Станция Дамен (зеленая линия CTA)
Дамен 2000 Вт 200Н | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чикаго "L" скоростного транспорта Станция | |||||||||||
![]() Платформа западного направления в день открытия в августе 2024 г. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Дамен-авеню и Лейк-стрит Чикаго , Иллинойс | ||||||||||
Координаты | 41 ° 53'6 "с.ш. 87 ° 40'37" з.д. / 41,88500 ° с.ш. 87,67694 ° з.д. | ||||||||||
Владелец | Управление транзита Чикаго | ||||||||||
Линия(и) | Озеро Бранч | ||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | ||||||||||
Треки | 2 трека | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Повышенный | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 6 ноября 1893 г. | ||||||||||
Закрыто | 4 апреля 1948 г. - 5 августа 2024 г. | ||||||||||
Восстановлен | 2022–2024 | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
1947 | 106,902 ![]() | ||||||||||
Классифицировать | 208 из 222 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Damen — станция скоростного транспорта на «L» Чикаго линии зеленой линии , открывшаяся 5 августа 2024 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Станция существовала на этом месте с 1893 по 1948 год; открытая как Роби в 1893 году, это была одна из первых станций на участке, который тогда был известен как Возвышенная Лейк-Стрит . Удаление старой станции создало разрыв между оставшимися станциями в 1,5 мили (2,4 км). По мере того, как в окрестностях наблюдалось увеличение количества новых застроек, потребность в новой станции росла. Станция обеспечивает более близкий доступ к спортивной арене United Center .
История
[ редактировать ]Оригинальная станция (1893–1948)
[ редактировать ]Компания Lake Street Elevated Railway Company была зарегистрирована 7 февраля 1888 года. [ 6 ] она была преобразована в компанию Lake Street Elevated Railroad Company, чтобы избежать юридических проблем. 24 августа 1892 года [ 7 ] его линия, Lake Street Elevated , начала коммерческую деятельность в 5 часов утра 6 ноября 1893 года между станцией Калифорния и терминалом Маркет-стрит . [ 8 ] На новой линии было 13 станций. [ а ] один из которых находился на Роби-стрит; [ 10 ] улица, первоначально названная в честь политика Джеймса Роби, была переименована в Дамен-авеню в честь отца Арнольда Дэмена в 1927 году. [ 11 ] Первоначально работавшие на паровозах, пути Elevated были электрифицированы 9 мая 1896 года. [ 12 ]
Надземная железная дорога на Лейк-стрит, с момента ее создания преследуемая финансовыми проблемами, 31 марта 1904 года была реорганизована в надземную железную дорогу Чикаго и Оук-Парк (C&OP). [ 13 ] C&OP вместе с другими компаниями, эксплуатирующими линии «L» в Чикаго, стала частью треста Чикагских надземных железных дорог (CER) 1 июля 1911 года. [ 14 ] CER действовала как де-факто холдинговая компания для «L» - объединяя ее операции, устанавливая одинаковое управление для всех компаний и устанавливая свободные перемещения между линиями, начиная с 1913 года, - но сохраняя базовые компании нетронутыми. [ 15 ] Это продолжалось до тех пор, пока в 1924 году компании не были официально объединены в единую компанию Chicago Rapid Transit Company (CRT), которая приступила к работе 9 января; бывший C&OP не присоединится к CRT до тех пор, пока он не будет выкуплен на аукционе 31 января, и для административных целей он не будет назначен подразделением CRT на Лейк-стрит. [ 16 ] Хотя муниципальная собственность на транзит была предметом ожесточенных споров на протяжении полувека , государственное Управление транзита Чикаго (CTA) не было создано до 1945 года. [ 17 ] или принять эксплуатацию «Л» до 1 октября 1947 года. [ 18 ]
Вновь созданный CTA закрыл первоначальную станцию Damen вместе с девятью другими на Лейк-стрит-Элевэйд 4 апреля 1948 года из-за низкой посещаемости и для ускорения обслуживания на линии. [ 19 ] Закрытые станции были снесены в начале 1949 года и повторно использовались для улучшения других станций «L», включая деревянные и стальные балки платформ, которые использовались для расширения платформ станций в других местах. [ 20 ] Закрытие станций привело к разрыву между Калифорнией и Лейк-стрит Трансфер в том районе, где находился Дэмен; [ 21 ] после 1951 года между Калифорнией и Эшлендом образовалась пропасть шириной 1,5 мили (2,4 км). [ 22 ]
Новая станция (2024 – настоящее время)
[ редактировать ]
В 2002 году CTA провело исследование с целью изучить возможность создания « заправочных станций » на зеленой линии для заполнения пробелов в станциях, которые были шире, чем обычно. [ 20 ] Морган , еще одна станция на Лейк-стрит, закрытая в 1948 году, была открыта для возрождения с 1990-х годов и обсуждалась в исследовании. Она открылась в 2012 году и заполнила разрыв в 1,3 мили (2,1 км) между Эшлендом и Клинтоном . Еще одна заправочная станция, обсуждаемая в исследовании, станция Чермак – Маккормик Плейс , была завершена в 2015 году. Обе станции стимулировали значительный экономический рост в своих районах. [ 23 ]
О новой станции Damen было объявлено 9 февраля 2017 года, что стало третьей новой станцией CTA, анонсированной за время Рама Эмануэля пребывания на посту мэра Чикаго . [ 24 ] На момент объявления проектирование и проектирование планировалось начать в 2017 году, строительство новой станции должно было начаться весной 2019 года и завершиться в 2020 году. [ 25 ] Закладка фундамента новой станции началась в мае 2019 года, строительство новой станции ожидается в конце 2019 года и завершится в 2021 году. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Он заполнит расстояние в 1,5 мили (2,4 км) между станциями Калифорния и Эшленд на зеленой линии. [ 22 ] Она станет ближайшей к Юнайтед-центру станцией «L» , откуда можно будет добраться общественным транспортом до развивающегося делового коридора и жилого района. [ 23 ] [ 24 ] На момент объявления сметная стоимость составляла 50 миллионов долларов, но о проекте станции не сообщалось. лоббировал финансирование станции в агентствах штата и федеральных агентствах Уолтере Олдермен 27-го округа Уолтер Бернетт-младший Бернетте-младшем , хотя было запланировано финансирование в виде дополнительных налогов (TIF), если не будет получено другое финансирование. [ 29 ]
25 апреля 2018 года в городе начался проект реконструкции Лейк-стрит, включающий станцию Damen. [ 30 ] [ 31 ]
После нескольких лет задержки, вызванной проблемами с цепочкой поставок, которые препятствовали переезду коммунальных предприятий, 12 августа 2022 года было выдано разрешение на строительство новой станции Damen. Ожидалось, что строительство станции продлится 18 месяцев; [ 32 ] однако из-за дальнейших задержек во время строительства открытие станции отодвинулось еще на несколько месяцев. Станция открылась в понедельник, 5 августа 2024 года, в рамках подготовки к Национальному съезду Демократической партии 2024 года в Объединенном центре. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Детали станции
[ редактировать ]

Оригинальная станция
[ редактировать ]Первоначальная станция Дамен имела два здания станции, по одному на каждой платформе, спроектированные в «пряничном» стиле королевы Анны , похожие на другие станции на маршруте и уцелевшие здания станций в Эшленде . [ 33 ] Здания вокзалов отапливались буржуйками , и хотя ранее планировалось разместить будки билетных касс по сторонам зданий вокзалов, выходящим на улицу, в конечном итоге они были размещены в нишах, прилегающих к платформам. [ 33 ] Контракт на строительство станций Lake Street Elevated был заключен с Фрэнком Л. Андервудом из Канзас-Сити и Уиллардом Р. Грином из Нью-Йорка. [ 34 ] который заключил субподряд с компанией Lloyd and Pennington. [ 20 ]
Новая станция
[ редактировать ]9 июля 2018 года был представлен проект новой станции. Застекленный пешеходный мост обеспечивает пешеходное движение между въездными и выездными платформами и обеспечивает вид на горизонт города. Станция была спроектирована архитектурной фирмой Perkins and Will . [ 35 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Пассажиропоток первоначальной станции Дамен достиг пика в 496 839 пассажиров в 1905 году и в последний раз превышал 400 000 пассажиров в 1906 году. [ 36 ] Пассажиропоток оставался стабильным в течение десяти лет после этого, но в последний раз превышал 300 000 пассажиров в 1920 году, 200 000 пассажиров в 1927 году и 100 000 пассажиров в 1931 году до конца 1940-х годов, достигнув минимума в 80 161 пассажира в 1938 году . [ 37 ] За последний полный год своей работы, в 1947 году, Damen обслужила 106 902 пассажира, что на 3,91 процента меньше, чем 111 248 пассажиров в 1946 году. За часть 1948 года, когда он был открыт, Damen обслужила 30 262 пассажира. [ 38 ] Хотя в 1947 году это была десятая станция на Лейк-стрит с наименьшим количеством пассажиров, в начале 1948 года она перестала быть пятой станцией с наименьшей посещаемостью после переполненных станций Рэндольф / Маркет в центре города, Кэмпбелл и Окли, непосредственно к западу от Дэмена, и Расина. , [ 38 ] все они также закрылись 4 апреля. [ 19 ] В 1947 году это была 208-я по загруженности станция из 222 станций «L», на которых было зарегистрировано количество пассажиров, а в начале 1948 года она была 218-й по загруженности из 223 таких станций. [ б ] [ 41 ]
Автобусное сообщение
[ редактировать ]- 50 дам
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Включая один в Хомане , к западу от Калифорнии, который был частью торжественного открытия, не связанного с доходами, 4 ноября, но не откроется для коммерческого обслуживания до 24 ноября. [ 9 ]
- ^ Несколько станций в филиалах Найлс-Центр и Вестчестер были постоянно безлюдными и поэтому не собирали статистику пассажиропотока. [ 39 ] На биржевой станции в филиале «Боковые дворы» не было статистики за 1947 год, но она вернулась в 1948 году. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новая станция Damen на зеленой линии CTA откроется в понедельник» . ABC7 Чикаго . 5 августа 2024 г. . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Кауфманн, Джастин (4 декабря 2023 г.). «Идет строительство новой остановки зеленой линии на проспекте Дамен» . Аксиос Чикаго . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Меркадо, Мелоди (26 июля 2024 г.). «Остановка зеленой линии Damen откроется 5 августа, ко времени национального съезда Демократической партии» . Блок-клуб Чикаго . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уошберн, Кейтлин (29 июля 2024 г.). «7 лет на создание станции Damen Green Line, которая наконец откроется 5 августа — как раз к DNC» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Молина, Тара (26 июня 2024 г.). «Новая остановка зеленой линии CTA, в Чикаго ускоряются другие проекты перед DNC - CBS Chicago» . www.cbsnews.com . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Моффат 1995 , с. 55
- ^ Моффат 1995 , с. 59
- ^ Моффат 1995 , с. 62
- ^ Моффат 1995 , стр. 62–63.
- ^ Моффат 1995 , с. 63
- ^ «Историческая улица переименована в Дамен после тяжелой битвы» . Чикаго Трибьюн . Том. 88, нет. 32. 11 августа 1929. с. С-3 . Проверено 8 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Моффат 1995 , с. 73
- ^ Моффат 1995 , стр. 104–106.
- ^ Моффат 1995 , с. 237
- ^ Моффат 1995 , стр. 240–242.
- ^ Моффат 1995 , с. 261
- ^ Моффат 1995 , с. 260
- ^ Управление транзита Чикаго (1 октября 1947 г.). «Сегодня – они все твои!» . Чикаго Трибьюн . Том. 106, нет. 235. с. 8 . Проверено 29 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «10 станций закрыты, поскольку CTA ускоряет подъем Лейк-стрит» . Чикаго Трибьюн . Том. 107, нет. 82. 5 апреля 1948. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Гарфилд, Грэм. «Дэмэн» . Чикаго-L.org . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Управление транзита Чикаго (5 апреля 1948 г.). «Служба All-Express «L» на Нью-Лейк-стрит» . Чикаго Трибьюн . Том. 107, нет. 82. с. 7. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Хинц, Грег (9 февраля 2017 г.). «CTA откроет новую остановку у United Center» . Чикагский бизнес Крэйна . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вишневский, Мэри (9 февраля 2017 г.). «Городские власти планируют построить новую станцию зеленой линии CTA в Дамене, недалеко от Юнайтед-центра» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эспозито, Стефано (9 февраля 2017 г.). «Наконец-то у нас появилась станция United Center L» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Лонг, Зак (9 июля 2018 г.). «Вот как будет выглядеть новая станция зеленой линии CTA на Дамен-авеню» . Тайм-аут . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Вестсайду придется подождать до 2021 года, когда появится новая станция зеленой линии CTA в Дамене» . Чикаго Трибьюн .
- ^ «Мэр Эмануэль присоединяется к олдермену Бернетту, CDOT, CTA и DCASE на закладке фундамента новой станции зеленой линии CTA в Дамен и Лейк» .
- ^ «Станция Damen Green Line закладывает фундамент, открытие переносится на 2021 год» . 9 июля 2018 г.
- ^ Лулай, Стефани (9 февраля 2017 г.). «Рядом с Юнайтед-центром планируется построить новую станцию зеленой линии стоимостью 50 миллионов долларов» . ДНКInfo.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Гринфилд, Джон (25 апреля 2018 г.). «Остановка зеленой линии New Lake / Damen может изменить Ближний Вест-Сайд» . Chi.streetsblog.org . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Фройнд, Сара (27 апреля 2018 г.). «Новая станция Green Line стоимостью 60 миллионов долларов призвана предоставить Вестсайду больше возможностей» . Обузданный . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Куглер, Лукас (12 августа 2022 г.). «Разрешения выданы для станции зеленой линии Damen CTA» . Урбанизация Чикаго . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Моффат 1995 , стр. 64–65.
- ^ Моффат 1995 , с. 60
- ^ Вилуш, Люк (9 июля 2018 г.). «Город, CTA выпускает проекты новой станции зеленой линии Damen» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ CTA 1979 , с. 26
- ^ CTA 1979 , стр. 27–30
- ^ Jump up to: а б СТА 1979 , с. 30
- ^ CTA 1979 , стр. 22 и 38.
- ^ CTA 1979 , с. 14
- ^ CTA 1979 , стр. 6, 14, 22, 30 и 38.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Железнодорожный въезд CTA, годовой трафик, 1900–1979 гг. (Отчет). Чикаго: Управление транзита Чикаго. 1 октября 1979 года.
- Моффат, Брюс Г. (1995). «L»: Развитие системы скоростного транспорта Чикаго, 1888–1932 гг . Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог. ISBN 0-915348-30-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Damen (Зеленая линия CTA) на Викискладе?
- Чикаго "L.org" - страница станции Damen