Храм Опплиаппан
Храм Опплиаппан | |
---|---|
Тирувиннагар | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджавур |
Божество | |
Фестивали | Рама Навами , Вайкунтха экадаши , фестиваль Шраванам |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Тирунагесварам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 57'41,63 "с.ш. 79 ° 25'53,73" в.д. / 10,9615639 ° с.ш. 79,4315917 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Чолас |
Веб-сайт | |
www |
Храм Опплиаппан — индуистский храм , посвященный Вишну , расположенный недалеко от Тирунагесварама и также известный под своим старым топонимом Тирувиннагар, деревни на окраине Кумбаконама в южноиндийском штате Тамил Наду . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Наалаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Он считается 60-м из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну. Вишну почитают как Опплиаппана, а его супругу Лакшми — как Бхудеви .
Храм является одним из Панча Кшетрама , где Лакшми родилась как Бхаргави — дочь мудреца Бхригу .
Считается, что храм имеет значительную древность и был основан средневековыми Чоласами в конце 8-го века нашей эры, с более поздними вкладами в разное время со стороны Танджавур-наяков . В храме есть две надписи, датируемые периодом Чола, пятиъярусный раджагопурам (надвратная башня) и гранитная стена. Комплекс содержит все связанные с ним святыни и водоемы.
Считается, что Опплиаппан явился мудрецу Маркандее и индуистским божествам Бхудеви, Брахме и Шиве . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля. фестиваль колесниц, отмечаемый в тамильский Самым известным из них является месяц «Пангуни» (март – апрель). Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 1 ]
Легенда
[ редактировать ]Легенда о храме упоминается в индуистском писании Брахманда Пурана . Туласи однажды совершила покаяние, чтобы достичь близости к богу Вишну . Вишну ответил, что его супруга Лакшми появится на коленях Туласи в Тирувиннагараме. Туласи появилась как растение в том месте, где расположен храм. Об этом упоминается в 53-м стихе Наммажвара в Тирувируттаме . Мудрец Маркандейа поклонялся Вишну и желал, чтобы Лакшми была его дочерью, а Вишну - его зятем. Однажды Маркандейа отправился в священное путешествие и, достигнув Тирувиннагарама, почувствовал, что это подходящее место для исполнения его желания. Маркандейа начал суровое покаяние на тысячу лет, ища благословения Лакшми. Лакшми появилась младенцем под растением туласи. Маркандейа узнал в ребенке Лакшми и вырастил ее. Когда юная девушка достигла подросткового возраста, в пангуни месяц Шравана , Вишну появился в образе старика и предложил ей выйти замуж. Маркандейа ответил: «Ты очень спелый и старый, моя дочь слишком молода и даже не умеет готовить с правильным содержанием соли», на что старик ответил: «Если ваша дочь должна готовить без соли, тогда я по-прежнему воспринимаю ее как свою лучшую еду, но не уйду отсюда, не женившись на ней». Маркандейа обратился за помощью к Вишну, а затем, используя свое покаяние, понял, что старик был самим Вишну. Когда он открыл глаза, Вишну предстал в своей истинной небесной форме. Маркандейа выдал свою дочь замуж за Вишну. По легенде, храм Нейветиям (пищевое подношение) всегда готовится без соли. [ 2 ] Название Опплиаппан возникло в результате этой легенды.
Существует также история танка в этом храме. Однажды король соединился с дочерью святого, и поэтому святой проклял его стать птицей. Король жил как птица, и однажды ночью, когда случился шторм, ветка дерева, на котором спала птица, сломалась и упала в воду этого резервуара. Птица вновь обрела свою первоначальную форму короля, и с тех пор она известна как единственный тирттам, где можно совершать тирт тааданам даже ночью. Поскольку этот резервуар обладает такой целительной силой как днем, так и ночью, его называют «Ахоратра Пушкарани». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это место носит разные названия, в том числе «Агаса Нагарам», «Вайкунда Нагарам», «Тирувиннагар», «Оппилиаппан Саннити» и «Уппилиаппан Саннити». Главенствующее божество также называют разными именами, в том числе Венкатачалапати, Тирувиннагараппан, Оппилааппан, Таноппиллааппан, Уппилиаппан и Шринивасан. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Из надписей и записей не ясно, когда был основан храм, но есть надписи средневекового периода Чола, указывающие на щедрые дары храму. Есть две надписи, записанные из храма Наганатар в Тирунагесвараме . Эпиграф под номером 211 от 1911 года на северной стене центрального храма указывает на дар храму золотых драгоценностей, отделанных драгоценными камнями и жемчугом, от короля Чола Паракесаривармана, он же Раджендра Чола I (1012–44 гг. Н. Э.). Вторая надпись под номером 218 1911 года на южной стене святыни указывает на дар земли храму в 14-м году правления короля Чола Раджараджи Раджаккесаривармана I. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Традиция во многих древних храмах Тамилнада, включая этот, заключается в том, что первоначальное изображение правящего божества делается из дерева, а позже заменяется камнем. [ 12 ] Множество пристроек к храму было сделано Говиндой Дикшитаром , министром сменявших друг друга правителей Наяка, Ачутаппы Наяка (1560–1614) и Рагхунатхи Наяка (1600–1634). [ 13 ] Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Архитектура
[ редактировать ]В храме есть пятиъярусный раджагопурам (воротная башня), окруженный гранитной стеной. Комплекс содержит все связанные с ним святыни и водоемы. Блюдо и горшок Сахасрадхари ( кудам ) сделаны из золота и предназначены для совершения Тируманджанам (омовения) главенствующему божеству. В храме также хранятся золотой меч, алмазная корона и золотая защита руки для изображения Ханумана . Святилище над святилищем покрыто золотом. [ 14 ] В главной святыне храма находится изображение стоящего Опплиаппана, а также изображения Бхумидеви и мудреца Маркендея. Вимана . называется Суддхананда, что означает «чистое счастье» Храм Десика расположен недалеко от святилища. По сторонам первого участка святилище Анджанеи расположено на южной стороне, Алварса и Рамы на северной и Рамануджи на восточной стороне. Святилище Маниаппана расположено на втором участке на южной стороне, а святыни Эннаппана и святое место рождения Бхумидеви расположены на северной стороне. Святилище Гаруды расположено прямо напротив святилища и сразу за мачтой храма. Храм танцующего Кришны расположен с южной стороны от главного входа. [ 15 ]
Мраморный зал, расположенный на западной стороне во внутренней территории, служит залом отдыха фестивальных божеств во время фестивалей. Фестиваль Долотсавам отмечается в другом мраморном зале в северной части храма. К залу примыкает святилище, где изображения Рамы, Лакшмана , Ситы хранятся и Ханумана. Рядом с ним расположена священная опочивальня под названием Тируппаллиарай, вся покрытая зеркалами. В храме имеется Яга-сала для совершения религиозных обрядов. В храме есть зал для размещения фестивальных машин, библиотека и зал с восемью резными колоннами на берегу храмового резервуара, где проводится ежегодный фестиваль плавучих средств. Кодимандапа, расположенный к югу от святилища Гаруда, используется для нескольких повседневных религиозных практик. Ежегодный фестиваль Кальяна Утсавам проводится в зале среди музыкальных и танцевальных программ.
Храм считается южным аналогом храма Тирупати , и поэтому преданные совершают свои браки и обеты так же, как в Тирупати. [ 16 ] За пределами главного комплекса в храме есть два свадебных зала, дом отдыха с пятью комнатами, два других зала, помещения для маленькой и большой колесницы. Вокруг третьей части храма есть сад и сад гораздо большего размера примерно в 0,5 км (0,31 мили) к югу от храма, где выращивают Туласи и цветы. Зал в саду используется для отдыха божеств во время фестиваля Васантотсавам, который ежегодно отмечается шесть дней в мае – июне. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]Храм следует Вайгасана Агаме и практикам Вадагалая . Во время Вишварупа-севы передается первое поклонение Супрапада Прабарти Мангалам, стих, посвященный исключительно Опплиаппану. Тируппаваи После него передается , за которым следует наиветана во всех святилищах. Учикалам — последнее богослужение в дневное время, которое происходит в полдень. Вечером мутаркалам — это первое поклонение, чтение Вед и Нитсуасандамама. Артхаджамам — последняя пуджа дня. [ 20 ]
Фестиваль колесниц - самый известный храмовый праздник, который отмечается девять дней в течение тамильского месяца Пангуни (март – апрель), и верующие из разных мест тянут колесницу по улицам храма. Стихи из «Наалайира Дивья Прабандхам» читаются группой храмовых священников под музыку нагасварама (дудочный инструмент) и тавила (ударный инструмент). Процессийных идолов Опплиаппана и Бхудеви привозят к храмовой машине рано утром под ведические песнопения. После этого праздничных идолов переносят в « тер татти мандапам» (зал для запуска колесниц). «Ратхароханам», ритуалы, связанные с переносом идолов в храмовую машину, проводятся в благоприятное время перед началом процессии. Храм отмечает еще шесть фестивалей: Васанта Утсавам (весенний праздник) в течение 6 дней в храмовом саду во время Вайкаси (май – июнь), Павитротсавам (фестиваль очищения) в течение 5 дней во время Авани (август – сентябрь), Брахмотсавам в течение девяти дней Пураттаси. (сентябрь – октябрь), Кальяна Утсавам (священный брак бога и богини) в течение 12 дней, начиная со Шраванама во время Айппаси (октябрь – ноябрь), Адхьяяна Утсавам (фестиваль продолжительностью десять дней и десять ночей) во время Маргали (декабрь – январь). ) и плавучий фестиваль в течение 5 дней в Тайланде (январь – февраль). [ 21 ] Раманавами , фестиваль, связанный с Рамой , аватаром Вишну. Мероприятие отмечается в течение десяти дней с музыкой и танцами, а в заключительный день - канакабхишекам (омовение золотом для фестивального изображения) и Рама Паттабхишекам. [ 3 ] [ 22 ] Шраван Дипам - это фестиваль, который отмечается каждый месяц в храме в день тамильской звезды Тирувонам, и преданные в этот день соблюдают пост, называемый Шравана Вратам, потребляя только несоленую пищу. [ 5 ] Церемония постригания детей в первый раз, чтобы способствовать правильному росту, и прокалывание ушей — очень распространенная практика, которой следуют в храме. [ 23 ] Считается, что это место так же священно, как и Вайкунта , и, как и на Вайкунте, река Враджа протекает здесь как река Наттару и поэтому считается священной. [ 24 ] Храм считается одним из храмов, построенных на берегу реки Кавери . [ 25 ]
Литературное упоминание
[ редактировать ]Опплиаппан считается старшим братом главенствующего божества храма Тирупати Венкатешвара . [ 26 ] Храм почитается в Наалаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Периялваром , Тирумангаем Альваром и Наммалваром . Храм классифицируется как Дивья Дешам , 108 храмов Вишну, которые почитаются в каноне вайшнавов. Храм считается 14-м в списке дивьядесамов Чола Наду и 83-м в общем списке. Альвары . обращаются к главенствующему божеству под разными именами, такими как Опплиаппан, Виннагараппан и Венкатачалапати, а к его супруге Бхудеви - как Бхумидеви Начиар и Дхаранадеви [ 27 ] Тирумангай Альвар называет Опплиаппана Тирувиннагаром Мевване в своих стихах в Периа Тирумоли , в то время как Наммалвар называл его «Танноппаариллаппан», то есть тот, кому нет сравнения, то есть нет ни эквивалента, ни превосходства Вишну. Он упоминает «Господа, который своими силами дает утешение томящимся сердцам и делает их пригодными для служения». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Храм является одним из самых посещаемых в районе. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 29.
- ^ Jump up to: а б «Праздник Опплиаппан Рама Навами заканчивается сегодня» . Индус . Кумбаконам. 29 апреля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «История храма» . Администрация храма Опплиаппан . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Шравана Дипам» . Администрация храма Опплиаппан . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Айяр 1991, с. 348
- ^ «Храм Шри Опплиаппана» . Динамалар . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Свамигал 2003 , с. 14
- ^ «Храмовые надписи» . Администрация храма Опплиаппан . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Айяр 1991, с. 344
- ^ Свамигал 2003 , с. 13
- ^ Кумар, Радж (2003). Очерки индийского искусства и архитектуры . Издательство Дискавери. п. 132. ИСБН 9788171417155 .
- ^ В., Вриддхагирисан (1942). Наяки Танджора Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 107. ИСБН 81-206-0996-4 .
- ^ Г., Шринивасан (20 мая 2011 г.). «Драгоценности для Опплиаппана» . Индус . Кумбаконам . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Свамигал 2003 , с. 18
- ^ Айяр 1991, стр. 544.
- ^ «Храмовые святыни» . Администрация храма Опплиаппан . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . Книги Восток-Запад. п. 54. ИСБН 8188661422 .
- ^ Рао, А.В. Шанкаранараяна (2001). Храмы Тамилнаду — Том 3 серии «Наследие» . Публикации Васана. стр. 92–93.
- ^ Свамигал 2003 , с. 19
- ^ «Храмовые праздники» . Администрация храма Опплиаппан . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Шри Раманавами» . Администрация храма Опплиаппан . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Берндт, Брюс К.; Рэнкин, Роберт Александр (2001). Рамануджан: Очерки и обзоры . Американское математическое соц. п. 31. ISBN 9780821826249 .
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 553–4.
- ^ Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери наиболее боеспособна . Идея Пресс. п. 34. ISBN 9781684666041 .
- ^ «Иллюстрированный еженедельник Индии». 4. 97 . Беннетт, Коулман энд Компани Лимитед. 1997: 39.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Общество 1994, с. 25
- ^ Общество 1994, с. 28
- ^ Бансал, Сунита Кумар (2008). Индуистское паломничество . Книжный дворец. п. 158.ISBN 9788122309973 .
- ^ Говиндачарья, Анкондавилли (1902). Божественная мудрость святых Дравидов . CN Пресс. п. 196 .
- ^ «Что посмотреть — Достопримечательности района Танджавур» . Администрация Танджавурского района. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
- «Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор, Индия)». Общество . 85 . Бангалор, Индия: Мифическое общество.
- Свамигал, В.Н. Рамадесикачарья (2003). Опплиаппан Тирукойил Талаваралару . Венкатачалапати Тирукойл и Оппиллиаппан Койил.