Jump to content

Первый звук трубы против чудовищного женского полка

Титульный лист издания «Первый взрыв» 1766 года с модернизированным написанием названия.

«Первый трубный звук против чудовищного женского полка» полемический труд шотландского реформатора Джона Нокса , опубликованный в 1558 году. Он нападает на женщин-монархов , утверждая, что правление женщин противоречит Библии.

Заголовок

[ редактировать ]

В названии используются некоторые слова в написании и значении, которые сейчас являются архаичными. «Чудовищный» (от латинского mōnstruōsus ) означает «неестественный»; «полк» ( позднелатинское «полкум» или «режим ») означает «правление» или «правительство». Название часто встречается со слегка модернизированным написанием, например, «чудовищный полк» или «чудовищный режим». Однако ясно, что использование слова «полк [т]» означало «правило», и его не следует путать с « полком », как в части вооруженных сил. [ нужна ссылка ]

Название пишется заглавными буквами, кроме последних четырех слов; в соответствии с орфографическими нормами XVI века слова «труба» и «чудовищное» пишутся с заглавной буквы ТРВМПЕТ и МОНСТРВОВС. [ нужна ссылка ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Джон Нокс был шотландским протестантским проповедником и нотариусом, родившимся в 1514 году и участвовавшим в самых спорных религиозных и политических дебатах того времени. Его проповедь создала для Нокса группу последователей, которые остались верны ему даже после того, как ему пришлось бежать из Англии на континент. Нокс считал себя знатоком религиозных доктрин и часто называл себя «сторожем». [ нужна ссылка ] , показывая сходство между его жизнью и жизнью Иеремии , Иезекииля , Ииуя и Даниила . Он видел свой долг в том, чтобы «трубить в трубу своего господина». [ 1 ] [ 2 ] Но его взгляды не понравились Марии Тюдор, новому католическому монарху, поэтому в 1554 году Нокс бежал в материковую Европу.

В то время и Шотландией, и Англией управляли женщины-лидеры. Находясь в Европе, Нокс обсуждал этот вопрос о гинархии с Жаном Кальвином и Генрихом Буллингером . Нокс считал, что гинархия противоречит естественному порядку вещей, хотя Кальвин и Буллинджер считали, что женщины могут быть правителями, когда того требует ситуация.

Находясь в Европе, Нокса вызвали обратно в Шотландию на слушание по делу о ереси . Однако Мария, королева Шотландии, отменила слушание, и в 1557 году его пригласили обратно в Шотландию, чтобы возобновить проповедь. По прибытии в Дьепп он узнал, что приглашение было отменено. Ожидая в Дьеппе, разочарованный Нокс анонимно написал «Первый звук трубы против чудовищного женского полка» . В отличие от других своих публикаций, Нокс опубликовал окончательную версию «Первого взрыва», не посоветовавшись со своей изгнанной паствой, и в 1558 году опубликовал ее с помощью Жана Креспена . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Содержание

[ редактировать ]

Большая часть «Первого взрыва» содержала контраргументы Нокса против точек зрения Кальвина на гинархию, которые они обсуждали ранее. Говоря о гинархии в целом, целью Нокса была главным образом королева Мария I.

Нокс, убежденный протестантский реформатор , выступал против католических королев по религиозным соображениям и использовал их в качестве примера, чтобы аргументировать против правления женщин над мужчинами в целом. Основываясь на своей предпосылке, что, согласно пониманию Библии Ноксом , «Бог по приказу своего творения [лишил] женщину власти и господства», а также на том, что из истории «мужчина увидел, доказал и провозгласил справедливые причины, почему так и должно быть», он утверждал следующее относительно конкретной роли женщин, обладающих властью:

Ибо кто может отрицать, если не противно природе, что слепому будет поручено руководить и вести зрячих? Что слабые, больные и бессильные люди будут поддерживать и сохранять свою силу и силу, и, наконец, что глупые, безумные и френетические будут управлять сдержанными и давать советы тем, кто трезв рассудком? И таковы все женщины по сравнению с мужчинами в плане обладания властью. Ибо их зрение в гражданском полку - всего лишь слепота: их сила и слабости, их советы - глупости, а суждения - френезия, если это правильно рассматривать.

у Нокса было три основных раздела В «Первом взрыве» . Во-первых, эта гинархия была « противной природе», во-вторых, «оскорблением Бога» и, наконец, «подрывом хорошего порядка » . [ 6 ]

Нокс считал, что когда в обществе правит женщина, это противоречит естественному порядку вещей. Далее он сказал, что служение женщинам является добродетелью от Бога. [ 4 ] [ 6 ] Нокс считал, что гражданское послушание является необходимым условием для рая, а Мария не соответствовала гражданскому послушанию. [ 7 ] Хотя из этого порядка были исключения, Нокс считал, что Бог был единственным, кто мог делать такие исключения. [ 6 ]

Нокс апеллировал к распространенному убеждению, что женщины должны были прийти после мужчин, потому что Ева произошла после (и от) Адама. [ 8 ] Более того, гнев Бога на Еву за то, что она взяла запретный плод, продолжался, и поэтому все женщины были наказаны, подчиняясь мужчинам. [ 4 ] [ 6 ]

В своем анализе Творения Нокс продолжил свой аргумент, заявив, что женщины были созданы по образу Бога «только по отношению к творениям, а не по отношению к человеку». Нокс считал, что мужчины являются высшим отражением Бога, а женщины — низшим. [ 6 ]

«Первый взрыв» содержал четыре основных контраргумента против Жана Кальвина аргументов . Во-первых, Нокс утверждал, что, хотя Бог дал власть библейским женщинам-лидерам, Деборе и Олде, Бог не дал этой власти ни одной женщине в 16 веке. Уточняя, Нокс заявил, что единственное сходство королевы Марии с Деборой и Хульдой - это их пол. Ноксу этого было недостаточно. Более того, Дебора и Олда не претендовали на право передавать свою власть, а царицы это сделали. [ 4 ]

Одним из аргументов Кальвина было то, что гинархия была приемлема, поскольку Моисей разрешил дочерям Целофеада получить наследство. Нокс опроверг этот второй тезис в «Первом взрыве» , указав, что получение наследства не эквивалентно получению гражданской должности. Дочери также должны были выйти замуж за представителей своего племени, в то время как Мария I вышла замуж за Филиппа II Испанского . [ 4 ]

Кальвин сказал Ноксу, что правление Марии I было санкционировано, потому что с ним согласились парламент и широкая общественность. Нокс возразил этому в «Первом взрыве», заявив, что не имеет значения, согласился ли человек с правилом, если Бог также не согласился с ним. [ 4 ]

Четвертый пункт, по которому Нокс не соглашался с Кальвином, заключался в признании гинархии, поскольку это было национальным обычаем. Нокс, напротив, считал, что авторитет Библии и воля Бога сделали аргумент Кальвина недействительным. [ 4 ]

«Первый взрыв» завершился использованием библейской метафоры, призванной призвать знать к действию и свергнуть королеву с трона. [ 3 ] В Библии Иодай , представлявший Нокса, поручил правителям народа свергнуть Гофолию , представлявшую Марию I. Затем евреи казнили первосвященника Ваала, представлявшего Стивена Гардинера . [ 9 ] Было ясно, что Нокс призывал к смещению королевы Марии I. Возможно, он даже требовал ее казни. [ 10 ]

В то время как многие христиане в 16 веке считали, что их христианский долг всегда следовать за своим монархом, Нокс считал, что для христианина хуже следовать за злым правителем. [ 9 ] Он утверждал, что в случае необходимости следует поднять восстание, чтобы свергнуть ее. Многие люди в Шотландии согласились с Ноксом в том, что для женщины править неестественно, но они не согласились с его убеждением в том, что королев следует сменить. [ 11 ] Из-за смелого призыва Нокса к действию его современники стали считать Нокса революционером. [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

Вскоре после публикации «Первого взрыва» Нокс продолжил страстно писать. До августа 1558 года он написал три статьи, дополнившие «Первый взрыв». Он написал Марии де Гиз, чтобы заставить ее поддержать протестантизм и убедить ее позволить ему вернуть себе право проповедовать. [ 4 ] Он написал дворянам, чтобы убедить их в своей обязанности восстать против королевы. И он написал народу Шотландии, чтобы убедить его в необходимости реформ. [ 5 ]

Нокс намеревался написать « Второй взрыв» и «Третий взрыв» , но, увидев, как люди отреагировали на « Первый взрыв» , ни один из них так и не стал реальностью. [ 12 ]

Его полемика против женщин-правителей имела для него негативные последствия, когда Елизавета I сменила свою сводную сестру Марию I на посту королевы Англии ; Элизабет была сторонницей протестантизма, но обиделась на слова Нокса о женщинах-правительницах. Ее противодействие ему лично стало препятствием для прямого участия Нокса в протестантском деле в Англии после 1559 года. Она обвинила его и город Женеву в разрешении «Первого взрыва» . публикации [ 3 ] Членов женевской общины подвергали обыскам, преследованиям и ссылке. В 1558 году королева запретила «ввоз еретических и подстрекательских книг» в Англию. [ 12 ] раскрыл себя как автор «Первого взрыва» , ему было отказано во въезде в Англию. После того, как Нокс в письме королеве [ 10 ] [ 4 ] Несмотря на попытки Нокса переложить вину за «Первый взрыв» на себя, его последователи и другие протестанты были наказаны. [ 12 ]

В письме Анне Локк от 6 апреля 1569 года Джон Нокс сказал: «Мне написано, что мой Первый взрыв унес из меня всех моих друзей в Англии». Однако Нокс закончил свое письмо, сказав, что он придерживается того, что сказал. [ 12 ] Несмотря на все это, Нокс продолжал считать себя пророком и верить, что ему все еще нужно провозглашать слова Бога. [ 4 ]

Когда в 1560 году умерла Мария де Гиз , Нокс написал, что неприятная смерть Марии и смерть ее сыновей и мужа были божественным судом, которого можно было бы избежать, если бы она прислушалась к словам в «Первом взрыве» . [ 10 ]

Современники Нокса

[ редактировать ]

Нокс был не единственным, кто выступал против гинархии. Также были написаны две другие основные публикации: одна Кристофером Гудманом , а другая Энтони Гилби . В отличие от Нокса, чей аргумент основывался на гендерной предпосылке, аргументы Гилби и Гудмана основывались на том, что Мария I была католичкой. [ 6 ] Другие люди, в том числе Жан Боден , Джордж Бьюкенен , Франсуа Хотман и Монтень, также согласились с Ноксом, но их работы были менее известны. [ 10 ]

Гудман опирался на некоторые идеи Нокса в своей публикации «Как следует подчиняться высшим силам». [ 3 ] Он согласился с тем, что женское правление противоречит воле Бога и естественному закону. После публикации работ Гудмана и Нокса их дружба усилилась. [ 3 ] Но если Гудман в конце концов отказался от своих слов о женщинах-правителях, то Нокс так и не сделал этого. [ 10 ]

С другой стороны, многие современники Нокса не согласились с его позицией. В ответ на «Первый взрыв» Джон Эйлмер , изгнанный английский протестант, 26 апреля 1559 года написал, а затем опубликовал «Убежище для верующих и подданных Треве против позднего взрыва, касающегося правительства Вемена». [ 13 ] [ 14 ] Хотя Нокс считал, что Библия обладает абсолютным авторитетом во всем, включая политику, Алимер с этим не соглашался. [ 6 ] Он считал, что повествования в Библии не всегда были Божьим способом объяснения добра и зла, а иногда были лишь историческими изложениями. [ 6 ] Эйлмер также утверждал, что то, что Нокс назвал «чудовищным», на самом деле было просто «необычным». Это было показано путем указания на то, что, хотя женщина рожала близнецов, было редкостью, это не было чудовищным.

Мэтью Паркер , Джон Фокс , Лоуренс Хамфри , Эдмунд Спенсер и Джон Лесли также выступили против взглядов Нокса в «Первом взрыве» , а Джон Кальвин и Теодор Беза запретили его продажу. [ 10 ]

Последующая академическая оценка

[ редактировать ]

Несмотря на его полемику против гинархии в «Первом взрыве», современные исследователи Нокса защищают его от обвинений в женоненавистничестве.

Как сказал Ричард Ли Гривз, профессор истории в Университете штата Флорида, «Джон Нокс приобрел определенную известность в народном сознании как антифеминист из-за его нападок на правителей-женщин в книге «Первый звук трубы против чудовищ». «Женский полк» (1558 г.) Однако его атака ни в коем случае не была оригинальной, поскольку аналогичные взгляды высказывались в шестнадцатом веке разными авторами». [ 10 ]

Сьюзен М. Фелч, директор Центра христианских исследований Кальвина и профессор английского языка, считала, что Нокс не был женоненавистником, а просто страстно поддерживал естественный порядок вещей. Фелч далее заявил, что, пока Нокс писал «Первый взрыв», он писал женщинам письма, которые «на удивление свободны от гендерной риторики». Нокс обратился к своим подругам как к партнёршам в борьбе с грехом. Сопровождаемый выражениями неромантической любви, Нокс давал им духовные советы, но также верил, что женщины могут принимать собственные духовные решения, и поощрял их к этому. Фелч считал, что Нокс не считал Марию I меньшим существом, но считал ее решение занять трон греховным. [ 13 ]

Ричард Г. Кайл также согласился с тем, что Нокс не мог быть женоненавистником, потому что, за исключением «Первого взрыва» , произведения Нокса не высмеивали и не высмеивали женщин. [ 9 ]

А. Дэниел Франкфортер, профессор истории в Пенсильванском университете, указал на времена, когда Нокс делал комплименты женщинам как доказательство немоненавистнических убеждений Нокса. Он привел, например, случай, когда Нокс сказал своей свекрови, что она зеркало его души. [ 15 ] Франкфортер также считал, что, хотя риторика Нокса кажется «яростной» и «женоненавистнической», она, вероятно, была не хуже, чем у всех остальных в его время. [ 16 ]

Розалинда Маршалл, историк и член Королевского литературного общества, считала, что тон в «Первом взрыве» был оборонительным, а не агрессивным. Она также заявила, что «Первый взрыв» не был задуман как обвинение против всех женщин, а только против женщин-монархов. Вдобавок Маршалл считал, что Нокс находился в «религиозном рвении», когда писал «Первый взрыв» , и обычно не писал бы таких жестоких вещей, когда он так высоко уважал женщин. [ 12 ]

Джейн Э. Доусон, профессор истории Реформации в Эдинбургском университете, отметила, что Нокс не всегда испытывал антагонизм по отношению к Марии, королеве Шотландии, поскольку раньше они хорошо сотрудничали. [ 3 ] Она также согласилась с тем, что подавляющее большинство произведений Нокса носят воодушевляющий, а не осуждающий характер. Она оспаривает, что Нокс набросился на Марию I, потому что чувствовал себя изолированным и преследуемым. [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Примерно в 20 веке название произведения стало популярным ироническим клише в феминистской литературе и искусстве. Примеры включают романы «Женский полк» (1917), «Чудовищный женский полк» (1995) и «Чудовищный полк» (2003), а также феминистскую британскую театральную труппу Monstrous Regiment Theater Company .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Макдональд, Стюарт (2010). «Создание благочестивого общества: охота на ведьм, дисциплина и реформация в Шотландии» . Исторические документы . дои : 10.25071/0848-1563.39122 . S2CID   155182895 .
  2. ^ Кайл, Ричард (1984). «Джон Нокс и апокалиптическая мысль». Журнал шестнадцатого века . 15 (4): 449–469. дои : 10.2307/2540361 . JSTOR   2540361 . S2CID   165711930 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Доусон, Джейн (2016). Джон Нокс . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. дои : 10.12987/Йель/9780300114737.001.0001 . ISBN  978-0-300-11473-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хили, Роберт М. (1994). «В ожидании Деборы: Джон Нокс и четыре правящие королевы». Журнал шестнадцатого века . 25 (2): 371–386. дои : 10.2307/2542887 . JSTOR   2542887 . S2CID   163393853 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Рид, В. Стэнфорд (1974). Трубач Божий: Биография Джона Нокса . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN  9780684137827 . OCLC   8258143 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джордан, Констанс (1987). «Правление женщины в британской политической мысли шестнадцатого века». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 40 (3): 421–451. дои : 10.2307/2862518 . JSTOR   2862518 . S2CID   147231789 .
  7. ^ Нокс, Джон; Мейсон, Роджер А. (1994). Джон Нокс: О восстании . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511809774 . ISBN  978-0-511-80977-4 .
  8. ^ Роуз, Мэри Бет (1991). «Где матери у Шекспира? Варианты гендерного представительства в английском Возрождении» . Шекспир Ежеквартально . 42 (3): 291–314. дои : 10.2307/2870845 . JSTOR   2870845 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Кайл, Ричард Б. (1984). Разум Джона Нокса . Лоуренс, Канзас: Coronado Press.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гривз, Ричард Ли (1980). Теология и революция в шотландской Реформации: исследования мысли Джона Нокса . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Христианского университета. ISBN  0-8028-1847-1 . OCLC   1056601694 .
  11. ^ Доусон, Джейн Э.А. (2007). Реформация Шотландии, 1488–1587 гг . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 243 . ISBN  978-0-7486-1454-7 . OCLC   930778633 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Маршалл, Розалинда К. (2000). Джон Нокс . Эдинбург: Берлин. ISBN  978-0-85790-528-4 . OCLC   1044714333 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Фелч, Сьюзен М. (1995). «Риторика библейского авторитета: Джон Нокс и вопрос женщин». Журнал шестнадцатого века . 26 (4): 805–822. дои : 10.2307/2543787 . JSTOR   2543787 . S2CID   163593438 .
  14. ^ Стентон, Дорис Мэри (1977). Англичанка в истории . Нью-Йорк: Шокен. OCLC   1019948406 .
  15. ^ Франкфортер, А. Дэниел (сентябрь 1987 г.). «Элизабет Боуз и Джон Нокс: женщины и теология реформации» . История Церкви . 56 (3): 333–347. дои : 10.2307/3166062 . JSTOR   3166062 .
  16. ^ Франкфортер, А. (1 января 1985 г.). «Переписка с женщинами: дело Джона Нокса» . Квиддитас . 6 (1).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 556037c64e6d5b1a5ecbfe0c059c9700__1718370660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/00/556037c64e6d5b1a5ecbfe0c059c9700.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The First Blast of the Trumpet Against the Monstruous Regiment of Women - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)