Радио (альбом LL Cool J)
Радио | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 18 ноября 1985 г. | |||
Записано | 1984–1985 | |||
Студия | Чанг Кинг , Нью-Йорк | |||
Жанр | Хип-хоп [ 1 ] | |||
Длина | 47 : 04 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | ||||
LL Cool J хронология | ||||
| ||||
Синглы с радио | ||||
|
Radio — дебютный студийный альбом американского рэпера LL Cool J. Он был выпущен 18 ноября 1985 года на лейблах Def Jam Recordings и Columbia Records . Это также был первый полноформатный альбом Def Jam.
Альбом был записан в Chung King House of Metal в Нью-Йорке с продюсером Риком Рубином , который обеспечил скудный, минималистичный стиль производства. [ 2 ] Альбом также отличается звучанием, акцентированным DJ -скретчингом , часто короткими сэмплами и акцентом на мрачную долю . LL Cool J Агрессивная лирика би-боя исследовала темы городской культуры, подростковой распущенности и хвастливого рэпа.
Имея значительный успех в продажах для хип-хоп пластинки того времени, Radio стало хитом чарта Billboard и было продано более 500 000 копий за первые пять месяцев после выпуска. К 1989 году он получил платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки, продажи в США превысили один миллион копий. Первоначальный прием альбома был в целом положительным, с похвалой были отмечены лиризм LL Cool J и продюсирование Рубина. С тех пор критики признали его лучшим альбомом LL Cool J.
Радио стало поворотным моментом в культуре и истории хип-хопа, отражая новую школу и субкультуру геттобластеров в Соединенных Штатах в середине 1980-х годов. Успех альбома способствовал замене старой школы новой школьной формой и массовому успеху жанра в этот период. Это также стало карьерным прорывом для LL Cool J и Рика Рубина. Radio Музыкальные журналисты признали одним из первых художественно целостных и коммерчески успешных хип-хоп альбомов.
Фон
[ редактировать ]В марте 1984 года, когда Нью-Йоркского университета студент Рик Рубин и промоутер - менеджер Рассел Симмонс основали тогдашний независимый лейбл Def Jam , 16-летний Квинса из Сент-Олбанса уроженец Джеймс Тодд Смит создавал демо-кассеты в доме своих бабушки и дедушки. [ 3 ] Его дедушка, джазовый саксофонист, купил ему стереооборудование на 2000 долларов, в том числе две вертушки , аудиомикшер и усилитель . [ 4 ] Позже Смит рассказал о своем детстве и рэпе , заявив: «К тому времени, когда я получил это оборудование, я уже был рэпером. В этом районе дети растут в . рэпе Я увлекся этим, когда мне было около 9, и с тех пор все, чего я хотел, — это записать пластинку и услышать ее по радио». [ 4 ] Используя микшерный стол, который он получил от своего деда, Смит спродюсировал и смикшировал свои собственные демо и отправил их различным звукозаписывающим компаниям по всему Нью-Йорку, включая собственную Def Jam Recordings Симмонса и Рубина. [ 5 ]
Под своим новым сценическим псевдонимом LL Cool J (аббревиатура от «Ladies Love Cool James») [ 6 ] Смит подписал контракт с Def Jam, что привело к выпуску его первой официальной пластинки, 12-дюймового сингла « I Need a Beat » (1984). [ 3 ] Сингл представлял собой мощную, уличную песню би-боя с запасными битами и баллистическими рифмами. [ 3 ] Позже Смит рассказал о своих поисках лейбла, заявив: «Я отправил свое демо многим разным компаниям, но именно Def Jam я нашел свой дом». [ 7 ] В том же году Смит дебютировал на профессиональном концерте в средней школе Манхэттен-центра. В более позднем интервью LL Cool J вспоминал этот опыт, заявив: «Они сдвинули столы в столовой вместе, и я и мой диджей Cut Creator начали играть… Как только все закончилось, девушки кричали и просили автографы. . Прямо тогда я сказал: «Это то, что я хочу сделать». [ 8 ] Дебютный сингл LL был продан тиражом более 100 000 копий и помог Def Jam стать лейблом, а Смиту - рэпером. Коммерческий успех «I Need a Beat» – наряду с » группы Beastie Boys « Rock Hard заключить дистрибьюторскую сделку с Columbia Records . (1984) – помог Def Jam в следующем году [ 9 ]

ЛЛ бросил среднюю школу Эндрю Джексона в Квинсе, чтобы записать свой первый студийный альбом. [ 10 ] также первая пластинка, выпущенная Def Jam. [ 11 ] Запись альбома проходила в Chung King Studios Манхэттена в китайском квартале под руководством Рубина. [ 12 ] «Не было никаких ожиданий», — вспоминает продюсер. «Все делалось методом проб и ошибок. Пока это звучало хорошо, не имело значения, насколько это может быть технически неправильно». [ 13 ]
Примечательным среди персонала был диджей LL Джей Филпот, более известный как Cut Creator . Уроженец Квинса и бывший тромбонист , Филпот встретил LL на вечеринке , и они начали выступать вместе. [ 14 ] Мастерингом звука занимался инженер Херб Пауэрс на 130 West 42nd Street в лаборатории Frankford Wayne Mastering Labs, а выпуск альбома под названием Radio было посвящение был запланирован на ноябрь 1985 года, и на обложке альбома матери, бабушке и дедушке Л.Л. [ 15 ] [ 1 ]
Релиз альбома ожидался многими поклонниками рэпа после появления LL в хип-хоп фильме Krush Groove , который был основан на зарождении лейбла Def Jam и включал сингл " I Can't Live Without My Radio " с Radio . [ 1 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Продюсированием альбома полностью занимался Рик Рубин с ремиксом DJ Jazzy Jay , он был отмечен критиками и авторами музыки за минималистичный стиль Рубина и урезанную агрессивность. [ 1 ] [ 16 ] Стив Хьюи из AllMusic охарактеризовал продюсирование Radio как «голое» и «скелетное», назвав при этом инструменты «по сути просто заведенным битбоксом». [ 16 ] Звук Radio в основном перемежается диджейскими скретчами и периодически включает короткие семплы , подчеркивающие мрачную долю . [ 16 ] Подводя итог музыкальному стилю Radio , Хьюи заявил: «Результатом стал рэп в его самом скелетном исполнении, с сильной уличной агрессией, которая идеально соответствует самоуверенной подростковой энергии LL». [ 16 ]
Лирические темы, касающиеся культуры и образа жизни городской молодежи, которые всплывают на радио , в том числе растущая и популярная позиция би-боя (« Я не могу жить без моего радио », « Rock the Bells ») и подростковая распущенность. («Дорогая Иветта»), наряду с «подростковой энергией» LL, как описал писатель Нельсон Джордж , помогли привлечь более молодую музыкальную аудиторию и сыграли важную роль в коммерческом успехе альбома. [ 1 ] Лиризм LL Cool J на радио подчеркивается остроумными диссами, игривыми хвастовствами и хвастливыми рэпами. [ 16 ] [ 17 ] Обозреватель Стивен Холден из The New York Times описал LL Cool J как «мускулистого молодого гиганта с животным магнетизмом и дружелюбной самоуверенностью молодого Мухаммеда Али ». [ 4 ] «I Want You» и « I Can Give You More » были признаны слушателями хип-хопа первыми хип-хоп балладами , а также цитировались некоторыми музыкальными писателями и критиками. [ 1 ]
Автор книги 1985 года « Fresh: Hip Hop Don’t Stop» , писатель Нельсон Джордж далее подробно остановился на привлекательности радио для слушателей в то время, описав LL Cool J как «минималистского домашнего парня, который знает свои биты» и заявив: «Вы можете назовите это рэпом, хип-хопом или улицей, но на самом деле это способ слушать музыку – и активно веселиться – который выражает переживания и взгляды огромного числа городских ребят. Эл Эл Кул Джей — один из лучших молодых токологов. вокруг, потому что он говорит напрямую со своим поколением и о нем через большие биты, которые напоминают Run-DMC , Trouble Funk , James Brown и фанковые кусочки AC/DC и Yes ... Эта подростковая музыка построена на битах, но не только любые старые биты. Речь идет о битах со стилем и индивидуальностью, а в LL Cool J есть и то, и другое». [ 1 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 19 ] |
МузыкаHound R&B | 4.5/5 [ 20 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
РэпОбзоры | 8/10 [ 22 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Источник | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [ 25 ] |
Деревенский голос | B+ [ 26 ] |
Выпущен 18 ноября 1985 года на лейбле Def Jam Recordings в США. [ 27 ] Радио в то время добилось значительного коммерческого успеха и продаж хип-хоп пластинок. По данным Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии , за первые пять месяцев было продано более 500 000 копий, а к 1988 году было продано более 1 миллиона копий. [ 1 ] [ 28 ] Радио достигло 6-го места в чарте Top R&B/Hip-Hop Albums и 46-го места в чарте альбомов Billboard 200 . [ 29 ] Он вошел в чарт Top R&B/Hip-Hop Albums 28 декабря 1985 года и оставался там в течение сорока семи недель, а также вошел в чарт Pop Albums 11 января 1986 года. [ 29 ] Радио оставалось в чартах тридцать восемь недель. [ 29 ] К 1989 году альбом получил платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) после получения золотого сертификата в США 14 апреля 1986 года с продажами, превысившими один миллион копий. [ 28 ]
Радио получило положительные отзывы как от поклонников уличной и танцевальной музыки, так и от основных музыкальных критиков. [ 30 ] в том числе Роберт Кристгау из The Village Voice , который описал его в статье в январе 1986 года как «самый интересный и оригинальный рэп-альбом года». [ 31 ] Агрессивный рэп LL Cool J и урезанное исполнение Рика Рубина получили высокую оценку критиков, которые также согласились, что тексты LL установили новый стандарт для MC того времени. [ 16 ] Тексты песен были одобрены критиками, которые назвали написание песен LL умным и веселым. [ 17 ] Конни Джонсон из Los Angeles Times сказала, что он является неотъемлемым артистом «второго поколения» хип-хопа из-за его «острого ума». [ 32 ] Дебби Булл из журнала Rolling Stone была впечатлена его написанием песен и оригинальностью баллад, хотя «именно более дерзкие, танцевальные песни делают эту пластинку такой неотразимой вечеринкой». [ 33 ] Критический успех альбома позже привел к его сравнению с другими альбомами LL Cool J, которые не имели такого успеха у критиков, как Radio . [ 16 ] [ 22 ] для Trouser Press В своем обзоре Айра Роббинс назвал альбом «главной классикой оригинального коммерческого всплеска хип-хопа» и продолжил:
От чудовищного бумбокса на обложке до таких песен, как «I Can't Live Without My Radio» и «You Can't Dance», LL затрагивает все нужные культурные тотемы, произнося свои острые на язык строки с юношеской настойчивостью и восхитительно сопливым голосом. отношение. Ритм-треки упрощенные и агрессивные; рэпы на знакомые темы обходят клише и достаточно умны, чтобы их можно было слушать неоднократно. [ 34 ]
С момента своего первого приема Radio величайшей работой LL Cool J, а также одним из лучших альбомов хип-хопа. фанаты и критики считали [ 35 ] Оглядываясь назад, можно сказать, что некоторые критики и музыкальные авторы больше хвалят вклад продюсера Рика Рубина в Radio , а также отмечают важность его работы на альбоме. Yahoo! Фрэнк Мейер из Music сказал, что этот альбом был «одним из первых альбомов, наряду с Run-DMC , который сочетал вокальный подход рэпа с музыкальными аранжировками и риффами рок-н-ролла». My Radio» — это классика хип-хопа, и этот альбом на долгое время установил стандарт рэпа Восточного побережья». [ 36 ]

Позже радио заняло второе место в Ego Trip . списке «Величайших альбомов хип-хопа (1979–1985)» журнала [ 37 ] номер 69 в журнала Rolling Stone . списке «100 лучших альбомов 80-х» по версии [ 38 ] и номер 71 в Blender списке «100 величайших американских альбомов всех времен». [ 39 ] В 2003 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 478-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен ; [ 40 ] в пересмотренном списке в 2012 году он занял 470-е место. [ 41 ] Журнал также включил Radio в список «200 основных рок-альбомов» своего выпуска 1997 года. [ 42 ] В 1998 году альбом был включен в список The Source . «100 лучших рэп-альбомов» журнала [ 43 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Благодаря прорывному успеху его хит-сингла «I Need a Beat» и пластинки Radio , LL Cool J стал одним из первых хип-хоп исполнителей, добившихся массового успеха вместе с Куртисом Блоу и Run-DMC концертами 1986–1987 годов Raising Hell на более крупных площадках. LL, поскольку он присоединился к туру , выступая на разогреве у Run-DMC и Beastie Boys. [ 44 ] Еще одной вехой популярности LL стало его появление на American Bandstand в качестве первого хип-хоп исполнителя на шоу. [ 45 ]
Успех альбома также помог повысить авторитет и репертуар Рика Рубина как продюсера. Radio вместе с Raising Hell (1986) и Licensed to Ill (1986) сформировали трилогию нью-йоркских альбомов под руководством Рубина, которые помогли разнообразить хип-хоп. [ 12 ] [ 46 ] На задней обложке написано «REDUCED BY RICK RUBIN», что указывает на его минималистский стиль производства , который придал альбому урезанное и жесткое звучание. Этот стиль станет одной из торговых марок Рубина и окажет большое влияние на будущие хип-хоп-продукции. [ 47 ] Ранняя работа Рубина по продюсированию хип-хопа, до его ухода из Def Jam в Лос-Анджелес, помогла укрепить его наследие как пионера хип-хопа и укрепить его репутацию в музыкальной индустрии. [ 47 ]
Radio Выпуск совпал с ростом новой школы сцены и субкультуры , что также ознаменовало начало «золотого века» хип-хопа и замену хип-хопа старой школы . [ 48 ] Этот период хип-хопа ознаменовался концом стиля диско-рэп старой школы, который процветал до середины 80-х, и появлением нового стиля с участием « гетто-бластеров ». Radio стало одной из первых пластинок, наряду с дебютным альбомом Run-DMC , сочетающей вокальный подход хип-хопа и рэпа с музыкальными аранжировками и риффами рок-музыки , что стало пионером гибридного звучания рэп-рока . [ 49 ]

Зарождающаяся сцена новой школы изначально характеризовалась минимализмом с драм-машиной , часто с оттенком рока, а также хвастовством рэпа, исполненного в агрессивном, самоуверенном стиле. Как в образе, так и в песне, артисты продемонстрировали жесткий, крутой, уличный образ би-боя. Эти элементы резко контрастировали с стилями P-Funk и диско 1970-х , живыми группами, синтезаторами и партийными рифмами, преобладавшими в 1984 году, что делало их старой школой. [ 50 ] В отличие от длинных, джемовых форм, преобладавших в раннем хип-хопе (« King Tim III », « Rapper's Delight », « The Breaks »), артисты новой школы имели тенденцию сочинять более короткие песни, которые были бы более доступными и имели потенциал для развития. играют на радио и создают более связные пластинки, чем их коллеги старой школы; стиль, типичный для LL Cool J's Radio . [ 51 ] Ярким примером звучания новой школы является песня «I Can't Live Without My Radio», громкое и дерзкое заявление о публичной преданности его бумбоксу, которую The New York Times охарактеризовала как «типичный рэп в своей прямоте, непосредственности». и утверждение себя». [ 4 ] Он был показан в фильме Krush Groove (1985), который был основан на расцвете Def Jam и групп новой школы, таких как Run-DMC и Fat Boys . [ 52 ]
Энергия, хардкор Radio и музыкальный стиль рэпа, представленные на , а также другие записи новой школы таких исполнителей, как Run-DMC, Schooly D , T La Rock и Steady B , оказали влияние на хип-хоп группы " золотой век», таких как Boogie Down Productions и Public Enemy . [ 53 ] Упадок старой школы хип-хопа также привел к закрытию Sugar Hill Records , одного из лейблов, которые внесли свой вклад в ранний хип-хоп и который, по совпадению, отверг демо-запись LL. [ 22 ] Поскольку альбом послужил примером расширения творческих возможностей хип-хоп музыки, его коммерческий успех и отличное звучание вскоре привели к увеличению многорасовой аудитории и слушателей, что также укрепило наследие альбома и хип-хопа. [ 49 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки спродюсированы Риком Рубином , кроме «I Need a Beat», спродюсированными Рубином и Джаззи Джеем .
Все треки написаны Джеймсом Тоддом Смитом и Рубином.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Я не могу жить без радио » | 5:28 |
2. | «Ты не умеешь танцевать» | 3:37 |
3. | «Дорогая Иветта» | 4:07 |
4. | «Я могу дать тебе больше» | 5:08 |
5. | "Опасный" | 4:40 |
6. | «Эль Шабаз» | 1:16 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Рок колоколов " | 4:01 |
2. | "Мне нужен бит (ремикс)" | 4:32 |
3. | «Это ложь» (с участием Рассела Раша ) | 4:42 |
4. | " Ты будешь потрясающим " | 4:44 |
5. | "Я хочу тебя" | 4:51 |
Персонал
[ редактировать ]- Музыканты
- Джеймс Тодд Смит — вокал (в титрах — LL Cool J)
- Джей Филпот - диджей (в титрах как создатель DJ Cut)
- Рассел Раш — гостевой вокал, трек 9
- Производство
- Рик Рубин — продюсер
- Джаззи Джей — продюсер трека 8
- Стив Этт — инженер звукозаписи
- Стив Байрам — Дизайн обложки альбома
- Нельсон Джордж – Примечания
- Херб Пауэрс младший — мастеринг-инженер
- Джош Чьюз, Джанетт Бекман - фотография на лайнере (указано в переиздании )
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1985) | Пик позиция |
---|---|
Чарт альбомов Великобритании | 71 |
США Рекламный щит 200 | 46 |
США по версии Billboard Лучшие R&B/хип-хоп альбомы | 6 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 54 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джордж (1990), стр. 1–4.
- ^ «Радио» LL Cool J исполняется 30 лет, позвольте нам отпраздновать его легенду» . Хорошо, игрок . 18 ноября 2015 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "LL Cool J Bio" . MTV.com . Сети MTV. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холден, Стивен. «От рока к рэпу» , New York Times , 26 апреля 1987 г. Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ "VideoETA....LL Cool J биография" . VideoETA.com Inc. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Ladies Love Cool James (рэп-исполнитель)» . thefreedictionary.com . Фарлекс, ООО . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ "Def Jam Recordings - Биография LL Cool J" . Музыкальная группа Island Def Jam. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ «Биография LL Cool J: Эдисон Форс» . ActorTribute.ca . Медиа-группа Tribute Entertainment . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Адресный остров / Def Jam Records ... История Def Jam» . адресdefjam.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Прочитайте.... Биография LL Cool J (1968–)» . Биография.com . Телевизионные сети A&E. Архивировано из оригинала 8 января 2009 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Функции eNotes.... справочный материал» . eNotes.com . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « радио- Примечания к CD» . cduniverse.com . Muze Inc. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Рис, Пол (октябрь 2009 г.). «Интервью Q: Рик Рубин». Вопрос . п. 97.
- ^ «Биография DJ Cut Creator» . CutCreator.com . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Джордж; Смит (1990).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "allmusic ((( Радио > Обзор )))" . Ол Медиа Гид, ООО . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Радио: LL Cool J: Обзор: Rolling Stone» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 г. Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ Хьюи, Стив. « Радио – LL Cool J» . Вся музыка . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1990). «LL Cool J: Радио» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Графф, Гэри ; дю Лак, Джош Фридом; Макфарлин, Джим, ред. (1998). "ЛЛ Кул Джей" . MusicHound R&B: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 1578590264 .
- ^ «LL Cool J: Радио ». Вопрос . № 108. Сентябрь 1995. с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с Джуон, Стив «Флэш» (5 января 2002 г.). "LL Cool J :: Радио :: Def Jam Recordings" . РэпОбзоры . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Коулман, Марк; Рэндалл, Мак (2004). "ЛЛ Кул Джей". В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 491–92 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ «Получил пять». Источник . № 150. Март 2002. с. 174.
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). "ЛЛ Кул Джей". Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . п. 227. ИСБН 0-679-75574-8 .
- ^ Кристгау, Роберт (7 января 1986 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Карьерная дискография LL Cool J на HeadSprung.net» . Хедспранг.нет. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «База данных с возможностью поиска RIAA» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Музыкальные чарты Billboard – Результаты поиска – LL Cool J Radio» . Рекламный щит . Проверено 4 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Тейлор, Джонатан. « LL Cool J расширяет кругозор как звезда второго поколения рэпа ». Los Angeles Daily News : 4. 15 июня 1986 г.
- ^ «Справочник потребителя Кристгау '86» . ООО «Виллидж Войс» . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Джонсон, Конни (16 февраля 1986 г.). «ЛЛ: Безжалостный рэп» . Лос-Анджелес Таймс . п. 64 . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Бык, Дебби. Обзор: Радио . Роллинг Стоун . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «LL Cool J на TrouserPress.com» . ООО «Брючный Пресс» . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Разблокировать Остина – комментарии к альбому» . unlockaustin.com. Архивировано из оригинала 08.11.2007 . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Мейер, Фрэнк. Обзор: Радио . Yahoo! Музыка . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Дженкинс, Саша ; Уилсон, Эллиотт ; Мао, Джефф «Председатель»; Альварес, Габриэль; Роллинз, Брент (1999). «Величайшие альбомы хип-хопа по годам: 1979–1985». Книга рэп-списков Ego Trip . Пресса Святого Мартина . п. 331. ИСБН 0-312-24298-0 .
- ^ «100 лучших альбомов восьмидесятых» . Роллинг Стоун . № 565. Нью-Йорк. 16 ноября 1989 г. с. 120. ISSN 0035-791X . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Я капиталист! - 100 величайших американских альбомов всех времен» . Блендер . № 5. Деннис Паблишинг Лтд . Февраль 2002 г. ISSN 1534-0554 . Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . № 937. Нью-Йорк. 11 декабря 2003 г. с. 176. ISSN 0035-791X .
- ^ «500 величайших альбомов: Radio – LL Cool J» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «The Rolling Stone 200: Коллекция Essential Rock». Роллинг Стоун . № 760. Нью-Йорк. 15 мая 1997 г. с. 90. ISSN 0035-791X .
- ^ «100 лучших альбомов: лучшие хип-хоп пластинки всех времен». Источник . № 100. Нью-Йорк. Январь 1998 г. с. 26. ISSN 1063-2085 .
- ^ «Биография и другая информация на Askmen.com» . IGN Entertainment, Inc. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Обзор карьеры в McgillisMusic» . World Wide Entertainment USA, Inc. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Кёртис Блоу представляет: История рэпа, Том 1: Бытие» . Рино Развлечения. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «About.com ... Стиль и подход Рика Рубина» . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 23 января 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Энциклопедия - Интернет-энциклопедия Britannica ... Def Jam, LL и хип-хоп новой школы» . ©2008 Британская энциклопедия, Inc. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Yahoo! Музыка: Радио. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine . Yahoo! Inc. Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Туп (2000), с. 126.
- ^ Шапиро (2005), с. 228.
- ^ «CaseNet.com – LL Cool J» . CaseNet. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Коулман (2007), с. 354.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – LL Cool J – Radio» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Библиография
[ редактировать ]- Брайан Коулман (2007). Проверьте технику . 2-е изд. Виллард/Рэндом Хаус , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-8129-7775-2 .
- Нельсон Джордж (1985). Свежее: Хип-хоп, не останавливайся . Рэндом Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-394-54487-8 .
- Куртис Блоу (1997). Куртис Блоу представляет: История рэпа, Том. 1 и 2 . Буклет-вкладыш на компакт-диск. Рино / WEA International Inc.
- Нельсон Джордж, Джеймс Тодд Смит (1990). Радио (переиздание) . Буклет-вкладыш на компакт-диск. Записи Def Jam.
- Дэвид Туп (2000). Рэп Атака . 3-е изд. Змеиный хвост , Лондон, Великобритания. ISBN 978-1-85242-627-9 .
- Питер Шапиро (2005). Примерное руководство по хип-хопу . 2-е изд. Rough Guides , Лондон, Великобритания. ISBN 978-1-84353-263-7 .