Jump to content

Джулиан Стерджис

Стерджис, примерно в 1880 году.

Джулиан Рассел Стерджис (21 октября 1848 — 13 апреля 1904) — британско-американский писатель, поэт, либреттист и автор текстов.

Получив образование в Итоне и Баллиол-колледже в Оксфорде , Стерджис отличился в спортивной деятельности Итона и три года занимался греблей за Баллиол. Затем он играл в любительский футбол с 1872 по 1876 год и был первым иностранцем, сыгравшим и первым выигравшим финал Кубка Англии .

Стерджис получил квалификацию адвоката , но в 1874 году начал писательскую карьеру, создавая романы, стихи, пьесы и либретти . Он написал слова для четырех опер на музыку Артура Геринга Томаса , Артура Салливана , Александра Маккензи и Чарльза Вильерса из Стэнфорда соответственно. Его, пожалуй, больше всего помнят как либреттиста оперы Салливана 1891 года «Айвенго» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Второй трофей Кубка Англии, идентичный оригинальному трофею, завоеванному Уондерерс в финале Кубка Англии 1873 года.

Стерджис родился в Бостоне , штат Массачусетс, в семье купца и юриста Рассела Стерджиса и его третьей жены Джулии Оверинг ( урожденная Бойт; 1820–1888). Его прадедом был еще один Рассел Стерджис , а старшим сводным братом — Джон Хаббард Стерджис . [ 1 ] Когда Джулиану было семь месяцев, семья переехала в Англию, где Рассел Стерджис присоединился к Baring Brothers в Лондоне. [ 2 ] [ н 1 ] Писатель Говард Стерджис был младшим братом Джулиана. [ 4 ]

Стерджис учился в Итоне с 1862 по 1867 год, где он играл активную роль в смешанных играх Wall and Field XI в 1867 году, выступая в качестве хранителя поля. [ 5 ] Он также редактировал журнал Итонского колледжа и был председателем Pop . Покинув Итон, он поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде , где три года занимался греблей за колледж. [ 5 ] [ 6 ]

Право и спорт

[ редактировать ]

После окончания учебы в 1872 г. [ 4 ] Стерджис начал заниматься юридической профессией, став адвокатом Иннер Темпл в 1876 году. В течение тех же четырех лет он отличился как футболист , играя за любительскую команду «Уондерерс», когда они выиграли Кубок Англии в 1873 году. [ н 2 ] , не говоря уже о том, чтобы играть на стороне победителя Поскольку все остальные игроки в этом и предыдущем финале Кубка были англичанами, ирландцами или шотландцами, Стерджис был первым американцем, который участвовал в финале Кубка Англии . [ 5 ] [ 7 ] Он также играл за « Олд Итонианс» и в полуфинале Кубка Англии против Оксфордского университета на стадионе «Овал» 19 февраля 1876 года он забил единственный гол для ребят из государственной школы, который вывел их во второй финал подряд против «Уондерерс». . Он играл в финале на «Овале». [ н 3 ] Стерджис также играл за футбольный клуб «Гитанос» и на уровне округа за «Миддлсекс». [ 8 ]

Стерджису было предоставлено британское гражданство в 1877 году, и в конце 1870-х он много путешествовал по миру. [ 6 ]

Писатель

[ редактировать ]

Первой опубликованной работой Стерджиса как профессионального писателя была короткая статья «Ребенок философа» в журнале Blackwood's Magazine в 1874 году. [ 4 ] Его первым романом были «Мечты Джона» (1878), за которым в следующем году последовал «Состоявшийся джентльмен» , о котором The Times написала:

Его можно охарактеризовать как идиллию англо-итальянской жизни под солнечным небом Венеции. Мистер Стерджис, который, должно быть, проникся местным вдохновением, с деликатным сочувствием рассматривает как свои сцены, так и своих персонажей. ... Но, несмотря на всю поэтическую изысканность тона и вдохновение культивирования и поклонения искусству, в книге в той или иной форме есть много веселья. [ 9 ]

Биограф Стерджиса Элизабет Ли пишет, что он специализировался на «легких комедиях, действие которых происходит в основном в Итоне или Оксфорде». [ 4 ] В 1880 году он опубликовал «Маленькие комедии », которые Ли описал как «диалоги в драматической форме, содержащие некоторые из его самых ярких и характерных произведений». [ 4 ] В 1882 году вышли две книги Стерджиса: «Комедии новые и старые» и «Странствия Дика» . [ 4 ] В ноябре 1883 года он женился на Мэри Мод де ла Поэр Бересфорд. У них было трое сыновей. [ 6 ] Один из них, Марк , позже стал помощником заместителя министра по делам Ирландии . [ 10 ]

Афиша Надежды , 1885 год.

В 1885 году Стерджис написал либретто к Артура Геринга Томаса опере «Надежда» , которая впервые была исполнена в Королевском театре на Друри-Лейн 16 апреля 1885 года. В в целом положительном обзоре критик в «Таймс» отметил, что Стерджис взял сюжет из старинного русского рассказа, недавно адаптированного как немецкий роман, и прокомментировал: «Где бы и в какой форме г-н Стерджис ни нашел свои материалы, он обращался с ними умно и его манера исполнения не очень изысканна и возвышенна, а его размер в рифмованной лирике или белом стихе часто нарушает правила просодии. Но события рассказа изложены просто и ясно, и достигается не одна мощная ситуация. " [ 11 ]

Стерджис продолжал писать романы в 1880-х годах. Это были «Я и мои друзья» (1884 г.), «Джон Мейдмент» (1885 г.), «Тралдом» (1887 г.) и «Комедия загородного дома» (1889 г.). Рецензируя вторую из них, газета Manchester Guardian писала: «Читатели «Маленьких комедий» знают, как терпеливо и гениально мистер Стерджис может нарисовать того, кого можно назвать мелким негодяем – негодяем, чье негодяе так успешно скрывается от мира и от него самого, что лишь немногие люди вообще знают его как негодяя. Он провел новое и более смелое исследование такого типа в «Джоне Мейдменте» , исследование дерзкое, но успешное». [ 12 ]

Отец Стерджиса умер в 1887 году, оставив своим детям значительное наследство. [ н 4 ] Стерджис получил 40 000 фунтов стерлингов, не облагаемых налогом. [ 14 ] эквивалент более 20 миллионов фунтов стерлингов в 2010 году. [ 15 ] Стерджис сохранил дом в Лондоне и делил свое время между ним и своим загородным поместьем, сначала в Элвингтоне , недалеко от Дувра , а затем в Комптоне , недалеко от Гилфорда , где он построил дом Ванкот. [ 4 ]

1890-е и последние годы

[ редактировать ]
Программа для Айвенго , 1891 год.

На протяжении 1880-х годов сэра Артура Салливана раздражали ограничения комических опер, которыми он был известен. Его друзья и соратники и даже королева поощряли его написать серьезную оперу. [ 16 ] Его обычный соратник, У. С. Гилберт , отказался присоединиться к нему в написании полномасштабной романтической оперы и рекомендовал Стерджиса как «лучшего серьёзного либреттиста того времени». [ 17 ] Опера «Айвенго» (1891) представляет собой экранизацию Вальтера Скотта длинного патриотического романа одноименного . Большинство критиков высоко оценили либретто. Бернард Шоу Исключением стал , обвинивший Стерджиса в «бессмысленном унижении литературного шедевра», превратив «благородный диалог Скотта» в « фузиан ». [ 18 ] [ n 5 ] The Times высоко оценила «замечательную верность и мастерство Стерджиса». [ 20 ] The Observer также нашел его работу умелой. [ 21 ] The Manchester Guardian сообщила, что Салливану повезло с его либреттистом, который «показал [ред] себя способным изобразить идеи и события в нескольких словах, и эти слова полны ритмической энергии и поэтической красоты, а также значимости смысла». [ 22 ] Друг Салливана, критик Герман Кляйн назвал либретто «умелой и довольно драматичной адаптацией романа Скотта и отточенным примером поэтического написания текстов». [ 23 ] Хотя опера имела успех, первоначально было представлено беспрецедентное количество 155 представлений в Ричарда Д'Ойли Карт новом Королевском английском оперном театре , она ушла в безвестность после того, как оперный театр рухнул. [ 24 ] Это было, как заметил Кляйн, «самое странное сочетание успеха и неудачи, когда-либо зарегистрированное в истории британской лирической деятельности!» [ 23 ]

Единственным романом, опубликованным Стерджисом в 1890-х годах, был «Безумие Пена Харрингтона» (1897). [ 4 ] Он также написал продолжительное стихотворение в «Графе Джулиане: испанская трагедия» (1893), за которым последовала «Книга песен» (1894). [ 4 ] Среди его стихотворений три были положены на музыку Хьюбертом Парри , старым другом еще по Итону: [ 25 ] «Сон» («Прекрасно встает из глубины торжественного моря»), [ 26 ] «Через ворота из слоновой кости» («Прошлой ночью мне приснился сон»), [ 27 ] и «Откуда». [ 28 ]

Оперные сотрудники Стерджиса: по часовой стрелке сверху слева. Артур Горинг Томас , Артур Салливан , Александр Маккензи , Чарльз Вильерс Стэнфорд

В 1901 году Стерджис написал либретто к Чарльза Вильерса Стэнфордской опере шума из ничего » по пьесе Шекспира « Много . Текст Стерджиса был исключительно верен оригиналу Шекспира. [ 29 ] The Manchester Guardian прокомментировала: «Даже в « Фальстафе» и Арриго Бойто Джузеппе Верди характерное очарование, зрелая и острая индивидуальность оригинальной комедии не сохранились с таким усердием». [ 30 ]

Либретто для Стэнфорда было последним из четырех, написанных Стерджисом. Он не дожил до постановки третьего из них. В 1899 году он написал либретто для Александра Маккензи по мотивам Диккенса рассказа «Сверчок в очаге» и с тем же названием . [ 31 ] Текст был опубликован в 1901 году, и вскоре после этого Маккензи установил его. Мнения о том, почему он не был выпущен в то время, различаются. Возможно, это произошло потому, что композитор и оперная труппа Карла Розы не смогли договориться об условиях. [ 31 ] или потому, что другая адаптация Карла Гольдмарка была успешно представлена ​​слишком недавно, чтобы другая версия была жизнеспособной. [ 32 ] Произведение вышло на сцену только через десять лет после смерти Стерджиса. Его дали под управление композитора студенты Королевской музыкальной академии в 1914 году, в составе которого были будущие звезды разных оперных жанров: Даррел Фэнкорт и Ева Тёрнер . [ 32 ] Критик из The Musical Times писал о «мастерстве и сочувствии Стерджиса… Он подошел к своей задаче в истинном духе Диккенса и сделал хорошую версию истории, усилив ее… текстами соответствующего духа и утонченности». [ 32 ]

Стерджис умер в своем лондонском доме в Найтсбридже 13 апреля 1904 года в возрасте 55 лет после продолжительной болезни. [ 4 ] Стерджис был кремирован в крематории Уокинга , а его прах похоронен на Комптонском кладбище, недалеко от его загородного дома в Суррее . [ 4 ] Генри Джеймс писал вдове Стерджиса о «прекрасной, благородной, безупречной памяти ее мужа, без тени на нем или тени тени, ни единой грубости, подлости или уродства – мировой пыли на природе тысяч людей». Все, что было в нем высокого и очаровательного, проявляется, когда держишься за него, и когда я думаю о моей многолетней дружбе с ним, я вижу все это как справедливость и счастье». [ 33 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. В некрологе Стерджиса в The New York Times говорилось, что его сводным братом был искусствовед Рассел Стерджис . [ 3 ] Однако мать последнего, Маргарет Доус, была замужем за другим Расселом Стерджисом, а не за отцом Джулиана. [ 4 ]
  2. Стерджис присоединился к «Уондерерс» в 1872 году, впервые появившись в поражении от « Королевских инженеров» со счетом 2: 0 30 ноября 1872 года. Уондерерс автоматически квалифицировался на финал Кубка Англии 1873 года в качестве обладателей кубка, выиграв первое соревнование в прошлом году. Несмотря на то, что Стерджис провел лишь несколько матчей за «Уондерерс», он был выбран нападающим финала, сыгранного на Лилли Бридж 29 марта 1873 года. «Уондерерс» победили Оксфордский университет со счетом 2–0, забив голы Артура Киннэрда и Чарльза Волластона .
  3. Первый матч финала 1876 года, 11 марта 1876 года, закончился вничью 1–1, но «Уондерерс» выиграли со счетом 3–0 в переигровке 18 марта, забив два гола Томаса Хьюза и один Волластона. [ 5 ]
  4. Оксфордский национальный биографический словарь ошибочно указывает 1883 год. Смерть Рассела Стерджиса была отмечена в прессе в ноябре 1887 года. [ 13 ] [ 14 ]
  5. Неясно, насколько «благородным» Шоу на самом деле считал Скотта: пять лет спустя он написал: «За единственным исключением Гомера, нет выдающегося писателя, даже сэра Вальтера Скотта, которого я мог бы так сильно презирать, как я». презирать Шекспира». [ 19 ]
Ссылки
  1. ^ Бойт, Роберт Апторп (2009). Хроники семьи Бойтов и их потомков, а также других родственных семей. Библиобазар; ISBN 978-1-113-65501-1, с. 207
  2. ^ Биография Рассела Стерджиса , Некоторые торговцы и капитаны Старого Бостона (1918)
  3. ^ «Джулиан Стерджис мертв» , The New York Times , 14 апреля 1904 г., стр. 9
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ли, Элизабет. «Стерджис, Джулиан Рассел (1848–1904)» , ред. Кэтрин Чаббак, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 4 марта 2012 г. (требуется подписка).
  5. ^ Jump up to: а б с д Каваллини, с. 100–101
  6. ^ Jump up to: а б с «Стерджис, Джулиан Рассел» , «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г. Проверено 6 марта 2012 г. (требуется подписка)
  7. ^ Олли, Джеймс. «Эксклюзив Пулишича: американская звезда «Челси» «рада получить выкуп» в финале Кубка Англии» , ESPN, 14 мая 2021 г.
  8. ^ Варсоп, Кейт (2004). Ранний финал Кубка Англии и южные любители . Тони Браун, Soccer Data. п. 128. ИСБН  1-899468-78-1 .
  9. ^ «Недавние романы», The Times , 7 июля 1879 г., стр. 5
  10. ^ Мартин Ф. Зеедорф, « Стерджис, сэр Марк Бересфорд Рассел Грант », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г.
  11. ^ «Надежда», The Times , 17 апреля 1885 г., стр. 8
  12. ^ «Новые книги», The Manchester Guardian , 23 января 1886 г., стр. 9
  13. ^ «Денеговый рынок и городская разведка», The Times, 7 ноября 1887 г., стр. 11
  14. ^ Jump up to: а б «Недавние завещания», Manchester Guardian , 29 декабря 1887 г., стр. 3
  15. ^ Уильямсон, Сэмюэл Х. «Пять способов расчета относительной стоимости суммы в британских фунтах с 1830 года по настоящее время» , MeasuringWorth. Проверено 7 марта 2012 г.
  16. ^ Джейкобс, стр. 188, 267 и пассим.
  17. ^ Джейкобс, с. 282
  18. ^ Шоу, стр. 256–257.
  19. ^ Шоу, Бернард. Обзор Генри Ирвинга постановки «Цимбелина» , сентябрь 1896 года, цитируется у Хендерсона Арчибальда. «Шоу и Шекспир» , Бюллетень Общества Шоу Америки , № 6 (сентябрь 1954 г.), стр. 1–6 (требуется подписка)
  20. ^ «Королевский английский оперный театр», The Times , 2 февраля 1891 г., стр. 4
  21. ^ «Новый английский оперный театр: Гранд-опера сэра Артура Салливана « Айвенго », The Observer , 1 февраля 1891 г., стр. 5
  22. ^ «Открытие Королевской английской оперы», The Manchester Guardian , 2 февраля 1891 г., стр. 5
  23. ^ Jump up to: а б Айвенго в архиве G&S. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine , 3 октября 2003 г. Проверено 7 марта 2012 г.
  24. ^ Гордон-Пауэлл, Робин. Айвенго , полная партитура, Введение, т. я, с. XII–XIII, 2008, Янтарное кольцо; и Лэмб, Эндрю. «Айвенго и Королевская английская опера» , The Musical Times , Vol. 114, № 1563, май 1973 г., стр. 475–78.
  25. ^ Диббл, Джереми. «Песни Хьюберта Пэрри» , Музыка и письма , Vol. 64, № 1/2 (январь – апрель 1983 г.), стр. 130–131 (требуется подписка)
  26. ^ Слова в архиве LiederNet
  27. ^ Слова в архиве LiederNet
  28. ^ Тексты и информация о "Откуда"
  29. ^ «Королевская опера», The Times , 31 мая 1901 г., стр. 4
  30. ^ «Много шума из ничего», The Manchester Guardian , 31 мая 1901 г., стр. 5
  31. ^ Jump up to: а б Чендлер, Дэвид. «Говядина и пирог, феи и неудача: первая английская опера Диккенса» , Японское общество Диккенса. Проверено 7 марта 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Барретт, Фрэнсис Ф. «Сверчок в очаге: Опера сэра А.С. Маккензи» , The Musical Times , Vol. 55, № 857 (июль 1914 г.), с. 460 (требуется подписка)
  33. ^ Джеймс, Генри. Письмо от 13 апреля 1904 года «Письма Генри Джеймса, том 2» . Проверено 7 марта 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бойт, Роберт Апторп (2009). Хроники семьи Бойтов и их потомков и других родственных семей . Библиобазар. ISBN  978-1-113-65501-1 .
  • Каваллини, Роб (2005). «Уондерерс» — «пятикратный обладатель Кубка Англии» . Публикации Dog N Duck. ISBN  0-9550496-0-1 .
  • Джейкобс, Артур (1986). Артур Салливан . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-282033-8 .
  • Джонс, Брайан (2005). Литтон — Шут Гилберта и Салливана . Лондон: Книги Бейзингстока. ISBN  1-4120-5482-6 .
  • Шоу, Бернард (1989). Лоуренс, Дэн Х (ред.). Музыка Шоу - Полная музыкальная критика Бернарда Шоу, Том 2 . Лондон: Голова Бодли. ISBN  0-370-31271-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 544edea7844baee2b2c5e6825a75e469__1714148040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/69/544edea7844baee2b2c5e6825a75e469.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julian Sturgis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)