогов. Первоначальный бюджет был составлен демократами и некоторыми республиканцами с использованием сокращения расходов, внутренних заимствований и бухгалтерских маневров. [ 3 ] [ 4 ]
В ноябре 2008 года Шварценеггер предложил сократить расходы, включая следующие меры в отношении государственных служащих: [ 6 ]
- Один выходной в месяц, эквивалентный сокращению заработной платы примерно на 5 процентов;
- Отмена праздников Дня Колумба и Дня рождения Линкольна ;
- Сотрудники, которые должны работать в праздничные дни, будут получать отпускные для дальнейшего использования, а не получать полуторную зарплату;
- Сотрудникам будет легче работать четыре десятичасовых дня в неделю; и,
- Правила оплаты сверхурочной работы будут изменены, и время отпуска больше не будет считаться частью отработанного времени.
В декабре 2008 года Шварценеггер распорядился об обязательных отпусках на два дня в месяц для государственных служащих, а также о «увольнениях, сокращениях и других мерах по повышению эффективности» для достижения экономии в Общем фонде до 10%. [ 7 ] [ 8 ]
2009
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2009 г. ) |
Трудовые организации подали иски и предприняли другие действия, пытаясь остановить увольнения государственных служащих. [ 9 ] 29 января 2009 года судья Верховного суда постановил, что Шварценеггер имеет право на экстренный отпуск, а 3 февраля Окружной апелляционный суд Сакраменто заявил, что апелляция на это решение была подана слишком поздно и была неполной, поэтому судьи не смогли определить, была ли апелляция на это решение подана слишком поздно и неполной. прекращение государственных отпусков юридически оправдано. [ 9 ] В рамках отпуска различные офисы штата были закрыты в первую и третью пятницу каждого месяца с 1 февраля 2009 г. по 30 июня 2010 г., что, по оценкам, сэкономило штату 1,3 миллиарда долларов. [ 9 ]
К февралю 2009 года контролер штата Калифорния Джон Чанг задержал выплаты штату на сумму 3,5 миллиарда долларов (включая возврат налогов штата) как минимум на 30 дней, поскольку штат испытывал трудности с денежными потоками. [ 10 ]
В феврале 2009 года законодательный орган штата принял бюджет, который зависел от одобрения избирателями продления налогов и перенаправления денег в общий фонд, который в мае избиратели не одобрили. [ 11 ] Затем губернатор Арнольд Шварценеггер предложил сократить расходы на 16 миллиардов долларов, а также занять деньги у местных органов власти. В законодательном органе республиканцы согласились снизить доходы бюджетников, но демократы воспротивились этим предложениям и предложили повысить плату, которую должны платить курильщики и нефтяные скважины. Ни одна из сторон не согласилась занимать деньги у местных органов власти. [ 11 ]
1 апреля 2009 г. государственный налог с продаж и использования был временно увеличен на один процентный пункт. [ 12 ]
Государство продавало краткосрочные векселя с банковской гарантией, чтобы получить наличные, но в июне 2009 года его кредитный рейтинг был понижен. [ 11 ] Когда штат запросил федеральную гарантию на банкноты, Обамы администрация заявила, что у нее нет юридических полномочий поддерживать банкноты штата и что штат должен решить свои собственные проблемы. [ 11 ]
1 июля 2009 года Шварценеггер приказал государственным служащим брать третий день отпуска каждый месяц. [ 13 ] 2 июля 2009 года правительство штата начало выпуск долговых расписок для выполнения своих краткосрочных финансовых обязательств. [ 14 ] Пять дней спустя Bank of America , Citigroup , Wells Fargo и JP Morgan Chase объявили, что прекратят принимать долговые расписки к 10 июля. Fitch Ratings понизило рейтинг облигаций Калифорнии с A-минус до BBB. [ 15 ]
24 июля 2009 года правительство штата приняло бюджет, который включал сокращение услуг на 15 миллиардов долларов, в том числе сокращение расходов на образование на 8,1 миллиарда долларов. Из окончательного плана были исключены предложения о займе денег у властей города и округа, а также о бурении нефти у побережья Санта-Барбары . [ 16 ] В августе 2009 года Чан объявил, что программа долговых расписок завершится в следующем месяце и что Калифорния погасит 327 000 долговых расписок на сумму почти 2 миллиарда долларов (~ 2,76 миллиарда долларов в 2023 году). [ 17 ]
Бюджетный кризис привел к сокращениям и многочисленным увольнениям в государственных университетах Калифорнии. Чтобы сократить дефицит бюджета, Попечительский совет Калифорнии проголосовал за повышение на 32% всех затрат на обучение в государственных университетах. Это привело к протестам против повышения платы за обучение в колледжах Калифорнии в 2009 году , когда десятки студентов протестовали против повышения платы за обучение на 32%. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
С 2012 по 2013 год
[ редактировать ]Благодаря принятию Предложения 30 в 2012 году и устойчивому улучшению экономики, впервые за многие годы в предлагаемом бюджетном плане губернатора Калифорнии Джерри Брауна на 2013 год указан небольшой профицит. [ 21 ]
Причины бюджетного дефицита
[ редактировать ]Основным источником дефицита стало снижение доходов штата с более чем 100 миллиардов долларов в 2007 году до примерно 85 миллиардов долларов в 2008 году – в основном из-за снижения подоходного налога с населения, корпоративных налогов и других налогов. [ 22 ]
Требуемое законодательное большинство
[ редактировать ]В новостях и комментаторах различные законодательные требования штата называются квалифицированным большинством как фактор, способствующий кризису государственного бюджета. [ 23 ] [ 24 ] Штат имеет долгую историю требований сверхквалифицированного большинства: закон штата в 1933 году обязывает квалифицированное большинство в две трети принять государственный бюджет, а Калифорнийское предложение 13 (1978 г.) обязывает еще две трети сверхбольшинства принять повышение налогов. [ 25 ] Национальная конференция законодательных собраний штатов (NCSL) отмечает, что по состоянию на 2008 год только 9 штатов требовали квалифицированного большинства для принятия бюджета штата, а из этих 9 только 3 (Калифорния, Арканзас и Род-Айленд) вместо этого требовали квалифицированного большинства в две трети голосов. квалифицированного большинства в три пятых для принятия государственного бюджета. [ 26 ] NCSL также отмечает, что по состоянию на 2008 год 15 штатов требовали квалифицированного большинства для повышения налогов и что Калифорния была среди 10 из этих 15, которым требуется сверхбольшинство в три пятых (т.е. супербольшинство в 2/3 или 3/4). . [ 27 ]
Реформы
[ редактировать ]Сторонники отмены требований квалифицированного большинства в штате отмечают, что «с 1980 года Законодательное собрание штата Калифорния уложилось в конституционный срок 15 июня для отправки бюджета губернатору только пять раз (из тридцати бюджетных периодов). Только десять раз посредничество осуществлялось начало финансового года 1 июля». [ 28 ] Они спонсировали Калифорнийское предложение 25 (2010 г.) , избирательную инициативу, которая меняет требования законодательного голосования для принятия бюджета, но не повышения налогов, с двух третей до простого большинства. Предложение 25 Калифорнии (2010 г.) было одобрено на всеобщих выборах штата в ноябре 2010 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калифорния столкнулась с бюджетным кризисом » . Новости Би-би-си . 02 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ «Калифорния задерживает возврат налогов на фоне денежного кризиса» . Рейтер . 16 января 2009 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Шварценеггер подписывает госбюджет с рекордным опозданием» . Сакраменто Би . 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2009 г. Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Список законопроектов» . Leginfo.ca.gov . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Калифорнийский бюджетный кризис углубляется» .
- ^ «Открытое письмо губернатора всем государственным служащим относительно последствий предлагаемого сокращения расходов» . Калифорнийский департамент управления персоналом . 6 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Шварценеггер, Арнольд (19 декабря 2008 г.). «Приказ С-16-08» . Офис губернатора Калифорнии. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 г. Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ «Открытое письмо губернатора всем государственным служащим по поводу отпусков и увольнений» . Калифорнийский департамент управления персоналом. 19 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ортис, Джон (6 февраля 2009 г.). «Апелляционный суд отклонил ходатайство профсоюза о прекращении отпусков» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ МакГриви, Патрик; Джордан Рау (01 февраля 2009 г.). «Задержка возврата налогов и платежей усугубляет трудности калифорнийцев» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Штайнхауэр, Дженнифер (22 июня 2009 г.). «Решение Калифорнии проблемы бюджетного дефицита в 24 миллиарда долларов принесет некоторую боль» . Нью-Йорк Таймс . п. А12 . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Повышение ставок налога с продаж и использования с 1 апреля 2009 г. Архивировано 18 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Сандерс, Джим (4 июля 2009 г.). «Отпуск по пятницам - теперь три дня в месяц» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 г. Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Штайнхауэр, Дженнифер (3 июля 2009 г.). «Кассы пусты, Калифорния расплачивается долговыми расписками» . Нью-Йорк Таймс . п. А1 . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Натсон, Райан (7 июля 2009 г.). «Большие банки не хотят долговых расписок Калифорнии» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Штайнхауэр, Дженнифер (25 июля 2009 г.). «Сделка по бюджету Калифорнии устраняет дефицит в 26 миллиардов долларов» . Нью-Йорк Таймс . п. А12 . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ МакКинли, Джесси (13 августа 2009 г.). «Бюджетное соглашение устраняет необходимость в долговых расписках в Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Повышение платы за обучение: протесты в Калифорнии и других странах» . Время . 21 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Студенты Калифорнийского университета протестуют против 32-процентного повышения платы за обучение – CNN.com» . www.cnn.com . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Воллан, Малия; Левин, Тамар (20 ноября 2009 г.). «Студенты протестуют против повышения платы за обучение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Кристи, Джим (10 января 2013 г.). «Бюджет губернатора Калифорнии преподнес сюрприз: профицит» . Рейтер . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Бюджет штата Калифорния» . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ Центр Пью о Штатах (ноябрь 2009 г.). «Методология – За пределами Калифорнии: штаты в финансовой опасности» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 г. Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Джефф, Шерри (29 января 2010 г.). «Не такое уж золотое правило сверхбольшинства» . Политик . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Мэтьюз, Джо (30 мая 2010 г.). «Калифорния: разрушена сверхбольшинством» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Персонал (октябрь 2008 г.). «Требования к голосованию сверхквалифицированного большинства для принятия бюджета: законодательная справка» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Персонал (2008). «Законодательное большинство за повышение налогов — 2008 г.» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Пра, Амела М. (6 августа 2010 г.). «Предложение 25 Калифорнии будет предусматривать «правило большинства» в бюджетах» . Стейтлайн. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000-е годы в экономической истории
- 2010-е в экономической истории
- Великая рецессия в США
- Правительство Калифорнии
- Экономическая история Калифорнии
- Государственные финансы в Калифорнии
- Государственные бюджеты США
- 2008 год в Калифорнии
- 2009 год в Калифорнии
- 2010 год в Калифорнии
- Государственный бюджет на 2008 год
- Государственный бюджет на 2009 год
- Государственный бюджет на 2010 год